Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСКОМСТАТ РОССИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 08.12.93 N 207 УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА О НАЛИЧИИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ, ОБОРУДОВАНИЯ НА СКЛАДАХ И НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ИТОГАМ ПЕРЕОЦЕНКИ НА 1 ЯНВАРЯ 1994 ГОДА (ФОРМА N 1-ПЕРЕОЦЕНКА)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    ПО СТАТИСТИКЕ (ГОСКОМСТАТ РОССИИ)

                                            Утверждено Постановлением
                                            Госкомстата России
                                            от 8.12.1993 г.
                                            N 207

                                Указания

             по составлению статистического отчета о наличии
                основных фондов, оборудования на складах
                и незавершенного строительства по итогам
                    переоценки на 1 января 1994 года
                         (форма N 1-переоценка)

                           1. Общие положения

         1.1.  Статистическая  отчетность  по  форме  N  1-переоценка
    составляется всеми объединениями,  предприятиями, организациями и
    учреждениями (далее предприятиями),  находящимися  на  территории
    России,  независимо  от  видов деятельности,  форм собственности,
    организационно-правовых форм и ведомственной  подчиненности,  как
    хозрасчетными, так и бюджетными. Фермерские хозяйства учитываются
    в   части   основных  фондов  производственного  назначения.   Не
    переоцениваются   только   основные    фонды,    находящиеся    в
    собственности    граждан,    которые    используются    ими   для
    предпринимательской  деятельности  или  личного  потребления  без
    образования официально зарегистрированного предприятия.
         1.2.  Каждое  самостоятельное  предприятие  любой  отрасли и
    формы собственности отчитывается  на  отдельном  бланке  формы  N
    1-переоценка  органу  статистики  по  месту своего нахождения.  В
    строках 01-33  формы  они  приводят  данные  по  основным  фондам
    отрасли,  указываемой  в  адресной  части  бланка,  т.е.,  своего
    основного  вида  деятельности,   а  по  другим  основным  фондам,
    находящимся у них на балансе, - в строках 34-52.
         При  этом  строка,  соответствующая  той отрасли неосновного
    вида  деятельности,   название  которой  совпадает  с   названием
    основного вида деятельности данного предприятия,  должна остаться
    незаполненной,  ибо соответствующие основные фонды уже учтены  по
    основному   виду   деятельности.   Так,   например,   в   отчетах
    промышленных  предприятий   не   будет   заполнена   строка   35,
    организаций жилищного хозяйства - строка 45, организаций культуры
    и  искусства  -  50.  Предприятия  включают  в  свои отчеты также
    основные  фонды  несамостоятельных  единиц,   находящихся  на  их
    балансе, в т.ч. и расположенных на другой территории.
         Самостоятельные  предприятия  транспорта,  как  и все другие
    предприятия,  отчитываются органам  статистики  по  месту  своего
    нахождения.
         Самостоятельное   фермерские  хозяйства  учитываются  каждое
    отдельно,  если они не  зарегистрированы  в  качестве  ассоциации
    крестьянских хозяйств.
         Постановлением Верховного Совета РСФСР от 25.12.1990 г. была
    запрещена  оценка  памятников  истории  и  культуры по балансовой
    стоимости.  Для  определения  подлинной  стоимости  особо  ценных
    объектов   национального  наследия  постановлением  Правительства
    Российской  Федерации  от  22  апреля  1992  г.  установлен  срок
    разработки  специальной методики оценки - 1 июля 1994 г.  поэтому
    при проведении переоценки основных фондов на  1  января  1994  г.
    указанные  объекты  (в  частности,   церкви,  храмы  и  т.п.)  не
    учитываются.
         Дирекция  строящегося   предприятия   определенной   отрасли
    (например,  промышленности),  выступающая  в  качестве заказчика,
    должна в адресной части бланка  указать  эту  отрасль,  как  свой
    основной  вид деятельности и соответственно в строках 01-33 формы
    N  1-переоценка  должны   быть   указаны   фонды   этой   отрасли
    (промышленность),   а  основные  фонды  строительного  назначения
    следует в этом случае отражать в строке 40.
         1.3.   Данные  о  переоценке  основных   фондов   учреждений
    социальной сферы, находящихся на бюджете, балансе местных органов
    власти  (кроме  предназначенных  для обслуживания преимущественно
    сотрудников самих этих органов) представляются  ими  в  целом  по
    каждому  виду  таких  учреждений  (один  отчет по всем больницам,
    другой - по всем  школам  и  т.д.).  При  этом  следует  сообщить
    управлению    статистики   общее   количество   учреждений   (без
    подразделений, филиалов и т.д.), включенных в каждый отчет,  т.е.
    школ,  больниц  и т.д.) количество объектов,  включенных местными
    органами власти в  один  представляемый  отчет,  проставляется  в
    левом верхнем углу бланка).
         1.4.  Отнесение  отдельных  видов  средств  труда к основным
    фондам производится в соответствии с положениями о  бухгалтерском
    учете  и  письмо  Минфина  России  N  68 от 4 июня 1993 года.  По
    имеющимся разъяснениям Минфина России к основным фондам относятся
    средства труда,  приобретенные в 1992 году  и  ранее,  балансовой
    стоимостью   до   переоценки  3000  рублей  и  выше  за  единицу,
    приобретенные в 1993 году - 100 тыс.рублей и выше.  Это относится
    к тем видам средств труда,  которые включаются в основные фонды в
    зависимости от стоимости.  Руководителям предприятий  дано  право
    учитывать  в составе основных фондов дефицитные предметы труда со
    стоимостью менее установленного предела.
         1.5.  Основные фонды в форме N 1-переоценка  учитываются  по
    состоянию  на  1  января  1994 года.  Все предприятия,  владевшие
    основными фондами на эту дату,  должны показать сведения о них  в
    своем отчете,  в том числе и по выбывшим после 1 января 1994 года
    по любым причинам.  В случае,  если в период между 1 января  1994
    года  и  моментом  заполнения  формы  N  1-переоценка  какие-либо
    основные фонды будут  проданы,  переданы  другому  владельцу,  то
    новый  владелец  в  свой  отчет  по  форме  N  1-переоценка их не
    включает во избежании  двойного  учета.  В  других  формах  своей
    отчетности   он   должен   отразить   их   в   любом   случае  по
    восстановительной стоимости.
         Предприятия и организации,  не имеющие основных  фондов,  ни
    оборудования на складах, ни не завершенного строительства, должны
    представить  управлению  статистики  подтверждающий  это документ
    вместо  заполненного   бланка.   В   сводную   разработку   такие
    предприятия включать не следует.
         Основные  фонды  предприятий,   ликвидированных  после  даты
    переоценки, не успевших до переоценки заполнить бланк переоценки,
    должны быть включены в отчет теми предприятиями,  которые приняли
    эти фонды на свой баланс.

                   2. Заполнение адресной части формы

         2.1. Адресная часть (в т.ч. кодовая зона бланка) заполняется
    предприятием.
         В  гр.4 кодовой зоны код министерства в соответствии с СООГУ
    проставляется только для предприятий министерств внутренних  дел,
    обороны,  безопасности,  иностранных дел, атомной энергии, Службы
    внешней  разведки,   Государственного  Комитета  по  чрезвычайным
    ситуациям,  Госкомоборонпрома.  Для  всех  остальных министерств,
    ведомств и т.д. проставляется код "0000".
         2.2.  ОТРАСЛЬ НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА  -  указывается  одна  из
    следующих отраслей, в соответствии с КОНХ:
         1.   Промышленность   (указать   подотрасль  промышленности,
    например, "Цветная металлургия", "Машиностроение" и т.д.);
         2. Сельское хозяйство;
         3. Лесное хозяйство;
         4. Транспорт;
         5. Связь;
         6. Строительство;
         7. Торговля и общественное питание;
         8. Материально-техническое снабжение и сбыт;
         9. Заготовки;
         10. Информационно-вычислительное обслуживание;
         11. Операции с недвижимым имуществом;
         12.   Общая   коммерческая   деятельность   по   обеспечению
    функционирования рынка;
         13.    Геология    и   разведка   недр,    геодезическая   и
    гидрометеорологическая служба;
         14.    Прочие   виды   деятельности   сферы    материального
    производства;
         15. Жилищное хозяйство;
         16. Коммунальное хозяйство;
         17. Непроизводственные виды бытового обслуживания населения;
         18.   Здравоохранение,   физическая  культура  и  социальное
    обеспечение;
         19. Народное образование;
         20. Культура и искусство;
         21. Наука и научное обслуживание;
         22. Финансы и кредит, страхование, пенсионное обеспечение;
         23. Управление;
         24. Общественные объединения.
         Каждое  предприятие,   составляющее   отчет   по   форме   N
    1-переоценка, принимает в качестве основного именно СВОЙ основной
    вид  деятельности  (в  частности,  предприятие  мехэнергосервиса,
    ремтехпредприятия  и  т.д.  относятся  к  той  отрасли  народного
    хозяйства, имеющийся в КОНХ, которая соответствует основному виду
    деятельности каждого конкретного предприятия).
         Следует  иметь  в виду,  что в соответствии с КОНХ к отрасли
    "Общая коммерческая деятельность по обеспечению  функционирования
    рынка" относятся не все организации,  называющиеся коммерческими,
    а лишь те, которые занимаются следующими видами деятельности:
         - посреднические услуги при  купле-продаже  товаров,  ценных
    бумаг,  валюты  и  сдача  в наем,  аренду,  прокат без выраженной
    специализации (универсальные  товарно-фондовые  и  другие  биржи,
    брокерские конторы и агентства, осуществляющие эти операции),
         -  посреднические  услуги  в  области  транспорта,  жилищно-
    коммунального  хозяйства,  бытового  обслуживания,   образования,
    культуры, здравоохранения и науки,
         - реклама, представительские услуги,
         - аудиторская деятельность,
         -  маркетинговые  исследования,   консультации  по  вопросам
    коммерческой деятельности, финансов и управления;
         Необходимо учесть,  что классификатором  отраслей  народного
    хозяйства  определена  отраслевая  принадлежность,  в  частности,
    следующих объектов:
         - гостиницы (без туристских),         Коммунальное хозяйство
         дома колхозника, общежития
         для приезжих

         - санатории, пансионаты, дома         Здравоохранение,
         отдыха, тургостиницы                  физкультура и
         и турбазы, дома-интернаты             социальное обеспечение
         для престарелых и инвалидов

         -школы-интернаты, детские             Народное образование
         дома

         - квартиры, переведенные из           Отрасль народного
         жилого фонда в нежилой                хозяйства в соответ-
         фонд и используемые в качестве        ствии с их использо-
         производственных помещений,           ванием
         офисов и т.д.

         2.3.  ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ - указывается  одна  из  следующих
    форм собственности, в соответствии с КФС:
         1. Федеральная собственность (идентификационный код по КФС -
    12);
         2. Собственность субъектов Федерации (13);
         3. Муниципальная собственность (14);
         4.   Собственность  общественных  объединений  (организаций)
    (15);
         6.  Смешанная  Российская  собственность  (без  иностранного
    участия) (17);
         7.  Иностранная  собственность  и  смешанная собственность с
    совместным Российским и иностранным участием (21+22+23+27+30).

         2.4. ОТНОШЕНИЕ К ПРИВАТИЗАЦИИ.
         Для предприятий, находящихся по состоянию на 1.11.1994 г.  в
    Федеральной  собственности,  собственности  субъектов Федерации и
    муниципальной собственности в соответствии с имеющимся  к  началу
    1994 г. законодательством о приватизации указывается:
         в 1994 году:
         - приватизация запрещена              1
         - приватизация возможна               2
         - подлежит обязательной приватизации  3
         В   случаях   затруднений   при   заполнении   этой  позиции
    рекомендуется    проконсультироваться    в    местных     органах
    Госкомимущества.
         Для предприятий,  находящихся по состоянию на 1.1.1994 г.  в
    любой из всех прочих  форм  собственности,  указывается  одна  из
    следующих позиций:
         приватизировано    (переведено   из   государственных   форм
    собственности - федеральной, субъектов Федерации, муниципальной)$
         - в 1993 году                         4
         - в 1992 году                         5
         - в 1991 году                         6

         прочие (не проходившие процесс
         приватизации в 1991-1993 годах)       7

         В качестве кодов возможности приватизации (от  1  до  7)  на
    бланке в гр.9 кодовой части указывается порядковый номер позиции,
    приведенной в указаниях в данном пункте.
         2.5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ -
    указывается одна из следующих форм, в соответствии с КОПФ:
         1.  Государственные  предприятия  (идентификационный  код по
    КОПФ - 42);
         2. Муниципальные предприятия (43);
         3. Предприятия общественных объединений (организаций) (44);
         4. Предприятия потребительской кооперации (45);
         5.   Индивидуальные  (семейные)   частные   предприятия   (с
    привлечением наемного труда) (46);
         6. Акционерные общества открытого типа (47);
         7. Акционерные общества закрытого типа и товарищества (48);
         8. Производственные кооперативы (52);
         9. Крестьянские (фермерские) хозяйства (53);
         10. Колхозы (54);
         11. Совхозы (55);
         12. Межведомственные предприятия (организации) (56);
         13. Арендные предприятия (57);
         14. Другие предприятия (69);
         15.  Объединения  предприятий  в форме акционерного общества
    открытого типа (72);
         16.  Объединения предприятий в форме  акционерного  общества
    закрытого типа или товарищества (73);
         17.    Объединения    (союзы,    ассоциации)    крестьянских
    (фермерских) хозяйств (77);
         18. Другие объединения предприятий (79);
         19. Государственные учреждения (81);
         20. Муниципальные учреждения (82);
         21. Общественные объединения (организации) (83);
         22. Учреждения общественных объединений (организаций) (84);
         23. Потребительские общества (85);
         24. Союзы потребительских обществ (86);
         25. Учреждения потребительской кооперации (87);
         26. Другие некоммерческие организации (89).
         Формы   собственности   и   организационно-правовые    формы
    указываются по состоянию на 1 января 1994 года.
         2.6.  ФОРМА  СТАТОТЧЕТНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ФОНДАМ за 1993 год -
    указывается одна из  следующих  форм  отчетности,  представляемых
    предприятием, содержащая данные по основным фондам:
         Ф.N 11-1
         Ф.N 11-СХ (для самостоятельных организаций) - 2
         Ф.N 1-МП - 3
         Ф.N 1-КБ-4
         Ф.N 5 (для бюджетных организаций) - 5

         нет  (если  предприятие  не  отчитывается  за 1993 год перед
    органами госстатистики ни по одной из перечисленных форм) - 6
         Данные коды (от 1 до 6) проставляются в гр.11 кодовой  части
    бланка.

                   3. Заполнение табличной части формы

         3.1.   При  заполнении  формы  N  1-переоценка  используются
    следующие     формы     первичной      учетной      документации:
    инвентаризационные  описи,  инвентарные карточки основных фондов,
    технические паспорта или другая  соответствующая  документация  и
    данные бухгалтерского учета.
         3.2.  В графе  1 формы N 1-переоценка приведены наименования
    групп  основных  фондов,   которые  (для  удобства  заполнения  и
    контроля) указаны в соответствии с формой N 11 годового отчета.
         3.3.  При  заполнении  формы  N  1-переоценка  показатели по
    каждому  инвентарному  объекту,  в  зависимости  от  периода  его
    приобретения (см.гр.2),  относятся в соответствующую строку формы
    (при переоценке  рабочего  и  продуктивного  скота  под  периодом
    приобретения  имеется  в виду время зачисления в состав основного
    стада).
         3.4. В таблице 1 показан пример заполнения по группе "Машины
    и оборудование" (стр.09,10,11,12,13 и 14 формы N 1-переоценка).

                                                 Таблица 1

    -----------------------------------------------------------------
                 2            3     5     6     7     8    9    10
    -----------------------------------------------------------------

    до 1 июля 1992 г.        09   8556    26  222456 4569 46,6 118792

    во втором полугодии
    1992 г.                  10    760    19   14440  669 12,0  12707

    в первом полугодии
    1993 г.                  11    928     7    6496  852  8,2   5963

    в III квартале 1993 г.   12    544    2,5   1360  513  5,7   1282
    в IV квартале 1993 г.    13    625    1,4    875  609  2,6    852
          итого              14  11413   21,5 245627 7212 43,2 139596

         Таким  образом,   все  имеющиеся  на  предприятии  машины  и
    оборудование  разделяются  на пять групп в зависимости от периода
    приобретения.
         3.5.  В  строке  09  приводятся  суммарные  данные  по  всем
    имеющимся  машинам  и оборудования,  приобретенным до 1 июля 1992
    года.  Их полная балансовая стоимость к моменту переоценки  на  1
    января 1994 года составляет, например, 8556 тыс.руб. и приводится
    в  графе  5,  а  в  графе  7 указывается полная восстановительная
    стоимость 8556 х 26 = 222456 тыс.рублей.
         3.6.  В гр.8 по бухгалтерским данным  приводится  остаточная
    балансовая  стоимость  до  переоценки  за  вычетом  износа - 4569
    тыс.руб.,  с учетом которой в гр.9 указывается степень  износа  в
    процентах, определяемая расчетом 100 - (4569/8556 х 100) = 46,6.
         На  основе  полученных  данных в графе 10 указывается 118792
    (после расчета 222456 - 222456 х 46,6/100).
         Аналогичным  образом  рассчитываются  данные  и  в   строках
    10,11,12 и 13.
         3.7.  Для  заполнения  итоговых  строк  формы N 1-переоценка
    (т.е.  каждой строки,  где в  гр.2  указано  "итого")  необходимо
    просуммировать данные входящие в них предшествующих пяти строк по
    графам  5,  7,  8  и  10.  В  частности,  итоговая  строка  14 по
    рассматриваемой  в  примере  группе   "машины   и   оборудование"
    заполняется суммированием данных строк 09,10,11,12 и 13 по графам
    5, 7, 8 и 10. Затем заполняются графы 6 и 9.
         В графе 6 каждой итоговой строки приводится отношение данных
    гр.7  :  гр.5 по этой строке (в рассматриваемом примере по строке
    14 указано 245627 : 11413 = 21,5),  для заполнения графы 9 каждой
    итоговой  строки  производится расчет по данным этой строки 100 -
    гр.10:гр.7 х 100.  Так,  в примере,  по строке  14  указано  43,2
    (получено расчетом 100 - 139596 : 245627 х 100).
         Следует иметь в виду,  что пересчет первоначальной стоимости
    основных фондов в восстановительную по приведенным в гр.6 формы N
    1-переоценка    коэффициентам    осуществляется     предприятиями
    пообъектно,   причем  стоимость  каждого  объекта  оценивается  в
    рублях.  После перенесения  итогов  в  форму  N  1-переоценка,  в
    результате  операции  суммирования  и  округления  до целых тысяч
    рублей, соотношения между графами 5-10 могут несколько отличаться
    от указанных на бланке (например,  в графе 6 по строке 11  указан
    коэффициент  7,  а  в  результате  деления  данных  гр.7  на гр.5
    получается 7,1).  Если эти отличия невелики,  никаких исправлений
    на  бланке  производить  не  нужно.   В  случае  же  значительных
    отклонений   следует    осуществить    дополнительную    проверку
    первоначальных расчетов.
         По  отдельным видам вычислительной техники,  по которым рост
    цен за последние годы был  заметно  меньшим,  чем  по  машинам  и
    оборудованию  в  целом,  в  результате  применения  коэффициентов
    пересчета - 26; 19; 17; 2,5; 1,4,  указанных,  соответственно,  в
    строках  9-13  формы N 1-переоценка,  восстановительная стоимость
    может оказаться в 1,5-2 и более раз выше  рыночных  цен,  реально
    существовавших  на эти виды вычислительной техники в декабре 1993
    г. В этих случаях допустимо производить пересчет по коэффициентам
    (в зависимости от периода ввода в действие) -  14;  10;  4;  1,3;
    1,0,   а   по   отдельным   видам  вычислительной  техники,   при
    необходимости, по другим коэффициентам, обеспечивающим получение
    восстановительной   стоимости   по    этим    конкретным    видам
    вычислительной техники, на уровне рыночных цен на декабрь 1993 г.
    В  упомянутых  случаях  предприятие  представляет статистическому
    органу по месту своего нахождения объяснения с ценами и расчетами
    в качестве приложения к форме N 1-переоценка.
         3.8.  При заполнении данных  по  основным  средствам  других
    производственных  (строки 35-43) и непроизводственных (строки 45-
    52) отраслей,  по каждой из них - в отличие от средств  основного
    вида  деятельности  -  не  предполагается  приводить  в  форме  N
    1-переоценка  расчеты   по   отдельным   возрастным   группам   в
    зависимости от периода приобретения.
         Однако  такие  расчеты  должны  обязательно производиться во
    вспомогательных рабочих материалах (остающихся на предприятии)  в
    полном соответствии с порядком, изложенном выше (в п.п. 3.2-3.6),
    и с применением тех же коэффициентов пересчета, которые приведены
    в  графе  6  формы  для  соответствующих  видов  основных  фондов
    основного  вида  деятельности.   Затем  итоговые  данные  каждого
    рабочего расчета,  полученные по алгоритмам п.3.7,  переносятся в
    форму N 1-переоценка в соответствующие  строки  35,  36,  и  т.д.
    Таким же образом заполняется и строка 07 формы N 1-переоценка.
         3.9.  Заполнение  каждой  из  строк  33,  34,  44,  53  и 66
    производится суммированием  данных  входящих  в  них  строк  (они
    соответственно перечислены в скобках графы 1) по графам 5, 7, 8 и
    10.  Затем  отношение  гр.7  :  гр.5  указывается  в  графе 6,  а
    результатом расчета 100-гр.10 : гр.7 х 100 заполняется гр.9.
         3.10.  В конце формы N 1-переоценка,  в справочном  порядке,
    заполняются  строки  80  и  90.  При заполнении графы 5 строки 80
    используются данные формы N 11 годового отчета за 1993 г., другой
    статотчетности по основным фондам, данные, бухгалтерского учета и
    т.д.  В строку 90 по графам 5-10 переносятся данные каждой  графы
    из строки 90 формы N 1-переоценка на 1 июля 1992 г.
         Предприятия  и  организации,  не  проводившие  по каким-либо
    причинам переоценку в 1992 г.,  в строке 90 указывают прочерк  во
    всех графах.
         Если  за  период  с  1 июля 1992 г.  до 1 января 1994 г.  на
    предприятии    произошли    какие-либо    изменения    (например,
    организационные   преобразования,   присоединения,   отсоединения
    структурных  подразделений  или  др.),  делающие  несопоставимыми
    данные  двух  переоценок,  то  независимо  от  этого,  строка  90
    заполняется,  но к форме N 1-переоценка на  1.01.94  г.  делаются
    соответствующие примечания.
         3.11. Показатели, приведенные в форме N 1-переоценка, должны
    соответствовать  данным  других форм статистической отчетности за
    1993  г.,  представляемых  предприятием  по  одноименным  группам
    основных фондов. В частности, данные графы 5 формы N 1-переоценки
    должны  быть равны показателям о наличии основных средств в целом
    и по отдельным их видам на конец года в  отчетах  предприятия  за
    1993  г.  по  формам  NN  11,  11-сх,  1-мп,  1-кб,  формы 5 (для
    бюджетных организаций),  а графы 8 формы N 1-переоценка  -  равны
    данным по остаточной стоимости в формах NN 11 и 11-сх.
         Итоговые  данные  о  стоимости  основных  фондов  фермерских
    хозяйств (в  т.ч.  по  справочной  строке  80)  должны  сверяться
    управлениями  статистики  с результатами своих расчетов стоимости
    этих фондов за 1992 г.

                       4. Дополнительные указания

         4.1.   В  случае,   когда  затраты  на   строительство   или
    приобретение зданий, сооружений и передаточных устройств, а также
    на незавершенное строительство осуществлялись в различные периоды
    времени,   пересчет  указанных  основных  фондов  производится  в
    соответствии с  Положением  о  порядке  переоценки  раздельно  по
    периодам  их  строительства  или приобретения и по коэффициентам,
    соответствующим этим периодам.
         4.2.  Изношенные на 100% и  переамортизированные  по  данным
    бухгалтерского  учета  основные  фонды  переоцениваются по полной
    стоимости (гр.5 и  гр.7)  в  обычном  порядке,  а  их  остаточная
    стоимость  до  и  после  переоценки  учитывается  в  гр.8 и 10 по
    нулевой  стоимости.  Остаточна  стоимость  основных  фондов,   по
    которым  износ  не начисляется,  следует принять равной полной их
    стоимости (гр.8 = гр.5, а гр.10 = гр.7).
         4.3.  Основные фонды распределены по группам в графе 1 формы
    N  1-переоценка  аналогично  форме  N  11.  Сооружения городского
    благоустройства  и  внегородские  автомобильные   дороги   общего
    пользования   переоцениваются   как   здания,    сооружения,    и
    передаточные устройства,  библиотечные фонды -  как  другие  виды
    основных средств,  дискеты - как машины и оборудование. На бланке
    данные по ним показываются в соответствии с общими принципами  по
    строкам,  в  зависимости  от  вида  основных  фондов и отраслевой
    принадлежности.
         Торфяные болота,  учитываемые в составе  основных  фондов  в
    качестве капитальных затрат на улучшение земель,  переоцениваются
    как другие основные фонды, а учитываемые в качестве мелиоративных
    сооружений - переоцениваются как сооружения.
         Учету подлежат все  виды  основных  фондов.  Стоимость  всех
    других  видов  основных  фондов  основного вида деятельности,  не
    учтенных в  форме  N  1-переоценка  по  стр.01-26,  отражается  в
    строках  27-32.   Стоимость  всех  внегородских  шоссейных  дорог
    отражается по стр.07.
         4.4.  Бухгалтерский учет всех основных фондов,  в том  числе
    приобретенных на валюту,  в соответствии с Положением Минфина, на
    всех предприятиях ведется в рублях. Эти данные являются исходными
    при проведении переоценки.  Собственность  зарегистрированных  на
    территории   России   предприятий,    принадлежащих   иностранным
    гражданам,  организациям  и  государствам,   а  также  совместным
    предприятиям,  переоценивается  в  общем  порядке.  Возникающие в
    связи  с  переоценкой  проблемы,   касающиеся  соотношения  долей
    участников в уставном фонде предприятий, решаются отдельно самими
    участниками.
         4.5.  В  соответствии  с  классификатором отраслей народного
    хозяйства    к    отрасли    "жилищное    хозяйство"    относятся
    домоуправления,    жилищно-эксплуатационные   конторы,   жилищно-
    коммунальные отделы,  жилищно-коммунальные конторы предприятий  и
    организаций, комендатуры жилых домов и общежитий (кроме общежитий
    для  приезжих),  дачные и жилищные кооперативы,  общежития вузов,
    техникумов,  училищ,  школ и других учебных  заведений,  жилищные
    управления министерств и ведомств.
         4.6.  Организации  жилищного  хозяйства показывают стоимость
    основных фондов отрасли "жилищное хозяйство" следующим образом:
         а)  стоимость  жилых  домов  и  общежитий  (вместе  с   тем
    находящимся  в  них  оборудованием,  которое  относится к отрасли
    "жилищное  хозяйство"  и  отражается   в   бухгалтерском   отчете
    совместно  со зданиями) учитывается по стр.08 и переоценивается с
    коэффициентом 1, независимо от года приобретения.
         б)   стоимость   основных   фондов   жилищного    хозяйства,
    относящаяся в бухгалтерском учете к нежилому фонду (т.е.  зданий,
    помещений,   в  которых  размещены  жилищные  конторы  и  отделы)
    показывается  по  стр.01-05  и пересчитывается по соответствующим
    коэффициентам.
         в)  стоимость  других  видов   основных   фондов   жилищного
    хозяйства - машин и оборудования,  транспортных средств и т.д.  -
    отражается по  стр.09-32  и  пересчитывается  по  соответствующим
    коэффициентам. В частности, мебель в конторах и отделах жилищного
    хозяйства,  общежитиях относящаяся к основным фондам, учитывается
    по строкам 27-32.
         Другие предприятия,  кроме предприятий жилищного  хозяйства,
    переоценивают  основные  фонды  отрасли  "жилищное  хозяйство"  с
    указанными выше коэффициентами, но учитывают их по стр.45.
         Таким  образом,  стоимость  жилых  помещений,  состоящих  на
    балансе   предприятий,   учитывается   в   форме  N  1-переоценка
    (организациям жилищного хозяйства  -  по  основной  деятельности,
    остальными  -  по  стр.45)  и  переоценивается  в  любом случае с
    коэффициентом 1.
         В случаях,  когда магазин или другое предприятие расположено
    во  встроенном  в  жилой  дом  помещении,  то  жилая часть здания
    переоценивается  независимо  от   года   ввода   в   действие   с
    коэффициентом  1,  а  нежилая - с соответствующими коэффициентами
    32; 23; 9; 2,8; 1,4 в зависимости от периода приобретения.
         4.7.    Переоценке   в   восстановительную   стоимость    по
    коэффициентам,   приведенным  на  бланке  формы  N  1-переоценка,
    подлежат   основные    фонды    всех    предприятий,    в    т.ч.
    приватизированных.  Целью  переоценки  является перевод стоимости
    основных фондов в цены по состоянию на 1.1.1994  года.  Поскольку
    балансовая стоимость основных фондов предприятий при приватизации
    не   меняется,   их  фонды  переоцениваются  обычным  порядком  в
    зависимости от периода их приобретения.
         4.8. Если основные фонды,  ранее находившиеся в эксплуатации
    были  приобретены  во  второй половине 1992 года и в 1993 году по
    ценам,   определенным,   исходя  из   балансовой   стоимости   до
    переоценки,  а  не по ценам 1992-1993 гг.,  то для определения их
    восстановительной стоимости на начало  1994  года    используются
    коэффициенты, соответствующие  годы создания этих фондов (году их
    приобретения первоначальным владельцем).
         4.9.   При  определении  условий  приватизации   предприятий
    восстановительная    стоимость,    согласно   п.1   постановления
    Правительства Российской Федерации N 1233 от 25 ноября 1993 года,
    не принимает во внимание.
         4.10.  Арендованные основные  фонды  должны  переоцениваться
    арендодателем,   кроме  случаев  долгосрочной  аренды.  При  этом
    арендатор сообщает арендодателю, учитывающему арендованные фонды,
    всю необходимую информацию о законченных капитальных  затратах  и
    арендованные  объекты,  об  износе  транспортных  средств  в  тех
    случаях,  когда он начисляется арендатором исходя из  пробега,  и
    т.д.   В   случае   долгосрочной   аренды  переоценку  производят
    арендаторы.  Арендные предприятия (арендующие  основные  фонды  у
    государства)  должны переоценивать их сами и представлять отчет в
    обычном порядке, как и предприятия других форм хозяйствования.
         4.11.  Переоценке по  коэффициентам,  указанным  в  гр.6  по
    стр.60-64  подлежат  все  элементы  незавершенного строительства,
    оборудование  в  монтаже,  а  также  оборудование,  не  требующее
    монтажа,   находящееся  на  складе,   и  числящееся  при  этом  в
    незавершенном  строительстве.  Лишь  незавершенное  строительство
    жилых  объектов переоценивается с коэффициентом 1,  независимо от
    возрастных показателей,  результаты пересчета  и  в  этом  случае
    отражаются  по  стр.60-64.  Объекты  незавершенного строительства
    переоцениваются застройщиком.
         4.12.  Оборудование на складах переоценивается в том случае,
    если  оно  предназначено  для  эксплуатации  в  качестве основных
    фондов на данном предприятии. То оборудование,  которое числилось
    по  состоянию  на 1 января 1994 года в качестве товара на складах
    изготовителей или снабженческих организаций,  не включается ими в
    бланк формы N 1-переоценка. После его продажи новому владельцу он
    должен  будет впоследствии включать его в другие формы отчетности
    (кроме формы N  1-переоценка,  по  стоимости  приобретения,  т.е.
    практически  по стоимости не ниже уровня цен,  существовавшего на
    начало 1994 года.
         4.13.  Проведение переоценки основных  фондов  по  групповым
    коэффициентам обеспечивает в целом получение их восстановительной
    стоимости  в  соответствии  со  средним  современным уровнем цен.
    Однако,  точно оценить каждый элемент основных фондов в ценах  на
    начало 1994 года таким методом,  в принципе невозможно.  Учитывая
    продолжающийся рост цен,  а также права,  данные предприятиям  по
    применению   повышающих   и  понижающих  коэффициентов  к  нормам
    амортизации   (см.п.6   Положения    о    порядке    переоценки),
    необходимость  в абсолютной точности пересчета отсутствует.  Если
    при   пользовании   приведенными   в   форме    N    1-переоценка
    коэффициентами,  стоимость каких-либо видов основных фондов будет
    существенно завышена или занижена,  это  может  быть  учтено  при
    последующих периодических индексациях стоимости основных фондов.
         4.14. Отчеты по форме N 1-переоценка, содержащие специальную
    информацию,  направляются  статистическим  управлениям  по  месту
    нахождения предприятий в установленном  порядке.  Основные  фонды
    органов  охраны  общественного  порядка,  безопасности и обороны,
    согласно классификатору отраслей народного хозяйства, относятся к
    отрасли "управление".
         4.15.  В форме N 11 и другой  статистической  отчетности  за
    1993 г. данные о наличии основных фондов на конец года отражаются
    по  балансовой стоимости без учета переоценки.  Восстановительная
    (балансовая с учетом переоценки)  стоимость  основных  фондов  на
    начало 1994 г. будет учтена в статотчетности за 1994 г.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz