Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 1993 Г. N 18-П О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 18.05.93 "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 30 сентября 1993 г. No. 18-П
   
              ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЗАКОНА
          КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 18 МАЯ 1993 ГОДА
         "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" И
          ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
          РЕСПУБЛИКИ ОТ 22 ИЮЛЯ 1993 ГОДА "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ
             ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ СУДЕЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
                              РЕСПУБЛИКИ"
   
       Конституционный Суд    Российской    Федерации    в    составе
   Председателя В.Д. Зорькина,   секретаря     Ю.Д. Рудкина,    судей
   Н.Т. Ведерникова, Г.А. Гаджиева,   В.О. Лучина,   Т.Г. Морщаковой,
   Н.В. Селезнева, О.И. Тиунова, Б.С. Эбзеева,
       с участием представителя стороны,  обратившейся с ходатайством
   в  Конституционный  Суд  Российской  Федерации,   В.И.  Радченко -
   и.о. Председателя   Верховного    Суда    Российской    Федерации;
   представителей  Верховного  Совета Кабардино-Балкарской Республики
   как  стороны,  принявшей  подлежащие   проверке   правовые   акты,
   Х.М. Кармокова   -  Председателя  Верховного  Совета  Кабардино  -
   Балкарской  Республики,  И.Б.  Бечелова  -  председателя  Комиссии
   Верховного  Совета  Кабардино-Балкарской  Республики  по  вопросам
   законодательства, законности и правопорядка,  обращениям граждан и
   гласности,   А.К.  Шогенова  -  правового  советника  Секретариата
   Верховного Совета Кабардино-Балкарской Республики,
       руководствуясь статьей 165.1 Конституции Российской Федерации,
   пунктом 1  части второй статьи 1,  пунктом 4 части первой и частью
   второй  статьи  57  Закона  о  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации,
       рассмотрел в    открытом    заседании    дело    о    проверке
   конституционности Закона Кабардино-Балкарской Республики от 18 мая
   1993 г. No. 1461-XII-З  "О  статусе судей  в  Кабардино-Балкарской
   Республике" и Постановления Верховного Совета Кабардино-Балкарской
   Республики от 22 июля 1993 г. No. 1545-XII-В "О порядке  и  сроках
   проведения выборов судей Кабардино-Балкарской Республики".
       Поводом  к  рассмотрению  дела,   согласно   части   четвертой
   статьи 58 и части первой статьи 59 Закона о  Конституционном  Суде
   Российской   Федерации,   явилось   ходатайство   Верховного  Суда
   Российской Федерации,  в котором  содержится  требование  признать
   названные правовые акты не соответствующими Конституции Российской
   Федерации.
       Основанием  к  рассмотрению   дела,   согласно  части  третьей
   статьи 58 Закона  о  Конституционном  Суде  Российской  Федерации,
   явилась   обнаружившаяся   неопределенность   в   вопросе  о  том,
   соответствуют ли проверяемые акты Конституции Российской Федерации
   с  точки  зрения  закрепленного ею разграничения предметов ведения
   между Российской Федерацией и республиками  в  составе  Российской
   Федерации.
       Заслушав выступление  судьи   -  докладчика   Т.Г. Морщаковой,
   объяснения сторон,  изучив  представленные письменные заключения и
   другие документы,  Конституционный   Суд   Российской   Федерации,
   руководствуясь  частью  четвертой  статьи  1 и статьей 32 Закона о
   Конституционном Суде Российской Федерации, установил:
       1. Закон  Кабардино-Балкарской  Республики от 18 мая 1993 года
   "О статусе судей  в  Кабардино-Балкарской  Республике"  регулирует
   основополагающие институты  судебной власти,  в том числе гарантии
   ее  исключительности   и   независимости,   порядок   формирования
   судейского корпуса,  сроки судейских полномочий, а также основания
   и порядок их  приостановления  и  прекращения.  Названные  вопросы
   являются предметом    конституционного    регулирования,   которое
   конкретизируется в   соответствии   с   Конституцией    Российской
   Федерации в  федеральном  законодательстве,  в  частности в Законе
   Российской Федерации от 26 июня  1992  года  "О  статусе  судей  в
   Российской Федерации".
       Правовой статус судей - один из важнейших вопросов отраслевого
   законодательства о судоустройстве. Согласно Федеративному договору
   (Договору о разграничении предметов  ведения  и  полномочий  между
   федеральными органами  государственной власти Российской Федерации
   и органами  власти  суверенных  республик  в  составе   Российской
   Федерации) правовое  регулирование  судоустройства  отнесено как к
   исключительной компетенции Российской Федерации (пункт  "о"  части
   первой статьи   I),   так   и   к   совместному   ведению  органов
   государственной власти    Российской    Федерации    и     органов
   государственной власти  республик  в  составе Российской Федерации
   (пункт "к" части первой статьи II).
       На конституционном  федеральном  уровне  провозглашен  принцип
   разделения законодательной,  исполнительной  и  судебной  властей,
   определена судебная     система,     закреплены     независимость,
   неприкосновенность и   несменяемость   судей;   установлено,   что
   регулирование гарантий независимости и неприкосновенности судей, а
   также определение сроков  их  полномочий   осуществляются   только
   федеральным законом  (статьи   163,   164,  165,  167  Конституции
   Российской Федерации).
       Эти конституционные  положения,  устанавливая  основы  единого
   правового статуса судей  в  Российской  Федерации,  определяют  ту
   сферу в  правовом  регулировании судоустройства,  которая согласно
   Федеративному договору   относится   к   исключительному   ведению
   Российской Федерации.
       Кроме того,  названные конституционные  принципы  обеспечивают
   действенную роль   судебной  власти  как  гаранта  прав  и  свобод
   граждан. Регулирование же прав и свобод  граждан  согласно  пункту
   "в" части  первой  статьи  72  Конституции  Российской Федерации и
   пункту "в" части первой  статьи  I  Федеративного  договора  также
   отнесено к ведению федеральных органов государственной власти.
       В области  исключительной  компетенции   федеральных   органов
   государственной власти   принимаются  только  федеральные  законы,
   которые согласно части первой статьи V и части  первой  статьи  VI
   Федеративного договора   подлежат   исполнению   органами   власти
   республики в составе Российской Федерации в порядке, установленном
   законодательством Российской   Федерации.   Республики  в  составе
   Российской Федерации не  могут принимать  законодательные  акты  в
   сфере исключительных   федеральных   полномочий,  а,  регулируя  в
   области судоустройства вопросы,  отнесенные к совместному  ведению
   федеральных органов     государственной     власти    и    органов
   государственной власти республик, должны обеспечивать соответствие
   своих нормативных  актов  Конституции  Российской  Федерации и тем
   федеральным законам,  которые реализуют исключительную компетенцию
   Российской Федерации.  При этом не соответствует установленному на
   основе Федеративного договора разграничению  предметов  ведения  и
   полномочий между Российской Федерацией и республиками в ее составе
   положение, при котором республиканский законодатель  воспроизводит
   в республиканских   законодательных   актах   федеральные  законы,
   принятые в  сфере  ведения  Российской  Федерации.  Они  действуют
   непосредственно и   подлежат   применению   на   всей   территории
   Российской Федерации,  в том числе на территории  республик  в  ее
   составе, что   вытекает   из   статьи  81  Конституции  Российской
   Федерации, части  первой  статьи  V  и  части  первой  статьи   VI
   Федеративного договора.   Распространение   действия   федеральных
   законов на  территории  республик  специальными   законодательными
   актами республик противоречит понятию исключительного федерального
   ведения и,  кроме  того,   излишне   с   точки   зрения   экономии
   законодательных усилий и законодательной техники.
       2. Закон Кабардино-Балкарской Республики "О  статусе  судей  в
   Кабардино-Балкарской Республике"   регулирует  в  основном  именно
   вопросы, отнесенные к сфере ведения Российской  Федерации.  Многие
   его положения прямо повторяют нормы федерального законодательства.
   Однако при этом не обеспечено соответствие ряда содержащихся в нем
   решений Конституции   Российской  Федерации  и  Закону  Российской
   Федерации "О  статусе  судей  в  Российской  Федерации".  Согласно
   Конституции Российской  Федерации  (часть  восьмая  статьи  164  в
   редакции  Закона Российской  Федерации  от  9  декабря  1992  года
   "Об изменениях   и   дополнениях  Конституции  (Основного  Закона)
   Российской Федерации -  России")  полномочия  судей  в  Российской
   Федерации   не   ограничены  определенным  сроком,  если  иное  не
   установлено Конституцией и  законами  Российской  Федерации,  т.е.
   любое  ограничение  сроков  полномочий  судей  относится  к  сфере
   исключительного  ведения  Российской  Федерации   и   может   быть
   осуществлено только федеральным законом.
       Конституция Российской Федерации  (часть  третья  статьи  164)
   ограничила пятилетним   сроком  полномочия  мировых  судей.  Закон
   Российской Федерации "О статусе судей в  Российской  Федерации"  в
   редакции от 14 апреля 1993 года установил такой же пятилетний срок
   полномочий для судей районных (городских) народных судов,  впервые
   избираемых на судейскую должность.
       В противоречие   с   этими   нормами    статья    11    Закона
   Кабардино-Балкарской Республики     "О     статусе     судей     в
   Кабардино-Балкарской Республике"  вводит   дополнительные   случаи
   ограничения сроков   полномочий   судей:   установлены  предельный
   возраст для пребывания в судейской должности  (60  лет),  а  также
   пятилетний срок   полномочий   для  судей,  впервые  избираемых  в
   соответствии с данным республиканским Законом. Последнее означает,
   что срок  полномочий всех судей,  избранных на судейские должности
   после принятия этого Закона,  будет ограничен  пятью  годами,  что
   противоречит принципу  несменяемости судей,  закрепленному в части
   восьмой статьи 164 Конституции Российской  Федерации  и  статье 12
   Закона Российской   Федерации   "О   статусе  судей  в  Российской
   Федерации".
       Указанные нормы Закона Кабардино-Балкарской Республики приняты
   в нарушение  федеральных  конституционных  положений  о  том,  что
   ограничение срока  судейских  полномочий  является  исключительной
   прерогативой федерального    законодателя,    т.е.    противоречат
   установленному Конституцией   Российской  Федерации  разграничению
   полномочий между  органами   государственной   власти   Российской
   Федерации и  республик  в  составе Российской Федерации.  Подобные
   законодательные акты не имеют юридической силы, так  как  согласно
   части первой  статьи  VI  Федеративного  договора в случае издания
   органами власти республики в составе Российской Федерации  законов
   по вопросам,  отнесенным  к  исключительному  ведению  федеральных
   органов государственной власти Российской  Федерации,  применяются
   федеральные законы.
       3. В части первой статьи 167 Конституции Российской  Федерации
   провозглашено,  что  судьи независимы и подчиняются только закону.
   В части четвертой статьи  1 Закона Кабардино-Балкарской Республики
   "О статусе судей в Кабардино-Балкарской Республике" говорится, что
   "судьи в  своей  деятельности  по  осуществлению  правосудия  (при
   рассмотрении конкретных дел и материалов) независимы,  подчиняются
   только  закону  и  никому  не  подотчетны".  Отступая  от   текста
   Конституции   Российской   Федерации,  такая  формулировка  сужает
   содержание   конституционного   принципа   независимости    судей,
   ограничивает  его  действие  лишь временем рассмотрения конкретных
   дел и материалов,  не содержит запрета  вмешательства  в  судебную
   деятельность за пределами судебного разбирательства и не исключает
   подотчетности судей вне судебного процесса.
       Часть третья   статьи  167  Конституции  Российской  Федерации
   определяет, что  гарантии  независимости   судей   устанавливаются
   законодательными актами   Российской   Федерации.   Это  обязывает
   законодателя республики в составе Российской  Федерации  сохранять
   тот уровень гарантий, который предусмотрен федеральным законом.
       Специальным актом,  регулирующим эти гарантии,  является Закон
   Российской  Федерации  "О  статусе  судей в Российской Федерации".
   В развитие части  третьей  статьи  167  Конституции  в  нем  прямо
   указано,  что  гарантии независимости судей,  установленные данным
   Законом,  распространяются на всех судей в Российской Федерации  и
   не  могут  быть  отменены  или  снижены иными нормативными актами,
   принимаемыми федеральным или республиканским законодателем  (часть
   четвертая статьи 9 Закона).
       Часть четвертая   статьи   I    Закона    Кабардино-Балкарской
   Республики "О  статусе  судей  в Кабардино-Балкарской Республике",
   содержащая отличную  от  конституционной   формулировку   принципа
   независимости судей, является отступлением от указанного запрета.
       4. Объем установленных Законом Российской Федерации "О статусе
   судей в   Российской   Федерации"   гарантий  независимости  судей
   ограничивается и в ряде других положений  рассматриваемого  Закона
   Кабардино-Балкарской Республики.
       Существенно сужены   пределы   судейской   неприкосновенности,
   закрепленной в   статье   16   федерального   Закона.  Допускается
   привлечение судей  к  административной   ответственности;   правом
   возбудить уголовное  дело  в  отношении  судьи,  а  также  принять
   решение о его аресте наделен Прокурор республики,  в то время  как
   согласно федеральному  Закону  это  -  исключительная  прерогатива
   Генерального прокурора Российской  Федерации;  судья  лишен  права
   требовать рассмотрения  возбужденного  в отношении него уголовного
   дела Верховным Судом Российской Федерации (части  вторая,  третья,
   четвертая, седьмая    статьи    16   Закона   Кабардино-Балкарской
   Республики "О статусе судей в Кабардино-Балкарской Республике").
       5. Не  соответствуют  Закону  Российской  Федерации "О статусе
   судей в Российской Федерации" и положения статей  рассматриваемого
   Закона Кабардино-Балкарской Республики,  закрепляющих основания  и
   порядок  приостановления  и   прекращения  судейских полномочий, а
   также компетенцию органов судейского сообщества - квалификационных
   коллегий   судей.    Эти    институты     согласно    федеральному
   законодательству  также  относятся  к  системе  правовых  гарантий
   независимости судей,  что прямо закреплено в статье 9 федерального
   Закона,  и,  следовательно, не могут быть изменены республиканским
   законодателем в сторону, уменьшающую объем указанных гарантий.
       Между тем     рассматриваемый    Закон    Кабардино-Балкарской
   Республики вводит  такое  дополнительное   основание   прекращения
   полномочий судьи,      как     обнаружившаяся     профессиональная
   непригодность (пункт 11 части первой статьи 14),  и  предоставляет
   право принимать  решение о прекращении полномочий судьи не органам
   судейского сообщества, каковыми являются квалификационные коллегии
   судей, как  это  предусмотрено  статьей 14 федерального Закона,  а
   Верховному Совету Кабардино-Балкарской  Республики  (часть  вторая
   статьи 14).    Предусматривается   также   новое   основание   для
   приостановления полномочий  судьи,  а  именно   невозможность   их
   выполнения  по  уважительным   причинам  (пункт  5   части  первой
   статьи 13). Данный Закон лишает судью предоставленного федеральным
   Законом  права  обжаловать  решение  о  приостановлении  судейских
   полномочий  в Высшую квалификационную коллегию судей,  а решение о
   прекращении полномочий судьи и о  прекращении  его  отставки  -  в
   Верховный  Суд  Российской  Федерации  (часть четвертая статьи 13,
   часть  вторая  статьи  14,  часть   седьмая   статьи   15   Закона
   Кабардино-Балкарской Республики,  соответственно - часть четвертая
   статьи 13,  часть четвертая статьи 14 и часть  седьмая  статьи  15
   Закона Российской Федерации).
       6. Непосредственно  нарушают  принцип   независимости   судей,
   сужают  объем  ее  гарантий  и  не соответствуют Закону Российской
   Федерации "О статусе судей в  Российской  Федерации"  также  часть
   третья   статьи  5  рассматриваемого  Закона  Кабардино-Балкарской
   Республики,  согласно которой персональный состав  экзаменационной
   комиссии  для  кандидатов  на  судейские должности утверждается не
   органами  судейского  сообщества  -  квалификационными  коллегиями
   судей,   а   Президиумом  Верховного  Совета  Кабардино-Балкарской
   Республики;  часть вторая статьи 8  Закона,  устанавливающая,  что
   судьи  приносят  присягу  Верховному  Совету  Кабардино-Балкарской
   Республики.  Такое расширение полномочий  органов  законодательной
   власти   по   отношению   к   судебной   власти  не  соответствует
   закрепленному Конституцией   Российской   Федерации   независимому
   положению  последней  в системе разделения властей и не может быть
   предметом  правового  регулирования  на  республиканском   уровне,
   поскольку   непосредственно   связано   с   гарантиями   судейской
   независимости.
       7. Закона  Российской  Федерации "О статусе судей в Российской
   Федерации", обеспечивая   в   сфере   исключительной   компетенции
   федерации единое  правовое регулирование  статуса судей,  выделяет
   также вопросы,   подлежащие   решению   в   законодательных  актах
   республик. В  частности,  относительно  определения  статуса судей
   установлено, что  судьи  судов  республик  в  составе   Российской
   Федерации наделяются   полномочиями   в  порядке,  предусмотренном
   законодательными актами этих  республик  (часть  шестая  статьи  6
   Закона).
       Согласно положениям  статьи  6  федерального  Закона   порядок
   наделения судей полномочиями охватывает представление кандидатов и
   определение тех  органов,   которые   осуществляют   избрание   на
   судейские должности.  Рассматриваемый  Закон  Кабардино-Балкарской
   Республики устанавливает некоторые  особые  правила  представления
   кандидатов на должность судьи. Согласно части третьей его статьи 6
   право  представлять  кандидатов  на   должности   народных   судей
   предоставлено  министру  юстиции,  а  не председателю вышестоящего
   суда, как это предусмотрено в федеральном Законе.
       Регулирование данного         вопроса         республиканскими
   законодательными актами не противоречит установленному статьями 72
   и  81.1  Конституции Российской Федерации и Федеративным договором
   разграничению  компетенции  федеральных  органов   государственной
   власти  и органов государственной власти республик.  Оценка же его
   по другим  основаниям,  предусмотренным  частью  первой  статьи 58
   Закона  о  Конституционном Суде Российской Федерации,  не входит в
   компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации,  поскольку
   согласно части третьей той же статьи конституционность нормативных
   актов  высших  государственных   органов   республик   в   составе
   Российской  Федерации  проверяется исключительно с точки зрения их
   соответствия закрепленному  Конституцией  разграничению  предметов
   ведения  между  Российской  Федерацией и  республиками  в  составе
   Российской    Федерации.    Проверка    по    другим    основаниям
   конституционности нормативных актов высших органов государственной
   власти  республик  в   составе   Российской   Федерации   является
   прерогативой органов конституционного судебного контроля республик
   в    составе    Российской    Федерации.    Конституционный    суд
   Кабардино-Балкарской Республики вправе проверить конституционность
   и   других   положений   Закона   Кабардино-Балкарской  Республики
   "О статусе  судей  в Кабардино-Балкарской Республике",  содержащих
   иное,  нежели в федеральном Законе,  регулирование по вопросам, не
   относящимся к исключительному ведению Российской Федерации.
       8. В  ходатайстве  Верховного  Суда  Российской  Федерации  по
   данному делу   поставлен   вопрос  о  признании  неконституционным
   Постановления  Верховного  Совета  Кабардино-Балкарской Республики
   "О порядке  и сроках проведения выборов судей Кабардино-Балкарской
   Республики".  Согласно этому  Постановлению  на  очередной  сессии
   Верховного   Совета   Кабардино-Балкарской   Республики   подлежат
   переизбранию  в  соответствии   с   Законом   Кабардино-Балкарской
   Республики "О статусе судей в Кабардино-Балкарской Республике" все
   судьи  республики  независимо  от  того,  истек  ли  установленный
   законом срок их полномочий.
       Выборы действующего судейского корпуса в  Кабардино-Балкарской
   Республике  были  проведены  в  соответствии  с  Законом  СССР  от
   4 августа 1989 года "О статусе судей в СССР", который устанавливал
   десятилетний  срок  полномочий  судей.  Эти  выборы  состоялись  в
   1990 году,  и  десятилетний  срок  полномочий  судей  Кабардино  -
   Балкарской Республики к настоящему моменту не истек.
       Часть восьмая  статьи  164  Конституции  Российской  Федерации
   относит определение  сроков   полномочий  судей  к  сфере  ведения
   Российской Федерации.  Закон Российской Федерации "О статусе судей
   в Российской Федерации" не предусматривает в исчерпывающем перечне
   оснований прекращения  полномочий  судьи  такого  основания,   как
   введение законодателем нового регулирования статуса судей.
       В соответствии с постановлением Верховного  Совета  Российской
   Федерации  о  введении  в  действие  Закона  Российской  Федерации
   "О внесении изменений и дополнений  в Закон  Российской  Федерации
   "О статусе  судей в Российской Федерации" статья 11 данного Закона
   в ее редакции  от  14  апреля  1993  года,  устанавливающая  сроки
   полномочий  судей,  подлежит применению к судьям,  избранным после
   внесения в Конституцию Российской Федерации изменений от 9 декабря
   1992  года.  Ни  в  одном из этих актов не предусмотрено досрочное
   переизбрание судей,  получивших свои полномочия в законном порядке
   на основе  ранее  действовавшего  законодательства.  Новые  выборы
   судей в соответствии с Законом  Российской  Федерации  "О  статусе
   судей  в  Российской Федерации" проводятся только на должности тех
   судей,   срок   полномочий   которых,    установленный    законом,
   действовавшим  на  момент  их  избрания,  истек  (пункт  57 Закона
   Российской Федерации от 9  декабря  1992  года  "Об  изменениях  и
   дополнениях  Конституции (Основного Закона) Российской Федерации -
   России").
       Регулирование сроков  полномочий  судей  согласно  Конституции
   Российской Федерации  относится  к  сфере  исключительного ведения
   Российской Федерации и не  может  быть  изменено  республиканскими
   законодательными актами.   Досрочное   назначение   выборов  судей
   существенно ограничивает     гарантии     независимости     судей,
   установление  которых  также  относится  согласно  части   третьей
   статьи 167  Конституции  Российской   Федерации   к   прерогативам
   федерального законодателя.
       Постановление Верховного      Совета      Кабардино-Балкарской
   Республики от   22   июля   1993  г.  No.  1545-XII-В,  которым  в
   противоречие с федеральным законодательством  назначены  досрочные
   выборы судей,  не соответствует Конституции Российской Федерации с
   точки зрения разграничения полномочий между федеральными  органами
   государственной власти и органами государственной власти республик
   в составе Российской Федерации.
       На основании   изложенного   и  руководствуясь  статьей  165.1
   Конституции Российской  Федерации,  частью  третьей   статьи   58,
   пунктом 2  части  первой  и  частью  второй  статьи  64  Закона  о
   Конституционном Суде  Российской  Федерации,  Конституционный  Суд
   Российской Федерации
   
                          п о с т а н о в и л:
   
       1. Признать не соответствующими пунктам "г",  "о" части первой
   статьи 72,  статьям  81,  81.5,  части восьмой статьи 164,  частям
   первой и  третьей  статьи 167  Конституции  Российской  Федерации,
   пунктам "г",  "о"  части первой статьи I,  части первой статьи V и
   части первой  статьи  VI  Федеративного   договора   (Договора   о
   разграничении предметов  ведения  и  полномочий между федеральными
   органами государственной  власти  Российской  Федерации  и органам
   власти суверенных республик  в  составе  Российской  Федерации)  с
   точки  зрения  разграничения  предметов  ведения  между Российской
   Федерации и республиками в составе Российской Федерации  следующие
   положения   Закона  Кабардино-Балкарской   Республики  от  18  мая
   1993 года "О статусе  судей  в  Кабардино-Балкарской  Республике":
   часть  четвертую  статьи  1,  часть третью статьи 5,  часть вторую
   статьи 8,  статью 11,  пункт 5  части  первой  и  часть  четвертую
   статьи 13,  пункты  2,  11  части первой и часть вторую статьи 14,
   часть седьмую статьи 15, части вторую, третью, четвертую и седьмую
   статьи  16  в той части,  в какой названные положения противоречат
   Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 года "О статусе  судей
   в Российской Федерации" в редакции от 14 апреля 1993 года.
       2.  Признать  Постановление   Верховного  Совета   Кабардино -
   Балкарской  Республики  от  22  июля 1993 года "О порядке и сроках
   проведения  выборов  судей  Кабардино-Балкарской  Республики"   не
   соответствующим  части  восьмой  статьи 164 Конституции Российской
   Федерации с точки зрения  разграничения  предметов  ведения  между
   Российской   Федерацией   и   республиками  в  составе  Российской
   Федерации.
       3. Согласно статье 65 Закона о Конституционном Суде Российской
   Федерации с момента вступления  в  силу  настоящего  Постановления
   указанные в  его  пункте  1  положения Закона Кабардино-Балкарской
   Республики "О статусе судей в Кабардино-Балкарской  Республике"  и
   Постановление  Верховного  Совета  Кабардино-Балкарской Республики
   "О порядке и сроках проведения выборов судей  Кабардино-Балкарской
   Республики"  считаются недействующими,  а Постановление Верховного
   Совета  Кабардино-Балкарской  Республики  "О  порядке  введения  в
   действие Закона Кабардино-Балкарской Республики "О статусе судей в
   Кабардино-Балкарской Республике"  в  части,  касающейся  положений
   названного  Закона,  признанных  не  соответствующими  Конституции
   Российской Федерации, утрачивает силу.
       4. Признать,   что   положения   Закона   Кабардино-Балкарской
   Республики от   18   мая   1993   года   "О   статусе   судей    в
   Кабардино-Балкарской Республике",  воспроизводящие те нормы Закона
   Российской Федерации от 26 июня  1992  года  "О  статусе  судей  в
   Российской Федерации" в редакции от 14 апреля 1993 года,  принятие
   которых согласно Конституции Российской Федерации и  Федеративному
   договору относится к исключительному ведению Российской Федерации,
   не имеют самостоятельного юридического значения,  поскольку  Закон
   Российской Федерации  "О  статусе  судей в Российской Федерации" в
   этой части действует непосредственно на всей территории Российской
   Федерации.
       5. Исходя из Федеративного договора (Договора о  разграничении
   предметов ведения   и   полномочий   между  федеральными  органами
   государственной власти  Российской  Федерации  и  органами  власти
   суверенных республик  в  составе  Российской  Федерации)  обратить
   внимание федеральных    органов    государственной    власти    на
   необходимость разработки    механизма    согласования    правового
   регулирования по вопросам совместного ведения Российской Федерации
   и ее субъектов.
       6. Согласно статьям 49 и  50  Закона  о  Конституционном  Суде
   Российской Федерации   настоящее  Постановление  вступает  в  силу
   немедленно после  его  провозглашения,  является  окончательным  и
   обжалованию не подлежит.
       7. Согласно части первой статьи 84  Закона  о  Конституционном
   Суде Российской   Федерации   настоящее   Постановление   подлежит
   опубликованию в "Российской газете".
   
                                   Председатель Конституционного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         В.Д. ЗОРЬКИН
   
                                      Секретарь Конституционного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                          Ю.Д. РУДКИН


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz