Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОВЕТ ЕВРОПЫ ПОСТОЯННЫЙ КОМИТЕТ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНВЕНЦИИ ПО ЖЕСТОКОСТИ И БЕСПОРЯДКАМ СО СТОРОНЫ ЗРИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И В ЧАСТНОСТИ НА ФУТБОЛЬНЫХ МАТЧАХ РЕКОМЕНДАЦИЯ СТОРОНАМ КАСАТЕЛЬНО ПРИНЯТИЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                               СОВЕТ ЕВРОПЫ

                 ПОСТОЯHHЫЙ КОМИТЕТ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОHВЕHЦИИ
                       ПО ЖЕСТОКОСТИ И БЕСПОРЯДКАМ
           СО СТОРОHЫ ЗРИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ СПОРТИВHЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
                    И В ЧАСТHОСТИ HА ФУТБОЛЬHЫХ МАТЧАХ

                               РЕКОМЕHДАЦИЯ
              СТОРОHАМ КАСАТЕЛЬHО ПРИHЯТИЯ ОРГАHИЗАТОРАМИ И
      ГОСУДАРСТВЕHHЫМИ ИСПОЛHИТЕЛЬHЫМИ ОРГАHАМИ МЕР БЕЗОПАСHОСТИ ВО
          ВРЕМЯ СПОРТИВHЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОВЫШЕHHОГО РИСКА В ЗАЛАХ
                ( 16 июня 1994 г.  TR-V (94)13 Страсбург)

         Принято Постоянным Комитетом на 14 Собрании  1-2  июня  1994
    года


         Постоянный Комитет Европейской  Конвенции  по  жестокости  и
    беспорядкам со стороны зрителей во время спортивных мероприятий и
    в частности на футбольных матчах

      (1)  Учитывая   свою   Рекомендацию   No.1/93    по    принятию
           государственными исполнительными органами и организаторами
           футбольных матчей мер безопасности;

      (2)  Полагая, что  мероприятия  в   спортивных   залах   ставят
           специфические  проблемы,  для  решения  которых необходимо
           принятие особых мер;

      (3)  Считая, что,  когда идет речь о  спортивных  мероприятиях,
           первоочередной  задачей  является обеспечение безопасности
           во время самих  мероприятий  и,  если  необходимо,  вокруг
           мероприятий   и   будучи  уверенным  в  том,  что,  помимо
           непосредственных      организаторов,       государственные
           исполнительные   органы  также  несут  ответственность  за
           общественный порядок;

      (4)  Полагая,что достаточная безопасность может быть достигнута
           только при соблюдении организаторами правил и положений по
           безопасности и при тесном и эффективном  сотрудничестве  с
           государственнами органами управления;

      (5)  Учитывая  опыт   международных   спортивных  федераций  по
           принятию превентивных мер по обеспечению  безопасности  на
           мероприятиях, проводимых в закрытых помещениях;

      (6)  Учитывая работу  Европейского  Комитета  Стандартизации по
           разработке    нормативов    размещения     зрителей     на
           спортмероприятиях,  и  полагая,  что такая работа сможет в
           будущем обеспечить максимум безопасности для  зрителей  по
           свей Европе;

      (7)  Полагая, что организация спортивных мероприятий проводится
           в соответствии с положениями

           -  существующих национальных    законов   и   региональных
              правил, касающихся организации общественных мероприятий
              в  стране,  где  будут   проводится   соревнования,   и
              спортивных мероприятий в частности;

           и (в государствах-членах)

           -  Европейской Конвенции  по  жестокости  и беспорядкам со
              стороны зрителей во время спортивных  мероприятий  и  в
              частности на футбольных матчах;


      (8)  Полагая,что в этом контексте необходимо принятие верховной
           государственной  властью  законов и положений,  касающихся
           общественного порядка и безопасности в общем,  и во  время
           спортивных   мероприятий   в   частности,  обязательных  к
           исполнению государственными органами и физическими лицами;
           и считая,  что государственные исполнительные органы могут
           и обязаны обеспечить исполнение этих законов и  положений,
           прибегая в частности к использованию сил полиции;


      (9)  Учитывая свои  предшествующие   рекомендации,   касающиеся
           Директив  по  продаже  билетов  на мероприятия повышенного
           риска (1989) и повышения безопасности в залах (1991);


      (10) Считая  своевременным  выработать  -  в форме нормативного
           списка мер - общую модель соглашения,  заключаемого  между
           государственными   исполнительными   органами   страны,  в
           которой будет проходить спортивное мероприятие повышенного
           риска,  и  организаторами этого мероприятия;  целью такого
           соглашения   было   бы    определение    обязанностей    и
           ответственности    организаторов    спортмероприятия    на
           европейском  уровне,  так  как  некоторые  виды  спорта  и
           некоторые  спортмероприятия  повышенного  риска безусловно
           требуют  принятия  дополнительных  или  специфических  мер
           безопасности.

           Рекомендует Правительствам     стран-членов    Европейской
    Конвенции по жестокости и  беспорядкам  со  стороны  зрителей  во
    время спортивных мероприятий и на футбольных матчах в частности:



       I -   Использовать  нормативный  список  мер,  которые  должны
           приниматься     организаторами     и      государственными
           исполнительными   органами   при   проведении   спортивных
           мероприятий  повышенного   риска,   который   приведен   в
           Приложении  к  настоящей Рекомендации,  с целью определить
           роль  и  ответственность  всех  тех,   кто   участвует   в
           организации  таких мероприятий,  и в частности мероприятий
           повышенного риска.



      II -  Чтобы нормативный список мер, имеющий общий характер:


           был принят с учетом местных условий на основе
           национального законодательства и местных правил;


           применялся в основном для проведения международных
           соревнований повышенного риска, а также, по возможности,
           для организации других мероприятий таких, как
           соревнования национальных или региональных чемпионатов;


           использовался как основа для соглашения между
           государственными исполнительными органами и
           организаторами, которое должно заключаться как можно
           раньше перед проведением мероприятия и определять их роль
           и ответственность при принятии мер, приведенных в
           нормативном списке (упомянутый список не может считаться
           нормативным документом, заменяющим другие юридические
           нормы и положения, а должен дополнять их);



     III - Чтобы государственные исполнительные  органы  разработали,
           если  это  еще  не сделано на настоящий момент,  подробный
           список  практических  мер,  которые   должны   приниматься
           владельцами    и    менеджерами    спортивных    залов   и
           организаторами мероприятия,  включая в частности подробные
           технические требования к сооружению,  регулярную инспекцию
           крыши и трибун (особенно,  если  речь  идет  о  раздвижных
           сооружениях),   точный  просчет  ситуаций,  которые  могут
           возникнуть  в  случае  неблагоприятных  погодных   условий
           (например,    обильного   снегопада),   резкого   перепада
           температуры,  воздействия химических веществ  и  в  других
           непредвиденных   случаях,   которые   могут   повлиять  на
           безопасность сооружения;  инспекцию лестничных пролетов  и
           подъемов,  наличие  зон  свободного  сбора людей вне зала,
           исключающих заторы и пробки,  проверка  состояния  средств
           тушения  пожара  и  медицинской помощи,  связи,  освещения
           (резервных источников электричества для обеспечения  связи
           и освещения), накличие специального персонала и т.п. Такие
           национальные  нормативы  для  обеспечения  безопасности  и
           контроля  при  проведении  массовых  мероприятий  могли бы
           служить конкретным руководством к действию для  владельцев
           и   менеджеров   спортивных   сооружений,   и  помогли  бы
           организаторам соблюдать эти нормативы.

      IV -  Чтобы  государственные  исполнительные  органы  оказывали
           помощь    организаторам   или   полномочным   национальным
           спортивным   ассоциациям    или    другим    ответственным
           учреждениям  в  принятии  всех возможных образовательных и
           социальных профилактических мер, которые способствовали бы
           сохранению спортивного духа мероприятия.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz