Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 31.03.92 N 207 О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ О СОДЕЙСТВИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯМ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 31 марта 1992 г. N 207
   
              О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ
             ШТАТОВ АМЕРИКИ О СОДЕЙСТВИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯМ
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       Одобрить представленные  Комитетом  по иностранным инвестициям
   при Министерстве финансов  Российской  Федерации  и  Министерством
   иностранных  дел Российской Федерации предварительно согласованные
   с Американской Стороной проекты  Соглашения  между  Правительством
   Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о
   содействии   капиталовложениям   и   Обменного   письма   к   нему
   (прилагаются).
       Чрезвычайному и  Полномочному  Послу  Российской  Федерации  в
   Соединенных   Штатах   Америки  В.П.  Лукину  подписать  от  имени
   Правительства Российской Федерации указанное Соглашение.
       Председателю Комитета   по   иностранным    инвестициям    при
   Министерстве   финансов   Российской   Федерации  Л.М.  Григорьеву
   подписать Обменное письмо к упомянутому Соглашению.
   
                                                   Первый заместитель
                                           Председателя Правительства
                                                 Российской Федерации
                                                             Е.ГАЙДАР
   
   
   
   
   
   
                                                             Одобрено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                            от 31 марта 1992 г. N 207
   
                                                               Проект
   
                               СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
                     О СОДЕЙСТВИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯМ
   
       Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенных
   Штатов Америки,
       подтверждая свое    общее   желание   поощрять   хозяйственную
   деятельность в Российской Федерации, которая способствует развитию
   ее экономических ресурсов и производственного потенциала,
       признавая, что  достижению  этой  цели  могут   способствовать
   страхование  (включая  перестрахование) капиталовложений,  займы и
   гарантии в  связи  с  капиталовложениями,  которые  обеспечиваются
   полностью или частично Правительством Соединенных Штатов Америки и
   предоставляются Корпорацией зарубежных частных инвестиций (ОПИК) -
   агентством Правительства Соединенных Штатов Америки,
       договорились о нижеследующем:
   
                                Статья 1
   
       Используемый в настоящем Соглашении  термин  "покрытие"  будет
   относиться    к    любому    страхованию   капиталовложения,   его
   перестрахованию  или  гарантии  в   связи   с   капиталовложением,
   предоставляемым   эмитентом  в  связи  с  проектом  на  территории
   Российской Федерации,  а термин "эмитент" будет относиться к ОПИК,
   любому   агентству  Правительства  Соединенных  Штатов  Америки  -
   правопреемнику ОПИК и представителю любого из них.
   
                                Статья 2
   
       a) i) Если   эмитент   осуществит    платеж   любой   Стороне,
   пользующейся   покрытием,   Правительство   Российской   Федерации
   признает  с  учетом  положений  статьи  3  настоящего   Соглашения
   передачу  эмитенту  в  связи  с таким платежом любых имущественных
   ценностей,  в том числе в форме капиталовложений, а также наличных
   денежных  средств  или  прав  на  денежные  средства,  равно как и
   правопреемство эмитента в отношении любого  права,  включая  право
   собственности,  право  на  заявление  претензии,  преимущественное
   право или право на предъявление возникшего или могущего возникнуть
   в связи с этим иска.
       ii) Если эмитент  при  осуществлении  своих  прав  в  качестве
   кредитора приобретает  любые  такие  имущественные  ценности   или
   становится правопреемником в отношении любого права, включая право
   собственности,  право  на  заявление  претензии,  преимущественное
   право  или  право  на предъявление иска,  Правительство Российской
   Федерации  признает  с  учетом  положений  статьи   3   настоящего
   Соглашения такое приобретение или правопреемство.
       b) Эмитент   не  будет  претендовать  на  большие  права,  чем
   имевшиеся у Стороны,  от которой к  нему  перешли  права  согласно
   пункту "a" настоящей статьи.
       c) В    качестве   некоммерческого   агентства   Правительства
   Соединенных Штатов Америки эмитент не будет подпадать под действие
   законодательства  Российской  Федерации,  применяемого в отношении
   коммерческих организаций,  занимающихся страховой  или  финансовой
   деятельностью.
       d) Проценты   и   комиссионные   вознаграждения   по   займам,
   предоставленным или гарантированным эмитентом, будут освобождены в
   Российской  Федерации  от  налогов.  Эмитент  не  будет  подлежать
   налогообложению   в    Российской    Федерации    при    передаче,
   правопреемстве или ином способе приобретения,  о которых идет речь
   в пункте "a" настоящей статьи.  Во всех других  случаях  налоговый
   режим  операций,  осуществляемых эмитентом в Российской Федерации,
   будет  определяться   действующим   законодательством   Российской
   Федерации   или   специальным   соглашением  между  Правительством
   Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки.
   
                                Статья 3
   
       В той степени,  в  какой  передача,  правопреемство  или  иной
   способ  приобретения  эмитентом  какого-либо имущества или прав на
   него на территории Российской Федерации в силу ее законодательства
   являются частично или полностью недействительными или запрещаются,
   Правительство   Российской  Федерации  разрешит  эмитенту  принять
   надлежащие меры,  в соответствии с которыми  такое  имущество  или
   права на него передаются физическому лицу или организации, которым
   разрешено  обладать  таким   имуществом   или   правами   согласно
   законодательству Российской Федерации.
   
                                Статья 4
   
       a) Средствам в валюте Российской Федерации,  включая права  на
   такие   средства,  приобретенным  эмитентом  в  связи  с  платежом
   Стороне,  пользующейся   покрытием,   будет   предоставляться   на
   территории   Российской  Федерации  в  отношении  использования  и
   перевода в иностранную валюту режим не  менее  благоприятный,  чем
   режим,  который  предоставлялся бы таким средствам,  принадлежащим
   Стороне, пользующейся покрытием.
       b) Указанные  средства  и  права могут быть переданы эмитентом
   любому физическому лицу или  организации,  и  на  основании  такой
   передачи  они  будут  свободно  доступны  для  использования таким
   физическим  лицом  или  организацией  на   территории   Российской
   Федерации в соответствии с ее законодательством.
       c) Положения  настоящей  статьи  будут  применяться  также   в
   отношении  любых  средств  в валюте Российской Федерации и прав на
   них,  которые  могут  приниматься   эмитентом   в   урегулирование
   обязательств по займам,  предоставленным эмитентом для проектов  в
   Российской Федерации.
   
                                Статья 5
   
       a) Любой спор  между  Правительством  Российской  Федерации  и
   Правительством  Соединенных Штатов Америки,  касающийся толкования
   настоящего Соглашения  или  затрагивающий,  по  мнению  одного  их
   Правительств,  вопрос международного права,  возникающий в связи с
   любым  проектом  или  деятельностью,  в  отношении  которых   было
   предоставлено  покрытие,  будет  разрешаться  по возможности путем
   переговоров между двумя Правительствами.  Если по истечении  шести
   месяцев  с  момента  обращения с просьбой о проведении переговоров
   оба Правительства не разрешат спор по  взаимному  согласию,  спор,
   включая   вопрос   о   том,   затрагивает  ли  такой  спор  вопрос
   международного права,   будет   передан   по   инициативе   любого
   Правительства в третейский суд для  разрешения  в  соответствии  с
   пунктом "b" настоящей статьи.
       b) Третейский  суд,  упомянутый в пункте "a" настоящей статьи,
   будет образован и будет действовать следующим образом:
       i) Каждое  Правительство  назначит по одному арбитру,  эти два
   арбитра по взаимному согласию определят председателя суда, который
   должен быть гражданином третьего государства и назначение которого
   должно быть одобрено обоими Правительствами.  Арбитры должны  быть
   назначены в течение трех месяцев, а председатель - в течение шести
   месяцев с  даты  получения  обращения  любого  из  Правительств  о
   третейском разбирательстве.  Если назначения не будут осуществлены
   в течение вышеуказанных сроков,  любое из Правительств  может  при
   отсутствии  иной  договоренности  просить  Генерального  секретаря
   Постоянного третейского суда  осуществить  необходимое  назначение
   или  назначения,  и  оба  Правительства  согласятся  принять такое
   назначение или назначения.
       ii) Третейский суд будет основывать свое решение на применимых
   принципах и нормах международного  права.  Третейский  суд  примет
   решение  большинством  голосов.  Его решение будет окончательным и
   будет иметь обязательную силу.
       iii) В ходе третейского разбирательства каждое из Правительств
   будет нести расходы,  связанные с деятельностью своего  арбитра  и
   своим представительством в таком третейском разбирательстве,  в то
   время как  расходы,  связанные  с  деятельностью  председателя,  и
   другие расходы третейского суда  будут  оплачены  в  равных  долях
   обоими  Правительствами.  В  своем решении третейский суд может по
   своему усмотрению изменить пропорцию распределения расходов  между
   Правительствами.
       iv) По всем иным вопросам третейский суд установит собственные
   правила процедуры.
       c) Ничто  в  настоящем  Соглашении не будет ограничивать право
   Правительства    Соединенных    Штатов    Америки    в    качестве
   правоспособного  суверена  выдвигать  требование  в соответствии с
   международным правом в отношении права,  отличного от  любых  прав
   эмитента.
   
                                Статья 6
   
       Оба Правительства,  желая  взаимности,  соглашаются,  что если
   Правительство   Российской   Федерации    предпримет    меры    по
   предоставлению  покрытия  или  займов  для  проектов в Соединенных
   Штатах Америки в соответствии с программой, подобной по содержанию
   программе   содействия   капиталовложениям,  к  которой  относится
   настоящее  Соглашение,  положения,  аналогичные   содержащимся   в
   настоящем  Соглашении,  будут  применяться  в  отношении таких мер
   после выполнения обоими Правительствами конституционных или других
   юридических процедур по одобрению этих положений.
   
                                Статья 7
   
       Настоящее Соглашение  будет  оставаться  в  силе  до истечения
   12 месяцев  с  даты  письменного  уведомления одним Правительством
   другого   Правительства   о   прекращении   действия    настоящего
   Соглашения.  Что  касается покрытия или займов,  предоставленных в
   любое время до прекращения  действия  настоящего  Соглашения,  его
   положения будут  оставаться в силе в отношении такого покрытия или
   займов в течение  двадцати  лет  с  момента  прекращения  действия
   настоящего Соглашения.
       Настоящее Соглашение    вступит   в   силу   в   день,   когда
   Правительство   Российской   Федерации   уведомит    Правительство
   Соединенных   Штатов   Америки   о   выполнении  всех  юридических
   требований,  необходимых  для   вступления   в   силу   настоящего
   Соглашения.
   
       Совершено в  _________  "___"  ________  1992  года   в   двух
   экземплярах,  каждый  на  русском и английском языках,  причем оба
   текста имеют одинаковую силу.
   
                                                     За Правительство
                                                 Российской Федерации
   
                                                     За Правительство
                                           Соединенных Штатов Америки
   
   
   
   
   
   
                                                             Одобрено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                           от 31 марта  1992 г. N 207
   
                                                               Проект
   
       Уважаемый господин Григорьев,
       цель данного  письма  - подтвердить наше понимание в отношении
   смысла  или  толкования  некоторых  положений   Соглашения   между
   Правительством   Соединенных   Штатов   Америки  и  Правительством
   Российской Федерации о содействии капиталовложениям,  подписанного
   в _________ "___" _____________ 1992 года ("Соглашение").
   
                                Статья 1
   
       Вообще термин "эмитент",  используемый в Соглашении,  означает
   Корпорацию зарубежных частных инвестиций (ОПИК).  Если  какой-либо
   вид  деятельности  ОПИК в области содействия капиталовложениям или
   вся   деятельность   ОПИК   будет   передана   другому   агентству
   Правительства Соединенных Штатов Америки,  то это агентство станет
   эмитентом в отношении такой  деятельности.  ОПИК  может  назначить
   представителя  для осуществления определенных функций эмитента (им
   может  быть  физическое  лицо,  правительственное  агентство   или
   частная   коммерческая   или  некоммерческая  организация).  Такой
   представитель будет рассматриваться в качестве эмитента  только  в
   тех   пределах,   в   которых  он  действует  от  имени  ОПИК.  На
   деятельность,  осуществленную им  от  своего  собственного  имени,
   преимущества Соглашения распространяться не будут.
       Как определено  в  Соглашении,  эмитент  может   предоставлять
   "покрытие".   Действующий   в  Соединенных  Штатах  Америки  закон
   ограничивает   круг   инвесторов,   имеющих   право   пользоваться
   покрытием.   Это   (1)   граждане   США,  (2)  корпорации,  полные
   товарищества или другие ассоциации,  в том числе не имеющие  целью
   извлечение  прибыли,  созданные в соответствии с законодательством
   Соединенных Штатов,  любого их штата или  территории  либо  округа
   Колумбия,  и  принадлежащие  в  значительной степени (более чем на
   50 процентов) гражданам США,  или (3)  неамериканские  корпорации,
   полные  товарищества  или  ассоциации,  более  чем на 95 процентов
   принадлежащие инвесторам,  указанным в пунктах  (1)  и  (2).  Хотя
   покрытие  обычно  предоставляется  в  Соединенных  Штатах Америки,
   эмитент может осуществлять связанную с  покрытием  деятельность  в
   любой   стране,   включая   Российскую   Федерацию.  В  ходе  этой
   деятельности   эмитент   может    осуществлять    наблюдение    за
   капиталовложениями,  определять выплачиваемую сумму,  осуществлять
   платежи,  предъявлять  иски,  вступать  в   права   собственности,
   добиваться возмещения непогашенных гарантированных займов, а также
   иным образом выполнять функции, связанные с покрытием.
       Несмотря на  то,  что  займы  не упомянуты в статье 1,  другие
   статьи Соглашения,  где об этом говорится,  применяются к  займам,
   предоставляемым эмитентом.
       Вообще, программа      страхования      охватывает      только
   капиталовложения США в проекты в Российской Федерации,  в то время
   как  финансовая  программа  (гарантии   и   займы)   предоставляет
   возможность     непосредственного     финансирования    российских
   хозяйственных организаций. Как правило, это совместные предприятия
   с участием американского капитала.
   
                                Статья 2
   
       В связи  с  осуществлением ОПИК платежа по требованию Стороны,
   пользующейся   покрытием,   ОПИК   может   получить   определенные
   имущественные ценности, переданные этой Стороной. ОПИК может также
   стать правопреемником в отношении некоторых прав путем  суброгации
   без  формальной  передачи.  Это  распространяется  на любые права,
   включая  право  собственности,  право  на   заявление   претензии,
   преимущественное   право   и   право   на   предъявление  иска.  В
   соответствии со статьей 2 (a) (i) Российская Федерация соглашается
   признавать   такие   передачу   и  правопреемство.  Подпункт  (ii)
   распространяет  такое  же  признание  на  права  ОПИК  в  качестве
   кредитора  в  отношении  приобретаемых имущественных ценностей или
   переходящих в порядке правопреемства  прав.  Эти  права  кредитора
   могут возникать, когда ОПИК выполняет роль заимодавца по программе
   предоставления займа либо роль гаранта  по  программе  гарантии  в
   связи с капиталовложением.
       Статья 2 (b) проводит  разграничение  между  ОПИК  в  качестве
   эмитента и проектами,  которые ОПИК поддерживает. К самим проектам
   применяются все соответствующие российские законы, постановления и
   налоги,  независимо  от  того,  применяются  ли  они  к  ОПИК  как
   эмитенту. Когда ОПИК приобретает имущественные ценности, права или
   что-либо  иное,  перечисленное в статье 2 (a),  на них продолжают
   распространяться   все   постановления,   ограничения   и   другие
   обязательства, которые распространялись на инвестора или компанию,
   занимающуюся  проектом.  Никаких  новых  прав  не  возникает.  Это
   разграничение особенно важно для пунктов (c) и (d) данной статьи и
   для статьи 3.
       Статья 2  (c)  освобождает  ОПИК  как некоммерческое агентство
   Правительства Соединенных Штатов Америки  от  действия  российских
   законов  и  постановлений,  применяемых  в  отношении коммерческих
   организаций,  занимающихся страховой или финансовой деятельностью.
   ОПИК  выступает  в качестве некоммерческой организации,  поскольку
   является частью экономической помощи  Американского  правительства
   Российской  Федерации,  и его первостепенная функция заключается в
   содействии    достижению    целей,    поставленных    Американским
   правительством,  а  не  коммерческих  целей.  ОПИК  как  агентство
   развития учреждено Актом о зарубежной помощи США 1961 г. Обращения
   о  страховании  или  финансировании  должны отклоняться ОПИК (даже
   если бы они могли принести ему  большую  выгоду),  когда   при  их
   осуществлении   не  могут   быть  достигнуты  ощутимые  позитивные
   результаты в развитии Российской Федерации.  В задачу ОПИК  входит
   рассмотрение вопросов занятости и экспорта в результате реализации
   проекта -  факторов,  которые  могут  не  учитываться при принятии
   решений коммерческими страховыми и финансовыми организациями. ОПИК
   также не распределяет свои доходы вовне.  Все его доходы поступают
   в казну США.  В отличие от коммерческих организаций ОПИК не  может
   использовать   такие   доходы   для   финансирования   собственной
   деятельности,  кроме как путем получения их в свое распоряжение на
   такие цели в качестве бюджетных ассигнований Правительства США.
       Освобождение от  действия  законодательства  в статье 2 (c) не
   распространяется на управление ОПИК имущественными ценностями  или
   реализацию   прав  и  т.д.,  полученных  согласно  статье  2  (a).
   Статья 2 (b) существенно ограничивает это изъятие.  Например, если
   в  результате  непогашения  займа к ОПИК как к кредитору перешла в
   собственность компания,  то при  управлении  этой  компанией  ОПИК
   должен    соблюдать    все   действующие   российские   законы   и
   постановления,  даже если компания является коммерческой страховой
   или финансовой организацией.
       В статье 2 (d) предусмотрены  всего  два  случая  освобождения
   ОПИК от российского налогообложения.  Во-первых,  освобождаются от
   налогов проценты и комиссионные вознаграждения,  полученные ОПИК в
   соответствии  с программами гарантирования займов и прямых займов.
   Во-вторых,  операции в результате приобретения ОПИК  имущественных
   ценностей или прав,  как описано в статье 2 (a). Понимается, что в
   отношении этих имущественных ценностей и прав освобождение ОПИК от
   налогов  будет,  кроме того,  ограничено положениями статьи 2 (b).
   Поэтому такое освобождение от налогов,  как и в рассмотренных выше
   случаях, не распространяется на осуществление ОПИК каких-либо иных
   операций в Российской Федерации.
       При осуществлении любых других видов деятельности в  настоящем
   или  будущем  вне программ страхования,  предоставления гарантий и
   прямых займов ОПИК будет в полной мере подлежать налогообложению в
   соответствии  с  действующим  российским  законодательством,  если
   только  не  будут   достигнуты   определенные   договоренности   в
   специальном соглашении между двумя Правительствами.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz