Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 14.06.92 N 623 "О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (БАНКРОТОВ) И ПРИМЕНЕНИИ К НИМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        УТРАТИЛ СИЛУ C 01.07.2002 - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 
                                    ОТ 21.10.2002 N 1209


                     ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  УКАЗ
                        от 14 июня 1992 г. N 623
                             Москва, Кремль

           О МЕРАХ ПО ПОДДЕРЖКЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ
           ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (БАНКРОТОВ) И ПРИМЕНЕНИИ
                        К НИМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР

         В целях  поддержки государственных  предприятий,  оказавшихся
    несостоятельными (банкротами),  а также  обеспечения  эффективного
    использования государственного имущества, закрепленного за госуда-
    рственными предприятиями,  защиты прав  и  интересов  государства,
    кредиторов и  трудовых коллективов несостоятельных предприятий и в
    соответствии с законами РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О пред-
    приятиях и предпринимательской деятельности" постановляю:
         1. Государственные  предприятия, в  том числе  предприятия, в
    уставном фонде (капитале) которых доля государственной собственно-
    сти составляет  50 и  более процентов, не способные выполнить свои
    обязательства перед кредиторами и бюджетом, объявляются в соответ-
    ствии с настоящим Указом несостоятельными (банкротами).
         В отношении государственных предприятий, являющихся банкрота-
    ми, применяются специальные процедуры ликвидации, включающие реор-
    ганизацию и иные меры, направленные на оздоровление экономического
    и финансового состояния предприятий, эффективное использование го-
    сударственной собственности, закрепленной за ними, в порядке уста-
    навливаемом настоящим Указом.
         2. Основаниями для признания государственного предприятия ба-
    нкротом являются:
         невыполнение им в течение трех месяцев своих обязательств пе-
    ред бюджетом (кроме предприятий, получивших в установленном поряд-
    ке инвестиционный налоговый кредит)
         и необеспечение  выполнения требований юридических и физичес-
    ких лиц,  имеющих к  нему имущественные  претензии, в течение трех
    месяцев со дня вступления срока их исполнения,
         и наличие  долговых обязательств  на сумму,  превышающую дву-
    кратную сумму стоимости имущества предприятия.
         3. Решение о признании банкротом принимается:
         в отношении государственных предприятий, являющихся федераль-
    ной собственностью, Государственным комитетом Российской Федерации
    по управлению государственным имуществом;
         в отношении государственных предприятий, являющихся собствен-
    ностью республик в составе Российской Федерации, органами исполни-
    тельной власти республик в составе России в порядке, установленном
    соответствующей республикой в составе Российской Федерации;
         в отношении  предприятий,  являющихся  собственностью  краев,
    областей, автономной области, автономных округов или городов Моск-
    вы и  Санкт-Петербурга, соответствующими  комитетами по управлению
    имуществом.
         4. Рассмотрение вопроса о признании государственного предпри-
    ятия банкротом  указанными органами  производится по представлению
    министерств и государственных комитетов Российской Федерации и ре-
    спублик в  составе Российской  Федерации, налоговых органов, госу-
    дарственных финансовых  органов, банков,  кредиторов (в  том числе
    государственных органов и учреждений) в случае невозможности возв-
    рата долга в обычном порядке разрешения гражданских споров, а так-
    же по заявлению самого предприятия-должника.
         Налоговые и  финансовые органы, а также банки обязаны при об-
    наружении фактов,  являющихся основанием  для признания государст-
    венного предприятия  банкротом и предусмотренных пунктом 2 настоя-
    щего Указа,  сообщать об  этом в  соответствии с законодательством
    Российской Федерации  в соответствующий комитет по управлению иму-
    ществом.
         5. Комитет по управлению имуществом в недельный срок с момен-
    та получения  сообщения от органов и лиц, указанных в части первой
    пункта 4, получает от предприятия:
         реквизиты предприятия,  включая указание  об  организационно-
    правовой форме и субъектах собственности;
         полный список кредиторов предприятия;
         полный список должников предприятия;
         бухгалтерский баланс на последнюю дату перед возбуждением во-
    проса о банкротстве предприятия;
         а также  иную необходимую  информацию о финансовом и имущест-
    венном положении  предприятия-должника по  усмотрению комитета  по
    управлению имуществом.
         Информация, полученная комитетом по управлению имуществом, не
    подлежит разглашению  до принятия  решения о признании предприятия
    банкротом. В случае, если предприятие не будет признано банкротом,
    комитет  по  управлению имуществом возвращает полученные документы
    предприятию и  обеспечивает нераспространение  содержащихся в  них
    сведений.
         Отказ государственного  предприятия предоставить  указанные в
    настоящем пункте документы либо непредоставление этих документов в
    установленный срок влечет безусловное признание его банкротом.
         6. В  недельный срок с момента получения указанных в пункте 5
    настоящего Указа документов комитет по управлению имуществом, рас-
    сматривающий вопрос о признании государственного предприятия банк-
    ротом, принимает решение о подведомственности ему данного вопроса.
    В случае, когда установлено, что рассмотрение вопроса о банкротст-
    ве конкретного предприятия относится к компетенции другого комите-
    та по управлению имуществом, последнему в трехдневный срок направ-
    ляются документы,  полученные в соответствии с пунктами 4 и 5 нас-
    тоящего Указа.
         Если комитетом по управлению имуществом установлены иные соб-
    ственники предприятия-должника,  то они  извещаются о рассмотрении
    вопроса о признании предприятия банкротом и им обеспечивается воз-
    можность участия в соответствии с установленным порядком в решении
    вопроса о  банкротстве и  проведении процедур, применяемых к пред-
    приятию-банкроту. Комитетом  по управлению  имуществом совместно с
    другими собственниками  предприятия-должника и кредиторами для ре-
    шения всех  вопросов банкротства создается комиссия представителей
    собственников, действующая в соответствии с Положением, утверждае-
    мым Правительством Российской Федерации.
         7. Комитет по управлению имуществом, а при наличии нескольких
    собственников -  комиссия представителей  собственников в  течение
    одного месяца с момента получения сообщения от органов и лиц, ука-
    занных в  части первой  пункта  4,  принимают  одно  из  следующих
    решений:
         а) о  признании государственного  предприятия  состоятельным.
    Предприятие признается состоятельным также в случае заключения ми-
    рового соглашения между предприятием и его кредиторами;
         б) о  признании государственного предприятия банкротом. Реше-
    ние о  признании предприятия банкротом является одновременно реше-
    нием о его ликвидации, и предприятие с момента принятия такого ре-
    шения считается находящимся в состоянии банкротства.
         В случае признания предприятия состоятельным ему возвращаются
    в трехдневный срок все представленные им документы.
         Процедура принятия комиссией представителей собственников ре-
    шения о  признании государственного предприятия банкротом устанав-
    ливается Государственным  комитетом Российской Федерации по управ-
    лению государственным имуществом,  а  для  предприятий, являющихся
    собственностью республик в составе Российской Федерации, - совета-
    ми министров соответствующих республик в составе Российской  Феде-
    рации.
         Предприятие, в отношении которого было принято решение о при-
    знании его банкротом, имеет право обжаловать такое решение в суде-
    бном порядке. Обжалование не приостанавливает исполнения процедур,
    установленных настоящим Указом.
         8. С  момента принятия  решения о  признании государственного
    предприятия банкротом  оно переходит в управление соответствующего
    комитета по управлению имуществом.
         Решение о  признании государственного  предприятия  банкротом
    подлежит обязательному  опубликованию в  прессе, а также доводится
    до сведения  трудового коллектива,  соответствующего  министерства
    (государственного комитета)  Российской Федерации. В установленных
    законодательством России  случаях решение  о признании предприятия
    банкротом доводится до сведения местных Советов народных депутатов
    и Государственного  комитета Российской Федерации по антимонополь-
    ной политике и поддержке новых экономических структур.
         Все решения  по вопросам использования имущества предприятия,
    увольнения работников предприятия с момента объявления предприятия
    банкротом до передачи предприятия по конкурсу в независимое управ-
    ление и  ведение или  до назначения административного управляющего
    осуществляются с согласия комитета по управлению имуществом.
         9. С момента принятия решения о признании предприятия банкро-
    том комитет по управлению имуществом, а при наличии нескольких со-
    бственников -  комиссия представителей  собственников обеспечивают
    сохранность имущества  предприятия,  продолжение  функционирования
    производства, соблюдение прав и интересов работников предприятия в
    соответствии с  законодательством Российской  Федерации,  а  также
    обязаны провести  предусмотренные  настоящим  Указом  процедуры  с
    целью финансового оздоровления предприятия, погашение задолженнос-
    тей и восстановление его платежеспособности, если иное не установ-
    лено настоящим Указом.
         10. В  течение одного месяца после принятия решения о призна-
    нии предприятия  банкротом комитет по управлению имуществом, а при
    наличии нескольких  собственников - комиссия представителей собст-
    венников с привлечением экспертов, представителей соответствующего
    министерства, кредиторов и трудового коллектива рассматривают воз-
    можные варианты  реорганизации предприятия, его финансово-экономи-
    ческого оздоровления (санации), которые бы позволили вывести пред-
    приятие из состояния банкротства и не привели бы к его фактической
    ликвидации.
         По истечении  указанного срока комитет по управлению имущест-
    вом, а  при наличии нескольких собственников - комиссия представи-
    телей собственников  принимают программу санации предприятия-банк-
    рота. В  случае, если  предприятие-банкрот лишено  в установленном
    порядке лицензии  на ведение  основного вида деятельности, а также
    установлена невозможность  восстановления платежеспособности пред-
    приятия в  сроки, предусмотренные  настоящим Указом,  то программа
    санации не принимается и по отношению к нему принимается решение в
    порядке, установленном пунктом 22 настоящего Указа.
         11. В программе санации предприятия-банкрота предусматривает-
    ся предоставление  предпринимателям - юридическим и физическим ли-
    цам, в том числе и иностранным, на конкурсной основе предприятия в
    независимое управление и ведение на срок от 6 до 18 месяцев.
         В случаях,  если по  итогам конкурса не был определен победи-
    тель или  не поступило  ни одной  заявки на  участие в конкурсе, а
    также если  по истечении срока санации независимыми предпринимате-
    лями не  достигнуты результаты санации, предусматривается введение
    прямого управления  предприятием сроком  от 3  до 12  месяцев (для
    сельскохозяйственных предприятий - до 18 месяцев) с назначением на
    основе контракта административного управляющего.
         Программа санации  в качестве  обязательного  условия  должна
    предусматривать гарантии  от сокращения  рабочих мест более чем на
    30 процентов.
         12. В  случае, если  в соответствии  с пунктом  10 настоящего
    Указа принято решение о проведении санации предприятия, комитет по
    управлению имуществом объявляет и организует проведение не позднее
    трех недель  конкурса на предоставление предприятия-банкрота в не-
    зависимое управление и ведение.
         Условия конкурса должны предусматривать:
         обязательство по сохранению не менее чем 70 процентов рабочих
    мест;
         гарантии социальной защиты работников предприятия в соответс-
    твии с  законодательством Российской Федерации, в том числе обяза-
    тельное обеспечение прав и интересов увольняемых работников, в хо-
    де санации, а также в случае, если санация не привела к восстанов-
    лению платежеспособности предприятия;
         обязательство по погашению долгов предприятия;
         обеспечение экологической безопасности предприятия в ходе са-
    нации и по ее итогам;
         срок, на  который предприятие передается в независимое управ-
    ление и ведение.
         Введение дополнительных условий конкурса не допускается.
         Решение о конкурсе и его условия, а также информация о балан-
    совой стоимости  имущества предприятия и сумме его долгов публику-
    ются в  прессе и  других средствах  массовой информации не позднее
    чем за три недели до конкурса.
         13. К участию в конкурсе допускаются предприниматели - юриди-
    ческие и физические лица, в том числе и иностранные, которые пред-
    ставят в комитет по управлению имуществом заявку на участие в кон-
    курсе, сведения,  подтверждающие их платежеспособность, обязатель-
    ство исполнить в случае победы все условия конкурса, а также внес-
    шие залог  в виде  финансовых средств  и ценных  бумаг на сумму не
    менее 10  процентов балансовой  стоимости имущества предприятия. В
    конкурсе может принимать участие трудовой коллектив предприятия на
    общих основаниях.
         Конкурс на  предоставление в независимое управление и ведение
    предприятия-банкрота, являющегося федеральной собственностью, про-
    водится конкурсной  комиссией, формируемой Государственным комите-
    том Российской  Федерации по управлению государственным имуществом
    с участием соответствующего министерства, представителей трудового
    коллектива в недельный срок с момента принятия решения о конкурсе.
         Конкурсы на предоставление в независимое управление и ведение
    предприятий-банкротов, являющихся  собственностью республик в сос-
    таве Российской  Федерации, краев,  областей, автономной  области,
    автономных округов,  городов Москвы и Санкт-Петербурга, проводятся
    конкурсными комиссиями, формируемыми в тот же срок соответствующи-
    ми комитетами  по управлению имуществом с участием соответствующих
    министерств и представителей трудового коллектива.
         14. Победившим  в конкурсе считается предприниматель, внесший
    наибольшую сумму залога в качестве финансовой гарантии обеспечения
    обязательств предприятия и проведения его санации.
         С момента объявления победителя конкурса к нему переходят все
    права по  управлению предприятием  на срок, определенный условиями
    конкурса, в том числе права:
         изменять структуру  производства и проводить его перепрофили-
    рование, если программой санации не установлено иное;
         назначать и увольнять работников, в том числе и руководителей
    предприятия, но при этом количество рабочих мест не может быть со-
    кращено более чем на 30 процентов;
         распоряжаться имуществом предприятия (кроме сдачи его в арен-
    ду), в  том числе  продавать или  сдавать в  залог основные (кроме
    зданий и сооружений) и оборотные средства, если их продажа или за-
    лог прямо не запрещены законодательством Российской Федерации. При
    этом не менее 80 процентов средств, полученных в результате прода-
    жи или  залога основных средств или оборотных средств, должны быть
    использованы на цели финансового оздоровления и погашение долговых
    обязательств предприятия;
         принимать по  согласованию с комитетом по управлению имущест-
    вом, а при наличии нескольких собственников предприятия - с комис-
    сией представителей  собственников решение  о разделении предприя-
    тия-банкрота, а  также о преобразовании его в открытое акционерное
    общество;
         непосредственно управлять производством.
         Органы государственного  управления не  вправе вмешиваться  в
    оперативную деятельность предпринимателя по управлению предприяти-
    ем.
         Государство не  несет ответственности по обязательствам пред-
    приятия, возникшим с момента передачи его по конкурсу в управление
    предпринимателя.
         15. Если  ко дню  конкурса поступила только одна заявка, кон-
    курс не  проводится, а предприятие передается в управление заявив-
    шему предпринимателю или трудовому коллективу.
         16. В случае, если ко дню проведения конкурса не поступило ни
    одной заявки, комитет по управлению имуществом, а при наличии нес-
    кольких  собственников  -  комиссия  представителей  собственников
    принимают решение о назначении административного управляющего либо
    решение в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Указа.
         Административный управляющий на предприятие, являющееся феде-
    ральной собственностью, назначается соответствующим министерством,
    а на  предприятия, являющиеся  собственностью республик  в составе
    Российской Федерации,  краев, областей,  автономной области, авто-
    номных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, - соответствую-
    щими органами  исполнительной власти  республик, краев,  областей,
    автономной области,  автономных округов,  городов Москвы  и Санкт-
    Петербурга. Административный управляющий назначается не позднее 10
    дней с момента принятия решения о введении прямого управления пре-
    дприятием-банкротом. Административным  управляющим не  могут  быть
    назначены должностные лица предприятия-банкрота.
         17. Административный управляющий при проведении санации пред-
    приятия пользуется  правами, предоставленными победителю конкурса,
    в соответствии  с абзацем  2 пункта 14 настоящего Указа. Он обязан
    выполнять условия,  установленные абзацем  2 пункта  12 настоящего
    Указа.
         Административный управляющий  в своей деятельности подотчетен
    назначившему ему  органу и соответствующему комитету по управлению
    имуществом, а  при наличии  нескольких собственников предприятия -
    комиссии представителей  собственников и  представляет им отчеты о
    реализации программы санации не реже одного раза в месяц.
         Административный управляющий  получает за  свою работу возна-
    граждение, размер которого устанавливается в контракте. Контракт с
    административным управляющим может быть досрочно расторгнут:
         по его желанию;
         в случае нарушения им законодательства и условий контракта;
         если он  не может  по объективным причинами продолжать испол-
    нять условия контракта;
         а также  когда административный управляющий представил инфор-
    мацию о невозможности дальнейшей санации предприятия-банкрота либо
    недостижимости результатов программы санации.
         В случае  досрочного расторжения контракта с административным
    управляющим комитет  по управлению  имуществом, а при наличии нес-
    кольких собственников предприятия - комиссия представителей собст-
    венников принимают  решение о  назначении нового административного
    управляющего на оставшийся срок или досрочном прекращении програм-
    мы санации  и фактической  ликвидации предприятия в порядке, уста-
    новленном пунктом 22 настоящего Указа.
         Новый административный управляющий назначается в порядке, ус-
    тановленном пунктом 16 настоящего Указа.
         18. В  недельный срок по истечении срока санации предпринима-
    тель либо  административный управляющий  представляет комитету  по
    управлению имуществом,  а при  наличии нескольких  собственников -
    комиссии представителей  собственников отчет  о финансово-хозяйст-
    венном состоянии предприятия-банкрота.
         Если будет установлено, что санирование предприятия не приве-
    ло к  его оздоровлению и сохранились основания, указанные в пункте
    2 настоящего Указа, принимается решение согласно пункту 22 настоя-
    щего Указа.  С этого  момента предприятие  переходит в  управление
    комитета по управлению имуществом. При этом контракт с администра-
    тивным управляющим считается расторгнутым, а если предприятие было
    передано в независимое управление и ведение предпринимателю, кото-
    рый внес залог,  то его залог не возвращается  и  направляется  на
    погашение обязательств предприятия.
         19. В том случае, если в результате санирования были ликвиди-
    рованы основания  для признания  предприятия банкротом, комитет по
    управлению имуществом,  а  при наличии нескольких  собственников -
    комиссия представителей собственников принимают  решение о прекра-
    щении состояния банкротства.
         Предприниматель (трудовой  коллектив), осуществивший  санацию
    предприятия-банкрота, становится  сособственником предприятия. Его
    долю в  имуществе предприятия составляют средства, инвестированные
    им в  предприятие в  ходе санации,  а также прибыль предприятия на
    момент принятия решения о прекращении состояния банкротства за вы-
    четом существующих долговых обязательств предприятия. Предпринима-
    телю (трудовому  коллективу) возвращается  его залог, если таковой
    был внесен, который может быть использован им для увеличения своей
    доли в собственности предприятия.
         21. Административный управляющий, осуществивший санацию пред-
    приятия-банкрота, получает  за счет  средств предприятия единовре-
    менное вознаграждение в размере двадцати месячных окладов, предус-
    мотренных первоначальным контрактом, а также назначается с его со-
    гласия руководителем предприятия.
         22. Комитет  по управлению имуществом, а при наличии несколь-
    ких собственников - комиссия представителей собственников принима-
    ют решение  о фактической  ликвидации и  последующем исключении из
    государственного реестра предприятия-банкрота в случаях:
         если установлена  невозможность санации  предприятия согласно
    пункту 10 настоящего Указа;
         если установлена  невозможность санации  предприятия согласно
    пункту 16 настоящего Указа;
         досрочного прекращения  санации в  соответствии с  пунктом 17
    настоящего Указа;
         при недостижении результатов санации;
         а  также   при  повторном   в  течение   года  после  санации
    банкротстве предприятия.
         Решение о  фактической ликвидации предприятий, являющихся фе-
    деральной собственностью,  принимается  Государственным  комитетом
    Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
         Решения о фактической ликвидации предприятий, являющихся соб-
    ственностью республик  в составе  Российской Федерации, краев, об-
    ластей, автономной  области, автономных  округов, городов Москвы и
    Санкт-Петербурга, принимаются соответствующими комитетами по упра-
    влению имуществом.
         23. После принятия решения о фактической ликвидации предприя-
    тия и  получения в случае необходимости его утверждения комитет по
    управлению имуществом,  а при  наличии нескольких собственников -
    комиссия представителей собственников в недельный срок:
         доводят решение до сведения трудового коллектива;
         назначают ликвидационную  комиссию с  участием представителей
    трудового коллектива и определяют порядок ее деятельности;
         объявляют в  средствах массовой информации о принятом решении
    и предлагают  кредиторам предприятия  предъявить свои  претензии в
    двухмесячный срок;
         объявляют о  конкурсной продаже предприятия, его имущества, а
    также сообщают условия конкурсной продажи.
         С этого  момента руководство  предприятием и  его  имуществом
    осуществляется ликвидационной комиссией, которая проводит все пре-
    дусмотренные законодательством  России действия по сохранению иму-
    щества предприятия, обеспечению социальной защиты работников пред-
    приятия, поиску кредиторов и должников предприятия, а также  гото-
    вит проведение коммерческого конкурса по продаже предприятия и его
    имущества.
         24. Конкурс по продаже предприятия, его имущества назначается
    не ранее  истечения объявленного срока предъявления претензий кре-
    диторами, но  не позднее трех месяцев с момента принятия решения о
    фактической ликвидации предприятия.
         Условия конкурса должны включать:
         приобретение предприятия целиком;
         принятие обязательств предприятия;
         принятие обязательств  по  обеспечению  социальных  гарантий,
    прав и интересов работников предприятия в соответствии с законода-
    тельством Российской Федерации.
         Дополнительными условиями конкурса могут быть:
         принятие обязательств  по сохранению  основного вида деятель-
    ности;
         сохранение не менее 70 процентов рабочих мест на предприятии.
         Если предприятие не будет выкуплено на первоначальных услови-
    ях, обязательным  является проведение продажи основных и оборотных
    средств, а также иного имущества предприятия по частям.
         Конкурс по  продаже предприятия-банкрота,  являющегося  феде-
    ральной собственностью,  проводится Государственным комитетом Рос-
    сийской Федерации по управлению государственным имуществом с учас-
    тием представителей трудового коллектива.
         Конкурсы по  продаже предприятий-банкротов, являющихся собст-
    венностью республик  в составе Российской Федерации, краев, облас-
    тей, автономной  области, автономных  округов,  городов  Москва  и
    Санкт-Петербурга, проводятся  конкурсными комиссиями, формируемыми
    соответствующими местными  администрациями с участием представите-
    лей трудового коллектива.
         25. К участию в конкурсе по продаже предприятия, его имущест-
    ва допускаются юридические и физические лица, в том числе и иност-
    ранные, если  иное не  оговорено по согласованию с Государственным
    комитетом Российской  Федерации по управлению государственным иму-
    ществом в условиях конкурса. Кредиторы и трудовой коллектив  пред-
    приятия могут участвовать в конкурсе на общих основаниях.
         При проведении  конкурса с участников берется залог в размере
    50 процентов стартовой цены.
         Победителем конкурса является покупатель, предложивший макси-
    мальную цену за продаваемое предприятие и представивший обязатель-
    ство выполнить условия конкурса.
         В случае, если поступила только одна заявка на участие в кон-
    курсе, предприятие продается подавшему заявку по стартовой цене.
         В случае, если предприятие не было продано по стартовой цене,
    может быть  принято решение  о ее  снижении, но не более чем на 30
    процентов. Если  и в  этом случае  предприятие не было продано, то
    принимается решение о продаже имущества предприятия по частям.
         Порядок проведения  конкурса и  установления  стартовой  цены
    продаваемого предприятия определяется в соответствии с Типовым по-
    ложением о  проведении коммерческого конкурса по продаже предприя-
    тия-банкрота, его  имущества. Порядок  использования вырученных от
    продажи предприятия и его имущества средств устанавливается Прави-
    тельством России в соответствии с законодательством Российской Фе-
    дерации.
         Средства, полученные в результате продажи имущества предприя-
    тия, направляются в соответствии с законодательством России на по-
    гашение обязательств перед бюджетом, удовлетворение претензий кре-
    диторов, обеспечение  выплат увольняемым  работникам  предприятия,
    других обязательных  платежей, а  также на  возмещение расходов по
    санированию и продаже предприятия, включая расходы на ликвидацион-
    ную комиссию.
         Установить, что в случае продажи имущества предприятия по ча-
    стям каждому увольняемому работнику выплачивается не менее трехме-
    сячной заработной  платы. В  случае недостаточности  вырученных от
    продажи имущества  предприятия средств выходное пособие в установ-
    ленном размере выплачивается из соответствующего бюджета.
         26. Оставшаяся  непроданной часть имущества передается право-
    преемнику, определяемому ликвидационной комиссией, на которого во-
    злагается обязательство  погасить установленные  законодательством
    Российской Федерации обязательства в объеме передаваемого имущест-
    ва.
         Обеспечение обязательств  предприятия по  возмещению ущерба и
    иные подобные  обязательства переходят  к органам государственного
    управления.
         27. Ликвидационная комиссия в трехдневный срок с момента про-
    дажи предприятия или его имущества сообщает об этом в органы госу-
    дарственной регистрации  для исключения  предприятия из государст-
    венного реестра.
         28. Правительству  Российской Федерации  в двухнедельный срок
    принять предусмотренные  настоящим Указом  решения для обеспечения
    проведения процедур банкротства государственных предприятий.
         Министерству финансов  Российской Федерации  в недельный срок
    представить для  утверждения в  Правительство Российской Федерации
    порядок хранения  и использования средств, предоставляемых в соот-
    ветствии с настоящим Указом в качестве залога, а также порядок ис-
    пользования средств,  выручаемых в результате продажи предприятий-
    банкротов, их имущества.
         Государственному комитету  Российской Федерации по управлению
    государственным имуществом  в недельный срок разработать совместно
    с Государственно-правовым  управлением Президента  России и утвер-
    дить Типовое  положение о  проведении конкурса  на  предоставление
    предприятия-банкрота в  независимое управление и ведение и Типовое
    положение о проведении коммерческого конкурса по продаже предприя-
    тия-банкрота, его имущества.
         29. Установить,  что Правительство Российской Федерации имеет
    право после анализа исполнения настоящего Указа устанавливать иные
    количественные критерии  соотношения суммы  долговых  обязательств
    предприятий и стоимости их имущества для признания предприятий не-
    состоятельными, чем установленные пунктом 2 настоящего Указа.
         30. Настоящий  Указ вступает в силу с момента опубликования и
    действует до принятия Закона Российской Федерации "О банкротстве".

                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                           Б.Н. ЕЛЬЦИН


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz