Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЗАКОН ВС РФ ОТ 28.05.92 N 2859-1 О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 УТРАТИЛ СИЛУ
    ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 13.12.94 г. N 60-ФЗ
    

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                  ЗАКОН
                      от 28 мая 1992 года N 2859-1
                       Москва, Дом Советов России

                   О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ ДЛЯ
                           ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

         Настоящий Закон  устанавливает общие правовые и экономические
    принципы и положения формирования, размещения и исполнения на кон-
    трактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку продук-
    ции (товаров, работ и услуг) <1> для государственных нужд предпри-
    ятиями, организациями  и учреждениями независимо от форм собствен-
    ности, расположенными на территории Российской Федерации.
    ----------------------
         <1> В дальнейшем - продукция.




         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Статья 1. Поставка продукции для государственных нужд
     Статья 2. Основные принципы разработки и реализации целевых
          программ
     Статья 3. Формирование и размещение объемов поставок продукции
          для государственных нужд
     Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции
          для государственных нужд
     Статья 5. Ответственность за невыполнение поставок продукции
          для государственных нужд

______________________________________________________________________________


         Статья 1. Поставка продукции для государственных нужд

         1. Государственные нужды - это потребность Российской Федера-
    ции в продукции, необходимой для решения общенациональных проблем,
    реализации социально-экономических,  оборонных и  научно-техничес-
    ких, природоохранных  и других  целевых программ, а также иных за-
    дач.  Государственные   нужды  обеспечиваются  за  счет  бюджетных
    средств и  внебюджетных источников,  привлекаемых для решения этих
    задач.
         2. Поставки продукции для государственных нужд осуществляются
    в целях обеспечения:
         федеральных целевых  программ (включая  комплексные программы
    федерального значения,  в том числе фундаментальных научных иссле-
    дований, опытно-конструкторских работ) развития Российской Федера-
    ции;
         межгосударственных целевых программ, в которых участвует Рос-
    сийская Федерация;
         экспортных поставок  продукции для  выполнения  международных
    экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Россий-
    ской Федерации;
         поставок, необходимых  для создания  и поддержания государст-
    венных материальных резервов Российской Федерации;
         поддержания необходимого уровня обороноспособности и государ-
    ственной безопасности.
         3. В  соответствии со структурой органов государственного уп-
    равления и бюджетным устройством Российской Федерации устанавлива-
    ются два уровня формирования и размещения заказов на закупку и по-
    ставку продукции:
         для федеральных государственных нужд;
         для региональных  государственных нужд  республик  в  составе
    Российской Федерации, автономной области, автономных округов, кра-
    ев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

         Статья 2. Основные принципы разработки и реализации целевых
                   программ

         1. Разработка  федеральных и межгосударственных целевых прог-
    рамм (в которых участвует Российская Федерация) организуется орга-
    нами государственного  управления Российской Федерации, определяе-
    мыми Правительством  Российской Федерации,  а региональных целевых
    программ - Советами Министров (Правительствами) республик в соста-
    ве Российской Федерации и органами государственного управления ав-
    тономной области, автономных округов, краев, областей, городов Мо-
    сквы и Санкт-Петербурга.
         Целевые программы разрабатываются с учетом формирования соот-
    ветствующих бюджетов.
         При разработке целевых программ необходимо обеспечивать:
         приоритет в решении социально-экономических, оборонных, науч-
    но-технических, природоохранных и других важнейших задач;
         достижение конкретного конечного результата и получение необ-
    ходимого экономического эффекта в период от одного до пяти лет;
         увязку финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
         согласованность и комплексность решения  отраслевых и  регио-
    нальных задач.
         2. Порядок разработки и реализации федеральных и межгосударс-
    твенных целевых  программ, а также перечень других федеральных го-
    сударственных нужд,  указанных в статье 1 настоящего Закона, уста-
    навливается Правительством  Российской Федерации,  а  региональных
    целевых программ  и перечень  других региональных  государственных
    нужд -  Советами Министров  (Правительствами) республик  в составе
    Российской Федерации, органами государственного управления автоно-
    мной области,  автономных округов, краев, областей, городов Москвы
    и Санкт-Петербурга.
         Федеральные и межгосударственные целевые программы и перечень
    других федеральных государственных нужд утверждаются Верховным Со-
    ветом Российской  Федерации по представлению Правительства Россий-
    ской Федерации  и финансируются  за счет  государственного бюджета
    Российской Федерации  и внебюджетных  источников, привлекаемых для
    выполнения этих  программ и  обеспечения нужд  под государственные
    гарантии.
         Региональные целевые программы и перечень других региональных
    государственных нужд  утверждаются Верховными Советами республик в
    составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автоном-
    ной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и
    Санкт-Петербурга по представлению их органами государственного уп-
    равления и финансируются за счет соответствующих бюджетов, а также
    внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
         Все целевые  программы должны обеспечиваться соответствующими
    условиями экономического стимулирования.
         3. В  целях организации  работы по  выполнению федеральных  и
    межгосударственных  целевых  программ Правительство Российской Фе-
    дерации определяет государственных заказчиков, обеспечивающих реа-
    лизацию указанных  программ, и представляет их на утверждение Вер-
    ховного Совета Российской Федерации.
         4. При  утверждении федеральных  и межгосударственных целевых
    программ, а  также перечня других государственных нужд, государст-
    венным  заказчикам  выделяются  необходимые  финансовые  средства,
    включая валютные, и они являются ответственными за выполнение этих
    программ и обеспечение государственных нужд.

        Статья 3. Формирование и размещение объемов поставок продукции
                  для государственных нужд

         1. Заказы  на закупку и поставку продукции формируются и раз-
    мещаются на  предприятиях, в  организациях, учреждениях (поставщи-
    ках) посредством заключения государственных контрактов:
         для обеспечения федеральных и межгосударственных целевых про-
    грамм - государственными заказчиками этих программ;
         для обеспечения других федеральных государственных нужд - го-
    сударственными заказчиками,  определяемыми Правительством Российс-
    кой Федерации;
         для обеспечения региональных целевых программ и других регио-
    нальных государственных нужд - государственными заказчиками, опре-
    деляемыми Советами Министров (Правительствами) республик в составе
    Российской Федерации  и соответствующими органами государственного
    управления автономной  области, автономных  округов, краев, облас-
    тей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
         2. Государственный контракт является основным документом, оп-
    ределяющем права и обязанности государственного заказчика и поста-
    вщика по  обеспечению государственных нужд. Он регулирует экономи-
    ческие, правовые и организационно-технические отношения поставщика
    с государственным заказчиком, выступающим в качестве покупателя.
         Изменение или расторжение государственного контракта осущест-
    вляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным согла-
    шением.
         Государственные заказчики обеспечивают поставщиков финансовы-
    ми ресурсами для реализации государственных контрактов.
         Поставщики самостоятельно  приобретают материальные  ресурсы,
    необходимые для исполнения государственных контрактов.
         3. Продукция, поставляемая государственным контрактам, должна
    соответствовать обязательным  требованиям государственных стандар-
    тов и особым условиям, устанавливаемым этими контрактами.
         К обязательным  относятся требования  к  качеству  продукции,
    обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, ох-
    рану окружающей  среды, совместимость и взаимозаменяемость продук-
    ции.
         4. Государственные заказчики:
         осуществляют, исходя  из интересов государства, возможный вы-
    бор поставщиков  продукции для  заключения с  ними государственных
    контрактов путем  проведения конкурсного отбора, организации феде-
    ральных, региональных торгов и других мероприятий;
         заблаговременно, в  согласованные с поставщиком сроки, указы-
    вают конкретных получателей продукции, поставляемой в соответствии
    с государственным контрактом;
         согласовывают с получателями номенклатуру, объемы и сроки по-
    ставляемой им продукции для государственных нужд;
         гарантируют поставщикам оплату третьими лицами продукции, по-
    ставляемой для  государственных нужд, по ценам, определенным госу-
    дарственным контрактом. Порядок расчетов за поставленную продукцию
    определяется государственным контрактом.
         5. Государственные  заказчики могут  на контрактной (договор-
    ной) основе  передавать органам государственного управления, пред-
    приятиям, организациям  и учреждениям выполнение части своих функ-
    ций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и
    поставку продукции для государственных нужд.
         6. Порядок  закупки и  поставки продукции для государственных
    нужд устанавливается Правительством Российской Федерации в соотве-
    тствии с настоящим Законом.

         Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции
                   для государственных нужд

         1. В  целях экономического стимулирования поставщиков продук-
    ции для  государственных нужд  в соответствии  с законодательством
    Российской Федерации им могут предоставляться:
         льготы по налогу на прибыль (доход), целевые дотации и субси-
    дии;
         текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях;
         валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их рас-
    поряжении при реализации продукции на экспорт;
         ассигнования из  государственного бюджета  Российской Федера-
    ции, необходимые для обеспечения прироста объемов поставок продук-
    ции для государственных нужд.
         Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других
    льгот устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации, Вер-
    ховными Советами республик в составе Российской Федерации, Совета-
    ми народных депутатов автономной области, автономных округов, кра-
    ев, областей,  городов Москвы  и Санкт-Петербурга  при утверждении
    конкретной целевой программы, а также перечня других государствен-
    ных нужд  или по предложению соответствующих органов государствен-
    ного управления.
         2. В  государственном контракте могут предусматриваться конк-
    ретные льготы,  перечисленные в пункте 1 статьи 4 настоящего Зако-
    на, а  также условия,  направленные на  стимулирование поставщиков
    продукции для государственных нужд.

         Статья 5. Ответственность за невыполнение поставок продукции
                   для государственных нужд

         1. В  случае невыполнения  или ненадлежащего исполнения одной
    из сторон  обязательств, предусмотренных  государственным контрак-
    том, эта сторона:
         возмещает другой стороне причиненные в результате этого убыт-
    ки;
         лишается права  на получение  льгот, перечисленных в пункте 1
    статьи 4 настоящего Закона и предусмотренных заключенным государс-
    твенным контрактом;
         несет иную  ответственность, установленную  законодательством
    Российской Федерации и государственным контрактом.
         2. Поставщики,  занимающие доминирующее положение на товарном
    рынке по  продаже определенных видов продукции или обладающие тех-
    нологической монополией на производство отдельных видов продукции,
    не вправе  отказаться от  заключения государственных  контрактов в
    случае, если  размещение заказа  не влечет  за собой убытков от ее
    производства.
         При необоснованном  уклонении поставщика  от заключения госу-
    дарственного контракта  на поставку  продукции для государственных
    нужд в случаях, когда обязанность заключения контракта установлена
    настоящим Законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере
    стоимости продукции, определенной в проекте контракта.
         3. В случае невыполнения государственного контракта по объему
    продукции в установленный срок поставщик уплачивает покупателю не-
    устойку в  размере 50 процентов от стоимости недопоставленной про-
    дукции. Неустойка  взыскивается до  фактического исполнения обяза-
    тельств с учетом недопоставленного количества продукции в предыду-
    щем периоде  поставки. При невыполнении обязательств по государст-
    венному контракту кроме уплаты неустойки поставщики возмещают так-
    же понесенные покупателем убытки.
         Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте
    3 статьи 3 настоящего Закона, а также некомплектная, считается не-
    поставленной.
         4. Государственный  заказчик вправе отказаться (полностью или
    частично):
         от продукции,  произведенной по  государственному  контракту,
    при условии  полного возмещения им поставщику понесенных убытков в
    соответствии с действующим законодательством;
         от оплаты продукции, не соответствующей требованиям норматив-
    но-технической документации,  установленной законодательством  для
    определения качества продукции.
         5. Споры, возникающие между поставщиком и государственным за-
    казчиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении госу-
    дарственных контрактов  на поставку  продукции для государственных
    нужд, а  также о  возмещении понесенных убытков, рассматриваются в
    установленном законодательством  порядке судом или арбитражным су-
    дом.

                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                             Б. ЕЛЬЦИН


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz