Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 12.05.92 N 507 "О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                              Изменено указом Президента РФ
                                 от 5 октября 1995 г. N 1008

                 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                       от 12 мая 1992 года N 507

            О военно-техническом сотрудничестве Российской
                   Федерации с зарубежными странами

         В целях обеспечения военно-технического  сотрудничества Рос-
    сийской Федерации с зарубежными странами постановляю:
         1. Утвердить прилагаемое Положение о военно-техническом сот-
    рудничестве Российской Федерации с зарубежными странами.
         2. Правительству Российской Федерации в месячный срок внести
    предложения о приведении ранее принятых решений по вопросам воен-
    но-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными
    странами в соответствие с настоящим Указом.



































                                                    Утверждено
                                             Указом Президента
                                          Российской Федерации
                                   от 5 октября 1995 г. N 1008

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ЗАРУБЕЖНЫМИ СТРАНАМИ

         I. Общие положения

         1. Настоящее Положение определяет полномочия федеральных ор-
    ганов государственной власти в  области  военно-технического сот-
    рудничества Российской Федерации с  зарубежными  странами  (далее
    именуется - военно-техническое сотрудничество) и порядок его осу-
    ществления.
         2. Государственное регулирование в области военно-техническ-
    ого сотрудничества включает в себя комплекс организационных, пра-
    вовых, технических  и  других  мероприятий,  осуществляемых госу-
    дарством и направленных  на  защиту  национальных  интересов Рос-
    сийской Федерации, соблюдение установленного  порядка военно-тех-
    нического сотрудничества, а также координацию  деятельности феде-
    ральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых вхо-
    дит решение вопросов, относящихся к военно-техническому сотрудни-
    честву (далее именуются - участники военно-технического сотрудни-
    чества), и юридических лиц Российской Федерации, получивших право
    на участие в военно-техническом сотрудничестве (далее именуются -
    субъекты военно-технического сотрудничества).
         3. Военно-техническое сотрудничество Российской  Федерации с
    зарубежными странами устанавливается, приостанавливается, прекра-
    щается и возобновляется на основании решений Президента Российск-
    ой Федерации, принимаемых им, как правило, по  представлению Пра-
    вительства Российской Федерации. В  развитие  решений  Президента
    Российской  Федерации  об  установлении  или  возобновлении воен-
    но-технического сотрудничества России с зарубежными странами Пра-
    вительством Российской Федерации, как правило, подписываются меж-
    дународные договоры Российской Федерации с  зарубежными странами,
    межправительственные соглашения или другие договорные документы.
         Военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с за-
    рубежными странами осуществляется также на  основании международ-
    ных договоров бывшего Союза ССР, если иное не  установлено специ-
    альными решениями Президента Российской Федерации.
         4. Международные договоры Российской Федерации  по  вопросам
    военно-технического сотрудничества заключаются в  соответствии  с
    Федеральным законом "О международных договорах Российской Федера-
    ции".
         Предложения о заключении международных  договоров Российской
    Федерации по вопросам военно-технического  сотрудничества предст-
    авляются Президенту Российской Федерации или в Правительство Рос-
    сийской Федерации через Государственный комитет  Российской Феде-
    рации по военно-технической политике  по  согласованию  с Минист-
    ерством иностранных дел Российской Федерации.
         5. Перечни вооружения, военной техники,  научно - исследова-
    тельских  и  опытно-конструкторских  работ  военного  назначения,
    впервые предлагаемых для экспорта  из  Российской  Федерации, ут-
    верждаются Президентом Российской Федерации по представлению Пра-
    вительства Российской Федерации. Решения об экспорте  или времен-
    ном вывозе продукции военного  назначения  или  результатов науч-
    но-исследовательских и опытно-конструкторских работ военного наз-
    начения, не включенных в  указанные  перечни,  также  принимаются
    Президентом Российской  Федерации.  Экспорт  указанной  продукции
    осуществляется по лицензиям, выдаваемым Государственным комитетом
    Российской Федерации по военно-технической политике.
         6. Решения об экспорте или временном вывозе продукции, работ
    (услуг) военного назначения в государства, с которыми военно-тех-
    ническое сотрудничество не установлено, приостановлено  или прек-
    ращено, а также об оказании технического  содействия  в  создании
    (дооборудовании) специальных объектов на  территории  таких госу-
    дарств принимаются исключительно  Президентом  Российской Федера-
    ции.
         7. Перечень продукции, работ  (услуг)  военного  назначения,
    экспорт и импорт которых подлежат контролю  и  осуществляются  по
    лицензиям, выдаваемым Государственным комитетом  Российской Феде-
    рации по военно-технической политике, утверждается Правительством
    Российской Федерации.
         8. Решения об экспорте и импорте, временном вывозе или ввозе
    продукции, работ (услуг) военного назначения, включенных  в пере-
    чень, указанный в пункте 7 настоящего Положения, принимаются Пра-
    вительством Российской Федерации по представлению Государственно-
    го комитета Российской Федерации по военно -  технической полити-
    ке.
         Экспорт запасных частей, комплектующих изделий,  учебного  и
    вспомогательного имущества к продукции военного назначения, ранее
    поставленной зарубежным странам или изготавливаемой по российским
    лицензиям, а также импорт указанной продукции военного назначения
    и проведение работ по ее техническому обслуживанию и ремонту осу-
    ществляются по лицензиям Государственного комитета Российской Фе-
    дерации по военно-технической  политике  без  оформления  решения
    Правительства Российской Федерации.
         Вывоз запасных частей,  комплектующих  изделий,  учебного  и
    вспомогательного имущества к продукции военного назначения, ранее
    поставленной зарубежным странам для создания их временных запасов
    на территории этих стран, осуществляется по  лицензиям Государст-
    венного комитета Российской Федерации по военно - технической по-
    литике без оформления решения Правительства Российской Федерации.
         9. Предложения по вопросам военно-технического сотрудничест-
    ва, разработанные и согласованные участниками военно-технического
    сотрудничества, вносятся в Правительство Российской Федерации че-
    рез Государственный комитет Российской Федерации по военно-техни-
    ческой политике.
         10. Просьбы и заявки от имени правительств  зарубежных стран
    на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг военного
    назначения принимаются Правительством Российской  Федерации, пос-
    лами Российской Федерации и Государственным  комитетом Российской
    Федерации по военно-технической политике.
         Участники  и  субъекты  военно-технического  сотрудничества,
    уполномоченные Правительством Российской Федерации  вести перего-
    воры с иностранными партнерами и получившие просьбы  (заявки)  от
    иностранных партнеров, имеющих на это  соответствующие полномочия
    от своего правительства, направляют эти просьбы (заявки)  в Госу-
    дарственный комитет Российской  Федерации  по  военно-технической
    политике.
         11. Деятельность в области военно-технического сотрудничест-
    ва осуществляется с соблюдением  установленного законодательством
    Российской Федерации режима секретности.

         II. Порядок принятия решений по вопросам военно-технического
    сотрудничества

         12. Решения по вопросам военно-технического сотрудничества в
    зависимости от их значимости принимаются  Президентом  Российской
    Федерации, Правительством Российской Федерации  или  федеральными
    органами исполнительной власти.
         13. Президент Российской Федерации в соответствии  с Консти-
    туцией Российской Федерации по  представлению  Правительства Рос-
    сийской Федерации принимает решения по следующим вопросам:
         утверждение концептуальных  подходов  к  военно-техническому
    сотрудничеству;
         заключение межгосударственных договоров Российской Федерации
    о военно-техническом сотрудничестве;
         определение  перечня  зарубежных  стран,  военно-техническое
    сотрудничество с которыми запрещено или ограничено;
         установление военно-технического сотрудничества с зарубежны-
    ми странами, с которыми оно ранее не осуществлялось;
         приостановление, прекращение и возобновление военно - техни-
    ческого сотрудничества;
         утверждение перечня продукции, работ (услуг) военного назна-
    чения, разрешенных к поставке на экспорт;
         показ и поставка вооружения и военной техники, не включенных
    в перечень вооружения и военной техники, разрешенных к экспорту;
         передача лицензий на производство продукции  военного назна-
    чения зарубежным странам;
         сотрудничество с зарубежными странами в  области  разработок
    вооружения и военной техники и иной  продукции  военного назначе-
    ния;
         оказание военно-технической помощи зарубежным странам.
         14. Правительство Российской Федерации принимает  решения по
    следующим вопросам:
         создание по договоренности с  заинтересованными  зарубежными
    странами двусторонних и  многосторонних  межправительственных ко-
    миссий по военно-техническому сотрудничеству;
         заключение межправительственных соглашений о военно - техни-
    ческом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами
    в развитие решений, принятых Президентом Российской Федерации;
         наделение федерального органа исполнительной власти функция-
    ми государственного заказчика в области  военно-технического сот-
    рудничества;
         определение  условий,   объемов   и   сроков   осуществления
    экспортно-импортных операций с  продукцией,  работами  (услугами)
    военного назначения, проведения в соответствии с решениями Прези-
    дента  Российской  Федерации  научно-исследовательских   и  опыт-
    но-конструкторских работ по разработке продукции  военного назна-
    чения в интересах иностранного заказчика;
         передача  продукции  военного  назначения,  разрешенной  для
    экспорта, в аренду (лизинг), а также для проведения  испытаний  в
    зарубежных странах;
         предоставление юридическим лицам Российской Федерации, явля-
    ющимся разработчиками и (или) изготовителями  продукции  военного
    назначения, права на участие в  военно-техническом сотрудничестве
    и лишение их этого права в соответствии с порядком, устанавливае-
    мым Президентом Российской Федерации;
         организация государственного контроля  за  экспортом (импор-
    том) продукции, работ (услуг) военного назначения;
         установление порядка  урегулирования  государственных задол-
    женностей, образующихся при экспорте  (импорте)  продукции, работ
    (услуг) военного назначения или осуществлении других  видов воен-
    но-технического сотрудничества;
         организация и проведение выставок и показов вооружения и во-
    енной техники за рубежом и на территории Российской Федерации;
         утверждение нормативных документов, регламентирующих порядок
    и организацию военно-технического сотрудничества;
         поставка или передача зарубежными странами в  третьи  страны
    образцов вооружения и военной  техники,  изготавливаемых  по рос-
    сийским лицензиям;
         определение порядка лицензирования видов внешнеэкономической
    деятельности  в   области   военно-технического   сотрудничества,
    экспорта (импорта) продукции, работ (услуг) военного назначения;
         возмещение  ущерба  субъектам  военно-технического сотрудни-
    чества Российской Федерации, причиненного в  результате прекраще-
    ния (приостановления) экспорта (импорта) продукции, работ (услуг)
    военного назначения в связи с прекращением  или  приостановлением
    военно-технического сотрудничества Российской  Федерации  с зару-
    бежными странами.
         15. Координационный межведомственный совет по  военно - тех-
    нической политике Российской Федерации осуществляет  свои функции
    в соответствии с положением о нем, утверждаемым  Президентом Рос-
    сийской Федерации.
         16. Государственный комитет Российской Федерации по военно -
    технической политике осуществляет свои  полномочия  в  рамках ут-
    вержденного Президентом Российской  Федерации  Положения  о Госу-
    дарственном комитете Российской Федерации по военно - технической
    политике, в том числе:
         представляет Президенту Российской Федерации и Правительству
    Российской Федерации предложения по  вопросам военно-технического
    сотрудничества;
         разрабатывает проекты  законодательных  и  иных  нормативных
    правовых актов по вопросам военно-технического сотрудничества;
         обеспечивает координацию деятельности участников и субъектов
    военно-технического сотрудничества;
         осуществляет лицензирование  видов  внешнеэкономической дея-
    тельности в области военно-технического сотрудничества,  а  также
    экспорта (импорта) продукции, работ (услуг) военного назначения;
         вносит предложения по созданию и  организует  работу двусто-
    ронних и многосторонних  межправительственных  комиссий  по воен-
    но-техническому сотрудничеству;
         осуществляет контроль за  формированием  и  уровнем  цен  на
    экспортируемые (импортируемые) образцы продукции  военного назна-
    чения;
         подготавливает проекты межправительственных соглашений о во-
    енно-техническом сотрудничестве, проводит переговоры и подписыва-
    ет эти соглашения на основании решений и от  имени  Правительства
    Российской Федерации;
         организует выполнение обязательств Российской Федерации, вы-
    текающих из межгосударственных договоров  и  межправительственных
    соглашений по военно-техническому сотрудничеству;
         обеспечивает контроль за осуществлением  субъектами военно -
    технического сотрудничества  внешнеэкономической  деятельности  и
    выполнением ими обязательств, принятых Российской  Федерацией  по
    межправительственным договорным документам;
         выполняет другие функции в области  военно-технического сот-
    рудничества, предусмотренные законодательством Российской Федера-
    ции.
         17. Министерство иностранных дел Российской Федерации:
         контролирует соблюдение федеральными органами исполнительной
    власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, относящих-
    ся  к  военно-техническому  сотрудничеству,  международных обяза-
    тельств Российской Федерации и представляет по установленной фор-
    ме в ООН и другие международные организации сведения  по вопросам
    военно-технического сотрудничества;
         участвует в подготовке предложений по вопросам военно - тех-
    нического сотрудничества;
         участвует в работе межправительственных комиссий по военно -
    техническому сотрудничеству;
         обеспечивает контроль за соблюдением  внешнеполитических ин-
    тересов Российской Федерации в  области  военно-технического сот-
    рудничества;
         разрабатывает и по согласованию с  Государственным комитетом
    Российской Федерации по военно-технической  политике представляет
    в Правительство Российской Федерации предложения по перечню зару-
    бежных стран, военно-техническое сотрудничество с  которыми необ-
    ходимо и целесообразно запретить или ограничить.
         18. Министерство экономики Российской Федерации  совместно с
    Государственным комитетом Российской Федерации по военно - техни-
    ческой политике, Государственным комитетом  Российской  Федерации
    по оборонным отраслям промышленности, Министерством  обороны Рос-
    сийской Федерации и Министерством финансов  Российской  Федерации
    разрабатывает предложения по номенклатуре и объемам экспорта (им-
    порта) вооружения и военной техники в рамках экспортно-импортного
    государственного оборонного заказа.
         19. Государственный комитет Российской Федерации  по оборон-
    ным отраслям промышленности:
         осуществляет лицензирование  видов  деятельности  в  области
    разработки и производства вооружения, военной техники и боеприпа-
    сов;
         рассматривает обращения предприятий  и  организаций - разра-
    ботчиков и изготовителей вооружения и военной техники  о предост-
    авлении им права участия в  военно-техническом  сотрудничестве  и
    участвует в работе по предоставлению такого права  в соответствии
    с порядком, определяемым Президентом Российской Федерации;
         координирует деятельность предприятий и организаций  по про-
    ведению исследований, разработок и организации  производства воо-
    ружения и военной техники для экспорта;
         участвует в разработке предложений по номенклатуре и объемам
    экспорта  (импорта)  вооружения  и  военной  техники   в   рамках
    экспортно-импортного государственного оборонного заказа;
         участвует по поручению Правительства Российской  Федерации в
    разработке межгосударственных и межправительственных соглашений о
    кооперационных связях в области разработки и  производства воору-
    жения и военной техники и обеспечивает  их  практическую реализа-
    цию;
         принимает совместно с Министерством обороны Российской Феде-
    рации меры по обеспечению  патентной  защиты  продукции  военного
    назначения, разработанной и изготовленной предприятиями оборонных
    отраслей промышленности и являющейся  их  интеллектуальной собст-
    венностью.
         20. Министерство обороны Российской Федерации:
         участвует в подготовке предложений по вопросам военно - тех-
    нического сотрудничества;
         осуществляет информационное обеспечение по вопросам военно -
    технического сотрудничества Российской  Федерации  с  зарубежными
    странами;
         осуществляет практическую деятельность, связанную с оказани-
    ем содействия в эксплуатации и освоении боевого  применения пост-
    авляемых за рубеж образцов вооружения и военной техники;
         проводит силами своих предприятий ремонт вооружения  и воен-
    ной техники, ранее поставленных в зарубежные страны,  передает  в
    аренду иностранным партнерам транспортные  средства,  командирует
    за рубеж военных специалистов, обучает национальные военные кадры
    и технический персонал, проводит показы вооружения и военной тех-
    ники, а также учения и стрельбы  подразделений  армий  зарубежных
    стран на своих полигонах;
         осуществляет военно-техническое сопровождение  разработки  и
    изготовления образцов вооружения и военной техники,  а  также вы-
    полняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
    в рамках подписанных с иностранными заказчиками  договорных доку-
    ментов;
         подготавливает предложения по перечням  вооружения,  военной
    техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
    впервые предлагаемых для экспорта из Российской Федерации.
         21. Служба внешней разведки Российской Федерации:
         способствует осуществлению военно-технического сотрудничест-
    ва путем проведения политического, международно-правового  и эко-
    номического анализа направлений этого сотрудничества;
         осуществляет сбор и обработку информации  по  вопросам воен-
    но-технического сотрудничества, оказывает содействие  в  проверке
    надежности иностранных партнеров.
         22. Федеральная  служба  безопасности  Российской  Федерации
    осуществляет комплекс необходимых мероприятий по защите интересов
    Российской Федерации в области  военно-технического сотрудничест-
    ва.
         23. Принятие решений об оказании  военно-технической  помощи
    зарубежным странам и непосредственно  оказание  этой  помощи осу-
    ществляются в порядке,  предусмотренном  настоящим  Положением  в
    части принятия  решений  об  установлении  и  осуществлении воен-
    но-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными
    странами. Официальные запросы уполномоченных  органов  зарубежных
    стран об оказании военно-технической помощи и о закупке товаров и
    услуг военного назначения в Российской Федерации  направляются по
    торгово-дипломатическим каналам  в  Государственный  комитет Рос-
    сийской Федерации по военно-технической политике,  который прово-
    дит всестороннюю экспертизу таких запросов с привлечением заинте-
    ресованных федеральных органов исполнительной власти  и организа-
    ций и по результатам экспертизы вносит  соответствующие предложе-
    ния в Правительство Российской Федерации.
         24. Субъекты военно-технического сотрудничества осуществляют
    внешнеэкономическую деятельность  в  области  военно-технического
    сотрудничества в рамках предоставленных им прав, а также принима-
    емых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской
    Федерации решений.
         25. Право использования на договорной основе зарубежных юри-
    дических и физических лиц для предоставления  консультационных  и
    посреднических услуг предоставляется исключительно  субъектам во-
    енно-технического сотрудничества Российской Федерации  с зарубеж-
    ными странами.

         III. Контроль за осуществлением деятельности в области воен-
    но-технического сотрудничества

         26. Контроль и координация деятельности  субъектов  военно -
    технического сотрудничества Российской Федерации осуществляются в
    целях исключения недобросовестной конкуренции между  ними  и пре-
    дотвращения возможности нанесения политического, экономического и
    военного ущерба Российской Федерации. Непосредственный контроль и
    координацию деятельности участников и  субъектов  военно - техни-
    ческого сотрудничества осуществляет Государственный  комитет Рос-
    сийской Федерации по военно-технической политике  во взаимодейст-
    вии с другими федеральными органами исполнительной власти  в пре-
    делах их компетенции.
         27. Контролю и координации подлежит внешнеэкономическая дея-
    тельность субъектов военно-технического сотрудничества на следую-
    щих этапах:
         проведение переговоров с иностранными заказчиками;
         подготовка и подписание договорных документов;
         исполнение обязательств по договорным документам.
         28. Этап проведения переговоров с  иностранными  заказчиками
    включает в себя: поиск иностранных партнеров,  осуществление рек-
    ламно-выставочной и маркетинговой деятельности, в том числе пока-
    зов вооружения и военной  техники,  разрешенных  к  поставкам  на
    экспорт, передачу в ходе переговоров тактико-технических характе-
    ристик вооружения и военной техники или основных параметров науч-
    но-исследовательских и опытно-конструкторских  работ  по созданию
    (модернизации) образцов вооружения и военной  техники, объявление
    экспортных цен на продукцию, работы (услуги) военного назначения,
    подписание протоколов о намерениях.
         29. Этап подготовки и подписания договорных документов вклю-
    чает  в  себя  подготовку,  экспертизу  и  согласование  проектов
    контрактов с иностранными заказчиками и договоров  с  российскими
    поставщиками (предприятиями и организациями -  производителями  и
    разработчиками вооружения и военной техники),  подписание указан-
    ных контрактов и договоров.
         30. Этап исполнения обязательств  по  договорным  документам
    включает в себя реализацию договоров с  российскими  поставщиками
    на изготовление продукции, выполнение работ и оказание  услуг во-
    енного назначения в  соответствии  с  контрактом,  заключенным  с
    иностранным заказчиком, военно-техническое сопровождение исполне-
    ния контракта, лицензирование экспорта и импорта продукции, работ
    (услуг) военного назначения, проведение  взаиморасчетов  с иност-
    ранным заказчиком и российскими поставщиками.
         31. Все субъекты  военно-технического  сотрудничества  могут
    осуществлять внешнеэкономическую деятельность в  области военно -
    технического сотрудничества на любом  из  указанных  выше  этапов
    только с разрешения и в соответствии с инструкциями Государствен-
    ного комитета Российской Федерации по военно -  технической поли-
    тике.
         32. Нарушение порядка осуществления военно-технического сот-
    рудничества, установленного данным Положением,  влечет  за  собой
    ответственность руководителей субъектов  военно-технического сот-
    рудничества и является  основанием  для  лишения  субъектов воен-
    но-технического сотрудничества права осуществления экспорта и им-
    порта продукции, работ (услуг) военного назначения.
         33. По результатам работы, выполненной на каждом  из этапов,
    субъекты военно-технического сотрудничества представляют отчеты в
    Государственный комитет Российской Федерации по военно-техническ-
    ой политике.












<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz