Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 21.09.93 N 01-13/9590 О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН И НАЦЕНОК НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ) В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 03.10.2002 N 1056

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                  от 21 сентября 1993 г. N 01-13/9590

               О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН И НАЦЕНОК НА ПРОДУКЦИЮ
             (ТОВАРЫ) В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

       Финансовое управление  Государственного  таможенного  комитета
   Российской Федерации доводит до  сведения  письмо  Государственной
   налоговой  службы  от 01.07.93 N НП-4-05/96Н "О формировании цен и
   наценок  на  продукцию  (товары)  в   предприятиях   общественного
   питания"  и  письмо  Комитета  Российской Федерации по торговле от
   14.06.93  N  1-980/32-7  "О  разъяснении  к  письму   от  05.04.93
   N 1-565/32-7, 01-17/497-07".
       В соответствии с  Постановлением  Совета  Министров  РСФСР  от
   27.03.91 N  256  местным органам власти и управления предоставлено
   право утверждать предельные наценки в общественном питании  исходя
   из экономически  обоснованных  затрат на производство и реализацию
   продукции и товаров.  При этом  в  условиях  перехода  к  рыночной
   экономике и  либерализации  цен Правительство Российской Федерации
   Постановлением от 19.12.91 N 55 "О  мерах  по  либерализации  цен"
   рекомендовало этим  органам при регулировании наценок использовать
   средства местных бюджетов по  предприятиям  общественного  питания
   (школьным, студенческим, рабочим столовым и др.).
       Поступающая с  мест  информация  свидетельствует  о  том,  что
   складывающаяся в   настоящее   время  практика  ценообразования  в
   общественном питании значительно осложнилась в связи  с  переходом
   на расчеты  за  поставляемые товары (сырье) по свободным отпускным
   ценам.
       В целях упрощения ценообразования Комитет Российской Федерации
   по торговле  и  Комитет  Российской  Федерации  по  политике   цен
   рекомендуют формировать цены на продукцию и товары,  реализуемые в
   предприятиях общественного питания,  исходя из свободных отпускных
   цен на   эти  товары  (при  закупке  сельхозпродукции  у  сельских
   производителей, заготовителей  -  исходя   из   цен   закупки)   с
   применением единого показателя наценок (вместо торговых надбавок и
   наценок общественного питания).
       Размеры наценок   на   продукцию   (сырье),  покупные  товары,
   реализуемые в предприятиях общественного питания (как внутри,  так
   и вне  торговых залов),  определяются с учетом возмещения издержек
   производства  и  обращения,  налога  на   добавленную   стоимость,
   отчисляемого в бюджет (кроме предприятий,  освобожденных от уплаты
   с  доходов  этого  налога),  и  обеспечения  рентабельной   работы
   предприятий.
       При этом в состав издержек производства и обращения включаются
   расходы по доставке,  хранению,  подсортировке,  упаковке товаров,
   расходы на  оплату  труда  и   материально-техническое   оснащение
   предприятий, отчисления на социальные нужды, страхование, арендную
   плату, рекламу,  предоставление посетителям дополнительных услуг и
   другие расходы  в  соответствии  с действующим порядком.  В состав
   расходов на  материально-техническое   оснащение,   дополнительные
   услуги и отчисления на социальные нужды следует включать стоимость
   затрат по элементам "Материальные  затраты",  "Прочие  затраты"  и
   "Отчисления на  социальные  нужды"  в соответствии с "Положением о
   составе затрат по  производству  и  реализации  продукции  (работ,
   услуг) и    о   порядке   формирования   финансовых   результатов,
   учитываемых при     налогообложении     прибыли",     утвержденным
   Постановлением  Правительства   Российской  Федерации  от 05.08.92
   N 552 (письмо  Комитета  по  торговле  Минторгресурсов  Российской
   Федерации от 08.09.92 N 1-2765/32-2).
       Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида
   продукции (товаров),  места, времени реализации и потребительского
   спроса.
       Уровень цен  на  продукцию и товары,  реализуемые в столовых и
   буфетах, находящихся   на    балансе    хозяйствующих    субъектов
   (производственных предприятий,  организаций и т.д.),  определяется
   этими субъектами  самостоятельно   с   учетом   положений   Закона
   Российской Федерации   "О   предприятиях   и   предпринимательской
   деятельности". При  определении  наценок  для  таких   предприятий
   общественного питания учитываются расходы на их содержание,  суммы
   средств, выделяемые  на  компенсацию  для  удешевления   стоимости
   питания рабочим и служащим, условия деятельности и т.п.
       В предприятиях и организациях (в том числе  бюджетной  сферы),
   не имеющих  на  своих  балансах  столовых  и  буфетов,  рабочие  и
   служащие обеспечиваются услугами общественного питания  на  основе
   договоров между     этими    предприятиями    (организациями)    и
   предприятиями общепита.  В   договорах   обуславливается   уровень
   наценок на реализуемую продукцию (товары),  который определяется с
   учетом ассигнований,   выделяемых   на   содержание    предприятий
   общественного питания.
       При формировании в соответствии с Постановлением Правительства
   Российской Федерации  от 19.12.91 N 55 уровня наценок в столовых и
   буфетах по  месту   учебы   детей,   подростков,   студентов   для
   обеспечения нормальных   условий  деятельности  этим  предприятиям
   общественного питания  следует  исходить  из  того,  что   Законом
   Российской Федерации    "О   местном   самоуправлении   в   РСФСР"
   предусмотрено установление  правительствами  республик  в  составе
   России, органами исполнительной власти краев, областей, автономных
   образований, городов   Москвы   и    Санкт-Петербурга    различных
   муниципальных льгот  за  счет  средств  местных бюджетов,  включая
   льготные тарифы   на   важнейшие   виды   коммунальных,   бытовых,
   транспортных услуг и т.д.
       Органами исполнительной власти  на  местах  могут  приниматься
   решения об  установлении  предельных наценок для рабочих столовых,
   отнесенных к  муниципальной   собственности.   В   таких   случаях
   указанным предприятиям общественного питания могут предоставляться
   льготы по аналогии с предусмотренными для школьных столовых.
       Постановлением Правительства  Российской Федерации от 13.09.92
   N 712 "Об упорядочении практики  установления  торговых  надбавок"
   местным органам  власти предоставлено право разрешать предприятиям
   общественного питания   независимо   от   подчиненности   и   форм
   собственности самостоятельно   устанавливать  размеры  наценок  на
   реализуемые товары (продукцию).  В  том  случае,  если  в  регионе
   принято решение    о    передаче    права   установления   наценок
   непосредственно предприятиям    общественного     питания,     при
   формировании цен  и  наценок  на  продукцию и товары рекомендовано
   руководствоваться вышеизложенным порядком.  При этом в столовых  и
   буфетах общеобразовательных     школ,    профтехучилищ,    средних
   специальных и высших учебных заведений, отнесенных к муниципальной
   собственности, считается  целесообразным  сохранить  регулирование
   наценок на продукцию и товары.
       Одновременно Комитет   Российской   Федерации  по  торговле  и
   Комитет Российской Федерации по политике цен считают, что вопрос о
   распространении  на  продукцию  предприятий  общественного питания
   порядка округления  цен,  действующего  в  предприятиях  розничной
   торговли   (письма   Комитета   цен  при  Минэкономики  Российской
   Федерации    от    27.04.92   N   01-17/116-06   и   от   14.09.92
   N 01-17/669-06), может быть решен местными органами исполнительной
   власти.
       Прошу принять к сведению и руководству.

                                                Начальник Финансового
                                                управления ГТК России
                                                         А.Д.ЛИСТОПАД




<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz