Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 02.06.94 N 1114 "О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДОЛЖНИКОВ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛ СИЛУ - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 02.02.2005 N 116   

   2 июня 1994 года                                            N 1114
   ------------------------------------------------------------------
   
                                 УКАЗ
   
                    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
           О ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ
   
          (с изм. Указов Президента РФ от 05.10.2002 N 1129,
                        от 21.10.2002 N 1209)
   
       В целях реализации государственной политики,  направленной  на
   предотвращение несостоятельности   (банкротства)   предприятий   и
   негативных социальных последствий,  связанных с  реорганизацией  и
   ликвидацией неплатежеспособных  предприятий  в случае признания их
   несостоятельными (банкротами), постановляю:
       1. Установить,  что  государственные предприятия,  в отношении
   которых в соответствии с Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации
   законодательства  о несостоятельности  (банкротстве)  предприятий"
   принято      решение      о    признании     структуры     баланса
   неудовлетворительной,  а  предприятия  - неплатежеспособным (далее
   именуется   -  предприятие   -  должник),   подлежат   продаже   в
   соответствии с настоящим Указом.
       2. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   порядке   продажи
   государственных предприятий - должников.
       Установить, что   действие   Положения   о   порядке   продажи
   государственных предприятий - должников распространяется на:
       предприятия - должники,    находящиеся    в    государственной
   собственности, по  которым  на момент принятия решения о признании
   структуры баланса   неудовлетворительной,    а    предприятий    -
   неплатежеспособными не  утвержден  в  установленном  порядке  план
   приватизации;
       находящиеся в   государственной   собственности  пакеты  акций
   предприятий - должников.
       3. Установить,   что  продажа  государственных  предприятий  -
   должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем:
       реализации на    коммерческих   и   инвестиционных   конкурсах
   предприятий - должников с сохранением статуса юридического лица;
       ликвидации предприятий - должников и последующей реализации на
   аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их  имущества
   (активов);
       реализации на   аукционах   находящихся   в    государственной
   собственности долей (паев, акций) предприятий - должников.
       4. Установить,  что  если  неплатежеспособность   предприятия,
   находящегося в    государственной   собственности,   возникла   по
   обязательствам, не  связанным  непосредственно  с  несвоевременной
   оплатой государственного   заказа   из  федерального  бюджета  или
   бюджета субъекта   Российской   Федерации,    ответственность   за
   неплатежеспособность предприятия  несет  его  руководитель  как не
   соответствующий занимаемой должности.
       Установить, что   с   момента  принятия  решения  о  признании
   предприятия неплатежеспособным   и   имеющим  неудовлетворительную
   структуру баланса  права  по  заключению  и  расторжению трудового
   договора  с  руководителем  предприятия   -   должника   переходят
   Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве)
   при Государственном комитете Российской  Федерации  по  управлению
   государственным    имуществом    или    соответствующему    органу
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
   (в ред. Указа Президента РФ от 05.10.2002 N 1129)
       Установить, что  одновременно  с принятием решения о признании
   предприятия, находящегося   в    государственной    собственности,
   неплатежеспособным и    имеющим   неудовлетворительную   структуру
   баланса решается вопрос об освобождении руководителя предприятия -
   должника как не соответствующего занимаемой должности.
       В случае увольнения руководителя предприятия - должника  новое
   назначение не  проводится,  а  Федеральное  управление  по делам о
   несостоятельности (банкротстве)   при   Государственном   комитете
   Российской Федерации  по управлению государственным имуществом или
   соответствующий орган исполнительной  власти  субъекта  Российской
   Федерации заключает   с  физическим  лицом  (управляющим)  договор
   подряда на  управление  предприятием - должником  до  его  продажи
   новому собственнику.
       5. Установить,   что   Государственный   комитет    Российской
   Федерации по  управлению  государственным имуществом и комитеты по
   управлению имуществом   субъектов   Российской    Федерации    при
   подготовке планов  приватизации  предприятий  осуществляют  анализ
   финансового состояния предприятий в соответствии  с  утвержденными
   Правительством Российской  Федерации  критериями  для  определения
   неудовлетворительной структуры баланса.
       6. Установить, что продажа предприятий - должников, являющихся
   градообразующими, проводится  в  соответствии   с   особенностями,
   устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
       Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок утвердить
   Положение о порядке  отнесения  предприятий  к  градообразующим  и
   особенности    продажи   предприятий   -   должников,   являющихся
   градообразующими.
       7. Правительству Российской Федерации:
       ускорить подготовку законопроекта,  устанавливающего уголовную
   и административную  ответственность  руководства  предприятия   за
   действия, повлекшие банкротство предприятия;
       в месячный срок  утвердить  нормативы  распределения  средств,
   полученных   от   продажи  предприятий - должников,  их  имущества
   (активов), долей (паев,  акций), в соответствии с направлениями их
   использования, определенными    Положением   о   порядке   продажи
   государственных предприятий - должников.
       8. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  проводить
   продажу предприятий - должников,  находящихся    в   муниципальной
   собственности, в   соответствии   с   правилами,  предусмотренными
   Положением   о  порядке  продажи   государственных   предприятий -
   должников.
       9. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
                                                             Б.ЕЛЬЦИН
   Москва, Кремль
   2 июня 1994 года
   N 1114
   
   
   
   
   
                                                           Утверждено
                                                    Указом Президента
                                                 Российской Федерации
                                             от 2 июня 1994 г. N 1114
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                   О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                        ПРЕДПРИЯТИЙ - ДОЛЖНИКОВ
   
           (в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2002 N 1209)
   
                          I. Общие положения
   
       1. Настоящее  Положение  определяет  общий   порядок   продажи
   предприятий -   должников,  осуществляемой  в  рамках  внесудебных
   процедур в целях  предотвращения  несостоятельности  (банкротства)
   государственных предприятий   и   создания  условий  для  наиболее
   полного удовлетворения требований кредиторов, и регулирует порядок
   продажи любого   занимающегося  предпринимательской  деятельностью
   юридического лица,  в  отношении   которого   в   соответствии   с
   Постановлением  Правительства  Российской   Федерации  от  20  мая
   1994 г.  N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о
   несостоятельности  (банкротстве)  предприятий"  принято  решение о
   признании структуры баланса неудовлетворительной,  а предприятия -
   неплатежеспособным (далее именуется - предприятие - должник).
       2. Продажа  предприятий  -  должников,  их  активов,  а  также
   находящихся в государственной собственности долей (паев,  акций) в
   капитале указанных предприятий осуществляется на основании решения
   об обязательной продаже.
       Решение об обязательной продаже может быть принято:
       в отношении   находящихся   в   государственной  собственности
   предприятий -  должников,  а  также  находящихся   в   федеральной
   собственности долей   (паев,   акций)  в  капитале  предприятий  -
   должников - Федеральным управлением по делам  о  несостоятельности
   (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по
   управлению государственным   имуществом   (далее    именуется    -
   Федеральное управление);
       в отношении предприятий - должников и долей  (паев,  акций)  в
   капитале таких    предприятий,   находящихся   в   государственной
   собственности субъекта  Российской  Федерации,  -  соответствующим
   органом исполнительной  власти  субъекта  Российской Федерации,  а
   также Федеральным   управлением   в   случае   делегирования   ему
   соответствующих полномочий     в     отношении    находящихся    в
   государственной собственности субъекта Российской Федерации  долей
   (паев, акций) в капитале указанных предприятий.
       3. Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может
   принадлежать  Федеральному  управлению,  предприятию  -  должнику,
   кредиторам,  имеющим   просроченные   обязательства   предприятия,
   прокурору,  а также Государственному комитету Российской Федерации
   по управлению государственным имуществом или его  территориальному
   агентству    (по   результатам   анализа   балансов   предприятий,
   осуществляемого  при  подготовке   приватизационных   документов),
   другим    министерствам   и   ведомствам   Российской   Федерации,
   соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации и органам местного самоуправления.
       4. При    принятии    решения    о    признании    предприятия
   неплатежеспособным и    имеющим   неудовлетворительную   структуру
   баланса Федеральное   управление    или    соответствующий   орган
   исполнительной власти   субъекта  Российской  Федерации  принимает
   решение по вопросу  об  освобождении  руководителя  предприятия  -
   должника как не соответствующего занимаемой должности.
       Основанием для установления  ответственности  руководителя  за
   неплатежеспособность предприятия,  определенной  Указом Президента
   Российской Федерации  от  2  июня  1994  г.  N  1114  "О   продаже
   государственных предприятий  - должников",  является установленная
   по результатам  анализа   финансового   состояния   предприятия  в
   соответствии с  утвержденной  Правительством  Российской Федерации
   системой критериев для определения неудовлетворительной  структуры
   баланса фактическая   неплатежеспособность  предприятия  с  учетом
   возможного погашения  всех   государственных   долгов.   В   целях
   указанного анализа    результаты    возможного    погашения   всех
   государственных долгов оцениваются путем исключения из  суммарного
   объема кредиторской   задолженности   предприятия   суммы,  равной
   платежам по обслуживанию задолженности  государства,  рассчитанной
   исходя из  объемов  и  сроков наступления указанной задолженности,
   дисконтированной по ставке Центрального банка Российской Федерации
   на момент возникновения задолженности.
       5. В случае, если установлена фактическая неплатежеспособность
   предприятия  с  учетом  возможного  погашения всех государственных
   долгов,   Федеральное   управление   или   соответствующий   орган
   исполнительной   власти   субъекта  Российской  Федерации  обязаны
   принять решение об увольнении руководителя предприятия -  должника
   как  не  соответствующего занимаемой должности и заключить договор
   подряда на управление предприятием  -  должником  до  его  продажи
   новому собственнику с физическим лицом (управляющим), определяемым
   с  учетом   мнения   соответствующего   отраслевого   министерства
   (ведомства).
       6. Указанный договор подряда должен предусматривать:
       обязательное согласование   с   Федеральным   управлением  или
   соответствующим органом исполнительной власти субъекта  Российской
   Федерации  заключаемых  от  имени  предприятия  - должника сделок,
   приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами  основных
   фондов предприятия;
       запрет на внесение активов предприятия - должника  в  качестве
   оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;
       материальную ответственность     управляющего     за     долги
   предприятия, возникшие после заключения договора подряда;
       вознаграждение управляющего в размере вознаграждения,  которое
   получал руководитель предприятия - должника, а также доли прибыли,
   полученной предприятием - должником в период управления.
       Сделки, заключенные   управляющим   от   имени  предприятия  -
   должника с нарушением указанного порядка согласования,  признаются
   недействительными в установленном порядке.
   
                  II. Продажа предприятий - должников
   
       7. Под   продажей   предприятий   -  должников  с  сохранением
   юридического лица  понимается  продажа  имущества  предприятий,  а
   также в  полном объеме имущественных и личных неимущественных прав
   предприятий, осуществляемая   в   соответствии    с    процедурой,
   установленной настоящим Положением.
       Продажа предприятия -  должника  осуществляется  на  основании
   решения Федерального   управления   или   соответствующего  органа
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое может
   быть принято   в  отношении  любых  предприятий  -  должников,  за
   исключением предприятий,   приватизация   которых   запрещена    в
   соответствии с     Государственной     программой     приватизации
   государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации
   (далее именуется - Государственная программа приватизации).
       8. Объектом продажи предприятия  -  должника  является  единый
   имущественный  комплекс  предприятия,  в  состав  которого  входят
   основные   средства,   другие   долгосрочные   вложения   (включая
   нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за
   исключением  имущества  предприятия,  не   подлежащего   продаже),
   пассивы,  его имущественные права, права на объекты промышленной и
   интеллектуальной собственности,  земельные участки и иные объекты,
   а также личные неимущественные права.
       При продаже предприятия - должника за ним  сохраняется  статус
   юридического лица.
       9. В состав  имущества  предприятия  -  должника,  подлежащего
   исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:
       имущество специального назначения,  не подлежащее приватизации
   в соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации  о
   приватизации;
       объекты социально - коммунальной сферы (жилищный фонд, детские
   дошкольные  учреждения и по согласованию с соответствующим органом
   исполнительной  власти  субъекта Российской Федерации или органами
   местного  самоуправления  иные жизненно важные для данного региона
   объекты социальной и коммунальной инфраструктуры).
       При продаже   предприятия   -   должника   из   состава    его
   имущественного комплекса  также  могут быть исключены объекты,  не
   завершенные строительством.
       Имущество специального назначения,  не подлежащее приватизации
   в соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации   о
   приватизации, передается  предприятию  по специальному соглашению,
   предусматривающему государственное финансирование и  обязательства
   сторон по эксплуатации или консервации этого имущества.  Указанное
   соглашение является неотъемлемой частью договора купли -  продажи.
   При этом неисполнение государственных  обязательств  по соглашению
   прекращает обязательства  предприятия  по  указанному  соглашению,
   но не  является  основанием для прекращения (расторжения) договора
   купли - продажи.
       Решение о продаже предприятия - должника является одновременно
   решением  о передаче  объектов  социально  - коммунальной  сферы в
   государственную  собственность субъекта Российской Федерации или в
   муниципальную собственность.
       Исключенные из  состава имущественного комплекса предприятия -
   должника объекты,  не завершенные строительством, подлежат продаже
   исключительно на  аукционах  за  деньги,  при этом до 50 процентов
   средств, вырученных  от  продажи  указанных   объектов,   подлежат
   перечислению предприятию  -  должнику  и  могут  быть использованы
   исключительно на удовлетворение требований кредиторов.  В  случаях
   исключения имущества   из  состава  имущественного  комплекса  при
   продаже предприятия - должника составление разделительного баланса
   осуществляется Федеральным управлением или соответствующим органом
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
       10. Продажа   предприятий   -   должников   осуществляется  на
   коммерческом или инвестиционном конкурсе без  ограничения  состава
   участников.
       Конкурс может проводиться в открытом и закрытом виде по  форме
   подачи заявок.
       11. Правом участия в  конкурсе  обладают  любые  физические  и
   юридические (в   том   числе   иностранные)  лица,  не  являющиеся
   ограничиваемыми лицами,  своевременно подавшие документы и внесшие
   в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов от
   начальной цены предприятия.
       Обязанность доказывания  своего  права на участие в конкурсе и
   приобретение предприятия - должника лежит на покупателе.
       Ограничиваемыми лицами признаются:
       юридические лица,  не являющиеся покупателями в соответствии с
   законодательством Российской   Федерации   о   приватизации,  либо
   имеющие установленные   законодательством   Российской   Федерации
   ограничения на максимальный размер приобретаемого,  находящегося в
   собственности или  управлении  пакета  акций  (пая,  доли)   иного
   предприятия, либо   имеющие   организационно - правовую форму,  не
   соответствующую Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской
   деятельности";
       при продаже  предприятия - должника,  занимающего доминирующее
   положение на  соответствующем  товарном  рынке,   -   предприятия,
   действующие на  том  же  товарном  рынке,  а  также  юридические и
   физические лица,  контролирующие их капитал  в  любой  форме  либо
   имеющие возможность   определяющего  влияния  на  их  решения,  не
   получившие согласия  антимонопольных   органов   на   приобретение
   предприятия.
       Для участия   в   конкурсе   в   дополнение   к    документам,
   установленным законодательством     Российской     Федерации     о
   приватизации, заявители представляют:
       документы, удостоверяющие,    что    заявитель   не   является
   ограничиваемым лицом (в том числе в  случае,  если  предприятие  -
   должник занимает   доминирующее   положение   на   соответствующем
   товарном рынке, - предварительное согласие антимонопольных органов
   на приобретение предприятия);
       справку о депонировании на счете продавца суммы в  размере  не
   менее 20   процентов   просроченной   кредиторской   задолженности
   предприятия - должника за вычетом суммы обязательств предприятия -
   должника перед покупателем.
       Требование иных  документов  при  подаче  заявки для участия в
   конкурсе не допускается.
       12. Обязательными условиями конкурса являются:
       погашение не  менее  20  процентов  просроченной  кредиторской
   задолженности предприятия - должника в срок не более одного месяца
   со дня заключения договора купли - продажи;
       обязательство по  реорганизации  предприятия  -   должника   в
   месячный срок с момента заключения договора купли - продажи.
       В условия конкурса могут быть также включены:
       сохранение деятельности  предприятия по производству отдельных
   видов товаров  (работ,  услуг)  -   исключительно   на   основании
   ходатайства антимонопольных  органов  в случае,  если по указанным
   видам товаров  (работ,  услуг)  предприятие  -   должник  занимает
   доминирующее положение на соответствующем товарном рынке;
       сохранение численности  рабочих  мест   -   исключительно   на
   основании ходатайства   местной   администрации   в  случае,  если
   предприятие - должник является градообразующим;
       объем инвестиций в предприятие.
       Перечень указанных  условий  конкурса  является исчерпывающим;
   предъявление каких-либо иных условий не допускается.
       13. Начальная  цена  предприятия  -  должника  при  продаже по
   конкурсу определяется  по  данным  бухгалтерских  документов,   на
   основании которых   Федеральным   управлением  принято  решение  о
   признании предприятия      неплатежеспособным      и       имеющим
   неудовлетворительную структуру баланса. Определение начальной цены
   предприятия -  должника,  а  также  учет  результатов   переоценки
   основных фондов этого  предприятия,  проведенной  после  1  января
   1992 г.,  осуществляются в порядке,  установленном Государственной
   программой приватизации.
       В случае,  если  начальная  цена   предприятия   -   должника,
   определенная в указанном порядке,  оказывается меньше 100-кратного
   размера  установленной  законодательством   Российской   Федерации
   минимальной   оплаты   труда,  начальная  цена  этого  предприятия
   устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда.
       14. Конкурсы   проводятся   в   соответствии   с   процедурой,
   установленной законодательством     Российской     Федерации     о
   приватизации.
       В случае,  если в конкурсную комиссию поступила  одна  заявка,
   удовлетворяющая условиям конкурса, предприятие - должник продается
   единственному участнику конкурса по заявленной им  цене  с  учетом
   ограничений, установленных настоящим пунктом.
       Если в конкурсную комиссию не поступило ни одного предложения,
   удовлетворяющего условиям конкурса,  либо  если  на  конкурсе цена
   предприятия снизилась  более  чем   на   30   процентов,   конкурс
   объявляется несостоявшимся,   а  предприятие  -  должник  или  его
   имущество (активы)  подлежат  продаже  в  порядке,   установленном
   разделом III настоящего Положения.
       15. По   результатам   проведения    конкурса    в    порядке,
   установленном законодательством     Российской     Федерации     о
   приватизации, между продавцом и победителем конкурса (покупателем)
   заключается договор купли - продажи.
       Продавец обязан не позднее  трех  дней  с  момента  подведения
   итогов конкурса  заключить  договор купли - продажи с покупателем,
   вернуть депонированные средства иных участников конкурса,  а также
   направить средства,   депонированные   победителем   конкурса,  на
   погашение просроченной кредиторской  задолженности  предприятия  -
   должника всем кредиторам пропорционально суммам долга.
       Право собственности   переходит   к   покупателю   с   момента
   заключения договора купли - продажи.
       Договор купли - продажи подлежит регистрации Российским фондом
   федерального имущества  в  течение трех дней с момента поступления
   его представления.
       В случае,  если  приобретенное  предприятие имеет просроченную
   задолженность  перед  его  покупателем,  указанное   обязательство
   считается   надлежащим   образом  исполненным  и  засчитывается  в
   суммарный объем погашенной покупателем  просроченной  кредиторской
   задолженности предприятия - должника.
       16. Средства,  вырученные от продажи предприятий -  должников,
   распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
       17. С момента заключения договора купли - продажи  предприятие
   - должник считается переданным покупателю.  В отношении указанного
   предприятия  покупатель  приобретает   все   права   собственника,
   предусмотренные гражданским законодательством.
       В течение месяца с момента заключения договора купли - продажи
   покупатель обязан  осуществить необходимые юридические действия по
   реорганизации предприятия   -   должника    в    соответствии    с
   законодательством Российской Федерации.
       18. Принятие  решений  о  продаже  предприятий  -   должников,
   находящихся   в   государственной   собственности,   для   которых
   установлены ограничения в приватизации,  осуществляется в порядке,
   определенном    Государственной    программой   приватизации   для
   рассмотрения  вопроса  о  приватизации  объектов  и   предприятий,
   отнесенных   к   разделам  2.2  -  2.4  Государственной  программы
   приватизации.
       При этом  запрещение  осуществлять  продажу может быть принято
   только  Правительством   Российской   Федерации   по   федеральным
   государственным  предприятиям,  отнесенным  к  разделам  2.2 и 2.3
   Государственной  программы  приватизации,  а  по   государственным
   предприятиям,   отнесенным   к   разделу  2.4  этой  Программы,  -
   соответствующим органом исполнительной власти субъекта  Российской
   Федерации в случае,  если до момента принятия решения о запрещении
   продажи предприятия - должника было принято  решение  о  погашении
   просроченной  кредиторской  задолженности  указанного  предприятия
   денежными   средствами   либо   государственными    краткосрочными
   обязательствами (по номиналу).
       При установлении ограничений на продажу в виде  закрепления  в
   государственной собственности  пакетов акций предприятие - должник
   подлежит преобразованию    в    установленном    законодательством
   Российской Федерации  порядке  в  акционерное  общество  открытого
   типа. Передача  закрепленных   в   государственной   собственности
   пакетов акций   в   уставные   капиталы  холдинговых  компаний  не
   допускается, весь оставшийся после закрепления  в  государственной
   собственности пакет    акций    подлежит    продаже   в   порядке,
   установленном разделом IV настоящего Положения.
       Проведение мероприятий,  связанных  с  подготовкой и принятием
   указанных в настоящем пункте решений,  осуществляется  Федеральным
   управлением.
   
                   III. Продажа имущества (активов)
                        предприятий - должников
   
       19. Продажа  имущества  (активов) ликвидируемого предприятия -
   должника осуществляется в случаях, если:
       конкурс по    продаже    предприятия    -   должника   признан
   несостоявшимся либо  результаты   конкурса   аннулированы   и   по
   согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации, участвовавшими  в     выработке   решения   о   продаже
   предприятия - должника, не принято решение о проведении повторного
   конкурса;
       по результатам   анализа  финансового  состояния  предприятия,
   осуществляемого Федеральным управлением  при  принятии  решения  о
   признании предприятия       неплатежеспособным      и      имеющим
   неудовлетворительную структуру  баланса,  продажа  предприятия   -
   должника в   порядке,   установленном   разделом   II   настоящего
   Положения, признана нецелесообразной.
       Продажа имущества    (активов)    предприятия    -    должника
   осуществляется на основании решения  Федерального  управления  или
   соответствующего органа исполнительной  власти субъекта Российской
   Федерации, которое  может   быть   принято   в   отношении   любых
   предприятий - должников,  за исключением предприятий, приватизация
   которых запрещена  в  соответствии  с  Государственной  программой
   приватизации.
       20. Решение  Федерального  управления   или   соответствующего
   органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  о
   ликвидации предприятия - должника и продаже его активов  доводится
   в   установленном   порядке  уполномоченным  органом  до  сведения
   кредиторов  предприятия,  срок   исполнения   обязательств   перед
   которыми наступил до момента принятия указанного решения.
       Если в  течение  30  дней  с  момента  оповещения   кредиторов
   Федеральным управлением или соответствующим органом исполнительной
   власти субъекта  Российской  Федерации  не  получено   ни   одного
   заявления кредиторов, не имеющих обеспеченных залогом обязательств
   предприятия, срок исполнения  которых  наступил,  о  несогласии  с
   решением о   ликвидации  предприятия  -  должника  и  продаже  его
   активов, указанное   решение   считается    согласованным    всеми
   кредиторами.
       Если в   указанный   срок    Федеральным    управлением    или
   соответствующим органом исполнительной  власти субъекта Российской
   Федерации получено хотя бы одно заявление кредитора,  имеющего  не
   обеспеченные залогом  обязательства  предприятия,  срок исполнения
   которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия
   - должника,    процедуры,   предусмотренные   настоящим   разделом
   Положения, прекращаются.  В  случае, если  предприятие  -  должник
   находится в  федеральной  собственности,  Федеральное управление в
   соответствии с предоставленными ему полномочиями  обязано  принять
   меры по  подаче  заявления  о  возбуждении  производства по делу о
   несостоятельности (банкротстве)    указанного    предприятия     в
   арбитражный суд.
       21. Для осуществления мероприятий по ликвидации  предприятия -
   должника Федеральным   управлением   или  соответствующим  органом
   исполнительной власти  субъекта  Российской  Федерации  образуется
   ликвидационная комиссия.
       В работе ликвидационной комиссии принимают участие специалисты
   по антикризисному    управлению,    представители  соответствующих
   министерств и ведомств Российской Федерации,  финансовых  органов,
   соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской
   Федерации и другие специалисты.
       Ликвидационная комиссия   в   течение   месяца  с  момента  ее
   образования    представляет    Федеральному    управлению     либо
   соответствующему  органу исполнительной власти субъекта Российской
   Федерации план ликвидации предприятия - должника,  разработанный в
   соответствии с типовым планом ликвидации предприятия, утверждаемым
   Федеральным управлением. В случае, если ликвидационная комиссия не
   представила   в  указанный  срок  план  ликвидации  предприятия  -
   должника,  Федеральное  управление   или   соответствующий   орган
   исполнительной   власти   субъекта   Российской  Федерации  вправе
   самостоятельно разработать план ликвидации.
       План ликвидации предприятия - должника должен содержать:
       полное наименование  предприятия,  юридический  адрес  и   его
   счета;
       сведения о размерах и структуре его активов;
       сведения о   финансовом   состоянии  предприятия,  размерах  и
   структуре его долга;
       перечень мероприятий  по  взиманию  дебиторской задолженности,
   признанию или  отклонению  требований  кредиторов,  опротестованию
   сделок предприятия, ущемляющих интересы кредиторов;
       перечень  объектов  социально  - культурного  и коммунально  -
   бытового   назначения,   подлежащих   передаче   в государственную
   собственность  субъекта  Российской  Федерации или в муниципальную
   собственность;
       перечень иного имущества предприятия,  не подлежащего продаже,
   и направления его использования;
       требования по  разделению имущества ликвидируемого предприятия
   на лоты для продажи;
       способ (способы)  продажи имущества ликвидируемого предприятия
   (имущественных лотов), а также начальную цену;
       перечень условий,  на которых осуществляется продажа имущества
   (имущественных лотов);
       перечень мероприятий  по  предотвращению негативных социальных
   последствий ликвидации предприятия;
       порядок осуществления  расчетов  с кредиторами и распределения
   денежных  средств,  оставшихся  после  удовлетворения   требований
   кредиторов.
       К плану  ликвидации   предприятия   -   должника   прилагаются
   бухгалтерский баланс  этого предприятия на момент принятия решения
   о признании его неплатежеспособным и имеющим  неудовлетворительную
   структуру баланса,  а  также список кредиторов с указанием сумм их
   требований.
       Разделение имущества  ликвидируемого предприятия - должника на
   лоты для  продажи  осуществляется  в  соответствии  с  положением,
   утверждаемым Федеральным   управлением,   исходя   из  приоритетов
   сохранения производственных  структур  предприятия,   производящих
   пользующуюся спросом  конечную  продукцию либо имеющих возможность
   перепрофилирования на выпуск такой продукции.
       22. Продажа   активов   (имущественных   лотов)  ликвидируемых
   предприятий - должников  осуществляется на аукционах, коммерческих
   или инвестиционных   конкурсах   в   соответствии   со  способами,
   определенными планом ликвидации.
       Правом приобретения   активов   ликвидируемого  предприятия  -
   должника обладают любые физические  и  юридические  (в  том  числе
   иностранные) лица,   не   являющиеся    ограничиваемыми  лицами  в
   соответствии с  пунктом  11  настоящего  Положения,   своевременно
   подавшие необходимые  документы  и внесшие в установленном порядке
   залог (задаток)  в  размере  100  процентов  от   начальной   цены
   имущественного лота.
       Обязанность доказывания своего права на  приобретение  активов
   предприятия - должника лежит на покупателе.
       Продажа имущественных    лотов    предприятия    -    должника
   осуществляется в   соответствии   с   процедурами,  установленными
   законодательством Российской   Федерации   о   приватизации    для
   соответствующих способов приватизации. При осуществлении указанных
   продаж продаваемые  лоты  не  могут  обременяться  обязательствами
   ликвидируемого предприятия - должника.
       Активы ликвидируемого предприятия - должника, не реализованные
   в соответствии   с  установленными  планом  ликвидации  способами,
   подлежат продаже на  денежном  аукционе  в  порядке,  определяемом
   ликвидационной комиссией,  при  этом  ограничение  на цену продажи
   указанного имущества не устанавливается.
       23. По  результатам  продажи  каждого  имущественного  лота  в
   порядке, установленном законодательством  Российской  Федерации  о
   приватизации, между  продавцом  и  покупателем заключается договор
   купли - продажи.
       Право собственности   на   приобретенные   имущественные  лоты
   переходит к покупателю  с  момента  заключения  договора  купли  -
   продажи.
       Договор купли - продажи подлежит регистрации Российским фондом
   федерального имущества  в  течение трех дней с момента поступления
   средств на счет продавца.
       24. Средства,     вырученные     от    реализации    имущества
   ликвидируемого предприятия - должника,  а также полученные за счет
   взимания дебиторской   задолженности   и   опротестования   сделок
   предприятия - должника,  ущемляющих интересы кредиторов, поступают
   в распоряжение  ликвидационной  комиссии  и,  за  вычетом средств,
   необходимых для организации продажи имущества  этого  предприятия,
   направляются на  осуществление мероприятий по ликвидации,  а также
   удовлетворение требований  кредиторов  в   порядке,   определенном
   законодательством Российской    Федерации.   Оставшиеся   средства
   распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
       25. Не  позднее  15  дней с момента завершения продажи активов
   ликвидируемого предприятия  -  должника  ликвидационная   комиссия
   обязана представить    ликвидационный    баланс   на   утверждение
   Федеральному управлению или соответствующему органу исполнительной
   власти субъекта Российской Федерации.
       Абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 21.10.2002 N 1209.
   
        IV. Продажа находящихся в государственной собственности
              долей (паев, акций) предприятий - должников
   
       26. Продажа  находящихся в государственной собственности долей
   (паев, акций) в капитале предприятий - должников осуществляется на
   основании соответствующих  решений   Федерального  управления  или
   соответствующего органа исполнительной власти субъекта  Российской
   Федерации в случаях, если:
       подается весь  оставшийся  после закрепления в государственной
   собственности пакет акций акционерного  общества  открытого  типа,
   образованного в результате преобразования предприятия - должника в
   соответствии с пунктом 18 настоящего Положения;
       реализуются ранее закрепленный в государственной собственности
   пакет акций акционерного общества открытого типа,  образованного в
   процессе приватизации  (на  основании   соответствующего   решения
   органа, принимавшего  решение  о  закреплении  указанного пакета в
   государственной собственности),  а  также  нереализованные  пакеты
   акций акционерных обществ;
       осуществляется продажа    находящихся    в     государственной
   собственности долей (паев, акций) иных предприятий.
       Правила, установленные    настоящим    разделом     Положения,
   распространяются на  находящиеся  в  государственной собственности
   доли (паи,  акции)  в  капитале  предприятий   -   должников   вне
   зависимости от размеров указанных долей.
       27. В  случае,  если  ранее  решением  соответствующего органа
   пакет акций предприятия - должника был закреплен в государственной
   собственности, он подлежит уменьшению:
       при закрепленном  пакете  акций  в  размере более 38 процентов
   акций - до 25,5 процента  акций  с  продажей  всех  высвобожденных
   акций;
       при закрепленном пакете акций, равном или меньшем 38 процентов
   акций, -   одна  акция  из  числа  закрепленных  конвертируется  в
   "Золотую акцию" с продажей всех высвобожденных акций.
       Решение о  продаже находящихся в государственной собственности
   акций предприятия  -  должника  прекращает   ранее   установленные
   полномочия любых  лиц по управлению закрепленным в государственной
   собственности пакетом акций.
       В случае,   если   ранее   закрепленные   в    государственной
   собственности  пакеты акций предприятия - должника были переданы в
   доверительную  собственность  (траст),  представитель  государства
   вправе  в  установленном  порядке потребовать расторжения договора
   траста и привлечения доверительного собственника  к  установленной
   законом и договором ответственности, если хотя бы одной из причин,
   повлекших   неплатежеспособность    предприятия,    явились    его
   неправомерные либо некомпетентные действия.
       Нереализованные пакеты акций акционерных обществ, образованных
   в процессе приватизации,  а также  находящиеся  в  государственной
   собственности пакеты акций иных акционерных обществ открытого типа
   подлежат продаже в полном объеме.
       28. Доли (паи,  акции) в капитале  товариществ  и  акционерных
   обществ    закрытого    типа,    находящиеся   в   государственной
   собственности,  подлежат продаже в полном объеме,  при этом состав
   участников    торгов    ограничивается   лицами,   получившими   в
   установленном порядке согласие остальных  участников  товарищества
   (общества)  на приобретение указанной доли.  В случае,  если торги
   признаются  несостоявшимися  либо  их   результаты   аннулируются,
   уполномоченный  орган  вправе  предпринять  меры  по определению и
   выделению  находящейся  в  государственной  собственности  доли  с
   последующей ее продажей в порядке, установленном законодательством
   Российской Федерации о приватизации.
       29. Продажа указанных в разделе IV настоящего Положения  долей
   (паев, акций)  осуществляется  на  аукционе,  который проводится в
   соответствии с   процедурой,    установленной    законодательством
   Российской Федерации   о   приватизации,   с   учетом   требований
   настоящего Положения.
       30. По  результатам  продажи  долей  (паев,  акций) в порядке,
   установленном законодательством     Российской     Федерации     о
   приватизации, между  продавцом  и  покупателем заключается договор
   купли - продажи.
       Право собственности   на   приобретенные   доли  (пая,  акции)
   переходит к покупателю  с  момента  заключения  договора  купли  -
   продажи.
       31. Средства,  вырученные в результате  проведения  аукционов,
   распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
   
            V. Органы, осуществляющие продажу предприятий -
              должников. Использование средств от продажи
   
       32. Продажу  предприятий  -  должников,  а   также   имущества
   (активов) ликвидируемых   предприятий   -  должников  осуществляют
   соответствующие фонды имущества или уполномоченные ими лица.
       33. Продажу   долей  (паев,  акций)  предприятий  -  должников
   осуществляют  соответствующие  фонды  имущества или уполномоченные
   ими лица.
       34. Средства от продажи  предприятий  -  должников,  имущества
   (активов) ликвидируемых   предприятий   -   должников,   а   также
   находящихся в государственной собственности  долей  (паев,  акций)
   направляются:
       на целевое  финансирование  содержания  объектов  социально  -
   культурной  сферы  предприятий   -   должников,   передаваемых   в
   государственную собственность соответствующего субъекта Российской
   Федерации или в муниципальную собственность;
       на финансирование мероприятий по  оздоровлению  предприятий  -
   должников и   предотвращению   негативных  социальных  последствий
   банкротств, в том  числе  на  социальное  страхование   работников
   предприятий -     должников,    осуществление    мероприятий    по
   антикризисному управлению предприятиями -  должниками,  подготовку
   специалистов по антикризисному управлению;
       органам, обеспечивающим и осуществляющим продажу предприятий -
   должников, их имущества (активов), а также акций (долей, паев).
       При   этом   на  целевое  финансирование  содержания  объектов
   социально  - культурной  сферы  направляется не менее 50 процентов
   указанных средств.
       При распределении средств от продажи объектов,  не завершенных
   строительством, исключенных из  состава  имущественного  комплекса
   предприятий -   должников,  подлежат  распределению  50  процентов
   средств, вырученных от продажи указанных объектов.
       Нормативы распределения  средств,   полученных    от   продажи
   предприятий - должников, находившихся в федеральной собственности,
   устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       Нормативы распределения   средств,   полученных   от   продажи
   предприятий   -   должников,   находившихся   в    государственной
   собственности   субъектов  Российской  Федерации,  устанавливаются
   субъектами Российской Федерации самостоятельно.
   
                     VI. Заключительные положения
   
       35. Если на момент принятия решения  об  обязательной  продаже
   предприятия - должника,  находящегося в федеральной собственности,
   в арбитражном  суде  рассматривается  дело   о   несостоятельности
   (банкротстве) указанного   предприятия,   Федеральное   управление
   обязано заявить  в  арбитражный  суд  ходатайство   о   проведении
   внешнего управления имуществом предприятия - должника.
       В случае  удовлетворения  арбитражным  судом   ходатайства   о
   проведении внешнего    управления    мероприятия   по   реализации
   указанного решения   включаются   в   план   проведения   внешнего
   управления имуществом предприятия - должника.
       36. Если   производство   по    делу    о    несостоятельности
   (банкротстве)     предприятия,    находящегося    в    федеральной
   собственности, возбуждается после принятия Федеральным управлением
   решения   об   обязательной   продаже   предприятия   -  должника,
   Федеральное  управление  обязано   заявить   в   арбитражный   суд
   ходатайство    о    приостановлении   производства   по   делу   о
   несостоятельности  (банкротстве)  данного  предприятия  на   срок,
   необходимый для реализации указанного решения,  но не более чем на
   6 месяцев.
       37. В случае необходимости Правительство Российской  Федерации
   принимает в  дополнение к настоящему Положению нормативные акты по
   порядку продажи предприятий - должников.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz