Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 12.07.1993 N 70-Р2-4/16 ПО ХОДАТАЙСТВУ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 МАРТА 1993 ГОДА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 12 июля 1993 г. N 70-р2-4/16
                                   
                            ПО ХОДАТАЙСТВУ
                ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 МАРТА 1993 ГОДА
                "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
                     ДО ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА ВЛАСТИ
   
       Конституционный    Суд   Российской   Федерации,    изучив    в
   предварительном порядке в соответствии с частями 2 и  3  статьи  41
   Закона  о  Конституционном  Суде Российской  Федерации  ходатайство
   Верховного  Совета  Российской  Федерации  и  приложенные  к   нему
   материалы,
   
                              установил:
   
       Ходатайство  поступило в Конституционный  Суд  14  апреля  1993
   года.   В   нем  содержится  требование  признать  Указ  Президента
   Российской  Федерации  от  20 марта 1993  года  не  соответствующим
   Конституции  с  точки зрения установленного в Российской  Федерации
   разделения  законодательной, исполнительной и  судебной  властей  и
   закрепленного Конституцией разграничения компетенции между  высшими
   органами государственной власти и управления Российской Федерации.
       Положения  названного  Указа ранее были  изложены  в  Обращении
   Президента  Российской Федерации к гражданам России 20  марта  1993
   года,  и  их  содержание оценено Конституционным  Судом  Российской
   Федерации  в  Заключении от 23 марта 1993 года. Согласно  пункту  5
   части  первой  статьи 62 Закона о Конституционном  Суде  Российской
   Федерации   Суд   отказывает  в  рассмотрении   ходатайства,   если
   конституционность  указанного в ходатайстве нормативного  акта  или
   отдельной  его  части  уже проверялась Конституционным  Судом  и  в
   результате  этой проверки было вынесено постановление,  сохраняющее
   свою силу.
       Кроме  того, упоминаемое в пункте 1 Указа голосование о доверии
   Президенту  Российской Федерации фактически было проведено  в  ходе
   референдума   25   апреля   1993   года,   т.е.   еще   до   начала
   предварительного изучения ходатайства Конституционным Судом  данное
   положение  Указа практически утратило свое значение. В соответствии
   с  частью второй статьи 59 Закона о Конституционном Суде Российской
   Федерации  ходатайство  допустимо лишь в отношении  актов,  реально
   действующих   либо   подлежащих   действию   на   момент    решения
   Конституционным   Судом   вопроса   о   принятии   ходатайства    к
   рассмотрению.
       По  мнению авторов ходатайства, ряд полномочий, возложенных  на
   Президента   пунктом   2  Указа,  не  соответствуют   установленным
   Конституцией.  Однако в ходатайстве не говорится,  какие  конкретно
   полномочия оспариваются. Вместе с тем некоторые из перечисленных  в
   пункте  2  Указа  полномочий прямо вытекают из Конституции  (защита
   конституционного  строя  Российской Федерации,  ее  территориальной
   целостности,  гарантирование прав и свобод граждан, обеспечение  их
   безопасности),   другие  же  сформулированы  как   общеполитические
   декларации    (защита   политической   стабильности,    поддержание
   межнационального  согласия)  и, следовательно,  не  несут  правовой
   нагрузки. То же относится и к содержанию пунктов 4, 6 и 7 Указа.
       Согласно  части  пятой статьи 32 Закона о Конституционном  Суде
   Российской  Федерации  Конституционному  Суду  надлежит   проверять
   конституционность  нормативного акта, имея в  виду  не  только  его
   буквальный  смысл, но и сложившуюся практику его применения.  Такая
   практика в отношении данного Указа Президента отсутствует,  а  одно
   только  буквальное содержание пунктов 3, 5, 8 не позволяет  сделать
   вывод о том, что их реализация повлечет нарушение установленного  в
   Российской    Федерации   разделения   властей   и    закрепленного
   Конституцией  разграничения  компетенции  между  высшими   органами
   государственной власти и управления Российской Федерации.
       Таким   образом,  ходатайство  Верховного  Совета  о   проверке
   конституционности  Указа  Президента  Российской  Федерации  от  20
   марта   1993   года  "О  деятельности  исполнительных  органов   до
   преодоления   кризиса   власти"  является  по   своему   содержанию
   недопустимым. Руководствуясь частью пятой статьи 44, частью  второй
   статьи  59,  пунктами  1  и  5  части первой  статьи  62  Закона  о
   Конституционном  Суде  Российской  Федерации,  Конституционный  Суд
   Российской Федерации
   
                                решил:
   
       в   рассмотрении   ходатайства  Верховного  Совета   Российской
   Федерации отказать.
   
                                                          Председатель
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Д.ЗОРЬКИН
   
                                                             Секретарь
                                                 Конституционного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                            Ю.Д.РУДКИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz