Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ДИРЕКТИВА МИНОБОРОНЫ РФ ОТ 05.08.94 N Д-50 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                               ДИРЕКТИВА
                      от 5 августа 1994 г. N Д-50
   
                О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
            ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА
               И ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В Вооруженных  Силах  Российской Федерации меры по поддержанию
   правопорядка и воинской дисциплины осуществляются в соответствии с
   требованиями Приказа министра обороны Российской Федерации 1993 г.
   N 0100.  В  первом  полугодии  1994  года  улучшилась  работа   по
   предупреждению уклонений   от  военной  службы,  хищений  военного
   имущества, преступлений в отношении местного населения.
       Однако, как  показывает  анализ,  значительных  результатов  в
   решении проблемы поддержания правопорядка  и  воинской  дисциплины
   еще не достигнуто.  В соединениях и воинских частях не сокращается
   количество происшествий  и  преступлений.  Отмечается  рост  числа
   самоубийств в  РВСН,  ЗабВО,  ВДВ,  частях центрального подчинения
   Сухопутных войск,  нарушений уставных правил взаимоотношений между
   военнослужащими в  ЛенВО,  ВДВ,  ГРАУ,  гибели  военнослужащих  во
   внеслужебное время в РВСН, ДВО, ЛенВО, на СФ, в ВДВ, ВКС, УНИВ.
       Не в  полной  мере  выполняются  требования  министра  обороны
   Российской Федерации,   Генерального   штаба    Вооруженных    Сил
   Российской Федерации  по обеспечению надежной сохранности оружия и
   боеприпасов, особенно в СибВО,  МВО,  ЛенВО,  на ТОФ, в 12 Главном
   управлении Министерства обороны Российской Федерации.
       В текущем году  имели  место  факты  сокрытия  преступлений  и
   происшествий с гибелью людей в ЛенВО,  ДВО, УрВО, СибВО, ПриВО, на
   ТОФ, ЧФ.
       Все это   явилось   следствием   недостаточно   продуманной  и
   пассивной деятельности органов управления  указанных  объединений,
   главных и  центральных  управлений Министерства обороны Российской
   Федерации по  реализации  требований  Приказа   министра   обороны
   Российской Федерации 1993 г.  N 0100. В планировании и организации
   работы по  его  выполнению,  подержанию  правопорядка  и  воинской
   дисциплины недостаточно    осуществляется    комплексный   подход.
   Малоэффективной является    помощь    командирам     (начальникам)
   непосредственно на  местах,  в  соединениях  и воинских частях.  В
   большинстве случаев  формально   организовано   обучение   младших
   офицеров и     сержантов     психолого    -    педагогической    и
   правоприменительной практике.
       В деятельности  органов управления некоторых видов Вооруженных
   Сил Российской Федерации,  округов,  групп  войск,  флотов,  родов
   войск, главных   и  центральных  управлений  Министерства  обороны
   Российской Федерации,  армий и флотилий отсутствует  разграничение
   обязанностей среди их структурных подразделений и должностных лиц,
   слабо налажена взаимная информация,  несвоевременно и  неконкретно
   ставятся задачи,  формально подводятся итоги, отсутствует контроль
   должностных лиц  за  дисциплиной  подчиненных,  а  также  механизм
   участия и  оценки  вклада войск,  служб в поддержание правопорядка
   исходя из их функциональных обязанностей.
       В целях   повышения   эффективности  работы  органов  военного
   управления по  выполнению  требований  Приказа  министра   обороны
   Российской Федерации   1993   г.   N   0100,  приведению  жизни  и
   деятельности войск   (сил)   в   соответствие    с    требованиями
   общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации требую:
       1. Заместителям   министра   обороны   Российской   Федерации,
   главнокомандующим видами  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
   командующим войсками округов,  группами войск,  флотами, армиями и
   флотилиями, командующим  (начальникам)  родами войск,  начальникам
   главных и центральных управлений Министерства  обороны  Российской
   Федерации проанализировать   ход   выполнения  требований  Приказа
   министра обороны  Российской  Федерации  1993  г.  N  0100,   дать
   объективную оценку  вклада  каждого  управления,  отдела и службы,
   должностных лиц  органов  военного  управления  в  решение  задачи
   поддержания правопорядка   и   воинской   дисциплины,   определить
   конкретные меры по повышению результативности их  работы  на  этом
   важнейшем участке.
       До 1 ноября  1994  года  уточнить  функциональные  обязанности
   должностных лиц  соответствующих  органов  военного  управления по
   поддержанию правопорядка и  воинской  дисциплины.  В  обязанностях
   четко определить:
       степень участия  каждого  должностного  лица  в  разработке  и
   обеспечении выполнения    комплексных    планов   по   поддержанию
   правопорядка и воинской дисциплины;
       формы и  методы  изучения  состояния  правопорядка  и воинской
   дисциплины, оказания конкретной практической помощи на местах;
       систему и    методику    обучения    подчиненных    командиров
   (начальников) практике работы  по  предупреждению  происшествий  и
   преступлений, наведению и поддержанию твердого уставного порядка;
       порядок взаимодействия с другими органами военного  управления
   и правоохранительными органами;
       периодичность и формы отчета должностных лиц органов  военного
   управления о  результатах своей работы по поддержанию правопорядка
   и воинской дисциплины.
       Повысить уровень аналитической,  организационно - методической
   работы органов  военного  управления.  Главные  усилия  при   этом
   направить на разработку:  краткосрочных и долговременных прогнозов
   состояния воинской дисциплины  и  правопорядка;  перечня  наиболее
   вероятных предпосылок  происшествий  и  преступлений;  мер  по  их
   предотвращению с учетом  специфики  вида,  рода  войск,  характера
   выполняемых задач, дислокаций соединений и воинских частей.
       Основным видом деятельности  органов  военного  управления  по
   поддержанию правопорядка  и  воинской  дисциплины считать оказание
   конкретной практической  помощи  непосредственно   в   подчиненных
   соединениях и воинских частях.
       2. Главнокомандующим   видами   Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации, командующим войсками округов,  группами войск, флотами,
   армиями и  флотилиями,  командующим  (начальникам)  родами  войск,
   начальникам главных  и центральных управлений Министерства обороны
   Российской Федерации   добиваться    объединения    усилий    всех
   структурных подразделений,  и в первую очередь отделов (отделений)
   службы войск,  подразделений воспитательной работы,  юридической и
   медицинской службы,   в   работе  по  поддержанию  правопорядка  и
   воинской дисциплины.  Практиковать  создание  рабочих  групп   для
   комплексного изучения  этой  проблемы  в  соединениях  и  воинских
   частях, подготовки  руководящих  документов  и  подведения  итогов
   состояния воинской  дисциплины,  а  также  выводов  и  предложений
   соответствующим командирам (начальникам) по ее укреплению.
       Ответственность за   качество   и  комплексность  планирования
   работы по  поддержанию   правопорядка   и   воинской   дисциплины,
   организацию и  контроль  за  их  выполнением,  глубину  анализа  и
   подведения итогов воинской дисциплины,  ведение учета и  выработку
   мер по устранению причин правонарушений возложить в соответствии с
   требованиями Приказа министра обороны Российской Федерации 1994 г.
   N 15 на штабы.
       Первым заместителям главнокомандующих, командующих, командиров
   (начальников) организовать    работу    подчиненных    структурных
   подразделений воспитательной    работы    по    формированию     у
   военнослужащих глубокого   уважения   к   Конституции   и  законам
   Российской Федерации,  строгого соблюдения требований общевоинских
   уставов Вооруженных    Сил    Российской   Федерации.   Критериями
   эффективности воспитательной  работы  считать   реальный   уровень
   морально -  психологического  состояния войск (сил),  сплоченности
   воинских коллективов,   дисциплинированности   и   ответственности
   военнослужащих за выполнение воинского долга.
       Подразделениям юридической   службы    Министерства    обороны
   Российской Федерации   оказывать  постоянную  и  квалифицированную
   помощь командирам  (начальникам)  в  поддержании  правопорядка   в
   войсках (силах),  принимать  меры по повышению правовой культуры и
   законопослушности военнослужащих,  планировать и организовывать их
   правовое  обучение,  консультирование  и  информирование,  активно
   участвовать в решении их социально - бытовых проблем.
       В работе  по  поддержанию  правопорядка  и воинской дисциплины
   повысить роль подразделений медицинской службы и военно - лечебных
   учреждений, усилия которых направить:
       на выявление  больных   и   лиц   с   нервно   -   психической
   неустойчивостью;
       на своевременное информирование органов военного управления  о
   поступающих на   лечение  военнослужащих  с  тяжелыми  травмами  и
   увечьями;
       на проведение  работы  по  разъяснению  личному  составу вреда
   пьянства, алкоголизма и наркомании.
       Осуществлять строгий  контроль за объективностью расследования
   каждого происшествия и преступления,  своевременностью и качеством
   докладов, в  которых  указывать  характер  правонарушений,  состав
   участников, причины,  способствовавшие  их  совершению,  и   меры,
   принимаемые по недопущению впредь.
       Проводить совместно с  органами  военной  юстиции  плановые  и
   внезапные проверки состояния  правопорядка и воинской дисциплины в
   соединениях и воинских частях,  анализ и перепроверку  результатов
   административных расследований  и дисциплинарной практики,  опросы
   всех категорий личного состава.
       Принимать самые  жесткие  меры к тем должностным лицам органов
   военного управления, которые сами допускают нарушения правопорядка
   и воинской дисциплины.
       Упорядочить информирование общественности о состоянии воинской
   дисциплины, правопорядка, фактах правонарушений в войсках (силах).
   Осуществлять его по решению  начальников  соответствующих  органов
   военного управления     с     учетом    недопущения    разглашения
   государственной тайны,  а  также  сохранения   тайны    следствия.
   Информацию в  средства  массовой  информации  предоставлять  через
   соответствующие пресс - центры.
       В ходе   инспектирования  и  проверок  войск  (сил)  оценивать
   результативность деятельности  органов  военного   управления   по
   поддержанию правопорядка  и воинской дисциплины,  устранению ранее
   выявленных недостатков и оказанию  конкретной  помощи  подчиненным
   соединениям и воинским частям.
       3. Контроль за исполнением настоящей  директивы  возложить  на
   Генеральный штаб  Вооруженных Сил Российской Федерации (Управление
   режима и службы войск).
   
                                  Первый заместитель Министра обороны
                                                Российской Федерации,
                                                  генерал - полковник
                                                         М.КОЛЕСНИКОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz