Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 29.09.94 N ЮБ-6-03/367 "О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ С ДОХОДОВ И ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

       ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    
                                 ПИСЬМО
                  от 29 сентября 1994 г. N ЮБ-6-03/367
    
           О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
            СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ С ДОХОДОВ
                       И ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
    
        Налоги с  доходов  и  имущества  физических  лиц  в  налоговой
    системе России  имеют  большую  социальную  значимость.  Одно   из
    центральных мест  принадлежит подоходному налогу с физических лиц.
    Сумма поступлений его составляет более 13%  от общих поступлений в
    бюджет всех видов платежей, контролируемых Госналогслужбой России.
    Значительную роль   играют   и   имущественные   налоги,   которые
    уплачивают владельцы   строений,   помещений   и  водно-воздушного
    транспорта, а  также   лица,   принявшие   имущество   в   порядке
    наследования или дарения.
        Всего по  Российской  Федерации  за  1  полугодие  1994   года
    налоговые органы обеспечили поступление в бюджет налогов с доходов
    и имущества физических лиц в сумме  6  трлн.  руб.,  в  том  числе
    подоходного налога, удерживаемого предприятиями и организациями, -
    5922,4 млрд.  руб.,  подоходного  налога,  начисляемого налоговыми
    органами, - 58,5 млрд.  руб., налога на имущество физических лиц -
    3,2 млрд.  руб.  и налога  с  имущества,  переходящего  в  порядке
    наследования или дарения, - 2,8 млрд. руб.
        Поступления подоходного налога в целом по России по  сравнению
    с 1  полугодием  1993  года  возросли  почти в 6 раз,  при этом по
    подоходному налогу,  начисляемому налоговыми органами, - почти в 9
    раз, а за 7 месяцев соответственно в 5,3 и 9,5 раза.
        Основными факторами,   повлиявшими   на    рост    поступлений
    подоходного налога,  являются  как рост денежных доходов населения
    (за 6 месяцев 1994 года по сравнению с этим же периодом 1993  года
    в 7,9  раз),  так и усиление контроля со стороны налоговых органов
    за соблюдением  законодательства о налоге (число проверок и суммы,
    дополнительно взысканные в результате этих проверок,  возросли в 3
    раза).
        В то  же  время  отрицательное влияние на размер поступлений в
    бюджет подоходного налога оказывает общеэкономическая  ситуация  в
    стране, а также и другие факторы:
        - спад  объема  промышленного  производства  по  сравнению   с
    соответствующим периодом  прошлого  года  более чем на 25%  вызвал
    высвобождение работников из народного хозяйства. Так, по состоянию
    на 1 июля 1994 года официальный статус безработного имели 1,2 млн.
    человек. Кроме того,  негативное влияние оказало увеличение  числа
    лиц, вынужденно  находящихся в административных отпусках в связи с
    остановкой предприятий или работающих в  режиме  неполной  рабочей
    недели;
        - рост  просроченной  задолженности  по  выдаче   средств   на
    потребление из-за неплатежеспособности предприятий. В мае с.г. она
    составила 2,9 трлн.  руб.,  в июне - 3,4 трлн. руб. и в июле - 3,8
    трлн. руб.,   в  связи  с  чем  задолженность  перед  бюджетом  по
    подоходному налогу на 1 июля 1994 года по  сравнению  с  1  января
    1994 года возросла более чем в 4 раза;
        - уклонение   от   налогообложения,    нарушение    налогового
    законодательства допускают    значительное    число   предприятий,
    учреждений, организаций  и   физических   лиц,   что   привело   к
    недопоступлению в  1 полугодии т. г. значительных сумм подоходного
    налога.
        Анализ отчетных данных,  информации налоговых органов, писем и
    жалоб граждан  и  организаций,  а   также   материалов   проверок,
    проведенных Госналогслужбой России,  показывает, что в мобилизации
    крупных  сумм  налогов  большую  роль   играет   совершенствование
    организации  работы  госналогинспекций,  повышение  квалификации и
    уровня активности аппарата в контрольной работе.
        За 1  полугодие 1994 года в целом по России учтено 3823,5 тыс.
    человек, подлежащих обложению подоходным  налогом  непосредственно
    налоговыми органами,  из которых 1310,9 тыс.  чел.  или 34,3% были
    привлечены к уплате этого налога, деятельность 1348,0 тыс. человек
    или 35,3%  к  учтенным  была проверена на месте и у 183,3 тысяч из
    них выявлены нарушения в учете доходов,  что  составляет  13,6%  к
    числу проверенных на месте.
        За 1  полугодие  1994  года  привлечено   к   административной
    ответственности за        нарушение       законодательства       о
    предпринимательской деятельности и  уклонение  от  налогообложения
    154,7 тыс.  чел.,  что больше, чем за этот же период прошлого года
    почти на 36%.  Эти граждане оштрафованы на сумму 5,3  млрд.  руб.,
    что в расчете на 1 человека составляет около 34,3 тыс.  рублей.  В
    правоохранительные органы  направлены  материалы  на   13,2   тыс.
    человек. Количество  этих  материалов  по сравнению с 1 полугодием
    1993 года возросло в 2 раза.
        По некоторым  регионам  удельный  вес граждан,  привлеченных к
    уплате подоходного налога,  в общем  числе  учтенных  в  налоговых
    органах гораздо  ниже среднего по России.  Например,  по Читинской
    области он составляет 3,7%,  Республике Карелия - 9,0%,  Орловской
    области -  9,5%,  Ленинградской  -  10,8%,  Владимирской  - 11,2%,
    Кировской - 11,9%, Кемеровской - 12,8%.
        По отдельным  регионам  по  сравнению с отчетом за 1 полугодие
    1993 года  снизился  удельный  вес  плательщиков,  привлеченных  к
    уплате (по  отношению  к  учтенным).  К ним относятся:  Псковская,
    Ивановская, Калужская,  Саратовская,  Оренбургская, Новосибирская,
    Омская, Амурская, Камчатская, Сахалинская области, Ставропольский,
    Алтайский, Приморский, Хабаровский края, Республика Башкортостан.
        В общем   числе  учтенных  в  налоговых  органах  плательщиков
    снизился удельный вес проверенных на месте (по сравнению с отчетом
    за 1   полугодие   1993   года).  Это  Архангельская, Вологодская,
    Мурманская, Ульяновская области, республики Адыгея и Хакассия.
        Ряд налоговых органов, такие, как, например, г. г. Хабаровска,
    Улан-Удэ,   Брянской,  Мурманской,  Смоленской  областей,  активно
    проводят  работу  по  привлечению  к  уплате  подоходного   налога
    иностранных      граждан,     занимающихся     предпринимательской
    деятельностью на территории России.  Так, в г. Улан-Удэ Республики
    Бурятия   создана  оперативная  группа  по  выявлению  иностранных
    граждан,   прибывших   с   целью    занятия    предпринимательской
    деятельностью. Группа работает совместно с туристическими фирмами,
    гостиницами,  принимающими  иностранных  туристов.  В   результате
    проводимой работы по г. Улан-Удэ в 1 полугодии т. г. дополнительно
    начислено подоходного налога с  иностранных  физических  лиц  77,3
    млн. рублей.
        Во исполнение   решения   коллегии  Госналогслужбы  Российской
    Федерации от  28.02.94  протокол  N  12  об  усилении  работы   по
    выявлению лиц,  уклоняющихся  от  подачи  декларации  о совокупном
    годовом доходе,  налоговые органы представили информацию о  фактах
    выявления наиболее крупных сумм сокрытого дохода. Налоговые органы
    республик Дагестан и Саха,  а также Чукотского  АО  не  установили
    таких фактов.  Налоговые  органы  Калининградской  и  Астраханской
    областей, Таймырского   и   Ханты-Мансийского    АО    представили
    информацию без  конкретных  сведений,  а  от  отдельных  налоговых
    органов информация не получена (Ленинградская, Тверская, Липецкая,
    Иркутская области, республики Адыгея и Хакассия).
        Некоторыми налоговыми органами выявлены крупные суммы сокрытых
    плательщиками доходов от налогообложения.  Например,  в Мурманской
    области выявлено у гражданина Р. сокрытие доходов в сумме 653 млн.
    руб.  и  предъявлено дополнительно подоходного налога и финансовых
    санкций  к  уплате  2,7  млрд.  руб.,  в  Ульяновской  области   у
    гражданина  А.  выявлен  сокрытый  доход в сумме 128,6 млн.  руб.,
    предъявлено к уплате подоходного налога и санкций 413,7 млн. руб.,
    в Ставропольском крае у предпринимателя Ш. сокрытый доход составил
    84 млн. руб. и ему было предъявлено к уплате 196,9 млн. рублей.
        За 1    полугодие    1994   года   по   Российской   Федерации
    зарегистрировано 2152,7 тыс.  предприятий, удерживающих подоходный
    налог с  физических лиц,  число которых увеличилось по сравнению с
    этим же периодом прошлого года на 363,2 тыс. предприятий.
        Число предприятий,  проверенных  на  месте,  составляет  255,5
    тысяч, что по  отношению  к  зарегистрированным  11,9%.  Нарушения
    выявлены у 177,1 тыс. предприятий или 69,3% от числа проверенных.
        За 1 полугодие 1994 года в  результате  контрольной  работы  с
    предприятий, учреждений  и организаций дополнительно взыскано 56,6
    млрд. рублей  неудержанных   сумм   налога,   299,2   млрд.   руб.
    задолженности, не   внесенной   в  бюджет  на  момент  проверки  и
    финансовых санкций за эти нарушения.  Таким образом,  в среднем  с
    каждого предприятия,  нарушившего законодательство,  было взыскано
    не внесенного им налога и санкций в сумме около 2 млн. рублей.
        Активно проводятся    проверки    предприятий   в   Псковской,
    Тамбовской, Кемеровской областях,  республиках Калмыкия, Мордовия,
    Бурятия, где  удельный  вес  проверенных в 1 полугодии предприятий
    почти в 2 раза выше, чем в среднем по России.
        Об эффективности   работы  налоговых  органов  свидетельствуют
    данные срочных донесений,  полученных за 1 полугодие 1994 г. по 54
    территориям Российской   Федерации,  о  результатах  236  проверок
    правильности исчисления  подоходного  налога.   По   данным   этих
    сообщений всего  доначислено  28,1  млрд.  руб.,  из них:  недобор
    налога составляет 4,7 млрд. рублей.
        Крупные суммы  недобора по подоходному налогу с физических лиц
    установлены Госналогинспекцией по г.  Москве.  Так,  при  проверке
    Государственного Большого  театра  выявлен  недобор  в сумме 784,6
    млн. руб.,   который   образовался   в   результате    неудержания
    подоходного налога   с   гонораров,   выплачиваемых   артистам  за
    заграничные гастроли.  Госналогинспекцией  г.  Тольятти  Самарской
    области при  проверке  коммерческого  банка  социального  развития
    "Ладабанк" выявлен недобор в размере 374,4 млн. руб. в основном за
    счет неудержания налога с сумм страховых выплат физическим лицам.
        В то же время из отчетных данных следует,  что  ряд  налоговых
    органов недостаточно  активно  проводит  проверки на предприятиях.
    Так, в г.  Москве проверено всего лишь  2%  предприятий  от  числа
    зарегистрированных, Мурманской  области  -  5,6%,  Астраханской  -
    7,3%, Хабаровском  крае  -  6,9%.   Удельный   вес   проверок   по
    перечисленным налоговым   органам   снизился   по  сравнению  с  1
    полугодием 1993 года.
        Проверки Управления     налогообложения     физических     лиц
    свидетельствуют о     том,     что     некоторые      руководители
    госналогинспекций недостаточно  контролируют  работу  аппарата  по
    налогообложению физических   лиц,   вследствие   чего    проверки,
    осуществляемые ими,  в  ряде  случаев  производятся  поверхностно,
    выявляются имеющиеся нарушения налогового законодательства.
        По данным налоговых  органов  в 1 полугодии т. г. по налогу на
    имущество физических лиц учтено 22 млн.  плательщиков,  что в  1,6
    раза больше, чем в 1 полугодии 1993 года. Нарушения выявлены у 8,4
    тыс. плательщиков,  дополнительно  начислено  15,7  млн.   рублей.
    Указанные лица  получили  в  собственность  помещения и строения в
    1993 году, и налоги им исчислены за прошлый год.
        Многие физические  лица  не  были  привлечены  к  уплате  этих
    налогов прежде  всего  в  связи  с  отсутствием   должного   учета
    приватизированных квартир  и  строений,  а  также из-за отсутствия
    оценки строений на дачных и садовых участках, гаражей.
        За 1  полугодие  т. г. по  налогу с имущества,  переходящего в
    порядке наследования или дарения, учтено в налоговых органах 218,4
    тыс. чел., привлечено к уплате 35,1 тыс. или 16,1%. По сравнению с
    1 полугодием 1993 года число учтенных плательщиков  возросло  в  4
    раза, а привлеченных к уплате - только в 2,5 раза. Низкий удельный
    вес привлеченных к уплате связан с тем,  что  при  налогообложении
    применяется стоимость имущества, указанная в договорах дарения или
    свидетельствах о наследстве (оценка БТИ,  оценка по договоренности
    сторон, участников сделки), которая в большинстве случаев занижена
    и не превышает установленного законом необлагаемого минимума.
        За 1  полугодие  т. г. в Управление налогообложения физических
    лиц Госналогслужбы Российской Федерации  поступило  и  рассмотрено
    926 писем, что  на 75 писем больше,  чем за 1 полугодие 1993 года.
    От физических  лиц поступило 250 писем,  от юридических лиц - 343,
    от госналогинспекций - 333.
        Анализ писем и жалоб плательщиков  и  материалов  их  проверок
    свидетельствует о   наличии   существенных  недостатков  в  работе
    некоторых налоговых органов по обеспечению правильного  применения
    законов и  инструкций  о  налогах с доходов и имущества физических
    лиц.
        Так, при проверке заявления граждан,  проживающих в г. Коломне
    Московской области,  было установлено, что госналогинспекция по г.
    Коломне неправомерно  предъявила  им  налог и финансовые санкции в
    сумме 302,5 тыс.  рублей.  Госналогинспекция по Московской области
    подтвердила  действия  инспекции   по  г.  Коломне.  Только  после
    обращения этих  граждан  в   Госналогслужбу   России   неправильно
    принятое решение  было  отменено.  Аналогичный  факт  имел место в
    Ставропольском крае.
        Государственная налоговая    служба    Российской    Федерации
    направляет  настоящее письмо в целях совершенствования организации
    работы по контролю за соблюдением  законодательства  о  налогах  с
    доходов и имущества физических лиц и предлагает госналогинспекциям
    по субъектам Российской Федерации продолжать  работу  по  усилению
    контрольной   и   аналитической   работы   с   целью   обеспечения
    правильности исчисления и  своевременности  поступления  в  бюджет
    налогов с физических лиц.
    
                                              Заместитель Руководителя
                                      Государственной налоговой службы
                                                Российской Федерации -
                                              Государственный советник
                                              налоговой службы 1 ранга
                                                           Ю.А.БАЧУРИН
    

-------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz