Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО РОСКОМТОРГА N 01-565/32-7, РОСКОМЦЕН N 01-17/497-07 ОТ 05.04.93 "О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН И НАЦЕНОК НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ) В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ на территории РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    с изданием ПИСЬМА РОСКОМТОРГА РФ от 03.11.95  N 1-1474/32-2   и
               ПИСЬМА МИНЭКОНОМИКИ РФ от 19.09.95 N СИ-351/7-708

                 КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ
                              N 1-565/32-7
               КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН
                             N 01-17/497-07

                                  ПИСЬМО
                          от 5 апреля 1993 года

            О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН И НАЦЕНОК НА ПРОДУКЦИЮ (ТОВАРЫ)
                   В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

        В соответствии с  постановлением  Совета  Министров  РСФСР  от
    27.03.91 N  256  местным органам власти и управления предоставлено
    право утверждать предельные наценки в общественном питании  исходя
    из экономически  обоснованных затрат на  производство и реализацию
    продукции и товаров.  При этом  в  условиях  перехода  к  рыночной
    экономике и  либерализации  цен Правительство Российской Федерации
    постановлением от 19.12.91 N 55 "О  мерах  по  либерализации  цен"
    рекомендовало этим органам при регулировании  наценок использовать
    средства местных бюджетов по  предприятиям  общественного  питания
    (школьным, студенческим, рабочим столовым и др.).
        Поступающая с  мест  информация  свидетельствует  о  том,  что
    складывающаяся в   настоящее   время  практика  ценообразования  в
    общественном питании значительно осложнилась в связи  с  переходом
    на расчеты  за  поставляемые товары (сырье) по свободным отпускным
    ценам.
        В целях упрощения ценообразования Комитет Российской Федерации
    по торговле  и  Комитет  Российской  Федерации  по  политике   цен
    рекомендуют формировать цены на продукцию и товары,  реализуемые в
    предприятиях общественного питания,  исходя из свободных отпускных
    цен на   эти  товары  (при  закупке  сельхозпродукции  у  сельских
    производителей, заготовителей  -  исходя   из   цен   закупки)   с
    применением единого показателя наценок (вместо торговых надбавок и
    наценок общественного питания).
        Размеры наценок   на   продукцию   (сырье),  покупные  товары,
    реализуемые в предприятиях общественного питания (как внутри,  так
    и вне  торговых залов),  определяются с учетом возмещения издержек
    производства и  обращения,  налога   на   добавленную   стоимость,
    отчисляемого в бюджет (кроме предприятий,  освобожденных от уплаты
    с доходов  этого  налога),  и  обеспечения   рентабельной   работы
    предприятий.
        При этом в состав издержек производства и обращения включаются
    расходы по  доставке,  хранению,  подсортировке, упаковке товаров,
    расходы на  оплату  труда  и   материально-техническое   оснащение
    предприятий, отчисления на социальные нужды, страхование, арендную
    плату, рекламу,  предоставление посетителям дополнительных услуг и
    другие расходы в соответствии с действующим порядком.
        Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида
    продукции (товаров),  места, времени реализации и потребительского
    спроса.
        Уровень цен на продукцию и товары,  реализуемые в  столовых  и
    буфетах, находящихся    на    балансе    хозяйствующих   субъектов
    (производственных предприятий,  организаций и т.д.),  определяется
    этими субъектами   самостоятельно   с   учетом   положений  Закона
    Российской Федерации   "О   предприятиях   и   предпринимательской
    деятельности". При   определении  наценок  для  таких  предприятий
    общественного питания учитываются расходы на их содержание,  суммы
    средств, выделяемые   на  компенсацию  для  удешевления  стоимости
    питания рабочим и служащим, условия деятельности и т.п.
        В предприятиях  и  организациях (в том числе бюджетной сферы),
    не имеющих  на  своих  балансах  столовых  и  буфетов,  рабочие  и
    служащие обеспечиваются  услугами  общественного питания на основе
    договоров между    этими    предприятиями    (организациями)     и
    предприятиями общепита.   В   договорах   обуславливается  уровень
    наценок на реализуемую продукцию (товары),  который определяется с
    учетом ассигнований,    выделяемых   на   содержание   предприятий
    общественного питания.
        При формировании в соответствии с постановлением Правительства
    Российской Федерации от 19.12.91 N 55 уровня наценок в столовых  и
    буфетах по   месту   учебы   детей,   подростков,   студентов  для
    обеспечения нормальных  условий  деятельности  этим   предприятиям
    общественного питания   следует  исходить  из  того,  что  Законом
    Российской Федерации   "О   местном   самоуправлении   в    РСФСР"
    предусмотрено установление  правительствами  республик  в  составе
    России, органами исполнительной власти краев, областей, автономных
    образований, городов    Москвы    и   Санкт-Петербурга   различных
    муниципальных льгот за  счет  средств  местных  бюджетов,  включая
    льготные тарифы   на   важнейшие   виды   коммунальных,   бытовых,
    транспортных услуг и т.д.
        Органами исполнительной  власти  на  местах  могут приниматься
    решения об установлении предельных наценок для  рабочих  столовых,
    отнесенных к   муниципальной   собственности.   В   таких  случаях
    указанным предприятиям общественного питания могут предоставляться
    льготы по аналогии с предусмотренными для школьных  столовых.
        Постановлением Правительства Российской Федерации от  13.09.92
    N 712  "Об  упорядочении  практики установления торговых надбавок"
    местным органам власти предоставлено право разрешать  предприятиям
    общественного питания   независимо   от   подчиненности   и   форм
    собственности самостоятельно  устанавливать  размеры  наценок   на
    реализуемые товары  (продукцию).  В  том  случае,  если  в регионе
    принято решение   о   передаче    права    установления    наценок
    непосредственно предприятиям     общественного     питания,    при
    формировании цен и  наценок  на  продукцию  и  товары  рекомендуем
    руководствоваться вышеизложенным  порядком.  При этом в столовых и
    буфетах общеобразовательных    школ,    профтехучилищ,     средних
    специальных и высших учебных заведений, отнесенных к муниципальной
    собственности, считаем  целесообразным   сохранить   регулирование
    наценок на продукцию и товары.
        Одновременно Комитет  Российской  Федерации  по   торговле   и
    Комитет Российской Федерации по политике цен считают, что вопрос о
    распространении на  продукцию  предприятий  общественного  питания
    порядка округления  цен,  действующего  в  предприятиях  розничной
    торговли (письма  Комитета   цен   при   Минэкономики   Российской
    Федерации от   27.04.92   N   01-17/116-06   и   от   14.09.92   N
    01-17/669-06), может быть решен местными  органами  исполнительной
    власти.

                                                 Председатель Комитета
                                      Российской Федерации по торговле
                                                          И.И.ГОРБАЧЕВ

                                                 Председатель Комитета
                                  Российской Федерации по политике цен
                                                          Л.И.РОЗАНОВА



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz