Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.05.92 N 327 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЕ "МИГРАЦИЯ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.01.1995 N 64

   
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 18 мая 1992 г. N 327
   
         О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЕ "МИГРАЦИЯ"
   
       В целях оказания помощи беженцам  и  вынужденным  переселенцам
   Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Одобрить   прилагаемую    Республиканскую    долговременную
   программу  "Миграция",  разработанную  Комитетом по делам миграции
   населения при Министерстве труда и занятости населения  Российской
   Федерации.
       2. Возложить  координацию  работы   министерств   и   ведомств
   Российской  Федерации  по  выполнению  мероприятий Республиканской
   долговременной программы "Миграция" на Комитет по  делам  миграции
   населения  при Министерстве труда и занятости населения Российской
   Федерации.
       3. Правительствам  республик  в  составе Российской Федерации,
   органам  исполнительной   власти   краев,   областей,   автономных
   образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга проводить работу по
   оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам в соответствии
   с Республиканской долговременной программой "Миграция".
       4. Комитету по делам миграции населения при Министерстве труда
   и занятости населения Российской Федерации:
       обеспечивать распределение     средств    и    централизованно
   распределяемой    продукции,     выделяемых     для     реализации
   Республиканской    долговременной    программы    "Миграция",    и
   осуществлять контроль за их использованием;
       осуществлять ежегодно  уточнение  мероприятий  Республиканской
   долговременной программы "Миграция" с выделением узловых проблем и
   возможных путей их решения с учетом складывающейся политической  и
   социально-экономической ситуации;
       организовать дальнейшую научную разработку проблем,  связанных
   с вынужденной миграцией населения.
   
                                                   Первый заместитель
                                           Председателя Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                             Е.ГАЙДАР
   
   
   
   
   
   
                                                             Одобрена
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                              от 18 мая 1992 г. N 327
   
                РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПРОГРАММА
                               "МИГРАЦИЯ"
   
                          ОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ
   
       В  соответствии  с  Постановлениями  Совета Министров РСФСР от
   19 июля 1990 г. N 257 "О дополнительных мерах по оказанию помощи в
   размещении беженцев, прибывающих в  РСФСР"  и от 22 ноября 1990 г.
   N 539  "О мерах  по  оказанию  помощи   беженцам   и   вынужденным
   переселенцам" Министерству труда РСФСР и Государственному комитету
   РСФСР  по  экономике  была  поручена  разработка   Республиканской
   долговременной программы "Миграция" (далее именуется Программа).
       Концепция и   техническое   задание  на  разработку  Программы
   рассмотрены и одобрены в апреле  1991  г.  коллегией  Министерства
   труда  РСФСР и в июне 1991 г.  Комиссией Совета Министров РСФСР по
   оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
       Проект Программы   был   разработан   в   декабре  1991  г.  с
   привлечением ученых и специалистов институтов Российской  академии
   наук,  отраслевых научно-исследовательских институтов, министерств
   и ведомств Российской Федерации.
       В январе  1992  г.  проект  Программы  был  доработан с учетом
   изменения    социально-политической    обстановки,     образования
   Содружества Независимых Государств. При этом были учтены замечания
   независимых экспертов.
   
                        ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
   
       В 1989  году  на  территории  Российской  Федерации  появились
   первые беженцы <*>.  Из Узбекистана в Россию прибыло свыше 20 тыс.
   турок  -  месхетинцев.  Из  них   13   тыс.   были   размещены   в
   организованном  порядке  и  обеспечены работой и жильем в сельской
   местности.  В 1990 году в Российскую  Федерацию  из  Баку  прибыло
   свыше  90 тыс.  человек,  из них около двух третей - русскоязычные
   граждане.  В 1991 году из Грузии в Северную Осетию  прибыло  свыше
   100 тыс. осетин.
       --------------------------------
       <*> Под термином "беженец" понимается прибывшее на  территорию
   Российской  Федерации лицо,  которое было вынуждено покинуть место
   своего постоянного жительства вследствие совершенного в  отношении
   его  или  членов  его семьи насилия,  преследования в любых формах
   либо под угрозой реальной опасности подвергнуться преследованию по
   признаку  национальной,  расовой принадлежности,  вероисповедания,
   языка,  политических  убеждений,  принадлежности  к   определенной
   социальной группе.
       Под термином "вынужденный  переселенец"  понимается  гражданин
   Российской   Федерации,   вынужденно   покинувший   место   своего
   постоянного жительства по аналогичным или другим причинам.
       Определение терминов  внесено  в  проекты  Законов  Российской
   Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах".
   
       Так как Закон  о  беженцах  в  бывшем  СССР  отсутствовал,  то
   прибывшие  в  Российскую  Федерацию  граждане  получали помощь как
   беженцы на основании отдельных постановлений Правительства  РСФСР.
   К   настоящему   времени   в   Российской   Федерации   официально
   зарегистрировано 222 тыс. беженцев, из них 37 процентов составляют
   осетины,  по   20   процентов  -   армяне   и  турки - месхетинцы,
   остальные -  русские, причем число русских увеличивается. Наиболее
   напряженная  обстановка  сложилась  в  регионе  Северного Кавказа.
   Краснодарский и Ставропольский края,  а также  Ростовская  область
   стали,  по  существу,  буферной  зоной между районами Закавказья и
   центральными районами России. Благоприятные климатические условия,
   приближенность  к  местам прежнего проживания способствовали тому,
   что в этих районах разместилось более 96 тыс.  человек,  или около
   40  процентов  всех  зарегистрированных  беженцев.  На  юге России
   сосредоточены  70  процентов  беженцев.   Социально-экономическая,
   политическая  и криминогенная обстановка на этой территории крайне
   напряженная.
       Другая, не  менее  значимая  проблема связана с так называемой
   вынужденной миграцией в Россию.  Главными причинами,  порождающими
   поток   вынужденных  переселенцев,  являются  социально-этническая
   напряженность, принятые государствами - бывшими республиками Союза
   ССР  законы  о  гражданстве,  о  языке  и  бытовой национализм.  В
   настоящее  время  переселение  лиц,  к   примеру,   из   Литовской
   Республики  в  Российскую  Федерацию  -  не  внутригосударственная
   проблема,  а  перемещение  из  одного  суверенного  государства  в
   другое.
       С учетом   вероятного    обострения    социально-экономической
   ситуации   и   активизации  национально-политических  процессов  в
   ближайшем будущем,  по крайней мере в течение 4  -  5  лет,  можно
   ожидать   увеличение   объемов   миграции  русского  населения  из
   государств - бывших республик Союза ССР на  территорию  России,  а
   также   их   национально-государственных   образований  Российской
   Федерации в другие районы России.
       По прогнозу специалистов,  наиболее вероятна активная миграция
   в Россию русских первого  и  второго  поколений  из  государств  -
   бывших   республик  Союза  ССР  с  далекой  культурной  дистанцией
   (Туркменистан,  Кыргызстан,  Таджикистан, Азербайджан, Узбекистан,
   Казахстан);  несколько  менее интенсивный приток - из государств -
   бывших  республик  Союза  ССР  со  средней  культурной  дистанцией
   (Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Грузия, Армения) и минимальный -
   из государств - бывших республик Союза ССР  с  близкой  культурной
   дистанцией  (Украина,  Беларусь).  Данные обследования Всесоюзного
   центра изучения общественного мнения (1991 год) показывают, что из
   первой  группы  государств  -  бывших республик Союза ССР в Россию
   намереваются выехать 37,4  процента  русских,  из  второй  -  17,9
   процента,  из  третьей - 10,5 процента.  По причинам,  связанным с
   преследованием  по  национальному  признаку,  по  признаку  языка,
   намереваются переехать в Россию от 400 тыс. до 2 млн. человек, что
   составляет примерно третью часть потенциальной  миграции  русского
   населения,  проживающего в государствах - бывших республиках Союза
   ССР.
       Из-за обострения  межнациональных отношений возникает еще один
   аспект вынужденной миграции - переселение собственно в  Российской
   Федерации.   Примеры   такой   миграции  дают  состоявшиеся  ранее
   перемещения  из  Республики  Тува,  а  в  последнее  время  -   из
   Чечено-Ингушской Республики.
       Переселение в таких  масштабах  в  сочетании  с  нерешенностью
   проблем   жизнеобеспечения   значительной   части   граждан,   уже
   переехавших на территорию России,  может еще более усугубить и без
   того напряженную ситуацию, затруднить осуществление политических и
   экономических  реформ  в   Российской   Федерации,   что   требует
   реализации эффективных мер в рамках Программы.
       Вместе с тем следует иметь в виду, что чисто негативная оценка
   последствий   вынужденной   миграции   населения   для  Российской
   Федерации была бы неверна.  Прирост трудоспособного  населения,  в
   том    числе   высококвалифицированных   кадров,   может   создать
   благоприятные  возможности  как  для   улучшения   демографической
   ситуации  в России,  так и для активизации хозяйственного развития
   ряда  трудодефицитных   территорий.   Однако   эти   положительные
   последствия  миграции  могут  быть  реализованы только при условии
   соответствующей заблаговременной подготовки к приему, размещению и
   обустройству мигрантов.
       Реализация Программы в целом может быть осуществлена лишь  при
   условии четкой координации деятельности всех органов управления, а
   также    неправительственных    и    общественных     организаций,
   международных  организаций,  занимающихся  проблемами  вынужденных
   переселенцев и беженцев.
       Программа предусматривает  возможность  внесения  изменений  и
   дополнений в конкретные  подпрограммы  в  связи  с  формирующимися
   рыночными отношениями и с учетом миграционной ситуации.
   
                          Содержание программы
   
       Приоритетными направлениями   миграционной   политики   России
   являются:
       защита прав   и   интересов   граждан   Российской  Федерации,
   проживающих как на  ее  территории,  так  и  за  ее  пределами,  в
   соответствии  с  принятой  Верховным  Советом Российской Федерации
   Декларацией  прав  и  свобод  человека  и  гражданина  и   Законом
   Российской  Советской  Федеративной Социалистической Республики "О
   гражданстве РСФСР";
       управление миграционными  процессами  в  Российской Федерации,
   регулирование въезда и выезда мигрантов в Россию,  оказание помощи
   беженцам и вынужденным переселенцам;
       содействие социально-экономической  адаптации   и   интеграции
   мигрантов   в  Российской  Федерации  путем  создания  законных  и
   гуманных условий приема и размещения;
       осуществление сотрудничества  с международными организациями в
   области миграции населения.
       Программа предусматривает   комплекс   мер,   направленных  на
   реализацию государственной миграционной политики.
       Субъектами настоящей  Программы являются беженцы и вынужденные
   переселенцы.
       Оказание помощи    беженцам    и   вынужденным   переселенцам,
   предусматриваемой  в  рамках  Программы,  исходит  из   конкретных
   политических    и   социально-экономических   условий   Российской
   Федерации,  требований  норм  международного  права,  практики  их
   реализации в различных странах. К числу основополагающих принципов
   Программы относятся:
       1. Принцип    свободы    выбора   беженцами   и   вынужденными
   переселенцами места жительства и видов занятости.
       2. Принцип  запрещения высылки или принудительного возвращения
   беженцев и вынужденных  переселенцев  в  страны,  из  которых  они
   прибыли, кроме случаев, предусмотренных законом.
       3. Принцип недопустимости дискриминации беженцев и вынужденных
   переселенцев   по  признаку  расы,  вероисповедания,  гражданства,
   принадлежности к определенной социальной группе  или  политических
   убеждений.
       4. Принцип   гарантированного   предоставления    государством
   беженцам  и  вынужденным  переселенцам  вытекающих  из  их статуса
   основных прав и  свобод,  которыми  пользуются  в  соответствии  с
   законом собственные граждане, и возможность их судебной защиты.
       5. Принцип ориентации на  помощь  вынужденным  переселенцам  и
   беженцам в самостоятельном решении их проблем.
       6. Принцип безусловного соблюдения  беженцами  и  вынужденными
   переселенцами     обязанностей,     вытекающих    из    требований
   законодательства Российской Федерации.
       7. Принцип   непосредственного   личного  участия  беженцев  и
   вынужденных переселенцев в обустройстве на новом месте  жительства
   при государственной поддержке их инициативы и самодеятельности.
       8. Принцип недопустимости создания для беженцев и  вынужденных
   переселенцев  в  рамках  правительственной помощи каких-либо льгот
   или  преимуществ,  которые  ставили  бы  их  в   привилегированное
   положение  по  сравнению  с  местным  населением  (за  исключением
   чрезвычайных ситуаций,  связанных с массовым притоком  граждан  на
   территорию Российской Федерации).
       9. Принцип    координации    действий    на     международном,
   межгосударственном   и   национальном  уровнях  правительственных,
   неправительственных учреждений  и  самих  беженцев  и  вынужденных
   переселенцев в разрешении проблем их жизнедеятельности.
       10. Принцип государственного стимулирования формирования рынка
   жилья  и  рынка  занятости,  отвечающих  текущим  и  перспективным
   потребностям Российской Федерации и входящих в нее образований.
       Разработанная с   учетом   этих   основополагающих   принципов
   Программа содержит практические мероприятия по оказанию  помощи  в
   расселении,    жилищном    и   социально-культурном   обеспечении,
   занятости,  медико-санитарном и социальном  обеспечении,  торговом
   обслуживании   беженцев   и   вынужденных  переселенцев;  перечень
   требований к правовому, организационному и финансовому обеспечению
   Программы.
   
                      Подпрограмма правовой защиты
   
       Основой реализации комплекса мер,  предусмотренных Программой,
   является создание нормативно-правовой базы.
       На основе существующих законов и подзаконных нормативных актов
   ни  одно  из  требуемых  мероприятий  практически  не  может  быть
   осуществлено  по  той  причине,  что  оно  либо  не  предусмотрено
   имеющимися правовыми  актами,  либо  прямо  противоречит  им.  Как
   следствие,  невозможны  не  только юридически обоснованное решение
   вопросов  обеспечения  занятости,  социальной   защиты,   прописки
   беженцев   и   вынужденных  переселенцев,  но  и  их  регистрация,
   оформления статуса,  оценка  нужд  и  потребностей  людей  для  их
   последующего удовлетворения.
       Подпрограммой определены:
       1. Перечень  международных  актов,  касающихся основных прав и
   свобод граждан, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев, к
   которым необходимо      присоединение     Российской     Федерации
   (Приложение 1);
       2. Основные   законы   РСФСР,   в  которые  необходимо  внести
   изменения и дополнения в  связи  с  реализацией  прав  и  основных
   свобод  граждан,  в  том числе беженцев и вынужденных переселенцев
   (Приложение 2);
       3. Перечень проектов законов России,  касающихся основных прав
   и свобод беженцев и вынужденных переселенцев,  которые  необходимо
   внести  на  рассмотрение  Верховного  Совета  Российской Федерации
   (Приложение 2).
   
            Подпрограмма расселения и жилищного обустройства
   
       Решение задачи расселения и жилищного обустройства  неразрывно
   связано   с  необходимостью  увязки  интересов  самих  беженцев  и
   вынужденных   переселенцев,    местного    населения,    интересов
   государства    в    целом    и    отдельных    входящих   в   него
   административно-территориальных образований.
       Подпрограммой предусмотрены  два  этапа  расселения беженцев и
   вынужденных переселенцев.
       1. Временное  расселение  -  на  период  притока мигрантов при
   чрезвычайных ситуациях для признания их беженцами  и  вынужденными
   переселенцами,  оказания  неотложной  материальной,  финансовой  и
   медицинской помощи. Организуется в районах, расположенных близко к
   регионам  конфликтов,  с  целью  сокращения транспортных издержек.
   Расселение осуществляется в имеющихся помещениях,  соответствующих
   по  своим характеристикам минимальным санитарно-эпидемиологическим
   нормам.  Для  этого  возможно  частичное  использование  гостиниц,
   кемпингов,  домов и баз отдыха,  пансионатов,  пионерских лагерей.
   Под  временное  жилье  могут  быть  также  использованы  общежития
   средних специальных,  профессионально-технических и высших учебных
   заведений (при наличии в них свободных  мест),  что,  естественно,
   предполагает   необходимость   возмещения   затрат,   связанных  с
   временным проживанием граждан,  за счет средств бюджета  с  учетом
   действующих  тарифов  и расценок.  Кроме того,  после необходимого
   переоборудования   могут    быть    использованы    жилые    дома,
   предназначенные для капитального ремонта,  пустующие сельские дома
   и т.д.  Планы  временного  расселения   беженцев   и   вынужденных
   переселенцев   в  случаях  чрезвычайных  ситуаций  разрабатываются
   территориальными службами миграции на местах.
       2. Постоянное  расселение  осуществляется на основе свободного
   выбора  беженцами  и  вынужденными  переселенцами   нового   места
   жительства (с учетом банка данных и рекомендаций Комитета по делам
   миграции населения при Министерстве труда  и  занятости  населения
   Российской  Федерации,  а  также  ограничений  в  прописке  в ряде
   регионов).
       В особом  порядке  нуждается  решение  проблемы  расселения  и
   жилищного обустройства социально незащищенных  групп  населения  -
   одиноких  пенсионеров  по  старости,  инвалидов,  неполных семей с
   детьми.
       В целях    обустройства    этих   контингентов   целесообразно
   строительство специальных жилых домов,  включающих комплекс  служб
   торгово-бытового   и  медицинского  обслуживания,  с  привлечением
   государственных дотаций для их строительства, а также расширение и
   модернизация существующих домов - интернатов для лиц,  нуждающихся
   в постоянной медицинской помощи.
       Постоянное расселение  может осуществляться как индивидуально,
   так  и  на  групповой  основе.   При   индивидуальном   расселении
   необходимо  без  каких-либо  ограничений  предоставлять  гражданам
   возможность прописки как к родственникам, знакомым, так и на жилую
   площадь  предприятий,  предоставляемую в установленном действующим
   законодательством порядке,  а также содействовать  в  приобретении
   жилья   в   частную   собственность  и  индивидуальному  жилищному
   строительству,   что   требует   соответствующего   правового    и
   организационного обеспечения.
       Необходимым условием    Программы     является     обеспечение
   непосредственного    участия    самих   беженцев   и   вынужденных
   переселенцев как в  строительстве  собственного  жилья,  так  и  в
   развитии производственной базы строительных материалов,  поскольку
   их  обустройство   в   современных   условиях   только   за   счет
   государственных     средств     практически    невозможно    из-за
   ограниченности материальных и финансовых ресурсов.  В  этой  связи
   организация  расселения  должна  осуществляться преимущественно на
   основе  мобилизации  трудовых  и  финансовых  возможностей   самих
   беженцев   путем  создания  ими  предприятий,  ассоциаций  и  иных
   объединений,  стимулируемых государством посредством  финансово  -
   кредитных рычагов.
       В целях облегчения адаптации,  исходя из имеющейся практики  и
   пожеланий   самих   беженцев  и  вынужденных  переселенцев,  более
   распространенным может стать  коллективное  расселение  -  в  виде
   компактных поселений, городских микрорайонов и др.
       Основными направлениями решения этой задачи являются:
       1. Отбор конкретных регионов,  перспективных для коллективного
   расселения, с учетом следующих критериев:
       наличие свободных  земель,  пригодных  как  для  строительства
   жилья, так и для производственной деятельности;
       необходимость сохранения  сложившейся  этнической  целостности
   местного населения;
       нецелесообразность расселения  в  районах повышенного риска по
   природным  условиям,  а  также  с  неблагоприятной   экологической
   обстановкой;
       нецелесообразность расселения в сложившихся  курортных  зонах,
   на  отдельных  курортах,  а  также  в населенных пунктах,  имеющих
   статус памятников культуры и заповедных зон;
       нецелесообразность расселения в районах с достигнутым пределом
   хозяйственной  емкости,  с  высокой  плотностью  населения  и  его
   трудоизбыточностью;
       нецелесообразность расселения в районах со сложной  социальной
   ситуацией.
       С учетом  этих  критериев  отобраны   32   административно   -
   территориальных    образования   в   России,   благоприятные   для
   компактного  расселения  беженцев   и   вынужденных   переселенцев
   (Приложение   3).   Учтены  разработки  Министерства  архитектуры,
   строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства   Российской
   Федерации   по   возрождению   и  развитию  среднерусской  системы
   расселения.  Выделение этих районов, естественно, не означает, что
   конкретные группы населения не могут расселяться в других регионах
   России в зависимости от их  социально-профессиональной  структуры,
   религиозной принадлежности и конкретных пожеланий.
       В целях стимулирования приема на постоянное жительство крупных
   групп  беженцев  и вынужденных переселенцев предлагается оказывать
   указанным  районам  соответствующую   государственную   помощь   в
   социально-экономическом развитии. В частности, для этих территорий
   помимо    льгот    финансово-кредитного    характера    необходимо
   предусмотреть  централизованное  целевое  выделение  финансовых  и
   материально-технических  ресурсов  на  расширение  и  модернизацию
   объектов  социальной  сферы с учетом намеченного приема беженцев и
   вынужденных переселенцев.
       Для постоянного  расселения  необходимо  определить  по каждой
   территории конкретные участки, пригодные для строительства жилья и
   производственной  деятельности,  и  передать  эти  земли на основе
   договоров  объединениям  беженцев  и   вынужденных   переселенцев,
   государственным   организациям,   занимающимся  их  проблемами,  и
   общественным фондам, создаваемым для оказания им помощи.
       2. Расселение  должно обеспечиваться с учетом желания беженцев
   и вынужденных переселенцев в различных градостроительных режимах.
       Практически организация  жилищного  строительства  может  быть
   осуществлена сразу после решения вопросов об отводе  земель  путем
   создания    из   числа   беженцев   и   вынужденных   переселенцев
   соответствующих  организованных  коллективов,  их  регистрации   в
   качестве  юридических  лиц,  выделения  им  банковских  кредитов и
   оказания  материально-финансовой  поддержки  со  стороны   органов
   государственного управления и общественных организаций.
       Основная предлагаемая форма жилища -  индивидуальная  квартира
   или  собственный  дом;  для  социально  незащищенного  контингента
   (одиноких пенсионеров,  неполных семей) - квартиры в  коммунальном
   (муниципальном) жилищном фонде, либо в многоквартирных жилых домах
   высокоплотной малоэтажной застройки.
       Согласно расчетам    для    жилищного   и   социально-бытового
   обустройства  одного  мигранта  потребуется  в  среднем  168  тыс.
   рублей.  Из  этой  суммы  80 процентов предполагается покрывать за
   счет средств,  полученных  мигрантами  в  порядке  компенсации  за
   оставленное  (реализованное) на прежнем месте жительства жилье,  и
   кредитов банка,  а 20 процентов - за счет  дотаций  государства  и
   помощи соответствующих фондов.
       Затраты государственных  средств  при  компактном   расселении
   предусматриваются   главным   образом   на   создание   социальной
   инфраструктуры,  на проведение проектно-изыскательских  работ,  на
   покрытие части кредитов,  предоставляемых вынужденным переселенцам
   и беженцам.
       Исходя из этих расчетов и возможности расселения на территории
   России 200 тыс.  беженцев и  вынужденных  переселенцев  (возможная
   годовая  квота  приема,  устанавливаемая Правительством Российской
   Федерации) потребуются бюджетные ассигнования в  размере  5  млрд.
   рублей в год (на 1992 г. - 3 млрд. руб.).
       Проблема постоянного расселения  осложняется  тем,  что  среди
   вынужденных  переселенцев  и  беженцев преобладают горожане,  в то
   время как большие  возможности  для  расселения  и  потребности  в
   повторном  расселении  существуют в сельской местности.  Однако не
   предлагается преимущественное расселение на селе. По мере развития
   российского рынка жилья и ослабления существующего режима прописки
   возникают альтернативные решения.
   
                         Подпрограмма занятости
   
       С учетом перспективы изменения рынка труда в России в связи  с
   нарастанием процесса высвобождения  работников из государственного
   сектора в результате изменений,  конверсии, ликвидации убыточных и
   экологически   вредных   производств,  нарушения  производственных
   связей приток потенциальных беженцев  и  вынужденных  переселенцев
   может   существенно  осложнить  проблему  занятости  в  Российской
   Федерации   и   усугубить   напряженную    социально-экономическую
   ситуацию.  Исходя  из  этого  обеспечение  занятости  мигрирующего
   населения может идти по двум направлениям:
       путем содействия   в   устройстве  на  имеющиеся  вакансии  по
   специальностям либо после соответствующей  переподготовки,  в  том
   числе   на   специализированных   курсах,   создаваемых   на  базе
   профессионально-технических   и   средних   специальных    учебных
   заведений Министерства образования Российской Федерации;
       путем создания новых рабочих мест и самозанятости  беженцев  и
   вынужденных переселенцев в предпринимательской сфере, сфере малого
   бизнеса и  обслуживания,  ведения  фермерского  хозяйства.  Второе
   направление  в  рамках  Программы рассматривается как основное при
   компактном поселении,  обеспечивающее личное  участие  беженцев  и
   вынужденных    переселенцев    в   создании   надлежащих   условий
   жизнедеятельности на новом месте.
       Приоритетным направлением  в  обеспечении занятости беженцев и
   вынужденных переселенцев является  организация  трудоустройства  в
   соответствии  с  имеющимися у них профессиями (специальностями) на
   вакантные места в  районах,  избранных  беженцами  и  вынужденными
   переселенцами   для   постоянного  проживания.  При  этом  следует
   исходить из того, что далеко не во всех регионах России может быть
   обеспечена   занятость   беженцев   и   вынужденных  переселенцев.
   Определенная часть населения может попасть  в  число  безработных.
   Соответственно    необходима    заблаговременная    подготовка   к
   организации их социальной защиты  (выплата  пособия,  общественные
   работы, переподготовка).
       Другое направление обеспечения занятости  -  создание  рабочих
   мест   в   строительном   комплексе,   формируемом  для  жилищного
   обустройства мигрантов параллельно  и  в  основном  независимо  от
   действующего производства.
       Занятость в  этой  сфере  может  быть  рассчитана  исходя   из
   потребности прибывающего населения в жилье.
       Естественно, что по мере завершения  строительства  жилья  для
   себя значительная часть кадров высвободится и сможет быть включена
   в  другие  сферы  производственной   деятельности.   Кроме   того,
   значительная    часть    прибывающих    может    быть   занята   в
   непроизводственной  сфере:  в   организации   общеобразовательного
   обучения,  медицинского,  торгового    и   бытового   обслуживания
   новоселов.
       Следующим направлением  обеспечения  занятости  и одновременно
   средством жизнеобеспечения  беженцев  и  вынужденных  переселенцев
   является  сельскохозяйственное  производство  для тех из них,  кто
   захочет переселиться  в  сельскую  местность.  В  настоящее  время
   хозяйства,  предприятия и организации агропромышленного комплекса,
   расположенные в сельской местности России,  испытывают  недостаток
   кадров,   значительно   превышающий   число  ныне  находящихся  на
   территории   Российской   Федерации   трудоспособных   вынужденных
   мигрантов.  Это  потребует как организации массовой переподготовки
   кадров беженцев по требуемым сельскохозяйственным профессиям,  так
   и  создания  необходимых  жилищных и социально-культурных условий.
   Однако практически только часть этой проблемы может быть решена.
   
        Подпрограмма медико-санитарного обеспечения, организации
                    питания и торгового обслуживания
   
       Мероприятия подпрограммы направлены на предоставление беженцам
   и вынужденным переселенцам гарантированного объема амбулаторной  и
   стационарной  медицинской помощи,  их санитарно-эпидемиологическое
   благополучие  и  профилактику  управляемых  инфекций   на   основе
   укрепления  материально-технической,  кадровой  и  финансовой базы
   системы здравоохранения.  В результате проработки этих мероприятий
   на   основании   действующих   нормативов  дана  оценка  ресурсов,
   необходимых   для   медико-санитарного   обеспечения    населения,
   прибывающего  в  Россию в пределах предлагаемой   годовой    квоты
   (200 тыс. человек). Для их медицинского обслуживания требуется,  в
   частности,  ввести  в  строй дополнительное число больничных коек,
   увеличить   мощность    амбулаторно-поликлинических    учреждений,
   выделить средства на питание больных в стационарах. Сформулированы
   требования  к  выбору   местности   для   организации   временного
   размещения   беженцев   и  вынужденных  переселенцев  и  к  работе
   территориальных органов здравоохранения (введение  территориальных
   комплексных  планов  по  профилактике  инфекционных  заболеваний и
   санитарной  охране  местности,  по  защите  детей  от  управляемых
   инфекций,  создание  20  процентов запаса прививочного материала и
   др.).
       Подготовлены расчеты  по  организации питания для 3 этапов:  в
   период эвакуации,  в  местах  временного  проживания  и  в  период
   постоянного жительства.
       Мероприятия в  области  торгового   обеспечения   исходят   из
   необходимости   дифференцированного   удовлетворения  потребностей
   беженцев  и  вынужденных  переселенцев   в   продовольственных   и
   непродовольственных  товарах  в период временного проживания и при
   постоянном расселении (в действующих ценах 1991 года).
       Исходя из  этих нормативов дана стоимостная оценка потребности
   вынужденных мигрантов,  ныне находящихся на территории  Российской
   Федерации.  По продовольственным товарам она составляет 444,8 млн.
   рублей, по товарам легкой промышленности - 1203 млн. рублей.
       Министерство торговли   и   материальных  ресурсов  Российской
   Федерации организует закупки товаров,  необходимых для  реализации
   Программы,  на  договорной,  в  том  числе  контрактной,  основе в
   порядке, установленном     для     обеспечения     республиканских
   государственных нужд.
   
                  Подпрограмма социального обеспечения
   
       Необходимость мероприятий  в  области  социального обеспечения
   обусловлена тем,  что среди беженцев  и  вынужденных  переселенцев
   практически   каждый   пятый   относится   к  категории  социально
   слабозащищенных граждан.  Среди них -  пенсионеры  по  старости  и
   инвалиды,  матери  -  одиночки  и  дети  - сироты.  Для этих групп
   населения необходимы специфические меры поддержки и защиты.  В  их
   числе:
       меры по  созданию  благоприятных   условий   жизнедеятельности
   (реализация права на труд,  охрану здоровья,  образование, жилье и
   т.д.);
       меры, обеспечивающие   регулирование  доходов  этих  категорий
   населения,  пенсии,  пособия,  натуральные  поступления  и  льготы
   (условия оплаты жилья,  медикаментов,  медицинского обслуживания и
   пр.).
       Определена потребность  в  денежных ресурсах,  необходимых для
   социального  обеспечения   200   тыс.   беженцев   и   вынужденных
   переселенцев.  Она  составляет  109  млн.  рублей,  в том числе на
   пенсии и пособия - 92 млн.  рублей,  на строительство,  содержание
   домов - интернатов и социальное обслуживание на дому престарелых и
   инвалидов - 17 млн. рублей.
       Кроме того,  разработаны мероприятия,  связанные с медицинским
   обслуживанием социально  слабозащищенных  беженцев  и  вынужденных
   переселенцев  и  организацией  их  посильного  участия  в трудовой
   деятельности.
   
                  Организация финансирования программы
   
       Реализация Программы предусматривает формирование  специальных
   фондов  денежных средств,  необходимых как для текущих,  так и для
   чрезвычайных расходов (Приложение  4).  Формирование  такого  рода
   фондов может осуществляться из следующих источников:
       средства республиканского бюджета  Российской  Федерации.  Они
   могут  складываться  из  прямых ассигнований,  из резервных фондов
   Правительства Российской Федерации,  а также кредитов  и  ссуд  на
   хозяйственное  обзаведение,  выплачиваемых  по  линии Центрального
   банка Российской Федерации и других банков;
       использование собственных   средств   беженцев  и  вынужденных
   переселенцев  -  как  накопленных  ранее,  в  том  числе  в   виде
   компенсации  за  оставленное  жилье и недвижимое имущество,  так и
   получаемых на новом месте жительства, - в виде доходов от трудовой
   деятельности;
       средства предприятий,    вкладываемые    при    организованном
   трудоустройстве  беженцев и вынужденных переселенцев в виде выплат
   компенсаций и предоставления установленных льгот.  Эти предприятия
   для   стимулирования  приема  на  работу  беженцев  и  вынужденных
   переселенцев должны пользоваться режимом льготного налогообложения
   и кредитования;
       средства доноров    -     неправительственных     организаций,
   привлекаемых к оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам
   (общественные  и   благотворительные   организации,   коммерческие
   структуры, церковь) на добровольной основе;
       средства специализированных  страховых   компаний   (обществ),
   выплачиваемые гражданам в случае вынужденной миграции;
       средства мирового сообщества,  выделяемые в  порядке  оказания
   помощи  Управлением  Верховного Комиссара Организации Объединенных
   Наций по делам беженцев и Международной организацией по миграции;
       средства юридических   и   физических   лиц,   вкладываемые  в
   предприятия, создаваемые в рамках Программы;
       средства от   рекламно-информационной   деятельности   (выпуск
   справочных информационных бюллетеней, пособий, газет и т.д.);
       средства, поступающие  от  государств - бывших республик Союза
   ССР,  в качестве компенсации за неэквивалентный миграционный обмен
   населения, что требует заключения соглашений.
   
         Информационное и организационное обеспечение программы
   
       Координацию работы   по   реализации   Программы  осуществляет
   Комитет по делам  миграции  населения  при  Министерстве  труда  и
   занятости населения Российской Федерации.
       В числе  основных  организационных  мероприятий  -  завершение
   формирования   в   1992   году   миграционной   службы   России  с
   представительствами  в   регионах   Российской   Федерации   и   с
   уполномоченными   Комитета   по   делам   миграции  населения  при
   Министерстве труда и занятости населения  Российской  Федерации  в
   составе  представительств  Российской  Федерации  в государствах -
   бывших республиках Союза ССР; разработка необходимой нормативной и
   методической документации;  организация координации и практической
   работы по оказанию помощи беженцам и  вынужденным  переселенцам  с
   международными  институтами,  национальными  правительственными  и
   неправительственными  организациями,   территориальными   органами
   управления,  объединениями  беженцев  и  вынужденных переселенцев;
   проведение их регистрации и  признание  беженцами  и  вынужденными
   переселенцами;   проведение   работы   с   донорами  по  изысканию
   материальных и финансовых ресурсов для реализации Программы.
       Мероприятия Программы прилагаются (Приложение 5).
       Программой предусматривается  широкое   освещение   средствами
   массовой  информации  полных  и  доступных данных по всему спектру
   интересующих проблем:  о положении на  рынках  труда  в  различных
   регионах  страны,  об условиях жизни в этих местностях,  стоимости
   жилья и т.д.
       Для реализации  Программы  разрабатывается  автоматизированная
   информационная система,  которая обеспечит возможность регистрации
   и   учета   беженцев   и  вынужденных  переселенцев,  оказания  им
   материальной, социальной и иной помощи, позволит организовать учет
   их  нужд  и  пожеланий,  а  также  оценить  результат работы по их
   адаптации, трудоустройству и расселению на новом месте жительства.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
             МЕЖДУНАРОДНЫХ АКТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ
          И СВОБОД ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ
            ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, К КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО ПРИСОЕДИНЕНИЕ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1. Всеобщая декларация  прав  человека,  10  декабря  1948  г.
   (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, 217 (А) III).
       2. Процедура рассмотрения сообщений о нарушении прав  человека
   и  основных свобод,  27 мая 1970 г.  (Резолюция ЭКОСОС,  1503 (XL)
   VIII).
       3. Конвенция 1951 года о статусе беженцев, 28 июля 1951 г.
       4. Протокол, касающийся статуса беженцев, 31 января 1967 г.
       5. Конвенция о статусе апатридов, 28 сентября 1954 г.
       6. Конвенция о сокращении безгражданства, 30 августа 1961 г.
       7. Конвенция   о  гражданстве  замужней  женщины,  20  февраля
   1957 г.
       8. Декларация  о  территориальном убежище,  14 декабря 1967 г.
   (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, 2312 (XXII).
       9. Протокол, касающийся беженцев - моряков, 12 июня 1973 г.
       10. Устав  Управления  Верховного  Комиссара  ООН   по   делам
   беженцев, 14 декабря 1950 г. (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН,
   428 (V).
       11. Соглашение о беженцах - моряках, 23 ноября 1957 г.
       12. Итоговый   документ   Мадридской   встречи    1980    года
   представителей государств - участников Совещания по безопасности и
   сотрудничеству  в  Европе,   созываемой    на   основе   положений
   Заключительного   акта,   относящихся  к  дальнейшим  шагам  после
   Совещания, 6 сентября 1983 г.
       13. Итоговый документ Венской встречи 1986 года представителей
   государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству
   в  Европе,  созываемой  на  основе положений Заключительного акта,
   относящихся к  дальнейшим  шагам  после   Совещания,   15   января
   1989 года.
       14. Документ    Московского    совещания    конференции     по
   человеческому измерению СБСЕ, 3 октября 1991 г.
       15. Европейская конвенция о защите прав  человека  и  основных
   свобод, 4 ноября 1950 г.
       16. Неделимость и взаимозависимость экономических, социальных,
   культурных,  гражданских  и  политических прав,  4 декабря 1986 г.
   (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, 41 (117).
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
               ЗАКОНОВ РСФСР, В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ
           ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРАВ
            И ОСНОВНЫХ СВОБОД ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ БЕЖЕНЦЕВ
                       И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
   
       1. Конституция РСФСР (ст. 32, 34, 36).
       2. Закон РСФСР "О занятости населения в РСФСР".
       3. Закон РСФСР "О земельной реформе".
       4. Закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
       5. Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".
       6. Закон РСФСР "О социальном развитии села".
       7. Закон   РСФСР   "О   предприятиях   и   предпринимательской
   деятельности".
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
           ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РОССИИ, КАСАЮЩИХСЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ
         И СВОБОД БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, КОТОРЫЕ
              НЕОБХОДИМО ВНЕСТИ НА РАССМОТРЕНИЕ ВЕРХОВНОГО
                      СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       1. Закон Российской Федерации "О беженцах".
       2. Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах".
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
   
                                 СПИСОК
        ТЕРРИТОРИЙ РОССИИ, В КОТОРЫХ ЦЕЛЕСООБРАЗНО КОЛЛЕКТИВНОЕ
             РАССЕЛЕНИЕ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ
   
   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦         Благоприятные           ¦   Относительно благоприятные ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Воронежская область              ¦Владимирская область          ¦
   ¦Самарская область                ¦Ивановская область            ¦
   ¦Пензенская область               ¦Ярославская область           ¦
   ¦Вологодская область              ¦Белгородская область          ¦
   ¦Новгородская область             ¦Липецкая область              ¦
   ¦Псковская область                ¦Тамбовская область            ¦
   ¦Тверская область                 ¦Рязанская область             ¦
   ¦Костромская область              ¦Смоленская область            ¦
   ¦Кировская область                ¦Курская область               ¦
   ¦Курганская область               ¦Нижегородская область         ¦
   ¦Новосибирская область            ¦Свердловская область          ¦
   ¦Омская область                   ¦Ленинградская область         ¦
   ¦Амурская область                 ¦Томская область               ¦
   ¦Алтайский край                   ¦Иркутская область             ¦
   ¦                                 ¦Юг Тюменской области          ¦
   ¦                                 ¦Юг Красноярского края         ¦
   ¦                                 ¦Юг Хабаровского края          ¦
   ¦                                 ¦Приморский край               ¦
   L---------------------------------+-------------------------------
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
   
                                 РАСЧЕТ
             СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИЕМА И ОБУСТРОЙСТВА
         БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ, ПРЕДУСМАТРИВАЕМЫХ
          РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММОЙ "МИГРАЦИЯ"
   
   -------------------------------------------T---------------------¬
   ¦1. Средства на прием и обустройство одного¦                     ¦
   ¦   мигранта - всего ......................¦100% - 168 тыс. руб. ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦  из них:                                 ¦                     ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦  средства мигранта на строительство жилья¦                     ¦
   ¦  (компенсация за оставленное жилье и     ¦                     ¦
   ¦  недвижимое имущество, кредиты банка,    ¦                     ¦
   ¦  личные накопления) .....................¦80% - 134,4 тыс. руб.¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦  дотации (на социальную инфраструктуру,  ¦                     ¦
   ¦  инженерные коммуникации, пособия и      ¦                     ¦
   ¦  временное проживание в пунктах приема) -¦                     ¦
   ¦  всего ..................................¦20% - 33,6 тыс. руб. ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦  в том числе:                            ¦                     ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦  государственные ........................¦15% - 25,2 тыс. руб. ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦  общественных организаций и фондов ......¦5% - 8,4 тыс. руб.   ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦2. Ежегодная квота на организованный      ¦                     ¦
   ¦   (планированный) прием мигрантов в      ¦                     ¦
   ¦   России (в среднем за последние три года¦                     ¦
   ¦   прибывало по 200 тыс. человек) ........¦200 тыс. человек     ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦3. Расчетный срок приема основной массы   ¦                     ¦
   ¦   мигрантов .............................¦5 лет                ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦Ожидаемое прибытие мигрантов в среднем    ¦                     ¦
   ¦(при прогнозе 400 тыс. - 2 млн. человек)  ¦200 тыс. x 5 лет =   ¦
   ¦                                          ¦= 1 млн. чел.        ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦Затраты в год:                            ¦                     ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦  государства ............................¦200 тыс. чел. x      ¦
   ¦                                          ¦x 25,2 тыс. руб. =   ¦
   ¦                                          ¦= 5,04 млрд. руб.    ¦
   ¦                                          ¦                     ¦
   ¦  общественных организаций и фондов ......¦200 тыс. чел. x      ¦
   ¦                                          ¦x 8,4 тыс. руб. =    ¦
   ¦                                          ¦= 1,68 млрд. руб.    ¦
   L------------------------------------------+----------------------
   
       Примечание. Расчеты  произведены по ценам __________ 1990 года
   с коэффициентом 4.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 5
   
                              МЕРОПРИЯТИЯ
          РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МИГРАЦИЯ"
   
   ------------------------------T--------------------T-------------¬
   ¦                             ¦    Исполнители     ¦    Сроки    ¦
   ¦                             ¦                    ¦  исполнения ¦
   +-----------------------------+--------------------+-------------+
   ¦Разработка пакета            ¦МИД России          ¦1992 г.      ¦
   ¦международных документов,    ¦Минюст России       ¦             ¦
   ¦касающихся основных прав и   ¦                    ¦             ¦
   ¦свобод граждан, в том числе  ¦                    ¦             ¦
   ¦беженцев и вынужденных       ¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцев, для их         ¦                    ¦             ¦
   ¦ратификации Верховным Советом¦                    ¦             ¦
   ¦Российской Федерации         ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Внесение изменений и         ¦Минтруд России      ¦1992 г.      ¦
   ¦дополнений в Конституцию     ¦Минюст России       ¦             ¦
   ¦РСФСР и законодательство в   ¦                    ¦             ¦
   ¦части, касающейся прав и     ¦                    ¦             ¦
   ¦свобод беженцев и вынужденных¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцев (подготовка     ¦                    ¦             ¦
   ¦предложений для внесения в   ¦                    ¦             ¦
   ¦Верховный Совет Российской   ¦                    ¦             ¦
   ¦Федерации)                   ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Разработка и внесение в      ¦Минтруд России      ¦I полугодие  ¦
   ¦Верховный Совет Российской   ¦МИД России          ¦1992 г.      ¦
   ¦Федерации проектов законов,  ¦Минюст России       ¦             ¦
   ¦касающихся основных прав и   ¦МВД России          ¦             ¦
   ¦свобод беженцев и вынужденных¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцев                 ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Разработка с государствами - ¦МИД России          ¦I полугодие  ¦
   ¦бывшими республиками Союза   ¦Минтруд России      ¦1992 г.      ¦
   ¦ССР соглашений, касающихся   ¦Минюст России       ¦             ¦
   ¦основных прав и свобод       ¦                    ¦             ¦
   ¦граждан России, беженцев и   ¦                    ¦             ¦
   ¦вынужденных переселенцев     ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Создание международного фонда¦МИД России          ¦1992 г.      ¦
   ¦оказания помощи беженцам и   ¦Минтруд России      ¦             ¦
   ¦вынужденным переселенцам     ¦Минюст России       ¦             ¦
   ¦(подготовка предложений)     ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Организация регистрации и    ¦Комитет по делам    ¦II полугодие ¦
   ¦идентификации беженцев и     ¦миграции населения  ¦1992 г.      ¦
   ¦вынужденных переселенцев,    ¦при Минтруде России ¦             ¦
   ¦находящихся на территории    ¦                    ¦             ¦
   ¦России. Оценка их            ¦                    ¦             ¦
   ¦численности, состава, условий¦                    ¦             ¦
   ¦жизнедеятельности, выявление ¦                    ¦             ¦
   ¦первоочередных нужд.         ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Оказание нуждающимся беженцам¦Минтруд России      ¦По мере необ-¦
   ¦и вынужденным переселенцам   ¦Минэкономики России ¦ходимости    ¦
   ¦единовременной материальной  ¦Минторгресурс России¦             ¦
   ¦и финансовой помощи (денежное¦Минздрав России     ¦             ¦
   ¦пособие, медикаменты, одежда,¦Минфин России       ¦             ¦
   ¦обувь, предметы домашнего    ¦                    ¦             ¦
   ¦обихода, детское питание и   ¦                    ¦             ¦
   ¦т.д.)                        ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Содействие в обустройстве    ¦Минтруд России      ¦Постоянно    ¦
   ¦беженцев и вынужденных       ¦Минэкономики России ¦             ¦
   ¦переселенцев по месту        ¦Минторг России      ¦             ¦
   ¦фактического проживания      ¦Минздрав России     ¦             ¦
   ¦                             ¦Минфин России       ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Первоочередное оформление в  ¦Минсоцзащиты России ¦Постоянно    ¦
   ¦дома - интернаты тяжелоболь- ¦Минобразование      ¦             ¦
   ¦ных, одиноких инвалидов и    ¦России              ¦             ¦
   ¦пенсионеров по старости, а   ¦                    ¦             ¦
   ¦также детей - сирот из числа ¦                    ¦             ¦
   ¦беженцев и вынужденных       ¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцев                 ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Регистрация и оказание       ¦Комитет по занятости¦Постоянно    ¦
   ¦помощи в трудоустройстве     ¦населения Минтруда  ¦             ¦
   ¦трудоспособным беженцам и    ¦России              ¦             ¦
   ¦вынужденным переселенцам,    ¦                    ¦             ¦
   ¦выплата пособий нуждающимся  ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Организация прописки беженцев¦МВД России          ¦Постоянно    ¦
   ¦и вынужденных переселенцев   ¦                    ¦             ¦
   ¦независимо от размера занима-¦                    ¦             ¦
   ¦емой ими жилой площади без   ¦                    ¦             ¦
   ¦права постановки на учет для ¦                    ¦             ¦
   ¦улучшения жилищных условий): ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦  к родственникам;           ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦  по новому месту фактическо-¦                    ¦             ¦
   ¦  го проживания              ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Предоставление беженцам и    ¦Местные органы      ¦Постоянно    ¦
   ¦вынужденным переселенцам     ¦управления          ¦             ¦
   ¦права вступления в ЖСК и     ¦                    ¦             ¦
   ¦приобретения жилой площади   ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Первоочередное обеспечение   ¦Минобразование      ¦Постоянно    ¦
   ¦детей матерей - одиночек и   ¦России              ¦             ¦
   ¦многодетных матерей из числа ¦                    ¦             ¦
   ¦беженцев и вынужденных       ¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцев местами в       ¦                    ¦             ¦
   ¦детских дошкольных           ¦                    ¦             ¦
   ¦учреждениях, школьных        ¦                    ¦             ¦
   ¦учреждениях санаторного типа ¦                    ¦             ¦
   ¦круглосуточного пребывания и ¦                    ¦             ¦
   ¦общеобразовательных школах   ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Организация медико-санитарно-¦Минздрав России     ¦Постоянно    ¦
   ¦го обслуживания беженцев вы- ¦Госкомсанэпиднадзор ¦             ¦
   ¦нужденных переселенцев       ¦России              ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Создание в лечебно -         ¦Местные органы      ¦Постоянно    ¦
   ¦профилактических             ¦здравоохранения     ¦             ¦
   ¦учреждениях неснижаемого     ¦Минздрав России     ¦             ¦
   ¦20-процентного запаса        ¦Госкомсанэпиднадзор ¦             ¦
   ¦медицинских иммунологических ¦России              ¦             ¦
   ¦препаратов                   ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Осуществление своевременной  ¦Местные органы      ¦Постоянно    ¦
   ¦иммунизации детей в          ¦здравоохранения     ¦             ¦
   ¦соответствии с календарем    ¦Минздрав России     ¦             ¦
   ¦прививок. При отсутствии     ¦Госкомсанэпиднадзор ¦             ¦
   ¦медицинской документации     ¦России              ¦             ¦
   ¦вакцинация детей проводится  ¦                    ¦             ¦
   ¦после оценки состояния их    ¦                    ¦             ¦
   ¦привитости с помощью         ¦                    ¦             ¦
   ¦иммунологических методов.    ¦                    ¦             ¦
   ¦При наличии эпидпоказаний    ¦                    ¦             ¦
   ¦проводится внеплановая       ¦                    ¦             ¦
   ¦иммунизация детей и взрослых ¦                    ¦             ¦
   ¦против дифтерии, кори, полио-¦                    ¦             ¦
   ¦миелита и других инфекций    ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Проведение в соответствии с  ¦Местные органы      ¦Постоянно    ¦
   ¦медицинскими показаниями     ¦здравоохранения     ¦             ¦
   ¦профилактического лечения    ¦Минздрав России     ¦             ¦
   ¦детей первого года жизни     ¦Госкомсанэпиднадзор ¦             ¦
   ¦биологическими препаратами   ¦России              ¦             ¦
   ¦(колибактерином, бифидумбак- ¦                    ¦             ¦
   ¦терином и другими)           ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Обеспечение детей первого    ¦Местные органы      ¦Постоянно    ¦
   ¦года жизни питанием из молоч-¦здравоохранения     ¦             ¦
   ¦ных кухонь или сухими адек-  ¦Минздрав России     ¦             ¦
   ¦ватными смесями              ¦Госкомсанэпиднадзор ¦             ¦
   ¦                             ¦России              ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Обеспечение контроля за      ¦Центры              ¦Постоянно    ¦
   ¦санитарно-эпидемиологическим ¦санэпиднадзора      ¦             ¦
   ¦состоянием мест проживания   ¦                    ¦             ¦
   ¦беженцев, организация их     ¦                    ¦             ¦
   ¦питания                      ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Обеспечение обследования     ¦Местные органы      ¦Постоянно    ¦
   ¦всех беженцев на педикулез с ¦здравоохранения     ¦             ¦
   ¦проведением соответствующих  ¦                    ¦             ¦
   ¦дезинфекционных мероприятий  ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Осуществление обследования   ¦Местные органы      ¦Постоянно    ¦
   ¦всех лихорадящих больных на  ¦здравоохранения     ¦             ¦
   ¦малярию                      ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Выделение лимитов и          ¦Минэкономики        ¦Постоянно    ¦
   ¦централизованного            ¦России              ¦             ¦
   ¦финансирования на моющие     ¦Край(обл)исполкомы  ¦             ¦
   ¦средства и мыло из расчета на¦(мэрии,             ¦             ¦
   ¦1 человека в год: мыла       ¦муниципалитеты)     ¦             ¦
   ¦хозяйственного - 1,13 кг,    ¦                    ¦             ¦
   ¦мыла туалетного - 1,0 кг,    ¦                    ¦             ¦
   ¦моющих средств - 4,4 кг      ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Льготное обеспечение         ¦Минздрав России     ¦Постоянно    ¦
   ¦медикаментами больных        ¦                    ¦             ¦
   ¦пенсионеров, инвалидов,      ¦                    ¦             ¦
   ¦детей - сирот, детей         ¦                    ¦             ¦
   ¦матерей - одиночек и         ¦                    ¦             ¦
   ¦многодетных семей из числа   ¦                    ¦             ¦
   ¦беженцев и вынужденных       ¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцев                 ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Организация содействия в     ¦Минтруд России      ¦Постоянно,   ¦
   ¦расселении на постоянное     ¦Местные органы      ¦начиная с    ¦
   ¦жительство по регионам России¦управления          ¦1992 г.      ¦
   ¦беженцев и вынужденных       ¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцев                 ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Проведение анализа           ¦Местные органы      ¦I полугодие  ¦
   ¦использования земель,        ¦управления          ¦1992 г.      ¦
   ¦определение участков, которые¦совместно с органами¦             ¦
   ¦могут быть предоставлены     ¦Минсельхоза России  ¦             ¦
   ¦беженцам и вынужденным       ¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцам для             ¦                    ¦             ¦
   ¦строительства жилья,         ¦                    ¦             ¦
   ¦производственной и           ¦                    ¦             ¦
   ¦хозяйственной деятельности   ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Согласование с местными      ¦Роскомзем           ¦I полугодие  ¦
   ¦органами управления          ¦Минтруд России      ¦1992 г.      ¦
   ¦численности принимаемых на   ¦Минэкономики        ¦             ¦
   ¦постоянное жительство        ¦России              ¦             ¦
   ¦беженцев и вынужденных       ¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцев, условий их     ¦                    ¦             ¦
   ¦хозяйственной деятельности.  ¦                    ¦             ¦
   ¦Определение потребностей в   ¦                    ¦             ¦
   ¦материально-технических      ¦                    ¦             ¦
   ¦ресурсах и капиталовложениях ¦                    ¦             ¦
   ¦для комплексного обустройства¦                    ¦             ¦
   ¦регионов массового расселения¦                    ¦             ¦
   ¦беженцев и вынужденных       ¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцев                 ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Разработка концепции         ¦Минстрой России     ¦II полугодие ¦
   ¦расселения на постоянное     ¦                    ¦1992 г.      ¦
   ¦жительство беженцев и        ¦                    ¦             ¦
   ¦вынужденных переселенцев по  ¦                    ¦             ¦
   ¦регионам России              ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Включение районов, принима-  ¦Минэкономики        ¦II полугодие ¦
   ¦ющих беженцев и вынужденных  ¦России              ¦1992 г.      ¦
   ¦переселенцев на постоянное   ¦                    ¦             ¦
   ¦жительство, в перечень       ¦                    ¦             ¦
   ¦территорий приоритетного     ¦                    ¦             ¦
   ¦развития                     ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Направление регионам,        ¦Минтруд России      ¦Начиная с    ¦
   ¦принимающим беженцев и       ¦Минобразование      ¦1992 г.      ¦
   ¦вынужденных переселенцев,    ¦России              ¦ежегодно     ¦
   ¦целевым назначением денежных ¦Минздрав России     ¦             ¦
   ¦средств, а также             ¦Минсоцзащиты России ¦             ¦
   ¦централизованно              ¦Госкамсанэпиднадзор ¦             ¦
   ¦распределяемой продукции     ¦России              ¦             ¦
   ¦производственно-технического ¦                    ¦             ¦
   ¦назначения для расширения,   ¦                    ¦             ¦
   ¦модернизации и эксплуатации  ¦                    ¦             ¦
   ¦объектов дошкольного         ¦                    ¦             ¦
   ¦воспитания, образования,     ¦                    ¦             ¦
   ¦здравоохранения, социального ¦                    ¦             ¦
   ¦обеспечения                  ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Выделение регионам,          ¦Минторгресурс       ¦Ежегодно     ¦
   ¦принимающим крупные          ¦России              ¦             ¦
   ¦контингенты беженцев и       ¦                    ¦             ¦
   ¦вынужденных переселенцев,    ¦                    ¦             ¦
   ¦дополнительно централизованно¦                    ¦             ¦
   ¦распределяемых               ¦                    ¦             ¦
   ¦продовольственных и          ¦                    ¦             ¦
   ¦непродовольственных товаров  ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Включение в состав           ¦Минторгресурс       ¦Ежегодно     ¦
   ¦республиканских              ¦России              ¦             ¦
   ¦государственных нужд         ¦Минэкономики России ¦             ¦
   ¦продовольственных и          ¦                    ¦             ¦
   ¦непродовольственных товаров  ¦                    ¦             ¦
   ¦для удовлетворения           ¦                    ¦             ¦
   ¦потребностей беженцев и      ¦                    ¦             ¦
   ¦вынужденных переселенцев     ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Предоставление информации    ¦Минтруд России      ¦Постоянно    ¦
   ¦беженцам и вынужденным       ¦                    ¦             ¦
   ¦переселенцам в местах        ¦                    ¦             ¦
   ¦расселения на постоянное     ¦                    ¦             ¦
   ¦жительство о возможности     ¦                    ¦             ¦
   ¦трудоустройства,             ¦                    ¦             ¦
   ¦строительства жилья          ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Создание беженцами и         ¦Минтруд России      ¦Постоянно    ¦
   ¦вынужденными переселенцами   ¦Общественные        ¦             ¦
   ¦предприятий для организации  ¦организации,        ¦             ¦
   ¦жилищного строительства,     ¦объединения         ¦             ¦
   ¦производства основных        ¦(ассоциации,        ¦             ¦
   ¦строительных материалов,     ¦товарищества)       ¦             ¦
   ¦работы в агропромышленном    ¦беженцев и          ¦             ¦
   ¦комплексе (фермерство,       ¦вынужденных         ¦             ¦
   ¦коллективная переработка     ¦переселенцев        ¦             ¦
   ¦сельскохозяйственной         ¦                    ¦             ¦
   ¦продукции), сервисного       ¦                    ¦             ¦
   ¦обслуживания техники         ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Заключение договоров         ¦Общественные        ¦Начиная со   ¦
   ¦предприятиями и              ¦организации и       ¦II полугодия ¦
   ¦организациями, создаваемыми  ¦предприятия         ¦1992 г.      ¦
   ¦беженцами и вынужденными     ¦беженцев и          ¦             ¦
   ¦переселенцами, с местными    ¦вынужденных         ¦             ¦
   ¦органами управления об отводе¦переселенцев,       ¦             ¦
   ¦земель и условиях ее         ¦местные органы      ¦             ¦
   ¦использования                ¦управления          ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Подбор подрядчиков на этапе  ¦Общественные        ¦Начиная со   ¦
   ¦прокладки коммуникаций и     ¦организации и       ¦II полугодия ¦
   ¦частично нулевого цикла      ¦предприятия         ¦1992 г.      ¦
   ¦                             ¦беженцев и          ¦             ¦
   ¦                             ¦вынужденных         ¦             ¦
   ¦                             ¦переселенцев,       ¦             ¦
   ¦                             ¦местные органы      ¦             ¦
   ¦                             ¦управления          ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Организация курсов           ¦Минтруд России      ¦Постоянно    ¦
   ¦производственного обучения   ¦Минобразование      ¦             ¦
   ¦беженцев и вынужденных       ¦России              ¦             ¦
   ¦переселенцев с учетом        ¦                    ¦             ¦
   ¦избранного ими места         ¦                    ¦             ¦
   ¦постоянного жительства и вида¦                    ¦             ¦
   ¦деятельности                 ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Разработка специальных       ¦Минтруд России      ¦I полугодие  ¦
   ¦программ и учебных пособий по¦Минобразование      ¦1992 г.      ¦
   ¦заочному обучению беженцев и ¦России              ¦             ¦
   ¦вынужденных переселенцев,    ¦Миннауки России     ¦             ¦
   ¦желающих заняться            ¦                    ¦             ¦
   ¦предпринимательской          ¦                    ¦             ¦
   ¦деятельностью, фермерством,  ¦                    ¦             ¦
   ¦самозанятостью и так далее   ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Организация                  ¦Центрбанк России    ¦Постоянно    ¦
   ¦материально-технического     ¦Минторгресурс России¦             ¦
   ¦обеспечения предприятий и    ¦Минсельхоз России   ¦             ¦
   ¦общественных организаций,    ¦                    ¦             ¦
   ¦создаваемых беженцами и      ¦                    ¦             ¦
   ¦вынужденными переселенцами   ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Разработка для внесения в    ¦Минэкономики        ¦I полугодие  ¦
   ¦Верховный Совет Российской   ¦России              ¦1992 г.      ¦
   ¦Федерации предложений по     ¦                    ¦             ¦
   ¦введению льготного режима    ¦                    ¦             ¦
   ¦налогообложения прибыли      ¦                    ¦             ¦
   ¦(дохода) предприятий,        ¦                    ¦             ¦
   ¦создаваемых беженцами и      ¦                    ¦             ¦
   ¦вынужденными переселенцами   ¦                    ¦             ¦
   ¦(2 - 3% годовых)             ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Оказание содействия беженцам ¦МИД России          ¦Постоянно    ¦
   ¦и вынужденным переселенцам в ¦Минтруд России      ¦             ¦
   ¦добровольной репатриации     ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Оценка возможности возвраще- ¦Представительства   ¦Постоянно    ¦
   ¦ния беженцев и вынужденных   ¦миграционной службы ¦             ¦
   ¦переселенцев к прежним местам¦России в            ¦             ¦
   ¦проживания                   ¦государствах -      ¦             ¦
   ¦                             ¦бывших              ¦             ¦
   ¦                             ¦республиках         ¦             ¦
   ¦                             ¦СССР                ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Согласование с правительства-¦МИД России          ¦Постоянно    ¦
   ¦ми стран прежнего места жи-  ¦Минтруд России      ¦             ¦
   ¦тельства (гражданства) усло- ¦                    ¦             ¦
   ¦вий репатриации беженцев и   ¦                    ¦             ¦
   ¦вынужденных переселенцев     ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Формирование групп беженцев  ¦Минтруд России      ¦Постоянно    ¦
   ¦и вынужденных переселенцев,  ¦Уполномоченные      ¦             ¦
   ¦изъявивших желание вернуться ¦миграционной        ¦             ¦
   ¦к местам постоянного         ¦службы России в     ¦             ¦
   ¦проживания, организация их   ¦государствах -      ¦             ¦
   ¦перевозки, контроль за       ¦бывших республиках  ¦             ¦
   ¦условиями реадаптации        ¦СССР                ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Оказание содействия в        ¦Минтруд России      ¦Постоянно    ¦
   ¦переселении беженцев и       ¦МИД России во       ¦             ¦
   ¦вынужденных переселенцев в   ¦взаимодействии      ¦             ¦
   ¦третьи страны, в том числе по¦с Международной     ¦             ¦
   ¦контрактам, в соответствии с ¦организацией по     ¦             ¦
   ¦межгосударственными          ¦миграции            ¦             ¦
   ¦соглашениями о трудовой      ¦                    ¦             ¦
   ¦миграции                     ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Открытие в Москве            ¦МИД России          ¦1992 г.      ¦
   ¦представительств Управления  ¦Минтруд России      ¦             ¦
   ¦Верховного Комиссара ООН по  ¦Правительство Москвы¦             ¦
   ¦делам беженцев и             ¦Госкомимущество     ¦             ¦
   ¦Международной организации по ¦России              ¦             ¦
   ¦миграции                     ¦                    ¦             ¦
   ¦                             ¦                    ¦             ¦
   ¦Установление рабочих контак- ¦Минтруд России      ¦I полугодие  ¦
   ¦тов с международными неправи-¦Российский фонд     ¦1992 г.      ¦
   ¦тельственными организациями, ¦помощи беженцам     ¦             ¦
   ¦участвующими в оказании      ¦"Соотечественники"  ¦             ¦
   ¦помощи беженцам (КАРЕ,       ¦                    ¦             ¦
   ¦ОКСФАМ, "Спасем детей")      ¦                    ¦             ¦
   L-----------------------------+--------------------+--------------
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz