Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ВС РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 27.04.93 N 4870-I О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                Изменено указом Президента РФ
                                   от 24.12.93 г. N 2288 *

              ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

         Основы законодательства Российской  Федерации  о  физической
    культуре   и   спорте   устанавливают  общие  принципы  правового
    регулирования отношений в области физической культуры и спорта  -
    важной    составляющей   части   культуры   народа,    являющейся
    совокупностью духовных  и  материальных  ценностей,  создаваемых,
    развиваемых  и  используемых  обществом  в  процессе  физического
    воспитания  в  целях  укрепления  здоровья  населения  Российской
    Федерации.
                        Раздел 1. Общие положения

             Статья 1. Законодательство Российской Федерации
                     о физической культуре и спорте

         1.   Законодательство   Российской  Федерации  о  физической
    культуре  и  спорте  включает  в   себя   положения   Конституции
    (Основного  Закона)  Российской  Федерации  -  России,  настоящие
    Основы  и  издаваемые  в  соответствии  с  ними   правовые   акты
    Российской  Федерации  и субъектов Федерации в области физической
    культуры и спорта.
         2.   Законодательные  и  иные  нормативные  акты  Российской
    Федерации   и   субъектов   Федерации  по  вопросам,   касающимся
    физической культуры и спорта,  должны  соответствовать  настоящим
    Основам.  В  случае  возникновения  противоречий между указанными
    актами и настоящими Основами действуют Основы.
         3.   Нормативные  акты  Российской   Федерации   в   области
    физической культуры и спорта издаются в случаях,  предусмотренных
    настоящими Основами и иными  законодательными  актами  Российской
    Федерации о физической культуре и спорте.

           Статья 2. Цели и задачи законодательства Российской
                Федерации о физической культуре и спорте

         1.   Законодательство   Российской  Федерации  о  физической
    культуре и спорте направлено на всестороннее  развитие  человека,
    утверждение  здорового  образа жизни,  формирование потребности в
    физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для
    занятий любыми видами физической культуры и  спорта,  организации
    профессионально-прикладной подготовки, профилактики, профилактики
    заболеваний, вредных привычек и правонарушений.
         2.  Задачами законодательства Российской Федерации в области
    физической культуры и спорта являются:
         а) обеспечение и защита права граждан на занятия  физической
    культурой и спортом;
    __________
    *) Признаны не действующими и не подлежащими применению органами
       государственной власти, органами местного самоуправления
       и их должностными лицами - Часть вторая статьи 25,
       пункт 2  статьи  26  (в  части утверждения  Верховным
       Советом  Российской  Федерации),
       первое предложение пункта 2 статьи 28
         б)   создание   правовых  гарантий  для  функционирования  и
    развития  системы  физической  культуры   и   спорта   Российской
    Федерации;
         в)   определение   прав,   обязанностей   и  ответственности
    физических и юридических лиц  в  области  физической  культуры  и
    спорта,  а  также  правовое  регулирование  их отношений в данной
    сфере.

          Статья 3. Права граждан в области физической культуры
                 и спорта и их государственные гарантии

         1.  Граждане Российской Федерации  имеют  право  на  занятия
    физической   культурой   и  спортом  (в  том  числе  спортом  как
    профессией),     объединение    в    организации    (объединения)
    физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, участие
    в управлении физкультурно-спортивным движением.
         2.  В  целях  обеспечения  этих прав государство финансирует
    занятия  физической  культурой  и  спортом   в   соответствии   с
    утвержденными государственными программами,  научные исследования
    в этой области,  разрабатывает программы  физического  воспитания
    всех  групп  населения,  осуществляет контроль за их реализацией,
    развивает    физкультурно-спортивную    индустрию,     организует
    подготовку  и переподготовку специалистов,  осуществляет правовую
    защиту интересов граждан в области физической культуры и  спорта,
    поощряет стремление граждан быть здоровыми и вести здоровый образ
    жизни.
               Статья 4. Компетенция Российской Федерации
                 в области физической культуры и спорта

         В  области  физической  культуры и спорта ведению Российской
    Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти  и
    управления подлежат:
         1)   формирование  и  осуществление  федеральной  и  внешней
    политики в области физической культуры и спорта;
         2) разработка и реализация  федеральной  программы  развития
    физической  культуры  и спорта и иных федеральных программ в этой
    области  с  учетом  социально-экономических,   демографических  и
    других условий и особенностей;
         3) формирование Государственного фонда физической культуры и
    спорта Российской Федерации;
         4) установление:
         а) федеральных нормативов финансирование физической культуры
    и спорта;
         б)  федеральных  требований к спортивным сооружениям в части
    строительных норм и правил,  санитарных норм,  а также по  охране
    жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях;
         в) образовательного ценза для работников физической культуры
    и спорта;
         г)  нормативов  физической  подготовленности различных групп
    населения;
         д)   порядка   признания   (и   его   отмены)    организаций
    (объединений)     физкультурно-оздоровительной    и    спортивной
    направленности,   участвующих  от  лица  Российской  Федерации  в
    международных спортивных связях;
         5) прямое финансирование:
         а)  научных  исследований  в  области  физической культуры и
    спорта  в  соответствии   с   федеральной   программой   развития
    физической культуры и спорта;
         б)  спортивных  сооружений,  центров спортивной подготовки и
    государственных физкультурно-спортивных организаций (объединений)
    федерального значения;
         в)  подготовки  и  выступления  (включая  научно-медицинское
    обеспечение) в официальных международных спортивных соревнованиях
    под  Государственным  флагом Российской Федерации сборных команд,
    формируемых признанными  в  установленном  порядке  организациями
    (объединениями)   физкультурно-оздоровительной    и    спортивной
    направленности.
         6)   организация   федеральной    системы    подготовки    и
    переподготовки  специалистов  в  области  физической  культуры  и
    спорта;
         7)  научно-методическое   обеспечение   системы   физической
    культуры  и  спорта,   организация  издания  научной,  учебной  и
    популярной  литературы  по  физической  культуре   и   спорту   в
    соответствии   с   федеральной   программой  развития  физической
    культуры  и  спорта;   создание  единой  государственной  системы
    информационного  обеспечения  в  области  физической  культуры  и
    спорта;
         8)  контроль  исполнения  федерального  законодательства   в
    области физической культуры и спорта.

          Статья 5. Компетенция республик в составе Российской
                Федерации, автономной области, автономных
                округов, краев, областей, городов Москвы
                 и Санкт-Петербурга в области физической
                            культуры и спорта

         Республики   в  составе  Российской  Федерации,   автономная
    область,  автономные  округа,  края,  области,  города  Москвы  и
    Санкт-Петербург  самостоятельно  и  в  полном объеме осуществляют
    развитие физической  культуры  и  спорта,  включая  международные
    спортивные  связи,  по всем вопросам,  кроме отнесенных к ведению
    Российской Федерации.

          Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления
                 в области физической культуры и спорта

         Органы   местного   самоуправления   осуществляют   развитие
    физической    культуры   и   спорта   в   пределах   компетенции,
    установленной   Законом   Российской   Федерации    "О    местном
    самоуправлении в Российской Федерации".

         Статья 7. Государственные органы управления физической
               культурой и спортом в Российской Федерации

         1. В Российской Федерации создаются и действуют федеральные,
    республиканские   (республик  в  составе  Российской  Федерации),
    автономной  области,  автономных  округов,  краевые,   областные,
    городов   Москвы   и   Санкт-Петербурга   государственные  органы
    управления физической культурой и спортом.
         2.  Государственные органы управления физической культурой и
    спортом  создаются решением органа государственного управления по
    согласованию   с   соответствующим    представительным    органом
    государственной власти.
         3.  Местные органы управления физической культурой и спортом
    создаются   по   решению   соответствующих    органов    местного
    самоуправления.
         4.   К   компетенции   государственных   органов  управления
    физической культурой и спортом относятся:
         а) разработка и реализация целевых государственных  программ
    развития физической культуры и спорта;
         б)   разработка  государственных  нормативов  финансирования
    физической культуры и спорта;
         в) прямое финансирование деятельности  созданных  указанными
    органами   предприятий,   учреждений   и  организаций  физической
    культуры и спорта;
         г) организация научных  исследований  в  области  физической
    культуры и спорта;
         д)   разработка   нормативов   физической   подготовленности
    различных групп населения;
         е) установление единой спортивной классификации;
         ж) контроль исполнения законодательных и  нормативных  актов
    Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
         5.  Введение новых видов физических упражнений и новых видов
    спорта  в  государственные   программы   физического   воспитания
    населения    осуществляется   федеральными   и   республиканскими
    (республик  в  составе  Российской  Федерации)   государственными
    органами  управления  физической  культурой  и  спортом на основе
    научно-экспериментальной проверки.

                   Статья 8. Общественные объединения
                физкультурно-оздоровительной и спортивной
                             направленности

         1.  Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной
    и  спортивной  направленности  признаются физкультурно-спортивные
    общества, федерации по видам спорта, ассоциации,  фонды,  клубы и
    иные   объединения   граждан,   ставящие   своей  целью  развитие
    физической культуры и спорта.
         2.  Общественные объединения физкультурно-оздоровительной  и
    спортивной  направленности  руководствуются  в своей деятельности
    законодательством  об  общественных  объединениях  и   настоящими
    Основами.
         3.   Государственный   фонд  физической  культуры  и  спорта
    Российской   Федерации   оказывает   финансовую,    материальную,
    организационную   и   иную   помощь   общественным   объединениям
    физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.

          Статья 9. Олимпийское движение в Российской Федерации

         1.  Государство признает и поддерживает олимпийское движение
    в Российской Федерации.
         2.    Олимпийское    движение    в    Российской   Федерации
    координируется  национальным  олимпийским  комитетом,  являющимся
    неправительственной независимой организацией, осуществляющей свою
    деятельность  в  соответствии  с  законами Российской Федерации и
    Олимпийской хартией.
         3.  Государство признает национальный олимпийский комитет  в
    качестве  официального представителя Российской Федерации во всех
    мероприятиях,  проводимых  Международным  олимпийским  комитетом,
    включая Олимпийские игры.

           Статья 10. Пропаганда физической культуры и спорта

         1.  Государственные органы управления физической культурой и
    спортом, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и
    спортивной    направленности,     учреждения    и     организации
    здравоохранения   совместно   с  заинтересованными  учреждениями,
    организациями,  предприятиями,  их объединениями и  общественными
    объединениями организуют широкую пропаганду физической культуры и
    спорта   среди   населения   с  использованием  средств  массовой
    информации.
         2.  Не допускается пропаганда в спорте культа  жестокости  и
    насилия,   унижения   человеческого  достоинства,   использования
    запрещенных  стимуляторов,   наносящих  вред  здоровью  человека;
    запрещается  реклама  алкогольных  напитков и табачных изделий во
    время  трансляции   по   каналам   телевидения   и   радиовещания
    физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.

                 Раздел II. Система физической культуры

         Статья 11. Понятие системы физической культуры

         1.    Система   физической   культуры   представляет   собой
    совокупность государственных и  общественных  форм  деятельности,
    осуществляемой в целях физического воспитания населения.
         2.  Формирование системы физической культуры подчинено целям
    настоящих Основ и направлено на организацию процессов физического
    воспитания  населения  с  учетом  интересов   каждого   человека,
    требований   производства,   образования   и   культуры   народов
    Российской Федерации.

           Статья 12. Физическое воспитание в образовательных
                        и дошкольных учреждениях

         1.  Сохранение и укрепление  здоровья  обучающихся  и  детей
    дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом
    совершенствовании  и  здоровом  образе  жизни  являются  одной из
    основных  задач  образовательных  и  дошкольных  учреждений  всех
    типов,   входят   в  круг  обязанностей  администрации  указанных
    учреждений и каждого педагогического работника.
         2.   Образовательные  учреждения  самостоятельно  с   учетом
    местных  условий и интересов обучающихся определяют формы занятий
    физической культурой  и  средства  физического  воспитания,  виды
    спорта  и  двигательной  активности,  методы  и продолжительность
    занятий (не менее пяти часов в неделю) на основе  государственных
    образовательных      программ     и     нормативов     физической
    подготовленности,   а  также  проводят  внеучебную  физкультурно-
    оздоровительную   и   спортивную  работу  с  привлечением  к  ней
    внешкольных учреждений и общественных  объединений  физкультурно-
    оздоровительной   и   спортивной  направленности,   в  том  числе
    федераций по видам спорта.
         3.   Физическое  воспитание   детей   дошкольного   возраста
    осуществляются  в  процессе  включенных  в  программу  воспитания
    дошкольных учреждений бесплатных учебных  занятий  по  физической
    культуре продолжительностью не менее восьми часов в неделю.
         4.  Местные органы управления физической культурой и спортом
    совместно с  государственными  органами  управления  образованием
    имеют   право   вводить   дополнительные   учебные  и  внеучебные
    физкультурно-спортивные занятия в  образовательных  и  дошкольных
    государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов.
         5. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят
    тестирование  физической  подготовленности  обучающихся  и  детей
    дошкольного   возраста   в    соответствии    с    установленными
    государственными нормативами.
         С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, включенные в
    образовательную    программу    занятия   проводятся   в   рамках
    рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

            Статья 13. Внешкольные и внеучебные физкультурно-
                оздоровительные и спортивные организации

         1.  Вовлеченные детей и молодежи в регулярные  физкультурно-
    спортивные  занятия,   обеспечение  условий  для  их  физического
    совершенствования   осуществляют    учреждения    дополнительного
    образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные
    и    внеучебные    физкультурно-оздоровительные    и   спортивные
    организации,  создаваемые и действующие в соответствии с  Законом
    Российской Федерации "Об образовании".
         2.   Координация   работы   государственных   внешкольных  и
    внеучебных физкультурно-оздоровительных и спортивных  организаций
    осуществляется государственными органами управления образованием,
    физической культурой и спортом.

       Статья 14. Физическая культура в учреждениях, организациях,
                    на предприятиях и их объединениях

         1.  Администрация учреждений,  организаций, предприятий и их
    объединений обязана создавать работникам условия  для  реализации
    их    права    на    занятия   физической   культурой,    включая
    реабилитационные и профессионально-прикладные  занятия  в  режиме
    рабочего  дня,   послетрудовое  восстановление,  профилактические
    занятия,  спортивно-массовую  работу,   спортивно-оздоровительный
    туризм.
         2.  Порядок  создания  и использования материальной базы для
    занятий  физической  культурой,   финансирования  и   обеспечения
    специалистами  индивидуальных и коллективных занятий работников и
    членов их семей определяется коллективным и  трудовым  договорами
    (контрактами).

           Статья 15. Физическая культура по месту жительства
                       и в местах массового отдыха

         Создание  условий для занятий физической культурой населения
    по месту жительства и в местах  массового  отдыха  осуществляется
    органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов
    в  соответствии  с  государственными  нормативами  финансирования
    программ развития физической культуры и спорта.

             Статья 16. Физкультурно-оздоровительная работа
                   в санаторно-курортных учреждениях,
                   домах отдыха и на туристских базах

         Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и
    туристских баз обязана  создавать  условия  для  использования  в
    процессе   лечения  и  отдыха  различных  компонентов  физической
    культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих,  профилактики  и
    лечения заболеваний.

             Статья 17. Физическая подготовка военнослужащих
              и личного состава правоохранительных органов

         1.  Физическая  подготовка  военнослужащих и личного состава
    правоохранительных органов  должна  обеспечивать  выполнение  ими
    воинского долга и основных служебных обязанностей;  ее содержание
    определяется    в    установленном    порядке    соответствующими
    государственными органами управления.
         2.  Командиры  и  начальники  обязаны  создавать необходимые
    условия   для   занятий    военно-прикладными    видами    спорта
    военнослужащих  и  личного  состава  правоохранительных  органов,
    поощрять  указанных  лиц,   регулярно   занимающихся   физической
    культурой и спортом, ведущих здоровый образ жизни.

            Статья 18. Физическая культура и спорт инвалидов

         1.   Развитие   физической   культуры   и  спорта  инвалидов
    направлено на повышение их  двигательное  активности  и  является
    непременным  и  определяющим условием всесторонней реабилитации и
    социальной адаптации инвалидов.
         2.  Местная администрация обеспечивает создание условий  для
    занятий    инвалидов    физической   культурой   и   спортом   на
    физкультурно-оздоровительных и  спортивных  сооружениях  за  счет
    средств местного бюджета.
         3.  Организация  занятий  физической  культурой  и спортом в
    системе  непрерывной  реабилитации  инвалидов  (включая  детей  с
    отклонениями  в  развитии),   подготовка  кадров,   методическое,
    медицинское  обеспечение  и  врачебный  контроль   осуществляются
    образовательными   учреждениями,   учреждениями  здравоохранения,
    социального обеспечения и  организациями  физической  культуры  и
    спорта   за  счет  средств  республиканского  бюджета  Российской
    Федерации.

          Статья 19. Участие государственных органов управления
                здравоохранением, предприятий, учреждений
                  и организаций государственной системы
             здравоохранения в развитии физической культуры
                                и спорта

         Государственные    органы    управления    здравоохранением,
    предприятия,  учреждения  и  организации  государственной системы
    здравоохранения в пределах своей компетенции:
         1) используют фактическую культуру как средство профилактики
    и лечения заболеваний
         2) осуществляют врачебный контроль за лицами,  занимающимися
    физической   культурой   и   спортом,   в  том  числе  спортивно-
    оздоровительным туризмом,  участвуют  в  медицинском  обеспечении
    подготовки  сборных  команд  Российской Федерации к международным
    спортивным мероприятиям;
         3)  организуют  и  осуществляют   подготовку   и   повышение
    квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного
    использования   основных   компонентов   физической   культуры  в
    профилактике  и  при  лечении  заболеваний,  а  также  в  области
    спортивной  медицины,  врачебного  контроля и лечебной физической
    культуры;
         4) создают  центры  и  пункты  оздоровления  и  реабилитации
    средствами    физической   культуры   и   спорта,    диагностико-
    консультационные  пункты   и   кабинеты,   врачебно-физкультурные
    диспансеры,  обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с
    населением,  оснащают их специальной  аппаратурой  и  медицинским
    оборудованием.

               Статья 20. Соблюдение правил безопасности,
              охрана здоровья, чести и достоинства граждан
               при проведении занятий физической культурой
           и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-
                    спортивных зрелищных мероприятий

         1.  Работники физической культуры и спорта обязаны соблюдать
    нормы и правила безопасности при  проведении  занятий  физической
    культурой  и  спортом,  спортивных  соревнований  и физкультурно-
    спортивных зрелищных мероприятий,  не допускать  нанесения  вреда
    здоровью,  а  также  ущерба  чести  и  достоинству  участников  и
    зрителей, проявлений жестокости и насилия.
         2.  К судейству спортивных  соревнований  допускаются  лица,
    прошедшие   специальную   подготовку   в  физкультурно-спортивных
    организациях и аттестованные спортивными федерациями как судьи по
    виду спорта.
         3.  Администрация физкультурно-оздоровительных и  спортивных
    сооружений  обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест
    проведения занятий и  соревнований  в  соответствии  с  правилами
    техники  безопасности  и санитарно-гигиеническими нормами и несет
    ответственность, установленную законами Российской Федерации,  за
    вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой
    и спортом, и зрителей.

                            Раздел III. Спорт

         Статья 21. Понятие спорта

         1.   Спорт   -  обобщенное  понятие  одного  из  компонентов
    физической культуры общества,  исторически сложившегося  в  форме
    соревновательной  деятельности  и специальной практики подготовки
    человека к соревнованиям.
         2.      Спортивная     деятельность     ориентирована     на
    совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых
    качеств   личности,    на   организацию   физкультурно-спортивных
    зрелищных мероприятий и досуга населения.

             Статья 22. Спорт высших достижений. Подготовка
                       спортсменов высокого класса

         1.  Спорт высших достижений - сфера  спорта,  обеспечивающая
    раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких
    спортивных   результатов,   установление  рекордов,   организацию
    спортивно-зрелищных мероприятий.
         2.  С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются
    специализированные  организации,   порядок  деятельности  которых
    устанавливается государственными органами  управления  физической
    культурой  и  спортом  Российской Федерации и республик в составе
    Российской Федерации.
         3. Учредителем (учредителями) специализированных организаций
    по подготовке спортсменов высокого класса могут быть:
         а) государственные органы управления физической культурой  и
    спортом;
         б)  отечественные  и  зарубежные  предприятия,  учреждения и
    организации, их ассоциации и другие объединения;
         в)  Государственный  фонд  физической  культуры   и   спорта
    Российской  Федерации,  отечественные и зарубежные общественные и
    частные фонды;
         г) профессиональные союзы;
         д) организации (объединения) физкультурно-оздоровительной  и
    спортивной направленности, признанные в установленном порядке;
         е) физические лица.
         4.  Специализированные организации по подготовке спортсменов
    высокого  класса  могут  быть  государственными,  муниципальными,
    негосударственными,   в   том   числе   частными  и  общественных
    объединений.
         5.  Подготовка спортсменов  высокого  класса  осуществляется
    специализированными   организациями  на  основании  определяющего
    формы финансирования  договора  (контракта),  заключаемого  между
    специализированной  организацией  и  организацией  (объединением)
    физкультурно-оздоровительной    и    спортивной    направленности
    (федерацией   по   виду   спорта,    клубом,    иной   спортивной
    организацией), членом которой является спортсмен.
         6.  Подготовка  к  международным  соревнованиям  спортсменов
    высокого  класса,  включенных  федерацией по виду спорта в состав
    сборной  команды  Российской  Федерации,  финансируется  за  счет
    средств,   выделяемых   из  республиканского  бюджета  Российской
    Федерации.
         Включение спортсменов в состав  сборной  команды  Российской
    Федерации  производится  на  конкурсной  основе  в соответствии с
    уровнем их спортивных результатов.
         7.   Спортсмены  высокого  класса,   не  являющиеся  членами
    организации    (объединения)    физкультурно-оздоровительной    и
    спортивной направленности,  могут осуществлять свою подготовку  в
    специализированных  организациях  подготовки спортсменов высокого
    класса,  включая государственные,  на условиях заключаемого между
    спортсменом    и    специализированной    организацией   договора
    (контракта),    определяющего   размер   оплаты   подготовки    в
    индивидуальном порядке.

                    Статья 23. Профессиональный спорт

         1.    Профессиональный    спорт   -   коммерческо-спортивная
    деятельность,  предусматривающая  экономическую  эффективность  и
    высокую    информационно-развлекательную    ценность   спортивно-
    зрелищных мероприятий.
         2.  Гражданин Российской Федерации  имеет  право  заниматься
    профессиональным  спортом в качестве спортсмена или судьи по виду
    спорта как на территории Российской Федерации,  так  и  в  других
    государствах.
         3. Порядок создания и условия функционирования организаций в
    области  профессионального  спорта регулируются законодательством
    Российской Федерации.
         4.  Квалификационные требования к  профессиям  спортсмена  и
    судьи  по  виду  спорта  определяются  государственными  органами
    управления Российской Федерации и республик в составе  Российской
    Федерации  в  соответствии  с  регламентирующими профессиональную
    спортивную   деятельность   актами    международных    спортивных
    организаций.

       Статья 24. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте

         Использование  с  целью  достижения  спортивных  результатов
    приемов,    способов   и   средств,    запрещенных    в    спорте
    регламентирующими    документами,    утвержденными    спортивными
    организациями и объединениями, не допускается.

               Раздел IV. Ресурсное обеспечение физической
                            культуры и спорта

         Статья 25. Финансирование физической культуры и спорта

         1.  Источниками финансирования физической культуры и  спорта
    являются  республиканский  бюджет  Российской Федерации,  бюджеты
    национально-государственных   и   административно-территориальных
    образований  Российской  Федерации,  вклады  средств  учреждений,
    организаций,   предприятий  и  их  объединений,   в   том   числе
    общественных     объединений    физкультурно-оздоровительной    и
    спортивной направленности,  а также средства от продажи  прав  на
    рекламу  и  телевизионную  трансляцию спортивных мероприятий,  от
    проведения   физкультурно-спортивных    зрелищных    мероприятий,
    спортивных   лотерей,   средства   государственного   социального
    страхования,   благотворительные  пожертвования   организаций   и
    граждан и другие поступления.
         2.  Ассигнования  на  финансирование  физической  культуры и
    спорта указываются в республиканском бюджете Российской Федерации
    отдельной  строкой.   Источниками  формирования  Государственного
    фонда  физической культуры и спорта Российской Федерации являются
    средства  в  объеме  не  менее  двух  процентов  республиканского
    бюджета Российской Федерации;  часть средств от всех направляемых
    в республиканский  бюджет  Российской  Федерации  видов  налогов,
    взыскиваемых  с  физкультурно-спортивных организаций,  спортивных
    сооружений,  оказывающих населению физкультурно-оздоровительные и
    спортивные услуги,  с предприятий, выпускающих продукцию и товары
    спортивного назначения,  с организаторов  физкультурно-спортивных
    зрелищных  мероприятий,  получающих  доходы  от  продажи  прав на
    телевизионную  трансляцию  указанных  мероприятий  и   размещение
    рекламы   во   время   их   проведения;   часть   направляемых  в
    республиканский бюджет Российской Федерации средств от проведения
    всех видов  спортивных  лотерей,  а  также  от  продажи  табачных
    изделий  и алкогольных напитков в размере,  ежегодно определяемом
    Верховным Советом Российской Федерации при  утверждении  бюджета;
    добровольные  взносы  учреждений,  организаций,  предприятий и их
    объединений,   физических   лиц   и   другие   поступления,    не
    противоречащие законодательству Российской Федерации.
         3.   Поступления   средств  из  внебюджетных  источников  не
    являются  основанием  для  сокращения  бюджетных  отчислений   на
    развитие физической культуры и спорта.
         4.  Доля  расходов на цели развития спорта высших достижений
    устанавливается в размере не более  тридцати  процентов  средств,
    направляемых на развитие физической культуры и спорта.
         5. С целью привлечения дополнительных финансовых средств для
    развития физической культуры и спорта государство предусматривает
    специальную систему налоговых льгот, предоставляемых учреждениям,
    организациям,  предприятиям и их объединениям,  физическим лицам,
    вкладывающим свои  средства  в  развитие  физической  культуры  и
    спорта  в Российской Федерации.  Порядок предоставления указанных
    льгот   определяется   налоговым   законодательством   Российской
    Федерации.

           Статья 26. Государственный фонд физической культуры
                      и спорта Российской Федерации

         1.   Государственный   фонд  физической  культуры  и  спорта
    Российской  Федерации  создается  в  целях  объединения  средств,
    поступающих из бюджетных и внебюджетных источников,  направляемых
    на   финансирование   мероприятий,    связанных   с   реализацией
    федеральных  программ  в  области  физической  культуры и спорта,
    развитие народного физкультурно-спортивного движения.
         2.  Порядок образования  Государственного  фонда  физической
    культуры и спорта Российской Федерации,  а также расходования его
    средств   определяется   положением   о   Государственном   фонде
    физической  культуры и спорта Российской Федерации,  утверждаемым
    Верховным Советом Российской Федерации.

           Статья 27. Статус земель, занятых под физкультурно-
           оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-
                       оздоровительные сооружения

         1.    Земельные   участки,    занятые   под    физкультурно-
    оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные
    сооружения,    включая    плоскостные,    относятся    к   землям
    рекреационного назначения.
         Порядок   выделения   и   использования   указанных   земель
    определяется земельным законодательством Российской Федерации.
         2.   Предоставление  земельных  участков  для  строительства
    рекреационно-оздоровительных  сооружений  производится  с  учетом
    рекомендаций   государственных   органов   управления  физической
    культурой и спортом.

          Статья 28. Физкультурно-оздоровительные и спортивные
                               сооружения

         1.    Строительство   в    жилых    районах    физкультурно-
    оздоровительных  и  спортивных  объектов  осуществляется  за счет
    средств местных бюджетов, направляемых на жилищное строительство.
         2.  Местные Советы народных депутатов осуществляют  контроль
    за  планированием,  проектированием,  строительством  и  вводом в
    эксплуатацию   на   их   территориях    объектов    физкультурно-
    оздоровительного   и  спортивного  назначения  в  соответствии  с
    установленными нормами.  В состав  приемо-сдаточных  комиссий  по
    вводу  в  эксплуатацию  жилых  районов  включаются  представители
    государственных  органов  управления   физической   культурой   и
    спортом.    Акты,    подписанные   без   их   участия,   являются
    недействительными.
         3.   Нормативы  минимальной  обеспеченности  жилых   районов
    основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями
    определяются   государственными  органами  управления  физической
    культурой и  спортом  в  зависимости  от  плотности  населения  и
    местных климатических условий.
         4.   Не  допускается  строительство  новых  и  реконструкции
    имеющихся государственных образовательных и дошкольных учреждений
    всех  типов  (кроме  образовательных  учреждений  дополнительного
    образования)    без    физкультурно-спортивной   базы,    включая
    плавательные   бассейны,   а   также   ликвидация   физкультурно-
    оздоровительных  и  спортивных сооружений без создания в пределах
    той же территории (района) равноценных сооружений.

          Статья 29. Использование физкультурно-оздоровительных
            и спортивных сооружений не по прямому назначению

         1.  В случае  использования  физкультурно-оздоровительных  и
    спортивных  сооружений  не  по прямому назначению ставки налогов,
    взимаемых в местный  бюджет,  устанавливаются  в  соответствии  с
    законодательством Российской Федерации о налогообложении.
         2.    Средства,    полученные    за   счет   дополнительного
    налогообложения,  целевым назначением  направляются  на  развитие
    физической культуры и спорта.

            Статья 30. Товары физкультурно-оздоровительного,
                  спортивного и туристского назначения

         Изделия,  оборудование  и технические средства физкультурно-
    оздоровительного, спортивного и туристского назначения, независимо
    от способов их изготовления и форм реализации, относятся к группе
    товаров  народного  потребления  и  входят  в  перечень  товаров,
    освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с
    законами Российской Федерации.

         Статья 31. Профессиональная педагогическая деятельность
        в области физической культуры и спорта и профессиональная
           деятельность в области лечебной физической культуры

         1.  К профессиональной педагогической деятельности в области
    физической культуры и спорта допускаются лица,  имеющие  документ
    установленного   образца   о   профессиональном   образовании  по
    специальности   "физическая   культура   и    спорт",    выданный
    образовательным   учреждением,   или   разрешение,   выданное   в
    установленном   порядке   государственным   органом    управления
    физической культурой и спортом Российской Федерации,  республик в
    составе  Российской  Федерации,  автономной  области,  автономных
    округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
         2. В области лечебной физической культуры к профессиональной
    деятельности    допускаются   лица,    имеющие   профессиональное
    образование по специальности "физическая культура  и  спорт"  или
    медицинское образование.
         3.   Лица,   занимающиеся   профессиональной  педагогической
    деятельностью  в  области  физической  культуры  и  спорта   либо
    профессиональной  деятельностью  в  области  лечебной  физической
    культуры в качестве  основного  либо  дополнительного  занятия  в
    нарушение частей первой и второй настоящей статьи, привлекаются к
    административной     ответственности     в     соответствии     с
    законодательством Российской Федерации.

              Статья 32. Подготовка специалистов в области
                      физической культуры и спорта

         1.  Подготовка специалистов в области физической культуры  и
    спорта осуществляется образовательным учреждениями, организующими
    свою  деятельность  в соответствии с Законом Российской Федерации
    "Об  образовании",   по  утвержденным  в  установленном   порядке
    профессиональным образовательным программам.
         2.  Содержание образования в государственных образовательных
    учреждениях  в  области  физической  культуры  и  спорта   должно
    отвечать  требованиям  приоритетности  развития массового спорта,
    оздоровительно-профилактической и лечебной физической культуры.
         3.  Государственные органы управления физической культурой и
    спортом   совместно   с   государственными   органами  управления
    образованием  и   здравоохранением   определяют   потребность   в
    специалистах данного профиля.

            Раздел V. Льготы и социальные гарантии в области
                      физической культуры и спорта

         Статья 33. Льготные физкультурно-спортивные услуги
         1.  Детям  из  многодетных и малообеспеченных семей,  детям-
    сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются
    бесплатно;  детям  дошкольного  возраста,  обучающимся,  а  также
    участникам Великой Отечественной войны и гражданам,  приравненным
    к ним по льготам,  - на льготных условиях за счет средств местных
    бюджетов.
         2.   Участники  Великой  Отечественной  войны,  инвалидов  и
    граждане,   приравненные  к  ним  по  льготам,   имеют  право  на
    приобретение  тренажеров  для  занятий физическими упражнениями в
    домашних условиях со скидкой.
         3.   Перечень   других   категорий   граждан,   пользующихся
    физкультурно-спортивными   услугами  бесплатно  или  на  льготных
    условиях,  а также размер льгот устанавливаются законодательством
    Российской  Федерации,  республик в составе Российской Федерации,
    решениями  органов  государственной  власти  автономной  области,
    автономных  округов,  краев,  областей,  городов  Москвы и Санкт-
    Петербурга.

             Статья 34. Охрана здоровья граждан при занятиях
                     физической культурой и спортом

         Гражданам,   здоровью  которых  причинен  вред  в  связи   с
    занятиями  физической культурой и спортом в организованной форме,
    гарантируется в полном объеме медицинская, социальная,  бытовая и
    профессиональная   реабилитация   в   установленном   порядке   и
    дополнительно за счет средств Государственного  фонда  физической
    культуры и спорта Российской Федерации.

        Статья 35. Ответственность за вред, причиненный здоровью
               спортсмена или судьи по виду спорта в связи
                           с занятиями спортом

         Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или
    судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной
    форме, определяется в соответствии с законодательством Российской
    Федерации   и   условиями   договора  (контракта),   заключаемого
    спортсменом  или   судьей   по   виду   спорта   с   организацией
    (объединением)    физкультурно-оздоровительной    и    спортивной
    направленности,  членом которой  он  является.  Условия  договора
    (контракта)  в  этой части не могут ограничивать права спортсмена
    или судьи по виду спорта по сравнению с нормами  законодательства
    Российской Федерации.

           Статья 36. Социальная защита граждан, занимающихся
                     физической культурой и спортом

         1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в
    организованной    форме,     распространяется    законодательство
    Российской Федерации о социальной защите.
         2.   Дополнительные  меры  возмещения  вреда,   причиненного
    здоровью  граждан  в  результате  занятий  физической культурой и
    спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая,
    осуществляемого   организацией    (объединением)    физкультурно-
    оздоровительной   и  спортивной  направленности,   за  спортивную
    команду   которой   выступает   гражданин,    или   предприятием,
    учреждением,  организацией,  с  которыми  он  состоит  в трудовых
    отношениях.
         3.   Порядок   и   условия   страхования   профессионального
    спортсмена    или    судьи    по    виду    спорта   определяются
    законодательством Российской Федерации и договором  (контрактом),
    заключаемым   им   с  организацией  (объединением)  физкультурно-
    оздоровительной и спортивной направленности.

      Статья 37. Дополнительные гарантии и компенсации спортсмену,
            выступающему в составе сборной команды Российской
                                Федерации

         1.  Государственные органы управления физической культурой и
    спортом  республик  в  составе  Российской Федерации,  автономной
    области, автономных округов,  краев,  областей,  городов Москвы и
    Санкт-Петербурга  могут устанавливать за счет собственных средств
    денежное  содержание  в  сумме  не   менее   трех   установленных
    законодательством  минимальных  размеров оплаты труда спортсмену,
    который  входит  в  сборную  команду  Российской  Федерации   или
    выступает  в  составе  клубной  команды по игровым видам спорта в
    соревнованиях не ниже республиканского уровня.
         2.  Государственные органы управления физической культурой и
    спортом, организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и
    спортивной направленности, предприятия, учреждения и организации,
    заключившие  договор  (контракт)  со  спортсменом,  выступавшим в
    составе сборной команды Российской Федерации или команды мастеров
    по игровым видам спорта не менее пяти лет,  обязаны  обеспечивать
    охрану  его  здоровья,  его социальное и медицинское страхование,
    трудоустройство по окончании спортивной  деятельности,  возмещать
    расходы за вред, причиненный во время тренировки или соревнования
    здоровью  спортсмена,  в  том  числе связанный с профессиональным
    заболеванием,   повлекшим  за  собой  инвалидность,   в  порядке,
    установленном   гражданским   законодательством,   если  иное  не
    предусмотрено договором (контрактом).

                   Раздел VI. Заключительные положения

               Статья 38. Права иностранных граждан и лиц
               без гражданства, проживающих на территории
               Российской Федерации, в области физической
                            культуры и спорта

         Иностранные граждане и лица без гражданства,  проживающие на
    территории  Российской  Федерации,  пользуются правами на занятие
    физической культурой и спортом в полном  объеме,  предусмотренном
    настоящими  Основами,  за  исключением  права выступать в составе
    сборной   команды   Российской    Федерации    в    международных
    соревнованиях.

             Статья 39. Участие в международных организациях
                      физической культуры и спорта

         На территории Российской Федерации могут создаваться филиалы
    и  другие структуры международных фондов и организаций физической
    культуры и спорта.  Любое юридическое или физическое  лицо  имеет
    право  вступать в международные организации физической культуры и
    спорта в  соответствии  с  порядком,  определенным  их  уставами.
    Организации (объединения) физической культуры и спорта Российской
    Федерации имеют право вовлекать в свои ряды иностранных членов, а
    также  самостоятельно  распоряжаться  целевыми  поступлениями  от
    международных организаций, иностранных государств и частных лиц.

                 Статья 40. Ответственность за нарушение
                             настоящих Основ

         Должностные лица и граждане  за  нарушение  настоящих  Основ
    несут   ответственность   в   соответствии   с  законодательством
    Российской Федерации.

                                Президент
                                 Российской Федерации
                                                        Б.Ельцин
           Москва, Дом Советов России
           27 апреля 1993 года
           N 4868-1
















































                                          17



                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    О повторном рассмотрении Основ законодательства
                  Российской Федерации о физической культуре и спорте

                Повторно  рассмотрев  возвращенные  Президентом   Российской
           Федерации   Основы   законодательства   Российской   Федерации  о
           физической  культуре  и  спорте,   Верховный   Совет   Российской
           Федерации постановляет:
                Принять   Основы  законодательства  Российской  Федерации  о
           физической культуре и спорте с учтенными  замечаниями  Президента
           Российской Федерации и редакционными уточнениями.

                            Председатель Верховного Совета
                                 Российской Федерации
                                                        Р.И.Хасбулатов

           Москва, Дом Советов России
           27 апреля 1993 года
           N 4869-1































                                          18



                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          О порядке введения в действие Основ
                         законодательства Российской Федерации
                            о физической культуре и спорте

                Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
                1.  Ввести  в  действие  Основы  законодательства Российской
           Федерации о физической культуре и спорте со дня их опубликования.
                2.  Установить,   что  со  дня  введения  в  действие  Основ
           законодательства  Российской  Федерации  о  физической культуре и
           спорте действующие  нормативные  акты  применяются  в  части,  не
           противоречащей указанным Основам.
                3.   Комиссии   Совета   Национальностей  Верховного  Совета
           Российской Федерации по  делам  молодежи,  спорта  и  физического
           воспитания  населения,   Комиссии  Совета  Республики  Верховного
           Совета Российской Федерации по бюджету,  планам,  налогам и ценам
           совместно   с   Советом  Министров  -  Правительством  Российской
           Федерации:
                до 1 июня 1993 года представить  на  утверждение  Верховного
           Совета  Российской  Федерации  проект положения о Государственном
           фонде  физической  культуры  и   спорта   Российской   Федерации,
           предусматривающего порядок его формирования;
                до 1 июля 1993 года представить в Верховный Совет Российской
           Федерации   предложения  о  внесении  изменений  и  дополнений  в
           налоговое  законодательство  в  связи  с  введением  в   действие
           указанных Основ.
                4.   Комиссии   Совета   Национальностей  Верховного  Совета
           Российской Федерации по  делам  молодежи,  спорта  и  физического
           воспитания  населения,   Комиссии  Совета  Республики  Верховного
           Совета Российской  Федерации  по  социальной  политике,  Комитету
           Верховного  Совета  Российской  Федерации по вопросам законности,
           правопорядка и борьбы с  преступностью  разработать  совместно  с
           Советом  Министров  -  Правительством Российской Федерации и до 1
           июля 1993 года представить в Верховный Совет Российской Федерации
           предложения о  внесении  изменений  и  дополнений  в  действующие
           законы в связи с введением в действие указанных Основ.
                5.  Рекомендовать  Президенту  Российской Федерации привести
           изданные им указы и  распоряжения  в  соответствие  с  указанными
           Основами.
                6. Совету Министров - Правительству Российской Федерации:
                до  1  июля  1993  года  обеспечить пересмотр и отмену своих
           решений,  а также нормативных актов министерств,  государственных
           комитетов   и   ведомств  Российской  Федерации,   противоречащих
           указанным Основам;
                в 1993-1994 годах обеспечить создание единой государственной
           системы информационного обеспечения в области физической культуры
           и спорта.



                                          19

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz