Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГКАП РСФСР ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 1992 Г. N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ПРИ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ МОНОПОЛИСТОВ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

             ПРИКАЗ ГКАП РФ от 20 февраля 1992 г. N 45

        С целью упорядочения процедуры исключения из  Государственного
    реестра    Российской    Федерации   объединений   и   предприятий
    монополистов приказываю:
        1. Утвердить  Порядок рассмотрения заявлений при исключении из
    Государственного  реестра  Российской  Федерации   объединений   и
    предприятий монополистов.
        2. Отделам  и  подразделениям,   территориальным   управлениям
    Комитета обеспечить процедуру исключения из Реестра в соответствии
    с утвержденным порядком.

              Председатель                В.П.ЧЕРНОГОРОДСКИЙ

                                 ПОРЯДОК
        рассмотрения заявлений при исключении из Государственного
                Реестра Российской Федерации объединений и
                        предприятий - монополистов

        Основанием для начала процедуры исключения из Реестра является
    мотивированное    заявление    руководителя    объединения     или
    предприятия-монополиста,  представленное  в  ГКАП  России  или его
    территориальное управление по утвержденной форме.
        В тексте  заявления или в приложении к нему должна содержаться
    следующая информация с указанием источников ее получения  и  (или)
    методов расчета приводимых данных на основе материалов:
        - о прекращении нарушений  антимонопольного  законодательства,
    инкриминированных  объединению  или  предприятию  монополисту ГКАП
    России или территориальным управлением в соответствии со статьей 5
    Закона   Российской   Федерации   "О   конкуренции  и  ограничении
    монополистической деятельности на товарных рынках";
        - о   рынке   сбыта  продукции,  по  которой  объединение  или
    предприятие является монополистом;
        - о   конкурентах   (1)  на  этих  рынках  сбыта,  реализующих
    продукцию того же функционального назначения или взаимозаменяемую;
        - о ценах предложения,  показателях качества и ассортименте по
    аналогичной или взаимозаменяемой (2) продукции на рынках сбыта, на
    которых работает монополист, а также на других рынках сбыта, в том
    числе в других регионах,  республиках СНГ,  за  рубежом  с  учетом
    конкурентоспособности продукции монополиста на этих рынках;
        - о потребностях (3) на  рынках  сбыта,  на  которых  работает
    монополист;
        - о  квотах,  лицензиях,  обязательных  поставщиках  и  других
    документах, регламентирующих сбыт продукции монополиста;
        - о формах сбыта и каналах движения продукции.
        3. К  тексту  заявления прилагается программа демонополизации,
    удовлетворения   платежеспособного   спроса   и   (или)   развития
    конкуренции  на рынках сбыта продукции объединения или предприятия
    монополиста - посредством следующих типовых решений:
        - в    случае    организационно-структурных    монополий:
        - разукрупнения  ассоциаций,  концернов  и  иных  объединений,
    предприятий, а также отдельных предприятиях;
        - выделение из состава действующих предприятий  без  нарушения
    технологического   цикла  самостоятельных  предприятий  с  правами
    юридического лица;
        - приватизации демонополизированных структур.
        - в случае монополии на соответствующем товарном рынке:
        - ликвидация  искусственного  дефицита  посредством увеличения
    объема выпуска продукции (в  натуральном  измерении)  предприятием
    монополистом;
        - передача   (продажа)  технической  документации,  "Ноу-Хау",
    оснастки  по  монопольной   продукции   на   другие   предприятия,
    подлежащие   конверсии   или   диверсификации  производства,  либо
    осуществляющие перепрофилирование;
        - разработка  предложений  для  осуществления  дополнительного
    выпуска  монопольной  продукции  на совместных предприятиях,  либо
    путем иностранных инвестиций в развитие производства на территории
    России;
        - разработка предложений по привлечению частных инвестиций  по
    расширению производства данного вида продукции;
        - разработка предложений о ликвидации  монопольного  положения
    за счет импорта аналогичных и взаимозаменяемых товаров.
        4. Для решения вопроса об исключении из  Реестра  используются
    следующие источники информации:
        - данные Госкомстата России  и  его  региональных  органов;
        - копии документов,  включая договора,  соглашения,  лицензии,
    квоты,  приказы,  распоряжения, контракты, официальные телеграммы,
    телетайпы,   протоколы   согласования  объемов  поставок  и  цены,
    накладные,  наряды,  заявки,  справки  банков,  аудиторских  фирм,
    решения  суда,  арбитража,  выписки из балансовых,  бухгалтерских,
    статистических отчетов и т.д.,  проекты договоров  на  поставки  и
    контракты;
        - официальные справки,  заявления,  заключения и свидетельства
    местных  органов  власти  и  управления,   обществ   защиты   прав
    потребителей,   потребительских  союзов,  профессиональных  союзов
    общественных и неправительственных  организаций,  непосредственных
    потребителей юридических лиц, конкурентов, ученых и специалистов;
        - нормативные акты  органов  власти  и  управления  Российской
    Федерации;
        - нормативные документы;
        - перечень адресов потребителей  -  юридических  лиц,  включая
    предприятия оптовой и розничной торговли на территории России;
        - перечень  адресов  бирж,  аукционов  и других организованных
    рынков России,  на которых реализуется продукция объединением  или
    предприятием-монополистом;
        - перечень  адресов  потребителей  продукции  объединения  или
    предприятия-монополиста за рубежом России.
        5. Рассмотрение  представленных  документов осуществляется:
        - ГКАП России  по  всем  товарам  производственно-технического
    назначения,  а также товарам потребительского спроса объединений и
    предприятий монополистов,  действующих на рынке,  включающем кроме
    региона,   контролируемого   территориальным  управлением,  другие
    регионы;
        - территориальным управлением по  потребительским  товарам  на
    рынках контролируемого им региона.
        6. Процедура рассмотрения представленных документов включает в
        себя:
        - проверку правильности представленной информации; - уточнение
    исходной информации или получение дополнительной информации;
        - частное определение о предоставлении достоверной (правдивой)
    информации;
        - частное определение о предоставлении недостоверных  (ложных)
    сведений  и вынесение решения об ответственности должностного лица
    за  нарушение  Закона  Российской  Федерации  "О   конкуренции   и
    ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
        - вынесение  решения  о  прекращении  процедуры  исключения из
    Реестра   в   связи   с   наличием   нарушений    антимонопольного
    законодательства,     инкриминированных     ГКАП    России    либо
    территориальным управлением или с недостоверностью  представленной
    информации;
        - рассмотрение и уточнение схемы-демонополизации  совместно  с
    объединением, предприятием-монополистом;
        - предварительное  решение  о  принятии   определенной   схемы
    демонополизации;
        - предварительное решение о возможности исключения из  Реестра
    либо    о    переводе   объединения,   предприятия-монополиста   в
    Государственный Реестр Российской Федерации разрешенных  монополий
    (Реестр РМ);
        - передача предварительных решений на  экспертизу  в  комиссию
    Совета по демонополизации и конкуренции по делам,  рассматриваемым
    в ГКАП России;
        - передача  предварительных  решений в экспертную комиссию при
    территориальном    управлении    по     делам,     рассматриваемым
    территориальным управлением;
        - экспертиза;
        - принятие решения ГКАП России или территориальным управлением
    с учетом экспертизы.
        7. Проверка     правильности     представленной     информации
    осуществляется путем:
        - экспертизы в  Госкомстате  России  или  его  территориальном
    органе;
        - экспертизы в территориальном управлении;
        -  официального  запроса   по   принадлежности;
        -   независимой экспертизы;
        -  опрос  потребителей.
        8. Решение   о  ложности  представленной  информации  является
    основанием  для  возбуждения  дела  о  нарушении  антимонопольного
    законодательства в соответствии с действующим законодательством.
        9. Рассмотрение     и    уточнение    схемы    демонополизации
    осуществляется совместно с заявителем и включает в себя:
        - выбор способа демонополизации;
        - разработку проекта демонополизации с определением:
        - стоимости проекта;
        - источников финансирования работ, необходимых, дополнительных
    к   действующим   нормативным   актам,  документов  (постановлений
    Правительства, решений местных органов власти и управления и т.д.)
    для осуществления демонополизации;
        - сроков исполнения;
        - ответственных исполнителей работ;
        - предполагаемых результатов реализации проекта.
        10. При  осуществлении  проекта  демонополизации в сроки свыше
    двух лет, а также в случае, естественной монополии объединение или
    предприятие-монополист переводится в Реестр РМ.
        11. При реализации проекта демонополизации в сроки менее  двух
    лет рекомендуется одно из следующих решений:
        а) исключение из Реестра через год с момента подачи  заявления
    при осуществлении в течение года:
        - ликвидации искусственного  дефицита  посредством  увеличения
    объема     выпуска    продукции    (в    натуральном    измерении)
    предприятием-монополистом и увеличения поставок на рынки сбыта;
        - передачи   (продажи)  технической  документации,  "Ноу-Хау",
    технологической   оснастки    по    монопольной    продукции    на
    конверсируемые,     диферсифицируемые    либо    перепрофилируемые
    предприятия;
        б) исключение  из  Реестра по мере принятия решений и создания
    условий,  направленных  на  ликвидацию  дефицита   либо   развитие
    конкуренции, в том числе в части:
        - поставок     либо      создания      режима      наибольшего
    благоприятствования    для    поставок    продукции,   аналогичной
    монопольной, по импорту, в том числе в межреспубликанских поставок
    в рамках СНГ.
        12. Экспертиза   комиссией   Совета   по   демонополизации   и
    конкуренции осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
        13. Экспертиза  экспертной   комиссией   при   территориальном
    управлении осуществляется в соответствии с Положением о комиссии.
        14. Решение ГКАП  России  или  территориального  управления  о
    сроках   исключения  из  Реестра  либо  о  переводе  в  Реестр  РМ
    оформляется в течение пяти дней после получения экспертизы.
    ---------------------------------------------------------------
        1) Под конкурентом на рынке сбыта понимается  объединение  или
    предприятие  независимо  от  формы собственности и государственной
    принадлежности,     которое     реализует     аналогичную     либо
    взаимозаменяемую  продукцию  на  этом  рынке или другом в пределах
    деятельности досягаемости потребителя при использовании  имеющихся
    у потребителя средств доставки грузов;
        2) Под   взаимозаменяемой   продукцией  понимается  продукция,
    имеющая то же функциональное назначение  и  набор  потребительских
    свойств,   или  продукция,  применение  которой  вместо  продукции
    монополиста,  не  наносит  морального  или  материального   ущерба
    потребителю и не требует специальных условий и (или) технологий;
        3) Под потребностью в продукции  на  рынках  сбыта  понимается
    емкость  рынка в условиях немонопольных цен,  то есть цен аналогов
    на других рынках; цен конкурентов при наличии конкуренции по этому
    виду  продукции  на рассматриваемом рынке,  цен,  определенных при
    исключении сверхприбыли из цены монополиста, а также встречных цен
    потребителей (платежеспособный спрос).



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz