Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА ТУ-334 И ДВИГАТЕЛЕЙ К НЕМУ, А ТАКЖЕ ИХ СОВМЕСТНОГО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА (ЗАКЛЮЧЕНО 08.09.1993)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               СОГЛАШЕНИЕ
               МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
         В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО
              САМОЛЕТА ТУ-334 И ДВИГАТЕЛЕЙ К НЕМУ, А ТАКЖЕ
                 ИХ СОВМЕСТНОГО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
   
                         (8 сентября 1993 года)
   
       Правительство Российской Федерации  и  Правительство  Украины,
   принимая  во  внимание,  что  в  соответствии  с  ранее  принятыми
   решениями Авиационным  научно-техническим  комплексом  (АНТК)  им.
   А.Н. Туполева   совместно    с    Запорожским   машиностроительным
   конструкторским   бюро   "Прогресс",   Запорожским    предприятием
   "Мотор-Сич",  Киевским авиационным производственным объединением и
   Таганрогским  авиационным  производственным  предприятием  ведется
   разработка  и  строительство  самолетов  Ту-334  и их модификаций,
   двигателей  Д-436Т  и  их  модификаций,  и  желая   способствовать
   расширению  и  углублению  торгово-экономических  отношений  между
   обеими странами на основе равенства и взаимной выгоды, согласились
   о нижеследующем:
   
                                Статья 1
   
       Правительство Российской  Федерации  и  Правительство  Украины
   будут  сотрудничать  в  области  создания  на  АНТК  им.  Туполева
   ближнемагистрального   пассажирского   самолета   Ту-334   и   его
   совместного серийного производства по единой программе на Киевском
   авиационном   производственном    объединении    и    Таганрогском
   авиационном  производственном  предприятии с ежегодным выпуском до
   30 - 35 самолетов на каждом заводе (приложение 1) <*>  и  создания
   двигателей  Д-436Т,  Д-436Т1  и  их  модификаций  и  их  серийного
   производства по кооперации на Запорожском предприятии "Мотор-Сич",
   Уфимском    моторостроительном    производственном    объединении,
   Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют"
   и   Самарском   машиностроительном   производственном  объединении
   "Металлист" при участии других предприятий Российской Федерации  и
   Украины.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
                                Статья 2
   
       В целях  осуществления  сотрудничества,   предусмотренного   в
   статье  1  настоящего  Соглашения,  Российская  Сторона через свои
   компетентные организации обеспечит:
       - проектирование,  изготовление  (в  кооперации  с  Украинской
   Стороной),  проведение испытаний самолета типа Ту-334,  двигателей
   типа Д-436 и их сертификацию с участием украинских специалистов, а
   также  проведение  контрольно-сдаточных  испытаний   самолетов   и
   двигателей;
       - передачу необходимой технической документации;
       - оказание  технического  содействия в производстве упомянутых
   самолетов, двигателей к ним и другой авиационной техники;
       - подготовку  производства и серийный выпуск  самолетов Ту-334
   и двигателей к ним;
       - командирование  в  Украину российских специалистов и прием в
   Российской Федерации украинских специалистов для решения вопросов,
   связанных с проектированием,  производством, проведением испытаний
   и эксплуатацией самолета Ту-334 с вышеуказанными двигателями;
       - поставку  в  Украину  материалов,  агрегатов и комплектующих
   изделий, изготавливаемых в России для производства самолета Ту-334
   на  Киевском авиационном производственном объединении,  двигателей
   Д-436Т1 на Запорожском предприятии "Мотор-Сич",  а  также  закупку
   материалов и комплектующих изделий,  изготавливаемых в Украине для
   производства   самолета   Ту-334   на   Таганрогском   авиационном
   производственном     предприятии     и    указанных    двигателей,
   изготавливаемых на  Уфимском  моторостроительном  производственном
   объединении,  на  Московском  машиностроительном  производственном
   предприятии     "Салют"     и     Самарском     машиностроительном
   производственном объединении "Металлист".
   
                                Статья 3
   
       В целях   осуществления   сотрудничества,  предусмотренного  в
   статье 1 настоящего  Соглашения,  Украинская  Сторона  через  свои
   компетентные организации обеспечит:
       - проектирование  двигателей,  изготовление  (в  кооперации  с
   Российской   Стороной),   проведение   испытаний   двигателей,  их
   сертификацию, а также проведение сдаточно-контрольных испытаний;
       - передачу    Российской   Стороне   необходимой   технической
   документации;
       - подготовку производства,  строительство агрегатов и серийный
   выпуск Ту-334 и двигателей к ним;
       - поставку  в  Российскую Федерацию материалов и комплектующих
   изделий,  изготавливаемых в  Украине,  для  производства  самолета
   Ту-334   на   АНТК   им.  Туполева,  на  Таганрогском  авиационном
   производственном предприятии  и  двигателей  к  нему  на  Уфимском
   моторостроительном    производственном   объединении,   Московском
   машиностроительном производственном предприятии "Салют", Самарском
   машиностроительном  производственном  объединении  "Металлист",  а
   также закупку материалов и комплектующих изделий,  производимых  в
   Российской Федерации, для производства самолета Ту-334 на Киевском
   авиационном   производственном   объединении   и   двигателей   на
   Запорожском предприятии "Мотор-Сич";
       - проведение  приемо-сдаточных   ресурсных   и   периодических
   испытаний   самолетов   с   участием   российских  специалистов  в
   соответствии   с   техническими   условиями   на    испытания    и
   согласованными  техническими  условиями  на  поставку  самолетов и
   двигателей к ним;
       - командирование    в    Российскую    Федерацию    украинских
   специалистов и прием в Украине российских специалистов для решения
   вопросов,  связанных с проектированием, производством, проведением
   испытаний и эксплуатацией самолетов Ту-334 и двигателей к ним.
   
                                Статья 4
   
       Учитывая большую   потребность   эксплуатирующих   организаций
   Сторон  в  самолете  Ту-334,  Стороны будут способствовать широкой
   кооперации при изготовлении деталей,  узлов и  агрегатов  самолета
   Ту-334  и  двигателей  к  нему на не указанных в данном Соглашении
   предприятиях Российской Федерации и  Украины,  высвобождающихся  в
   результате конверсии.
   
                                Статья 5
   
       Российская Сторона    обеспечивает    разработку   конструкции
   самолета  Ту-334  и  имеет  право  на   внесение   в   техническую
   документацию  изменений,  направленных на обеспечение ресурса и на
   улучшение качества самолетов.  Изменения,  которые требуют больших
   дополнительных расходов, согласовываются с Украинской Стороной.
       Украинская Сторона  обеспечивает  соблюдение   технологических
   процессов,    требований    конструкторской    и   технологической
   документации  при   производстве   самолета   Ту-334,   разработку
   конструкции   двигателя  Д-436Т1  и  имеет  право  на  внесение  в
   техническую  документацию  изменений,  направленных  на  улучшение
   качества    двигателей.   Изменения,   которые   требуют   больших
   дополнительных расходов, согласовываются с Российской Стороной.
       Украинская Сторона    имеет    право    по    согласованию   с
   соответствующей Российской организацией на  внесение  изменений  в
   техническую документацию по улучшению качества самолетов.
       Российская Сторона   имеет    право    по    согласованию    с
   соответствующей  Украинской  организацией  на внесение изменений в
   техническую документацию по улучшению качества двигателей.
       Стороны обязуются вносить изменения в техническую документацию
   для обеспечения безопасной эксплуатации самолетов и двигателей.
       Российская Сторона   принимает   на   свой   счет  расходы  по
   научно-исследовательским    работам,    по    проектированию     и
   строительству,  доводке, сертификации самолетов Ту-334, разработке
   конструкторской  и  эксплуатационно-технической  документации  для
   серийного   производства   указанных  самолетов  и  подготовке  их
   изготовления на Таганрогском авиационном предприятии,  а также  по
   подготовке   серийного   производства   двигателей   на   Уфимском
   моторостроительном   производственном   объединении,    Московском
   машиностроительном    производственном   предприятии   "Салют"   и
   Самарском    машиностроительном    производственном    предприятии
   "Металлист"  (по изготовлению узлов двигателя), а также подготовке
   серийного производства агрегатов,  изготавливаемых  на  российских
   предприятиях.
       Украинская Сторона  принимает  на   свой   счет   расходы   на
   подготовку  производства к серийному выпуску самолетов на Киевском
   авиационном производственном объединении и  двигателей  к  ним  на
   Запорожском   предприятии   "Мотор-Сич",  а  также  по  подготовке
   серийного производства агрегатов,  изготавливаемых  на  украинских
   предприятиях.
       Стороны берут   на   себя   в   равных   долях   расходы    по
   опытно-конструкторским   работам  и  изготовлению  опытной  партии
   двигателей,   стендов   по   проведению   испытаний,   доводке   и
   сертификации  двигателей  Д-436Т1,  по  разработке конструкторской
   документации для их серийного производства.
       Стороны предусмотрят  для  взаимных  поставок  по комплектации
   производства    самолетов    Ту-334    и    двигателей    льготное
   налогообложение,  исключение  налогов  на  добавленную  стоимость,
   таможенных сборов и пошлин.
   
                                Статья 6
   
       Общая координация  работ,  связанных   с   проектированием   и
   изготовлением самолетов,  двигателей и другой авиационной техники,
   в соответствии с настоящим Соглашением поручается:
       в Российской  Федерации  -  Комитету  Российской  Федерации по
   оборонным отраслям промышленности совместно с Россоюзом "Авиапром"
   и ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения";
       в Украине - Министерству машиностроения,  военно-промышленного
   комплекса   и   конверсии   совместно  с  Россоюзом  "Авиапром"  и
   ассоциацией  "Союз  авиационного   двигателестроения".   Указанные
   организации соответственно обеспечат:
       - привлечение к выполнению  работ,  вытекающих  из  настоящего
   Соглашения,  организаций  и  предприятий,  участие  которых  будет
   необходимо;
       - заключение  хозяйственных  договоров на поставку продукции в
   соответствии с настоящим Соглашением.
       Стороны согласились,  что  основное авторское право на самолет
   Ту-334 принадлежит АНТК им.  Туполева,  а на двигатель Д-436Т1 для
   самолета  Ту-334  -  принадлежит ЗМКБ "Прогресс"  ЦИАМ (в долях по
   соглашению Сторон).
   
                                Статья 7
   
       Стороны обязуются  без  взаимного   согласия   не   передавать
   полученную   техническую   документацию  и  другую  информацию  по
   настоящему  Соглашению  в  третьи  страны,  а  равно   иностранным
   физическим  и юридическим лицам,  а также не воспроизводить узлы и
   детали   двигателя,   изготавливаемые   в    кооперации    другими
   предприятиями.  Стороны обеспечат соответствующий режим хранения и
   использование строго ограниченным кругом лиц изобретений и  других
   видов промышленной собственности и "ноу-хау",  включая техническую
   документацию,  связанную  с  производством   самолета   Ту-334   и
   двигателя Д-436Т1.
       Без согласия соответствующих предприятий-разработчиков Стороны
   не   допустят   патентования   в   своей    стране    передаваемых
   соответствующим   организациям   Сторон   изобретений   и   других
   технических  решений,  имеющихся  в  переданной  документации   на
   производство  самолета Ту-334 и двигателя Д-436Т1,  и примут меры,
   исключающие  патентование  их  в  третьих  странах,  а  также   их
   использование в производстве других изделий.
       Сертификация самолета Ту-334,  двигателей Д-436Т1,  агрегатов,
   материалов будет проводиться  по  единым  нормам  летной  годности
   (НЛГС-3)     Государственным     регистром     Межгосударственного
   авиационного комитета. Вопросы сертификации самолетов и двигателей
   за рубежом будут предметом отдельной договоренности Сторон.
   
                                Статья 8
   
       В течение срока действия настоящего Соглашения самолеты Ту-334
   и двигатели к ним,  кроме поставок в Российскую  Федерацию  и  для
   нужд Украины, будут поставляться в третьи страны.
       Условия поставки  материалов  и   комплектующих   изделий   из
   Российской Федерации в Украину и из Украины в Российскую Федерацию
   для производства  самолетов  Ту-334  и  двигателей  Д-436Т1  будут
   согласовываться  между  Российскими  и Украинскими организациями в
   контрактах в соответствии с действующими Российским  и  Украинским
   законодательствами,   заключенными   контрактами  и  международным
   частным правом.
       Министерству экономики  выдавать  квоты,  Министерству внешних
   экономических  связей  оформлять   лицензии   в   соответствии   с
   действующими   законодательными   и  нормативными  документами  по
   перечням взаимных поставок и комплектующих.
       Взаимные поставки пошлинами не облагаются.
       На не указанные в перечне комплектующие,  материалы  и  услуги
   лицензии  оформляются согласно спецификации (для самолета Ту-334 и
   двигателей   Д-436Т1)   по   договорам   между   поставщиками    и
   покупателями.  Перечень  к  Соглашению  является  его неотъемлемой
   частью.
       Соглашение вступает   в   силу  с  момента  его  подписания  и
   действует до его отмены.
       Государственному таможенному       комитету      России      и
   Государственному таможенному комитету Украины  обеспечить  пропуск
   товаров в счет выданных лицензий.
       При поставке на экспорт самолетов и двигателей  из  Российской
   Федерации  и  Украины в третьи страны соответствующие российские и
   украинские компетентные организации согласовывают условия поставки
   самолетов и двигателей, а также материалов и комплектующих изделий
   и размеры лицензионной платы ("роялти"),  причитающейся каждой  из
   Сторон  за  переданную техническую документацию и за "ноу-хау"  на
   новые технологические процессы.
   
                                Статья 9
   
       Для производства  и  реализации  самолетов  и   двигателей   и
   технического обслуживания их в процессе эксплуатации Стороны могут
   создавать совместные предприятия.
   
                               Статья 10
   
       Стороны обеспечат поставку  запасных  частей  и  комплектующих
   изделий,  необходимых  для  эксплуатации  самолетов и двигателей в
   течение 20 лет после окончания  серийного  производства  указанной
   авиационной техники.
       За два года  до  окончания  серийного  производства  одной  из
   Сторон она извещает об этом другую Сторону указанного Соглашения.
   
                               Статья 11
   
       В процессе разработки,  изготовления  и  испытаний  самолетов,
   двигателей  и  комплектующих изделий Стороны обеспечивают контроль
   качества  уполномоченными  авиарегистром  органами  или   военными
   представительствами  в  организациях-исполнителях в соответствии с
   действующими нормативными и руководящими документами.
   
                               Статья 12
   
       Настоящее Соглашение   вступает   в  силу  с  даты  последнего
   письменного      уведомления      о      выполнении      Сторонами
   внутригосударственных процедур,  необходимых для вступления в силу
   настоящего Соглашения.  Не позднее,  чем за 24 месяца до истечения
   срока  действия  настоящего  Соглашения,  Стороны  встретятся  для
   обсуждения    мер    дальнейшего    сотрудничества    в    области
   самолетостроения.
       По истечении срока действия настоящего Соглашения его  условия
   будут  применяться  ко всем договорам и контрактам,  заключенным в
   период его действия и не исполненным  к  моменту  истечения  срока
   действия Соглашения.
   
                                                            (Подписи)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz