Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (УТВ. МИНЗДРАВМЕДПРОМОМ РФ 31.10.94)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             УТВЕРЖДАЮ.
                                  Министр здравоохранения и медицинской
                                  промышленности  Российской  Федерации
                                                            Э.А. НЕЧАЕВ
                                                     31 октября 1994 г.

                                 ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
                   НАСЕЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                        И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             I. Общие положения

        1. Управление организации медицинской помощи населению (в  после-
   дующем Управление)  организовано на основании постановления Правитель-
   ства Российской Федерации от 19.04.94 N 348 и в соответствии с  прика-
   зом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российс-
   кой Федерации от 10.05.94 N 86 является самостоятельной структурой ми-
   нистерства.
        2. Управление в своей работе руководствуется законами  Российской
   Федерации, указами Президента Российской Федерации,  постановлениями и
   распоряжениями Правительства Российской Федерации,  приказами и указа-
   ниями Министерства  здравоохранения  и медицинской промышленности Рос-
   сийской Федерации и настоящим положением.
        3. Основной задачей Управления является совершенствование системы
   управления и функционирования учреждений здравоохранения в новых  эко-
   номических условиях,  направленное на повышение доступности и качества
   медицинской помощи, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности
   населения.

                                II. Функции

        4. Управление в соответствии с возложенной на него задачей:
        - принимает участие в разработке  предложений  в  законодательные
   акты Российской Федерации, в проекты указов Президента и постановления
   Правительства, в нормативные акты,  разрабатывает  приказы  и  решения
   коллегий Министерства  здравоохранения  и  медицинской  промышленности
   Российской Федерации по совершенствованию управления  здравоохранением
   республики;
        - осуществляет контроль за выполнением законов и директивных  до-
   кументов по  вопросам  медицинской помощи и обязательному медицинскому
   страхованию (ОМС), действующих на территории Российской Федерации;
        - разрабатывает  стратегию и тактику развития первичной и специа-
   лизированной медицинской помощи населению Российской Федерации и  обя-
   зательного медицинского  страхования,  взаимодействуя с органами госу-
   дарственного управления (министерствами, ведомствами и др.), республи-
   канскими, местными органами власти,  органами управления здравоохране-
   нием субъектов Российской Федерации, а также с профессиональными меди-
   цинскими ассоциациями,  ассоциациями медицинских страховщиков по опти-
   мизации отношений субъектов медицинского страхования,  прочими общест-
   венными российскими и международными организациями;
        - участвуют в организации, реорганизации и ликвидации  учреждений
   здравоохранения федерального подчинения;
        - организует и контролирует развитие сети  и  деятельности  феде-
   ральных (РФ),  межрегиональных специализированных медицинских центров,
   согласовывает планы деятельности профильных НИИ,  оказывает практичес-
   кую организационно-методическую помощь;
        - разрабатывает республиканские отраслевые  целевые  медико-соци-
   альные программы и обеспечивает контроль за их реализацией;
        - анализирует показатели,  характеризующие состояние здоровья на-
   селения, качество  медицинской и медико-социальной помощи,  заболевае-
   мости, инвалидности и смертности населения, продолжительности жизни;
        - анализирует  деятельность органов и учреждений здравоохранения,
   а также субъектов ОМС, разрабатывает основные направления деятельности
   органов и  учреждений здравоохранения,  направленные на повышение дос-
   тупности и качества медицинской помощи;
        - отрабатывает  наиболее прогрессивные и перспективные модели ор-
   ганизации медицинской помощи населению,  новых технологий функциониро-
   вания отрасли (работа в условиях нового хозяйственного механизма, бюд-
   жетно-страховой медицины и др.);
        - координирует работу по аккредитации и лицензированию учреждений
   здравоохранения с различными формами собственности,  осуществляет сов-
   местно с  заинтересованными  управлениями  организационно-методическое
   руководство по аккредитации и лицензировании  лечебно-профилактических
   учреждений федерального  подчинения  и  координирует эту работу в Рос-
   сийской Федерации;
        - организует и руководит деятельностью главных штатных и внештат-
   ных специалистов министерства;
        - участвует в разработке (изменении) федеральной базовой програм-
   мы обязательного медицинского страхования ОМС;
        - обеспечивает  формирование и координацию деятельности по реали-
   зации территориальных программ ОМС граждан;
        - устанавливает принципы лекарственного обеспечения, перечень ви-
   дов и стандарты медицинской помощи,  профилактических и  лечебно-диаг-
   ностических мероприятий, входящих в базовую программу ОМС граждан;
        - принимает участие в установленном порядке  в  работе  правления
   Федерального фонда ОМС, обеспечивает взаимодействие с Федеральным фон-
   дом ОМС;
        - рассматривает  заявки на лекарственные средства,  изделия меди-
   цинского назначения и медицинской техники и принимает участие в  расп-
   ределении фондов;
        - организует совместную работу с медицинскими ассоциациями и дру-
   гими общественными  организациями  по вопросам обеспечения медицинской
   помощи населению республики;
        - рассматривает поступающие письма и заявления граждан, государс-
   твенных и общественных организаций, средств массовой информации. Коор-
   динирует реализацию здравоохранных мер по устранению причин, их порож-
   дающих;
        - проводит республиканские совещания,  научно-практические конфе-
   ренции, рабочие совещания и семинары.
        5. Совместно с Планово-финансовым управлением:
        - проводит оценку медицинских целей и задач при создании совмест-
   ных предприятий, иностранных фирм с лечебно-профилактическими учрежде-
   ниями республиканского (РФ) подчинения;
        - рассматривает вопросы защиты интересов пациентов,  пользующихся
   услугами медицинских учреждений с различными формами собственности,  а
   также частнопрактикующих специалистов;
        - разрабатывает предложения по финансированию и  функционированию
   сети ведомственных учреждений здравоохранения;
        - вносит в установленном порядке предложения о  взаиморасчетах  в
   связи с  оказанием медицинской помощи,  в том числе с министерствами и
   ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения;
        - разрабатывает  системы  территориальных взаиморасчетов за меди-
   цинские услуги в системе ОМС.
        6. Совместно с Управлением учебных заведений:
        - формирует программы обучения и повышения квалификации медицинс-
   ких работников;
        - разрабатывает образовательные стандарты врачебной и сестринской
   деятельности по всем уровням подготовки.
        7. Совместно с Управлением научных исследований:
        - участвует в формировании социальных заказов на  научно-исследо-
   вательские работы по медицинским и  здравоохранным  проблемам,  в  том
   числе по  ОМС,  в  рассмотрении  годовых  и перспективных планов науч-
   но-исследовательской работы;
        - изучает  и  рекомендует  для внедрения в практику работы лечеб-
   но-профилактических учреждений достижения науки и техники;
        - принимает  участие в организации и проведении научно-практичес-
   ких конференций и республиканских съездов;
        - определяет  порядок проведения медико-биологических эксперимен-
   тов по изучению новых лекарственных средств и медицинской техники.
        8. Совместно со Вторым управлением:
        - осуществляет контроль за осуществлением оборонных мероприятий в
   органах и учреждениях здравоохранения;
        - участвует в организации и координации мероприятий по ликвидации
   медицинских последствий катастроф и крупных аварий.
        9. Совместно с отделом медицинской статистики и информатики:
        - проводит единовременное статистическое исследование по актуаль-
   ным вопросам организации медицинской помощи.

                           III. Структура и штаты

        10. Структура и штаты Управления утверждаются министром.
        11. Управление организации медицинской помощи возглавляет началь-
   ник, подчиненный непосредственно заместителю министра.
        12. Начальник Управления назначается и освобождается министром.

            IV. Права, обязанности и ответственность начальника

        13. Начальнику Управления предоставляется право:
        - подготавливать указания министерствам  здравоохранения  респуб-
   лик, входящих в Российскую Федерацию, руководителям краевых, областных
   отделов здравоохранения,  главным управлениям, комитетам и департамен-
   там здравоохранения,  руководителям республиканских больнично-поликли-
   нических учреждений и контролировать их исполнение;
        - запрашивать  через  органы  государственного управления (минис-
   терства, ведомства) и органы управления здравоохранения субъектов Рос-
   сийской Федерации необходимую информацию и первичную медицинскую доку-
   ментацию;
        - проводить  проверки  организационно-методической  и медицинской
   деятельности территориальных и центральных органов управления  здраво-
   охранения, а также, по согласованию с ними, учреждений здравоохранения
   и медицинских учреждений федерального подчинения;
        - координировать работу всех отделов Управления;
        - рассматривать  совместно  с  планово-экономическим  управлением
   сметы, структуру и штаты подчиненных Минздравмедпрому России республи-
   канских учреждений;
        - утверждать и издавать методические,  информационные и циркуляр-
   ные письма, вести самостоятельную переписку;
        - представлять интересы Управления в других органах,  учреждениях
   и организациях;
        - во  время отсутствия начальника Управления руководство осущест-
   вляет его заместитель;
        - начальник  Управления несет персональную ответственность за вы-
   полнение возложенных на Управление задач и своих обязанностей, опреде-
   ляет степень  ответственности своих заместителей и подчиненных сотруд-
   ников.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz