Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ ОТ 6 ИЮЛЯ 1993 Г. N С-13/ОСЗ-214 "В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА "О ЗЕРНЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

             ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  ПИСЬМО от 6 июля 1993 г. N С-13/ОСЗ-214
                   "В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА "О ЗЕРНЕ"

           Верховным Советом  Российской  Федерации  14  мая  1993  г.
     принят Закон Российской Федерации N 4973-1 "О зерне", введенный в
     действие  со  дня опубликования (опубликован в Российской газете"
     от 29.05.93 N 102).
           1. Закон направлен на  полное  удовлетворение  потребностей
     Российской  Федерации  в  продовольственном,  фуражном и семенном
     зерне за счет собственного производства на  основе  максимального
     сочетания  интересов  производителей  зерна и государства.  Зерно
     является национальным достоянием Российской Федерации,  одним  из
     основных   факторов   устойчивости   ее   экономики.  Государство
     поддерживает  производителей  зерна   целенаправленной   льготной
     инвестиционной, ценовой, кредитной и налоговой политикой.
           2. На основании статьи  4  Закона  государство  гарантирует
     производителям  зерна  закупку  всего предъявленного к реализации
     зерна и продуктов его переработки,  при этом особо  выделяется  и
     сохраняется  экологически чистое зерно для производства продуктов
     детского питания.
           3. В  целях обеспечения потребностей Российской Федерации в
     продовольственном,   фуражном   и    семенном    зерне    Законом
     предусмотрено  создание  федерального  фонда зерна и региональных
     фондов зерна республик в составе Российской Федерации, автономной
     области, автономных округов, краев, областей.
           4. В целях организации работы по закупке и поставке зерна в
     федеральный  фонд  Правительство  Российской Федерации определяет
     государственного заказчика, статус, функции и полномочия которого
     устанавливаются специальными положениями.
           Государственный заказчик   может   на   конкурсной   основе
     передавать    органам    исполнительной   власти,   предприятиям,
     учреждениям и организациям,  выполнение части  своих  функций  по
     формированию  и  размещению заказов на закупку и поставку зерна в
     федеральный фонд с выдачей им государственных лицензий.
           Государственный заказчик     несет    ответственность    за
     обеспечение объемов федерального фонда зерна.
           5. Для  закупки и поставки зерна в региональные фонды зерна
     органами исполнительной власти  республик  в  составе  Российской
     Федерации,   автономной   области,   автономных  округов,  краев,
     областей определяются региональные заказчики,  наделенные  правом
     передавать   на   конкурсной   основе   часть   своих  полномочий
     предприятиям, учреждениям и организациям с выдачей им лицензий.
           6. В  соответствии  со статьей 3 Закона производители зерна
     реализуют его по договорным ценам государственным и  региональным
     заказчикам, а также на рынке зерна.
           7. Производители    зерна     заключают     контракты     с
     государственным или региональным заказчиком на поставку зерна или
     продуктов его переработки в федеральный либо  региональный  фонды
     зерна.
           8. Правительство     Российской      Федерации,      органы
     исполнительной  власти  республик в составе Российской Федерации,
     автономной   области,   автономных   округов,   краев,   областей
     гарантируют  производителям  зерна  авансовую оплату в размере не
     менее 40 процентов стоимости законтрактованного  объема  поставок
     зерна и семян по нижнему гарантированному уровню закупочных цен.
           В целях      предоставления     дополнительных     кредитов
     производителям  зерна  государство  организует   и   поддерживает
     систему залога зерна. Залог зерна осуществляется в соответствии с
     Законом Российской  Федерации  "О  залоге".  Производители  зерна
     участвуют в залоговых операциях на добровольной основе.
           9. Правительство      Российской      Федерации,     органы
     исполнительной власти республик в составе  Российской  Федерации,
     автономной  области,  автономных округов,  краев,  областей могут
     устанавливать  дополнительные  меры   по   материально-ресурсному
     стимулированию    производителей    зерна   к   продаже   его   в
     соответствующие фонды.
           10. В  случае  невыполнения контракта в установленный срок,
     по объемам поставок зерна либо по оговоренным обязательствам  (за
     исключением   случаев   стихийных   бедствий)   виновная  сторона
     уплачивает пострадавшей  неустойку  в  размере  50  процентов  от
     стоимости    недопоставленной   продукции   либо   от   стоимости
     оговоренных контрактом обязательств.
           При невыполнении  обязательств  по контракту,  кроме уплаты
     неустойки, пострадавшей стороне возмещаются убытки в соответствии
     с законодательством Российской Федерации.
           11. Глава IV  Закона  содержит  нормы,  регулирующие  рынок
     зерна.
           Государство содействует становлению и развитию рынка зерна,
     осуществляет   регулирование   отношений   в   торгово-закупочных
     операциях с зерном.
           Правительство Российской  Федерации,  органы исполнительной
     власти  республик  в  составе  Российской  Федерации,  автономной
     области,   автономных   округов,  краев,  областей  устанавливают
     порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупок,
     хранения, переработки зерна и торговли зерном.
           Лицензии на  осуществление  торгово-закупочных  операций  с
     зерном выдаются на основе заранее определенных, а также возможных
     дополнительных  условий,  способствующих  развитию   торговли   и
     производства зерна.
           Лицензия не может быть выдана до тех пор, пока обратившееся
     за  ней лицо не докажет финансовую и производственную возможность
     обеспечить  выполнение  заранее  определенных   и   дополнительно
     устанавливаемых условий.
           Каждый лицензиат  до  начала   сельскохозяйственного   года
     согласовывает в установленном Правительством Российской Федерации
     порядке максимальные размеры оплаты  за  предоставляемые  услуги,
     связанные с приемкой, хранением и переработкой зерна.
           12. Арбитражным судам следует иметь в  виду,  что  споры  о
     понуждении   поставщиков  заключить  контракт  с  государственным
     заказчиком  на  закупку  зерна   не   подлежат   рассмотрению   в
     арбитражных судах.
           Возникшие при   заключении    государственного    контракта
     разногласия  по отдельным условиям контракта о принятии заказа на
     поставку  зерна  подлежат  рассмотрению  арбитражными  судами   в
     соответствии  со  статьей 22 Арбитражного процессуального кодекса
     Российской Федерации.

     Председатель Высшего арбитражного суда
     Российской Федерации                                 В.Ф.Яковлев


     

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz