Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНТРИЗБИРКОМА РФ ОТ 10.11.93 N 24 О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В 1993 ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 10 ноября 1993 г. N 24

                  О РАЗЪЯСНЕНИЯХ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
             ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
                    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ В 1993 ГОДУ

       В соответствии со статьей 17  Положения  о  выборах  депутатов
   Государственной   Думы   в  1993  году  Центральная  избирательная
   комиссия постановляет:
       Одобрить Разъяснения  о  порядке  применения  отдельных статей
   Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 году.

                                             Председатель Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                            Н.Т.РЯБОВ

                                                Секретарь Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                                         В.А.ЗАГУЛЯЕВ






                                                             Одобрены
                                           Постановлением Центральной
                                               избирательной комиссии
                                                 Российской Федерации
                                            от 10 ноября 1993 г. N 24

                              РАЗЪЯСНЕНИЯ
                 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ
           ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
        В 1993 ГОДУ, УТВЕРЖДЕННОГО УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
                 ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1557

                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 2. Избирательное право

       Право избирать  и  быть  избранным  в   Государственную   Думу
   принадлежит    гражданину    Российской    Федерации,   достигшему
   определенного возраста - соответственно 18 лет и 21 года  на  день
   выборов, -   независимо   от   основания  и  даты  приобретения  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации гражданства.
       Документом, подтверждающим гражданство,  является паспорт  или
   заменяющий  его  документ (удостоверение личности военнослужащего,
   военный билет для лиц,  проходящих срочную службу, справка органов
   внутренних  дел Российской Федерации по установленной форме,  иные
   документы, предусмотренные   Постановлением    Совета    Министров
   Российской  Федерации  от  9  декабря  1992 г.  N 950 "О временных
   документах, удостоверяющих  гражданство  Российской  Федерации"  и
   Инструкцией   Министерства   внутренних   дел  России  "О  порядке
   оформления   и   выдачи   гражданам   паспортов    и    вкладышей,
   свидетельствующих   о   принадлежности  к  гражданству  Российской
   Федерации" (приложение к настоящим Разъяснениям <*>).
       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       Все, у кого в паспорте до 6 февраля 1992 года органами милиции
   проставлен штамп о постоянной прописке в местности, находящейся на
   территории  Российской  Федерации,  являются гражданами Российской
   Федерации.
       В случае  если  прописка оформлена после 6 февраля 1992 года и
   лицо, предъявившее паспорт, прибыло с территории бывшей республики
   СССР,  то в дополнение к документам,  удостоверяющим личность, оно
   должно предъявить документ,  свидетельствующий о принадлежности  к
   гражданству  Российской Федерации (справка или вкладыш в паспорт),
   выданный органом внутренних дел Российской Федерации.
       При предъявлении   документов   лицами,   имеющими   временную
   прописку,  для установления  их  гражданства  необходимо  обращать
   внимание   на   штамп   постоянной   прописки.  Данное  требование
   распространяется также на лиц,  имеющих статус беженцев или статус
   вынужденных переселенцев.
       Запрещаются какие-либо  прямые   или   косвенные   ограничения
   избирательных  прав  граждан Российской Федерации в зависимости от
   пола,  расы,  национальности,  языка,  социального  происхождения,
   имущественного  и  должностного  положения,  отношения  к религии,
   убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
       Военнослужащие пользуются  избирательными  правами  наравне со
   всеми гражданами Российской Федерации.
       Участие избирателей  в  избирательной кампании и голосовании в
   день выборов является добровольным.
       Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом
   недееспособными,  а также граждане,  содержащиеся в местах лишения
   свободы  по  вступившему  в  законную  силу приговору суда.  Лица,
   находящиеся под стражей до вступления в  законную  силу  приговора
   суда, могут  избирать и быть избранными.  Лица,  указанные в Указе
   Президента Российской Федерации от 19 октября 1993 г.  N  1661  "О
   некоторых  мерах  по  обеспечению  государственной  и общественной
   безопасности   в   период   проведения   избирательной    кампании
   1993 года",  не  могут  быть  выдвинуты  в  качестве  кандидатов в
   депутаты.
       Лица, отбывающие  наказание  в  дисциплинарных батальонах,  не
   считаются  содержащимися  в  местах  лишения   свободы   и   могут
   участвовать в выборах на общих основаниях.
       Лица, находящиеся в следственном изоляторе (СИЗО) и  изоляторе
   временного содержания (ИВС) за административные правонарушения,  а
   также задержанные или  арестованные  по  подозрению  в  совершении
   преступления,  принимают  участие  в голосовании по дополнительным
   спискам.  Администрация СИЗО или ИВС обязана не позднее чем за два
   дня до выборов представить в участковую избирательную комиссию, на
   территории которой находится изолятор, список вышеуказанных лиц.

       Статья 3. Выборы в Государственную Думу

       В статье предусмотрено сочетание двух избирательных  систем  -
   мажоритарной и пропорциональной.
       Одномандатный избирательный  округ  -  это  округ,  в  котором
   должен  быть  избран  один  депутат.  Число кандидатов в депутаты,
   участвующих в выборах по одномандатному избирательному округу,  не
   ограничивается.
       Применительно к  одномандатному  избирательному  округу  -  по
   смыслу    Положения    -    мажоритарная   избирательная   система
   относительного  большинства  означает  избрание   депутатом   того
   кандидата, который получил наибольшее число действительных голосов
   при условии  соблюдения  требований,  установленных   статьей   39
   Положения.
       О понятии "действительный голос" см.  разъяснения к статье  37
   Положения.
       Под системой пропорционального представительства понимается  -
   по  смыслу  Положения  -  выдвижение кандидатов по общефедеральным
   спискам и избрание депутатов  по  общефедеральному  избирательному
   округу,   а   также   распределение   225   депутатских   мандатов
   пропорционально числу голосов избирателей, отданных за то или иное
   избирательное объединение.

       Статья 5. Право выдвижения кандидатов

       Списки кандидатов в состав Государственной Думы, избираемых по
   общефедеральному избирательному округу,  могут выдвигаться  только
   избирательными объединениями.
       К избирательным объединениям относятся:
       общефедеральные партии    и    общефедеральные    политические
   движения,  устав  которых  зарегистрирован  Министерством  юстиции
   Российской Федерации;
       блок общефедеральных  партий  и  общефедеральных  политических
   движений, создаваемый на период проведения выборов.
       Блок, создаваемый на период проведения выборов, может состоять
   из:
       - двух и более общефедеральных политических партий;
       - двух и более общефедеральных политических движений;
       - общефедеральной  политической  партии   и   общефедерального
   политического движения;
       - общефедеральных   политических    партий,    общефедеральных
   политических   движений   и  других  общефедеральных  общественных
   объединений,  уставы  которых  зарегистрированы   в   Министерстве
   юстиции Российской Федерации, если участие в выборах в федеральный
   законодательный орган предусмотрено этими уставами.
       Решение о   создании   избирательного   блока   принимается  и
   оформляется полномочными органами входящих в него  общефедеральных
   партий и политических движений.
       Число общефедеральных  общественных  объединений,  входящих  в
   блок,   не   ограничивается.   Партия,   политическое  движение  и
   общественная организация могут  входить  в  состав  только  одного
   избирательного объединения. Партия, политическое движение в случае
   вхождения  в  состав  блока  не   могут   выступать   в   качестве
   самостоятельного избирательного объединения.
       На документе о создании блока обязательно  наличие  печатей  и
   подписей  ответственных  лиц (руководителей или заменяющих их лиц)
   от каждого общественного объединения.
       Кандидаты в   депутаты  Государственной  Думы,  избираемые  по
   одномандатным избирательным округам, могут выдвигаться:
       1) избирательными объединениями;
       2) группами избирателей численностью не менее  1  процента  от
   общего числа   избирателей   данного  округа  (см.  разъяснения  к
   статье 24 Положения).
       Инициатива выдвижения  может  исходить  и  от самого кандидата
   (самовыдвижение).

       Статья 7. Проведение выборов избирательными комиссиями

       Организация и  проведение  выборов  в   Государственную   Думу
   возлагаются на:
       а) Центральную  избирательную  комиссию  по  выборам  в  Совет
   Федерации   и  по  выборам  в  Государственную  Думу  Федерального
   Собрания Российской Федерации в 1993  году  (далее  -  Центральная
   избирательная комиссия);
       б) окружные избирательные комиссии;
       в) участковые избирательные комиссии.
       Там, где это необходимо,  по  решению  окружной  избирательной
   комиссии   могут   быть   образованы  рабочие  группы  для  приема
   избирательных документов непосредственно в районах  и  городах  на
   территории   избирательного  округа.  В  их  состав  целесообразно
   включить членов окружной избирательной комиссии,  в  том  числе  с
   правом  совещательного  голоса,  а  при необходимости и участковой
   избирательной   комиссии,   представителей   глав    администраций
   соответствующих территорий, иных специалистов.
       Правовой статус     Центральной     избирательной     комиссии
   регламентирован  Положением  о Центральной избирательной комиссии,
   утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября
   1993 г. N 1505.

              Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ
                      УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

       Статья 11. Списки избирателей

       По каждому избирательному участку  на  основании  сведений  об
   избирателях,    представленных   соответствующей   администрацией,
   участковая избирательная комиссия составляет  список  избирателей.
   Уточнение  списков  избирателей  должно  быть завершено не позднее
   30 дней до дня выборов.
       В список   избирателей   включаются  все  граждане  Российской
   Федерации,  имеющие  постоянное  место  жительства  на  территории
   соответствующего  избирательного  участка  и  достигшие 18-летнего
   возраста на день  выборов.  Не  включаются  в  список  избирателей
   граждане,  признанные судом недееспособными,  осужденные к лишению
   свободы по вступившему в законную силу  приговору  суда,  а  также
   иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства,  проживающие  на
   территории Российской Федерации.  Избиратель может быть включен  в
   основной  список  избирателей  только  на  одном  из избирательных
   участков.
       Список избирателей  составляется в алфавитном или ином порядке
   (по  населенным  пунктам,   улицам,   домам   на   основе   адреса
   избирателей)  по  форме,  утвержденной  Центральной  избирательной
   комиссией.
       В списке указываются фамилия,  имя,  отчество,  год рождения и
   адрес (место жительства) избирателя.  В отношении граждан, которым
   ко  дню  или в день голосования исполняется 18 лет,  дополнительно
   указываются день и  месяц  рождения.  Свободные  строки  в  списке
   прочеркиваются. Нумерация в списке избирателей должна быть единой,
   включая дополнительный список.
       Списки избирателей  -  военнослужащих,  а  также  членов семей
   военнослужащих и других избирателей,  проживающих  в  расположении
   части,   составляются   на   основании   сведений,  представляемых
   командиром воинской  части  в  сроки,  установленные  в  настоящей
   статье,   по   форме,   утвержденной   Центральной   избирательной
   комиссией.  Военнослужащие,  проживающие   вне   воинской   части,
   включаются  в  списки  избирателей  по  месту  жительства на общих
   основаниях.
       Студенты и   аспиранты   дневной  формы  обучения,  являющиеся
   гражданами Российской Федерации и не имеющие  постоянной  прописки
   по  месту  обучения,  включаются  в  список  избирателей  по месту
   нахождения общежития.
       Списки избирателей по избирательным участкам,  образованным на
   судах,  находящихся  в  день  выборов  в  плавании,  на   полярных
   станциях,   составляются   на   основе   сведений,  представляемых
   капитанами судов и руководителями полярных станций.
       Списки избирателей,  имеющих  постоянное  место  жительства за
   пределами   Российской   Федерации,   составляются    консульскими
   учреждениями  Российской  Федерации,  действующими  на территориях
   соответствующих стран.
       Избиратели, имеющие постоянное место жительства в странах, где
   нет консульских учреждений Российской Федерации,  могут обращаться
   в консульское учреждение на территории близко расположенной страны
   с просьбой о включении в список избирателей.
       Списки избирателей  подписываются  председателем  и секретарем
   участковой избирательной комиссии.
       Избиратели, данные  о  которых  пропущены  в  списке,  а также
   избиратели,  поселившиеся  на  территории  избирательного  участка
   после  срока  составления  основного  списка  и  до  дня  выборов,
   включаются участковой  избирательной  комиссией  в  дополнительный
   список   избирателей   на   основании  документов,  удостоверяющих
   личность  и  подтверждающих  их  место  жительства  на  территории
   данного избирательного участка.
       В дополнительный  список  по  месту  пребывания   могут   быть
   включены также избиратели:
       - находящиеся в командировке (по предъявлении командировочного
   удостоверения);
       - находящиеся на излечении в  больницах,  лечебно  -  трудовых
   профилакториях, а также на отдыхе в санаториях, пансионатах, домах
   отдыха и т.п.
       Указанные категории   граждан  по  их  просьбе  могут  принять
   участие в выборах по общефедеральному избирательному округу  и  во
   всенародном  голосовании,  а  по одномандатному и двухмандатному -
   если они являются избирателями данных  избирательных  округов,  то
   есть  включены  в  основные  списки  избирателей  на избирательных
   участках, расположенных на территории данного округа.
       В соответствии  со  статьей  2  Закона Российской Федерации "О
   праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,  выбор
   места  пребывания  и  жительства  в пределах Российской Федерации"
   необходимо  разделять  два  понятия:  место  пребывания  и   место
   жительства.
       Место пребывания   -   гостиница,   санаторий,   дом   отдыха,
   пансионат,  кемпинг,  туристская база,  больница,  другое подобное
   учреждение,  а  также  жилое  помещение,  не   являющееся   местом
   жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
       Место жительства  -  жилой  дом,  квартира,  служебное   жилое
   помещение,  специализированные дома (общежитие, гостиница - приют,
   дом маневренного фонда,  специальный дом для одиноких престарелых,
   дом  - интернат для инвалидов,  ветеранов и другие),  а также иное
   жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно
   проживает  в качестве собственника,  по договору найма (поднайма),
   договору  аренды  либо   на   иных   основаниях,   предусмотренных
   законодательством Российской Федерации.
       Вопрос о включении граждан в дополнительный список избирателей
   относится к компетенции участковой избирательной комиссии.
       Дополнительный список  составляется  участковой  избирательной
   комиссией   по   форме,   утвержденной  Центральной  избирательной
   комиссией.  Список  подписывается   председателем   и   секретарем
   участковой избирательной комиссии после завершения голосования.
       Главы администраций автономных округов,  не имеющих  районного
   деления,  районов,  городов, районов в городах, поселков, сельских
   населенных пунктов,  а  также  участковые  избирательные  комиссии
   организуют  оповещение  избирателей о месте и времени ознакомления
   со  списками  избирателей.  В  период   проведения   избирательной
   кампании   возможность  ознакомиться  со  списками  избирателей  и
   проверить правильность их составления  обеспечивается  участковыми
   избирательными комиссиями.
       Список должен находиться в доступном для ознакомления месте.

                    Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

       Статья 13.  Порядок  формирования  Центральной   избирательной
   комиссии

       Каждое избирательное   объединение,   зарегистрировавшее  свой
   список по общефедеральному избирательному округу, вправе назначить
   одного   члена   Центральной   избирательной   комиссии  с  правом
   совещательного голоса,  на которого не распространяется требование
   части шестой настоящей статьи.

       Статья 14.   Порядок   формирования   окружных   избирательных
   комиссий

       Дополнительно в состав окружных избирательных  комиссий  могут
   входить  с правом совещательного голоса по одному представителю от
   избирательного объединения,  зарегистрировавшего  свой  список  по
   общефедеральному избирательному округу или выдвинувшего  кандидата
   в депутаты по одномандатному округу,  и от кандидата в депутаты по
   соответствующему одномандатному избирательному округу.  Выдвижение
   представителей   избирательных   объединений   в  состав  окружной
   избирательной  комиссии   осуществляется   правомочными   органами
   соответствующих избирательных объединений (например, съездом, бюро
   и т.д.), о чем выдается соответствующее удостоверение.
       Назначение члена  комиссии  от   кандидата   в   депутаты   по
   одномандатному избирательному    округу    в    состав    окружной
   избирательной   комиссии   осуществляется   кандидатом   по    его
   письменному заявлению.
       Члены комиссий с совещательным  голосом  могут  быть  заменены
   соответственно   избирательным   объединением   или  кандидатом  в
   депутаты.

       Статья 20. Организация работы избирательных комиссий

       Статья регламентирует   работу   всех   видов    избирательных
   комиссий.
       Заседание комиссии правомочно,  если на  нем  присутствует  не
   менее  половины  членов  комиссии  с  решающим  голосом,  а  также
   председатель комиссии (либо его заместитель).
       Созыв заседания  комиссии  входит  в  компетенцию председателя
   или,  по  его  поручению,   заместителя   председателя   комиссии.
   Заседание  комиссии  должно  быть проведено также по требованию не
   менее одной трети членов  комиссии  с  решающим  голосом.  Решение
   избирательной   комиссии   принимается   большинством  голосов  от
   присутствующих на заседании  членов  комиссии,  обладающих  правом
   решающего голоса,    за   исключением   случаев,   предусмотренных
   пунктом 5   настоящей   статьи,    когда    решение    Центральной
   избирательной  комиссии принимается большинством голосов от общего
   числа членов комиссии с решающим голосом.
       Нормативные решения    Центральной    избирательной   комиссии
   подлежат  опубликованию,  в  том  числе  в  Бюллетене  Центральной
   избирательной комиссии Российской Федерации.
       Передача избирательных  бюллетеней,   протоколов   об   итогах
   голосования   или   о   результатах   выборов  оформляется  актом,
   составляемым  в  двух  экземплярах  и   подписываемым   секретарем
   комиссии.  Один экземпляр остается в комиссии, другой направляется
   совместно  с  избирательными   документами.   Отправка   указанных
   документов также оформляется актом или сопроводительным письмом.
       Расходы, связанные  с  деятельностью  избирательных   комиссий
   (включая оплату труда их работников),  возмещаются за счет средств
   республиканского бюджета Российской Федерации.

       Статья 21.  Обжалование  решений  и   действий   избирательных
   комиссий

       См. разъяснения к главе 8 Положения.

               Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
                          ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

       Статья 22.  Несовместимость  статуса  депутата  с  должностным
   положением или деятельностью в государственных и иных органах

       Согласно статье  4  Положения  о федеральных органах власти на
   переходный период  депутат  Государственной  Думы  не  может  быть
   депутатом   Совета   Федерации,   иных   представительных  органов
   государственной власти, органов местного самоуправления.
       Депутаты Государственной   Думы   не   вправе   находиться  на
   государственной    службе,    заниматься    другой    оплачиваемой
   деятельностью, кроме преподавательской,  научной и иной творческой
   деятельности.  В  соответствии  с  Указом  Президента   Российской
   Федерации  от  11  октября 1993 г.  N 1625 "О внесении изменений и
   дополнений в Положение о федеральных органах власти на  переходный
   период"  данные  ограничения  не  распространяются  на  депутатов,
   являющихся членами Совета  Министров  -  Правительства  Российской
   Федерации.
       При передаче документов на регистрацию общефедерального списка
   кандидатов  или кандидата в депутаты в одномандатном избирательном
   округе в заявлении о согласии  баллотироваться  соответственно  по
   списку или округу кандидат в депутаты обязан указать, что в случае
   его избрания  депутатом  он  в  трехдневный  срок  сложит  с  себя
   обязанности, несовместимые со статусом депутата.

       Статья 23.  Общефедеральные  списки  кандидатов   в   депутаты
   Государственной Думы

       Число кандидатов в депутаты в общефедеральном списке не  может
   превышать 270. Одно и то же лицо может быть включено только в один
   общефедеральный список кандидатов.
       Порядок размещения  кандидатов  в  депутаты  в общефедеральном
   списке,  деление их на  региональные  группы  определяются  самими
   избирательными объединениями.
       Для регистрации общефедерального списка кандидатов в  депутаты
   Государственной Думы требуется, чтобы в его поддержку были собраны
   подписи  не  менее  100  тысяч избирателей.  Из 100 тысяч подписей
   избирателей не более  15  процентов  должны  приходиться  на  один
   субъект Российской Федерации.  Таким образом,  подписи избирателей
   должны быть собраны не  менее  чем  в  семи  субъектах  Российской
   Федерации.
       Подписной лист   изготавливается   по   форме,   указанной   в
   приложении  N  1  к  Положению.  Рекомендуемый  формат  подписного
   листа - А4 (стандартный машинописный лист).
       Подписной лист  рекомендуется  заполнять  разборчиво  с   двух
   сторон.  Не  допускается  заполнение  подписного листа карандашом.
   Каждая  страница  подписного  листа  должна  быть  удостоверена  в
   соответствии с частью девятой статьи 23 Положения.  Строка "дата и
   место" на подписном  листе  означает,  что  каждый  уполномоченный
   представитель   избирательного   объединения  по  общефедеральному
   списку после завершения сбора подписей в  количестве,  необходимом
   для  выдвижения,  должен  зафиксировать  на каждом подписном листе
   дату  завершения  сбора  подписей  (число,  месяц,  год)  и  место
   (название субъекта Федерации).
       Подписные листы   в   одномандатных   избирательных    округах
   заверяются кандидатами в депутаты,  а по общефедеральному округу -
   уполномоченным избирательного объединения.
       Подписные листы   по  общефедеральному  избирательному  округу
   после сбора подписей  группируются  соответствующим  избирательным
   объединением   по   субъектам  Федерации,  где  производился  сбор
   подписей,  нумеруются  и  прошнуровываются,   заверяются   печатью
   (печатями) объединения и подписью уполномоченного представителя.
       Основаниями выбытия кандидатов в депутаты из  общефедерального
   списка могут быть:
       1) снятие  кандидатуры  самим   кандидатом   (по   письменному
   заявлению кандидата, удостоверенному уполномоченным представителем
   избирательного объединения);
       2) исключение   из   общефедерального   списка   кандидата  по
   общефедеральному избирательному округу  (по  решению  полномочного
   органа (органов) избирательного объединения);
       3) смерть кандидата  (удостоверяется  копией  свидетельства  о
   смерти или справкой органов ЗАГСа);
       4) по решению Центральной избирательной комиссии.
       При предъявлении  списка  кандидатов  в депутаты в Центральную
   избирательную комиссию для регистрации не допускаются включение  в
   список новых кандидатов,  изменения, меняющие порядок кандидатов в
   списке,  а также их отнесение к  региональным  группам.  В  списке
   кандидатов,  разбитом на региональные группы,  ни один кандидат не
   может быть отнесен более чем к одной группе.
       Если в тексте общефедерального списка, заверенного Центральной
   избирательной   комиссией,   допущены   опечатки,   ошибки,    они
   устраняются  избирательным  объединением в списке,  представленном
   для регистрации с приложением письма,  в котором указывается, где,
   что   и   по   какой   причине  исправлено.  Письмо  подписывается
   уполномоченным представителем избирательного объединения.
       Решение Центральной  избирательной  комиссии  об аннулировании
   регистрации общефедерального списка или соответствующей его  части
   по  основаниям,  указанным  в части одиннадцатой настоящей статьи,
   сообщается центральным средствам массовой информации.
       Полномочия лица,   собирающего  подписи  на  подписном  листе,
   подтверждаются:
       1) документом, удостоверяющим его личность;
       2) решением полномочного органа избирательного объединения.
       Избиратель вправе поставить свою подпись на подписных листах в
   поддержку  одного  общефедерального  списка  только  один  раз.  В
   случае,   если   эта   подпись   проставлена  более  одного  раза,
   действительной считается только одна подпись.
       Избиратель может  поставить свою подпись на подписных листах в
   поддержку неограниченного количества общефедеральных объединений.
       Случай, предусмотренный  частью  двенадцатой настоящей статьи,
   не  влечет  за  собой  изменения  срока  проведения   выборов   по
   одномандатным избирательным округам.

       Статья 24. Выдвижение кандидатов в одномандатном избирательном
   округе по выборам в Государственную Думу

       Избирательное объединение,  выдвинувшее общефедеральный список
   кандидатов,  может  из  числа  кандидатов  своего общефедерального
   списка выдвигать кандидатов в одномандатных избирательных  округах
   по выборам в Государственную Думу.
       В этом  случае  избирательное  объединение  освобождается   от
   обязанности  собирать  в поддержку кандидата в депутаты подписи не
   менее 1 процента общего числа избирателей округа.  В  том  случае,
   если выдвигаемый избирательным объединением кандидат не был внесен
   в  общефедеральный  список  или   избирательное   объединение   не
   выдвигало  общефедеральный  список,  то  избирательные объединения
   обязаны собрать в поддержку выдвигаемых ими кандидатов подписи  не
   менее 1 процента общего числа избирателей округа.
       Решение избирательного объединения о  выдвижении  кандидата  в
   депутаты   в  одномандатном  округе  принимается  его  полномочным
   органом (органами).
       Инициаторам выдвижения   кандидата   в   депутаты  или  самому
   кандидату  до  начала  сбора  1  процента  подписей  рекомендуется
   поставить в известность об этом окружную избирательную комиссию.
       Избирательное объединение до начала сбора подписей в поддержку
   выдвинутого   кандидата   в   депутаты  должно  получить  согласие
   кандидата на его выдвижение в данном одномандатном округе.
       Подписи избирателей должны быть собраны среди избирателей того
   избирательного округа, в котором выдвинут кандидат.
       Подписной лист   изготавливается   по   форме,   указанной   в
   приложении N  2  к  Положению.  Рекомендуемый  формат   подписного
   листа - А4 (стандартный машинописный лист).
       В подписном  листе  указывается  год  рождения  гражданина.  В
   отношении  граждан,  которым  18 лет исполняется ко дню или в день
   голосования, дополнительно указываются день и месяц рождения.
       Собирать подписи  избирателей  в  одномандатном  избирательном
   округе вправе любой  гражданин  Российской  Федерации,  обладающий
   избирательным правом. Дата и место сбора подписей проставляются на
   подписном листе лицом, осуществляющим сбор подписей.
       Избиратель вправе поставить свою подпись на подписных листах в
   поддержку одного и того же кандидата только один  раз.  В  случае,
   если  эта  подпись  проставлена более одного раза,  действительной
   считается только одна подпись.
       Избиратели вправе   ставить   подпись  в  поддержку  различных
   кандидатов.
       Об удостоверении   личности   гражданина   см.  разъяснения  к
   статье 2 Положения.
       Подписные листы    нумеруются   и   прошнуровываются   лицами,
   осуществляющими сбор подписей.
       На основании  подписных  листов,  оформленных  в установленном
   порядке,  и заявления кандидата о выдвижении своей кандидатуры  по
   данному  избирательному  округу  окружная  избирательная  комиссия
   принимает решение о регистрации кандидата в депутаты.
       В решении фиксируются дата, а в случае поступления в один день
   документов от нескольких кандидатов и время поступления документа,
   количество   подписных   листов  и  число  подписей,  собранных  в
   поддержку кандидата.
       При регистрации   кандидата   избирательная  комиссия  обязана
   присвоить регистрационный номер в порядке поступления  документов,
   оформленных   надлежащим  образом.  Данный  регистрационный  номер
   учитывается при определении результатов выборов в случае равенства
   голосов, поданных за нескольких кандидатов.
       Для регистрации    кандидата    в    депутаты,     выдвинутого
   избирательным   объединением  из  числа  кандидатов,  внесенных  в
   общефедеральный  список,   в   окружную   избирательную   комиссию
   представляются  выписка  из протокола регистрации общефедерального
   списка  и   копия   учетной   карточки,   заверенные   Центральной
   избирательной  комиссией,  а  также  копия  или выписка из решения
   избирательного объединения о выдвижении этого  лица  кандидатом  в
   депутаты по данному одномандатному округу,  его личное заявление о
   согласии баллотироваться по этому округу.
       Данные о  зарегистрированном  кандидате окружная избирательная
   комиссия публикует в местной печати.

       Статья 25. Права и обязанности кандидатов в депутаты

       К кандидату в депутаты не могут быть  применены  без  согласия
   Генерального прокурора Российской Федерации меры административного
   взыскания,  налагаемые только в судебном  порядке  (о  полномочиях
   суда  по  рассмотрению дел об административных правонарушениях см.
   статью 202 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
       Для применения   мер  административно  -  правового  характера
   (например, административного задержания, личного досмотра, а также
   досмотра  вещей  и  документов  и  др.)  к  кандидатам  в депутаты
   постановление Верховного Суда Российской Федерации не требуется.
       Доверенными лицами  кандидатов  в  депутаты  могут быть только
   лица, отвечающие требованиям части первой статьи 2 Положения.
       Доверенные лица  кандидатов  в  депутаты не могут быть членами
   участковых или окружной избирательных  комиссий,  в  том  числе  с
   совещательным   голосом,   того   округа,  где  баллотируются  эти
   кандидаты.
       Доверенные лица           избирательного          объединения,
   зарегистрировавшего общефедеральный список  кандидатов,  не  могут
   быть  членами  ни  одной из избирательных комиссий,  в том числе с
   совещательным голосом.
       Число доверенных      лиц      избирательного     объединения,
   зарегистрировавшего общефедеральный список кандидатов в  депутаты,
   не может превышать 450.  В списках доверенных лиц,  представленных
   Центральной избирательной комиссии,  необходимо  указать  фамилию,
   имя,  отчество  каждого лица,  год его рождения и постоянное место
   жительства.
       Избирательное объединение   по   решению  своего  полномочного
   органа может отозвать до дня  выборов  любого  выдвинутого  им  по
   одномандатному избирательному округу кандидата в депутаты из числа
   внесенных  в  общефедеральный  список,  а  если  не   истек   срок
   регистрации - внести новую кандидатуру из общефедерального списка.
       Причины выбытия кандидата в депутаты после регистрации  должны
   быть   указаны   в   его   заявлении  или  решении  избирательного
   объединения.
       Кандидат в  депутаты  на  период со дня его регистрации до дня
   опубликования итогов выборов освобождается от призыва на  воинскую
   службу.
       Кандидат в   депутаты   бесплатно   пользуется    общественным
   транспортом,  за исключением такси и заказных рейсов,  при наличии
   удостоверения кандидата в  депутаты  или  справки  соответствующей
   избирательной комиссии.

                     Глава 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

       Статья 28.   Предвыборная  агитация  через  средства  массовой
   информации

       Запрет публикации в течение 10 дней до дня выборов  и  в  день
   выборов  результатов  опросов  общественного  мнения,  связанных с
   предстоящими  выборами,  в  том   числе   рейтингов   популярности
   отдельных  кандидатов  в депутаты и партий,  относится к любому из
   средств массовой информации,  независимо от того, кто является его
   учредителем:    гражданин,   объединение   граждан,   предприятие,
   учреждение, организация или государственный орган.
       Обязанность обеспечивать  равные  возможности для предвыборных
   выступлений всех кандидатов в депутаты возложена:
       1) на  средства  массовой  информации,  одним  из  учредителей
   которых выступают государственные органы, организации, учреждения,
   органы местного самоуправления;
       2) на средства массовой  информации,  полностью  или  частично
   финансируемые  за счет государственных средств или средств органов
   местного самоуправления.
       Подробнее смотрите  в  Положении  об  информационных гарантиях
   предвыборной агитации,  утвержденном Указом Президента  Российской
   Федерации  от  29  октября  1993  г.  N  1792  "Об  информационных
   гарантиях для участников  избирательной  кампании  1993  года",  и
   Положении  о  порядке  использования  средств  массовой информации
   избирательными  объединениями  и  кандидатами   в   депутаты   при
   проведении   агитации   в  ходе  выборов  в  Федеральное  Собрание
   Российской  Федерации,  утвержденном  Постановлением   Центральной
   избирательной комиссии от 1 ноября 1993 г. N 18.

                    Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

       Смотрите инструктивные    письма    "О    денежных   средствах
   избирательных комиссий по выборам  депутатов  Совета  Федерации  и
   Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации в
   1993  году"  и  "О   денежных   средствах   избирательных   фондов
   избирательных объединений и кандидатов в депутаты Совета Федерации
   и Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации
   в 1993 году и учете их расходования",  утвержденные Постановлением
   Центральной избирательной комиссии от 27 октября 1993 г. N 13.

         Глава 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

       Статья 36. Порядок голосования

       На избирательных участках,  образованных на судах, находящихся
   в  день  выборов  в  плавании,  в  воинских  частях,  на  полярных
   станциях,  в  отдаленных  и  труднодоступных  районах,  участковая
   избирательная  комиссия  может  объявить голосование законченным в
   любое время,  если  проголосовали  все  избиратели,  включенные  в
   список.
       Решение участковой  избирательной   комиссии   о   прекращении
   голосования  ранее  22 часов доводится до сведения соответствующей
   окружной избирательной комиссии,  и об этом составляется протокол,
   который  прилагается к протоколу участковой избирательной комиссии
   по итогам голосования.
       В случае   досрочного   голосования   избирателя  в  помещении
   окружной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной
   комиссии,   на   территории  которой  постоянно  проживает  данный
   избиратель,  делает на соответствующей строке  списка  избирателей
   запись  "досрочное"  (после  поступления  в комиссию запечатанного
   конверта с бюллетенем из окружной комиссии) и расписывается.
       Вручение избирателю избирательных бюллетеней по одномандатному
   и общефедеральному округам член участковой избирательной  комиссии
   должен  производить  комплектно.  В  случае  выражения избирателем
   желания  получить  не  все  бюллетени  член  участковой   комиссии
   оставляет не взятые избирателем бюллетени в числе неиспользованных
   для последующего погашения.

       Статья 37. Подсчет голосов на избирательном участке

       Подсчет голосов осуществляют непосредственно члены  участковой
   избирательной комиссии, обладающие решающим голосом.
       Перед началом   подсчета   голосов   определяется   количество
   неиспользованных  бюллетеней.  Председатель комиссии в присутствии
   членов участковой комиссии проверяет целостность печатей  на  всех
   избирательных ящиках для голосования.
       Вскрытие ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных,
   затем   стационарных.   Производится  подсчет  находящихся  в  них
   бюллетеней.  Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не
   должно  превышать  число  заявлений  от  избирателей с просьбами о
   проведении голосования вне избирательного участка.
       В случае  обнаружения  в  переносном  ящике бюллетеней,  число
   которых превышает количество заявлений с  просьбой  о  голосовании
   вне помещения для голосования, все бюллетени того вида, по которым
   выявлено несоответствие,  погашаются и не учитываются при подсчете
   голосов.   Этот   факт   с   указанием  фамилий  членов  комиссии,
   обеспечивавших  голосование   вне   помещения   для   голосования,
   отражается  в акте,  который прилагается к протоколу о результатах
   голосования.
       Данные бюллетени упаковываются отдельно;  при этом указываются
   причины погашения.
       При подсчете    голосов    учитываются   и   голоса   досрочно
   проголосовавших избирателей.
       Под действительным  голосом  по  смыслу  Положения  понимается
   голосование "за" по бюллетеню, признанному действительным.
       Основаниями для признания бюллетеня недействительным являются:
       а) бюллетень, не изготовленный официально;
       б) бюллетень,  не  отмеченный  печатью окружной или участковой
   избирательной  комиссии  либо  подписями  двух  членов  участковой
   избирательной комиссии;
       в) бюллетень,  из которого  нельзя  установить  волеизъявление
   избирателя, в частности:
       1) такой,  в  котором  крест  или  любой  иной  знак   (знаки)
   проставлен  более  чем  в  одном  квадрате либо не проставлен ни в
   одном из них;
       2) такой,  который  несет  на  себе  следы подчистки или иного
   способа подделки.
       По результатам  голосования  участковая избирательная комиссия
   составляет   два   протокола:   о   результатах   голосования   по
   общефедеральному избирательному округу и о результатах голосования
   по одномандатному избирательному  округу.  Протокол  каждого  вида
   составляется в двух экземплярах.
       Число избирателей,   зарегистрированных   по    избирательному
   участку,  определяется  по  числу граждан,  внесенных в основной и
   дополнительный списки избирателей.
       Число граждан,  принявших участие в голосовании,  определяется
   по числу бюллетеней,  обнаруженных  в  стационарных  и  переносных
   избирательных ящиках.
       В протоколах указываются общее количество жалоб  и  заявлений,
   поступивших в комиссию, и принятые по ним решения.
       В дни голосования в работе участковой  избирательной  комиссии
   вправе  участвовать  наблюдатели  в  порядке,  определенном частью
   четвертой статьи 15 Положения.

       Статья 38.  Определение результатов выборов в  общефедеральном
   избирательном округе по выборам в Государственную Думу

       Результаты выборов   в  общефедеральном  избирательном  округе
   определяются  Центральной  избирательной  комиссией  на  основании
   протоколов    участковых    избирательных   комиссий   по   итогам
   голосования.
       Из распределения    депутатских    мандатов   исключается   то
   избирательное объединение,  за  список  кандидатов  которого  было
   подано менее 5 процентов голосов избирателей.
       Если ни одно избирательное объединение не получит 5  процентов
   голосов  избирателей,  выборы  по  общефедеральному избирательному
   округу  считаются  несостоявшимися.  В  случае  если  только  одно
   избирательное   объединение  получит  свыше  5  процентов  голосов
   избирателей,  то  к  этому  избирательному  объединению   перейдут
   мандаты  на  число  кандидатов  в  депутаты  Государственной Думы,
   включенных в его список (но не более 225).
       При наличии двух или большего числа избирательных объединений,
   при  условии  получения   каждым   более   5   процентов   голосов
   избирателей,   депутатские   мандаты   между  ними  распределяются
   пропорционально   числу   голосов   избирателей,    поданных    за
   соответствующие  списки кандидатов,  представленных избирательными
   объединениями.
       Распределение мандатов    между    общефедеральными   списками
   кандидатов в депутаты, а также между региональными группами внутри
   списков  производится Центральной избирательной комиссией согласно
   методике, содержащейся в приложении N 3 к Положению.
       Распределение мандатов    между   отдельными   кандидатами   в
   общефедеральных списках и в региональных  группах  внутри  списков
   производится  Центральной избирательной комиссией в соответствии с
   порядком расположения кандидатов в депутаты в списках на момент их
   регистрации.

       Статья 39.  Определение  результатов  выборов  в одномандатном
   избирательном округе по выборам в Государственную Думу

       Результаты выборов  в  одномандатных   избирательных   округах
   определяются  окружными  избирательными  комиссиями  на  основании
   протоколов   участковых   избирательных   комиссий    по    итогам
   голосования.
       Избранным в  одномандатном  избирательном  округе  может  быть
   только  один  кандидат,  получивший  наибольшее количество голосов
   избирателей, принявших участие в голосовании.
       Выборы по    избирательному   округу   могут   быть   признаны
   недействительными,  если  будут  допущены  нарушения,  которые  не
   позволят установить подлинное волеизъявление избирателей.
       Выборы по избирательному  округу  признаются  несостоявшимися,
   если  общее  число  действительных  бюллетеней  менее 25 процентов
   числа зарегистрированных избирателей.
       Голосами, поданными против всех кандидатов,  считаются голоса,
   поданные в строке бюллетеня "Против всех кандидатов".

       Статья 40. Установление общих итогов выборов

       Общие итоги  выборов  подводятся   Центральной   избирательной
   комиссией.  Они  определяются  ею  на основании своего протокола о
   результатах выборов по общефедеральному  избирательному  округу  и
   протоколов   окружных   избирательных   комиссий   по   выборам  в
   одномандатных избирательных округах.
       Работа по   определению   общих  итогов  выборов  должна  быть
   закончена Центральной избирательной комиссией не позднее чем через
   месяц после проведения выборов.
       Центральная избирательная  комиссия  может   признать   выборы
   несостоявшимися  или  недействительными,  если  установит  наличие
   оснований,  предусмотренных частями третьей и шестой статьи  38  и
   пунктом "з" части второй статьи 39 Положения.

       Статья 41. Регистрация избранных депутатов

       Кандидат, избранный депутатом Государственной Думы,  для своей
   регистрации  как  депутата  должен  сложить  с  себя  обязанности,
   несовместимые  со  статусом  депутата  Государственной  Думы  (см.
   разъяснения к статье 22 Положения).
       При невыполнении  данного обязательства кандидатом,  избранным
   по общефедеральному списку,  мандат этого  депутата  аннулируется.
   Вакантное   место   заполняется   в  соответствии  со  статьей  45
   Положения.
       При невыполнении  данного обязательства кандидатом,  избранным
   по одномандатному округу,  мандат этого депутата аннулируется и по
   этому округу Центральной избирательной комиссией назначаются новые
   выборы.
       Документ, подтверждающий снятие с себя депутатом обязанностей,
   несовместимых   со   статусом    депутата,    представляется    им
   соответствующей избирательной комиссии.  Установленный в настоящей
   статье трехдневный срок  нужно  отсчитывать  со  дня  официального
   опубликования итогов выборов по избирательному округу.
       После опубликования   общих    итогов    выборов    проводятся
   регистрация   избранного  депутата  и  выдача  ему  удостоверения,
   образец   которого   устанавливается   Центральной   избирательной
   комиссией.
       Выдача удостоверения  депутатам,  избранным  от  одномандатных
   округов,  производится окружными избирательными комиссиями. Выдача
   удостоверения депутатам,  избранным  по  общефедеральному  списку,
   производится Центральной избирательной комиссией.

                  Глава 8. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ

       Статья 42. Оспаривание списков избирателей

       Любой гражданин,   обладающий   избирательным   правом,  может
   обратиться  в  участковую  избирательную  комиссию  с  требованием
   устранить допущенные ошибки или неточности в списках избирателей.
       Требование об  устранении  ошибок  и  неточностей  может  быть
   заявлено устно или письменно.
       Ошибки и неточности в списках избирателей  могут  быть  самого
   разного свойства:  необоснованные включения в список,  невключение
   или исключение из него, искажение фамилии, имени, отчества и т.п.
       Избирательная комиссия   не   может   отказать   заявителю   в
   рассмотрении его  требования,  сославшись  на  то,  что  ошибки  и
   неточности касаются не его лично, а другого гражданина.
       Участковой избирательной комиссией требование заявителя должно
   быть рассмотрено в срок не более 24 часов с момента обращения.
       После рассмотрения   требования    участковая    избирательная
   комиссия  должна  либо  исправить  указанную заявителем ошибку или
   неточность, либо выдать заявителю справку об отклонении заявления.
       Справка должна   быть   удостоверена   подписью   председателя
   избирательной комиссии.  В справке обязательно должны быть указаны
   мотивы  отказа  в  исправлении  отмеченных  в  заявлении  ошибок и
   неточностей.
       Отказ участковой  избирательной  комиссии внести исправления в
   списки избирателей может быть обжалован заявителем в  суд.  Жалоба
   подается в суд по месту нахождения соответствующего избирательного
   участка.
       Порядок рассмотрения  в  суде  жалобы  определяется  правилами
   гражданского судопроизводства.  Если жалоба  подается  в  суд  без
   предварительной   подачи   заявления  в  участковую  избирательную
   комиссию,  судья направляет жалобу в соответствующую избирательную
   комиссию.  Об  этом  извещается заявитель.  Избирательная комиссия
   должна рассмотреть эту жалобу в срок,  не превышающий 24 часов  со
   дня ее получения из суда.

       Статья 43. Оспаривание отказа в регистрации кандидатов

       Регистрация общефедеральных   списков  кандидатов  в  депутаты
   Государственной   Думы   входит    в    компетенцию    Центральной
   избирательной   комиссии  (статья  17  Положения),  а  регистрация
   кандидатов в депутаты по одномандатным  округам  -  в  компетенцию
   окружных   избирательных  комиссий  (статья  18  Положения).  Если
   выполнены все предусмотренные требования по выдвижению кандидатов,
   то  их  регистрация  -  это  не  право,  а  обязанность  названных
   избирательных комиссий.  Отказать в регистрации они могут  лишь  в
   том случае,  если не выполнены условия выдвижения, предусмотренные
   статьями 23 и 24 Положения.  Так,  например,  отказ в  регистрации
   общефедерального списка может последовать:
       если в поддержку списка собрано менее 100 тысяч голосов;
       если к    общефедеральному    списку,    представленному    на
   регистрацию, не были приложены заявления кандидатов об их согласии
   баллотироваться по данному списку;
       если список представлен в Центральную избирательную комиссию с
   нарушением установленных в Положении сроков и т.д.
       Избирательные комиссии не  могут  сами  по  своему  усмотрению
   расширять перечень оснований для отказа в регистрации кандидатов.
       Отказ в регистрации оформляется  постановлением  избирательной
   комиссии. Решение об отказе должно быть мотивировано.
       Уполномоченному представителю   избирательного    объединения,
   выдвинувшего   общефедеральный   список,  выдается  мотивированная
   справка об отказе  в  регистрации  списка.  Справка  об  отказе  в
   регистрации  отдельного  кандидата  выдается  ему  самому  или его
   доверенному лицу (по заявлению кандидата).
       Избирательное объединение   либо  кандидат  в  депутаты  могут
   обжаловать отказ в регистрации в суд.

                   Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 46. Последствия фальсификации подписных листов

       Мандатная комиссия Государственной Думы на первом ее заседании
   представляет  для  рассмотрения предложения о признании полномочий
   избранных депутатов,  а  в  случае  нарушения  законодательства  о
   выборах  -  предложения  о  признании  выборов отдельных депутатов
   недействительными.
       Государственная Дума  может  аннулировать  мандаты  депутатов,
   избранных  по  общефедеральному  списку,  или   мандат   депутата,
   избранного  по  одномандатному  округу.  Основанием такого решения
   может быть фальсификация подписей избирателей в  подписных  листах
   (реквизиты  подписных  листов  и  порядок их заполнения определены
   приложениями N 1 и 2 к Положению).

       Статья 47.  Ответственность  за   нарушение   законодательства
   Российской Федерации о выборах

       За нарушения  законодательства о выборах установлена уголовная
   или административная ответственность.
       Уголовная ответственность   за  нарушение  законодательства  о
   выборах предусмотрена в двух статьях Уголовного кодекса РСФСР:
       1) в  статье  132 "Воспрепятствование свободному осуществлению
   гражданином Российской Федерации права избирать или быть избранным
   депутатом,   вести   предвыборную   агитацию,  если  эти  действия
   совершены с применением насилия, обмана, угрозы или подкупа";
       2) в  статье 133 "Подлог избирательных документов или заведомо
   неправильный  подсчет  голосов   или   неправильное   установление
   результатов   выборов,   а   равно  нарушение  тайны  голосования,
   совершенные членом избирательной комиссии или  другим  должностным
   лицом".
       По этим статьям предусматриваются в качестве наказания лишение
   свободы  (до трех лет по статье 133 и до двух лет по статье 132) и
   исправительные работы на срок до двух лет.
       Иные нарушения  законодательства  о  выборах в соответствии со
   статьей 47 Положения влекут  административную  ответственность.  В
   Кодексе  РСФСР об административных правонарушениях этому посвящено
   четыре статьи:
       1) статья      40.1      "Воспрепятствование     осуществлению
   избирательного права,  если эти действия не  связаны  с  насилием,
   обманом, угрозой или подкупом";
       2) статья 40.2 "Распространение ложных сведений о кандидатах в
   депутаты";
       3) статья 40.3 "Проведение агитации в день выборов";
       4) статья  40.4  "Вмешательство  в  деятельность избирательной
   комиссии".
       По этим   статьям   могут   привлекаться   к  административной
   ответственности и граждане, и должностные лица.


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz