Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ ОТ 08.06.93 N 5132-1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 УТРАТИЛ СИЛУ - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.08.2000 N 118-ФЗ

                   ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 8 июня 1993 г. N 5132-1

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ
                      НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
        1. Утвердить Положение о Государственном фонде занятости насе-
    ления Российской Федерации (прилагается).
        2. Установить,  что  в   1993   году   в   федеральную   часть
    Государственного фонда  занятости  населения  Российской Федерации
    отчисляется 10  процентов  сумм  обязательных  страховых   взносов
    работодателей, формируемых на территории Российской Федерации.

                                        Председатель Верховного Совета
                                                  Российской Федерации
                                                        Р.И.ХАСБУЛАТОВ




                                ПОЛОЖЕНИЕ

               О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            I. Общие положения

        1. Государственный   фонд   занятости   населения   Российской
    Федерации <1>, образованный  в  соответствии  с Законом Российской
    Федерации "О   занятости   населения   в   Российской  Федерации",
    является государственным внебюджетным фондом  и  предназначен  для
    финансирования мероприятий,  связанных с разработкой и реализацией
    государственной  политики занятости населения.
        ------------------------------------------
        <1> Далее - Фонд занятости.

        2. Средства     Фонда     занятости    являются    федеральной
    государственной собственностью Российской Федерации и находятся  в
    оперативном управлении  и  распоряжении  Государственного комитета
    Российской Федерации по занятости населения и подведомственных ему
    территориальных органов федеральной службы занятости населения <2>
    (кроме районных в городах).
        -------------------------------------------
        <2> Далее - служба занятости.

        3. Средства Фонда занятости не входят в состав республиканско-
    го  бюджета  Российской  Федерации,   бюджетов   национально-госу-
    дарственных    и    административно-территориальных    образований
    Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат.

                     II. Формирование фонда занятости

        4. Фонд  занятости представляет собой совокупность федеральной
    части Фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках
    в  составе  Российской Федерации,  автономной области,  автономных
    округах, краях, областях, городах и районах <3>.
        -------------------------------------------
        <3> Здесь и далее - районы, кроме районов в городах.

        5. Фонды занятости в городах и районах формируются за счет:
        обязательных страховых   взносов  работодателей  (предприятий,
    организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов);
        обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;
        ассигнований из городских и районных бюджетов;
        доходов от размещения средств фондов занятости  на  депозитных
    счетах в  учреждениях Центрального банка Российской Федерации,  от
    приобретения краткосрочных  государственных   ценных   бумаг,   от
    учредительской (соучредительской)   деятельности   организаций   и
    учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы
    занятости;
        доходов от       кредитных      вложений:      непосредственно
    товаропроизводителям   на   договорных   началах   под    гарантии
    сохранения,   создания  дополнительных  или  новых  рабочих  мест;
    предприятиям   и   организациям,   осуществляющим   по   договорам
    профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с
    последующим их обязательным трудоустройством;  в виде процентов по
    ссудам,  предоставляемым  безработным  гражданам для осуществления
    предпринимательской деятельности;
        дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
        добровольных взносов   предприятий,  организаций,  учреждений,
    общественных организаций и граждан;
        прочих поступлений (внереализационные доходы,  штрафы,  пени и
    иные санкции).
        6. Фонды   занятости   в   республиках  в  составе  Российской
    Федерации, автономной  области  и   автономных   округах,   краях,
    областях формируются за счет:
        отчислений из  фондов  занятости,  формируемых  в  городах   и
    районах (с  учетом  перечисления части средств в федеральную часть
    Фонда занятости),   в   части   обязательных   страховых   взносов
    работодателей и работающих граждан;
        ассигнований из соответствующих бюджетов;
        доходов от размещения средств фондов занятости  на  депозитных
    счетах  в учреждениях Центрального банка Российской Федерации,  от
    приобретения  краткосрочных  государственных  ценных   бумаг,   от
    учредительской   (соучредительской)   деятельности  организаций  и
    учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы
    занятости,  от  кредитных  вложений  предприятиям  и организациям,
    осуществляющим  по   договорам   профессиональную   подготовку   и
    переподготовку  безработных  граждан с последующим их обязательным
    трудоустройством;
        дотаций, субсидий  и  субвенций  из  федеральной  части  Фонда
    занятости;
        добровольных взносов  предприятий,  организаций,   учреждений,
    общественных организаций и граждан;
        прочих поступлений (внереализационные доходы,  штрафы,  пени и
    иные санкции).
        7. Федеральная часть Фонда занятости формируется за счет:
        отчислений из  фондов  занятости,  формируемых в республиках в
    составе Российской  Федерации,  автономной   области,   автономных
    округах, краях,  областях,  городах  Москве и Санкт-Петербурге,  в
    части обязательных страховых взносов  работодателей  и  работающих
    граждан;
        ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;
        доходов от  размещения   средств   федеральной   части   Фонда
    занятости  на  депозитных  счетах в учреждениях Центрального банка
    Российской    Федерации,     от     приобретения     краткосрочных
    государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской)
    деятельности    организаций    и    учреждений,    непосредственно
    способствующих  функционированию  службы  занятости,  от кредитных
    вложений предприятиям и организациям,  осуществляющим по договорам
    профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с
    последующим их обязательным трудоустройством;
        добровольных взносов  предприятий,  организаций,   учреждений,
    общественных организаций и граждан;
        прочих поступлений (внереализационные доходы,  штрафы,  пени и
    иные санкции).
        8. Размеры обязательных страховых взносов работодателей и  ра-
    ботающих граждан в Фонд занятости и размеры отчислений в федераль-
    ную часть Фонда  занятости  из  фондов  занятости,  формируемых  в
    республиках  в  составе Российской Федерации,  автономной области,
    автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петер-
    бурге,  в части обязательных страховых взносов работодателей и ра-
    ботающих граждан устанавливаются Верховным советом Российской  Фе-
    дерации по представлению Правительства Российской Федерации.
        Размеры отчислений из фондов занятости,  формируемых в городах
    и районах,  в части обязательных страховых взносов работодателей и
    работающих граждан в фонде занятости,  формируемые в республиках в
    составе Российской   Федерации,   автономной  области,  автономных
    округах, краях,  областях,  устанавливаются  Верховными   Советами
    республик в   составе   Российской  Федерации,  Советами  народных
    депутатов автономной области  и  автономных  округов,  краевыми  и
    областными Советами    народных    депутатов    по   представлению
    соответствующих исполнительных органов власти.
        Разработку указанных    в    настоящем    пункте   показателей
    осуществляют соответствующие органы службы занятости.
        9. Размеры   ассигнований   из   бюджетов   всех   уровней   в
    соответствующие     части     Фонда     занятости     определяются
    представительными органами  власти  при  утверждении  бюджетов  на
    планируемый период.
        10. Контроль  за своевременным и полным поступлением страховых
    взносов в Фонд  занятости  осуществляют  органы  службы  занятости
    совместно с   налоговыми   органами   в   порядке,   установленном
    Правительством Российской    Федерации.
        К плательщикам страховых взносов в Фонд занятости,  нарушающим
    порядок их  уплаты,  применяются  финансовые   и   иные   санкции,
    предусмотренные Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
    системы в Российской Федерации".
        При взыскании   в  бесспорном  порядке  с  работодателей  сумм
    сокрытых или заниженных страховых  взносов  в  Фонд  занятости,  а
    также недоимок,    штрафов   и   иных   санкций,   предусмотренных
    законодательством, органы  службы  занятости  пользуются  правами,
    предоставленными налоговым   органам   Российской   Федерации   по
    взысканию не внесенных в срок налогов.
        11. Средства,  поступающие  в Фонд занятости в виде доходов от
    финансово-хозяйственной деятельности,  предусмотренной   настоящим
    Положением, направляются  в  полном  объеме  на  социальную защиту
    населения от безработицы и налогообложению не подлежат.
        12. Средства Фонда занятости хранятся на счетах в  учреждениях
    Центрального  банка Российской Федерации,  а при их отсутствии - в
    других банках.

                III. Использование средств Фонда занятости

        13. средства Фонда занятости направляются на:
        а) мероприятия по профориентации,  профессиональной подготовке
    и переподготовке безработных граждан,  включая содержание (аренду)
    учебных заведений  и  выплату стипендий обучающимся по направлению
    органов службы занятости;
        б) организацию общественных работ;
        в) выплаты пособий по  безработице,  компенсаций  материальных
    затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в
    другую местность  по  предложению   службы   занятости;   оказание
    материальной и иной помощи членам семьи безработного,  находящимся
    на его иждивении,  а также гражданам,  потерявшим право на пособие
    по безработице     в    связи    с    истечением    установленного
    законодательством срока  его  выплаты;  оплату  периода  временной
    нетрудоспособности безработным гражданам;
        г) возмещение затрат Пенсионному фонду Российской Федерации  в
    связи с назначением досрочных пенсий безработным;
        д) мероприятия  по  сохранению,  созданию  дополнительных  или
    новых рабочих  мест,  по  созданию специализированных рабочих мест
    (производств) для граждан,  особо нуждающихся в социальной защите,
    по развитию  предпринимательской деятельности безработных граждан.
    Указанные расходы   производятся    как    в    порядке    прямого
    инвестирования, так    и   на   условиях   кредитования   согласно
    заключаемым договорам;
        е) расходы   по   анализу  рынка  труда,  расходы  в  связи  с
    разработкой баланса  трудовых  ресурсов  и   программ   занятости,
    включая мероприятия  по  социальной  защищенности  различных групп
    населения;
        ж) создание  и  содержание информационных систем рынка рабочей
    силы и   разработку   их   программного    обеспечения,    включая
    приобретение технических средств;
        з) осуществление          информационно-справочной           и
    рекламно-издательской    деятельности    по   вопросам   занятости
    населения;
        и) научно-исследовательские  работы  по   проблемам  занятости
    населения;
        к) организацию международного сотрудничества в решении проблем
    занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан
    Российской Федерации  за  рубежом   и   иностранных   граждан   на
    территории Российской Федерации;
        л) содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий,
    включая расходы  на  социально-бытовое  и медицинское обслуживание
    работников по  нормам  и  нормативам,  принятым  для   структурных
    подразделений соответствующих исполнительных органов власти;
        м) подготовку и повышение квалификации кадров  органов  службы
    занятости и содержание учебно-методической базы;
        н) издание нормативных  и  методических  материалов,  а  также
    бланочной продукции  общероссийского  образца  и  обеспечение  ими
    органов службы занятости;
        о) проведение      семинаров,      совещаний      и     других
    организационно-методических мероприятий.
        14. Руководители органов службы занятости не вправе  принимать
    к   исполнению  указания  вышестоящих  органов  службы  занятости,
    представительных и исполнительных органов  власти  о  расходовании
    средств  Фонда  занятости  на  цели,  не  предусмотренные  Законом
    Российской  Федерации  "О   занятости   населения   в   Российской
    Федерации" и настоящим Положением.

                        IV. Бюджет Фонда занятости

        15. органы  службы  занятости  на  основе  программ  занятости
    разрабатывают с      участием      представителей      организаций
    предпринимателей (работодателей)     и    трудящихся    в   рамках
    координационных комитетов содействия занятости  населения  проекты
    бюджетов фондов занятости на соответствующий период.
        Указанные проекты  бюджетов   направляются   на   рассмотрение
    соответствующему  исполнительному  органу  власти  и  вышестоящему
    органу  службы  занятости  и  после   согласования   вносятся   на
    утверждение соответствующего представительного органа власти.
        16. В  пределах   утвержденных   бюджетов   фондов   занятости
    руководители  органов  службы  занятости  всех  уровней утверждают
    структуру,  численность работников,  штатное  расписание  и  смету
    расходов на содержание службы занятости и ревизионной комиссии.
        17. Бюджет  Фонда  занятости  и   отчет   о   его   исполнении
    утверждаются Верховным    Советом    Российской    Федерации    по
    представлению Правительства Российской Федерации.

            V. Контроль, учет и отчетность по Фонду занятости

        18. Контроль  за  исполнением  бюджетов  фондов занятости всех
    уровней осуществляют   соответствующие   представительные   органы
    власти.
        19. Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью органов
    службы занятости осуществляют  ревизионные  комиссии.  Ревизионные
    комиссии   создаются   решениями   соответствующих  исполнительных
    органов власти.  В работе ревизионной комиссии  могут  участвовать
    работники финансовых и налоговых органов,  учреждений Центрального
    банка Российской  Федерации,  а  также  представители  организаций
    предпринимателей   (работодателей)   и   трудящихся.  Руководитель
    ревизионной комиссии назначается на должность и  освобождается  от
    должности   исполнительным   органом   власти  по  согласованию  с
    координационным   комитетом   содействия   занятости    населения.
    Содержание    ревизионных    комиссий    производится    за   счет
    соответствующих фондов занятости.
        20. Методическое      руководство      финансово-хозяйственной
    деятельностью органов      службы      занятости      осуществляет
    Государственный комитет   Российской   Федерации   по    занятости
    населения.
        21. Порядок учета,  отчетности  и  контроля  за  расходованием
    средств Фонда  занятости  определяется  Правительством  Российской
    Федерации по  согласованию  с Государственным комитетом Российской
    Федерации по статистике и Центральным банком Российской Федерации.


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz