Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ-ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 03.06.93 N 527 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАЯВЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 3 июня 1993 г. N 527
                                г. Москва



           Об утверждении заявления об экономической политике
          Совета Министров - Правительства Российской Федерации
            и Центрального банка Российской Федерации и мерах
                    по реализации положений Заявления


         Совет  Министров  -   Правительство   Российской   Федерации
    постановляет:

         1. Утвердить прилагаемое заявление об экономической политике
    Совета   Министров   -   Правительства   Российской  Федерации  и
    центрального  банка   Российской   Федерации,   согласованное   с
    Международным валютным фондом.

         2.  Министерству  финансов  Российской Федерации разработать
    совместно с заинтересованными  министерствами,  ведомствами  и  с
    участием  центрального банка Российской Федерации комплекс мер по
    реализации положений заявления об экономической  политике  Совета
    Министров  -  Правительства  Российской  Федерации и центрального
    банка Российской Федерации и представить до 10  июня  1993  г.  в
    Совет  Министров  -  Правительство  Российской  Федерации проекты
    соответствующих решений.

         3.  Возложить на Заместителя Председателя Совета Министров -
    Правительства  Российской  Федерации  Федорова  Б.Г.  контроль за
    реализацией положений заявления об экономической политике  Совета
    Министров  -  Правительства  Российской  Федерации и центрального
    банка Российской Федерации.
         Отделу   международного   финансового   и    инвестиционного
    сотрудничества   Аппарата   Совета   Министров   -  Правительства
    Российской   Федерации   обеспечить   осуществление    указанного
    контроля.




        Председатель Совета Министров
        Правительства Российской Федерации            В.Черномырдин




                            З А Я В Л Е Н И Е

            об    экономической    политике    Совета   Министров   -
         Правительства Российской Федерации и Центрального банка
                          Российской Федерации


                                 ЗАДАЧИ


         Целью  налоговой   и   денежно-кредитной   политики   Совета
    Министров  -  Правительства  Российской  Федерации и Центрального
    банка Российской Федерации  (ЦБР)  является  сокращение  месячных
    темпов  инфляции  до уровня ниже 10 процентов к концу 1993 года и
    достижение в 1994 году дальнейшей стабилизации цен. Цели политики
    других  областях,  включая  внешнюю  торговлю.  систему  валютных
    курсов  и  приватизацию,  - это повышение эффективности экономики
    России,  ускорение ее интеграции в мировое хозяйство  и  усиление
    роли   рынка   с  учетом  федеративного  устройства  государства.
    Количественное описание мер экономической политики,  содержащихся
    в настоящем Заявлении, приводится в Техническом приложении.

            1. Денежная и кредитная политика

         а)  Начиная  со  второго  квартала  1993  года общий прирост
    кредитов  ЦБР  ограничивается  поквартальными  лимитами,  которые
    определяются исходя из задач сокращения инфляции.

         б)   Предоставление  целевых  субсидированных  кредитов  как
    Правительством,  так и ЦБР  будет  соответствовать  вышеуказанным
    кредитным  ориентирам.  Все  заявки на целевые банковские кредиты
    рассматриваются Комиссией по кредитной политике.

         в)  Правительство  России  и  ЦБР  постепенно  откажутся  от
    предоставления  всех видов целевых кредитов по линии Центрального
    банка,  перейдут к предоставлению субсидий только  через  бюджет,
    опираясь  при  проведении  денежно-кредитной политики на рыночные
    механизмы. Для достижения этой цели ЦБР существенно увеличит долю
    кредитов, которые он предоставляет коммерческим банкам либо через
    кредитные аукционы, либо на рыночных условиях. ЦБР воздержится от
    распределения целевых кредитов  на  отраслевой  или  региональной
    основе,  а  также  от предоставления кредитов напрямую конкретным
    предприятиям.  К Ш5 июля  Т993  года  учетная  ставка  ЦБР  будет
    установлена   на  уровне  не  более  7  процентных  пунктов  ниже
    межбанковской основной рыночной процентной ставки,  как указано в
    Техническом  приложении,  а  затем  будет  поддерживаться на этом
    уровне.  Впредь процентные ставки  будут  субсидироваться  только
    через бюджет в соответствии с установленными лимитами.

         г)  Правительство  и  ЦБР  не  будут  в дальнейшем проводить
    кредитование  взаимного  зачета  неплатежей  предприятий.   Будут
    приняты меры по внедрению прогрессивных расчетов в экономике.

                          2. Бюджетная политика

         а)    Общий    бюджетный    дефицит    (то    есть   дефицит
    консолидированного бюджета плюс внебюджетные импортные  субсидии)
    будет  ограничен  поквартальными  ориентирами,   соответствующими
    вышеприведенной  программе  в  области   кредита.   Заимствование
    Правительством  средств  банковской системы,  в том числе средств
    ЦБР будет  ограничиваться  с  учетом  внешнего  финансирования  и
    эмиссии государственных ценных бумаг, реализуемых на рынке.
         б)  Правительство осуществит необходимые меры по расходным и
    доходным статьям бюджета для соблюдения указанных ограничений  по
    общему  бюджетному  дефициту  и  лимиту  на  получение банковских
    кредитов.  Эти меры  будут  направлены  на  уменьшение  налоговых
    льгот,  субсидий, в частности, импортных субсидий и субсидируемых
    целевых кредитов, а также на пропорциональное сокращение расходов
    по статьям бюджета.  Планируется также  получение  дополнительных
    доходов от налога на энергоносители.


              З. Политика в области обменного курса валюты
                        и международных резервов


         а)  Правительство считает создание системы единого рыночного
    курса рубля ключевым элементом  перехода  к  рыночной  экономике.
    Хотя   стратегической  задачей  является  переход  к  стабильному
    обменному курсу, курс рубля будет продолжать оставаться плавающим
    по отношению к другим валютам до тех пор,  пока не будет  усилена
    финансовая политика и существенно не снизится инфляция.  До этого
    времени ЦБР не будет  проводить  интервенции  на  валютном  рынке
    целью  искусственного  поддержания  курса  рубля.   Правительство
    приложит усилия для пополнения валютных резервов России.
         б)  Расширится  доступ  нерезидентов  на  валютные  рынки  в
    России.  15  июля  1993 года нерезиденты смогут продавать,  а с 1
    сентября   покупать иностранную валюту.
         в) ЦБР намерен поощрять дальнейшее развитие валютного рынка,
    в  том  числе  путем  поддержки  региональных  валютных  бирж   и
    переходом к ежедневной котировке валютного курса.


                       4. Внешнеторговая политика


         Правительство   предпримет  дальнейшие  шаги  в  направлении
    либерализации внешней торговли.  Экспортные  квоты  на  различную
    продукцию   будут   поэтапно   ликвидированы   в  соответствии  с
    конкретным  графиком.  Схема централизованного экспорта не  будет
    расширяться  в 1993 году,  а в 1994 году объемы централизованного
    экспорта  будут  сокращены  до   1/3   от   уровня   1993   года.
    Правительство  не  будет  вводить практику множественных валютных
    курсов,  заключать двусторонние платежные соглашения,  которые бы
    противоречили    Статье  VIII  Статей  Соглашения МВФ или вводить
    импортные ограничения с целью поддержания платежного баланса.


                    5. Базовые структурные изменения


         Правительство    намерено    последовательно    осуществлять
    программу  приватизации и совершенствовать правовую базу рыночных
    отношений,  содействовать  развитию  финансовых  рынков,  активно
    способствовать  структурным  сдвигам  в экономике.  Правительство
    внесет в Верховный Совет проекты законов об акционерных обществах
    и ценных бумагах,  а также новый Гражданский и  Торговый  кодекс,
    включающие   усиление  правовой  защиты  контрактов;   оно  будет
    добиваться устранения ограничений в  отношении  собственности  на
    землю; обеспечит реализацию закона о банкротствах.

        6. Экономическое сотрудничество со странами бывшего СССР


         а)  Правительство  и  ЦБР  признают стремление государств из
    состава бывшего  Советского  Союза  ввести  собственную  денежную
    единицу  и  готовы  полностью с ними сотрудничать.  Правительство
    будет также добиваться заключения  соответствующих  соглашений  с
    теми государствами, которые выразят желание использовать денежную
    единицу России.
         б)  Мы  будем стремиться к достижению соглашений со странами
    бывшего Советского Союза об Условиях финансирования по  кредитам,
    предоставленным Россией в 1992 году и начале 1993 года. Мы готовы
    обсуждать  с  заинтересованными  государствами  размеры  и  формы
    предоставления новых межправительственных займов.  Кредиты бывшим
    республикам  СССР  будут  проходить  через  бюджетную  систему  и
    оформляться как официальные государственные кредиты.
         в)   Мы  намерены  работать  совместно  с  заинтересованными
    государствами над  повышением  эффективности  механизма  платежей
    между странами бывшего Советского Союза,  в том числе по созданию
    межгосударственных клиринговых механизмов.
                   7. Проведение политики и мониторинг
         Российское   Правительство   предоставит   в    распоряжение
    Международного   валютного   фонда   информацию  необходимую  для
    мониторинга выполнения согласованной с Фондом программы.  В  этой
    связи и в сотрудничестве с фондом Правительство и ЦБР разработают
    систему    краткосрочных    финансовых    и   внешнеэкономических
    показателей.  Предпринимаются шаги  для  расширения  возможностей
    Правительства  по реализации экономической политики,  включая,  в
    частности,   усиление  роли  Комиссии  по   кредитной   политике,
    налаживание  работы  Казначейства  и  развитие  взаимодействия  с
    внебюджетными  фондами.  К  1  сентября  1993  г.   Правительство
    сформирует  механизм эффективного мониторинга внешних поступлений
    и систему получения рублевого эквивалента внешнего финансирования
    и создаст в этих целях группу с участием представителей МВФ.

                    8. Соглашение о резервном кредите

         Правительство  Российской   Федерации   намерено   в   самое
    ближайшее   время  вступить  в  переговоры  с  МВФ  о  заключении
    соглашения о резервном кредите.


         Председатель Совета Министров -
         Правительства Российской Федерации         В.Черномырдин

         Председатель Центрального банка
         Российской Федерации                        В.Геращенко






































                                 5


                         ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

        к Заявлению об экономической политике Совета Министров -
            Правительства Российской Федерации и Центрального
                       банка Российской Федерации

                      Денежная и кредитная политика

         В соответствии  с  нашими  инфляционными  целями  увеличение
    общего   внутреннего   кредита   Центрального   банка  Российской
    Федерации (ЦБР) не превысит 2890 млрд.руб. в течение периода с 31
    марта по 30 июня 1993  г.,  6930  млрд.руб.  с  31  марта  по  30
    сентября 1993 г.  и 10544 млрд.руб. с 31 марта по 31 декабря 1993
    г.  (1) Мы полагаем,  что это  будет  соответствовать  увеличению
    чистых внутренних активов ЦБР,  не превышающему 2760 млрд.руб.  с
    31 марта по 30 июня 1993 г.,  6202 млрд.руб.  с 31  марта  по  30
    сентября 1993 г.  и 9362 млрд.руб.  с 31 марта по 31 декабря 1993
    г. (2) Дальнейшее уменьшение роста как общего кредита ЦБР,  так и
    чистых   внутренних   активов  предполагается  в  течение  первой
    половины 1994 года.

                           Бюджетная политика

         а)  Расширенный  кассовый  дефицит   бюджета   Правительства
    (дефицит  консолидированного  бюджета  плюс небюджетные импортные
    субсидии)  будет  ограничен  уровнем  3278  млрд.руб.   в  первой
    половине 1993 г.,  7104 млрд.руб.  - в первых трех кварталах 1993
    г. и 10141 млрд.руб. - за весь 1993 год в целом. В соответствии с
    вышеописанной денежной и кредитной программой увеличение  чистого
    банковского  кредита  Правительству не превысит 1373 млрд.руб.  в
    течение первого полугодия 1993 г.,  3720 млрд.руб.  -  в  течение
    первых трех кварталов 1993 г.  и 6289 млрд.руб. - в течение всего
    1993 года. Ожидается,  что в течение 1993 года,  начиная с 18 мая
    1993  г.,  будут проданы правительственные ценные бумаги на сумму
    650 млрд.руб. В соответствии с вышеописанной денежной и кредитной
    программой увеличение чистого банковского  кредита  Правительству
    не  превысит 1373 млрд.руб.  в течение первого полугодия 1993 г.,
    3720 млрд.руб.  - в течение первых трех кварталов 1993 г.  и 6289
    млрд.руб. - в течение всего 1993 года.

    __________________
    1)  Общий  внутренний  кредит ЦБР состоит из чистого кредитования
    общего  правительства,   валового  кредита   банкам   и   чистого
    кредитования прочих центральных банков в бывшем Советском Союзе.
    2) Чистые внутренние активы включают общий внутренний кредит плюс
    другие  статьи  нетто.  Они рассчитаны как разница между денежной
    базой (наличность в обращении плюс банковские резервы) и  чистыми
    международными резервами ЦБР.

         б) Для достижения вышеобозначенных целей в области бюджетной
    политики будут приняты следующие меры:
         (1)  постатейное  сокращение расходов на сумму 4,2 трлн.руб.
    на 1993 год;
         (П) сокращение субсидий угольной промышленности на  сумму  1
    трлн.руб.  за  счет корректировки внутренней цены на уголь в июле
    1993 года;
         (Ш) увеличение доходов от акцизов на нефть и природный газ с
    оцениваемым доходом в 0,6 трлн.руб.,  планируемое  к  введению  в
    июле 1993 г., или дополнительные меры с получением эквивалентного
    дохода;
         (IV)   сокращение   субсидий  производителям  зерна  на  0,5
    трлн.руб., планируемое к введению к 15 июня 1993 года;
         (V) сокращение  на  40  процентных  пунктов  средней  ставки
    импортных субсидий к 1 июля 1993 г.  с целью сокращения бюджетных
    и небюджетных импортных субсидий на общую сумму в 1,4 трлн.руб. в
    1993 году,  улучшение  сбора  рублевых  эквивалентов,  дальнейшее
    сокращение импортных субсидий к 1 января 1994 года;
         (VI)  сокращение субсидий процентной ставки на 336 млрд.руб.
    до максимального уровня 900 млрд.руб.  в  1993  году.  Дальнейшее
    выделение   средств   с   целью  пополнения  оборотного  капитала
    проводиться не будет.
         Ожидается, что эти меры сократят расширенный дефицит бюджета
    Правительства в 1993 году на общую сумму в 8 трлн.руб.  до уровня
    10,1 трлн.руб.
         Дополнительно,  одновременно  пересматриваются  существующие
    налоговые льготы с целью их существенного сокращения к  1  января
    1994   г.   До   этого   времени   Правительство  воздержится  от
    предоставления новых налоговых льгот.

                          Международные резервы

         Количественным ориентиром  в  области  чистых  международных
    резервов является достижение их уровня,  по крайней мере,  в 4386
    млн.долл.  США к концу июня 1993 г.,  3386 млн.долл.США  к  концу
    сентября  1993  года  и 2386 млн.долл.СШК к концу декабря 1993 г.
    Соответствующие количественные показатели  валовых  международных
    резервов составляют 5783 млн.долл.США к концу июня 1993 г.,  6283
    млн.долл.США к концу сентября 1993 года  и  6783  млн.долл.США  к
    концу декабря 1993 года. Приведенные показатели чистых и валовых
    международных резервов на конец сентября и декабря 1993 г.  могут
    быть пересмотрены в ходе консультаций с МВФ в начале IV  квартала
    1993 года.
                            Торговая политика

         К  1  сентября  1993  г.  экспортные квоты будут увеличены в
    среднем на 20 процентов  по  неэнергетическим  товарам  и  на  10
    процентов   по   энергоносителям.   Все  экспортные  квоты  будут
    устранены к концу 1993 г.,  за исключением квот на нефть,  газ  и
    ряд  нефтепродуктов,  которые  будут отменены к концу 1994 г.,  и
    экспортных   квот,    обусловленных   торговыми    ограничениями,
    применяемыми другими странами.

                              Внешний долг
         Правительство  намеревается  упорядочить  свои  отношения  с
    внешними кредиторами путем проведения переговоров в  соответствии
    с  недавно заключенным соглашением с официальными кредиторами,  а
    также путем  достижения  соглашения  о  реструктуризации  внешней
    задолженности с прочими официальными и коммерческими кредиторами.

    Председатель Совета Министров -
    Правительства Российской Федерации         В.Черномырдин

    Председатель Центрального банка
    Российской Федерации                       В.Геращенко

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz