Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ ПИСЬМО ОТ 13 ОКТЯБРЯ 1994 ГОДА N А-01/1-556 О ВНЕСЕНИИ В БЮДЖЕТ ПЛАТЕЖЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                    АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ
                         N А-01/1-556 от 13.10.94

     Министерство юстиции
     Российской Федерации

     Министру юстиции
     г-ну Калмыкову Ю.Х.

     Уважаемый Юрий Хамзатович!

        Министерством юстиции Российской Федерации 8 сентября с.г.  за
    N  692  было  зарегистрировано  письмо  Государственной  налоговой
    службы,  Министерства  финансов  и  Центрального  банка Российской
    Федерации   "Порядок   применения   положений   Указа   Президента
    Российской  Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении
    комплексных мер по своевременному  и  полному  внесению  в  бюджет
    налогов и иных обязательных платежей".
        Не вызывает   сомнений   то,   что   данный   документ   имеет
    определенное  значение  для практической деятельности коммерческих
    банков,  поскольку  конкретизирует  отдельные  предписания  Указа,
    содержит механизм реализации многих его положений.
        Одновременно нельзя не отметить,  что это письмо  порождает  и
    новые  проблемы,  так как в ряде случаев вступает в противоречие с
    банковским законодательством.
        Прежде всего речь идет о разделе 8 письма "Совершение операций
    физическими лицами на сумму свыше 10  тысяч  долларов".  В  данном
    разделе  за  исключением  сделок  по  купле-продаже ценных бумаг и
    обмену валюты все операции физических лиц связываются с банковским
    вкладом граждан:  зачисление средств на счет по вкладу физического
    лица,  любая другая операция по  поступлению  денежных  средств  в
    пользу  физического  лица,  снятие  средств  со  счета  по  вкладу
    физического лица.  Причем банки должны сообщать налоговым  органам
    по  форме  установленного  образца обо всех изменениях банковского
    вклада граждан на суммы,  эквивалентные 10 тысячам долларов США  и
    выше. Вместе с тем в п.8 упомянутого Указа Президента говорится не
    о частных вкладах граждан, а об операциях физических лиц.
        Таким образом,  по  нашему  мнению,  налицо  прямое толкование
    Указа в этой  части,  что,  во-первых,  не  входит  в  компетенцию
    органов,  издавших  письмо,  во-вторых,  с точки зрения содержания
    явно противоречащее статье 25 Закона РСФСР "О банках и  банковской
    деятельности  в  РСФСР".  Согласно  ч.3  данной  статьи справки по
    счетам и вкладам граждан  выдаются,  кроме  самих  клиентов  и  их
    представителей, судам и следственным органам по делам, находящимся
    в их производстве,  в случаях,  когда на денежные средства и  иные
    ценности клиентов наложен арест,  обращено взыскание или применена
    конфискация.  Как  видно,  налоговые  органы  не  значатся   среди
    субъектов, имеющих право в силу закона получать сведения по счетам
    и вкладам граждан.  Подобная позиция законодателя вполне  понятна,
    поскольку  она  логически  увязана  с п."н" ст.3 Закона РСФСР от 7
    декабря  1991  г.  "О  подоходном  налоге  с  физических  лиц",  в
    соответствии  с  которым  не  подлежат  налогообложению проценты и
    выигрыши по  вкладам  в  учреждениях  банков  и  других  кредитных
    учреждениях.
        На основании изложенного  можно  сделать  единственный  вывод:
    ведомственный  нормативный  акт корректирует норму закона,  что не
    соответствует  ст.4  Конституции   РФ,   провозглашающей   принцип
    верховенства   федеральных   законов   на   территории  Российской
    Федерации.
        В то  же  время,  если  сопоставить  положение  п.8 названного
    Указа,  предусматривающее возможность применения  административных
    мер   к   коммерческим  банкам  за  неисполнение  обязанностей  по
    информированию  налоговых  органов  о  соответствующих   операциях
    физических  лиц,  и  ту трактовку этого понятия,  которая дается в
    письме,  то можно констатировать,  что фактически  устанавливается
    ответственность   за   неисполнение   предписаний   ведомственного
    нормативного   акта   и,   соответственно   за   исполнение   норм
    действующего  Закона  РСФСР  "О банках и банковской деятельности в
    РСФСР", обеспечивающих тайну вкладов граждан. Юридический нонсенс?
    Да.  Но и одновременно обстоятельство, вряд ли свидетельствующее о
    стремлении отдельных официальных органов к правовому государству в
    России.
        Осуществляя государственную     регистрацию      ведомственных
    нормативных  актов,  Министерство  юстиции  Российской Федерации в
    известной мере берет на себя ответственность  за  соответствие  их
    содержания,  как подзаконных актов, действующему законодательству.
    В  этой  связи  Ассоциация  российских  банков  просит   высказать
    отношение Министерства юстиции к описанной выше ситуации и принять
    меры к ее устранению.

     С уважением,
     Президент Ассоциации российских банков С.Е.Егоров

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz