Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ФСЗ РФ ОТ 19.05.1994 N 67 (РЕД. ОТ 14.07.1994) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЛАСТНОМ (КРАЕВОМ), ГОРОДСКОМ, РАЙОННОМ ЦЕНТРАХ ЗАНЯТОСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 19 мая 1994 г. N 67
                                   
       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЛАСТНОМ (КРАЕВОМ),
                 ГОРОДСКОМ, РАЙОННОМ ЦЕНТРАХ ЗАНЯТОСТИ
                                   
              (в ред. Приказа ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
   
       В  целях  унификации  единой  системы  органов  государственной
   службы занятости России приказываю:
       1. Утвердить следующие Типовые положения (прилагаются):
       "Положение об областном (краевом) Центре занятости населения";
       "Положение  о  городском, районном центре занятости  населения"
   (прилагаются).
       2.  Органам  службы  занятости республик в  составе  Российской
   Федерации, краев, областей, автономных образований, городов  Москвы
   и Санкт-Петербурга на основе Типовых положений:
       -  разработать  и  представить до  01.07.94  в  ФСЗ  России  на
   утверждение соответствующее Положение о региональном органе  службы
   занятости;
       -  утвердить  соответствующее Положение о  городских,  районных
   органах службы занятости.
       3.  Управлению  региональных служб занятости  (Крыченков  Ю.Ф.)
   совместно   с   другими  подразделениями  ФСЗ   России   обеспечить
   своевременное рассмотрение поступающих для утверждения положений  о
   региональных органах службы занятости.
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   Галанца В.Д.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОБЛАСТНОМ (РЕСПУБЛИКАНСКОМ, КРАЕВОМ) ЦЕНТРЕ
                        ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ <*>
                                   
              (в ред. Приказа ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
   
   ------------------------------------
       <*>  Органы  службы занятости городов Москвы и Санкт-Петербурга
   при  разработке  собственных  положений  руководствуются  настоящим
   Типовым положением.
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Областной  (краевой)  Центр  занятости  населения  <*>  в
   соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости  населения
   в  РФ"  входит в состав организационно самостоятельной  федеральной
   государственной  службы занятости населения  Российской  Федерации,
   создается  и  ликвидируется приказами Федеральной службы  занятости
   России  по  согласованию с органами исполнительной  государственной
   власти   субъектов   Российской  Федерации  в  составе   Российской
   Федерации.
   ------------------------------------
       <*> Далее - областной Центр.
   
       Областной   Центр   осуществляет  разработку   и   обеспечивает
   реализацию  в  пределах  установленной компетенции  государственной
   политики занятости населения на территории области.
       Областной Центр не является структурным подразделением  какого-
   либо  из  органов  государственной исполнительной власти  субъектов
   Российской Федерации.
       Областной  Центр  подчиняется в своей деятельности  Федеральной
   службе  занятости  России и соответствующему органу  исполнительной
   власти в лице администрации в пределах ее компетенции.
       1.2.  Областной  Центр в своей деятельности взаимодействует  со
   структурными  подразделениями органов  государственного  управления
   области,    органами   местного   самоуправления   и    в    рамках
   координационного комитета содействия занятости населения области  с
   профессиональными    союзами,   союзами   работодателей,    другими
   общественными организациями.
       1.3.  Областной  Центр руководствуется Конституцией  Российской
   Федерации,   законами  Российской  Федерации,  указами   Президента
   Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства   Российской  Федерации,  приказами,   указаниями   и
   другими   нормативными  и  методическими  документами   Федеральной
   службы  занятости  России; решениями органов исполнительной  власти
   области,  принятыми в пределах их компетенции, а  также  Положением
   об областном Центре, утвержденном в установленном порядке.
       1.4.  Областной  Центр  занятости является  юридическим  лицом,
   осуществляет  оперативное  управление  и  распоряжение   средствами
   Государственного фонда занятости населения Российской Федерации  по
   региону  в  пределах  утвержденного бюджета, имеет  самостоятельный
   баланс,  расчетный  и  валютный  счета  в  учреждениях  Банка   РФ,
   гербовую  печать  с изображением Государственного герба  Российской
   Федерации,   указанием  принадлежности  организации  к  федеральной
   государственной  службе  занятости и своим наименованием,  а  также
   соответствующие печати и штампы.
       Имущество  областного  Центра, приобретенное  за  счет  средств
   Фонда занятости, является федеральной собственностью.
   
                    2. Структура и основные задачи
   
       2.1.  В  состав  областной службы занятости  входят:  областной
   Центр  занятости населения; центры занятости населения в районах  и
   городах области.
       2.2. Основными задачами областного Центра являются:
       осуществление   мер  по  реализации  государственной   политики
   занятости   населения  с  учетом  национальных,   экономических   и
   культурных особенностей области;
       разработка  и  финансирование областных программ  занятости  на
   основе   прогнозов  рынка  труда,  экономического   и   социального
   развития,   координация  разработки  и  контроль   за   исполнением
   районных и городских программ занятости;
       организация   работы  по  содействию  занятости  населения   на
   подведомственной  территории, обеспечение руководства,  контроля  и
   оценки  деятельности  находящихся в  его  ведении  местных  органов
   службы занятости;
       обеспечение  социальной защиты населения в  области  занятости,
   проведение   специальных   мероприятий,   содействующих   занятости
   граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
       участие  в  определении  минимальных и  обязательных  для  всех
   местных  органов  службы занятости нормативов социальной  поддержки
   граждан;
       разработка в пределах своей компетенции дополнительных  мер  по
   реализации политики занятости.
   
                 3. Основные направления деятельности
   
       3.1.  Основными  направлениями деятельности  областного  Центра
   занятости населения являются:
       изучение   состояния  регионального  рынка  труда,  определение
   тенденций   и   направления   его  развития,   выработка   мер   по
   предупреждению  или  сокращению негативных  социально-экономических
   последствий;
       использование  средств  Государственного  фонда   занятости   в
   соответствии с утвержденными нормативными актами;
       координация действия подчиненных служб занятости по организации
   работы  с  предприятиями,  планирующими и осуществляющими  массовые
   высвобождения;
       координация разработки местных (городских и районных)  программ
   содействия занятости населения;
       организация  и координация деятельности местных органов  службы
   занятости  по выполнению федеральных, межрегиональных, региональных
   и местных программ занятости населения;
       организация   обучения  и  повышения  квалификации   работников
   местных органов службы занятости;
       создание   автоматизированных  региональных  банков  данных   о
   вакансиях рабочих мест, а также наличии свободных учебных  мест  по
   необходимым профессиям и специальностям;
       выдача    заключений    на    деятельность    негосударственных
   организаций,    оказывающих    платные    услуги,    связанные    с
   трудоустройством,    профессиональной    подготовкой,    повышением
   квалификации, переподготовкой и профориентацией граждан, участие  в
   работе   экспертных   комиссий   по   лицензированию   деятельности
   указанных организаций;
       оказание   местным  органам  службы  занятости  организационно-
   методической   и  финансовой  помощи  для  обеспечения   выполнения
   программ  занятости, включая организацию работы служб занятости  по
   содействию занятости в условиях массового высвобождения;
       обеспечение  полноты  сбора  средств  в  Государственный   фонд
   занятости населения Российской Федерации в регионе;
       межтерриториальное    перераспределение    трудовых    ресурсов
   совместно с заинтересованными организациями;
       выдача    заключения   о   целесообразности    привлечения    и
   использования рабочей силы из других регионов и из-за рубежа;
       организация  связей  с  общественностью и  средствами  массовой
   информации;
       информационное и методическое обеспечение деятельности  местных
   органов службы занятости;
       контроль  за  исполнением местными органами  службы  занятости,
   предприятиями,  организациями  и учреждениями  независимо  от  форм
   собственности  законодательства  и  других  нормативных  актов   по
   вопросам, входящим в компетенцию служб занятости;
       определение основных направлений профессионального  обучения  с
   учетом  потребностей рынка труда, формирование и  развитие  учебно-
   производственной базы для профессионального обучения;
       внедрение   и   контроль  за  эксплуатацией  автоматизированных
   информационных систем в местных органах службы занятости,  создание
   единой информационной системы власти;
       заключение    договоров    с   образовательными    учреждениями
   (подразделениями) на профессиональное обучение безработных  граждан
   и незанятого населения;
       изучение,   обобщение   и  распространение   отечественного   и
   международного    опыта    в    области   занятости,    налаживание
   международных связей с целью обмена опытом работы;
       содействие  в развитии и поддержке малого бизнеса,  организации
   предпринимательской   деятельности  и  самостоятельной   занятости,
   возрождении народных промыслов и прикладного искусства;
       оказание   помощи   местным   органам   службы   занятости    в
   использовании  и  развитии  новых  форм  работы  (программы  "Новый
   старт", "Клубы ищущих работу", бизнес-инкубаторов и другие);
       рассмотрение   и   принятие   решения   по   жалобам   граждан,
   предприятий,  учреждений  и  организаций  на  деятельность  местных
   органов службы занятости;
       определение  основных направлений развития и  совершенствования
   профессиональной  ориентации  безработных  граждан   и   незанятого
   населения в регионе;
   (введено Приказом ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
       координация  деятельности местных органов  службы  занятости  в
   области  профессиональной  ориентации и  психологической  поддержки
   незанятого населения.
   (введено Приказом ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
   
                      4. Права областного Центра
   
       4.1.  Права  областного Центра занятости населения  реализуются
   его директором и работниками согласно должностным инструкциям.
       4.2.   Областной  Центр  занятости  имеет  право   в   порядке,
   утвержденном  законодательными и нормативными актами  по  занятости
   населения:
       участвовать в определении минимальных и обязательных нормативов
   экономической и социальной защищенности граждан от безработицы;
       запрашивать   на   безвозмездной   основе   у   соответствующих
   государственных органов и органов местного самоуправления, а  также
   в   порядке,   установленном  законодательством,  от   предприятий,
   организаций  и  учреждений  сведения,  необходимые  для  разработки
   программ занятости и выполнения своих функций;
       запрашивать   от   работодателей  информацию  о  предполагаемых
   структурных  изменениях, иных мероприятиях,  в  результате  которых
   может  произойти высвобождение работников, а также о  предприятиях,
   чей  персонал  находится  в  вынужденных  отпусках  без  сохранения
   заработной  платы  или  вынужденно работает неполный  рабочий  день
   (неполную рабочую неделю);
       посещать  в  установленном порядке предприятия,  организации  и
   учреждения  для  ознакомления с условиями  труда,  профессиональной
   подготовкой  и  переподготовкой работающих, для  участия  в  работе
   комиссий,  создаваемых в случае массового высвобождения  работников
   или  ликвидации предприятия, организации, учреждения, а  также  для
   решения других вопросов, входящих в компетенцию областного Центра;
       оказывать финансовую помощь работодателям для организации и под
   гарантии сохранения рабочих мест;
       стимулировать создание на предприятиях новых рабочих  мест  для
   лиц     с    ограниченной    трудоспособностью,    производственных
   подразделений  с  гибкими формами организации  труда,  временных  и
   общественных работ;
       приобретать государственные ценные бумаги;
       вносить   предложения   в   орган  исполнительной   власти   по
   координации    объемов   подготовки   кадров   в    образовательных
   учреждениях  среднего  и  высшего профессионального  образования  в
   соответствии с прогнозами потребности рынка труда;
       принимать участие в контроле за исполнением законодательства  о
   занятости населения;
       разрабатывать   и  вносить  на  рассмотрение   высшего   органа
   исполнительной   власти  области  проекты  нормативных   актов   об
   установлении  предприятиям и организациям квоты  приема  на  работу
   инвалидов и введении налоговых и иных льгот для этих предприятий;
       содействовать    развитию   предпринимательской   деятельности,
   профессионального обучения безработных;
       принимать  участие  в  финансировании  семинаров,  совещаний  и
   других    организационно-методических   мероприятий   по   вопросам
   занятости;
       давать  в пределах своей компетенции работодателям, учреждениям
   и  организациям  разъяснения и консультации по вопросам  применения
   законодательства о занятости;
       осуществлять   организацию  международного   сотрудничества   в
   решении  проблем  занятости, включая вопросы трудовой  деятельности
   граждан  Российской Федерации за рубежом и иностранных в Российской
   Федерации, в соответствии с международными соглашениями и в  рамках
   международных программ;
       входить в состав координационных комитетов содействия занятости
   населения;
       изменять, приостанавливать или отменять решения местных органов
   службы    занятости    в    части,   противоречащей    действующему
   законодательству;
       принимать  участие  совместно  с  администрацией,  органами   и
   учреждениями     труда,    образования,    иными     предприятиями,
   организациями   и  учреждениями  различных  форм  собственности   в
   разработке  и  организации выполнения мероприятий по профориентации
   безработных граждан, незанятого и других категорий населения.
   (введено Приказом ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
   
                       5. Организация управления
   
       5.1.  Полномочия  и  обязанности  областного  Центра  занятости
   определяются   настоящим   Положением,   утвержденным   Федеральной
   службой занятости.
       5.2.  Областной Центр занятости утверждает положения о  местных
   органах  службы  занятости, их структуру, устанавливает  предельную
   численность и фонд оплаты труда.
       Директор областного центра принимает решение о расширении  сети
   центров   занятости  или  открытии  филиалов  по   согласованию   с
   Федеральной    службой   занятости   и   соответствующим    органом
   исполнительной власти.
       5.3.  Областной  Центр  возглавляет  директор,  назначение   на
   должность  и освобождение от должности директора областного  Центра
   производится Федеральной службой занятости по представлению  органа
   государственной исполнительной власти области.
       Назначение   на   должность   и   освобождение   от   должности
   заместителей  директора  областного центра производится  директором
   областного  центра по согласованию с Федеральной службой  занятости
   России.
   (абзац в ред.  Приказа ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
       5.4.  Структура, численность работников, штатное  расписание  и
   смета  расходов  на содержание областного Центра  утверждаются  его
   директором  в пределах, утвержденных Федеральной службой  занятости
   расходов бюджета Государственного фонда занятости населения  РФ  на
   содержание предельной численности работников.
       5.5.  Директор  областного  Центра  несет  ответственность   за
   выполнение     областной     службой     занятости     федеральных,
   межрегиональных  и  региональных  программ  содействия   занятости,
   результаты   финансовой   хозяйственной   деятельности   областного
   Центра,  подбор,  расстановку и повышение квалификации  работников,
   соблюдение ими правил внутреннего распорядка.
       5.6.  Работники  областного Центра занятости приравниваются  по
   условиям    оплаты   труда,   социально-бытовому   и   медицинскому
   обслуживанию     к     работникам     структурных     подразделений
   соответствующих   органов  государственной  исполнительной   власти
   регионов.
       5.7. Для обеспечения выполнения законодательства РФ о занятости
   населения  и  эффективной организации деятельности местных  органов
   службы  занятости  областной  Центр  занятости  принимает  решения,
   обязательные для исполнения местными органами службы занятости.
       5.8. Директор областного Центра занятости не вправе принимать к
   исполнению  указания  и  решения  органов  государственной   власти
   региона,  противоречащие Закону Российской Федерации  "О  занятости
   населения в РФ".
       5.9.  Областной Центр занятости имеет право создавать  коллегию
   для   принятия  обоснованных  решений,  возникающих  по   проблемам
   занятости.
   
             6. Внесение изменений и дополнений в Типовое
                           положение об ОЦЗН
   
       6.1.  Внесение  изменений и дополнений в Типовое  положение  об
   ОЦЗН осуществляется приказом Федеральной службы занятости России.
   
                                                   Директор областного
                                                      Центра занятости
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
   
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           О ГОРОДСКОМ, РАЙОННОМ ЦЕНТРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
                                   
              (в ред. Приказа ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Городской,  районный  центр  занятости  населения  <*>  в
   соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости  населения
   в    Российской   Федерации"   входит   в   состав   организационно
   самостоятельной   федеральной  государственной   службы   занятости
   Российской   Федерации,   создается   и   ликвидируется   приказами
   Федеральной  службы  занятости России  по  представлению  директора
   областного  центра  занятости и по согласованию  с  соответствующим
   органом исполнительной государственной власти.
   (в ред.  Приказа ФСЗ РФ от 14.07.1994 N 99)
   ------------------------------------
       <*> Далее - центр занятости населения.
   
       Центр  занятости населения обеспечивает реализацию  в  пределах
   своей   компетенции   политики  занятости  населения   и   оказание
   гражданам и работодателям услуг в области содействия занятости.
       1.2.  Центр занятости населения (кроме городов Москвы и  Санкт-
   Петербурга,  а также закрытых городов) относится к местным  органам
   федеральной  государственной службы занятости и входит в  структуру
   вышестоящего органа службы занятости.
       В  своей  деятельности центр занятости подчиняется вышестоящему
   органу  службы  занятости  и местной администрации  в  пределах  ее
   компетенции,  взаимодействует с профессиональными союзами,  союзами
   работодателей и другими общественными организациями.
       1.3.  В  своей работе центр занятости населения руководствуется
   законами   Российской  Федерации,  указами  Президента   Российской
   Федерации,    постановлениями   и   распоряжениями    Правительства
   Российской   Федерации,   решениями  вышестоящих   органов   службы
   занятости,   исполнительного  органа  власти,  а  также   настоящим
   Положением.
       1.4.  Центр  занятости  населения является  юридическим  лицом,
   осуществляет  оперативное  управление  и  распоряжение   средствами
   Государственного фонда занятости населения Российской  Федерации  в
   пределах  утвержденного  бюджета,  имеет  самостоятельный   баланс,
   расчетный и валютный счета в учреждениях Банка РФ, гербовую  печать
   с   изображением   Государственного  герба  Российской   Федерации,
   указанием  принадлежности  к  федеральной  государственной   службе
   занятости и своим наименованием, а также соответствующие  печати  и
   штампы.
       Имущество   центра,   приобретенное  за  счет   средств   Фонда
   занятости, является федеральной собственностью.
   
                          2. Основные задачи
   
       2.1. Основными задачами центра занятости населения являются:
       оказание  помощи  гражданам  в  подборе  подходящей  работы   и
   трудоустройстве,  а также направление на профессиональное  обучение
   лиц, испытывающих трудности в поиске работы;
       организация   работы  по  содействию  занятости  населения   на
   подведомственной  территории, обеспечение руководства,  контроля  и
   оценки    деятельности   находящихся   в   его   ведении   районных
   подразделений   (для   городских  центров  занятости   с   районным
   делением);
       обеспечение  в  пределах  своей компетенции  социальной  защиты
   населения,   проведение   специальных  мероприятий,   содействующих
   занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
       осуществление   мер  по  реализации  государственной   политики
   занятости  населения  с учетом специфических  особенностей  города,
   района;
       разработка  предложений по проведению государственной  политики
   занятости;
       разработка   и  финансирование  городских,  районных   программ
   занятости,  направленных  на сокращение периода  поиска  гражданами
   работы.
   
                 3. Основные направления деятельности
   
       3.1.  Центр  занятости населения проводит активную политику  на
   рынке  труда,  строит свою работу на основе комплексных  и  целевых
   программ и осуществляет:
       учет  и регистрацию граждан, обращающихся в службу занятости  в
   целях  поиска  подходящей  работы с использованием  (в  необходимых
   случаях) медицинской экспертизы;
       обеспечение  в  пределах  своей компетенции  социальной  защиты
   безработных  граждан,  включая своевременную и  регулярную  выплату
   пособий,  стипендий,  материальной помощи гражданам,  осуществление
   индексации  пособий  и  стипендий, оформление  досрочной  пенсии  в
   соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ";
       проведение  мероприятий  по трудовой реабилитации  инвалидов  и
   лиц,  уволенных  с  военной  службы,  проведение  тестирования   их
   профессиональных   возможностей,  содействие  адаптации   к   новой
   работе;
       содействие      безработным     гражданам     в     организации
   предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
       предоставление временной работы, а также направление граждан на
   оплачиваемые  общественные работы, организованные  местным  органом
   исполнительной   власти  по  предложению  и   с   участием   центра
   занятости;
       проведение    профессиональной   ориентации   и    консультации
   населения, в том числе молодежи;
       направление  на  профессиональное  обучение  лиц,  испытывающих
   затруднения   в   устройстве  на  работу,  и,  в  первую   очередь,
   высвобожденных   работников,  одиноких  и  многодетных   родителей,
   молодежи,  инвалидов, граждан, уволенных с военной службы,  и  иных
   категорий  незанятого  населения, особо  нуждающихся  в  социальной
   защите;
       регистрацию  по сведениям предприятий, учреждений,  организаций
   независимо  от форм собственности свободных рабочих мест (вакантных
   должностей) и свободных учебных мест;
       оказание  предприятиям,  учреждениям и  организациям  помощи  в
   подборе работников, консультирование хозяйственных руководителей  и
   обеспечение их информацией о состоянии рынка труда;
       оказание  материальной поддержки в виде компенсационных  выплат
   работникам  предприятий,  учреждений и организаций,  находящимся  в
   вынужденных  отпусках без сохранения заработной  платы  (вынужденно
   работающим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю);
       оказание   помощи  предприятиям  в  разработке   и   реализации
   мероприятий   по   содействию  занятости   в   условиях   массового
   высвобождения  в  связи  с  ликвидацией  предприятий,   сокращением
   численности   или  штата  работников  за  определенный  календарный
   период;
       оказание   предприятиям   платных  услуг,   не   противоречащих
   действующему законодательству;
       публикацию статистических данных и информационных материалов  о
   предложении    и    спросе    на   рабочую    силу,    возможностях
   трудоустройства,  профессиональной ориентации  и  профессионального
   обучения,   повышения  квалификации;  создание   автоматизированных
   банков данных;
       обеспечение   населения  достоверной,  полной   и   оперативной
   информацией   о   возможностях  трудоустройства,  профессионального
   обучения,  переезда  для  работы в  другую  местность  на  условиях
   срочного контракта или переселения;
       анализ  и  прогноз  состояния рынка труда, разработку  программ
   занятости   населения   на   основе  прогнозов   экономического   и
   социального  развития, участие в финансировании  этих  программ,  а
   также организацию их выполнения;
       подготовку  предложений вышестоящему органу службы занятости  и
   администрации города на организацию новых рабочих мест;
       заключение    договоров    с   образовательными    учреждениями
   (подразделениями)   на   профессиональную  подготовку   безработных
   граждан и незанятого населения;
       регистрацию   и   создание   автоматизированной   базы   данных
   предприятий,  организаций  и учреждений, осуществляющих  отчисление
   обязательных страховых взносов в Фонд занятости;
       контроль за поступлением отчислений в Фонд занятости;
       выдачу    заключений    на    деятельность    негосударственных
   организаций,    оказывающих    платные    услуги,    связанные    с
   трудоустройством граждан, профессиональной подготовкой,  повышением
   квалификации,   переподготовкой;  участие   в   работе   экспертных
   комиссий по лицензированию;
       организацию  проверок  предприятия  по  выполнению   требований
   Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ";
       контроль     за     исполнением    районными    подразделениями
   законодательства  и других нормативных актов по вопросам,  входящим
   в компетенцию служб занятости <*>;
       рассмотрение   жалоб   граждан,   предприятий,   учреждений   и
   организаций и принятие по ним решений.
   ------------------------------------
       <*>    Осуществляют   городские   центры   занятости,   имеющие
   административно-территориальное деление.
   
             4. Основные права городского центра занятости
   
       4.1.   В   целях  реализации  своих  основных  обязанностей   и
   функциональных  направлений  деятельности  центр  занятости   имеет
   право:
       запрашивать    и   получать   на   безвозмездной    основе    у
   соответствующих    органов    власти,    органов    государственной
   статистики,  налоговых органов, а также от предприятий, организаций
   и   учреждений   сведения,  необходимые  для  разработки   программ
   занятости и выполнения своих функций;
       запрашивать   у   работодателей  информацию  о   предполагаемых
   структурных  изменениях и иных мероприятиях, в  результате  которых
   может произойти высвобождение работников;
       входить  в местную администрацию с предложениями о приостановке
   на  срок  до  шести месяцев решения о высвобождении или  проведении
   поэтапного высвобождения работников в течение года;
       получать  от  работодателей данные о наличии свободных  рабочих
   мест  (вакантных должностей), о количестве высвобождаемых, принятых
   и   уволенных  работников.  Регулярность  предоставления  указанной
   информации определяется Госкомстатом России;
       разрабатывать   и  вносить  на  рассмотрение  местных   органов
   исполнительной    власти   предложения    об    установлении    для
   работодателей квоты приема на работу инвалидов;
       вносить  предложения  о  льготном налогообложении  предприятий,
   создающих  новые рабочие места сверх установленной квоты  для  лиц,
   требующих особой социальной защиты;
       стимулировать создание на предприятиях новых рабочих  мест  для
   лиц     с    ограниченной    трудоспособностью,    производственных
   подразделений  с  гибкими формами организации  труда,  временных  и
   общественных работ, профессиональное обучение безработных;
       заключать по доверенности работодателей и от их имени  договоры
   с    гражданами    о    трудоустройстве   (при   необходимости    с
   предварительной профессиональной подготовкой), производить  выплату
   им  пособия при переезде на новое место жительства и работы за счет
   средств предприятий;
       направлять  в  установленном порядке незанятых  граждан  по  их
   желанию на оплачиваемые общественные работы;
       оказывать   материальную   помощь   безработным   гражданам   в
   установленном законодательством порядке;
       направлять в установленном порядке на профессиональное обучение
   безработных,   трудоустройство  которых  требует  получения   новой
   профессии   (специальности),  повышения   квалификации,   а   также
   устанавливать  им  на  весь период обучения стипендии  в  размерах,
   предусмотренных законодательством РФ;
       давать в пределах своей компетенции работодателям, учреждениям,
   организациям  и  гражданам разъяснения и консультации  по  вопросам
   применения законодательства о занятости;
       учреждать  организации и учреждения (быть  их  соучредителями),
   непосредственно способствующие функционированию службы занятости;
       осуществлять  совместно  с  налоговыми  органами  контроль   за
   своевременным  и  полным  поступлением  страховых  взносов  в  Фонд
   занятости,   при  взыскании  с  работодателей  сумм  сокрытых   или
   заниженных  страховых взносов в фонд занятости, а  также  недоимок,
   штрафов  и  иных санкций, предусмотренных законодательством,  центр
   занятости  населения пользуется правами, предоставленными налоговым
   органам РФ по взысканию не внесенных в срок налогов;
       входить в состав координационных комитетов содействия занятости
   населения;
       посещать в установленном порядке для исполнения своих служебных
   обязанностей  предприятия, организации,  учреждения  независимо  от
   форм    собственности   для   ознакомления   с   условиями   труда,
   профессиональной подготовкой и переподготовкой работающих, а  также
   по вопросам:
       проверки  обоснованности  увольнений и  правильности  процедуры
   увольнений по инициативе администрации и по другим основаниям;
       соответствия     заполнения    квотируемых    рабочих     мест,
   предназначенных для инвалидов;
       проверки   финансовых   документов  на   предмет   правильности
   перечисления обязательных страховых взносов в Фонд занятости;
       участия  в  работе  комиссий в случае  массового  высвобождения
   работников или ликвидации предприятия;
       проверки    качества   профессионального   обучения    граждан,
   направленных   службой  занятости,  участия   в   аттестации   лиц,
   окончивших обучение;
       другим   вопросам,  входящим  в  компетенцию   органов   службы
   занятости.
   
                       5. Организация управления
   
       5.1. Центр занятости населения возглавляет директор, назначение
   на  должность  и  освобождение от должности  которого  производится
   руководителем    вышестоящего   органа    службы    занятости    по
   представлению администрации соответствующего города или района.
       5.2.  Директор  центра  занятости населения  в  соответствии  с
   действующими  нормативами  выходит  с  ходатайством  в  вышестоящий
   орган службы занятости об открытии филиалов.
       Директор  центра  занятости  утверждает  подведомственным   ему
   органам   службы   занятости  структуру,  численность   работников,
   штатное  расписание  и  смету  расходов  в  пределах  утвержденного
   бюджета и предельной численности работников.
       5.3. Директор центра занятости несет ответственность за подбор,
   расстановку  и  повышение квалификации работников,  соблюдение  ими
   правил   внутреннего  распорядка,  применяет   меры   поощрения   и
   взыскания,  распоряжается Фондом занятости  согласно  утвержденному
   бюджету.
       Директор без доверенности действует от имени своей организации,
   в  соответствии с трудовым законодательством самостоятельно  решает
   вопросы  приема  и  увольнения работников центра  занятости  и  его
   подразделений.
       Вопросы  приема  и  увольнения  заместителей  директора  центра
   занятости  решаются директором центра занятости по  согласованию  с
   руководителем вышестоящего органа службы занятости.
       5.4.  Работники  центра занятости населения  приравниваются  по
   условиям    оплаты   труда,   социально-бытовому   и   медицинскому
   обслуживанию     к     работникам     структурных     подразделений
   соответствующих исполнительных органов власти.
   
             6. Внесение изменений и дополнений в Типовое
                     положение о центре занятости
   
       6.1.  Внесение  изменений и дополнений в  Типовое  положение  о
   центре  занятости  населения  осуществляется  приказом  Федеральной
   службы занятости России.
   
                                             Директор Центра занятости
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz