Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ РОСЛЕСХОЗА ОТ 21.10.93 N 10 ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ЛЕСНОГО МОНИТОРИНГА В РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 21 октября 1993 г. N 10
   
          ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ЛЕСНОГО МОНИТОРИНГА В РОССИИ
   
       В соответствии  со  ст.  78  "Основ  лесного  законодательства
   Российской    Федерации",    соответствующими   статьями   законов
   Российской  Федерации  об  охране  окружающей  природной  среды  и
   земельного законодательства лесной мониторинг является необходимой
   системой  информационного  обеспечения  основных   государственных
   интересов  в  области  управления  лесами,  включая охрану лесов и
   рациональное  использование  лесных  ресурсов.  Развитие   лесного
   мониторинга является необходимым шагом по укреплению управляемости
   лесами России на  основе  современных  информационных  технологий.
   Предлагаемая  система  лесного мониторинга для регистрации текущих
   изменений  в  состоянии  лесного   фонда   России,   связанных   с
   лесопользованием,   пожарами,   загрязнением   природной  среды  и
   изменениями структуры землевладения, в наибольшей степени отвечает
   переходному периоду к рыночной экономике.
       Коллегия Рослесхоза постановляет:
       1. Одобрить основные положения по созданию лесного мониторинга
   в России (Приложения 1.1 и 1.2).
       2. Считать  осуществление лесного мониторинга одной из главных
   функциональных задач территориальных  органов  управления  лесами.
   Лесной  мониторинг  войдет  составной  частью в создаваемую Единую
   государственную систему экологического  мониторинга  в  Российской
   Федерации.  Территориальные  органы  управления  лесным хозяйством
   России должны  организовывать  и  развивать  лесной  мониторинг  в
   системе  Федеральной  службы  лесного  хозяйства  России  с  целью
   обеспечения органов управления  лесным  хозяйством  оперативной  и
   точной  информацией о состоянии и происходящих изменениях в лесном
   фонде России в межревизионный период.
       3. Признать  целесообразным  поэтапную  организацию  работ  по
   созданию  системы  лесного  мониторинга.  Практическое   внедрение
   лесного   мониторинга   в   России  возложить  на  территориальные
   управления  лесного  хозяйства,   лесоустроительные   предприятия,
   Главное управление лесоустройства Рослесхоза и ВНИИЦлесресурс.
       4. Главному управлению лесоустройства (Кукуев Ю.А.) обеспечить
   организацию   работ   по   поэтапному  внедрению  системы  лесного
   мониторинга.
       5. Территориальным  управлениям  лесного хозяйства совместно с
   лесоустроительными  предприятиями  обеспечить  создание   наземной
   системы сбора информации об изменениях состояния лесного фонда.
       6. Возложить на ВНИИЦлесресурс (Страхов В.В.):
       - методическое и программное обеспечение лесного мониторинга;
       - координацию ведения лесного мониторинга;
       - подготовку   и   стажировку  специалистов  лесоустройства  и
   лесного  хозяйства  для  использования  современных   компьютерных
   технологий в системе лесного мониторинга;
       - создание  системы  получения   и   обработки   дистанционной
   информации о состоянии лесного фонда;
       - сбор данных об изменениях состояния лесного фонда в целом по
   стране,   их   обобщение   и  обработку,  подготовку  доклада  для
   Правительства Российской Федерации;
       - создание  системы  электронной  связи  между  Рослесхозом  и
   территориальными органами управления лесами России.
       7. Главному   управлению   лесоустройства   (Кукуев   Ю.А.)  и
   ВНИИЦлесресурс (Страхов В.В.):
       - в   срок   до  01.12.93  представить  в  Рослесхоз  перечень
   первоочередных   территорий   России   по   организации    лесного
   мониторинга  вместе  с  проектной сметой затрат на выполнение этих
   работ,   а   также    подготовить    предложения    по    развитию
   научно-исследовательских работ на 1994 год для обеспечения лесного
   мониторинга научным и информационным сопровождением;
       - в срок до 15.12.93 разработать и представить в Рослесхоз для
   согласования и утверждения программу работ по лесному  мониторингу
   на период 1994 - 2000 гг.;
       - представить на  утверждение  в  первом  квартале  1994  года
   методику лесного мониторинга.
       8. Главному  экономическому  управлению  (Вержевикиной   Г.А.)
   совместно с Управлением финансов,  бухгалтерского учета и контроля
   (Сарычевой  Н.И.)  предусмотреть   выделение   финансирования   на
   выполнение  работ  по  лесному  мониторингу,  а  также  выполнение
   дополнительных  научно-исследовательских   и   научно-практических
   работ  ВНИИЦлесресурса  по  лесному  мониторингу  в  1994  году  в
   соответствии с пунктом 7 настоящего Постановления.
       9. Управлению  инвестиций  и ресурсного обеспечения (Сон Б.Н.)
   предусмотреть  выделение  необходимых  капитальных  вложений   для
   оснащения  ВНИИЦлесресурс  необходимыми  техническими средствами и
   выполнения работ по лесному мониторингу в 1994 году.
       10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
   на заместителей руководителя Федеральной службы лесного  хозяйства
   России Филимонова Б.К. и Писаренко А.И.
   
                                      Руководитель Федеральной службы
                                             лесного хозяйства России
                                                            В.А.ШУБИН
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение 1.1
                                  к Постановлению коллегии Рослесхоза
                                           от 21 октября 1993 г. N 10
   
                                СПРАВКА
           К ОСНОВНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ ЛЕСНОГО МОНИТОРИНГА В РОССИИ
   
       Человечество обеспокоено   ухудшением   состояния   окружающей
   среды,  в первую очередь лесного  покрова  планеты,  обусловленным
   возрастающим   загрязнением   атмосферы.   В   связи   с  этим  на
   международном  и  национальном  уровнях  был  принят  ряд   важных
   решений,  направленных  на проведение работ по организации системы
   слежения за состоянием лесов,  на определение состава и количества
   загрязняющих   веществ,   разработку   нормативов,  обеспечивающих
   стабилизацию и ограничение вредных воздействий на лес.
       В 1985  году  в Женеве была принята Конвенция о трансграничном
   переносе загрязняющих веществ на  приграничных  территориях  стран
   Балтийского   бассейна   (Международная  программа  ЕЭК ООН),  а в
   1989 году   подготовлена   единая    интернациональная    методика
   мониторинга лесов - "методика ЕЭК".
       В рамках участия в МСП Гослесхоз СССР в 1987 году взял на себя
   обязательство   создать  сеть  постоянных  пунктов  наблюдений  за
   состоянием лесов в 500-километровой  зоне  вдоль  западных  границ
   СССР.  Функции  национального центра СССР по данной программе были
   возложены на Литовский НИИ лесного хозяйства.
       В 1990 году Госкомлесом СССР при Московском специализированном
   лесоустроительном   предприятии    ВНИИЦлесресурс    был    создан
   Национальный   центр   лесопатологического   мониторинга  -  НЦЛМ.
   Основная  функция  центра  -   координация   ведения   мониторинга
   состояния  лесов  по  программе ЕЭК - ООН,  т.е.  в соответствии с
   обязательствами России продолжать работы по европейской  программе
   в лесах, входивших в 500-километровую полосу вдоль западных границ
   бывшего  СССР.  В  соответствии  с  этими  обязательствами  должен
   осуществляться  мониторинг  за  состоянием лесов по методике ЕЭК -
   ООН в Мурманской области,  в Республике Карелия,  в  Ленинградской
   области,   в   Псковской  области,  в  Новгородской  области  и  в
   Калининградской области.
       В европейских   странах   в   течение   последних  десяти  лет
   развернуты   национальные   системы  мониторинга лесов по методике
   ЕЭК -  ООН,  регулярно  собирается  информация  о состоянии лесов.
   Мониторинг состояния лесов по методике ЕЭК - ООН  осуществлялся  в
   России только на территории Калининградской области, Ленинградской
   области и части Тульской области.
       В настоящее  время согласно договору о проведении исследований
   по сбережению и охране лесов Европы,  подписанному на  конференции
   министров  лесного хозяйства европейских стран в декабре 1990 года
   в Страсбурге,  во ВНИИЦлесресурс разработана методика  закладки  и
   проведения   наблюдений   на   постоянных  площадках  элементарных
   наблюдений за лесными экосистемами и составлена  схема  размещения
   сети  мониторинга для северо-западного региона России (Мурманская,
   Архангельская,  Ленинградская,  Новгородская и Псковская  области,
   Карелия).
       В 1991 - 1992 гг.  в рамках российско-финского  сотрудничества
   по  охране  окружающей  среды,  Северо-Западное  лесоустроительное
   предприятие,  Институт  леса   Карельского   научного   центра   и
   Государственный   институт  леса  Финляндии  начали  осуществление
   проекта "Мониторинг состояния лесов Ленинградской области и юго  -
   востока Финляндии". За период выполнения первого этапа работ (окт.
   1991 - дек.  1992 г.) была собрана первичная базовая информация  о
   состоянии  лесов,  о  количестве и качестве загрязняющих веществ и
   начато  формирование  банка  данных.  В  1993   году   планируется
   продолжить  изучение влияния загрязнений на растительность,  хвою,
   корневые   системы   и   микоризу.   Будут   проведены   детальные
   энтомологические и фитопатологические исследования, а также замеры
   древостоев и анализ прироста.
       В России  на протяжении нескольких десятилетий сложилась также
   система  наблюдений  за  санитарным  состоянием   лесов.   Базовую
   информацию  для ежегодных обзоров санитарного состояния лесов дают
   Государственная  лесная  охрана,  лесоустроительные  экспедиции  и
   специальные лесопатологические обследования. Накоплен определенный
   опыт слежения и контроля за состоянием  насаждений  с  применением
   как  наземных,  так  и дистанционных методов.  На настоящий момент
   созданы и требуют незначительной доработки  методы  наблюдений  за
   изменением  состояния  лесов  под  воздействием отдельных факторов
   (зоны  воздействия  промышленных  выбросов,  очаги  вредителей   и
   болезней,  рекреационное  воздействие  и  т.д.) и ресурсной оценки
   лесного фонда.  Находятся  в  стадии  разработки  и  апробирования
   методы   слежения   за   состоянием  лесов  путем  автоматического
   дешифрирования аэрокосмической информации и применения  технологий
   географических информационных систем.
       Кроме того,  в лесном хозяйстве России сложилась  определенная
   система  статистической  отчетности  о  текущих изменениях лесного
   фонда. К сожалению, эти статистические данные существуют только на
   бумажных     носителях,     не     подкреплены    соответствующими
   картографическими  материалами, и  их  практическое  вовлечение  в
   создаваемую   систему   мониторинга   за  текущими  изменениями  и
   состоянием лесов России имеет серьезные технические препятствия.
       В наименьшей  степени  в  лесном  хозяйстве России разработана
   методология принятия решений по организации системы оперативных  и
   регулярных  наблюдений  за  текущими  изменениями  в  структуре  и
   состоянии лесного  фонда  с  целью  выбора  наиболее  выгодного  в
   конкретных условиях состава регистрируемых характеристик и методов
   слежения за их динамикой.
       Таким образом,  необходима  интеграция  собираемой в настоящее
   время информации об изменениях состояния лесного  фонда  в  единую
   информационно-поисковую систему на основе современной компьютерной
   информационной     технологии.     Для      реализации      единой
   научно-технической  политики  в  области  мониторинга лесов России
   разработаны "Основные положения по организации  мониторинга  лесов
   России",  направленные на объединение различных видов наблюдений в
   единую  систему  ведения   лесного   мониторинга   на   локальном,
   региональном и федеральном уровнях.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение 1.2
                                  к Постановлению коллегии Рослесхоза
                                           от 21 октября 1993 г. N 10
   
            ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕСНОГО МОНИТОРИНГА В РОССИИ
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. В соответствии со ст.  78 "Основ лесного законодательства
   Российской    Федерации",    соответствующими   статьями   законов
   Российской  Федерации  об  охране  окружающей  природной  среды  и
   земельного законодательства лесной мониторинг является необходимой
   информационной системой для обеспечения государственных  интересов
   в  области управления лесами,  включая охрану лесов и рациональное
   использование лесных ресурсов. Такая информационная система должна
   создать возможность оперативного слежения за изменениями состояния
   лесов,  вызванными  лесопользованием,  природными  и  техногенными
   воздействиями,   а   также   регистрации   и  анализа  поступающей
   информации с целью получения прогнозов и информационной  поддержки
   принятия оперативных решений по управлению лесами.
       1.2. Лесной мониторинг организуется и  развивается  в  системе
   Федеральной  службы  лесного  хозяйства России и является одной из
   главных функциональных задач органов управления лесами.
       1.3. Объектом  лесного  мониторинга  является весь лесной фонд
   России, независимо от форм собственности на землю и лес.
       1.4. Основной   целью  ведения  лесного  мониторинга  является
   информационное обеспечение органов  управления  лесным  хозяйством
   оперативной  и  точной  информацией  о  состоянии  и  происходящих
   изменениях  в  лесном  фонде  России  для  сохранения  устойчивого
   развития  лесного  сектора  экономики  как  существенной составной
   части развития общества в целом.
       1.5. Лесной   мониторинг   является  составной  частью  Единой
   государственной системы экологического  мониторинга  в  Российской
   Федерации.
       1.6. Система  лесного  мониторинга  развивается  по  отдельным
   функциональным  направлениям для обеспечения управляемости лесами,
   контроля  за  рациональным  использованием   лесных   ресурсов   и
   устойчивым развитием лесного сектора экономики России.
       1.7. Организация  системы   лесного   мониторинга   в   России
   осуществляется поэтапно с максимальным использованием существующих
   организационных структур  и  информационных  потоков  о  состоянии
   лесов.
       1.8. В качестве основного звена  ведения  лесного  мониторинга
   рассматривается региональный орган управления лесного хозяйства.
   
                 2. Обоснование необходимости создания
                      системы лесного мониторинга
   
       2.1. Россия   переживает   период    коренных    политических,
   экономических  и  социальных изменений.  На этот фон накладываются
   общемировые тенденции изменения окружающей среды и лесного покрова
   планеты.  Конференция  по  окружающей среде в Рио-де-Жанейро (июнь
   1992 г.) особо подчеркнула глобальную роль лесов для  выживания  и
   устойчивого   развития  человечества.  Россия,  подписав  основные
   документы  этой  конференции,  взяла  на  себя  обязательства   на
   национальном   уровне   руководствоваться  принципами  устойчивого
   развития лесов и сохранения биологического разнообразия.
       2.2. В  лесном  хозяйстве России существует система наблюдений
   за  санитарным  состоянием  лесов,   ежегодно   готовятся   обзоры
   санитарного  состояния  лесов России.  Базовую информацию для этих
   обзоров    предоставляют    Государственная     лесная     охрана,
   лесоустроительные   экспедиции  и  специальные  лесопатологические
   обследования.
       2.3. В  научно-исследовательских учреждениях лесного хозяйства
   России и в лесоустроительных  предприятиях  накоплен  определенный
   опыт  слежения  и  контроля за состоянием насаждений с применением
   как наземных, так и дистанционных методов, за изменением состояния
   лесов   под  воздействием  отдельных  факторов  (зоны  воздействия
   промышленных выбросов,  очаги вредителей и болезней, рекреационное
   воздействие и т. д.) и ресурсной оценки лесного фонда. Осваиваются
   современные   методы   слежения   за   состоянием   лесов    путем
   автоматического   дешифрирования   аэрокосмической   информации  и
   применения технологий географических информационных систем.
       2.4. Тем  не менее органы управления лесным хозяйством России,
   особенно  федерального   и   регионального   уровней,   испытывают
   значительные трудности в оперативном управлении лесами,  т.к.  при
   подготовке  и  обосновании  принимаемых  решений  не  обладают   в
   настоящее  время  систематизированной  информацией  о произошедших
   изменениях в состоянии лесного фонда после последнего  по  времени
   лесоустройства.
       2.5. Таким  образом,   существует   необходимость   интеграции
   собираемой  в  настоящее  время информации об изменениях состояния
   лесного фонда в  единую  систему  лесного  мониторинга  на  основе
   современной компьютерной информационной технологии для обеспечения
   выполнения как международных обязательств по лесному  мониторингу,
   так и внутренних потребностей Федеральной службы лесного хозяйства
   по обеспечению управляемости лесами России.
   
                      3. Цели лесного мониторинга
   
       3.1. Выполнение обязательств России по участию  в  европейской
   системе  мониторинга  за  состоянием  лесов на территориях России,
   входивших в 500-километровую зону вдоль границ  бывшего  СССР,  на
   основе методики ЕЭК - ООН.
       3.2. Обеспечение  информационными   потоками   блока   лесного
   мониторинга   в   Единой  государственной  системе  экологического
   мониторинга России.
       3.3. Регистрация  текущих  изменений  состояния  лесного фонда
   России,  анализ  и  прогнозирование  состояния  лесного  фонда   и
   динамики его основных характеристик.
       3.4. Обеспечение оперативного контроля за  состоянием  лесного
   фонда,  информационная поддержка вырабатываемых решений по ведению
   лесного  хозяйства  в  условиях  рынка  и   изменения   окружающей
   природной  среды для всех уровней управления лесами (федеральном -
   Рослесхоз,  региональном  -  территориальные  управления   лесного
   хозяйства  в республиках,  краях и областях России,  локальном - в
   лесхозах, лесничествах).
   
            4. Организационная структура лесного мониторинга
   
       4.1. Организационная структура лесного мониторинга  базируется
   на   трех  вертикальных  уровнях  управления  лесами:  федеральном
   (национальном), региональном, локальном.
       4.2. Основным   структурным   звеном   осуществления   лесного
   мониторинга являются лесничество и лесхоз.
       4.3. Федеральный   уровень   лесного   мониторинга  создает  и
   поддерживает в функционирующем  состоянии  единую  пространственно
   распределенную  (с  региональными центрами) информационную систему
   по оперативной регистрации текущих изменений в  состоянии  лесного
   фонда  России  для обеспечения функций государственного управления
   лесами и для выполнения взятых международных  обязательств  России
   по охране лесов и защите биоразнообразия.
       4.4. Региональный  уровень  лесного   мониторинга   использует
   существующую  систему  получения  информации об изменениях лесного
   фонда региона (республика,  край,  область) на основе  наземных  и
   дистанционных  методов  как  силами Государственной лесной охраны,
   так   и   лесоустроительных   экспедиций   и   специальных   видов
   обследований лесов.
       4.5. Локальный  уровень  лесного  мониторинга  самым   широким
   образом  использует  работников  Государственной лесной охраны для
   получения оперативной информации о текущих изменениях в  состоянии
   лесного фонда лесничества и лесхоза.
       4.6. В  таблице  1  дана  схема  распределения  усилий   между
   различными  учреждениями  и  предприятиями  системы  Рослесхоза по
   осуществлению лесного мониторинга.
   
            5. Средства и методы ведения лесного мониторинга
   
       В соответствии   с    организационной    структурой    лесного
   мониторинга  средства  его  осуществления распределяются следующим
   образом.
       5.1. На локальном уровне:
       5.1.1. Наземная  система  сбора информации о состоянии лесного
   фонда.
       5.2. На региональном уровне:
       5.2.1. Наземная система сбора информации о  состоянии  лесного
   фонда,       лесоинвентаризационные,      обследовательские      и
   лесоустроительные работы, выполняемые учреждениями и предприятиями
   системы Рослесхоза.
       5.2.2. Комплекс   средств   получения   и   обработки   данных
   дистанционного  зондирования,  позволяющий  дополнять  и  обобщать
   данные наземного сбора информации за состоянием лесного фонда.
       5.2.3. Локальная   вычислительная   сеть   с   базами  данных,
   информационно-поисковыми   и    географическими    информационными
   системами.
       5.3. На федеральном уровне:
       5.3.1. Единая  пространственно распределенная (с региональными
   центрами)  информационная  система  по   оперативной   регистрации
   текущих изменений в состоянии лесного фонда России для обеспечения
   функций государственного управления лесами и для выполнения взятых
   международных   обязательств  России  по  охране  лесов  и  защите
   биоразнообразия.
       5.3.2. Комплекс   средств   получения   и   обработки   данных
   дистанционного зондирования,  позволяющий  дополнять,  обобщать  и
   корректировать данные региональной информации.
       5.3.3. Локальные  вычислительные   сети   с   базами   данных,
   информационно-поисковыми,    географическими,   экологическими   и
   экспертными информационными системами.
       5.4. Конкретные    приемы    ведения    лесного    мониторинга
   определяются  в  рамках  отдельных   функциональных   направлений,
   функционирующих как самостоятельные подсистемы.
       5.5. Предлагаются  три   основных   метода   ведения   лесного
   мониторинга:
       5.5.1. Экологический мониторинг  с  размещением  сети  пунктов
   постоянного наблюдения по узлам регулярной сети (по методике ЕЭК -
   ООН).  Ведется  на  землях  лесного  фонда  России,  попадающих  в
   500-километровую  полосу  вдоль  западной  границы бывшего СССР, в
   соответствии с принятыми ранее обязательствами.
       5.5.2. Комплексный  мониторинг  состояния  лесного   фонда   с
   применением  дистанционных  методов  наблюдения  по всей площади и
   системы  наземного  контроля  с  выборочным  размещением   пунктов
   постоянного   наблюдения  с  учетом  природных  условий,  факторов
   влияния,   экологического   и   хозяйственного   значения   лесов.
   Применяется  в зоне интенсивного лесопользования и ведения лесного
   хозяйства,  особо  ценных   и   охраняемых   лесах,   насаждениях,
   подверженных  неблагоприятным  воздействиям, в  Европейской  части
   России, юге Сибири и Дальнего Востока.
       5.5.3. Фоновый мониторинг состояния лесного фонда на эталонных
   участках,    выбранных   на   основе   ландшафтного   подхода,   с
   экстраполяцией полученных данных с помощью материалов  космической
   съемки.  Применяется  в  зоне  резервных  и  притундровых лесов на
   севере  Европейской  части,  Сибири  и  Дальнего  Востока.   Выбор
   элементарной   единицы  наблюдения  зависит  от  уровня  агрегации
   информации, уровня затрат и возможностей технического обеспечения.
   
         6. Организация и внедрение системы лесного мониторинга
   
       6.1. Целесообразна поэтапная  организация  работ  по  созданию
   системы лесного мониторинга (таблица 2).
       6.2. Необходима   подготовка   программ   подсистем    лесного
   мониторинга,  разделенных  как  по  уровням  агрегации  информации
   (лесхоз - область,  область  -  федеральный  уровень),  так  и  по
   функциональным   задачам   (контроль  хозяйственной  деятельности,
   лесопатологический, лесопожарный и экологический мониторинг).
       6.3. Практическое   внедрение  лесного  мониторинга  в  России
   возлагается  на   региональное   управление   лесного   хозяйства,
   лесоустроительные  предприятия,  Главное управление лесоустройства
   Рослесхоза и ВНИИЦлесресурс.
       6.4. Главное   управление   лесоустройства  Рослесхоза  должно
   обеспечить  организацию  работ  по  поэтапному  внедрению  системы
   лесного мониторинга.
       6.5. Региональные управления  лесного  хозяйства  совместно  с
   лесоустроительными   предприятиями   должны   обеспечить  создание
   наземной системы сбора информации об изменениях состояния  лесного
   фонда.
       6.6. ВНИИЦлесресурс должен обеспечить:
       6.6.1. Разработку  методического  и  программного  обеспечения
   лесного мониторинга.
       6.6.2. Координацию ведения лесного мониторинга.
       6.6.3. Подготовку и стажировку специалистов  лесоустройства  и
   лесного   хозяйства  для  использования  современных  компьютерных
   технологий в системе лесного мониторинга.
       6.6.4. Создание  системы  дистанционного получения и обработки
   информации о состоянии лесного фонда.
       6.6.5. Сбор  данных  об  изменениях  состояния лесного фонда в
   целом по стране,  их обобщение и обработку, подготовку доклада для
   Правительства Российской Федерации.
       6.6.6. Выполнение  работ  по  экологическому  мониторингу   на
   Европейской  части  России по методике ЕЭК - ООН.  На первом этапе
   закладку  сети  пунктов  постоянного   наблюдения   по   методике,
   разработанной  ВНИИЦлесресурсом,  необходимо  осуществлять  силами
   лесоустроительных предприятий.  В последующем,  по  мере  обучения
   специалистов, ежегодные наблюдения должны будут проводиться силами
   территориальных органов управления лесным хозяйством.
   
                                                            Таблица 1
   
          ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЛЕСНОГО МОНИТОРИНГА РОССИИ
   
   ---------------T--------------------T----------------------------¬
   ¦   Уровень    ¦    Организация     ¦          Функции           ¦
   +--------------+--------------------+----------------------------+
   ¦Федеральный   ¦Рослесхоз           ¦Организация работ по лесному¦
   ¦              ¦                    ¦мониторингу в лесном фонде  ¦
   ¦              ¦                    ¦России                      ¦
   ¦              ¦                    ¦                            ¦
   ¦              ¦ВНИИЦлесресурс      ¦Координация, методическое,  ¦
   ¦              ¦                    ¦программное и картографичес-¦
   ¦              ¦                    ¦кое обеспечение работ по    ¦
   ¦              ¦                    ¦лесному мониторингу, созда- ¦
   ¦              ¦                    ¦ние системы связи и дистан- ¦
   ¦              ¦                    ¦ционных методов слежения за ¦
   ¦              ¦                    ¦лесным фондом               ¦
   ¦              ¦                    ¦                            ¦
   ¦              ¦НЦЛМ ВНИИЦлесресурса¦Выполнение работ по монито- ¦
   ¦              ¦                    ¦рингу состояния лесов по    ¦
   ¦              ¦                    ¦методике ЕЭК - ООН, сбор и  ¦
   ¦              ¦                    ¦обработка лесопатологической¦
   ¦              ¦                    ¦информации, методическое и  ¦
   ¦              ¦                    ¦программное обеспечение     ¦
   ¦              ¦                    ¦лесопатологических обследо- ¦
   ¦              ¦                    ¦ваний лесного фонда         ¦
   ¦              ¦                    ¦                            ¦
   ¦Региональный  ¦Территориальный     ¦Организация работ по лесному¦
   ¦              ¦орган управления    ¦мониторингу на вверенной    ¦
   ¦              ¦лесным хозяйством   ¦территории                  ¦
   ¦              ¦                    ¦                            ¦
   ¦              ¦Лесоустроительное   ¦Организация системы сбора   ¦
   ¦              ¦предприятие         ¦информации (наземной и дис- ¦
   ¦              ¦                    ¦танционной) о текущих изме- ¦
   ¦              ¦                    ¦нениях в лесном фонде в меж-¦
   ¦              ¦                    ¦ревизионный период, закладка¦
   ¦              ¦                    ¦сети ППН, заполнение и веде-¦
   ¦              ¦                    ¦ние базы данных             ¦
   ¦              ¦                    ¦                            ¦
   ¦              ¦Отдел лесоустройства¦Сбор, обработка, агрегирова-¦
   ¦              ¦(мониторинга) при   ¦ние и передача информации на¦
   ¦              ¦территориальном     ¦федеральный уровень         ¦
   ¦              ¦органе управления   ¦                            ¦
   ¦              ¦лесным хозяйством   ¦                            ¦
   ¦              ¦                    ¦                            ¦
   ¦              ¦Группа полевых      ¦Получение исходных данных   ¦
   ¦              ¦наблюдений отдела   ¦                            ¦
   ¦              ¦лесоустройства      ¦                            ¦
   ¦              ¦(мониторинга) при   ¦                            ¦
   ¦              ¦территориальном     ¦                            ¦
   ¦              ¦органе управления   ¦                            ¦
   ¦              ¦лесным хозяйством   ¦                            ¦
   ¦              ¦                    ¦                            ¦
   ¦Локальный     ¦Лесхоз              ¦Организация и выполнение    ¦
   ¦              ¦                    ¦работ по лесному мониторингу¦
   ¦              ¦                    ¦на вверенной территории,    ¦
   ¦              ¦                    ¦сбор и передача информации  ¦
   ¦              ¦                    ¦на региональный уровень     ¦
   ¦              ¦                    ¦                            ¦
   ¦              ¦Лесничество         ¦Проведение регулярных обхо- ¦
   ¦              ¦(заповедник),       ¦дов и объездов вверенных    ¦
   ¦              ¦работники лесной    ¦участков лесного фонда,     ¦
   ¦              ¦охраны              ¦регистрация произошедших    ¦
   ¦              ¦                    ¦изменений, выполнение необ- ¦
   ¦              ¦                    ¦ходимых измерений           ¦
   ¦              ¦                    ¦                            ¦
   ¦              ¦Инженер защиты и    ¦Сбор, агрегирование и       ¦
   ¦              ¦охраны леса (егерь) ¦отправка электронной почтой ¦
   ¦              ¦                    ¦данных о состоянии лесного  ¦
   ¦              ¦                    ¦фонда                       ¦
   L--------------+--------------------+-----------------------------
   
   
                                                            Таблица 2
   
                    ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
              ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕСНОГО МОНИТОРИНГА В РОССИИ
   
   ---T-----------------------T---------------T--------T----------T-------------¬
   ¦N ¦  Наименование этапа   ¦  Исполнитель  ¦ Сроки  ¦Примерная ¦  Результат  ¦
   ¦  ¦                       ¦               ¦выполне-¦стоимость ¦             ¦
   ¦  ¦                       ¦               ¦  ния,  ¦(млн. руб.¦             ¦
   ¦  ¦                       ¦               ¦  годы  ¦в год) <*>¦             ¦
   +--+-----------------------+---------------+--------+----------+-------------+
   ¦1.¦Разработка методическо-¦ВНИИЦлесресурс ¦1993 -  ¦    50    ¦Методика     ¦
   ¦  ¦го и программного обес-¦               ¦1994    ¦          ¦Программное  ¦
   ¦  ¦печения комплексного и ¦               ¦        ¦          ¦обеспечение  ¦
   ¦  ¦фонового мониторинга на¦               ¦        ¦          ¦Районирование¦
   ¦  ¦всей территории России,¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦проведение районирова- ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦ния лесного фонда по   ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦целям и методам монито-¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦ринга                  ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦                       ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦2.¦Организация наземной   ¦Территориальные¦ежегодно¦   100    ¦Выполнение   ¦
   ¦  ¦системы сбора информа- ¦органы управле-¦        ¦          ¦первых этапов¦
   ¦  ¦ции о текущих изменени-¦ния лесного хо-¦        ¦          ¦организации  ¦
   ¦  ¦ях лесного фонда в от- ¦зяйства, лесо- ¦        ¦          ¦лесного мони-¦
   ¦  ¦дельных регионах Рос-  ¦устроительные  ¦        ¦          ¦торинга и вы-¦
   ¦  ¦сии, выполнение работ  ¦предприятия,   ¦        ¦          ¦полнение меж-¦
   ¦  ¦по экологическому мони-¦НЦЛМ ВНИИЦлес- ¦        ¦          ¦дународных   ¦
   ¦  ¦торингу по методике    ¦ресурс         ¦        ¦          ¦обязательств ¦
   ¦  ¦ЕЭК - ООН на территори-¦               ¦        ¦          ¦России по мо-¦
   ¦  ¦ях России в 500-киломе-¦               ¦        ¦          ¦ниторингу и  ¦
   ¦  ¦тровой полосе вдоль за-¦               ¦        ¦          ¦охране лесов ¦
   ¦  ¦падных границ бывшего  ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦СССР                   ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦                       ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦3.¦Опытно-производственная¦Территориальные¦1994 -  ¦   200    ¦Системы мони-¦
   ¦  ¦проверка методического ¦управления лес-¦1995    ¦          ¦торинга кон- ¦
   ¦  ¦и программного обеспе- ¦ного хозяйства,¦        ¦          ¦кретных      ¦
   ¦  ¦чения комплексного и   ¦лесоустроитель-¦        ¦          ¦объектов     ¦
   ¦  ¦фонового мониторинга   ¦ные предприя-  ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦России на конкретных   ¦тия,           ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦объектах Кольского     ¦ВНИИЦлесресурс ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦полуострова, центра    ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦России и Дальнего Вос- ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦тока                   ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦                       ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦4.¦Создание технического  ¦Рослесхоз,     ¦1994 -  ¦    20    ¦Информацион- ¦
   ¦  ¦обеспечения и организа-¦ВНИИЦлесресурс ¦1995    ¦          ¦ная система  ¦
   ¦  ¦ция информационной сис-¦               ¦        ¦          ¦федерального ¦
   ¦  ¦темы на уровне регио-  ¦               ¦        ¦          ¦уровня       ¦
   ¦  ¦на - федеральный центр ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦(Мурманская, Москов-   ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦ская, Костромская,     ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦Тульская обл., Примор- ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦ский и Хабаровский     ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦края)                  ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦                       ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦5.¦Организация, создание  ¦Рослесхоз,     ¦1996 -  ¦свыше 500 ¦Государствен-¦
   ¦  ¦технического обеспече- ¦ВНИИЦлесресурс,¦2000    ¦          ¦ная система  ¦
   ¦  ¦ния системы мониторинга¦лесоустроитель-¦        ¦          ¦лесного мони-¦
   ¦  ¦на всех уровнях (лесни-¦ные предприя-  ¦        ¦          ¦торинга      ¦
   ¦  ¦чество - лесхоз - реги-¦тия,           ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦ональный центр - феде- ¦территориальные¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦ральный центр); созда- ¦органы управле-¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦ние сети пунктов посто-¦ния лесного хо-¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦янного наблюдения ком- ¦зяйства        ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦плексного и фонового   ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦мониторинга на всей    ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   ¦  ¦территории России      ¦               ¦        ¦          ¦             ¦
   L--+-----------------------+---------------+--------+----------+--------------
       --------------------------------
       <*> Стоимость  работ  рассчитана   по   ценам   III   квартала
   1993 года.  В  стоимость работ не включены затраты на приобретение
   необходимого технического обеспечения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz