Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И СБОРОВ ЗА РАБОТЫ И УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕВОЗКАМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. РОСКОМЦЕН 29.10.93 N 01-17/1327-15, МИНТРАНСОМ РФ 27.10.93 N ВА-7/709)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 1993 г. N 408
    ------------------------------------------------------------------

              КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН
                    29 октября 1993 г. N 01-17/1327-15

              МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      27 октября 1993 г. N ВА-7/709

                            ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
             УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ
             ГРУЗОВ И СБОРОВ ЗА РАБОТЫ И УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С
             ПЕРЕВОЗКАМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ РЕЧНОГО
                    ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        1. Настоящий  Временный порядок  разработан в  соответствии  с
    постановлением Правительства  Российской Федерации  от 18 мая 1992
    г. N  318 "О  государственном регулировании  цен на энергоресурсы,
    другие виды  продукции и  услуги" (пункт 10), согласно которому на
    грузовые перевозки,  перегрузочные работы  и  другие  связанные  с
    перевозками  грузов  услуги,  выполняемые  всеми  предприятиями  и
    хозяйственными организациями  речного  транспорта,  независимо  от
    организационно-правовых  форм,   оказывающими  эти   услуги   всем
    грузоотправителям    (грузополучателям),     включая    население,
    применяются свободные тарифы.
        2.  Настоящим   Временным   порядком   определяются   основные
    требования  к  установлению  и  применению  тарифов  на  перевозки
    грузов, буксировку плотов и судов, а также сборов за перегрузочные
    работы, хранение  грузов и  другие связанные  с перевозками услуги
    грузоотправителям  (грузополучателям),  выполняемые  предприятиями
    речного транспорта  в Российской  Федерации, в  целях повышения их
    ответственности за  экономическую обоснованность тарифов и сборов,
    облегчения  взаимных   расчетов  при   обслуживании   грузопотоков
    несколькими перевозчиками, предотвращения проявлений монополизма и
    недобросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг.
        3. Положения настоящего Временного порядка не распространяются
    на заграничные  перевозки грузов  и  связанные  с  ними  работы  и
    услуги,   если   иное   не   предусмотрено   межправительственными
    соглашениями.
        4. Тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и
    другие связанные  с перевозками  услуги определяются пароходствами
    (судоходными компаниями),  портами и  другими юридическими лицами,
    осуществляющими упомянутые  работы и  услуги, с учетом конъюнктуры
    рынка  (спроса   и  предложения)   и  рассчитываются   на   основе
    себестоимости  прогнозируемой  на период введения тарифов и сборов
    в действие, и предельного уровня рентабельности в размере 35 проц.
    к себестоимости,  или  иного  предельного  уровня  рентабельности,
    установленного в  соответствии с  действующим законодательством  и
    другими нормативными актами.
        Налог на  добавленную  стоимость  не  включается  в  тарифы  и
    взимается  дополнительно   к   провозным   платам   и   сборам   в
    установленном размере.
        Потребители транспортных  услуг вправе запросить от пароходств
    (судоходных   компаний)   и   портов   экономическое   обоснование
    предлагаемых ими тарифов.
        5. Тарифы  на перевозки  грузов и  сборы за  работы  и  услуги
    устанавливаются руководителями пароходств (судоходных компаний), а
    на   услуги   портов,   в   том   числе   перевозки,   выполняемые
    принадлежащими портам  или арендуемыми ими судами - руководителями
    соответствующих портов. Для портов, не являющихся самостоятельными
    юридическими  лицами   и  действующих   на   правах   обособленных
    подразделений, тарифы  устанавливаются  руководителями  пароходств
    (акционерных обществ). По другим юридическим лицам, осуществляющим
    перевозки  грузов,  перегрузочные  работы  и  другие  связанные  с
    перевозками   услуги,    тарифы   и   сборы   устанавливаются   их
    руководителями.
        6. Состав  затрат, включаемых в себестоимость при формировании
    тарифов на  перевозки грузов  и сборов за работы  и услуги портов,
    определяется в  соответствии с  "Положением о  составе  затрат  по
    производству и  реализации продукции  (работ, услуг), включаемых в
    себестоимость продукции  (работ и услуг), и о порядке формирования
    финансовых результатов,  учитываемых при налогообложении прибыли",
    утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от
    05.08.92  N   552,  и  разработанной  на  его  основе  "Отраслевой
    инструкцией по  составу затрат и калькуляции себестоимости работ и
    услуг  предприятий   основной  деятельности  речного  транспорта",
    утвержденной  Министерством  транспорта  Российской  Федерации  от
    09.03.93 N ВА-6/152.
        При этом  особое внимание  следует обратить  на недопустимость
    включения   в    себестоимость   расходов,    не   предусмотренных
    вышеуказанной инструкцией.
        7. Уровень  фактической рентабельности  по видам  перевозок  и
    работ, выделяемым  в  отчетной  форме  Б-3,  не  должен  превышать
    установленный предельный  уровень к себестоимости по итогам работы
    за год  (письмо Комитета  цен при  Министерстве  экономики  РФ  от
    18.06.92 N 01-47/347-15, письмо Роскомцен N 01-17/516-02 и Минфина
    России N  43 от  07.04.93). При  этом в  расчет предельного уровня
    рентабельности не  включаются перевозки  в заграничном  плавании и
    работы, связанные с добычей нерудных строительных материалов.
        8. Предприятия  речного транспорта могут устанавливать уровень
    тарифов и сборов путем введения повышающих коэффициентов к тарифам
    прейскуранта N 14-01-1989 (с учетом дополнительных прейскурантов).
    Транспортные предприятия  также могут самостоятельно разрабатывать
    ставки  тарифов   и  сборов.  И  в  том  и  в  другом  случае  при
    формировании тарифов  рентабельность  к  себестоимости  не  должна
    превышать установленный предельный уровень.
        9.  Для  обеспечения  установленных  требований  к  оформлению
    транспортных  документов,   их  обработке   и  организации  учета,
    принятия решений  по претензиям  и искам  клиентов все предприятия
    речного транспорта  руководствуются основными  положениями раздела
    "А"  Правил   применения  тарифов   прейскуранта   N   14-01-1989,
    относящимися    к   наименованию   груза  и тарифной номенклатуре,
    тарифным  расстояниям, определению  массы груза,  тарифным  нормам
    загрузки судов и объемов плотов, другим общим правилам и нормам.
        Транспортные   предприятия,   устанавливающие   самостоятельно
    ставки   тарифов    и   сборов,   руководствуются   вышеуказанными
    положениями раздела  "А" прейскуранта,  кроме правил, определяющих
    конкретный способ  расчета и  величину провозных  платежей. Данные
    правила  устанавливаются   этими  предприятиями   одновременно   с
    величиной тарифов.
        10. При выполнении перевозок и других работ на общих условиях,
    предусмотренных действующими  правилами  и  нормами,  транспортное
    предприятие не  вправе требовать  от отдельных   грузоотправителей
    (грузополучателей) оплату  транспортных услуг свыше объявленных им
    тарифов.
        При заключении  с клиентами  договоров на выполнение перевозок
    грузов  с   учетом  особых   специально  оговариваемых  условий  и
    повышенного качества  обслуживания  могут  согласовываться  ставки
    оплаты, отличающиеся  от объявляемых предприятием средних тарифов,
    а также  иной порядок  изменения (индексации)  этих ставок. В этом
    случае  рентабельность   к  себестоимости   не  должна   превышать
    установленного предельного уровня.
        При   совместном    обслуживании   грузопотоков    несколькими
    перевозчиками   условия    применения    и    изменения    тарифов
    согласовываются     между      заинтересованными     транспортными
    предприятиями.
        11. Установленные тарифы и сборы оформляются в виде сборников,
    прейскурантов,  объявлений   и  т.п.   и  доводятся   до  сведения
    грузоотправителей   (грузополучателей),    смежных    транспортных
    предприятий, участвующих  в процессе  доставки груза,  не позднее,
    чем за  15 дней  до их  введения, путем  опубликования в  порядке,
    предусмотренном Уставом внутреннего водного транспорта. Информация
    о применяемых  тарифах и  сборах направляется  также в Департамент
    речного транспорта Минтранса России.
        12. С изменением стоимости потребляемых материальных ресурсов,
    условий  оплаты  труда  и  других  ценовых  факторов  транспортные
    предприятия могут производить индексацию тарифов и предусматривать
    ее в договорах перевозки с грузоотправителями (грузополучателями).
    Изменения тарифов  рекомендуется производить не чаще, чем один раз
    в месяц.
        Изменение  тарифов  производится  распоряжением   руководителя
    предприятия с  указанием срока введения новых тарифов. Предприятие
    обязано  уведомить  клиентуру,  партнеров  и  Департамент  речного
    транспорта об  изменении своих  тарифов в сроки, предусмотренные в
    п. 11 настоящего Временного порядка.
        13.  В  случае  включения  предприятия  речного  транспорта  в
    Государственный реестр  предприятий-монополистов  оно  декларирует
    повышение тарифов,  действующих на  дату включения  предприятия  в
    этот реестр,  согласно "Порядку  декларирования  свободных  цен  и
    тарифов  на   продукцию  производственно-технического  назначения,
    товары народного  потребления и услуги, производимые (оказываемые)
    предприятиями-монополистами",     утвержденному     постановлением
    Комитета цен при Минэкономики России от 08.05.92, N 2 и дополнения
    1 к  указанному Порядку, утвержденному постановлением Роскомцен от
    31.12.92 N 2.
        14. К  предприятиям речного  транспорта, допустившим нарушения
    государственной дисциплины  цен, применяются экономические санкции
    в соответствии  с Порядком  применения  экономических  санкций  за
    нарушение государственной дисциплины цен, установленным Роскомцен,
    Минфином России  и Госналогслужбой России 01.12.92 N 01-17/030-23,
    N В3-06-05/410 и N 112.
        15. Методическое  руководство,  учет  (регистрация)  и  анализ
    практики  применения  тарифов  и  сборов,  а  также  разработка  и
    утверждение обязательных  для всех  предприятий речного транспорта
    Правил применения  тарифов и  сборов осуществляется  Департаментом
    речного транспорта Минтранса России.
        16.   Департамент    речного   транспорта   Минтранса   России
    информирует  Комитет   Российской  Федерации  по  политике  цен  о
    действующих тарифах и изменении их уровня.

                                       Первый Заместитель Председателя
                                         Комитета Российской Федерации
                                                       по политике цен
                                                           Е.Е.КАРПЕЛЬ

                                       Заместитель Министра транспорта
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Г.АРТЮХОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz