Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ФСЗ РФ ОТ 02.06.93 N ВГ-3-10-541 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ СЕМИНАРА В Г. САРАТОВЕ "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКОВ И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 2 июня 1993 г. N ВГ-3-10-541
   
                 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ СЕМИНАРА В Г. САРАТОВЕ
        "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
         ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ
                   РАБОТНИКОВ И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ"
   
       Федеральная служба занятости России направляет для руководства
   и  использования в практической деятельности Рекомендации семинара
   (г.  Саратов,  23 - 25 марта 1993 г.) "О совершенствовании системы
   профессиональной     подготовки     повышения    квалификации    и
   переподготовки высвобождаемых работников и незанятого  населения",
   подготовленные  с  учетом  дополнительных  предложений и замечаний
   участников совещаний  и  семинаров,  проведенных  органами  службы
   занятости в апреле - мае т.г.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
              СЕМИНАРА (Г. САРАТОВ, 23 - 25 МАРТА 1993 Г.)
        "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
         ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ
                   РАБОТНИКОВ И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ"
   
       Участники семинара отмечают, что Федеральной службой занятости
   России,  региональными  органами  службы  занятости  при поддержке
   органов исполнительной власти разработаны и  реализуются  меры  по
   формированию   системы   профессиональной   подготовки,  повышения
   квалификации  и   переподготовки   высвобождаемых   работников   и
   незанятого населения.
       Разработана нормативно-правовая    основа    этой     системы,
   образованы   структуры   управления   профессиональным  обучением,
   определена  учебно-производственная  база,  созданы  Российский  и
   свыше   30   территориальных  учебных  центров  службы  занятости.
   Получила развитие подготовка и повышение квалификации специалистов
   службы  занятости,  преподавателей  учебных центров,  организовано
   информационно-методическое  и  финансовое   обеспечение   обучения
   безработных граждан и незанятого населения.
       Численность граждан,   направленных   службой   занятости   на
   профессиональное  обучение в 1992 году,  по сравнению с 1991 годом
   возросла более чем в 5 раз и составила 60,4 тыс.  человек. За счет
   средств  службы занятости было обучено 27,8 тыс.  человек.  В ряде
   территорий  (в  Вологодской,  Московской,  Ростовской,  Рязанской,
   Саратовской,   Смоленской,   Томской,   Ульяновской,   Челябинской
   областях  и  других  регионах)   накоплен   опыт   в   организации
   профессионального  обучения  незанятого  населения,  а  также лиц,
   подлежащих высвобождению с предприятий и организаций.
       Вместе с  тем темпы развертывания обучения безработных граждан
   и высвобождаемых работников отстают от темпов  роста  безработицы.
   Удельный  вес  граждан,  проходящих  профессиональное  обучение по
   направлению службы занятости,  не превышает 5 процентов  от  числа
   безработных,   а  по  ряду  территорий  1  -  2  процента.  Резкое
   уменьшение спроса на рабочую силу сдерживает организацию  обучения
   безработных и незанятых граждан под имеющиеся рабочие места.  В то
   же время во многих  регионах  не  проявляется  должной  активности
   службы  занятости  по  содействию  созданию  новых  рабочих мест и
   опережающему обучению высвобождаемых работников.
       Организация программно-методического    обеспечения   обучения
   взрослого  населения  по  приоритетным  профессиям,   пользующимся
   спросом  на  рынке  труда,  и особенно по профессиям,  связанным с
   развитием  малого  бизнеса,   предпринимательства,   самозанятости
   населения, отстает от темпов экономической реформы.
       Ожидаемый уровень безработицы в 1993 г.  требует программно  -
   целевого   подхода   к   организации  профессионального  обучения,
   ориентированного на различные социальные группы граждан.
       Нуждается в  ускорении  разработка  и  тиражирование передовых
   учебных   технологий   применительно   к   взрослому    населению,
   специалистам   службы  занятости  по  овладению  или  современными
   информационными технологиями управления.
       В целях совершенствования системы профессиональной подготовки,
   повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых  работников
   и  незанятого  населения,  исходя  из  требований  рынка  труда  и
   повышения  конкурентоспособности  работников,  участники  семинара
   рекомендуют:
   
                  Федеральной службе занятости России
   
       1. Продолжить  работу  по  созданию  системы  профессиональной
   подготовки,  повышения квалификации и  переподготовки  безработных
   граждан и незанятого населения; разработке нормативно-методической
   базы и основных  направлений  профессионального  обучения  граждан
   различных  социальных  групп,  созданию и развитию учебных центров
   службы занятости,  методическому  и  техническому  обеспечению  их
   деятельности, финансовой поддержке.
       2. Усилить внимание  организационно-методическому  обеспечению
   профконсультирования   и   профориентации   незанятого  населения,
   оказанию помощи органам службы занятости и их  учебным  центрам  в
   обеспечении  их профдиагностической аппаратурой и соответствующими
   программно-методическими   материалами.   Провести   семинар    по
   проблемам профессионального консультирования безработных граждан и
   незанятого населения.
       3. Совместно  с  Минобразованием  России,  Госкомвузом  России
   разработать методологию  определения  стоимости  профессионального
   обучения    безработных   граждан   и   незанятого   населения   в
   образовательных   учреждениях   (подразделениях)   по   категориям
   обучающихся,  а  также необходимые нормативные документы о порядке
   лицензирования,   аттестации   и   аккредитации    образовательных
   учреждений, осуществляющих обучение незанятого населения.
   
                 Региональным органам службы занятости
   
       1. Разработать  целевые  комплексные  программы (подпрограммы)
   профессионального обучения незанятых граждан в условиях  массового
   высвобождения    работников.    Шире    использовать   возможности
   переобучения граждан по месту их трудовой  деятельности  во  время
   вынужденных   простоев,  отпусков,  неполной  трудовой  недели,  в
   период, предшествующий увольнению работников.
       2. Систематически  доводить через издания региональных центров
   занятости,  другие средства массовой информации до различных групп
   населения,   органов  управления,  работодателей,  кадровых  служб
   предприятий,  организаций, учреждений сведения о конъюнктуре рынка
   труда   и   возможностях  службы  занятости  по  профессиональному
   обучению незанятого населения и высвобождаемых работников.
       3. Сосредоточить  внимание  на  создании  и  развитии  учебных
   центров   службы   занятости   для   профессионального    обучения
   высвобождаемых работников и незанятого населения.
       4. Активизировать    работу    по    организации    подготовки
   специалистов для малого бизнеса, предпринимательской деятельности,
   самозанятости из числа безработных граждан и незанятого населения.
       5. Принять дополнительные меры по разработке целевых  программ
   профессионального  обучения  социально  слабо защищенных категорий
   граждан и, прежде всего, молодежи, женщин, инвалидов и уволенных в
   запас военнослужащих.
       6. Провести  необходимую  работу  по  укреплению подразделений
   органов   службы   занятости    специалистами    по    организации
   профессионального   обучения  и  профконсультирования  безработных
   граждан и незанятого населения.
   
             Российскому учебному центру Федеральной службы
                            занятости России
   
       1. Разработать  методические  рекомендации по созданию на базе
   учебных    центров    службы     занятости     научно-методических
   подразделений,   утвердить   положение   об  этих  подразделениях.
   Организовать  на  базе  Российского  учебного   центра   постоянно
   действующий      семинар     руководителей     научно-методических
   подразделений учебных центров.
       2. Сформировать  систему  подготовки  и повышения квалификации
   специалистов  службы  занятости,  преподавателей   образовательных
   учреждений  (подразделений),  осуществляющих  обучение  незанятого
   населения.
       Разработать программы  повышения  квалификации этих работников
   на основе интенсивных методов обучения.
       3. Разработать   типовые  модели  и  методическое  обеспечение
   службы   профессионального   консультирования   и   социально    -
   психологической   помощи   безработным   гражданам   и  незанятому
   населению.
       4. Организовать     разработку    классификатора    актуальных
   профессий,  типовых  учебных  планов  и   программно-методического
   обеспечения   обучения   безработных   граждан   и  высвобождаемых
   работников.
       5. Создать  учебно-методический  совет  при Российском учебном
   центре с широким представительством региональных служб занятости и
   их учебных центров.
   
             Региональным (территориальным) учебным центрам
                            службы занятости
   
       1. Осуществлять  деятельность  учебных   центров   на   основе
   программно-целевого   подхода,  для  чего  определить  в  качестве
   приоритетных развитие следующих направлений:
       повышение потенциальных возможностей трудоустройства  молодежи
   через профессиональное обучение;
       оптимизация профессиональной       подготовки,       повышения
   квалификации и переподготовки безработных и незанятых женщин;
       реабилитация незанятых инвалидов, имеющих показания к трудовой
   деятельности;
       определение и   внедрение  актуальных  профессий  (направлений
   деятельности) и  форм  обучения  граждан,  увольняемых  с  военной
   службы, и членов их семей.
       2. Сосредоточить внимание на:
       программно-экономическом обосновании         профессионального
   обучения безработных граждан с  учетом  спроса  и  предложения  на
   региональном рынке труда;
       разработке территориальных  перечней  приоритетных   профессий
   (направлений деятельности) для обучения безработных граждан;
       информационном и методическом обеспечении профконсультирования
   и профориентации молодежи и незанятого населения;
       освоении и внедрении интенсивных технологий обучения.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz