Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19.05.92 N 913-Р "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                        от 19 мая 1992 г. N 913-Р
                                г. Москва

           О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ
                       УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

       Во исполнение  постановления Верховного Совета Российской Феде-
    рации от 21 апреля 1992 г. N 2705-1 "О некоторых вопросах, связан-
    ных с  введением в действие Закона Российской Федерации "О повыше-
    нии минимального размера оплаты труда":

       1. Одобрить разработанные Минтрудом России основные принципы  и
    условия дифференциации  в уровнях оплаты труда различных категорий
    работников учреждений и организаций,  финансируемых  из  бюджетных
    источников (приложение N 1), базирующиеся на:
       применении Единой тарифной сетки для всех категорий работников;
       группировке профессий рабочих и должностей служащих по признаку
    общности выполняемых функций;
       тарификации работников по признаку сложности выполняемых работ;
       соответствии минимальной тарифной ставки (оклада)  минимальному
    размеру оплаты труда.
       Минтруду России в трехдневный срок  направить  заинтересованным
    министерствам и ведомствам России методические материалы по приме-
    нению Единой тарифной сетки.

       2. Министерствам и ведомствам Российской Федерации (по  перечню
    согласно приложению N 2) направить до 1 июня 1992 г. Рабочей груп-
    пе по координации работ и подготовке предложений по вопросам опла-
    ты труда работников бюджетных организаций и учреждений, образован-
    ной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля
    1992 г. N 259-Р, предложения об отнесении ведущих должностей (про-
    фессий) работников к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки.

       3. Минтруду России, Минфину России и Минэкономики России предс-
    тавить к 15 июля 1992 г. Правительству Российской Федерации согла-
    сованный с заинтересованными министерствами и ведомствами Российс-
    кой Федерации  проект постановления Правительства Российской Феде-
    рации о дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной
    сферы на основе Единой тарифной сетки.


                                                        Приложение N 1
                                          к распоряжению Правительства
                                                  Российской Федерации
                                             от 19 мая 1992 г. N 913-Р

                     ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ  И  УСЛОВИЯ
             дифференциации в уровнях оплаты труда различных
              категорий работников учреждений и организаций,
                  финансируемых из бюджетных источников

       Организация оплаты труда работников в условиях перехода к рынку
    требует осуществления  мер по обеспечению социальной защиты их ин-
    тересов. Этим целям подчинены предлагаемые подходы к  установлению
    дифференциации заработной платы в бюджетной сфере.
       В качестве инструмента дифференциации в  уровнях  оплаты  труда
    различных категорий  работников на единой методологической основе,
    позволяющей обеспечить равную оплату за равносложный труд  незави-
    симо от  сферы  его  приложения  для работников производственных и
    непроизводственных отраслей  народного  хозяйства,  финансирование
    которых производится за счет бюджетных средств,  предлагается Еди-
    ная тарифная сетка (ЕТС).
       Применение ЕТС  имеет  целью  устранить существующий разнобой в
    тарифных условиях оплаты по категориям работников и отраслям.
       Дифференциация тарифных  ставок  и окладов по разрядам осущест-
    вляется по признаку сложности выполняемых работ и квалификации ра-
    ботников. При этом другие факторы дифференциации оплаты труда (ус-
    ловия, тяжесть,  напряженность труда, значимости сфер его приложе-
    ния и другие) учитываются посредством других элементов организации
    заработной платы.
       При разработке  ЕТС за основу взяты следующие принципы построе-
    ния единой шкалы тарификации оплаты труда рабочих и служащих:

       1. Охват единой тарифной шкалой всех категорий работников  бюд-
    жетных учреждений и организаций,  включая рабочих,  руководителей,
    специалистов и других служащих.
       Условия тарификации  и оплаты труда рабочих становятся сквозны-
    ми, едиными для всех отраслей, где применяется их труд.
       Отнесение к  категории  рабочих осуществляется в соответствии с
    ЕТКС работ и профессий  рабочих  и  Квалификационным  справочником
    профессий рабочих, не вошедших в ЕТКС, которым устанавливаются ме-
    сячные оклады.  Отнесение к категории служащих - в соответствии  с
    Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих
    и тарифных разрядов  и  Квалификационным  справочником  должностей
    служащих.
       2. Группировка профессий рабочих и должностей служащих по приз-
    наку общности выполняемых функций.
       Категория рабочих установлена в ЕТС одной  группой  в  связи  с
    тем, что их тарификация осуществляется на основе действующего ЕТКС
    работ и профессий рабочих.  Категория служащих различных  отраслей
    народного хозяйства представлена тремя квалификационно-должностны-
    ми группами: технические исполнители, специалисты, руководители.
       Особенностью организации  и оплаты труда руководителей, специа-
    листов и других служащих на основе ЕТС является отказ  от  "вилки"
    окладов и переход к фиксированным окладам по соответствующим долж-
    ностям и квалификационно-должностным группам при сохранении стиму-
    лирующих надбавок,  компенсационных  доплат  к окладам и премий за
    конкретные трудовые достижения,  составляющих надтарифную часть их
    заработной платы.
       3. Тарификация профессий рабочих и должностей служащих (отнесе-
    ние их  к  разрядам  оплаты ЕТС) по признаку сложности выполняемых
    работ.
       4. Установление ставки оплаты I разряда в размере, соответству-
    ющем минимальному размеру оплаты  труда  для  работников  простого
    труда, и  равномерного относительного возрастания ставок оплаты от
    разряда к разряду.
       Исходя из  различий в сложности труда работников отраслей мате-
    риального производства и бюджетных отраслей, а также учитывая осо-
    бый, в значительной степени творческий характер труда специалистов
    и руководителей отраслей социально-культурной сферы и высокую  со-
    циальную значимость их труда,  при разработке условий оплаты труда
    работников предлагается основываться на последовательном приближе-
    нии  уровня  оплаты в отраслях непроизводственной сферы к отраслям
    материального производства.
       Руководствуясь этим подходом,  при построении ЕТС в части отне-
    сения должностей руководителей,  специалистов  и  других  служащих
    бюджетных отраслей  к разрядам оплаты ориентиром служит,  в первую
    очередь, характеристика сложности труда.
       Отнесение конкретных специфически отраслевых должностей и групп
    должностей специалистов бюджетных отраслей к разрядам ЕТС произво-
    дится с учетом результатов межотраслевого сопоставления различий в
    сложности труда руководителей и специалистов по показателю их ква-
    лификации. При этом учитывается также более продолжительная подго-
    товка в ВУЗах отдельных категорий специалистов (например,  врачей)
    по сравнению с основной массой специалистов народного хозяйства.


                                                        Приложение N 2
                                          к распоряжению Правительства
                                                  Российской Федерации
                                             от 19 мая 1992 г. N 913-Р

                                ПЕРЕЧЕНЬ
       министерств и ведомств Российской Федерации, представляющих
        предложения по вопросам оплаты труда работников бюджетных
                         организаций и учреждений

       Минздрав России
       Мининформпечать России
       Минкультуры России
       Миннауки России
       Минобразования России
       Минпром России
       Минсоцзащиты России
       Минстрой России
       Минсельхоз России
       Минтопэнерго России
       Минэкологии России
       Госатомнадзор России
       Госкомсанэпиднадзор России
       Госгортехнадзор России
       Роскомархив
       Роскомгидромет
       Спорткомитет России


                         Первый заместитель Председателя Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                             Е. ГАЙДАР


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz