Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУДА СНГ N 01-1/7-03 О ТОЛКОВАНИИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 1 3 СОГЛАШЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 1993 ГОДА (ПРИНЯТО В Г. МИНСКЕ 13.05.2004)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУД СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
                                   
                          РЕШЕНИЕ N 01-1/7-03
                                   
                       (Минск, 13 мая 2004 года)
   
       Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе:
       председательствующего   -  Председателя   Экономического   Суда
   Керимбаевой А.Ш.,
       судей  Экономического Суда: Абдуллоева Ф., Апостола Д., Вылкова
   И.,  Жолдыбаева  С.Ж., Жороева К., Мирошник В.И., Молчановой  Т.Н.,
   Симоняна Г.В.,
       при секретаре судебного заседания Медведевой Т.Е.,
       с  участием генерального советника Мелешко Х.-Т.Т.; специалиста
   Жишкевича    В.И.;    представителей    Исполнительного    комитета
   Содружества  Независимых Государств Барковского И.А., Сенько  В.В.;
   представителей  Министерства  внутренних  дел  Республики  Беларусь
   Зайцева О.П., Колесникова П.А.,
       рассмотрев  в  открытом  судебном  заседании  дело  по  запросу
   Исполнительного  комитета  Содружества  Независимых  Государств   о
   толковании,
       установил:
       Исполнительный   комитет  Содружества  Независимых   Государств
   обратился в Экономический Суд Содружества Независимых Государств  с
   запросом о толковании применения статей 1 - 3 Соглашения о  порядке
   пенсионного  обеспечения и государственного страхования сотрудников
   органов    внутренних    дел   государств-участников    Содружества
   Независимых  Государств от 24 декабря 1993 года  на  предмет  того,
   распространяются ли указанные нормы Соглашения от 24  декабря  1993
   года  на лиц начальствующего и рядового состава, проходивших  перед
   выходом   на   пенсию  службу  в  учреждениях  и  органах   системы
   исполнения  наказаний,  налоговой полиции  и  иных  структурах,  не
   входящих  в  систему  органов внутренних дел отдельных  государств-
   участников Соглашения.
       Запрос о толковании, как указывает Исполнительный комитет  СНГ,
   продиктован  неоднозначным  пониманием понятия  "сотрудник  органов
   внутренних  дел"  применительно к Соглашению  от  24  декабря  1993
   года,  возможностью  отнесения  к этой  категории  лиц  сотрудников
   Главного  управления  исполнения  наказаний  Министерства   юстиции
   Российской  Федерации,  Государственного Департамента  по  вопросам
   исполнения    наказания    Украины,    практической    потребностью
   определения   органов,   обязанных   осуществлять   их   пенсионное
   обеспечение  в  случае  переезда  пенсионера  на  постоянное  место
   жительства на территорию другого государства-участника Соглашения.
       Заслушав    судью-докладчика   Мирошник   В.И.,   представителя
   Министерства  внутренних  дел  Республики  Беларусь  Зайцева  О.П.,
   обсудив   заключения   генерального  советника   Мелешко   Х.-Т.Т.,
   специалиста Жишкевича В.И., исследовав имеющиеся в деле  документы,
   Экономический Суд пришел к следующим выводам.
       Толкование   применения   Соглашения  о   порядке   пенсионного
   обеспечения  и  государственного  страхования  сотрудников  органов
   внутренних   дел   государств-участников  Содружества   Независимых
   Государств  от 24 декабря 1993 года должно осуществляться  согласно
   статьям  31 и 32 Венской конвенции о праве международных  договоров
   1969  года не только в контексте настоящего Соглашения, но и других
   взаимосвязанных  с  ним  актов Содружества, касающихся  пенсионного
   обеспечения,  а  также  учитывая  последующую  практику  применения
   договора   и  национальное  законодательство  государств-участников
   Соглашения.
       В  преамбуле Соглашения от 24 декабря 1993 года отмечается, что
   государства-участники  СНГ  при  его  заключении  основывались   на
   Соглашении   о   гарантиях   прав   граждан   государств-участников
   Содружества    Независимых   Государств   в   области   пенсионного
   обеспечения от 13 марта 1992 года.
       Соглашение  от  13 марта 1992 года закрепило основные  принципы
   пенсионного обеспечения лиц, которые приобрели право на  пенсию  на
   территории  одного  из государств-участников СНГ  и  реализуют  это
   право   на  территории  другого  государства-участника  Соглашения.
   Одним  из  них является принцип сохранения приобретенного права  на
   пенсию  за  лицами,  находящимися вне  территории  государства,  по
   законодательству которого она назначена.
       Исходя   из   необходимости  защиты  прав  граждан  в   области
   пенсионного   обеспечения   и   стремясь   урегулировать    вопросы
   пенсионного  обеспечения  граждан,  переселяющихся  на   постоянное
   место  жительства  с  территории одного государства  на  территорию
   другого,  Соглашение  от  13  марта 1992  года  статьей  1  обязало
   государства-участники этого Соглашения осуществлять  их  пенсионное
   обеспечение   по   законодательству  государства,   на   территории
   которого   они  проживают.  Аналогичное  обязательство   государств
   закреплено  в статье 1 Соглашения от 24 декабря 1993 года,  которое
   является    специальным    соглашением,   касающимся    пенсионного
   обеспечения  определенной  категории  лиц,  -  сотрудников  органов
   внутренних дел и их семей.
       Соглашение  от  24 декабря 1993 года подписали: Азербайджанская
   Республика,   Республика  Армения,  Республика  Беларусь,   Грузия,
   Республика  Казахстан, Кыргызская Республика,  Республика  Молдова,
   Российская   Федерация,   Республика   Таджикистан,   Туркменистан,
   Республика  Узбекистан, Украина. Соглашение вступило  в  силу  для:
   Туркменистана  -  21 ноября 1994 года; Республики  Казахстан  -  21
   ноября  1994  года; Республики Таджикистан - 21 ноября  1994  года;
   Республики Узбекистан - 23 января 1995 года; Республики Беларусь  -
   10  апреля 1995 года; Кыргызской Республики - 19 января 1996  года;
   Украины  - 10 апреля 1996 года; Российской Федерации - 9 июля  1999
   года; Республики Молдова - 6 ноября 2002 года.
       Не    поступило    уведомлений,    подтверждающих    выполнение
   внутригосударственных процедур, необходимых для вступления  в  силу
   Соглашения  от 24 декабря 1993 года, от Азербайджанской Республики,
   Республики Армения и Грузии.
       При толковании Соглашения от 24 декабря 1993 года Экономический
   Суд  учитывает,  что настоящее Соглашение носит рамочный  характер,
   закрепляет  определяющую  роль национального  законодательства  при
   осуществлении    пенсионного    обеспечения    лиц    рядового    и
   начальствующего  состава  сотрудников органов  внутренних  дел,  их
   семей с учетом принципа территориальности.
       Так,  часть 1 статьи 1 Соглашения устанавливает, что пенсионное
   обеспечение  сотрудников органов внутренних  дел  Сторон,  а  также
   пенсионное  обеспечение их  семей осуществляются  на  условиях,  по
   нормам  и  в  порядке,  которые установлены или  будут  установлены
   законодательством  Сторон,  на  территории  которых  они  постоянно
   проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных  актов  по
   данным   вопросам   -  на  условиях,  по  нормам   и   в   порядке,
   установленным законодательством бывшего Союза ССР.
       Как показывает анализ национального законодательства, речь идет
   о лицах:
       а) которые проходили службу в органах внутренних дел государств-
   участников Соглашения;
       б)  которым  были  присвоены  специальные  звания  рядового   и
   начальствующего состава органов внутренних дел. На момент  принятия
   Соглашения   понятие  "сотрудник  органов  внутренних  дел"   имело
   одинаковое  смысловое значение и охватывало в разных  государствах-
   участниках один и тот же круг лиц.
       Со  времени  подписания  Соглашения от  24  декабря  1993  года
   система органов, входящих в министерства внутренних дел государств-
   участников  Соглашения,  претерпела  существенные  изменения,   что
   привело  к  изменению круга лиц, относящихся к сотрудникам  органов
   внутренних дел.
       В   ряде  государств-участников  Соглашения  органы  исполнения
   наказания  были  выведены  из системы  органов  внутренних  дел.  В
   частности,   в   соответствии  с  Указами   Президента   Российской
   Федерации   "О   реформировании   уголовно-исполнительной   системы
   Министерства  внутренних  дел Российской Федерации"  от  8  октября
   1997  года  N  1100  и "О передаче уголовно-исполнительной  системы
   Министерства   внутренних  дел  Российской  Федерации   в   ведение
   Министерства юстиции Российской Федерации" от 28 июля 1998  года  N
   904  система  исполнения наказаний передана в ведение  Министерства
   юстиции Российской Федерации.
       Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений
   в  некоторые законодательные акты Республики Казахстан по  вопросам
   реформирования  уголовно-исполнительной  системы   и   статуса   ее
   работников"  от  16  июля  2001 года N 244  пенитенциарная  система
   передана  в  ведение  Министерства  юстиции  Республики  Казахстан.
   Пункт  1  Постановления Правительства Республики Казахстан "Вопросы
   Комитета   уголовно-исполнительной  системы  Министерства   юстиции
   Республики   Казахстан"   от   28  декабря   2001   года   N   1755
   устанавливает: "Образовать Комитет уголовно-исполнительной  системы
   Министерства юстиции Республики Казахстан с передачей  ему  функций
   и   полномочий  по  управлению  имуществом  упраздненного  Комитета
   уголовно-исполнительной   системы   Министерства   внутренних   дел
   Республики Казахстан".
       В  соответствии  с Указом Президента Кыргызской  Республики  "О
   мерах   по  дальнейшему  совершенствованию  уголовно-исполнительной
   системы  Кыргызской  Республики" от 24  октября  2001  года  N  305
   учреждения  и  органы  системы  исполнения  наказания  Министерства
   внутренних   дел   Кыргызской   Республики   переданы   в   ведение
   Министерства юстиции Кыргызской Республики.
       Указом   Президента   Украины  "О  выведении   Государственного
   Департамента   Украины   по   вопросам  исполнения   наказаний   из
   подчинения  Министерства внутренних дел Украины" от 12  марта  1999
   года  N  248/99  был  создан самостоятельный  орган  исполнительной
   власти  Украины - Государственный Департамент Украины  по  вопросам
   исполнения наказаний.
       В  соответствии  с  Указом Президента  Республики  Молдова  "Об
   Управлении  пенитенциарных учреждений" от 30 октября  1995  года  N
   347  с  1996 года учреждения и органы системы исполнения  наказаний
   являются   структурными   подразделениями   Министерства    юстиции
   Республики Молдова.
       В Республике Таджикистан Управление исправительных дел передано
   в   ведение   Министерства   юстиции   Республики   Таджикистан   в
   соответствии с Постановлением Правительства Республики  Таджикистан
   от 31 декабря 2002 года N 503-23.
       В  Республике  Беларусь органы исполнения  наказания  входят  в
   систему  органов  Министерства внутренних дел Республики  Беларусь.
   Так,   Указом   Президента  Республики   Беларусь   "О   мерах   по
   совершенствованию  деятельности  органов  и  учреждений   уголовно-
   исполнительной  системы  Министерства  внутренних  дел   Республики
   Беларусь"  от  19  июня  2000  года N  349  был  образован  Комитет
   исполнения  наказания  при Министерстве внутренних  дел  Республики
   Беларусь.   Названным  Указом  утверждено  Положение   о   Комитете
   исполнения  наказания  при Министерстве внутренних  дел  Республики
   Беларусь,   в  соответствии  с  которым  данный  Комитет   является
   республиканским      органом      государственного      управления,
   осуществляющим     руководство     деятельностью     органов      и
   учреждений      уголовно-исполнительной    системы     Министерства
   внутренних дел Республики Беларусь.
       Указом  Президента  Республики Беларусь "О некоторых  мерах  по
   совершенствованию  системы органов и подразделений  внутренних  дел
   Республики  Беларусь"  от  30  декабря  2003  года  N  603  Комитет
   исполнения   наказаний  Министерства  внутренних   дел   Республики
   Беларусь    преобразован   в   Департамент   исполнения   наказаний
   Министерства   внутренних   дел  Республики   Беларусь,   а   также
   образованы  Департамент  по гражданству и  миграции  и  Департамент
   финансов   и  тыла,  которые  согласно  пункту  5  Указа   являются
   структурными    подразделениями   Министерства    внутренних    дел
   Республики Беларусь.
       Как показывает анализ национальных нормативных актов государств-
   участников   Соглашения   от   24  декабря   1993   года,   проводя
   реорганизацию  системы органов внутренних дел  в  различных  формах
   (изменение  подведомственности служб и подразделений, выделение  их
   в  самостоятельные органы и т.д.), государства с  целью  сохранения
   прав  рядового  и  начальствующего состава вновь созданных  органов
   приравняли  их  пенсионное  обеспечение к  пенсионному  обеспечению
   сотрудников органов внутренних дел.
       Так,  согласно абзацу 3 подпункта "а" части 1 статьи  1  Закона
   Российской  Федерации  "О пенсионном обеспечении  лиц,  проходивших
   военную  службу,  службу в органах внутренних дел,  Государственной
   противопожарной   службе,   органах   по   контролю   за   оборотом
   наркотических   средств  и  психотропных  веществ,  учреждениях   и
   органах  уголовно-исполнительной системы, и их семей" от 12 февраля
   1993  года  N  4468-1  с  последующими изменениями  и  дополнениями
   условия,  нормы  и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные
   указанным    Законом,   распространяются   на   лиц   рядового    и
   начальствующего  состава, проходивших службу в  органах  внутренних
   дел  Российской  Федерации, бывшего Союза  ССР,  в  Государственной
   противопожарной   службе,  в  органах  по  контролю   за   оборотом
   наркотических  средств и психотропных веществ  и  в  учреждениях  и
   органах уголовно-исполнительной системы.
       Закон   Республики  Казахстан  "О  пенсионном   обеспечении   в
   Республике  Казахстан" от 20 июня 1997 года N  136-1  в  статье  60
   предусматривает, что право на  пенсионные выплаты  за  выслугу  лет
   имеют   военнослужащие  (кроме  военнослужащих   срочной   службы),
   сотрудники   органов   внутренних   дел   и   Комитета    уголовно-
   исполнительной  власти  Министерства юстиции Республики  Казахстан,
   органов   финансовой  полиции  и  государственной   противопожарной
   службы,   которым  присвоены  специальные  звания  и   на   которых
   распространяется     порядок,    установленный    законодательством
   Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел.
       В   соответствии  с  пунктом  5  статьи  18  Закона  Республики
   Казахстан  "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан"  от
   4   июля  2002  года  пенсионное  обеспечение  сотрудников  органов
   финансовой   полиции   осуществляется  в   порядке,   установленном
   законодательством  Республики Казахстан  о  пенсионном  обеспечении
   для сотрудников органов внутренних дел.
       Круг лиц, обеспечиваемых специальной пенсией за выслугу лет,  в
   Республике   Молдова  установлен  Законом  Республики  Молдова   "О
   пенсионном  обеспечении  военнослужащих  и  лиц  начальствующего  и
   рядового  состава внутренних дел" от 23 июня 1993 года N  1544-ХII.
   В  преамбуле  этого  Закона  указано,  что  он  определяет  условия
   пенсионного  обеспечения граждан Республики Молдова -военнослужащих
   Вооруженных  сил,  Службы  информации  и  безопасности   Республики
   Молдова,  войск карабинеров (внутренних войск), лиц начальствующего
   и   рядового  состава  органов  внутренних  дел,  других   воинских
   формирований,  созданных  по  решению  Парламента,  пенсионеров  из
   числа   военнослужащих  Вооруженных  сил,  органов  государственной
   безопасности  и  национальной  безопасности,  Службы  информации  и
   безопасности  Республики Молдова, Центра по борьбе с экономическими
   преступлениями и коррупцией, Департамента пограничных войск  и  лиц
   начальствующего и рядового состава органов внутренних  дел  бывшего
   СССР и их семей.
       Нормативно-правовые  акты,  принятые в  государствах-участниках
   Соглашения, регламентирующие условия и нормы назначения  и  выплаты
   пенсий  гражданам,  пенсионное обеспечение которых  не  обусловлено
   системой  государственного  социального страхования,  определяют  и
   государственные  органы, осуществляющие  назначение    и    выплату
   пенсий.     В     отдельных     государствах     выплата     пенсий
   сотрудникам нескольких органов возлагается на одно из министерств.
       Так,  статьей  11  Закона  Российской Федерации  "О  пенсионном
   обеспечении  лиц,  проходивших военную  службу,  службу  в  органах
   внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах  по
   контролю  за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
   учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их  семей"
   на  МВД  России возложена выплата пенсий уволенным со службы  лицам
   рядового  и начальствующего состава Государственной противопожарной
   службы  Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
   обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
   бедствий,  а также бывшим сотрудникам федеральных органов налоговой
   полиции и членам их семей.
       В   соответствии  с  Правилами  назначения  пенсионных   выплат
   военнослужащим,  сотрудникам  органов  внутренних   дел,   Комитета
   уголовно-исполнительной  системы  Министерства  юстиции  Республики
   Казахстан,    органов   финансовой   полиции   и    Государственной
   противопожарной службы, которым присвоены специальные звания  и  на
   которых  распространяется порядок, установленный  законодательством
   Республики  Казахстан  для  сотрудников  органов  внутренних   дел,
   утвержденных  Постановлением Правительства Республики Казахстан  от
   1  июля  2003  года N 634, Министерство внутренних  дел  Республики
   Казахстан  производит начисление и выплату пенсий военнослужащим  и
   сотрудникам,   проходившим  службу  в   органах   внутренних   дел,
   финансовой  полиции, Государственной противопожарной  службы  и  их
   подразделениях.
       Таким   образом,   проведенный   Экономическим   Судом   анализ
   национального законодательства государств-участников Соглашения  от
   24   декабря  1993  года  показывает,  что  государствами   созданы
   необходимые  правовые условия для назначения,  выплаты  специальных
   пенсий  лицам  рядового  и начальствующего состава  реформированных
   органов.
       Вместе  с  тем Соглашение от 24 декабря 1993 года, опираясь  на
   базовое Соглашение от 13 марта 1992 года, возлагает на государства-
   участники  обязанность  исчисления и  выплаты  пенсии  пенсионерам,
   переехавшим   на   постоянное   место    жительства   из    другого
   государства,  в  соответствии с национальным  законодательством  по
   вновь   избранному  ими  месту  жительства  (абзац   2   статьи   2
   Соглашения).
       В   условиях  реорганизации  системы  органов  внутренних   дел
   выполнение  этого  обязательства предполагает  определение  органа,
   который  должен производить исчисление размера пенсии и ее  выплату
   этим   лицам.  Указанный  вопрос  в  национальном  законодательстве
   государств-участников  не  получил  непосредственного   разрешения.
   Несмотря  на  то,  что  на  момент подписания  Соглашения  проблема
   реорганизации  системы  органов  внутренних  дел  не  существовала,
   большинство   государств  при  возникновении   ее   в   последующем
   разрешили    появившиеся    коллизии,    предоставляя    пенсионное
   обеспечение  пенсионерам, переселившимся на их  территорию,  о  чем
   свидетельствует    информация   министерств   государств-участников
   Соглашения,  представленная Экономическому  Суду.  В  отдельных  же
   государствах    пенсионерам,   прибывшим   на   постоянное    место
   жительства,   было  отказано  в  пенсионном  обеспечении   на   том
   основании,  что  перед  выходом на пенсию они  проходили  службу  в
   учреждениях  и  органах, не входящих в систему  органов  внутренних
   дел  данного государства, в связи с чем имеет место нарушение  прав
   граждан на пенсионное обеспечение.
       В  целях  выполнения принятых на себя обязательств  государства
   должны  определить  орган,  осуществляющий  пенсионное  обеспечение
   указанных выше лиц.
       Поскольку  исчисление  пенсии по вновь  избранному  пенсионером
   месту    жительства   сопряжено   с   приравниванием    должностей,
   определением  размера денежного довольствия, его целесообразно,  по
   мнению  Экономического Суда, возложить на министерство (ведомство),
   в  ведении которого находятся органы (подразделения), где пенсионер
   проходил службу перед выходом на пенсию.
       Так,  если пенсионер проходит службу перед выходом на пенсию  в
   органах  системы  исполнения  наказания,  а  эти  органы  по  вновь
   избранному   им   месту  жительства  входят   в   систему   органов
   министерства  внутренних  дел,  на это  министерство,  как  считает
   Экономический  Суд,  целесообразно возложить исчисление  и  выплату
   ему пенсии.
       Государства    с   целью   избежания   коллизий    национальных
   законодательств  могут также использовать механизм, предусмотренный
   статьей  6  Соглашения  от  24 декабря 1993  года,  -  рассмотрение
   соответствующих   вопросов  на  двусторонней   или   многосторонней
   основе,   в   том   числе  посредством  заключения  соответствующих
   договоров.
       На  основании  изложенного  и  руководствуясь  пунктами  5,  16
   Положения  об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств
   и  пунктами  143,  148 Регламента Экономического  Суда  Содружества
   Независимых Государств, Экономический Суд
       решил:
       Дать    по   запросу   Исполнительного   комитета   Содружества
   Независимых Государств следующее толкование применения статей  1  -
   3  Соглашения  о порядке пенсионного обеспечения и государственного
   страхования   сотрудников   органов  внутренних   дел   государств-
   участников  Содружества Независимых Государств от 24  декабря  1993
   года.
       1.    Соглашение   о   порядке   пенсионного   обеспечения    и
   государственного  страхования сотрудников  органов  внутренних  дел
   государств-участников  Содружества  Независимых  Государств  от  24
   декабря  1993  года  носит рамочный характер и  закрепляет  принцип
   юрисдикции   государства   по  вопросам   пенсионного   обеспечения
   сотрудников  органов  внутренних дел  и  их  семей,  на  территории
   которого эти лица проживают.
       Понятие   "сотрудник  органов  внутренних  дел"  определено   в
   национальном  законодательстве государств-участников Соглашения  от
   24  декабря  1993  года. На момент принятия  Соглашения  оно  имело
   одинаковое смысловое значение и охватывало одинаковый круг  лиц.  В
   связи  с последующей реорганизацией системы органов внутренних  дел
   круг  лиц,  относящихся к сотрудникам этих органов в  государствах-
   участниках, стал различным. Пенсионное обеспечение лиц  рядового  и
   начальствующего  состава  реформированных органов  было  приравнено
   государствами   к   пенсионному  обеспечению  сотрудников   органов
   внутренних дел.
       2.  При  перемене  пенсионером места жительства  его  право  на
   пенсионное  обеспечение  сохраняется  в  соответствии  с  принципом
   территориальности,  закрепленном в базовом Соглашении от  13  марта
   1992  года,  а  также в специальном Соглашении от 24  декабря  1993
   года,  и  осуществляется  на основе национального  законодательства
   государства по вновь избранному месту жительства.
       В   условиях  реформирования  системы  органов  внутренних  дел
   обязательства  государств  по  пенсионному  обеспечению  этих   лиц
   сохраняются.  Государства-участники Соглашения от 24  декабря  1993
   года,  производя  реорганизацию  системы  органов  внутренних   дел
   (передавая  отдельные  службы  и  подразделения  в  ведение  других
   министерств  и  ведомств  либо  создавая  самостоятельные  органы),
   должны    определить,   какие   органы   осуществляют    пенсионное
   обеспечение  прибывших на их территорию пенсионеров, либо  с  целью
   избежания   коллизий   национальных  законодательств   использовать
   механизм,  предусмотренный статьей 6 Соглашения от 24 декабря  1993
   года,   -   путем   заключения  двусторонних   или   многосторонних
   соглашений.
       3. Копию Решения направить Исполнительному комитету Содружества
   Независимых    Государств,   правительствам   государств-участников
   Содружества  Независимых  Государств, Совету  министров  внутренних
   дел  государств-участников  Содружества  Независимых  Государств  и
   министерствам  внутренних  дел  государств-участников   Содружества
   Независимых Государств.
       4.  Решение  подлежит  опубликованию в изданиях  Содружества  и
   средствах  массовой информации государств-участников  Соглашения  о
   статусе  Экономического Суда Содружества Независимых Государств  от
   6 июля 1992 года.
       5. Решение окончательно и обжалованию не подлежит.
   
                                                          Председатель
                                                        А.Ш.КЕРИМБАЕВА
   
                                                 Руководитель аппарата
                                               Экономического Суда СНГ
                                                             В.Г.ЗОРИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz