Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 25.11.94 N 1283 О ПОДПИСАНИИ МЕМОРАНДУМА О ТЕХНИЧЕСКОМ СОДЕЙСТВИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯПОНИИ ПРОВОДИМЫМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ ПО ПЕРЕХОДУ К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ И МЕМОРАНДУМА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ ПО ВОПРОСУ О ПРИСОЕДИНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ГАТТ/ВТО

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                    от 25 ноября 1994 г. N 1283 г.Москва
              О подписании Меморандума о техническом содействии
           Правительства Японии проводимым в Российской Федерации
           реформам по переходу к рыночной экономике и Меморандума
         о сотрудничестве между Правительством Российской Федерации
             и Правительством Японии по вопросу о присоединении
                       Российской Федерации к ГАТТ/ВТО

       Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
       1. Одобрить проекты Меморандума о техническом содействии  Прави-
  тельства Японии проводимым в Российской Федерации реформам по перехо-
  ду к рыночной экономике  и  Меморандума о сотрудничестве между Прави-
  тельством Российской Федерации  и  Правительством Японии по вопросу о
  присоединении Российской Федерации к ГАТТ/ВТО (прилагаются).
       Разрешить Министерству иностранных дел  Российской  Федерации по
  согласованию с Министерством внешних экономических связей  Российской
  Федерации вносить в  случае  необходимости в прилагаемый проект Мемо-
  рандума о  техническом  содействии  Правительства Японии проводимым в
  Российской Федерации реформам по переходу к  рыночной экономике изме-
  нения и дополнения, не имеющие принципиального характера.
       Разрешить Министерству  внешних экономических связей  Российской
  Федерации по  согласованию с Министерством иностранных дел Российской
  Федерации вносить в  случае  необходимости в прилагаемый проект Мемо-
  рандума о  сотрудничестве между Правительством Российской Федерации и
  Правительством Японии по вопросу о присоединении Российской Федерации
  к ГАТТ/ВТО изменения и дополнения, не  имеющие принципиального харак-
  тера.
       2. Первому заместителю Председателя Правительства Российской Фе-
  дерации Сосковцу О.Н. подписать от имени Правительства Российской Фе-
  дерации Меморандумы, указанные в пункте 1 настоящего постановления.
   Председатель Правительства
   Российской Федерации             В.Черномырдин


    Проект

                            М Е М О Р А Н Д У М
               о техническом содействии Правительства Японии
                проводимым в Российской Федерации реформам
                     по переходу к рыночной экономике

       Правительство Российской Федерации и Правительство Японии, далее
  именуемые Сторонами, договорились осуществлять широкое сотрудничество
  в целях достижения успеха проводимых в Российской Федерации реформ по
  переходу к рыночной экономике, используя при  этом опыт послевоенного
  развития японской  экономики,  а также стремясь обеспечить подготовку
  кадров, необходимых в условиях рыночной экономики.
       Стороны подтвердили  общее  мнение о высокой эффективности таких
  форм подготовки кадров, как стажировка в Японии российских специалис-
  тов с целью  изучения современного состояния, опыта и "ноу-хау" япон-
  ской экономики, совместная подготовка технико-экономических обоснова-
  ний инвестиционных проектов применительно к конкретным объектам, пред-
  ставляющим взаимный интерес для Российской и Японской Сторон, а также
  направление в  Российскую  Федерацию японских специалистов для обмена
  информацией и  проведения деловых встреч со специалистами федеральных
  органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъек-
  тов Российской Федерации, непосредственно отвечающими за  осуществле-
  ние рыночных реформ.
       Стороны приветствовали тот факт, что, руководствуясь подписанным
  18 апреля 1991  г. Соглашением между Правительством СССР и Правитель-
  ством Японии о сотрудничестве в оказании  технического содействия ре-
  форме по переходу на рыночную  экономику  в  СССР, которое эффективно
  используется в  деле  оказания технического содействия российским ре-
  формам, направленным на переход к рыночной экономике, Японская Сторо-
  на подтвердила намерение оказывать в период по 31 марта 1995  г. тех-
  ническое содействие  Российской  Федерации по перечисленным ниже нап-
  равлениям, а  Российская  Сторона  подтвердила намерение обеспечивать
  необходимые условия для  беспрепятственного осуществления вышеуказан-
  ного технического содействия.

                   1. Экономическое планирование.
       Стороны, исходя  из важности разработки и осуществления основных
  направлений в области управления экономикой, включая  соответствующие
  планы экономического развития, для дальнейшего повышения эффективнос-
  ти проводимых в Российской Федерации реформ  предпримут следующие ша-
  ги:
       1) Японская Сторона по согласованию с Российской Стороной напра-
  вит группу экспертов по вопросам макроэкономической структуры россий-
  ской экономики (декабрь 1994 г.);
       2) будут осуществлены совместные исследования  в  таких областях
  экономической  политики, как  макроэкономика,  структурные  проблемы,
  внешняя торговля и система налогообложения;
       3) в Японии для российских специалистов будут проведены консуль-
  тации по вопросам разработки и реализации  планов экономического раз-
  вития, статистики и  методов анализа экономики, а также состоится об-
  мен мнениями между специалистами двух стран (декабрь 1994  г., 5 спе-
  циалистов, срок - три месяца);
       4) японские эксперты проведут в Российской Федерации семинары по
  вопросам экономического планирования и  другим  основным направлениям
  экономической политики в Японии (ноябрь 1994 г., 4 специалиста);
       5) как правило, два раза в год в Российской Федерации или Японии
  будут проводиться  регулярные двусторонние консультации  специалистов
  по проблемам развития экономик двух стран, а также улучшения инвести-
  ционного климата в  России  и поиску путей расширения инвестиционного
  сотрудничества России и Японии (очередные консультации планируются на
  март 1995 г.);
       6) по взаимному согласованию будут проведены совместные семинары
  по следующему перечню вопросов:
       ход экономической реформы в Российской Федерации  и проблемы ре-
  ализации экономических программ Правительства Российской Федерации по
  выводу экономики из кризиса. Опыт Японии по реформированию экономики;
       законодательная база  экономической реформы, ее развитие в усло-
  виях  экономики  переходного   периода.  Законодательное  обеспечение
  структурной и институциональной перестройки экономики.

             2. Финансовая и кредитно-денежная политика.
       Японская  Сторона  пригласит в ноябре 1994 г. девять  российских
  специалистов для прохождения стажировки по вопросам финансовой и кре-
  дитно-денежной политики.

                      3. Промышленная политика.
       Японская Сторона,  сознавая важность структурных  преобразований
  промышленного комплекса  Российской Федерации и учитывая важность со-
  действия частным предприятиям, исходя из представления о том, что со-
  действие эффективному управлению предприятиями, являющимися основными
  структурными единицами экономики, способствует повышению эффективнос-
  ти управления  экономикой  в  целом, будет осуществлять нижеследующие
  меры:
       1) организует для специалистов Государственного комитета Россий-
  ской Федерации по промышленной политике стажировку по вопросам разра-
  ботки промышленной политики в условиях рыночных отношений, управления
  и контроля за деятельностью промышленного комплекса;
       2) разработает  планы реструктуризации  таких  предприятий,  как
  Красноярский металлургический завод и Кузнецкий металлургический ком-
  бинат;
       3) изучит проекты промышленного сотрудничества, которые предста-
  вит Государственный  комитет Российской Федерации по промышленной по-
  литике, и направит  делегацию в Российскую Федерацию с целью рассмот-
  рения возможностей инвестирования и организации производства  продук-
  ции по заказам японских фирм;
       4) в целях повышения квалификации  персонала  промышленных пред-
  приятий будет осуществлять прием российских специалистов на стажиров-
  ку по вопросам организации производства, маркетинга, повышения качес-
  тва продукции и бухгалтерского учета на промышленных предприятиях.

                4. Малое и среднее предпринимательство.
       Сознавая  необходимость  ускоренного развития  малых  и  средних
  предприятий для  осуществляемого  в  Российской Федерации перехода на
  рыночную  экономику, положительно  оценивая  результаты  предпринятых
  Правительством Японии мер по предоставлению в  1992-1993 годах техни-
  ческой помощи в области развития малого предпринимательства в Россий-
  ской Федерации,  реализованных на основании ранее достигнутых догово-
  ренностей между Государственным комитетом Российской Федерации по ан-
  тимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Ми-
  нистерством внешней торговли  и  промышленности Японии, и принимая во
  внимание заинтересованность Российской Стороны в дальнейшем  развитии
  сотрудничества в этой области, включая:
       повышение квалификации  руководителей, специалистов и  персонала
  малых предприятий, а также сотрудников государственного аппарата, за-
  нимающихся вопросами поддержки малого предпринимательства;
       объединение усилий в создании специализированной информационной,
  технологической, финансовой и консультационной инфраструктуры поддер-
  жки малого и среднего бизнеса (центры, фонды, банки, технопарки, кон-
  сультационные, обучающие и информационные структуры, лизинговые фирмы
  и т.д.);
       обмен деловой информацией, необходимой для привлечения  японских
  инвестиций в экономику Российской  Федерации,  и в частности в районы
  Дальнего Востока и Сибири,
       Японская Сторона осуществляет  с 1 апреля  1994 г. по  31  марта
  1995 г. следующие меры:
       1) направит 23 лектора,  а также на базе имеющихся в г.Владивос-
  токе и г.Москве центров обучения проведет стажировки по вопросам тех-
  нологии и управления в следующих областях:  менеджмент, рыбное хозяй-
  ство, пищевая промышленность, дерево- и металлообработка,  высокотех-
  нологичные отрасли;
       2) пригласит 20  специалистов  в  области  разработки политики в
  сфере малого и среднего предпринимательства;
       3) направит в Российскую Федерацию 5-6 экспертов по вопросам по-
  литики в области малого и среднего предпринимательства для проведения
  в г.Москве консультаций по вопросам реализации политики в области ма-
  лого и среднего предпринимательства.

              5. Приватизация и антимонопольная политика.
       Исходя из важности ускорения приватизации государственных  пред-
  приятий и ликвидации монополий в Российской Федерации и учитывая опыт
  командирования групп  экспертов, Японская Сторона будет проводить со-
  ответствующие консультации по вопросам ликвидации монополий,  ускоре-
  ния приватизации в таких областях, как транспорт и связь, а также ор-
  ганизовывать обмен мнениями между специалистами двух  стран по вопро-
  сам антимонопольной политики.

                         6. Система транспорта.
       Признавая важную  роль создания современной системы транспорта в
  деле осуществления реформ  по переходу к рыночной экономике в Россий-
  ской Федерации, для российских специалистов в Японии будут проводить-
  ся стажировки  по  вопросам эксплуатации и управления железнодорожным
  транспортом (ноябрь 1994 г., 12 специалистов, срок - 20 дней), а так-
  же в сфере  транспорта  (январь 1995 г., 12  специалистов,  срок - 20
  дней).

        7. Управление воздушным движением над Сибирью и Камчаткой.
       Принимая во внимание  тот факт, что техническое содействие в об-
  ласти управления воздушным движением будет способствовать обеспечению
  безопасности движения воздушных судов над Сибирью  и Камчаткой, Япон-
  ская Сторона примет российских авиадиспетчеров, а также других специ-
  алистов, занимающихся  вопросами  управления  воздушным движением, на
  стажировку, которая будет включать посещение объектов, обеспечивающих
  безопасность управления воздушным движением, консультации с  предста-
  вителями  управления воздушного  транспорта  Министерства  транспорта
  Японии (декабрь 1994 г., 8 специалистов).

                   8. Регулирование трудовых отношений
                         и стабилизация занятости.
       1) Японию посетит делегация российских специалистов по  вопросам
  трудовых отношений в составе представителей государственных,  профсо-
  юзных и предпринимательских кругов для проведения встреч с представи-
  телями аналогичных  организаций  Японии и изучения состояния трудовых
  отношений в промышленности (ноябрь  1994  г., 10 специалистов, срок -
  12 дней);
       2) в Японии  будет принята группа российских исследователей, за-
  нимающихся изучением вопросов трудовых отношений (февраль  1995 г., 4
  специалиста, срок - 30 дней).

                9. Повышение производительности труда
                       на российских предприятиях.
       С учетом того, что повышение производительности труда на промыш-
  ленных  предприятиях  является  важнейшим условием развития  рыночной
  экономики, намечены следующие меры:
       1) Японская Сторона примет сроком  на  один или два месяца пред-
  ставителей предприятий Российской Федерации для проведения в 14 япон-
  ских  компаниях  различной отраслевой  принадлежности  стажировки  по
  внешнеторговым операциям, банковскому делу и другим вопросам (с нояб-
  ря по декабрь 1994 г., 31 специалист);
       2) Японская  Сторона  будет  активно  поддерживать  деятельность
  японских неправительственных организаций,  оказывающих содействие по-
  вышению производительности предприятий  Российской Федерации, главным
  образом в таких формах, как прием стажеров (57 специалистов с 1 апре-
  ля 1994 г. по 31 марта 1995 г.);
       3) по линии японских неправительственных организаций будут  про-
  водиться консультации специалистов и прием стажеров в области внешне-
  торговых операций  и в других областях  (февраль-март 1995 г.,  до 10
  специалистов);
       4) по рекомендации Государственного  комитета Российской Федера-
  ции по промышленной политике на российских  предприятиях будут прове-
  дены консультации по вопросам менеджмента.

                 10. Топливно-энергетический комплекс.
       Японская Сторона,  учитывая важность реформирования  российского
  топливно-энергетического комплекса как составной части общей програм-
  мы перехода экономики  Российской  Федерации на рыночные отношения, а
  также значение  двустороннего  и многостороннего сотрудничества в об-
  ласти энергетики, осуществляемого  на  взаимовыгодной основе и в кон-
  тексте целей и  положений  Европейской энергетической хартии, а также
  принимая во  внимание роль нефтегазового сектора в топливно-энергети-
  ческом комплексе и в целом в экономике Российской Федерации, выражает
  большую заинтересованность в развитии  нефтегазовых  месторождений на
  шельфе острова Сахалин.
       Японская  Сторона  рассмотрит возможность  оказания необходимого
  содействия в проведении  геолого-разведочных  работ в Сибири и других
  регионах Российской Федерации.
       Японская Сторона  организует стажировку в Японии российских спе-
  циалистов в области нефтепереработки, а также в области  добычи и пе-
  реработки угля.

                              11. Связь.
       Японская Сторона,  исходя из понимания, что эффективное развитие
  средств связи  является неотъемлемым условием проведения в Российской
  Федерации реформ, направленных на переход к рыночной экономике, наме-
  рена и  в  дальнейшем продолжать осуществление технического сотрудни-
  чества в этой отрасли. В Японию будут приглашены руководящие работни-
  ки Министерства связи Российской Федерации и организаций, занимающих-
  ся связью, для стажировки по вопросам политики в области связи, мето-
  дов управления и контроля  на  уровне предприятий в условиях рыночной
  конкуренции (ноябрь-декабрь 1994 г., 9 специалистов).                              12. Медицина.
       Японская Сторона, сознавая необходимость мер по социальной защи-
  те населения и  особую  важность медицинского обслуживания в процессе
  осуществления рыночных преобразований в Российской Федерации, намере-
  на оказывать надлежащую поддержку развитию сотрудничества между соот-
  ветствующими организациями обеих Сторон.

                        13. Таможенная служба.
       Японская Сторона  в  соответствии  с просьбой таможенных властей
  Российской Федерации, а  также  исходя из понимания эффективности ис-
  пользования дрессированных на поиск наркотиков собак  для контроля за
  перемещением запрещенных лекарственных средств, организует стажировку
  в  Японии  для сотрудников таможенной службы Российской Федерации  из
  дальневосточного региона  с целью изучения методики дрессировки (фев-
  раль 1995 г., 3 специалиста, 14 дней).

                       14. Местная администрация.
       С учетом расширения прав на местах и повышения  роли местных ад-
  министраций в системе социального обеспечения в условиях происходяще-
  го по  мере  проведения  приватизации  отделения объектов социального
  обеспечения от  предприятий  в Японии для представителей Министерства
  Российской Федерации  по делам национальностей и региональной полити-
  ке, а также сотрудников органов местного  самоуправления в Российской
  Федерации будет осуществлена  стажировка, в том числе по вопросам ор-
  ганизации, полномочий  и бюджета японских органов местного самоуправ-
  ления и определяющего  их  функции законодательства (декабрь 1994 г.,
  15 специалистов, срок - 14 дней).
    За Правительство
  Российской Федерации
    За Правительство
         Японии
                                    Токио, "        " ноября 1994 г.
    Проект

                             М Е М О Р А Н Д У М
               о сотрудничестве между Правительством Российской
                Федерации и Правительством Японии по вопросу о
                присоединении Российской Федерации к ГАТТ/ВТО

       Правительство Российской Федерации и Правительство Японии, осно-
  вываясь на документах,  подписанных  в ходе визита Президента Россий-
  ской Федерации Ельцина Б.Н. в Японию в октябре 1993 года,
       подтверждая важность успешного осуществления  проводимых  в Рос-
  сийской Федерации реформ, ускорения интеграции Российской Федерации в
  многостороннюю торгово-экономическую систему в качестве полноправного
  партнера,
       руководствуясь обоюдным намерением сбалансированно расширять от-
  ношения между двумя странами в целом,
       подтверждая свою приверженность положениям Коммюнике встречи  на
  высшем уровне в г.Неаполе от 9 июля 1994 г., в котором выражено наме-
  рение сотрудничать в деле присоединения Российской  Федерации к Гене-
  ральному соглашению по  тарифам и торговле в целях ускорения интегра-
  ции Российской Федерации в мировую экономику  и дальнейшего улучшения
  доступа российских  товаров  на  рынки  основных промышленно развитых
  стран,
       учитывая, что Российская Федерация ведет переговоры по присоеди-
  нению к Генеральному  соглашению по тарифам и торговле, имея конечной
  целью войти в ГАТТ/ВТО в качестве полноправного участника,
       выражают стремление к дальнейшему развитию сотрудничества  между
  Российской Федерацией и Японией по вопросу  вступления Российской Фе-
  дерации в ГАТТ/ВТО и договорились о нижеследующем:

       1. Правительство Японии выражает  готовность оказывать техничес-
  кое содействие Правительству Российской Федерации, включая предостав-
  ление  необходимой  информации  и консультационных услуг,  проведение
  стажировок по  проблемам, связанным со вступлением Российской Федера-
  ции в ГАТТ/ВТО.
       2. Правительство Российской Федерации подтверждает свое стремле-
  ние предпринимать дальнейшие усилия  по  совершенствованию внутренней
  законодательной базы  и  системы  регулирования внешних экономических
  связей с учетом правил и требований ГАТТ/ВТО.
       3. Правительство  Российской  Федерации приветствует  результаты
  проведенных российско-японских консультаций  по вопросам технического
  содействия, подтверждает  полезность  дальнейшего  обмена мнениями по
  вопросам вступления Российской Федерации в ГАТТ/ВТО и высоко оценива-
  ет намерение Правительства Японии принять в 1995 году в Японии специ-
  алистов Российской Федерации для прохождения стажировок.
       Обе Стороны отметили важность двустороннего сотрудничества в це-
  лях развития  международной  торговли и выразили намерение продолжать
  усилия в этом направлении.
    За Правительство
  Российской Федерации
    За Правительство
         Японии
                                     Токио, "        " ноября 1994 г.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz