МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 ноября 1993 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
МЕДИЦИНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛИКЛИНИКЕ
ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ
1. Утверждаю:
1.1. Положение о территориальном медицинском объединении
(Приложение N 1);
1.2. Положение о поликлинике восстановительного лечения
(Приложение N 2).
2. Приказываю:
Министрам здравоохранения республик в составе Российской
Федерации, руководителям главных управлений, управлений, отделов,
департаментов и комитетов здравоохранения, Главного медицинского
управления г. Москвы, г. Санкт - Петербурга, руководителям
лечебно - профилактических учреждений республиканского подчинения,
утвержденные настоящим Приказом Положения о территориальном
медицинском объединении, Положение о поликлинике
восстановительного лечения принять к руководству и исполнению.
Первый заместитель Министра
А.М.МОСКВИЧЕВ
Приложение N 1
к Приказу Минздрава России
от 23 ноября 1993 г. N 373
Утверждаю
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
15 ноября 1993 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Территориальное медицинское объединение (далее - ТМО) -
комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и
подразделений, функционально и организационно между собой
связанных, объединившихся на добровольных началах по
территориально - отраслевому принципу в целях координации
деятельности, обеспечения защиты их прав, представления общих
интересов в соответствующих государственных и иных органах.
1.2. ТМО является хозяйствующим субъектом с правом
юридического лица, имеет регистрационный номер, самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со
своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для
его деятельности.
1.3. Учредителями ТМО могут быть областные, краевые,
республиканские, городские, районные органы управления
здравоохранением Российской Федерации, органы исполнительной
власти.
1.4. Регистрация ТМО производится в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
1.5. Деятельность ТМО регламентируется законодательством
Российской Федерации, приказами и указаниями вышестоящих органов
управления здравоохранением и настоящим Положением.
1.6. В состав ТМО входят учреждения с правом юридического
лица.
1.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации
ТМО владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на
праве оперативного управления имуществом.
1.8. Субъекты ТМО обязаны эффективно использовать,
обеспечивать сохранность, текущий и капитальный ремонт и
осуществлять восстановление изнашиваемой части закрепленного на
праве оперативного управления имущества.
1.9. ТМО заключает договоры, приобретает имущество и несет
ответственность по своим обязательствам в установленном порядке,
выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.10. Район обслуживания, контингенты и численность населения,
обслуживаемого лечебно - профилактическими учреждениями, входящими
в состав ТМО, утверждается местными органами исполнительной
власти.
1.11. ТМО и учреждения здравоохранения, входящие в его состав,
ведут учет и представляют отчеты о своей деятельности по формам и
в сроки, установленные Минздравом России и Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования.
1.12. Руководство ТМО осуществляет главный врач головного
медицинского учреждения в ТМО, который назначается и освобождается
от занимаемой должности в установленном порядке вышестоящим
органом управления здравоохранением по согласованию с местными
органами исполнительной власти.
1.13. Главный врач без доверенности действует от имени ТМО,
представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях,
лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными
доверенностями. В пределах своей компетенции главный врач издает
приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех
сотрудников ТМО, и контролирует их выполнение.
1.14. Решение об открытии или закрытии учреждений
здравоохранения в составе ТМО принимается местными органами
исполнительной власти по предоставлению учредителя и главного
врача ТМО.
2. Принципы деятельности
2.1. Деятельность ТМО строится на основе договора об оказании
медицинской помощи населению с органами здравоохранения,
территориальным фондом обязательного медицинского страхования или
страховыми организациями и договоров с предприятиями об оказании
дополнительной медицинской помощи их работникам и членам семей.
2.2. Объединение использует в своей деятельности принципы
хозяйственного расчета.
3. Задачи и функции
3.1. Основными задачами ТМО являются:
- удовлетворение потребности населения в квалифицированной
лечебно - профилактической помощи, обеспечение взаимосвязи и
преемственности между лечебно - профилактическими учреждениями,
входящими в его состав, эффективного использования имеющихся
ресурсов;
- повышение качества и объема профилактической работы;
своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация
больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому;
- оптимизация планово - финансовой и хозяйственной
деятельности, развитие материально - технической базы и социальное
развитие коллектива ТМО и лечебно - профилактических учреждений,
входящих в его состав, своевременное внедрение достижений научно -
технического прогресса;
- обеспечение готовности ТМО и учреждений, входящих в его
состав, к работе в экстремальных условиях.
4. Структура
4.1. В состав ТМО могут входить учреждения здравоохранения,
одно из которых определяется головным, и другие учреждения и
организации.
4.2. Учреждения и организации, входящие в состав ТМО,
действуют на основании положений, утверждаемых администрацией
Объединения.
4.3. Структурные единицы заключают с руководством ТМО договоры
(субдоговоры) о порядке, объеме и качестве их деятельности в
соответствии с полученными лицензиями.
4.4. Субъекты ТМО могут сохранять статус самостоятельных. В
этом случае головное учреждение выполняет по отношению к другим
самостоятельным учреждениям функции вышестоящего органа
управления.
4.5. ТМО может централизовать, перераспределять полностью или
частично функции входящих в него учреждений (подразделений),
самостоятельно централизуя и перераспределяя материально -
технические средства, штаты и др.
5. Финансирование ТМО
5.1. Финансирование ТМО осуществляется за счет:
- средств бюджета;
- средств, направляемых фондами обязательного медицинского
страхования и страховыми медицинскими компаниями;
- средств, полученных от заключения договоров с предприятиями,
организациями, учреждениями на добровольное медицинское
страхование;
- иных источников, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6. Реорганизация и прекращение деятельности
6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение,
выделение, преобразование) и прекращение деятельности ТМО
осуществляется учредителем, в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
Начальник Управления медицинской
помощи населению
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение N 2
к Приказу Минздрава России
от 23 ноября 1993 г. N 273
Утверждаю
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
16 ноября 1993 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛИКЛИНИКЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ
1. Общие положения
1. Поликлиника восстановительного лечения (далее -
поликлиника) является лечебно - профилактическим учреждением,
обеспечивающим квалифицированной специализированной медицинской
помощью прикрепленное население, центром организационно -
методического руководства по вопросам восстановительного лечения
для других учреждений здравоохранения в районе ее деятельности.
2. Поликлиника восстановительного лечения является
самостоятельным учреждением здравоохранения с правом юридического
лица и имеет необходимые реквизиты для своей деятельности.
Имущество ее является государственной (муниципальной)
собственностью, которая закрепляется за учреждением на праве
оперативного управления на основании договора, заключаемого с
комитетом по управлению имуществом. Изъятие имущества у
поликлиники не допускается кроме случаев, прямо предусмотренных
действующим законодательством.
3. Поликлиника восстановительного лечения находится в
непосредственном ведении учредителя. Учредителем могут быть органы
управления здравоохранением, государственные и негосударственные
предприятия, организации и учреждения.
4. В своей работе поликлиника руководствуется действующим
законодательством, приказами и указаниями Министерства
здравоохранения России, настоящим Положением и другими
нормативными документами.
5. Поликлиника восстановительного лечения предназначена для
больных с последствиями травм, нейрохирургических вмешательств,
ортопедических, неврологических, сосудистых заболеваний и других,
требующих применения комплекса восстановительных мероприятий.
6. Структура и штаты поликлиники восстановительного лечения
устанавливаются руководителем учреждения в пределах выделенного
фонда заработной платы. При необходимости в поликлинике может быть
организовано детское отделение.
7. Руководство поликлиникой осуществляется главным врачом,
назначаемым и увольняемым в установленном порядке.
8. Поликлиника восстановительного лечения может быть
клинической и учебной базой высших и средних медицинских учебных
заведений, медицинских факультетов, институтов усовершенствования
врачей.
9. Поликлиника обеспечивает учет и отчетность по формам и в
сроки, установленные Министерством здравоохранения России и
местными органами управления здравоохранением.
10. Финансирование учреждения осуществляется из следующих
источников:
- бюджетных средств, направляемых вышестоящим органом
здравоохранения, и органами исполнительной власти на основе
утвержденных нормативов и в зависимости от выполненного объема
работ;
- средств, направляемых фондами обязательного медицинского
страхования и страховыми медицинскими компаниями;
- средств, полученных от заключения договоров с предприятиями,
организациями, учреждениями на добровольное медицинское
страхование;
- средств, полученных от реализации других видов хозяйственной
деятельности, не запрещенных действующим законодательством
Российской Федерации.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами поликлиники восстановительного лечения
являются:
- восстановление функций систем и органов, нарушенных в
результате болезни или травмы;
- полное или частичное восстановление трудоспособности
больного;
- приспособление (при невозможности восстановления) к
самообслуживанию в соответствии с новыми условиями, возникшими в
результате болезни или травмы.
2.2. Основными функциями поликлиники восстановительного
лечения являются:
- осуществление в амбулаторных условиях восстановительного
лечения больных по индивидуальным комплексным программам с
использованием всех современных средств и методов;
- освоение и внедрение в практику работы новых современных
средств и методов восстановительного лечения, основанных на
достижениях науки, техники и передового опыта учреждений
здравоохранения;
- экспертиза временной нетрудоспособности пациентов в
соответствии с действующими положениями;
- осуществление преемственности и взаимосвязи с другими
учреждениями здравоохранения в лечении и обслуживании больных, а
также учреждениями социального обеспечения;
- направление больных в отделения восстановительного лечения
больниц при показаниях;
- осуществление консультативной и организационно -
методической помощи по вопросам восстановительного лечения
прикрепленным учреждениям здравоохранения;
- осуществление мероприятий по повышению квалификации врачей и
среднего медицинского персонала в установленном порядке.
В поликлинике восстановительного лечения должны быть
предусмотрены помещения для индивидуальных и групповых занятий
лечебной гимнастикой, механотерапией, гидрокинезотерапией, для
лечебной ходьбы, а также помещения для осуществления
функционально - диагностических исследований опорно -
двигательного аппарата, сердечно - сосудистой системы, центральной
и периферической нервной системы.
2.3. Порядок направления больных на лечение в поликлинику
восстановительного лечения определяется органами здравоохранения
на местах.
2.4. При направлении на лечение в поликлинику
восстановительного лечения представляется выписка из истории
болезни с указанием результатов клинико - диагностических
исследований (последние рентгеновские снимки, электрокардиограммы
и т.д.) проведенного лечения, длительности нетрудоспособности.
Начальник Управления
медицинской помощи населению
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
|