Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

"ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН" (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНФИНА РФ ОТ 13.02.92 N 23)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 УТРАТИЛ СИЛУ 
    Письмом Минфина РФ N 112 и Госналогслужбы РФ N В3-6-05/410
    от 01.12.92

                                                             Утвержден
                                                      приказом Минфина
                                                  Российской Федерации
                                            от 13 февраля 1992 г. N 23

                                  ПОРЯДОК
      ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                             ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

         1. Общие положения
         1.1. Настоящий  Порядок разработан во исполнение Указа Прези-
    дента Российской Федерации от 3 декабря 1991 г.  N 297 "О мерах по
    либерализации  цен" и постановления Правительства Российской Феде-
    рации от 19 декабря 1991 г. N 55.
         1.2. Порядок  распространяется на предприятия,  организации и
    другие  юридические  лица  независимо  от  подчиненности  и   форм
    собственности,  в том числе с иностранными инвестициями,  осущест-
    вляющие производственную,  торговую и иную  коммерческую  деятель-
    ность  на  территории Российской Федерации (в дальнейшем именуются
    "предприятия").
         1.3. В соответствии с постановлением Правительства Российской
    Федерации от 19 декабря 1991 г.  N 55 "О  мерах  по  либерализации
    цен"  экономические  санкции  и штрафы применяются к предприятиям,
    допустившим нарушения государственной дисциплины цен и  получившим
    при этом незаконную выручку (доход).
         Под незаконной выручкой (доходом)  понимается  разница  между
    выручкой  от  реализации продукции (работ,  услуг) по ценам (тари-
    фам),  примененным с нарушением действующего  законодательства,  и
    выручкой от реализации продукции по ценам (тарифам),  определенным
    в соответствии с нормативными актами по  вопросам  ценообразования
    Правительства  Российской Федерации и местных органов власти и уп-
    равления.
         1.3.1. Изъятию  в бюджет подлежит вся сума незаконно получен-
    ной  выручки  (дохода)  в  результате  нарушений   государственной
    дисциплины  цен  за весь период нарушения,  но не более чем за два
    года.
         Одновременно с  изъятием  суммы  незаконно полученной выручки
    (дохода) предприятие уплачивает штраф в том же размере, а при пов-
    торном нарушении - в двукратном размере.
         Изъятие незаконной выручки и взыскание штрафа производится за
    счет  хозрасчетного  дохода  коллектива  независимо от финансового
    состояния предприятия и его взаимоотношений с бюджетом.
         1.3.2. В случае невозможности определения суммы незаконно по-
    лученной  выручки  к  предприятиям,  допустившим  нарушения  госу-
    дарственной  дисциплины  цен,  применяется штраф в размере 25%  от
    суммы месячного объема реализации (товарооборота) данной продукции
    (работ, услуг).
         1.3.3. За непредоставление  статистической  и  (или)  бухгал-
    терской отчетности или предоставление органам контроля цен заведо-
    мо недостоверных (ложных) документов предприятие уплачивает  штраф
    в размере 50 тыс. руб.
         Уплата штрафа не освобождает  предприятие  от  предоставления
    необходимых материалов.
         1.3.4. Применение экономических  санкций  к  предприятиям  не
    освобождает  от персональной ответственности должностных лиц,  ви-
    новных в нарушении государственной дисциплины цен.
         1.4. Экономические  санкции  применяются к предприятиям,  до-
    пустившим нарушения порядка:  применения свободных (рыночных)  цен
    (тарифов)  на  продукцию  (работы,  услуги) производственно-техни-
    ческого назначения и товары народного потребления;  формирования и
    применения  регулируемых цен (тарифов) на продукцию производствен-
    но-технического назначения, товары народного потребления и услуги;
    регулирование цен на продукцию и услуги предприятий-монополистов.
         1.4.1. Основанием для применения экономических санкций  явля-
    ется  получение предприятием незаконной выручки (дохода) в резуль-
    тате нарушения порядка установления и применения  всех  видов  цен
    (тарифов), а также доплат, надбавок, скидок, накидок к ним, поряд-
    ка расчетов, отпуска продукции (работ, услуг).
         1.4.2. Нарушениями  дисциплины  цен,  по  которым применяются
    экономические санкции, в частности, являются:
         завышение уровня регулируемых цен (тарифов) против предельных
    уровней, утвержденных в установленном порядке;
         завышение фиксированных  цен  на продукцию (товары,  услуги);
         применение свободных цен при наличии регулируемых;
         завышение (снижение) свободных оптовых (отпускных) цен (тари-
    фов) на импортную продукцию (товары);
         непредоставление или  предоставление  в  уменьшенном  размере
    скидок, начисление непредусмотренных наценок или  завышение  уста-
    новленных надбавок к ценам (тарифам);
         получение предприятием-поставщиком дополнительных  средств  в
    собственные фонды от потребителей сверх стоимости продукции,  реа-
    лизуемой по регулируемым ценам;
         включение в  стоимость  услуг  фактически невыполненных работ
    или выполненных не в полном  объеме,  учтенном  в  стоимости  этих
    услуг, а также реализация некомплектной продукции;
         применение цен,  наценок, тарифов предприятиями общественного
    питания,  коммунального  хозяйства и бытового обслуживания населе-
    ния,  уровень обслуживания которых не соответствует  характеристи-
    кам, предусмотренным при установлении регулируемых цен и тарифов;
         завышение свободных оптовых  (отпускных)  цен  на  продукцию,
    когда  из-за  конструктивных  или  технологических  недостатков не
    достигнуты потребительские свойства,  принятые при согласовании их
    уровня (при поступлении жалоб потребителей);
         завышение торговых надбавок и  снабженческо-сбытовых  наценок
    против установленных предельных уровней;
         завышение уровня свободных розничных цен против зарегистриро-
    ванных в реестре предприятия (продавца);
         отсутствие должного оформления свободных цен (протокола,  до-
    говора и реестра).
         1.4.3. Кроме того,  к нарушениям  государственной  дисциплины
    цен предприятиями-монополистами относятся:
         изъятие продукции (товаров,  услуг) из обращения при  наличии
    спроса  на  нее,  в том числе путем умышленного сокращения объемов
    производства с целью создания искусственного дефицита или его под-
    держания;
         необоснованное повышение (снижение) действующих цен  на  про-
    дукцию (товары, услуги), пользующуюся спросом;
         превышение предельного уровня рентабельности в случаях  уста-
    новления его по отдельным видам продукции;
         нарушение порядка регистрации декларированных цен.
         Предприятия-монополисты,  допустившие нарушение антимонополь-
    ного законодательства в части установленного порядка ценообразова-
    ния, уплачивают штраф в размере до 1 млн.  руб.  в соответствии  с
    Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении  монополистической  де-
    ятельности на товарных рынках".

         2. Порядок исчисления сумм незаконно полученной выручки  (до-
    хода)
         2.1. Сумма незаконно полученной предприятием  выручки  (дохо-
    да),  подлежащая изъятию в бюджет,  определяется как разница между
    фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и сто-
    имостью реализованной продукции (работ, услуг) по ценам, тарифам и
    доплатам к ним,  утвержденным в соответствии с нормативными  доку-
    ментами  Правительства  Российской  Федерации  и  местных  органов
    власти и управления.
         2.2. При исчислении суммы незаконно полученной выручки,  под-
    лежащей изъятию в бюджет у предприятий,  допустивших нарушения по-
    рядка установления и применения цен на продукцию,  товары (работы,
    услуги),  в случаях, когда это повлекло за собой завышение налогов
    или акциза, излишне внесенная сумма налогов или акциза возврату из
    бюджета не подлежит.
         2.3. Сумма незаконно полученной предприятием выручки (дохода)
    в результате посреднической (коммерческой) деятельности  определя-
    ется как разница между примененной наценкой (надбавкой) и предель-
    ным размером снабженческо-сбытовой  наценки  (торговой  надбавки),
    установленной в соответствии с действующим законодательством.
         2.4. Для определения сумм экономических  санкций  предприятие
    обязано предоставить органам контроля цен документы в соответствии
    с постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г.  N 35 "О
    перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".

         3. Порядок применения экономических санкций
         3.1. Органы,  осуществляющие контроль за  ценами,  на  основе
    проведенных ими проверок принимают решения об изъятии в доход бюд-
    жета всей суммы незаконно полученной предприятиями выручки  (дохо-
    да) и штрафа в результате нарушения дисциплины цен.
         3.2. Изъятие у предприятий сумм,  полученных в результате на-
    рушений  дисциплины  цен,  а также взимание штрафов производится в
    бесспорном порядке органами государственной  налоговой  службы  по
    решению органов, осуществляющих контроль за ценами.
         Решение направляется соответствующей государственной  налого-
    вой  службе (зарегистрировавшей предприятие как налогоплательщика)
    для его исполнения и в копии - предприятию, к которому применяются
    экономические санкции.
         3.3. Органы государственной налоговой службы в соответствии с
    действующим порядком:
         при получении решений органов контроля цен о применении  эко-
    номических санкций за нарушение дисциплины цен производят в пятид-
    невный срок взыскание сумм в доход бюджета по месту выявления  на-
    рушения, если они к установленному сроку не уплачены самостоятель-
    но предприятием;
         о всех  случаях нарушения предприятием дисциплины цен,  выяв-
    ленных органами при проверках, сообщают органам контроля цен;
         изъятые суммы  зачисляют  на  раздел  12 параграфа 25 доходов
    местного бюджета;
         ведут учет  подлежащих  изъятию  (перечислению)  и фактически
    поступивших сумм выручки (дохода) в результате нарушения дисципли-
    ны  цен  и  соответствующих штрафов на карточках лицевых счетов по
    форме N 9;
         сообщают в недельный срок органам, осуществляющим контроль за
    ценами, принявшим решение об изъятии средств в бюджет, о времени и
    сумме произведенного взыскания.
         3.4. Предприятие, допустившее нарушение дисциплины цен и выя-
    вившее  это нарушение самостоятельно (в случае невозможности возв-
    рата этих средств потребителям (покупателям), вносит в бюджет сум-
    му незаконно полученной выручки (дохода) без штрафа.
         3.5. Вся сумма экономических санкций вносится предприятиями в
    бюджет  не  позднее 25 числа месяца,  в котором получено решение о
    применении экономических санкций.
         3.6. Жалобы  на решения о применении экономических санкций за
    нарушения дисциплины цен,  принятые органами контроля  цен,  могут
    быть  направлены  руководителю вышестоящего органа контроля цен не
    позднее месячного срока со дня получения решения.
         3.7. Решения  о применении экономических санкций за нарушения
    государственной дисциплины цен могут отменяться вышестоящим  орга-
    ном контроля цен, судом или арбитражным судом.
         3.8. Обжалование решений органов контроля  цен  о  применении
    экономических  санкций в суде или арбитражном суде предприятия мо-
    гут осуществлять в течение 6 месяцев со дня  принятия  решения  об
    изъятии, но не позднее месячного срока со дня получения отказа вы-
    шестоящего органа контроля цен в удовлетворении  претензии  (жало-
    бы).
         3.9. Возврат неправильно взысканных в бюджет сумм за  наруше-
    ния  дисциплины  производится  органами  государственной налоговой
    службы на основании решений контрольных подразделений органов  це-
    нообразования,  суда или арбитражного суда при условии,  что с мо-
    мента зачисления этих сумм в бюджет по день  вынесения  решения  о
    возврате не истек годичный срок.
         3.10. В соответствии с Законом  о  местном  самоуправлении  в
    РСФСР (статья 46) штрафы, взимаемые за получение предприятиями не-
    обоснованных доходов в связи с завышением цен (тарифов) на продук-
    цию  (работы,  услуги),  зачисляются во внебюджетные фонды местных
    Советов народных депутатов.
         Местные органы власти и управления могут часть указанных сумм
    направлять на содержание органов контроля цен.

         4. Ответственность руководителей предприятий
         За  нарушение  государственной  дисциплины  цен  руководители
    предприятий несут ответственность в соответствии с действующим за-
    конодательством.


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz