Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 06.08.93 N 390 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - Приказ МВД РФ от 11.08.1998 N 490

            МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 ПРИКАЗ
                       от 6 августа 1993 г. N 390

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ
           РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
                     ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

       1. Утвердить:
       1.1. Наставление о деятельности служб и подразделений  органов
   внутренних дел по предупреждению преступлений (Приложение 1).
       1.2. Положение о Координационно-методическом совете МВД России
   по профилактике преступлений (Приложение 2).
       1.3. Состав Координационно-методического совета МВД России  по
   профилактике преступлений (Приложение 3).
       2. Министрам внутренних дел республик,  начальникам ГУВД,  УВД
   краев, областей,  городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской
   области, автономной области и автономных округов в течение второго
   полугодия 1993  года  обеспечить  изучение  названного наставления
   сотрудниками служб  и  подразделений  органов  внутренних  дел   в
   системе профессиональной  и  служебной подготовки,  принятие мер в
   соответствии с поставленными в нем задачами.
       3. Производственно-хозяйственному    управлению   МВД   России
   (Улитину А.М.) до 1 ноября 1993  года  обеспечить  изготовление  и
   направление в  территориальные  органы  внутренних дел наставления
   тиражом пять тысяч экземпляров.
       4. Контроль за организацией деятельности служб и подразделений
   органов внутренних дел по предупреждению преступлений возложить на
   заместителей министра   внутренних  дел  Российской  Федерации  по
   направлениям работы курируемых служб.

                                           Министр, генерал-полковник
                                                    внутренней службы
                                                               В.ЕРИН






                                                         Приложение 1
                                                 к Приказу МВД России
                                           от 6 августа 1993 г. N 390

                                Наставление
        о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел
                       по предупреждению преступлений
             (утв. приказом МВД РФ от 6 августа 1993 г. N 390)
                       (в редакции от 7 июля 1995 г.)


                         Раздел I. Общие положения

           В  соответствии  с действующим законодательством Российской
     Федерации,  а также положениями международных соглашений о правах
     человека    предупреждение   преступлений   является   одним   из
     приоритетных  направлений государственной деятельности в борьбе с
     преступностью.
           1.1.  Предупреждение преступлений органами внутренних дел -
     это  вид  деятельности служб, подразделений и сотрудников органов
     внутренних  дел,  осуществляемый  в  пределах  их компетенции, по
     предотвращению  или  пресечению  преступлений  и административных
     правонарушений,  выявлению  причин  и  условий, способствующих их
     совершению,  принятию  мер  к  устранению  данных  обстоятельств,
     воздействию на лиц с устойчивым противоправным поведением с целью
     недопущения с их стороны преступных деяний.
           1.2.   Основными   задачами   органов   внутренних  дел  по
     предупреждению преступлений являются:
           1.2.1.  Защита  жизни,  здоровья,  прав  и  свобод граждан,
     собственности,  интересов  общества и государства от преступных и
     иных противоправных посягательств; охрана общественного порядка и
     обеспечение общественной безопасности.
           1.2.2.  Выявление и анализ причин и условий, способствующих
     совершению преступлений, принятие мер по их устранению.
           1.2.3.  Обеспечение  активного привлечения общественности к
     работе по предупреждению преступлений, информирование населения о
     средствах   и   способах   правомерной   защиты   от   преступных
     посягательств.
           1.2.4. Установление лиц, подготавливающих преступления либо
     покушающихся  на  их  совершение;  склонение этих лиц к отказу от
     преступной деятельности, принятие мер к пресечению преступлений.
           1.2.5.  Выявление  лиц,  противоправные деяния которых дают
     основания принимать к ним соответствующие меры предупредительного
     воздействия.
           1.3.  К  объектам  деятельности  органов  внутренних дел по
     предупреждению преступлений относятся:
           1.3.1.   Причины   и   условия,  способствующие  совершению
     конкретных преступлений или облегчающие их совершение.
           1.3.2.  Юридические  лица  и  граждане, в отношении которых
     органами   внутренних  дел  в  соответствии  с  законодательством
     принимаются  меры  по  обеспечению  соблюдения  ими установленных
     ограничений, правил, нормативов и стандартов.
           1.3.3.    Лица,    подготавливающие    преступления    либо
     покушающиеся на совершение преступления.
           1.3.4.  Лица,  в  отношении которых органами внутренних дел
     осуществляется  контроль  за  соблюдением установленных для них в
     соответствии с законом ограничений.
           1.3.5. Лица с устойчивым противоправным поведением, а также
     лица, привлекаемые к ответственности за совершение преступлений.
           1.3.6.    Лица,    являющиеся    потенциальными    жертвами
     преступления вследствие своего поведения либо образа жизни.
           1.4. Основными субъектами осуществления органами внутренних
     дел   деятельности   по   предупреждению   преступлений  являются
     подразделения    криминальной   милиции,   милиции   общественной
     безопасности,    предварительного   следствия,   государственного
     пожарного надзора, учреждения по исполнению наказаний.
           1.5.   Другие   подразделения   органов  внутренних  дел  в
     соответствии  со  своей  компетенцией  обеспечивают  деятельность
     основных    субъектов    по   реализации   задач   предупреждения
     преступлений.

                Раздел II. Основные предупредительные меры,
                   осуществляемые органами внутренних дел

           2.1.  Меры  по  устранению  и  нейтрализации  криминогенных
     факторов, способствующих совершению преступлений:
           2.1.1.  Обеспечение  личной  безопасности  граждан,  жизнь,
     здоровье или имущество которых объективно находятся в опасности.
           2.1.2.  Создание на основе анализа криминогенной обстановки
     условий,  объективно  препятствующих  совершению  преступления на
     определенной территории (объекте).
           2.1.3.  Реализация оперативно-розыскной информации о лицах,
     подготавливающих  преступление,  с целью принятия необходимых мер
     для их склонения к отказу от доведения преступления до конца.
           2.1.4.   Своевременное   разобщение  выявленных  преступных
     групп,  в  том  числе  организованных,  и  прекращение преступной
     деятельности входящих в них лиц.
           2.1.5.   Оперативное  реагирование  с  использованием  всех
     имеющихся  сил  и  средств  органа  внутренних  дел  на сообщения
     граждан,  должностных  лиц  и  иную  информацию о совершаемых или
     совершенных  преступлениях  в  целях  задержания  преступников  с
     поличным и раскрытия преступлений по "горячим следам".
           2.1.6.  Принятие  исчерпывающих  мер к розыску и задержанию
     лиц,   скрывающихся   от  органов  дознания,  следствия  и  суда,
     уклоняющихся от исполнения уголовного наказания.
           2.1.7.    Накопление,    систематизация   и   использование
     информации о лицах, совершивших преступления или административные
     правонарушения, с целью обеспечения своевременного принятия к ним
     предусмотренных законом мер.
           2.1.8.  Внесение в соответствии с законом в соответствующие
     государственные  органы,  общественные  объединения,  должностным
     лицам    представлений    об   устранении   причин   и   условий,
     способствующих совершению преступлений.
           2.1.9.  Инициативное  оказание  услуг  по  защите  и охране
     имущества  всех форм собственности на основе заключения договоров
     в  порядке, определенном действующим законодательством Российской
     Федерации и ведомственными нормативными актами.
           2.1.10. Организация технических и инженерных мероприятий по
     обеспечению    безопасности   дорожного   движения   и   пожарной
     безопасности.
           2.2.     Уголовно-правовые,    уголовно-процессуальные    и
     административные меры предупреждения преступлений:
           2.2.1. Контроль за поступлением, прохождением материалов по
     уголовным  делам  и  делам  об  административных правонарушениях,
     принятие по ним соответствующих решений.
           2.2.2.  Применение  предусмотренных  законодательством  мер
     воздействия  к лицам, совершившим административные правонарушения
     или   преступления,   не   представляющие   большой  общественной
     опасности,   в   целях   предупреждения   с   их  стороны  тяжких
     преступлений.
           2.2.3.     Использование    уголовно-процессуальных    мер,
     направленных  на предупреждение повторных преступлений со стороны
     лиц, не взятых под стражу в период предварительного следствия.
           2.2.4.  Выявление  и  привлечение к предусмотренной законом
     ответственности  лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную
     деятельность,    совершение    административных   правонарушений,
     потребление   наркотических,   лекарственных  и  других  средств,
     влекущих   одурманивание,   доводящих   подростков  до  состояния
     опьянения.


           2.2.5.     Своевременное     пресечение    административных
     правонарушений  на  улицах  в других общественных местах, жилищах
     граждан   и  на  объектах  транспорта;  принятие  предусмотренных
     законом мер к лицам, допустившим эти правонарушения.
           2.3. Иные предупредительные меры:
           2.3.1. Обеспечение патрулирования силами органов внутренних
     дел   и  общественности  в  местах  с  наиболее  высоким  уровнем
     преступности.
           2.3.2.      Проведение      комплексных      и      целевых
     оперативно-профилактических  операций  по  выявлению и пресечению
     деятельности  преступных  групп, задержанию преступников и других
     правонарушителей,    улучшению    криминогенной   обстановки   на
     территории обслуживания органа внутренних дел.
           2.3.3.  Консультирование  населения, в том числе граждан, в
     отношении  которых  наиболее  вероятно совершение преступлений, о
     мерах защиты от преступных посягательств; распространение памяток
     и  другой печатной продукции; использование в этой работе средств
     массовой информации.
           2.3.4.  Привлечение  населения,  общественности к работе по
     предупреждению  правонарушений  и  охране общественного порядка в
     жилых  микрорайонах,  населенных  пунктах,  на объектах массового
     пребывания граждан.
           2.3.5.   Осуществление  взаимодействия  с  соответствующими
     государственными     органами,    министерствами,    ведомствами,
     учреждениями,    организациями,    общественными   объединениями,
     благотворительными  и  иными  фондами,  религиозными конфессиями,
     трудовыми коллективами в работе по предупреждению правонарушений.
           2.3.6. Осуществление мер по контролю за соблюдением лицами,
     освобожденными  из  мест лишения свободы, установленных для них в
     соответствии  с  законом  ограничений  с  целью  недопущения с их
     стороны преступлений.
           2.3.7.   Обеспечение   контроля   за   несовершеннолетними,
     систематически    допускающими    правонарушения;   оказания   им
     содействия в бытовом и трудовом устройстве.
           2.3.8.   Инициативное  внесение  в  органы  здравоохранения
     ходатайств  о  направлении  хронических алкоголиков и наркоманов,
     систематически совершающих правонарушения либо ущемляющих права и
     законные  интересы  других  граждан, в наркологические учреждения
     органов здравоохранения или лечебно-трудовые профилактории.
           2.3.9.  Постоянное  наблюдение  за поведением арестованных,
     осужденных   лиц   и   граждан,   содержащихся  в  ЛТП,  с  целью
     предупреждения  совершения  преступлений  и иных правонарушений в
     местах их размещения и работы.

            Раздел III. Организационно-методическое обеспечение
           деятельности органов внутренних дел по предупреждению
                               преступлений

           3.1.    Реализация    перечисленных    мер   предупреждения
     преступлений   возлагается  на  службы  и  подразделения  органов
     внутренних  дел  в  пределах  их  компетенции.  В этих целях в их
     составе  допускается  создание  специализированных  подразделений
     (групп)  или  выделяются  специальные  сотрудники для обеспечения
     данного  вида  деятельности. Организация работы по предупреждению
     преступлений  осуществляется начальниками соответствующих служб и
     подразделений.
           3.2.  Координация  деятельности  подразделений, обеспечение
     взаимодействия  с другими ведомствами и организациями по вопросам
     предупреждения    преступлений    обеспечиваются   руководителями
     горрайлинорганов   внутренних  дел.  При  необходимости  за  счет
     средств  местных  бюджетов  и  иных  источников  финансирования в
     горрайлинорганах   могут   в  установленном  порядке  создаваться
     специализированные подразделения по организационно-аналитическому
     обеспечению профилактической деятельности.


           3.3.  Руководство и организационно-методическое обеспечение
     задач   по  предупреждению  преступлений  на  федеральном  уровне
     возлагаются  на  главные  управления,  управления  МВД  России по
     направлениям   работы;   на  региональном  -  на  соответствующие
     управления  (отделы) МВД республик, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ. В этих
     целях   за   счет  имеющейся  штатной  численности  в  службах  и
     подразделениях,  включая  центральный  аппарат  МВД России, могут
     создаваться  специализированные  подразделения  по предупреждению
     преступлений  либо  эти  обязанности  возлагаются  на  специально
     выделенных сотрудников.
           3.4.  Комплексный  анализ  и  прогнозирование криминогенной
     обстановки,  подготовка  предложений  о мерах реагирования при ее
     осложнении,   участие   в   разработке   целевых   комплексных  и
     государственных     программ,    организация    криминологических
     исследований,  изучение  практики  применения  законодательных  и
     ведомственных   нормативных  актов  по  проблемам  предупреждения
     преступлений  обеспечиваются  подразделениями  Штаба МВД России и
     службами  организации  управления МВД республик, ГУВД, УВД, УВДТ,
     ОВДТ совместно с соответствующими службами и подразделениями.

            Раздел IV. Основные обязанности криминальной милиции
                       по предупреждению преступлений

           4.1. Подразделения уголовного розыска:
           4.1.1. При осуществлении оперативно-розыскных мероприятий с
     использованием  предусмотренных законодательными и ведомственными
     нормативными  актами  мер  выявляют  причины и условия совершения
     преступлений.
           4.1.2.   Проводят   оперативно-розыскные   мероприятия   по
     выявлению   лиц,   замышляющих   и   подготавливающих  совершение
     преступлений.  Принимают  меры оперативно-розыскного характера по
     склонению этих лиц к отказу от совершения преступления или явке с
     повинной.
           4.1.3.  При обнаружении признаков подготовки преступления в
     соответствии    с    действующим   законодательством   Российской
     Федерации,   ведомственными   нормативными   актами  осуществляют
     оперативно-розыскные   мероприятия   по   документированию   этих
     противоправных действий для последующего реагирования.
           4.1.4.  Совместно  с  другими  службами  и  подразделениями
     органов  внутренних  дел  принимают  меры  к  устранению условий,
     способствующих  подготовке конкретного преступления, обеспечивают
     безопасность  лица либо имущества, на которое возможно преступное
     посягательство,    принимают   другие   предупредительные   меры,
     исключающие возможность совершения данного преступления.
           4.1.5.   Информируют   участковых   инспекторов  милиции  и
     подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
     о  выявленных  подростках  с устойчивым противоправным поведением
     для принятия к ним предусмотренных законом мер воздействия.
           4.1.6.  Ведут оперативно-розыскную работу по предупреждению
     и   пресечению   преступлений   несовершеннолетних.  Обеспечивают
     повышение уровня оперативной осведомленности о несовершеннолетних
     правонарушителях  и осуществление на этой основе целенаправленных
     мероприятий   по   выявлению   и   разобщению   преступных  групп
     подростков.
           4.1.7.   Выявляют  лиц,  вовлекающих  несовершеннолетних  в
     преступную  деятельность, потребление наркотиков, лекарственных и
     других  одурманивающих средств, совершающих развратные действия в
     отношении  детей  и подростков, принимают по данным фактам меры в
     соответствии с действующим законодательством.
           4.2. Подразделения по экономическим преступлениям:
           4.2.1.  Проводят  регулярный  анализ развития криминогенных
     процессов  в  ведущих  хозяйственных сферах (кредитно-финансовая,
     внешнеэкономическая,  конверсия  военно-промышленного  комплекса,
     аграрное  производство  и  др.),  на основе которого вырабатывают
     меры упреждающего характера по их нейтрализации.
           4.2.2.  С использованием гласных и негласных методов работы
     выявляют    причины    и   условия,   способствующие   совершению
     экономических  преступлений, предварительное следствие по которым
     обязательно.  Обеспечивают  своевременное  информирование органов
     государственной  власти и управления, хозяйственных руководителей
     о необходимости устранения данных обстоятельств.
           4.2.3.  Укрепляют и развивают постоянные рабочие контакты с
     другими   подразделениями   органов   внутренних   дел,  органами
     государственной   безопасности,   по   валютному   и  экспортному
     контролю,   по   антимонопольной   политике   и  поддержке  новых
     экономических  структур,  таможенными  и  другими. Осуществляют с
     ними  совместное  планирование  и  проведение целевых комплексных
     операций,    направленных    на   предупреждение   и   пресечение
     преступлений в сфере экономики.
           4.2.4. Обеспечивают постоянное взаимодействие со средствами
     массовой  информации по формированию общественного мнения в сфере
     защиты экономики от преступных посягательств.
           4.3.   Подразделения   по   борьбе  с  незаконным  оборотом
     наркотиков:
           4.3.1.  Разрабатывают  и  осуществляют  совместно с другими
     подразделениями    органов   внутренних   дел,   соответствующими
     министерствами,   ведомствами,   организациями   и   учреждениями
     комплексные    меры   по   предупреждению   незаконного   оборота
     наркотиков.
           4.3.2.    Выявляют   специфические   причины   и   условия,
     способствующие     незаконному     распространению    наркотиков,
     разрабатывают и реализуют меры по их нейтрализации и устранению.
           4.3.3.      Организуют      и      проводят     комплексные
     оперативно-профилактические    мероприятия,    направленные    на
     перекрытие   каналов  и  источников  незаконного  распространения
     наркотиков.
           4.3.4.  Осуществляют  оперативно-розыскные меры по контролю
     за   производством,   хранением  и  распределением  лекарственных
     наркотикосодержащих   препаратов,   а   также  прекурсоров,  иных
     химических  веществ  и оборудования, применяемых для изготовления
     наркотиков.
           4.3.5.  Выявляют лиц, допускающих немедицинское потребление
     наркотических  средств,  принимают  к ним предусмотренные законом
     меры с целью побуждения к отказу от потребления указанных средств
     и совершения правонарушений на этой почве.
           4.3.6.   Осуществляют  оперативно-розыскные  мероприятия  в
     отношении лиц с устойчивым противоправным поведением, допускающих
     нарушения антинаркотического законодательства.
           4.3.7. Проводят совместно с другими подразделениями органов
     внутренних  дел  оперативно-розыскные  мероприятия по выявлению и
     изобличению  содержателей притонов для потребителей наркотиков, а
     также  других лиц, склоняющих граждан к потреблению наркотических
     средств.

         Раздел V. Основные обязанности служб милиции общественной
                               безопасности
                       по предупреждению преступлений

           5.1. Участковые инспектора милиции:
           5.1.1.    Предотвращают    и   пресекают   преступления   и
     административные    правонарушения;    выявляют   обстоятельства,
     способствующие  их  совершению, и в пределах своих прав принимают
     меры к устранению данных обстоятельств. Постоянно взаимодействуют
     с   сотрудниками   подразделений   органов   внутренних   дел   в
     предупреждении  преступлений  против  жизни  и  здоровья граждан,
     хозяйственных  и  должностных  преступлений,  а  также преступных
     посягательств против собственности.
           5.1.2.  Устанавливают  среди  проживающих  на обслуживаемом
     участке  лиц, незаконно изготавливающих, приобретающих, хранящих,
     перевозящих,  пересылающих  и сбывающих наркотические средства, а
     также    занимающихся   незаконным   посевом   или   выращиванием
     запрещенных к возделыванию наркотикосодержащих культур.
           5.1.3.  Проверяют  в  медицинских  учреждениях  и  на  иных
     объектах   обслуживания   состояние  хранения,  учета  и  отпуска
     наркотикосодержащих средств, наличие и состояние охранно-пожарной
     сигнализации   и   других   специальных   защитных  средств.  При
     необходимости  проводят  эти мероприятия совместно с сотрудниками
     криминальной    милиции,    вневедомственной    охраны,    службы
     противопожарных    и    аварийно-спасательных    работ,   органов
     здравоохранения.  О выявленных недостатках докладывают начальнику
     милиции общественной безопасности.
           5.1.4.   Выявляют  лиц,  нарушающих  установленные  правила
     торговли  винно-водочными изделиями, изготавливающих и хранящих с
     целью  сбыта  без  специального  разрешения  (лицензии)  спиртные
     напитки,  а также пиво. Принимают меры по привлечению таких лиц к
     установленной законом ответственности.
           5.1.5.   Устанавливают   притоны   и  лиц,  предоставляющих
     помещения  для  употребления  наркотиков,  занятия токсикоманией,
     распития    спиртных    напитков    и    разврата,    вовлекающих
     несовершеннолетних    в   пьянство,   наркоманию   и   преступную
     деятельность;   принимают   меры   по  привлечению  таких  лиц  к
     установленной законом ответственности.
           5.1.6.   Оформляют   материалы   для   решения   вопроса  о
     направлении   в   лечебно-трудовые  профилактории  и  специальные
     наркологические  отделения  наркоманов и хронических алкоголиков,
     систематически  нарушающих  общественный  порядок либо ущемляющих
     законные права других лиц на почве пьянства и наркомании.
           5.1.7.  Контролируют соблюдение лицами, имеющими судимость,
     установленных   в  отношении  их  в  соответствии  с  действующим
     законодательством ограничений.
           5.1.8.  Оказывают  правовую  и  иную консультативную помощь
     населению  на территории обслуживания, информируют его о способах
     и средствах правомерной защиты от преступных посягательств.
           5.1.9.  Применяют  предусмотренные  законодательством  меры
     воздействия  к лицам, совершающим административные правонарушения
     или   преступления,   не   представляющие   большой  общественной
     опасности,  в целях предупреждения совершения этими лицами тяжких
     преступлений.
           5.1.10.  Контролируют  соблюдение гражданами и должностными
     лицами  предприятий,  учреждений  и  организаций на обслуживаемой
     территории  установленных  правил хранения огнестрельного оружия,
     боеприпасов и взрывчатых материалов.
           5.1.11.   Активно   используют   возможности   населения  и
     общественности   на   территории   обслуживания   в   работе   по
     предупреждению преступлений.


           5.2.   Подразделения   по   предупреждению   правонарушений
     несовершеннолетних:
           5.2.1. Проводят работу по предупреждению преступлений среди
     несовершеннолетних,   освобожденных   из  мест  лишения  свободы;
     осужденных  к лишению свободы условно либо с отсрочкой исполнения
     приговора;   несовершеннолетних,   совершивших  преступления,  но
     освобожденных  от уголовной ответственности в связи с применением
     мер  общественного  воздействия  либо административного взыскания
     или  вследствие акта об амнистии; несовершеннолетних, совершивших
     общественно  опасные  деяния  до  достижения возраста, с которого
     наступает    уголовная    ответственность;    несовершеннолетних,
     обвиняемых  в совершении преступлений и не заключенных под стражу
     в    период   предварительного   следствия;   несовершеннолетних,
     вернувшихся   из  специально(лечебно)-воспитательных  учреждений;
     несовершеннолетних,  систематически  совершающих  правонарушения,
     влекущие наложение административных взысканий.
           5.2.2.   Принимают  меры  по  укреплению  взаимодействия  с
     органами  социальной  защиты,  занятости  населения, образования,
     здравоохранения,     трудовыми     коллективами,    общественными
     объединениями,  благотворительными  и  иными  фондами в работе по
     предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
           5.2.3.  Оказывают  содействие  в раскрытии преступлений при
     наличии  достаточных  оснований  предполагать,  что они совершены
     несовершеннолетними.  С  этой целью выявляют несовершеннолетних с
     устойчивым   противоправным   поведением,   информируют   о   них
     сотрудников криминальной милиции.
           5.2.4.  Вызывают  несовершеннолетних,  родителей,  лиц,  их
     заменяющих,  а  также  приглашают иных лиц по делам и материалам,
     находящимся  в производстве милиции, для выяснения обстоятельств,
     связанных   с   правонарушениями   подростков,  получают  от  них
     необходимые объяснения, сведения, справки, документы.
           5.2.5.   Посещают  несовершеннолетних  правонарушителей  по
     месту  их  жительства,  учебы,  работы; проводят профилактические
     беседы   с  ними,  родителями  и  иными  лицами,  отвечающими  за
     воспитание и поведение подростков.
           5.2.6.   Задерживают   и  доставляют  несовершеннолетних  в
     приемники-распределители  для  несовершеннолетних  по основаниям,
     предусмотренным   действующим  законодательством  и  нормативными
     актами МВД России.
           5.2.7.  Производят  предусмотренные уголовно-процессуальным
     законодательством    действия    по    материалам   в   отношении
     несовершеннолетних,  совершивших  общественно  опасные  деяния до
     достижения возраста привлечения их к уголовной ответственности.
           5.2.8.   В  соответствии  с  действующим  законодательством
     осуществляют меры по контролю за несовершеннолетними, осужденными
     к лишению свободы условно или с отсрочкой исполнения приговора.
           5.2.9.  В неотложных случаях направляют детей и подростков,
     оставшихся  без  родительского  попечения,  в  учреждения органов
     социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
           5.2.10.  Вносят  предложения  в  органы  социальной защиты,
     занятости  населения,  образования об оказании несовершеннолетним
     правонарушителям помощи в социально-бытовом устройстве, а также в
     органы    здравоохранения   для   оказания   медицинской   помощи
     несовершеннолетним   правонарушителям,   употребляющим   спиртные
     напитки,  наркотические, психотропные и другие средства, влекущее
     одурманивание.
           5.2.11.    Направляют    в   государственные   органы,   на
     предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения
     информацию  об  обстоятельствах,  способствующих  правонарушениям
     подростков, и предложения по устранению этих обстоятельств.
           5.2.12.  Оказывают  в  пределах  своей  компетенции  помощь
     гражданам,    должностным   лицам,   предприятиям,   учреждениям,
     организациям    и    общественным    объединениям   по   вопросам
     предупреждения  правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав
     и законных интересов.
           5.3. Подразделения патрульно-постовой службы милиции:
           5.3.1.  Предупреждают  преступления  на  постах и маршрутах
     патрулирования.
           5.3.2.  Осуществляя  патрульно-постовую  службу,  проверяют
     наиболее  вероятные  места  совершения  преступлений,  укрытия  и
     концентрации лиц с устойчивым противоправным поведением.
           5.3.3.    Взаимодействуют   с   участковыми   инспекторами,
     инспекторами    по    делам    несовершеннолетних,   инспекторами
     дорожно-патрульной службы ГАИ, общественностью в решении вопросов
     предупреждения преступлений и административных правонарушений.
           5.3.4.    Пресекают   административные   правонарушения   и
     принимают  меры  к задержанию правонарушителей и их доставлению в
     дежурную часть органа внутренних дел.
           5.3.5.  Предупреждают  граждан  о недопустимости совершения
     противоправных  действий,  информируют их о правовых последствиях
     этих действий.
           5.3.6.    Выявляют   условия,   способствующие   совершению
     преступлений   на   улицах   и   в  других  общественных  местах,
     информируют о них дежурного по горрайлиноргану и непосредственных
     руководителей.
           5.3.7.  Осуществляют разъяснительную работу среди граждан и
     должностных  лиц  по обеспечению сохранности на улицах и в других
     общественных местах имущества собственников.
           5.3.8.      Пресекают     правонарушения     со     стороны
     несовершеннолетних   на   улицах,   выявляют  места  концентрации
     преступных   групп   подростков,   а   также  устанавливают  лиц,
     вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, занятие
     проституцией  или  азартными играми, в потребление наркотических,
     лекарственных и других дурманящих средств, доводящих до состояния
     опьянения.
           5.4.   Подразделения  лицензионно-разрешительной  работы  и
     контроля за частной детективной и охранной деятельностью:
           5.4.1.   В  соответствии  с  действующим  законодательством
     выдают  организациям,  предприятиям  и  учреждениям разрешения на
     приобретение,   хранение   и   перевозку  огнестрельного  оружия,
     боеприпасов   к  нему,  взрывчатых  материалов,  функционирование
     стрелковых тиров, стрельбищ, охотничье-спортивных стендов.


           5.4.2.  Выдают в установленном порядке гражданам разрешения
     на  приобретение,  хранение гражданского оружия, осуществляют его
     перерегистрацию.
           5.4.3.    Направляют    при    необходимости    запросы   в
     соответствующие  учреждения,  информационные  центры  для решения
     вопроса  о допуске лиц к работам в организациях, на предприятиях,
     связанным  с  приобретением,  хранением,  учетом, использованием,
     охраной    и   перевозкой   огнестрельного   оружия,   взрывчатых
     материалов,  а  также  при  принятии решения о выдаче лицензии на
     приобретение гражданского оружия в личное пользование граждан.
           5.4.4.  Осуществляют  контроль за соблюдением установленных
     правил  обращения  оружия и боеприпасов к нему, функционированием
     организаций,  подпадающих  под  разрешительную систему. Принимают
     меры по предупреждению и пресечению выявленных нарушений.
           5.4.5. Оформляют разрешения на провоз через государственную
     границу  Российской  Федерации  огнестрельного, газового оружия и
     взрывчатых материалов.
           5.4.6.   Выдают  лицензии  на  право  торговли  гражданским
     оружием предприятиям, специально созданным для этих целей.


           5.4.7.  Осуществляют  контроль  за  частной  детективной  и
     охранной  деятельностью,  выявляют  охранно-сыскные  предприятия,
     службы безопасности и конкретных лиц, оказывающих услуги клиентам
     без  получения  лицензий и регистрации в соответствующих органах,
     принимают меры по пресечению их незаконных действий.


           5.4.8.    Проводят   проверку   контрактов   и   договоров,
     заключаемых   частными   детективными   охранными   предприятиями
     (объединениями)  с  клиентами,  для  установления соответствия их
     деятельности      учредительным      документам,      требованиям
     законодательных и иных нормативных актов.
           5.4.9. Обеспечивают постоянный контроль за использованием в
     частной детективной и охранной деятельности огнестрельного оружия
     и  специальных  средств,  порядком  его приобретения и хранения в
     соответствии с действующим законодательством.
           5.5. Подразделения Государственной автомобильной инспекции:
           5.5.1.    Выявляют   незарегистрированные,   не   прошедшие
     технический осмотр, технически неисправные и числящиеся в розыске
     автомототранспортные  средства,  а  также  водителей, пешеходов и
     других   участников   движения,   нарушающих   правила  дорожного
     движения,   водителей,  управляющих  транспортными  средствами  в
     состоянии  опьянения или болезненном состоянии, без водительских,
     регистрационных  и  других  предусмотренных  правилами  дорожного
     движения документов, а равно с признаками их подделки.
           5.5.2.  Проводят,  в  том  числе  с  использованием средств
     массовой  информации,  профилактическую  работу по предупреждению
     угонов  и  краж  автомототранспорта, взаимодействуют с аппаратами
     уголовного    розыска    по    борьбе   с   угонами   и   кражами
     автомототранспортных средств.
           5.5.3.   Выявляют   причины   и   условия,   способствующие
     совершению  дорожно-транспортных  происшествий,  нарушению правил
     дорожного   движения,   иных   противоправных  действий  в  сфере
     дорожного  движения,  принимают меры в пределах своей компетенции
     по их устранению.
           5.5.4. Осуществляют государственный контроль за соблюдением
     требований  правил,  нормативов  и стандартов в сфере обеспечения
     безопасности  дорожного  движения,  в том числе правил содержания
     автомобильных   дорог,   дорожных  сооружений  и  железнодорожных
     переездов в безопасном для дорожного движения состоянии.
           5.5.5.  Проверяют в установленном порядке знание водителями
     транспортных  средств  правил дорожного движения, наличие навыков
     управления   транспортным   средством,  направляют  водителей  на
     медицинское  освидетельствование для подтверждения их способности
     к   управлению  транспортными  средствами,  совместно  с  другими
     органами    государственного    управления   принимают   меры   к
     совершенствованию   условий  дорожного  движения,  предупреждению
     дорожно-транспортных происшествий.
           5.6. Подразделения вневедомственной охраны:
           5.6.1.    Осуществляют    оперативное    реагирование    на
     срабатывание  охранной  сигнализации,  установленной  на объектах
     собственности, пресечение краж и задержание лиц, их совершающих.
           5.6.2.     Обеспечивают     пресечение    преступлений    и
     административных   правонарушений   в   зоне  действия  постов  и
     маршрутов патрулирования нарядов милиции вневедомственной охраны,
     своевременную передачу информации о совершаемых правонарушениях в
     дежурные части территориальных органов внутренних дел.
           5.6.3.   Совместно   с  собственниками  и  территориальными
     подразделениями  государственного  пожарного  надзора  производят
     обследование   состояния   технической  укрепленности  охраняемых
     объектов.   Составляют   акты  обследования  с  указанием  сроков
     устранения выявленных недостатков.
           5.6.4.   Осуществляют   меры  по  внедрению  на  охраняемых
     объектах  средств  охранно-пожарной  сигнализации,  в  том  числе
     промышленного телевидения.
           5.6.5.  Осуществляют  на  охраняемых объектах установленный
     пропускной     режим,    контроль    за    ввозом    и    вывозом
     товарно-материальных    ценностей.    Проводят   мероприятия   по
     оборудованию     контрольно-пропускных    пунктов    турникетами,
     эстакадами,   помещениями  для  досмотра,  а  также  приборами  и
     приспособлениями для обнаружения похищенной продукции.
           5.6.6.   Взаимодействуют   с   другими   службами   органов
     внутренних   дел   в  выявлении  и  перекрытии  каналов  хищений,
     пресечении  посягательств  на охраняемую собственность, нарушений
     общественного порядка и задержании правонарушителей.
           Создают  оперативные  группы  по борьбе с мелкими хищениями
     собственности.
           5.6.7. С участием заинтересованных служб органов внутренних
     дел    осуществляют    инспектирование    ведомственной    охраны
     предприятий,   учреждений   и  организаций,  вносят  инициативные
     предложения  и осуществляют мероприятия по передаче этих объектов
     под вневедомственную охрану.
           5.6.8.  Проводят мероприятия по предупреждению краж личного
     имущества    граждан,   улучшению   взаимодействия   с   нарядами
     патрульно-постовой службы милиции, оперативно-поисковыми группами
     по борьбе с квартирными кражами.
           5.6.9.   Во   взаимодействии  с  другими  службами  органов
     внутренних  дел организуют разъяснительную работу среди населения
     по  обеспечению сохранности личного имущества граждан. Производят
     оборудование  средствами  сигнализации  и  охрану  на  договорной
     основе  квартир  и  других мест хранения имущества собственников.
     Сопровождают  грузы,  а  также  оказывают иные услуги по усилению
     защиты имущества от преступных посягательств.
           5.6.10. Взаимодействуют с жилищно-коммунальными службами по
     защите  подъездов  жилых  домов от проникновения посторонних лиц,
     оборудованию  их переговорно-замочными устройствами (домофонами),
     кодовыми замками и иными техническими устройствами.

           Раздел VI. Основные обязанности других подразделений
       и служб органов внутренних дел по предупреждению преступлений

           6.1.    Подразделения    предварительного    следствия    и
     подразделения дознания:
           6.1.1.  В  соответствии с действующим законодательством при
     производстве   предварительного  следствия  и  дознания  выявляют
     причины  и  условия,  способствующие  совершению  преступлений, и
     вносят  в  соответствующие  государственные  органы, общественные
     объединения или должностным лицам представления о принятии мер по
     их устранению.
           6.1.2.   Совместно   с   другими   подразделениями  органов
     внутренних   дел   принимают  меры  по  предупреждению  повторных
     преступлений  среди  лиц,  не  взятых  во  время предварительного
     расследования под стражу.
           6.1.3.  Передают  в  соответствующие  подразделения органов
     внутренних   дел   сведения,   полученные  в  ходе  расследования
     уголовных дел и имеющие значение для предупреждения преступлений.
           6.1.4.     Обеспечивают    производство    предварительного
     расследования     по     делам     несовершеннолетних    наиболее
     квалифицированными   следователями,   как   правило,   прошедшими
     специальную  подготовку. В соответствии с уголовно-процессуальным
     законодательством  Российской  Федерации устанавливают сведения о
     личности  правонарушителей и информируют об этом подразделения по
     делам несовершеннолетних.
           6.1.5.   При   наличии  достаточных  оснований  информируют
     соответствующие   государственные   органы   о   нарушении   прав
     несовершеннолетних,   недостатках   и   злоупотреблениях  при  их
     воспитании,   создании  условий,  способствующих  совершению  ими
     преступлений,  со  стороны  родителей,  граждан, их заменяющих, и
     должностных   лиц   для   принятия  к  ним  мер,  предусмотренных
     законодательством.
           6.1.6.   Выступают  с  сообщениями  в  учебных  заведениях,
     трудовых    коллективах,    перед    населением   о   результатах
     расследования  уголовных дел, причинах и условиях, способствующих
     совершению  преступлений, с лекциями и беседами на правовые темы.
     Осуществляют   публикации  и  выступления  в  средствах  массовой
     информации по этим вопросам.
           6.2. Учреждения системы исполнения наказаний:
           6.2.1.   Выявляют   причины   и   условия,   способствующие
     совершению  преступлений  в  исправительно-трудовых  учреждениях,
     следственных   изоляторах,   лечебно-трудовых  профилакториях,  и
     осуществляют меры по их устранению.
           6.2.2. Принимают меры по устранению:
           6.2.2.1.  Нарушений  законных  прав осужденных, заключенных
     под стражу, а также лиц, содержащихся в ЛТП.
           6.2.2.2.   Необеспечения  должной  изоляции  и  надзора  за
     поведением  осужденных,  заключенных  под  стражу,  а  также лиц,
     содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях.
           6.2.2.3.  Недостатков  в  воспитательной  работе,  трудовой
     занятости,    материально-бытовом   и   медицинском   обеспечении
     осужденных,  заключенных  под стражу, а также лиц, содержащихся в
     ЛТП.
           6.2.3.   Совместно  с  горрайорганами  внутренних  дел,  на
     территории  обслуживания которых дислоцируются учреждения системы
     исполнения   наказаний,  планируют  и  организуют  патрулирование
     внешнего   периметра  ИТУ,  СИЗО,  ЛТП  силами  сотрудников  этих
     учреждений и милиции.
           6.2.4.  Проводят  работу  по  предупреждению  преступлений,
     посягающих   на   жизнь,   здоровье  и  собственность  работников
     учреждений,   исполняющих  наказание,  военнослужащих  внутренних
     войск  и  членов их семей; совместно с органами милиции принимают
     своевременные меры по их защите от преступных посягательств.
           6.2.5. На основе полученных оперативных данных о преступных
     намерениях   либо   устойчивой   противоправной  ориентации  лиц,
     освобождаемых из ИТУ или ЛТП, информируют об этом горрайлинорганы
     внутренних дел по месту их убытия.
           6.3.  Органы  управления  и  подразделения  Государственной
     противопожарной службы:
           6.3.1.  Осуществляют  государственный  пожарный  надзор  за
     соблюдением   требований   пожарной   безопасности   федеральными
     органами  исполнительной  власти,  органами исполнительной власти
     субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
     юридическими лицами, а также должностными лицами и гражданами.
           6.3.2. Проводят обследования и проверки территорий, зданий,
     сооружений,  помещений  юридических  лиц,  в  том  числе объектов
     хранения материальных ценностей, оружия, боеприпасов и взрывчатых
     материалов,  в  целях контроля за соблюдением требований пожарной
     безопасности и пресечения их нарушений.
           6.3.3.    Налагают    в    соответствии    с    действующим
     законодательством   административные   взыскания   на  граждан  и
     юридических  лиц за нарушение требований пожарной безопасности, а
     также за иные правонарушения в области пожарной безопасности.
           6.3.4. Во взаимодействии с органами государственной власти,
     органами местного самоуправления, объединениями пожарной охраны и
     иными    юридическими    лицами    осуществляют   противопожарную
     пропаганду.
           6.4. Подразделения паспортно-визовой службы:
           6.4.1.  В  пределах  своей  компетенции  взаимодействуют  с
     другими  службами и подразделениями МВД России, с подразделениями
     Федеральной   миграционной   службы,  Министерства  безопасности,
     других  министерств  и  ведомств Российской Федерации по вопросам
     предупреждения  преступлений, связанных с пребыванием иностранных
     граждан на территории Российской Федерации.
           6.4.2.  Оказывают  содействие  подразделениям  криминальной
     милиции  в осуществлении розыска иностранных студентов, стажеров,
     аспирантов,  уклоняющихся  от  выезда  из  России после окончания
     обучения в вузах Российской Федерации.
           6.4.3.   Принимают   участие   в   доведении   до  сведения
     иностранных  граждан  информации  об  основных  положениях правил
     пребывания  иностранных  граждан  на  территории  России  и мерах
     безопасности,  соблюдение  которых  необходимо для предотвращения
     совершения в отношении их правонарушений.
           6.4.4.   Ставят   вопрос  перед  компетентными  органами  о
     выдворении  за пределы Российской Федерации иностранных граждан и
     лиц  без  гражданства, незаконно проживающих на территории России
     либо нарушающих установленные для них правила пребывания, а также
     в случае совершения ими правонарушения.
           6.4.5.  Представляют  в информационно-поисковую систему ГИЦ
     МВД   России   "Криминал"   ставшие   им  известными  сведения  о
     правонарушениях иностранцев.
           6.4.6.   Выявляют   и   используют   сведения   о   прошлых
     правонарушениях   либо   занятии   противоправной   деятельностью
     иностранных   граждан   для   решения  вопроса  о  запрещении  им
     повторного въезда на территорию Российской Федерации.
           6.4.7.  Выявляют  с  целью  привлечения  к  предусмотренной
     законодательством ответственности граждан Российской Федерации, а
     также   иностранных   граждан,   уклонившихся  от  прописки  либо
     регистрации  в  органах  внутренних  дел  их места жительства или
     места пребывания.
           6.4.8.  При осуществлении паспортно-визовой работы выявляют
     лиц,   находящихся   в   розыске   за   совершение  преступлений,
     скрывающихся  от  суда  и  следствия,  от  выполнения  принятых в
     отношении их судебных решений.

     Раздел VII. Основные обязанности специализированных подразделений
                                  (групп)
      горрайлинорганов внутренних дел по организационно-аналитическому

                 обеспечению профилактической деятельности

           Специализированные    подразделения   (отделы,   отделения,
     группы) осуществляют:
           7.1.  Сбор,  обобщение  и  анализ  информации  о  состоянии
     оперативной  обстановки  на  обслуживаемой территории и объектах,
     структуре,   динамике   и   уровне  преступности,  тенденциях  ее
     развития.
           7.2.  Подготовку на основе проведенного анализа предложений
     начальнику  горрайлиноргана  о  мерах совершенствования работы по
     предупреждению   преступлений   и   адекватному  реагированию  на
     состояние криминогенной обстановки.
           7.3.   Организацию   и  проведение  комплексных  и  целевых
     оперативно-профилактических    мероприятий    по   предупреждению
     преступлений и правонарушений.
           7.4.  Подготовку  обобщенных  информаций  в органы местного
     самоуправления   о  необходимости  устранения  причин  и  условий
     совершения  преступлений,  в том числе в связи с незащищенностью,
     неудовлетворительной     укрепленностью     вероятных    объектов
     преступного посягательства.
           7.5.    Постоянное    взаимодействие   с   соответствующими
     государственными    органами,   предприятиями,   учреждениями   и
     организациями,  благотворительными и иными фондами, общественными
     объединениями  по  активизации  их  участия  в  решении  вопросов
     социальной  профилактики  правонарушений,  со средствами массовой
     информации.
           7.6.   Анализ   и  комплексную  оценку  результатов  работы
     горрайлиноргана внутренних дел по предупреждению преступлений.
           7.7.  Специализированные  подразделения  органов внутренних
     дел на транспорте осуществляют также:
           7.7.1.  Обобщение  практики  предупреждения  преступлений в
     сфере    грузовых   и   пассажирских   перевозок   и   подготовку
     соответствующих предложений в инстанции.
           7.7.2.  Взаимодействие с органами управления транспортом по
     вопросам предупреждения преступлений.

              Раздел VIII. Анализ и оценка результатов работы
                       по предупреждению преступлений

           8.1.  Эффективность  работы  по предупреждению преступлений
     определяется  степенью  ее  положительного  влияния на структуру,
     динамику  и  уровень преступности на территории республики, края,
     области,   автономного  образования,  города,  района,  реальному
     состоянию  общественного  порядка  и общественной безопасности на
     улицах и в других общественных местах, жилом секторе, на объектах
     транспорта и транспортных магистралях.
           8.2.   Основным   критерием   оценки  деятельности  органов
     внутренних  дел  по  предупреждению  преступлений является мнение
     населения об этой работе.
           8.3.   Результаты   работы   органов   внутренних   дел  по
     предупреждению преступлений оцениваются также:
           8.3.1.  По  динамике и удельному весу тяжких преступлений в
     общей структуре преступности.
           8.3.2.   По   динамике   и   удельному  весу  преступлений,
     предотвращенных на стадии приготовления либо покушения.
           8.3.3.     По     соотношению     количества     выявленных
     малозначительных   преступлений  против  личности  с  количеством
     тяжких и менее тяжких преступлений против личности.
           8.3.4.   По  структуре,  динамике  и  уровню  преступлений,
     совершенных с участием несовершеннолетних.
           8.3.5.   По  структуре,  динамике  и  уровню  хозяйственных
     преступлений и преступлений против собственности.
           8.3.6.  По структуре, динамике и уровню преступлений против
     общественного   порядка,  общественной  безопасности  и  здоровья
     населения.
           8.3.7.    По    структуре   и   динамике   административных
     правонарушений, посягающих на общественный порядок, собственность
     и  установленный  порядок  управления, состоянию административной
     практики органов внутренних дел.



                                                         Приложение 2
                                                 к Приказу МВД России
                                           от 6 августа 1993 г. N 390

                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
            МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

                           1. Общие положения

       1.1. Координационно-методический совет Министерства внутренних
   дел   Российской   Федерации   по   профилактике  преступлений  (в
   дальнейшем -  Совет)  создается во исполнение Приказа  МВД  России
   от 12 июня 1993 г. N 284 "Об объявлении решения коллегии от 29 мая
   1993 г. N 2км/1".
       1.2. Совет   призван  осуществлять  общую  координацию  работы
   служб,  главков  и   управлений   МВД   России   по   профилактике
   преступлений.  В  своей  деятельности  руководствуется  законами и
   иными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  обязательствами,
   вытекающими  из  международных  и  межгосударственных  соглашений,
   приказами, указаниями и инструкциями МВД России, а также настоящим
   Положением.
       1.3. Работой Совета руководит  председатель,  а  в  отсутствие
   председателя - по его поручению один из заместителей.
       1.4. В состав Совета входят  руководители  главных  управлений
   (управлений) и отделов МВД России.
       1.5. Состав  Совета  утверждается  министром  внутренних   дел
   Российской Федерации.  Последующие изменения в составе и структуре
   Совета вносятся его председателем.
       1.6. Принимаемые   Советом  документы  носят  рекомендательный
   характер и проводятся в жизнь решением руководства министерства.
       1.7. Руководство Совета представляет МВД России в российских и
   международных     организациях    по    вопросам    предупреждения
   преступлений.

                  2. Основные задачи и функции Совета

       2.1. Совершенствование  деятельности  служб  МВД России,  МВД,
   ГУВД,  УВД, УВДТ, ОВДТ по предупреждению преступлений, определение
   стратегии и тактики ее осуществления.
       2.2. Организационно-методическое обеспечение:
       - объективной  оценки  состояния   профилактики   преступлений
   органами внутренних дел;
       - своевременной подготовки для доклада руководству МВД  России
   проектов   управленческих  решений  и  информационно-аналитических
   материалов по вопросам профилактики;
       - проведения экспертизы проектов законодательных и нормативных
   актов по проблемам предупреждения преступлений;
       - разработки  и выполнения федеральных и региональных программ
   по предупреждению преступлений;
       - заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации
   информацией  по   вопросам   взаимодействия   в   устранении   или
   нейтрализации   причин   и   условий,   способствующих  совершению
   преступлений;
       - внедрения в практику деятельности одновременных советов МВД,
   ГУВД,  УВД современных компьютерных средств  анализа  и  обработки
   криминологической информации;
       - обобщения и распространения положительного отечественного  и
   зарубежного опыта предупреждения преступлений;
       - взаимодействия   с  органами  здравоохранения,  образования,
   культуры,  социальной   защиты   населения,   с   религиозными   и
   благотворительными   организациями,   коммерческими   структурами,
   частными   охранно-сыскными    предприятиями,    Криминологической
   ассоциацией,  Российской ассоциацией поддержки жертв преступлений,
   фондами  по  борьбе  с  преступностью,  социальной  помощи  лицам,
   освобожденным  из  мест  лишения свободы,  социальной реабилитации
   больных алкоголизмом и наркоманией,  с другими государственными  и
   негосударственными структурами,  деятельность которых способствует
   укреплению правопорядка;
       - изучения  практики  применения  и  исполнения  службами  МВД
   России  и  органами внутренних дел законодательных актов,  а также
   ведомственных нормативных документов по  проблемам  предупреждения
   преступлений.

                   3. Организация деятельности Совета

       3.1. Председатель Совета несет персональную ответственность за
   качественное   и   эффективное   выполнение   возложенных   задач,
   утверждает планы работы  Совета,  распределяет  обязанности  между
   своими заместителями и членами Совета, контролирует их исполнение.
       3.2. Совет рассматривает  поступающие  материалы  по  вопросам
   профилактики  посредством  ознакомления  с  ними  ее членов или на
   заседании в зависимости от складывающейся  ситуации,  но  не  реже
   одного раза в квартал.
       3.3. Материалы для рассмотрения на заседании Совета  готовятся
   за  месяц до указанного планом его работы срока подразделениями по
   профилактике преступлений либо специально выделенными сотрудниками
   главных управлений (управлений) МВД России.
       3.4. Подготовка повестки дня заседания, аннотация и заключения
   по выносимым на заседание Совета вопросам,  обобщение материалов и
   контроль  исполнения  принятых   решений   Совета   обеспечиваются
   секретарем Совета.
       3.5. Информация о работе Совета  публикуется  в  периодических
   изданиях  Министерства внутренних дел Российской Федерации,  а при
   необходимости представляется органам печати,  радио и  телевидения
   Центром общественных связей МВД России.
       3.6. Материально-техническое обеспечение Совета осуществляется
   Производственно-хозяйственным       и      Финансово-экономическим
   управлениями Министерства внутренних дел Российской Федерации.

                      4. Члены Совета имеют право:

       4.1. Участвовать в  заседаниях  Совета,  принимать  участие  в
   подготовке  вопросов профилактики преступлений,  присутствовать на
   заседаниях коллегии МВД России,  коллегии и оперативного совещания
   местного  органа  внутренних  дел,  если обсуждаемые вопросы имеют
   отношение к профилактике правонарушений и представляют интерес для
   работы члена Совета.
       4.2. Запрашивать   через  соответствующие  главные  управления
   (управления)  МВД  России,  МВД  республик,  УВД   (ГУВД)   краев,
   областей,   городов   Москвы,   Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
   области,  автономных образований в составе  Российской  Федерации,
   УВДТ  (ОВДТ),  УЛИТУ,  другие  органы  управления  необходимые для
   исполнения функций члена Совета материалы, получать консультации у
   специалистов службы и учреждений.
       4.3. Запрашивать при необходимости из органов внутренних дел в
   установленном   порядке   (письменно)   информацию   о   состоянии
   профилактики правонарушений.
       4.4. Давать  свои предложения по документам,  подготавливаемым
   на уровне Совета.

                                                      Штаб МВД России






                                                         Приложение 3
                                                 к Приказу МВД России
                                           от 6 августа 1993 г. N 390

                                 СОСТАВ
                  КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
            МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

                          Председатель Совета

       Абрамов Евгений Александрович, первый заместитель министра

                       Заместители председателя:

       Огородников Вячеслав Васильевич, начальник ГУООП

       Баранов Валентин Васильевич, заместитель начальника штаба

                             Члены Совета:

       Бурыкин Владимир Михайлович, начальник УИОТО

       Шилов Игорь Александрович, первый зам. начальника ГУУР

       Буничев Юрий Андреевич, первый зам. начальника ГИЦ

       Коряковцев Борис Александрович, первый зам. начальника ГУГАИ

       Новиков Евгений Иванович, заместитель начальника ГУЭП

       Швидкин Станислав Андреевич, заместитель начальника ГУК

       Швецов Александр Николаевич, заместитель начальника 8 ГУ

       Осипов Николай Николаевич, заместитель начальника УНОН

       Фадюшин Иван Федорович, заместитель начальника ГУВДТ

       Кирюханцев Евгений Ефимович, заместитель начальника СПАСР

       Попов Роберт Иванович, заместитель начальника СК

       Матвеев Валентин Филиппович, зам. начальника ГУВО

       Колесников Владимир Владимирович, заместитель начальника УПО

       Головнев Леонид Петрович, заместитель начальника ЦОС

       Скрипников Николай Михайлович, начальник управления ГУИН

       Бутенин Сергей Сергеевич, начальник отдела ГУОП

       Чистяков Николай  Александрович,  зам.  начальника  отдела ИАУ
   штаба, секретарь Совета



  ________________________________________________________________________
   "Бюллетень текущего законодательства", МВД РФ, выпуск 5, ч.II, М., 1993

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz