Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ БУЛЬДОЗЕРОВ. ТОИ Р-66-12-93 (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТРОЯ РФ ОТ 22.11.93 N 18-48)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждена
                                       Постановлением Госстроя России
                                         от 22 ноября 1993 г. N 18-48
   
                                                          Согласовано
                                      письмом ЦК профсоюза работников
                                       строительства и промышленности
                                       строительных материалов России
                                        от 2 сентября 1993 г. N 309-4
   
                                     Дата введения 1 января 1994 года
   
                           ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
               ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ БУЛЬДОЗЕРОВ
   
                             ТОИ Р-66-12-93
   
               (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением
                   Госстроя РФ от 13.03.1995 N 18-22)
   
       Разработана   ЦНИИОМТП   (канд.    техн.  наук В.А.  Алексеев,
   Н.Д. Левинсон,    И.С. Санин)   с    участием   специализированных
   организаций    строительных    акционерных    обществ,  концернов,
   корпораций с учетом Основ законодательства Российской Федерации об
   охране труда и нормативных документов в строительстве взамен ранее
   действующих типовых инструкций,  утвержденных  министерствами    и
   ведомствами.   Типовая  инструкция является нормативным документом
   для работников строительных профессий.
       Утверждена Постановлением Госстроя России от 22 ноября 1993 г.
   N 18-48.
   
       Машинисты бульдозеров  (далее  - машинисты)   при производстве
   работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования
   безопасности, изложенные в  Типовой инструкции по охране труда для
   работников строительства, промышленности строительных материалов и
   жилищно - коммунального хозяйства,   настоящей Типовой инструкции,
   разработанной с  учетом  строительных  норм  и  правил  Российской
   Федерации, а  также  требования инструкций заводов - изготовителей
   по эксплуатации управляемых ими машин.
   
              Требования безопасности перед началом работы
   
       1. Перед началом работы машинист обязан:
       а) предъявить  руководителю  удостоверение на право управления
   бульдозером и  пройти  инструктаж  на  рабочем  месте   с   учетом
   специфики выполняемых работ;
       б) надеть спецодежду, спецобувь установленного образца;
       в) получить задание у бригадира или руководителя работ.
       2. После  получения  задания  на  выполнение  работы  машинист
   обязан:
       а) осмотреть  с  руководителем  место  расположения  подземных
   сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками
   или вешками;
       б) уточнить  последовательность  выполнения  работы  и меры по
   обеспечению безопасности;
       в) произвести  ежесменное  техническое  обслуживание  согласно
   инструкции по эксплуатации бульдозера;
       г) предупредить о запуске двигателя работников,  обслуживающих
   машину или находящихся в зоне ее работы,  и убедиться,  что  рычаг
   переключения скоростей находится в нейтральном положении;
       д) произвести  запуск  двигателя   (при   наличии   устройств,
   выключающих трансмиссию   и  исключающих  обратный  ход  вращаемых
   элементов - вне кабины);
       е) после  запуска  двигателя проверить на холостом ходу работу
   всех механизмов и на малом ходу работу тормозов.
       3. Машинист  обязан  не приступать к работе в случае следующих
   нарушений требований безопасности:
       а) при  неисправностях  или  дефектах,  указанных в инструкции
   завода -   изготовителя,   при   которых   не   допускается    его
   эксплуатация;
       б) при  обнаружении  подземных  коммуникаций,   не   указанных
   руководителем работ, при выполнении работ по срезке или планировке
   грунта;
       в) при  уклоне  местности,  превышающем  указанный  в паспорте
   завода - изготовителя.
       Обнаруженные нарушения    требований    безопасности   следует
   устранить собственными силами,  а при  невозможности  сделать  это
   машинист обязан  сообщить  о  них  руководителю  работ  и  лицу по
   надзору за безопасной эксплуатацией машины.
   
                Требования безопасности во время работы
   
       4. Перед началом движения машины машинист обязан  убедиться  в
   отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал.
       5. При работе на пересеченной местности машинист обязан:
       выключить первую скорость при движении машины под уклон;
       затормозить машину при остановке ее на уклоне.
       6. При  засыпке  выемок  в  грунте машинист обязан убедиться в
   отсутствии в них людей,  оборудования,  инструмента и строительных
   материалов и  не допускать выход отвала бульдозера за край откоса.
   Запрещается передвижение бульдозера в  пределах  призмы  обрушения
   откосов.
       7. Работа бульдозера в опасной зоне работающего экскаватора не
   допускается. Производство   работ   бульдозером  в  зоне  действия
   экскаватора разрешается  только  при   остановке   экскаватора   и
   нахождении ковша на земле.
       8. Одновременная  работа   двух   бульдозеров   с   прицепными
   скреперами допускается  при  расстоянии  между ними не менее 20 м.
   Интервал между работающими бульдозерами без скреперов должен  быть
   не менее 10 м.
       9. При работе бульдозера в местах  проведения  взрывных  работ
   перед каждым   взрывом   грунта   бульдозер   следует  удалить  на
   безопасное расстояние,   указанное   руководителем.    Возвращение
   бульдозера к  месту  производства  работ  после взрыва разрешается
   только после соответствующего сигнала.
       10. При   необходимости  очистки  отвала  бульдозера  машинист
   обязан опустить отвал на землю и выключить двигатель.
       11. При  транспортировании  машины  своим ходом с одного места
   работы на другое машинист обязан:
       а) поднять    отвал   бульдозера   на   ограниченную   высоту,
   обеспечивающую необходимую видимость машинисту по ходу движения;
       б) следить  за тем,  чтобы нож отвала не врезался и не задевал
   встречающиеся на пути предметы;
       в) соблюдать правила дорожного движения;
       г) пересекать  железнодорожный  путь  только  на   действующем
   переезде, руководствуясь соответствующими сигналами;
       д) устанавливать   сигнальные   красные   фонари   в    случае
   вынужденной остановки бульдозера на дороге в ночное время.
       12. Буксировать или вытаскивать бульдозером застрявшую  машину
   допускается с  применением  жесткого буксира,  без сильных рывков.
   Применение для этих целей стального каната разрешается только  при
   защищенности стекол  кабины  машиниста  решеткой  или  проволочной
   сеткой.
       13. При выполнении сцепки машинист обязан:
       осуществлять маневрирование на первой передаче  и  внимательно
   следить за работником, выполняющим сцепку машины;
       избегать резких рывков;
       по первому сигналу быть готовым затормозить машину;
       осуществлять сцепку только после остановки машины.
       14. Перед  погрузкой  бульдозера  на  трейлер  машинист обязан
   убедиться в том, что трейлер устойчив и заторможен. После погрузки
   бульдозера следует  опустить  его отвал и закрепить бульдозер.  Во
   время перевозки бульдозера машинисту не разрешается  находиться  в
   кабине.
       15. Машинисту в процессе работы не разрешается:
       а) передавать  управление  машиной  лицам,  не  имеющим на это
   прав;
       б) оставлять машину с работающим двигателем;
       в) перевозить в кабине посторонних лиц;
       г) выходить из кабины и входить в нее на ходу.
       16. При техническом обслуживании  бульдозера  машинист  обязан
   остановить двигатель и снять давление в гидросистеме.
       17. Во  время  заправки  бульдозера горючим машинисту и лицам,
   находящимся вблизи,  не разрешается курить и  пользоваться  огнем.
   После  заправки  машину  необходимо вытереть от подтеков топлива и
   смазки,  а замасленную обтирочную ветошь положить в  металлический
   закрывающийся  ящик.  Разведение  огня на расстоянии менее 50 м от
   места работы или стоянки машины не допускается.
       18. При необходимости ремонта  или  профилактического  осмотра
   бульдозера отвал   следует   заблокировать  в  поднятом  состоянии
   страховочными цепями или опустить на прочную и  устойчивую  опору.
   При промывке   деталей   пользоваться   этилированным  спиртом  не
   допускается.
       19. При  обнаружении на участке выполнения земляных работ,  не
   указанных при  получении   задания,   подземных   коммуникаций   и
   сооружений, машинист  обязан  немедленно  приостановить  работу  и
   сообщить об этом руководителю.
       20. При работе на косогорах машинисту не следует:
       а) делать резких поворотов машины;
       б) поворачивать машину с заглубленным рабочим органом;
       в) передвигать машину поперек склонов,  угол которых превышает
   указанный в паспорте машины.
       21. При передвижении машины по льду водоема машинисту следует:
       а) трогать  машину  с  места плавно на пониженной скорости без
   пробуксовки;
       б) осуществлять повороты осторожно и на сниженной скорости;
       в) держать двери кабины открытыми.
   
              Требования безопасности по окончании работы
   
       22. По окончании работы машинист обязан;
       а) поставить машину на стоянку;
       б) поставить  рычаг  переключения   скорости   в   нейтральное
   положение и включить тормоз;
       в) выключить двигатель;
       г) закрыть кабину на замок;
       д) сообщить руководителю работ или ответственному за исправное
   состояние машины обо всех неполадках, возникших во время работы.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz