Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МВД РФ ПРИКАЗ ОТ 30.07.94 N 332 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧЕТУ ПОЖАРОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ НИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 1994 г. N 638
          ------------------------------------------------------------

            МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 30 июня 1994 г. N 332

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧЕТУ
           ПОЖАРОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ НИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          В целях организации единой государственной системы статисти-
     ческого учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации
     и во исполнение постановления  Совета  Министров -  Правительства
     Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспе-
     чения пожарной безопасности в Российской Федерации  и организации
     Государственной противопожарной  службы  Министерства  внутренних
     дел Российской Федерации" приказываю:
          1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1995 года:
          1.1. Инструкцию о порядке  государственного  статистического
     учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации (Прило-
     жение 1).
          1.2. Карточку учета пожара (Приложение 2)  и  инструкцию  по
     заполнению и прохождению карточки  учета  пожара  (Приложение 3).
     <*>
          2. ГУГПС (Дедиков В.Е.), ПХУ (Нелезин П.В.), ФЭУ (Соколов В.
     Л.) МВД России организовать издание необходимого количества инст-
     рукции о порядке государственного статистического учета пожаров и
     последствий от них в Российской Федерации для обеспечения заинте-
     ресованных федеральных органов исполнительной  власти  Российской
     Федерации.
          3. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД
     краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
     области, автономных образований, УВДТ:
          3.1. Организовать изучение указанных в п. 1  настоящего при-
     каза документов личным  составом  заинтересованных  подразделений
     органов внутренних дел.
          3.2. Обеспечить изготовление необходимого количества бланков
     карточки учета пожаров, а также инструкции по  заполнению  и про-
     хождению карточки учета пожара.
          4. Считать утратившим силу с 1 января 1995 года  приказ  МВД
     России от 24 марта 1992 г. N 85.
          -------------------------------
          <*> Приложения 2 и 3 не приводятся.

                                              Министр внутренних дел
                                                Российской Федерации
                                                       генерал армии
                                                              В.ЕРИН


                                                        Приложение 1
                                                к приказу МВД России
                                            от 30 июня 1994 г. N 332

                                                         Согласовано
                                            Заместитель Председателя
                                           Государственного комитета
                                  Российской Федерации по статистике
                                                         В.Л.СОКОЛИН
                                                     20 июня 1994 г.

                                                Заместитель Министра
                                                   здравоохранения и
                                          медицинской промышленности
                                                Российской Федерации
                                                    А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
                                                      7 июня 1994 г.

                                                Заместитель Министра
                                       финансов Российской Федерации
                                                         А.А.АСТАХОВ
                                                      9 июня 1994 г.

                               ИНСТРУКЦИЯ
        О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПОЖАРОВ
               И ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ НИХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          I. Общие положения

          1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пост-
     ановлением Совета Министров - Правительства  Российской Федерации
     от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы  обеспечения  пожарной безо-
     пасности в Российской  Федерации  и  организации  Государственной
     противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Фе-
     дерации" и устанавливает единый порядок статистического учета по-
     жаров и последствий от них в Российской Федерации.
          1.2. Инструкция обязательна для применения всеми федеральны-
     ми органами исполнительной власти Российской  Федерации, органами
     исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации,  органами
     местного самоуправления, а  также  объединениями,  предприятиями,
     учреждениями, организациями, независимо от их организационно-пра-
     вовых форм и форм собственности, физическими лицами, осуществляю-
     щими предпринимательскую деятельность без образования юридическо-
     го лица.

          II. Основные понятия
          (применяются при учете пожаров и последствий от них)

          2.1. Пожар - неконтролируемое горение  вне  специально пред-
     назначенного для этого места, приводящее к  социальному  и  (или)
     материальному ущербу.
          2.1.1. Учету подлежат все пожары,  независимо  от  места  их
     возникновения и последствий.
          2.1.2. Не подлежат учету:
          - случаи горения, обусловленные  спецификой технологического
     процесса производства (заложенные в технологический регламент или
     другую техническую документацию) или условиями  работы промышлен-
     ных установок и агрегатов;
          - случаи горения, как результата обработки  предметов огнем,
     теплом или иным термическим (тепловым) воздействием  с  целью  из
     переработки, изменения других качественных  характеристик (сушка,
     варка, глаженье, копченье, жаренье, плавление и др.);
          - взрывы, вспышки и разряды статического электричества;
          - случаи коротких замыканий электросетей в электрооборудова-
     нии, бытовых и промышленных электроприборах;
          - горение отходов и мусора на открытых  территориях (свалки,
     контейнерные площадки, открытые территории  домовладений, обочины
     дорог, пустыри и т.п.), а также  сухой  травы,  тополиного  пуха,
     торфа на газонах, пожнивных остатков, стерни;
          - покушения на самоубийство и самоубийства  путем самосожже-
     ния, не приведшие к гибели или травмированию других людей;
          - пожары, происшедшие на объектах  собственности международ-
     ных организаций, иностранных юридических и физических  лиц, неза-
     висимо от наступивших для них последствий, кроме  случаев,  когда
     ими причинен материальный ущерб или наступили  другие последствия
     для юридических и (или) физических лиц Российской Федерации.
          2.1.3. Перечисленные в п. 2.1.2 настоящей  Инструкции случаи
     подлежат учету, если они привели к  травмированию,  гибели  людей
     (за исключением покушения на самоубийство или  самоубийства путем
     самосожжения) либо уничтожению, повреждению материальных ценност-
     ей <*>.
          ------------------------------
          <*> Уничтоженные материальные  ценности -  материальные цен-
     ности, которые полностью утратили свои качества  и  ценность,  не
     могут быть использованы по назначению и путем  ремонта  не  могут
     быть приведены в состояние, годное для дальнейшего использования.
          Поврежденные материальные ценности -  материальные ценности,
     которые могут быть путем  восстановления  (ремонта)  приведены  в
     состояние, годное для использования.

          2.2. Пострадавшим при пожаре считается  лицо,  погибшее  или
     травмированное на пожаре.
          Погибшим при пожаре признается лицо, смерть  которого насту-
     пила непосредственно на месте пожара или в  течение  трех месяцев
     (90 дней) со дня  происшествия  от  телесных  повреждений (травм)
     <*>, полученных вследствие  воздействия  опасных  факторов пожара
     <**>, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара <***>.
          Травмированным при пожаре признается лицо, получившее телес-
     ное повреждение от воздействия опасных факторов пожара,  а  также
     вторичных проявлений опасных факторов пожара.
          ------------------------------
          <*> Телесное повреждение (травма) -  нарушение анатомической
     целостности или физиологических функций органов и  тканей челове-
     ка.
          <**> К опасным факторам пожара относятся: пламя и искры; по-
     вышенная температура окружающей среды;  дым;  токсичные  продукты
     горения и термического разложения; пониженная концентрация кисло-
     рода.
          <***> К вторичным проявлениям опасных факторов  пожара отно-
     сятся: осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, устано-
     вок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы,
     вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток,
     возникший в результате выноса напряжения на  токопроводящие части
     конструкций, аппаратов, агрегатов; опасные факторы взрыва, проис-
     шедшего вследствие пожара; огнетушащие вещества.

          2.3. Материальный ущерб от  пожара -  стоимостное  выражение
     уничтоженных и поврежденных материальных ценностей, затрат на ту-
     шение и ликвидацию последствий пожара, в том числе  на восстанов-
     ление объекта.
          Материальный ущерб от пожара состоит из прямого и косвенного
     ущерба.
          2.3.1. Прямой ущерб от пожара - оцененные в денежном выраже-
     нии материальные  ценности,  уничтоженные  и  (или)  поврежденные
     вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара,
     огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения  людей  и матери-
     альных ценностей.
          2.3.2. Косвенный ущерб от пожара - оцененные в  денежном вы-
     ражении затраты на тушение и ликвидацию последствий пожара (вклю-
     чая социально-экономические и экологические), а  также восстанов-
     ление объекта.

          III. Учет пожаров и последствий от них

          3.1. Государственный статистический учет пожаров и последст-
     вий от них предназначен для  формирования  основных  показателей,
     характеризующих обстановку с пожарами в Российской  Федерации,  и
     включает:
          - официальный статистический учет, осуществляемый Государст-
     венной противопожарной службой МВД России;
          - ведомственный  статистический  учет,  осуществляемый феде-
     ральными органами исполнительной власти, другими юридическими ли-
     цами на подведомственных объектах, и  статистическую  отчетность,
     представляемую ими в Государственную противопожарную  службу  МВД
     России в установленном Госкомстатом России порядке.
          Государственный статистический учет пожаров и последствий от
     них представляется Государственной  противопожарной  службой  МВД
     России в Госкомстат России.
          3.2. Учет пожаров и последствий от них в  Российской Федера-
     ции осуществляют:
          3.2.1. Государственная противопожарная служба МВД России - в
     населенных пунктах и на объектах, на которых она осуществляет го-
     сударственный пожарный надзор, а также на  транспортных средствах
     <*>, если пожары на них возникли в пути следования или на времен-
     ных  стоянках  (по  месту   их   обнаружения),   за   исключением
     транспортных средств, учет пожаров на которых осуществляют управ-
     ления внутренних дел на транспорте МВД  России,  а  также минист-
     ерства, ведомства, организации, указанные в  п.  3.2.3  настоящей
     Инструкции.
          ------------------------------
          <*> Транспортные средства - автомобили,  мотоциклы, моторол-
     леры, мотоколяски,  мопеды  с  подвесными  двигателями,  трамваи,
     троллейбусы, тракторы и другие самоходные  механизмы,  морские  и
     речные суда, воздушные суда,  подвижной  состав  железнодорожного
     транспорта, а также гужевой транспорт.

          3.2.2. Органы государственного  пожарного  надзора  Главного
     управления, управлений внутренних дел на транспорте  МВД России -
     на подвижном составе железнодорожного транспорта и  объектах,  на
     которых они осуществляют надзорные функции в области пожарной бе-
     зопасности.
          3.2.3. Федеральные органы исполнительной власти, юридические
     лица - на объектах, на которых они по соглашениям с Государствен-
     ной противопожарной службой  МВД  России  осуществляют  надзорные
     функции в области пожарной безопасности.
          3.3. Объединения, предприятия, учреждения и  организации,  а
     также физические  лица,  осуществляющие  предпринимательскую дея-
     тельность без образования юридического лица, обязаны  сообщать  в
     органы управления и подразделения Государственной противопожарной
     службы МВД России (если иное не установлено соглашениями  с Госу-
     дарственной противопожарной службой МВД России)  о  всех  случаях
     пожаров и представлять необходимые материалы в ходе  их расследо-
     вания.
          3.4. Учет пострадавших при пожаре
          3.4.1. Учет пострадавших при пожаре лиц федеральными органа-
     ми исполнительной власти, другими юридическими лицами, указанными
     в п. 3.2 настоящей Инструкции, осуществляется на основании сведе-
     ний, представляемых медицинскими учреждениями.
          3.4.2. Медицинские учреждения, независимо  от  ведомственной
     подчиненности и форм собственности, обязаны немедленно сообщать в
     органы, подразделения, ответственным  работникам  соответствующих
     федеральных органов исполнительной власти,  указанных  в  п.  3.2
     настоящей Инструкции, о пострадавших при пожарах  лицах, обратив-
     шихся или доставленных для оказания медицинской помощи,  а  также
     об умерших от травм, полученных на пожаре.
          3.4.3. Медицинские учреждения обязаны по  запросам должност-
     ных лиц, проводящих проверку (расследование) по пожарам, выдавать
     документы, подтверждающие факт смерти или  травмирования  лиц  на
     пожаре.
          3.5. Учет материального ущерба от пожара
          3.5.1. Учету подлежит прямой материальный  ущерб  от  пожара
     независимо от степени его возмещения.
          3.5.2. Учет прямого материального  ущерба  от  пожаров феде-
     ральными органами исполнительной власти, другими юридическими ли-
     цами, указанными в п. 3.2 настоящей Инструкции, осуществляется на
     основании  документов   бухгалтерской   отчетности   объединений,
     предприятий, учреждений, организаций, на которых произошел пожар;
     сведений страховых организаций; выписок из решений судебных орга-
     нов; документов собственников личного имущества.
          3.5.3. Объединения, предприятия, организации, учреждения, на
     объектах которых произошел пожар, страховые  организации, незави-
     симо от форм собственности, обязаны представлять  в  органы, под-
     разделения, ответственным работникам  соответствующих федеральных
     органов исполнительной власти, других юридических  лиц, указанных
     в п. 3.2 настоящей Инструкции, документы, подтверждающие величину
     причиненного пожаром материального ущерба.
          3.5.4. В прямой материальный  ущерб  от  пожаров  включается
     ущерб,  нанесенный  недвижимости,  основным   фондам,   оборотным
     средствам, личному имуществу граждан, ценным бумагам.
          3.5.4.1. Прямой материальный ущерб в  результате уничтожения
     или повреждения пожаром основных фондов определяется  по остаточ-
     ной стоимости с учетом последней переоценки за  вычетом стоимости
     остатков.
          Материальный ущерб в результате уничтожения пожаром основных
     фондов на стадиях незавершенного капитального строительства и ка-
     питального ремонта рассчитывается исходя  из  объема  выполненных
     работ.
          3.5.4.2. Материальный ущерб в  результате  уничтожения (пов-
     реждения) пожаром оборотных средств определяется путем исключения
     из стоимости материальных ценностей по ценам учета на  момент по-
     жара стоимости материальных ценностей, оставшихся после него.
          Стоимость продукции собственного производства, в  том  числе
     находящейся на стадии незавершенного  производства,  определяется
     исходя из ее первоначальной стоимости и затрат на  ее  обработку,
     произведенных до момента пожара. Готовая продукция,  сырье, мате-
     риалы и другие материальные ценности (включая малоценные  и быст-
     роизнашивающиеся предметы), находящиеся на складах  (базах), оце-
     ниваются по оптовым, закупочным ценам с учетом транспортных и за-
     готовительно-складских расходов, накладных расходов  и  норм ест-
     ественной убыли на момент пожара, а  в  розничной  торговле -  по
     розничным ценам.
          3.5.4.3. Материальный ущерб в  результате  уничтожения (пов-
     реждения) пожаром личного имущества граждан определяется на осно-
     ве документов собственника, по застрахованному имуществу - на ос-
     нове данных страховых организаций по расчетной сумме ущерба исхо-
     дя из розничных цен, действующих на момент страхования (перестра-
     хования), за вычетом стоимости оставшегося имущества,  годного  к
     дальнейшему использованию, а при отсутствии  указанных документов
     -  в  порядке,  устанавливаемом  Государственной  противопожарной
     службой МВД России.
          3.5.4.4. В случае уничтожения пожаром ценных бумаг, денежных
     знаков учитывается материальный ущерб, равный их номинальной сто-
     имости,  кроме ценных бумаг, находящихся в стадии изготовления (в
     этом случае материальный ущерб учитывается  по  себестоимости  их
     изготовления).
          3.5.5. В случаях причинения материального ущерба в иностран-
     ной валюте он учитывается в денежных единицах  Российской Федера-
     ции по курсу Центрального банка России на момент ее реализации.
          3.5.6. Не берется на учет материальный ущерб,  нанесенный  в
     результате пожара иностранной собственности, кроме случаев возме-
     щения его юридическими и физическими лицами Российской Федерации.
          3.5.7. Материальный ущерб от пожаров, включая косвенный, оп-
     ределяется в порядке, устанавливаемом  Государственной противопо-
     жарной службой МВД России.

          IV. Ответственность за учет пожаров

          4.1. Ответственность за своевременность представления и дос-
     товерность данных о пожарах  несут  должностные  лица  субъектов,
     указанных в п. 3.2 настоящей  Инструкции,  собственники  объектов
     пожара, страховые организации, медицинские учреждения.
          4.2. При выявлении должностными лицами  субъектов, указанных
     в п. 3.2 настоящей Инструкции, нарушений  представления  и  (или)
     искажения данных ими принимаются необходимые меры  по привлечению
     виновных к ответственности в соответствии с действующим законода-
     тельством.
          4.3. По установленным в результате  проверки  фактам незаре-
     гистрированных пожаров, искажений данных по пожарам  вносятся до-
     полнения и исправления, учитывающиеся в соответствии  с настоящей
     Инструкцией. Одновременно вносятся исправления  в государственную
     отчетность за тот период, когда имело место происшествие.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz