Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ ПРИКАЗ ОТ 18 ИЮЛЯ 1994 Г. N 222 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 1994 г. N 695
    ------------------------------------------------------------------
             МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ
                      РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                  ПРИКАЗ
                         от 18 июля 1994 г. N 222

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
                НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        В целях реализации статьи 41 Закона Российской  Федерации  "Об
    охране окружающей  природной  среды"  (раздел  VI),  подготовки  к
    выполнению обязательств Российской Федерации в связи с подписанием
    международной Конвенции "Об оценке воздействия на окружающую среду
    в трансграничном контексте" и в  соответствии   с   Положением   о
    Министерстве охраны   окружающей   среды   и   природных  ресурсов
    Российской Федерации приказываю:
        Утвердить согласованное  с  заинтересованными министерствами и
    ведомствами Российской Федерации,  органами исполнительной  власти
    субъектов Российской  Федерации Положение об оценке воздействия на
    окружающую среду в Российской Федерации (Приложение).

                                                        Министр охраны
                                                    окружающей среды и
                                                    природных ресурсов
                                                  Российской Федерации
                                                  В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН






                                                            Приложение
                                           к приказу Минприроды России
                                              от 18 июля 1994 г. N 222

                                ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
                          В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура
    учета экологических   требований    законодательства    Российской
    Федерации при      подготовке     и     принятии     решений     о
    социально-экономическом развитии общества.
        1.2. ОВОС  организуется  и  осуществляется с целью выявления и
    принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных
    неприемлемых для   общества   экологических  и  связанных  с  ними
    социальных, экономических   и   других   последствий    реализации
    хозяйственной или иной деятельности <*>.
        -------------------------------
        <*> Далее - последствий.

        1.3. Проведение    ОВОС    при    подготовке     документации,
    обосновывающей развитие  видов  и  объектов  хозяйственной  и иной
    деятельности, перечень которых  приведен  в  Приложении,  является
    обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых
    работ) ОВОС для объектов  и  видов  деятельности,  не  вошедших  в
    перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти
    субъектов Российской Федерации  по  представлению  территориальных
    органов Минприроды  России.  При  несогласии органа исполнительной
    власти субъекта    Российской     Федерации     с     предложением
    территориального органа  Минприроды  России  орган  исполнительной
    власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.
        В случае  разногласий  между  органом  исполнительной   власти
    субъекта Российской  Федерации и Минприроды России спор может быть
    разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.
        1.4. Для  объектов  и видов хозяйственной и иной деятельности,
    не вошедших в указанный перечень,  а также  в  случае  прекращения
    начатых работ  по  ОВОС  заказчик  /  разработчик в обосновывающей
    документации обязан   сделать   краткий   вывод   о   допустимости
    предполагаемого воздействия на окружающую среду.
        1.5. Результатом проведения ОВОС является  вывод  заказчика  о
    допустимости воздействия  намечаемой им деятельности на окружающую
    среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей
    документации, должны  быть  разработаны  с  учетом различного рода
    возможных последствий ее реализации.
        1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при
    проведении ОВОС,  подготавливается с  помощью  методов  и  средств
    измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской
    Федерации и  нормативных  документов   по   обеспечению   единства
    измерений.
        1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором  /
    заказчиком на    государственную    экологическую   экспертизу   в
    соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране  окружающей
    природной среды"   (раздел   5).  Обосновывающая  документация  по
    реализации видов  и  объектов   деятельности,   перечень   которых
    приведен в  Приложении  к  настоящему  Положению,  без результатов
    проведения ОВОС  на  государственную  экологическую  экспертизу  в
    Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается.

                          2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

        2.1. ОВОС  организуется  и проводится при подготовке следующих
    видов обосновывающей документации:
        1) концепций,  программ (в том числе  инвестиционных) и планов
    отраслевого и территориального социально-экономического развития;
        2) схем   комплексного   использования   и  охраны   природных
    ресурсов;
        3) градостроительной документации (генеральных планов городов,
    проектов и схем детальной планировки и т.д.);
        4) документации  по  созданию   новой   техники,   технологии,
    материалов и веществ;
        5) предпроектных  обоснований  инвестиций   в   строительство,
    технико-экономических обоснований   и/или  проектов  строительства
    новых, реконструкции,  расширения  и  технического  перевооружения
    действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.
        2.2. При подготовке хозяйственных и иных  решений,  включающей
    разработку нескольких   видов  обосновывающей  документации,  ОВОС
    проводится поэтапно  с  учетом  детализации  видов,  источников  и
    уровней  воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

            3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ
                     ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

        3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по
    предупреждению возможных   неприемлемых   последствий  в  процессе
    анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую
    среду разработчиком   обосновывающей   документации   должны  быть
    рассмотрены:
        1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;
        2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;
        3) характеристика  проектных  и  иных  предложений в контексте
    существующей экологической  ситуации  на  конкретной  территории с
    учетом  ранее   принятых   решений  о  ее  социально-экономическом
    развитии;
        4) сведения   о   состоянии  окружающей  среды  на  территории
    предполагаемой реализации      намечаемой      деятельности      в
    соответствующих пространственных и временных рамках;
        5) возможные  последствия реализации намечаемой деятельности и
    ее альтернатив;
        6) меры  и  мероприятия  по  предотвращению  неприемлемых  для
    общества последствий осуществления принимаемых решений;
        7)  предложения    по   разработке    программы    мониторинга
    реализации  подготавливаемых   решений   и  плана  послепроектного
    экологического анализа.
        3.2. Порядок   проведения   ОВОС  (процедура)  при  подготовке
    каждого вида обосновывающей документации,  перечисленной в разделе
    2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.

                4. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОВОС

        4.1. При проведении ОВОС:
        1) инициатор / инвестор
        обеспечивает финансирование   всех   исследований   и   работ,
    необходимых для проведения ОВОС;
        2) инвестор / заказчик
        организует  проведение    ОВОС    в    процессе     подготовки
    обосновывающей документации;
        осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений
    о возможной   реализации  намечаемой  деятельности  на  конкретной
    территории, кроме объектов специального назначения,  информация  о
    которых требует  конфиденциальности;
        3) разработчик (в пределах своей компетенции):
        проводит ОВОС;
        рассматривает и учитывает экологические условия  и  требования
    при подготовке обосновывающей документации.
        4.2.  Органы   исполнительной   власти   субъекта   Российской
    Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании
    (разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности:
        1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;
        2) выдают  (или  согласовывают)   обоснованные   экологические
    условия и  требования  для  проработки  предложений  по реализации
    проекта намечаемой деятельности;
        3) принимают  решения  о  санкционировании  реализации проекта
    намечаемой  деятельности  при  условии  соблюдения   экологических
    требований законодательства  Российской Федерации,  а также ясного
    представления о возможных последствиях его осуществления.

                         5. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ

        5.1. Заинтересованным     общественным     объединениям      и
    неправительственным организациям      рекомендуется      оказывать
    содействие разработчику  /  заказчику  в  проведении  общественных
    (публичных) слушаний   или   обсуждений   в   средствах   массовой
    информации проектных  и  иных  предложений  о  реализации  проекта
    намечаемой деятельности в целях собственной оценки:
        1) применяемых  методов   анализа   и   прогноза   воздействия
    намечаемой деятельности на окружающую среду;
        2) достоверности представленных результатов ОВОС;
        3) полноты   и  достаточности  предлагаемых  в  обосновывающей
    документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.
        5.2. Заказчик  с  участием  разработчика проводит общественные
    слушания или обсуждения в средствах массовой информации  проектных
    и иных предложений в целях:
        1) информирования   общественности   о   проекте    намечаемой
    деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;
        2) выявления  и  фиксации   всех   возможных   неблагоприятных
    последствий реализации хозяйственных и иных решений;
        3) поиска    взаимоприемлемых     альтернатив,     позволяющих
    предотвратить неблагоприятные  последствия  осуществления  проекта
    намечаемой деятельности.
        5.3. Общественные    (публичные)    слушания    и   обсуждения
    организуются и проводятся:
        1) на   федеральном  уровне,  когда  преимущества  и  издержки
    реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;
        2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации,
    когда преимущества  и  издержки  реализации   проекта   намечаемой
    деятельности распространяются   на   определенный   географический
    регион в пределах субъекта Российской Федерации.

                   6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ

        Инициатор / заказчик  намечаемой  деятельности  и  разработчик
    обосновывающей документации   по  ее  развитию  в  соответствии  с
    Законом Российской  Федерации  "Об  охране  окружающей   природной
    среды" (раздел XIII) несут ответственность за:
        1) невыполнение правил проведения ОВОС;
        2) нарушение  процедуры оценки воздействия на окружающую среду
    при подготовке обосновывающей документации;
        3) предоставление  неполных  результатов  проведения  ОВОС или
    недостоверной информации о них.






                                                            Приложение
                                                 к Положению об оценке
                                       воздействия на окружающую среду
                                                в Российской Федерации


                                 ПЕРЕЧЕНЬ
           ВИДОВ И ОБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
              ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБОСНОВЫВАЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА
               СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
                ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРОВОДИТСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
                                 ПОРЯДКЕ

        1. Предприятия по добыче нефти  мощностью  500  тыс.  т/год  и
    более.
        2. Предприятия по добыче  природного газа мощностью  500  млн.
    куб. м/год и более.
        3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации  и
    сжижения угля  или  битуминозных  сланцев  производительностью 500
    т/сутки и более.
        4. Тепловые  электростанции  и  другие  установки для сжигания
    тепловой мощностью 300 МВт и более, а также атомные электростанции
    и другие   сооружения   с   ядерными  реакторами  (за  исключением
    исследовательских установок   для   производства    и    конверсии
    расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность
    которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).
        5. Золоотвалы  ТЭЦ  и  котельных с объемом золы 100 тыс.  куб.
    м/год и более.
        6. Установки  для  извлечения,  переработки  и  преобразования
    асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:
        1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;
        2) фрикционных материалов - 50 т и более;
        3) других видов применения асбеста - 200 т и более.
        7. Предприятия химической промышленности всех видов.
        8. Производство  целлюлозы  и  бумаги  мощностью 200 т/сутки и
    более.
        9. Крупные   склады   для   хранения  50 тыс. куб. м  и  более
    нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.
        10. Микробиологические производства.
        11. Крупные  производства  строительных  материалов   (цемент,
    стекло, известь, керамика).
        12. Крупные    установки   для   доменного   и   мартеновского
    производств и предприятия цветной металлургии:
        1) спекание,  обжиг и прокаливание железной руды в  установках
    мощностью 1 млн. т/год и более;
        2) все коксовые печи;
        3) установки    для    производства    чушкового    чугуна   и
    нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;
        4) установки  для  производства  стали  из  металлических  руд
    мощностью 200 тыс. т/год и более;
        5) установки для обработки цветных тяжелых  металлических  руд
    мощностью 100 тыс. т/год и более;
        6) установки   для  производства,   извлечения  или  обработки
    цветных металлов, их соединений или других  сплавов  термическими,
    химическими или электролитическими  методами  мощностью  100  тыс.
    т/год и более.
        13. Крупные   установки   и   предприятия   черной  и  цветной
    металлургии:
        1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью
    1 млн. т/год и более;
        2) все коксовые печи и коксохимические производства;
        3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1  млн.
    т/год и более;
        4) установки  для  обработки  руд  тяжелых  цветных  металлов,
    производства,  извлечения  или  обработки  цветных  металлов,   их
    соединений   или  других  сплавов  термическими,  химическими  или
    электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более.
        14. Установки   по   производству,   обогащению,   регенерации
    ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке
    радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков; установки
    по производству радиоизотопов.
        15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.
        16. Крупные  ускорительные комплексы для получения интенсивных
    пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.
        17. Медицинские  центры,  осуществляющие  в широких  масштабах
    радиоизотопные диагностические  и  терапевтические  процедуры.
        18. Космодромы,  аэропорты,  аэродромы, объекты и/или полигоны
    для испытаний,  утилизации, уничтожения и захоронения (затопления)
    химического оружия, ракетных топлив.
        19. Объекты    и/или    полигоны   термической,     химической
    переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.
        20. Строительство автомобильных дорог,  автострад,  трасс  для
    магистральных железных  дорог  дальнего  сообщения  и аэропортов с
    длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.
        21. Метрополитены.
        22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм и более.
        23. Порты,   терминалы,   судоверфи,   международные  паромные
    переправы, а также внутренние водные пути и порты для  внутреннего
    судоходства, допускающие  проход  судов  водоизмещением  1350  т и
    более.
        24. Крупные  плотины  высотой  15  м и более,  водохранилища с
    площадью  поверхности  2 кв. км  и  более,  магистральные  каналы,
    гидромелиоративные системы   и   системы   водоснабжения   крупных
    городов.
        25. Сооружения  по очистке промышленных и коммунальных сточных
    вод с годовым стоком более 5% от объема стока бассейна реки.
        26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн.
    куб. м/год и более.
        27. Крупномасштабная    добыча,    извлечение   и   обогащение
    металлических руд и угля:
        1) предприятия  по  добыче,  извлечению  и обогащению железной
    руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более;
        2) предприятия по добыче,   извлечению и обогащению нежелезной
    руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;
        3) предприятия  по  добыче,  извлечению  и  обогащению угля на
    месте мощностью 100 тыс. т/год и более;
        4) крупномасштабная   добыча   нерудных  полезных  ископаемых,
    особенно в акваториях.
        28. Разведка,   добыча   нефти   и  газа,  лицензируемые  виды
    геологических изысканий.
        29. Сплошнолесосечная   заготовка  древесины  на  лесосеках  с
    площадью вырубки  более  200  га  или вырубка древесины на площади
    более 20 га при переводе лесных земель  в  нелесные  в  целях,  не
    связанных  с  ведением  лесного  хозяйства  и  пользованием лесным
    фондом.
        30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:
        1) свиноводческие - 30 тыс. голов и более;
        2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов
    и более;
        3) молочные - 1200 коров и более.
        31. Звероводческие комплексы.
        32. Птицефабрики на 400 тыс. кур - несушек, 3 млн. бройлеров и
    более.
        33. Объекты    хозяйственной    и/или    иной    деятельности,
    расположенные  на  особо  охраняемых  территориях  и  эксплуатация
    которых не связана с режимом этих территорий.





   ___________________________________________________________________
   "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ", N 1, 1995


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz