Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ ОТ 13.03.92 СОГЛАШЕНИЕ О ПРИНЦИПАХ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                            СОГЛАШЕНИЕ
                     о принципах таможенной политики


        Государства - участники настоящего Соглашения,  далее именуемые
   "Договаривающиеся Стороны",

        желая сохранить и укрепить единое экономическое  пространство в
   отношениях между собой,

        стремясь обеспечить  в  пределах  этого  пространства свободное
   движение товаров,

        исходя из необходимости  проводить  согласованную  между  собой
   таможенную  политику  в  отношении   третьих   стран  и  стремясь  к
   унификации таможенного законодательства и таможенных процедур,

        имея  целью   стимулировать   развитие   экономики   и   защиту
   внутреннего рынка,

        согласились о нижеследующем:

                                 Статья 1

        Для реализации  целей  настоящего  Соглашения  Договаривающиеся
   Стороны создают Таможенный союз, являющийся в пределах своих функций
   самостоятельным субъектом международного права.

        Договаривающиеся Стороны  создают  общую таможенную территорию,
   представляющую    собой    совокупность    таможенных     территорий
   Договаривающихся Сторон.

                                 Статья 2

        Договаривающиеся Стороны согласовывают общий таможенный тариф и
   содействуют единообразному  внутреннему  налогообложению  товаров  и
   иных предметов,  ввозимых на общую таможенную территорию и вывозимых
   с этой территории.

        Товары,  обращающиеся внутри Таможенного союза,  не  облагаются
   таможенными  пошлинами   и   иными   налогами  и  сборами,  имеющими
   эквивалентное действие.

                                 Статья 3

        Договаривающиеся   Стороны   воздерживаются   от   установления
   таможенных  барьеров   между   собой   и   обязуются  пересматривать
   действующие   количественные   ограничения   с   тем,   чтобы  объем
   ограничений на вывоз товаров во взаимном обмене уменьшался.

        При этом  количественные  ограничения могут сохраняться лишь по
   взаимному согласованию между государствами только на вывоз товаров и
   на конкретный срок.

        Договаривающиеся  Стороны  обязуются  отменить   количественные
   ограничения  на  вывоз  вещей  личного  пользования,   принадлежащих
   гражданам Договаривающихся Сторон.

        В случае введения временных количественных ограничений на вывоз
   товаров эти ограничения в равной  степени  применяются  в  отношении
   всех Договаривающихся Сторон.

                                 Статья 4

        Настоящее    Соглашение    не    затрагивает    права     любой
   Договаривающейся Стороны на принятие в соответствии  с международным
   правом, а также ее внутренним законодательством мер, необходимых для
   охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья
   или нравственности населения, культурно-исторического наследия своих
   народов, охраны редких животных и растений.

                                 Статья 5

        Для обеспечения функционирования Таможенного союза, выработки и
   проведения общей  таможенной  политики,  координации  взаимодействия
   таможенных   служб,   сбора   и   анализа    таможенной   статистики
   Договаривающиеся Стороны учреждают Таможенный совет.

                                 Статья 6

        Таможенный  совет,  состоящий  из  полномочных   представителей
   Договаривающихся Сторон, является высшим органом Таможенного союза.

        Деятельность Таможенного совета регламентируется  Положением об
   этом Совете, которое утверждается Договаривающимися Сторонами.

                                 Статья 7

        Бюджет   для   решения    вопросов    материально-технического,
   финансового, кадрового, социального и иного обеспечения деятельности
   Таможенного   совета   формируется   за   счет   взносов,   вносимых
   правительствами Договаривающихся Сторон по согласованным  между ними
   квотам.

                                 Статья 8

        Доходы от  взимания  таможенных  пошлин  и  налогов  при  ввозе
   товаров на общую таможенную территорию из  третьих  стран  и  вывозе
   товаров с  этой  территории  в  третьи страны направляются в бюджеты
   государств-участников Таможенного союза.

                                 Статья 9

        Договаривающиеся Стороны  обязуются  не  принимать  нормативных
   актов,  противоречащих   настоящему   Соглашению,  и  привести  свои
   действующие нормативные акты в соответствие с  настоящим Соглашением
   в срок не позднее одного года после вступления его в силу.

                                Статья 10

        Порядок урегулирования  спорных вопросов,  могущих возникнуть в
   связи с толкованием и применением  настоящего  Соглашения,  а  также
   процедура  выхода   из   Таможенного  союза  определяются  отдельным
   соглашением, заключаемым между Договаривающимися Сторонами.

                                Статья 11

        К  Таможенному  союзу  при  согласии  всех  его  членов   может
   присоединиться любое другое государство.

        С  этим  государством  заключается  специальное  соглашение  об
   условиях его участия в Таможенном союзе.

                                Статья 12

        Настоящее Соглашение вступает в  силу  в  отношении  каждой  из
   Сторон через  один  месяц  с даты сдачи ею депозитарию уведомления о
   выполнении всех формальностей,  необходимых  для  его  вступления  в
   силу.

        Для государства, присоединяющегося к настоящему Соглашению, оно
   вступает  в  силу  через  один  месяц  после  дня  сдачи  им   таких
   документов.


        Совершено в городе Москве 13 марта 1992 года в  одном подлинном
   экземпляре на  русском языке.  Подлинный экземпляр хранится в Архиве
   Правительства     Республики     Беларусь,      которое     направит
   государствам-участникам настоящего Соглашения его заверенную копию.


                                                              (Подписи)


        Примечания. Записали особое мнение:

        Республика Армения:  "При сохранении за национальной таможенной
   службой международной правосубъектности".

        Республика Беларусь:  "Против создания  Таможенного  союза  как
   субъекта   международного   права.   Взаимоотношения    регулируются
   двусторонними соглашениями".

        Республика Молдова:  "Против  создания  Таможенного  союза  как
   субъекта права. Все вопросы - через двусторонние соглашения".

        Туркменистан: "С учетом замечаний".

        Под  документом  нет  подписей  Азербайджанской  Республики   и
   Украины.


                                ПОЛОЖЕНИЕ

                           о Таможенном совете

        В соответствии  со  статьей 6 Соглашения о принципах таможенной
   политики Таможенный совет (в дальнейшем - "Совет")  является  высшим
   органом Таможенного  союза  и  состоит из полномочных представителей
   государств-участников Таможенного союза.


                          Статья 1. Цели Совета

        Целями Совета являются:

        обеспечение функционирования Таможенного союза;

        выработка и проведение единой таможенной политики,  учитывающей
   интересы субъектов  хозяйственной деятельности государств-участников
   Таможенного союза,  который   является   самостоятельным   субъектом
   международного права;

        противодействие монополизму,  а также дискриминационным  акциям
   иностранных государств и их союзов;

        пресечение  недобросовестной  конкуренции   при   осуществлении
   экспортно-импортных операций;

        защита  потребительского   и   промышленного  рынков  в  рамках
   объединенного рынка государств-участников Таможенного союза;

        унификация таможенного законодательства и таможенных процедур в
   интересах  интеграции  экономики  государств-участников  Таможенного
   союза в мировое хозяйство;

        координация       взаимодействия        таможенных        служб
   государств-участников Таможенного союза;

        разработка и  реализация конкретных межгосударственных программ
   развития таможенного дела;

        сбор и анализ таможенной статистики Таможенного союза.


                         Статья 2. Функции Совета

        Функциями Совета являются:

        разработка, рассмотрение и утверждение предложений  по основным
   направлениям таможенной  политики  государств-участников Таможенного
   союза,  включая   Общий   таможенный   тариф   государств-участников
   Таможенного  союза   (в  дальнейшем  -  "Общий  таможенный  тариф"),
   формируемый  на  основе   Гармонизированной   системы   описания   и
   кодирования товаров;  порядок  установления,  отмены  или  изменения
   ставок  таможенных  пошлин;   предоставление   тарифных   льгот    и
   преференций;  положение  о  применении  таможенных  пошлин,  включая
   специальные, антидемпинговые и компенсационные;  порядок организации
   и проведения необходимых процедур, предшествующих принятию решений о
   применении таможенных  пошлин,  перечисленных  в  настоящей  статье;
   изменение номенклатурной части Общего таможенного тарифа;

        разработка,  рассмотрение  и  утверждение  указаний  делегациям
   Таможенного союза при проведении  ими  международных  переговоров  и
   консультаций по  вопросам  таможенно-тарифного  регулирования и иным
   вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Совета,   мер  по  пресечению
   недобросовестной конкуренции при экспортно-импортных  операциях,  по
   противодействию монополизму в  сфере  внешнеэкономических  связей  и
   дискриминационным    акциям     иностранных    государств-участников
   Таможенного союза;

        разработка  и  рассмотрение  проектов  актов   законодательства
   Таможенного союза и его международных договоров в части,  касающейся
   таможенно-тарифного регулирования;

        изучение всего комплекса вопросов  таможенного  сотрудничества,
   которому   государства-участники   Таможенного   союза   согласились
   содействовать, технических  аспектов  таможенных  систем   с   целью
   предложения практических  средств достижения возможно более высокого
   уровня их единообразия и согласованности;

        разработка и принятие решений,  обеспечивающих  единообразие  в
   толковании и  применении  соглашений  в  области  таможенного  дела,
   действующего таможенного законодательства Таможенного союза, включая
   вопросы номенклатуры  для классификации товаров,  а также разрешение
   споров  по  толкованию  и  применению  документов,   упоминаемых   в
   настоящей статье;

        обеспечение     распространения      информации,     касающейся
   таможенно-тарифного    регулирования    и    таможенных    процедур,
   представления правительствам государств-участников Таможенного союза
   предложений по таможенному  делу;  сотрудничество  с  международными
   организациями по вопросам, входящим в компетенцию Совета.


                      Статья 3. Правовая база Совета

        Совет в своей работе руководствуется:

        а) Соглашением о принципах таможенной политики;

        б) настоящим Положением;

        в) Регламентом  работы  Совета,   Положением  об  установлении,
   отмене и  изменении  ставок  таможенных  пошлин,  Правилами оценки в
   таможенных  целях,  Правилами  определения   страны   происхождения,
   которые разрабатываются и принимаются Советом.


                          Статья 4. Права Совета

        Совет вправе:

        устанавливать размеры ввозных и вывозных таможенных  пошлин  на
   товары и иные предметы, а также вносить в них изменения;

        устанавливать сезонные таможенные пошлины;

        устанавливать, изменять  и отменять ставки таможенных пошлин на
   предметы личного пользования;

        определять условия возврата  таможенных  пошлин  при  вывозе  с
   таможенной территории  государств-членов  Таможенного союза товаров,
   ввезенных для сборки, монтажа, переработки или обработки;

        освобождать от оплаты таможенных пошлин товары и иные предметы,
   воплощающие   в   себе   новейшие   достижения   научно-технического
   прогресса, не  производимые   или   производимые   в   недостаточных
   количествах в государствах-участниках Таможенного союза;

        вносить изменения  в  номенклатуру  Общего таможенного тарифа в
   целях     регулирования     и     защиты     объединенного     рынка
   государств-участников Таможенного  союза  и  с  учетом международных
   норм и практики;

        устанавливать  иные  правила   в   целях   более   эффективного
   использования     средств     регулирования      внешнеэкономической
   деятельности,        предусмотренных       в       законодательствах
   государств-участников Таможенного союза,  и сближения этих средств с
   международной практикой;

        вносить  в  Правительства Договаривающихся Сторон рекомендации,
   направляемые на укрепление объединенного рынка государств-участников
   Таможенного   союза,   совершенствование    системы    регулирования
   внешнеэкономической деятельности  государств-участников  Таможенного
   союза,    включая    вопросы    налогообложения,     количественного
   регулирования, режима иностранных инвестиций,  а также иные вопросы,
   связанные с эффективным действием Общего таможенного тарифа;

        запрашивать и получать от органов  государственного управления,
   субъектов  хозяйственной  деятельности   и   банковских   учреждений
   государств-членов   Таможенного   союза    документы   и   сведения,
   необходимые для своей деятельности;

        утверждать      бюджет        для        решения       вопросов
   материально-технического, финансового,  кадрового,   социального   и
   иного  обеспечения  деятельности  Таможенного  совета,  а  также для
   реализации целевых  межгосударственных  программ  таможенного  дела,
   включая обустройство общих таможенных границ.


                         Статья 5. Состав Совета

        Членами     Совета      являются       члены       правительств
   государств-участников Таможенного союза.

        Каждый  член  Совета   вправе   определить  в  качестве   своих
   представителей  своего  заместителя  и  не  более  трех   советников
   (экспертов).

        Члены Совета, их заместители и советники (эксперты) назначаются
   правительствами государств-участников Таможенного союза.

        Совет избирает своего Председателя и определяет его полномочия.

        Совет   назначает   своего   Секретаря,    который    руководит
   деятельностью  рабочего  аппарата   Совета   и   специализированными
   техническими комитетами.


                     Статья 6. Исполнительные органы

        Таможенный  совет  создает   свои   исполнительные  органы  для
   координации действий национальных таможенных служб и  для выполнения
   функций, определяемых Договаривающимися Сторонами. При необходимости
   Совет  для  содействия  своей  работе  формирует  специализированные
   технические комитеты.

        Бюджетные средства  определяются  на эти цели Договаривающимися
   Сторонами и  используются  на  разработку  и  реализацию  конкретных
   межгосударственных программ  таможенного  дела,  ведется  таможенная
   статистика Таможенного союза.


                     Статья 7. Рабочий аппарат Совета

        Функции   рабочего   аппарата   Совета    осуществляются    его
   Секретариатом, формируемым  из  представителей государств-участников
   Таможенного союза.

        Сотрудники рабочего  аппарата  Совета обязаны руководствоваться
   при исполнении своих обязанностей исключительно  интересами  единого
   рынка  государств-участников   Таможенного   союза   и   не   вправе
   придерживаться  позиций   и   соображений   какого-либо   отдельного
   государства-участника Таможенного союза, ведомства или организации.


                         Статья 8. Бюджет Совета

        Бюджет Совета,  включая и его инвалютную часть,  формируется за
   счет   взносов,   вносимых   правительствами   государств-участников
   Таможенного союза  по  согласованным  между  ними  квотам,  как  это
   предусмотрено статьей  7  Соглашения о принципах таможенной политики
   государств-участников Содружества.

        Бюджетный год Совета  начинается  1  января  и  завершается  31
   декабря календарного года.

        Государства-участники Таможенного союза выплачивают свои полные
   бюджетные взносы не позднее 1 февраля наступившего бюджетного года.


                        Статья 9. Заседания Совета

        Штаб-квартира Совета находится в Москве.

        Заседания Совета  проводятся по мере необходимости,  но не реже
   одного раза в два месяца поочередно в столицах государств-участников
   Таможенного союза.


                        Статья 10. Решения Совета

        Решения Совета принимаются с общего согласия его членов либо их
   заместителей, присутствующих на заседании Совета.

        Каждое государство-участник Таможенного союза обладает в Совете
   одним голосом.

        С общего согласия Совет вправе:

        устанавливать иной порядок голосования;

        приглашать на свои заседания  с  правом  совещательного  голоса
   представителей  органов   государственного   управления,   субъектов
   хозяйственной   деятельности,   банковских   учреждений,   а   также
   международных организаций.

        Решения Совета принимаются в форме постановлений, подписываются
   Председателем Совета и подлежат публикации для всеобщего  сведения в
   официальном издании, устанавливаемом Советом.

        Решения   Совета    являются    окончательными    и    подлежат
   непосредственному   применению   во   всех   государствах-участниках
   Таможенного союза без каких-либо дополнительных процедур.

        Постановления Совета,  имеющие  общее  значение,  если  они  не
   устанавливают   более  льготные   нормы   по   сравнению   с   ранее
   действующими, вступают  в  силу по истечении одного месяца с даты их
   опубликования для всеобщего сведения.

        Председатель Совета может издавать  распоряжения ненормативного
   характера по вопросам текущей деятельности Совета.


        Совершено в городе Москве 13 марта 1992 года в  одном подлинном
   экземпляре на  русском языке.  Подлинный экземпляр хранится в Архиве
   Правительства Республики Беларусь,  которое  направит  государствам,
   подписавшим настоящее Положение, его заверенную копию.


                                                              (Подписи)


        Примечания. Записали особое мнение:

        Республика Армения:  "При сохранении за национальной таможенной
   службой международной правосубъектности".

        Республика Беларусь:  "Против создания  Таможенного  союза  как
   субъекта   международного   права.    Взаимоотношения   регулируются
   двусторонними соглашениями".

        Республика Молдова:  "Против  создания  Таможенного  союза  как
   субъекта права. Все вопросы - через двусторонние соглашения".

        Туркменистан: "С учетом замечаний".

        Под  документом  нет  подписей  Азербайджанской  Республики   и
   Украины.
   
                         СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ
              ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОЦЕДУР ПО СОГЛАШЕНИЮ
                    О ПРИНЦИПАХ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ
                         ОТ 13 МАРТА 1992 ГОДА
   
                 (по состоянию на 1 февраля 2003 года)
   
       Соглашение вступает в силу в соответствии со ст. 12.
       Подписали: Армения <1>,  Белоруссия <2>,  Казахстан, Киргизия,
   Молдавия <3>, Россия, Таджикистан, Туркмения <4>, Узбекистан.
       Сдали уведомления:
   Белоруссия - депонировано 03.02.1993;
   Узбекистан - депонировано 18.07.1996;
   Таджикистан - депонировано 03.11.1997;
   Киргизия - депонировано 01.02.1999.
       Соглашение вступило в силу для государств:
   Белоруссия - 05.03.1993;
   Узбекистан - 17.08.1996;
   Таджикистан - 03.12.1997;
   Киргизия - 03.03.1999.
       --------------------------------
       <1>   Армения  подписала  с замечанием:   "При  сохранении  за
   национальной таможенной службой международной правосубъектности".
       <2>  Белоруссия  записала  особое  мнение:   "Против  создания
   Таможенного    союза    как    субъекта    международного   права.
   Взаимоотношения регулируются двусторонними соглашениями".
       <3>   Молдавия   подписала   с замечанием:   "Против  создания
   Таможенного   союза  как  субъекта  права.   Все  вопросы  - через
   двусторонние соглашения".
       <4> Туркмения записала особое мнение: "С учетом замечаний".


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz