Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН С ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВЕ 10.09.93)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               СОГЛАШЕНИЕ
          ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
                С ДЕНЕЖНОЙ СИСТЕМОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    (Москва, 10 сентября 1993 года)

       Правительство Республики   Узбекистан   и   Центральный   банк
   Республики Узбекистан, с одной стороны, и Правительство Российской
   Федерации  и  Центральный  банк  Российской  Федерации,  с  другой
   стороны, в дальнейшем именуемые Сторонами,
       руководствуясь Соглашением о практических  мерах  по  созданию
   рублевой зоны нового типа,
       признавая, что для объединения  денежных  систем  должны  быть
   предварительно приняты меры,  обеспечивающие реальное соответствие
   покупательной способности  денежных  единиц  государств,  решивших
   иметь  общую денежную систему,  и разработку механизма последующей
   деятельности финансово-кредитных систем  государств  -  участников
   этой системы,
       согласились о нижеследующем:

                                Статья 1

       Под рублевой  зоной  нового  типа   в   контексте   настоящего
   Соглашения  понимается  такая система,  в которой эмиссия денежной
   массы регулируется одним центром, обеспечивается беспрепятственный
   перевод безналичных    денежных   средств   между   банками   всех
   государств - участников системы,  единственным законным  платежным
   средством выступает рубль,  эмитируемый Банком России, применяется
   единый курс рубля  по  отношению  к  валютам  третьих  стран,  для
   поддержания  которого создается совместный фонд из золото-валютных
   резервов и иных высоколиквидных банковских активов.

                                Статья 2

       Стороны принимают на себя  обязательство  создать  необходимые
   предпосылки  для объединения денежных систем Республики Узбекистан
   и Российской Федерации на основе рубля Российской Федерации.
       Стороны признают,     что    объединение    денежных    систем
   осуществляется   посредством    унификации    ряда    национальных
   законодательных  актов,  относящихся  к  сфере действия настоящего
   Соглашения,  согласованных двусторонних и  односторонних  действий
   Сторон.

                                Статья 3

       Учитывая необходимость  ускорения  объединения денежных систем
   для обеспечения  всесторонней  экономической  интеграции,  Стороны
   обеспечат  до  1  октября 1993 г.  принятие законодательных и иных
   нормативных актов для унификации основных принципов  регулирования
   экономики,   бюджетной,   торговой   политики,  а  также  единство
   управления    денежно-кредитной    и     таможенной     системами,
   предусмотренных настоящим Соглашением.

                                Статья 4

       Узбекская Сторона будет производить кредитную эмиссию строго в
   согласованных с Российской Стороной пределах.
       Стороны обязуются  создать  совместный фонд из золото-валютных
   резервов   и   других    высоколиквидных    банковских    активов,
   предназначенный  для целей поддержания устойчивости общей денежной
   единицы - рубля Российской Федерации.
       Участие Сторон  в  формировании   этого   фонда   производится
   пропорционально    размеру   кредитной   эмиссии,   осуществляемой
   Центральным  банком  Российской  Федерации  и  Центральным  банком
   Республики Узбекистан.

                                Статья 5

       В контексте унификации методов государственного  регулирования
   экономики  Сторон в области денежно-кредитных и валютных отношений
   Центральный  банк  Российской   Федерации   и   Центральный   банк
   Республики  Узбекистан  берут  на  себя  обязательства  установить
   единые:
       требования к  приросту  объемов  денежной  массы на территории
   государств - участников Соглашения;
       нормы обязательных  резервных требований к коммерческим банкам
   и другие нормативы,  регулирующие деятельность коммерческих банков
   на территории государств - участников Соглашения;
       предельный размер   кредитов,   предоставляемых   центральными
   банками на покрытие бюджетных расходов;
       уровень учетной процентной ставки по  ссудам,  предоставляемым
   центральными банками коммерческим банкам,  а также при пролонгации
   ранее выданных кредитов;
       правила безналичных  внутренних  расчетов между хозяйствующими
   субъектами,  а  также  коммерческими  банками,   включая   правила
   открытия счетов банками и хозяйствующими субъектами третьих стран;
       порядок надзора  и  регулирования  деятельности   коммерческих
   банков;
       правила валютного регулирования и контроля;
       стандарты и  правила  бухгалтерского  учета  и  отчетности для
   банков;
       общие правила  совершения  кредитных,  расчетных,  кассовых  и
   валютных операций, исполнения бюджета.
       Стороны согласуют    накопленные    размеры   рефинансирования
   коммерческих банков,  а также размеры покрытия бюджетных дефицитов
   за счет кредитной эмиссии центральных банков.
       Межгосударственные расчеты   Сторон   с   третьими    странами
   осуществляются таким образом, чтобы центральные банки не допускали
   кредитования  банков - корреспондентов,  а  ранее  предоставленные
   кредиты  таким  банкам  подлежат  погашению  или  переоформлению в
   установленном порядке в государственные кредиты Сторон.
       Центральный банк  Республики  Узбекистан в декадный срок после
   подписания  настоящего  Соглашения  приведет   свои   указания   и
   нормативы,  касающиеся  принципиальных  вопросов  работы  банков и
   регулирования  деятельности  коммерческих  банков  на   территории
   Республики Узбекистан,  в соответствие с аналогичными указаниями и
   нормативами Центрального банка Российской Федерации.

                                Статья 6

       В области     торговой      политики      и      регулирования
   внешнеэкономической деятельности обеспечиваются:
       образование общей   таможенной   территории,   состоящей    из
   таможенных территорий обоих государств, и унификация их таможенных
   систем;
       введение общих  таможенных правил и единых ставок экспортных и
   импортных пошлин,  налогов и сборов в  отношении  ввоза  и  вывоза
   товаров при торговле с третьими странами;
       использование единых    правил    нетарифного    регулирования
   внешнеэкономической     деятельности,     включая     установление
   количественных ограничений на ввоз и  вывоз  отдельных  товаров  в
   отношении  третьих  стран и других элементов регулирования внешней
   торговли;
       согласование условий  и порядка введения,  сохранения и отмены
   временных ограничений во взаимной торговле;
       введение единого  торгового  режима  в  отношениях  с третьими
   странами;
       исключение несанкционированного Сторонами реэкспорта товаров в
   третьи страны;
       ведение таможенной статистики на основе единой методологии;
       отмена, при  условии  либо  по   мере   реализации   положений
   настоящей  статьи  и  согласования  механизма  принятия  решений в
   данной области,  тарифных,  нетарифных и  других  равнозначных  по
   своим последствиям ограничений во взаимной торговле.

                                Статья 7

       В области бюджетной и налоговой политики Стороны осуществляют:
       введение единых   принципов   и   методологии  налогообложения
   прибыли (доходов);
       установление единых методологии и ставок налога на добавленную
   стоимость;
       определение согласованного   перечня    товаров,    подлежащих
   налогообложению акцизами, и ставок акцизов;
       использование единых стандартов и правил бухгалтерского  учета
   и отчетности для предприятий;
       установление единых подходов к  формированию  состава  затрат,
   единых  методов  калькулирования себестоимости продукции,  работ и
   услуг;
       введение единой бюджетной методологии,  сопоставимой бюджетной
   классификации,  единых правил исполнения бюджетов,  формирования и
   использования внебюджетных фондов;
       согласование    пределов  -  дефицитов    республиканских    и
   консолидированных  бюджетов  по  отношению  к валовому внутреннему
   продукту,  определение общих методов  и  источников  их  покрытия,
   согласование   лимитов   государственного   долга  и  условий  его
   обслуживания.

                                Статья 8

       В области политики цен,  заработной платы и социальной  защиты
   населения проводятся следующие меры:
       согласование методов регулирования цен;
       применение согласованных    правил    регулирования    доходов
   населения;
       установление единых   правил   формирования   и  использования
   пенсионных и иных фондов социальной защиты населения.

                                Статья 9

       Центральный банк     Российской      Федерации      составляет
   консолидированные  балансы  и  сводную  отчетность  по всем банкам
   государств - участников рублевой зоны нового  типа,  совместно  со
   статистическими   органами   Российской   Федерации  и  Республики
   Узбекистан  разрабатывает   платежные   балансы   и   обеспечивает
   доведение сводной информации с распределением ее по государствам -
   участникам рублевой зоны до их центральных (национальных) банков.
       Для выработки  и  проведения согласованной денежно-кредитной и
   валютной политики,  составления консолидированного баланса  банков
   Узбекская   Сторона   будет   представлять   Российской    Стороне
   необходимую информацию,  включая плановые  и  отчетные  данные  по
   бюджету,  сведения  об  объемах производства продукции,  торговли,
   ценам  и  другим  показателям  официальной  статистики,  а   также
   бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность о деятельности банков
   Республики  Узбекистан  по  формам,   в   порядке   и   в   сроки,
   установленные  для  соответствующей отчетности в банках Российской
   Федерации.

                               Статья 10

       Для обеспечения  практических  мер  по  выполнению  настоящего
   Соглашения   и   оценки  его  выполнения  Стороны  незамедлительно
   создадут   постоянно   действующую   Двустороннюю   Комиссию    из
   представителей  центральных банков,  министерств финансов,  других
   экономических министерств и ведомств,  таможенных органов, а также
   обеспечат   при   необходимости   взаимное  представительство  при
   указанных министерствах и ведомствах.
       Двусторонняя Комиссия      возглавляется     сопредседателями,
   назначаемыми соответственно Сторонами.

                               Статья 11

       Выполнение требований  статей  2  -  9  настоящего  Соглашения
   означает  готовность  Сторон  к практическому объединению денежных
   систем Республики Узбекистан и Российской Федерации и  переходу  к
   использованию  общей денежной единицы - рубля Российской Федерации
   в налично-денежных и безналичных  расчетах  на  территориях  обоих
   государств и в их межгосударственных расчетах.
       Двусторонняя Комиссия не позднее 1 октября 1993 г.  определяет
   полноту   выполнения   требований   Соглашения  и  решает  вопросы
   фактического объединения денежных систем, что влечет за собой:
       составление Центральным     банком     Российской    Федерации
   объединенного баланса Центрального банка  Российской  Федерации  и
   Центрального банка Республики Узбекистан;
       переход к  прямым  расчетам  между  хозяйствующими  субъектами
   Российской  Федерации  и Республики Узбекистан через согласованную
   между Центральным банком Российской Федерации и Центральным банком
   Республики Узбекистан систему расчетов;
       признание кредитной  эмиссии  Центрального  банка   Республики
   Узбекистан  и  перевод  остатков  средств  на счетах хозяйствующих
   субъектов - резидентов  и  нерезидентов  Республики  Узбекистан  в
   безналичных  узбекских  рублях  в  остатки  в  безналичных  рублях
   Российской Федерации по соотношению 1 : 1;
       изъятие из  обращения  билетов  Госбанка  СССР  и Банка России
   образца 1961 - 1992 гг.  и введение в обращение  денежных  билетов
   Банка России образца 1993 года;
       создание единого  валютного  рынка   со   свободным   взаимным
   доступом  на  него  резидентов  Российской  Федерации и Республики
   Узбекистан;
       совместное поддержание  курса  рубля на территориях Российской
   Федерации и Республики Узбекистан;
       осуществление согласованной  политики  на  всех  международных
   переговорах,  затрагивающих интересы Сторон, вытекающие из данного
   Соглашения;
       обеспечение мер по вхождению представителей  Сторон  в  единые
   региональные   группы  в  международных  финансовых  и  банковских
   организациях;
       исключение принятия в одностороннем порядке решений, ведущих к
   увеличению согласованных дефицитов бюджетов.

                               Статья 12

       Объединение денежной системы Республики Узбекистан с  денежной
   системой  Российской  Федерации  оформляется совместным заявлением
   Сторон,  о   котором   Центральный   банк   Российской   Федерации
   незамедлительно  уведомляет  все  центральные (национальные) банки
   государств рублевой зоны нового типа.

                               Статья 13

       Переход  к  общей   денежной   единице  -  рублю    Российской
   Федерации  -  в   налично-денежном   и   безналичном  оборотах  на
   территориях обоих государств и в  их  межгосударственных  расчетах
   после  принятия  Двусторонней  Комиссией  соответствующего решения
   осуществляется центральными банками Сторон.
       При этом   вносятся   соответствующие   изменения   в  систему
   межбанковских  расчетов.  Центральный  банк  Российской  Федерации
   обеспечит  удовлетворение  обоснованных  потребностей Центрального
   банка Республики Узбекистан в денежных  билетах  в  порядке  и  на
   условиях,    применяемых   в   отношении   подкрепления   денежной
   наличностью учреждений Банка России.

                               Статья 14

       Настоящее Соглашение  вступает  в  силу   с   даты   взаимного
   уведомления      Сторонами     друг     друга     о     выполнении
   внутригосударственных процедур, необходимых для его одобрения.
       Соглашение прекращает   действие  через  шесть  месяцев  после
   письменного  заявления  одной  из   Сторон   о   своем   намерении
   расторгнуть его, при этом Сторона, выходящая из Соглашения, должна
   погасить свою задолженность другой Стороне.

       Совершено в г.  Москве 10 сентября 1993 г.  в  двух  подлинных
   экземплярах,  каждый  на  узбекском  и русском языках,  причем оба
   текста имеют одинаковую силу.

                                                            (Подписи)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz