Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 1992 Г. N 2637 О ПРИОРИТЕТАХ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                       ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           О ПРИОРИТЕТАХ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


            Президиум Верховного Совета Российской Федерации
                              постановляет:


         1.   Принять  заявление  "О  приоритетах  военной   политики
    Российской Федерации" (прилагается).

         2.  направить  данное  заявление  в Правительство Российской
    Федерации и опубликовать его в средствах массовой информации.

         3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации :
         уточнить  совместно  с  Главным  командованием  Объединенных
    Вооруженных  Сил  СНГ  расходы  на  нужды  обороны  на 1992 год в
    соответствии с приоритетами военной политики России и представить
    предложения  в  Верховный  Совет  Российской  Федерации    для их
    утверждения  в  составе   республиканского   бюджета   Российской
    Федерации  на  1992  год  с  учетом  необходимости финансирования
    планов  по  созданию,   сохранению  и  развитию   мобилизационных
    мощностей оборонной промышленности;
         ускорить     проведение    двусторонних    правительственных
    переговоров России  с  другими  государствами  -  членами  СНГ  и
    Грузией  о  статусе воинских формирований Вооруженных Сил бывшего
    СССР,   всестороннем  их  обеспечении   и   координации   военно-
    технической политики;
         разработать   в   возможно  короткие  сроки  государственную
    программу    военного    строительства,    конверсии    оборонной
    промышленности  и  социальной  защиты  военнослужащих  Российской
    Федерации на период до 1995 года;
         в  связи  с  образованием  Министерства  обороны  Российской
    Федерации  уточнить функции и структуру  органов государственного
    управления,   исключив  их  дублирование  в   решении   оборонных
    вопросов;
         рассмотреть  вопрос  о  создании Государственной комиссии по
    формированию Вооруженных  Сил  России  и реорганизации  оборонной
    промышленности,  а  также об образовании государственных органов,
    ответственных за реализацию и утилизацию  высвобождаемых  военно-
    технических средств;
         пересмотреть  нормативы  обеспечения  деятельности  войск  в
    соответствии с изменившимися экономическими условиями и  с учетом
    необходимости решения вопросов социальной защиты военнослужащих.

         4.   Комитету  Верховного  Совета  Российской  Федерации  по
    вопросам  законности,   правопорядка  и  борьбы  с  преступностью
    совместно  с  Контрольно-бюджетным комитетом при Верховном Совете
    Российской Федерации провести  анализ  коммерческой  деятельности
    военных  и  военно-промышленных  структур и внести необходимые на
    рассмотрение Президиума Верховного Совета Российской Федерации.

         5.  Комитетам  Верховного  Совета  Российской  Федерации  по
    вопросам  обороны и безопасности,  по законодательству,  по делам
    инвалидов,   ветеранов   войны   и   труда,   социальной   защите
    военнослужащих   и   членов   их   семей  ускорить  разработку  и
    представление в Верховный  Совет  Российской  Федерации  проектов
    законов по наиболее актуальным вопросам военного строительства.

         6.  В  целях  усиления контроля со стороны Верховного Совета
    Российской   Федерации    за    решением    оборонных    вопросов
    предусмотреть:
         законодательное    утверждение    государственных   программ
    военного строительства и конверсии оборонной промышленности;
         утверждение   одновременно   с   республиканским    бюджетом
    Российской  Федерации  структуры  и  численности  Вооруженных Сил
    Российской Федерации;
         введение контроля за кадровой политикой в Вооруженных  Силах
    и Министерстве обороны Российской Федерации.



    Председатель Верховного Совета
    Российской Федерации                          Р.И. Хасбулатов


    Москва, Дом Советов России
    1 апреля 1992 года
    N 2637/1-1













                                                           ЗАЯВЛЕНИЕ

                      ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


           О приоритетах военной политики Российской Федерации


         Объявление суверенитета Российской Федерации,  вступление ее
    в Содружество Независимых Государств,  а также  осуществляемые  в
    настоящее    время   радикальные   экономические   и   социальные
    преобразования     вызывают      настоятельную      необходимость
    незамедлительного  формирования  Вооруженных Сил России на основе
    реорганизации Вооруженных  Сил  бывшего  СССР  в  соответствии  с
    изменявшейся политической реальностью.
         Решительный   переход   во   внешней   политике   России   к
    международному  сотрудничеству  и  партнерству  создает  реальную
    основу  существенного  сокращения непомерных военных расходов как
    необходимого  условия  для  успешной   реализации   экономических
    программ и снятия социальной напряженности в обществе.
         В   то  же  время  поддерживаемые  Россией  предположения  о
    сохранении  Вооруженных  Сил  в  рамках  Содружества  не  находят
    единого  понимания  со стороны руководства отдельных государств -
    членов СНГ. Недопустимо затягиваются сроки решения всех вопросов,
    связанных   с   Вооруженными   Силами,   продолжает   сохраняться
    неопределенность  их  статуса.  Процесс  образования национальных
    армий  происходит   в   одностороннем   порядке,   без   взаимных
    договоренностей  и без учета интересов других государств - членов
    СНГ.
         В  этих  условиях  Президиум  Верховного  Совета  Российской
    Федерации   считает   необходимым  ускорить  определение  статуса
    воинских формирований Вооруженных Сил  бывшего  СССР  и  провести
    формирование Вооруженных Сил России на основе принципиально новых
    подходов  к  поддержанию  достаточного  уровня обороноспособности
    страны, отвечающего требованиям национальной безопасности  России
    и безопасности Содружества в целом.


                                   I.


         Вооруженные   Силы   России   должны   быть    предназначены
    исключительно   для   защиты   независимости   и  территориальной
    целостности  Российской  Федерации,   а  также   для   выполнения
    международных обязательств России.
         В  условиях укрепления международной безопасности,  усиления
    взаимной  интеграции  экономики  развитых  стран,   их  насыщения
    экологически   опасными   производствами   существенно  снижается
    уровень  непосредственной  угрозы  развязывания   мировых   войн,


    локальных   войн  и  крупномасштабных  военных  конфликтов.   Это
    позволяет  значительно  сократить  вооруженные  силы  и   снизить
    военные расходы.
         Достаточным    средством    предотвращения   мировых   войн,
    направленных против России и  других  государств  -  членов  СНГ,
    являются  стратегические  ядерные  силы,  состав  которых  должен
    регулироваться  на  договорной  основе  с  учетом   необходимости
    сохранения  средств,  в наибольшей степени отвечающих требованиям
    ядерной безопасности и минимальной стоимости.
         Основным    фактором,     сдерживающим    от    развязывания
    крупномасштабных  конфликтов  и  локальных  войн  против России и
    других государств - членов СНГ,  должны  стать  силы,  обладающие
    высокоточным оружием и средствами его доставки.
         Для  оперативной  нейтрализации  возможных локальных военных
    конфликтов  требуется  создание   высокомобильных   сил   общего
    назначения  в  составе  нескольких  сухопутных  и  военно-морских
    группировок.


                                   II.


         Сложившаяся структура Вооруженных Сил бывшего СССР в  рамках
    единого оборонного пространства СНГ,  наличие тесных всесторонних
    связей    между  государствами  -  членами   СНГ   предопределяют
    необходимость создания системы их коллективной обороны.
         С  учетом  различных  подходов  государств  -  членов  СНГ к
    решению военных вопросов их совместная  обороноспособность  может
    быть   обеспечена   на   основе   многосторонних  и  двусторонних
    соглашений, создания на паритетных началах политических и военных
    органов  СНГ  для  координации  совместных  действий.   Президиум
    Верховного  Совета  Российской Федерации обращается к парламентам
    государств  -   членов   Содружества   с   предложением   оказать
    всестороннюю  поддержку проведению переговоров с целью заключения
    Договора о коллективной безопасности государств - членов СНГ.
         Одновременно   Президиум   Верховного   Совета    Российской
    Федерации  выступает за скорейшее начало двусторонних переговоров
    России  с  другими  государствами  -   членами   Содружества   об
    определении статуса воинских формирований Вооруженных Сил бывшего
    СССР,   всестороннем   их   обеспечении   и  координации  военно-
    технической политики.
         Со своей стороны,  Россия будет проявлять заботу о  воинских
    формированиях бывшего СССР и готова взять их под свою юрисдикцию,
    где  бы  они не находились,  соблюдая при этом суверенитет других
    государств - членов Содружества.


                                  III.



         Президиум Верховного  Совета  Российской  Федерации  считает
    целесообразным  поручить Правительству России в возможно короткие
    сроки  разработать  единую  государственную  программу   военного
    строительства,  конверсии  оборонной промышленности и  социальной
    защиты военнослужащих Российской  Федерации  на  период  до  1995
    года.
         На  этот переходный период предлагается в основном сохранить
    в государствах  -  членах  СНГ  сложившийся  порядок  прохождения
    военной службы,  подготовки военных кадров, общие правовые основы
    деятельности    Вооруженных    Сил    и    социальных    гарантий
    военнослужащим,  действующую систему обеспечения войск.  При этом
    следует предусмотреть постепенный переход на контрольную  систему
    прохождения  службы,  а также существенное сокращение численности
    курсантов и слушателей высших военных учебных заведений.
         В течение 1992 года на базе ряда высших  учебных  заведений,
    военных   училищ   и   академий   должны   быть   созданы  центры
    переподготовки офицеров, увольняемых из рядов Вооруженных Сил.
         При   разработке    государственной    программы    военного
    строительства,  конверсии  оборонной  промышленности и социальной
    защиты военнослужащих Российской Федерации на период до 1995 года
    особое внимание  следует  уделить  принятию  специальных  мер  по
    существенному  увеличению  объемов строительства жилого фонда для
    военнослужащих и членов их семей.
         Радикальная реорганизация оборонной  промышленности   должна
    осуществляться   главным  образом  путем  реформирования  системы
    заказов на разработку и поставку вооружений и военной  техники  в
    соответствии  политическими реальностями и приоритетами в области
    обороны.
         При проведении конверсии необходимо обеспечить  существенное
    сокращение оборонного производства в крупных промышленных центрах
    Российской   Федерации,   где   наиболее  остро  стоит   проблема
    увеличения производства товаров народного потребления  и  имеются
    широкие возможности развития хозяйственных связей.
         Должен  быть также повышен выпуск высококачественных товаров
    народнохозяйственного  назначения   за   счет   внедрения   новых
    технологий,   сырья  и  материалов,  ранее  использовавшихся  для
    проведения военной продукции,  на основе введения  новой  системы
    кредитования и налогообложения. Важная роль в решении этой задачи
    отводится отраслевым институтам оборонной промышленности.
         реализация  предлагаемых  мер  по решению оборонных вопросов
    должна  создать  необходимые  условия  для  перехода   армии   на
    профессиональную   основу   и   оснащения  ее  самым  современным
    вооружением.
         В  целях  усиления  парламентского  контроля   за   решением
    оборонных   вопросов   Президиум   Верховного  Совета  Российской
    Федерации  считает  необходимым   предусмотреть   законодательной
    утверждение  государственных  программ  военного  строительства и
    конверсии оборонной промышленности,  утверждение  одновременно  с
    республиканским   бюджетом   Российской   Федерации  структуры  и
    численности  Вооруженных  Сил,   а  также  введение  контроля  за
    кадровой политикой в военной области.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz