Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РФ ОТ 19.05.94 N 38 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ (ПРАС-90)", УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА МОРСКОГО ФЛОТА ОТ 29.12.89 N 118

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                         от 19 мая 1994 г. N 38

                   О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
          В "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ, РАССЛЕДОВАНИЯ
             И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ (ПРАС-90)",
             УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТРА МОРСКОГО ФЛОТА
                           ОТ 29.12.89 N 118

       В целях    дальнейшего   совершенствования   расследования   и
   классификации  аварийных  случаев  с  судами,  улучшения  практики
   применения  ПРАС-90  в целях предупреждения аварийности на морском
   транспорте приказываю:
       1. Утвердить   и   ввести   в  действие  с  15  июня  1994  г.
   согласованные  с  Прокуратурой   России,   Минобороны   России   и
   Роскомрыболовством Изменения и дополнения к ПРАС-90 (Приложение).
       2. Госморинспекции  подготовить  соответствующие  изменения  и
   дополнения   в  "Инструкцию  по  применению  Положения  о  порядке
   классификации,  расследования и учета аварийных случаев  с  судами
   (ИПРАС-92)",   утвержденную   инструктивным  письмом  Департамента
   морского транспорта от 31 декабря 1992 г. N СМ-37/2222.
       3. Считать утратившими силу п.  п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Приказа
   Департамента морского транспорта от  30  марта  1992  г.  N  15  о
   внесении изменений в ПРАС-90.
       4. Возложить  на  Госморинспекцию  контроль   за   применением
   ПРАС-90 с учетом вводимых изменений и дополнений.

                                                Директор Департамента
                                                  морского транспорта
                                                              Н.П.ЦАХ






                                                           Приложение
                                                            к Приказу
                                               Директора Департамента
                                                  морского транспорта
                                                     Минтранса России
                                               от 19 мая 1994 г. N 38

                                                          Согласованы
                                            письмом Генпрокуратуры РФ
                                     от 20 апреля 1994 г. N 23д/12-94

                                                    письмом ВМФ МО РФ
                                           от 4 мая 1994 г. N 703/142

                                            письмом Роскомрыболовства
                                      от 20 апреля 1994 г. N 14/3-215

                         ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
                 В "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КЛАССИФИКАЦИИ,
            РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ
                               (ПРАС-90)"

       1. Пункт 1.2.1 изложить в редакции:
       "АС - событие с судном,  приведшее его к бедствию в результате
   воздействия   непреодолимых   стихийных   явлений   природы    или
   экстремально   тяжелых  гидрометеорологических  условий  плавания,
   различные   повреждения   судна   (корпуса,   устройств,   судовых
   технических средств),  смещение перевозимого груза и/или изменение
   его физико - химических  свойств  в  процессе  морской  перевозки,
   посадка судна на грунт,  касание грунта, намотка троса и/или сетей
   на гребной  винт  или  руль  и  другие  случаи,  повлекшие  утрату
   мореходных   качеств   и  препятствующие  нормальной  эксплуатации
   (плаванию)  судна;  повреждение  судном  другого  судна   (судов),
   средств навигационного оборудования (СНО),  берегового сооружения,
   подводного  кабеля,   подводного   трубопровода,   потеря   судном
   буксируемого объекта".
       2. В примечании к пункту  1.2.2  вместо  указанного  выражения
   внести  предложение  в редакции:  "Суда,  используемые для рыбного
   промысла,   охраны   рыбных   запасов   и   иные,    обслуживающие
   рыбопромысловый  комплекс  и  зарегистрированные  в морских рыбных
   портах, независимо от форм собственности".
       3. В  пункте  1.2.3  после  слова  "Правилами"  указать  слово
   "морского",  выражение "СССР" исключить.  Далее  в  тексте  вместо
   выражения "Регистр СССР" читать "Морской Регистр".
       4. Пункт 1.4.1 изложить в редакции:
       "на поднадзорные     Морскому     Регистру     или     другому
   классификационному  обществу  суда,  принадлежащие  судовладельцам
   Российской   Федерации,   независимо   от   форм  собственности  и
   подчиненности,  плавающих под  Государственным  флагом  Российской
   Федерации,  АС  с  которыми  произошел  во  время их эксплуатации,
   ремонта или отстоя  в  морском  или  приравненном  к  нему  районе
   плавания,  исключая участки внутренних судоходных путей (ВСП), где
   навигационно  -  гидрографическое   обеспечение   плавания   судов
   осуществляется органами речного транспорта".
       5. Пункт 1.5.1 изложить в редакции:
       "на корабли   и   суда  Военно  -  Морского  Флота  Российской
   Федерации,  погранвойск  МБ  Российской  Федерации,   Министерства
   внутренних дел Российской Федерации".
       6. Пункт 1.5.2 изложить в редакции:
       "на маломерные  суда,  не  поднадзорные  Морскому Регистру или
   другому  признанному  классификационному  обществу  (самоходные  с
   мощностью  СЭУ  55  кВт  и менее,  кроме пассажирских,  наливных и
   судов,  предназначенных для перевозки  горючих  и  других  опасных
   грузов,  а также буксиров;  несамоходные с валовой вместимостью 80
   рег. тонн и менее)".
       7. В    пункте   2.2   вместо   указанного   текста   изложить
   "Кораблекрушением считается:".
       8. Внести пункт 2.2.1 в редакции:
       "АС, в результате которого  произошла  гибель  судна  или  его
   полное    конструктивное   разрушение,   после   чего   проведение
   восстановительного ремонта нецелесообразно".
       9. Внести пункт 2.2.2 в редакции:
       "АС, в результате которого потерян буксируемый судном объект".
       10. Пункт 2.3.1 изложить в редакции:
       "АС (пункт  1.2.1  настоящего  Положения),  повлекший   гибель
   человека  (людей)".  В  примечании  к  упомянутому  пункту указать
   "Случай гибели и/или травмирования человека (людей) расследуется в
   установленном порядке, независимо от проведения расследования АС".
       11. Пункт 2.3.2 изложить в редакции:
       "АС с  пассажирским  судном,  в  результате которого произошло
   повреждение судна, приведшее к утрате хотя бы одного из мореходных
   качеств    и/или    создавшее   препятствие   в   производственной
   деятельности в  связи  с  появлением  каких-либо  эксплуатационных
   ограничений".
       12. Пункты 2.3.3 - 2.3.5 исключить.
       13. В пунктах 2.4.1,  2.4.2, 2.4.4 выражение "с убытками от 50
   до 500 тыс. р." исключить.
       14. Пункт 2.4.3 изложить в редакции:
       "АС, в результате которого судно находилось на  мели  24  ч  и
   более,   независимо   от  размера  и  характера  полученных  и/или
   нанесенных повреждений".
       15. Внести пункт 2.4.5 в редакции:
       "АС, в результате  которого  произошла  намотка  тросов  и/или
   сетей на гребной винт или руль,  повреждение судном другого судна,
   создавшие  препятствия  в  производственной   деятельности   судна
   (судов)   в   связи   с   появлением  каких-либо  эксплуатационных
   ограничений".
       16. Пункт 2.5.1 изложить в редакции:
       "АС, в результате которого  произошло  повреждение  судна  или
   другого  судна или смещение перевозимого груза и/или изменение его
   физико  -  химических  свойств,  не  подпадающие   под   признаки,
   указанные в п. п. 2.4.1, 2.4.4, 2.4.5 настоящего Положения".
       17. В пунктах 2.5.2 -  2.5.4  выражение  "размера  причиненных
   убытков и" исключить.
       18. Пункт 2.5.5 изложить в редакции:
       "АС, в результате которого судном нанесено повреждение СНО, не
   приведшее к выводу его из эксплуатации".
       19. Пункт 2.5.6 изложить в редакции:
       "АС, в результате которого  произошло  повреждение  судна  при
   правомерных действиях экипажа во время проведения швартовных и/или
   перегрузочных и/или бункеровочных операций в море,  не подпадающее
   под признаки, указанные в п. 2.4.1 настоящего Положения".
       20. Пункт 2.5.7 изложить в редакции:
       "АС, в результате которого судно находилось на мели менее 24 ч
   и при этом не получило повреждений,  приведших к  утрате  хотя  бы
   одного   из  мореходных  качеств  и/или  создавших  препятствие  в
   производственной деятельности  в  связи  с  появлением  каких-либо
   эксплуатационных ограничений".
       21. Пункт 2.5.8 изложить в редакции:
       "АС, связанный с незначительным повреждением судном подводного
   кабеля,  подводного  трубопровода,   берегового   сооружения,   не
   приведшим их к выводу из эксплуатации".
       22. Пункт 2.9 изложить в редакции:
       "После АС (п.  п.  2.3.2,  2.4.1,  2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.5.2,
   2.5.3,  2.5.4,  2.5.7) свидетельство о годности судна к  плаванию,
   международные  свидетельства,  классификационное  свидетельство  и
   другие   судовые   документы   Морского   Регистра   или   другого
   классификационного  общества  утрачивают  силу,  в связи с чем для
   возобновления  их  действия  судно  должно  быть   предъявлено   к
   освидетельствованию  Морскому  Регистру  или,  по  его  поручению,
   иностранному  классификационному  обществу  с  целью   определения
   технического  состояния,  условий  дальнейшей  эксплуатации  и/или
   ремонта".
       23. Пункт 3.4 изложить в редакции:
       "АС, подпадающий под признаки,  указанные в п. п. 2.2 - 2.4, а
   также  в  п.  п.  3.6  -  3.8  настоящего Положения,  расследуется
   капитаном  порта.  Надзор  за  расследованием   перечисленных   АС
   осуществляется министерством (ведомством) по подчиненности порта".
       24. Пункт 3.5 исключить.
       25. Пункт 3.6 изложить в редакции:
       "АС, связанный со столкновением  судов,  принадлежащих  разным
   судовладельцам,  а  также  АС,  происшедший  на акватории морского
   торгового  порта  Российской  Федерации,  расследуется   капитаном
   морского  торгового  порта с участием представителей судовладельца
   аварийного судна;  АС,  происшедший на акватории морского  рыбного
   порта   Российской   Федерации,  расследуется  капитаном  морского
   рыбного порта с участием представителей  судовладельца  аварийного
   судна".
       Примечание к  указанному  пункту  изложить  в   редакции:   "В
   Департаменте    морского    транспорта   Министерства   транспорта
   Российской   Федерации   органом,   осуществляющим   контроль   за
   расследованием   АС,   является  Главная  государственная  морская
   инспекция;  в  Комитете  Российской  Федерации  по  рыболовству  -
   Управление безопасности мореплавания, портов и охраны труда".
       26. В пункте 3.7 вместо выражения "СССР"  указать  "Российской
   Федерации",  вместо "ММФ" указать "Департамент морского транспорта
   Минтранса России".
       27. В  пункте  3.9  вместо  выражения "внутренних водных путей
   (ВВП)"  указать  "внутренних  судоходных  путей   (ВСП)",   вместо
   выражения "Минморфлота СССР, Минречфлота РСФСР, союзных республик"
   указать "Минтранса России".
       28. Пункт 4.1 изложить в редакции:
       "Капитан (шкипер)  судна  о  происшедшем  АС  обязан   донести
   судовладельцу  (по  рыбопромысловым  судам  - также капитану порта
   регистрации).  Если АС произошел на акватории  российского  порта,
   донесение направляется также и капитану данного порта".
       29. Пункт 4.2 изложить в редакции:
       "Об АС,  затрагивающем  иностранные интересы,  имевшем место в
   иностранных территориальных  и  внутренних  водах,  капитан  судна
   обязан сообщить судовладельцу, представителю Департамента морского
   транспорта  Минтранса  России,   торгпредству,   консульству   или
   посольству  России  и  обратиться  к ним за оказанием содействия и
   помощи,  а капитаны рыбопромысловых  судов  должны  действовать  в
   соответствии   с   "Руководством   по  оформлению  документов  при
   происшествиях между рыбопромысловыми судами России и  иностранными
   судами   (фирмами)".  О  происшедшем  случае  также  информируется
   представитель  Ингосстраха  или  Клуба  взаимного  страхования  по
   данному риску".
       30. В пункте 4.3 вместо выражения "СССР"  указать  "Российской
   Федерации",  вместо выражения "ММФ" указать "Департамента морского
   транспорта Минтранса России".  После слова  "внутреннего"  указать
   "судоходного".
       31. Пункт 4.4 изложить в редакции:
       "О всех кораблекрушениях, авариях и аварийных происшествиях, а
   также  АС,  затрагивающих  иностранные  интересы,  и  повреждениях
   судна, полученных при проведении аварийно - спасательных работ, во
   время плавания в ледовых условиях,  а также при условиях, когда не
   обеспечивается  навигационная безопасность,  судовладелец сообщает
   соответствующему   министерству   (ведомству).   Одновременно    о
   кораблекрушениях,  авариях  и аварийных происшествиях судовладелец
   сообщает транспортному прокурору независимо от тяжести последствий
   конкретного случая".
       32. В  пунктах  5.3,  5.6  вместо  слова  "советский"  указать
   "российский".
       33. Пункт 5.8 изложить в редакции:
       "После рассмотрения  представленных капитаном судна документов
   капитан порта классифицирует  АС.  Если  АС  классифицируется  как
   эксплуатационное  повреждение,  капитан порта возвращает материалы
   капитану судна,  который проводит расследование в  соответствии  с
   условиями   пункта   5.11   настоящего  Положения".  Примечание  к
   указанному пункту исключить.
       34. В пункте 5.11 выражение "или судовладельцем" исключить.
       35. В пункте 5.13 последний абзац дополнить выражением  "жизнь
   людей".
       36. Пункт 5.19 изложить в редакции:  "По итогам  расследования
   АС  судовладельцем  заполняется аварийная карта,  проформа которой
   прилагается.  По АС  с  рыбопромысловыми  судами  аварийная  карта
   заполняется органом расследования".
       37. В пунктах 6.1 - 6.2:
       вместо выражения "СССР" указать "Российской Федерации", вместо
   выражения "советского" указать "российского".
       38. В    пункте   6.3   вместо   слова   "советским"   указать
   "федеральным".
       39. В пункте 7.5 выражение "расследованные им" исключить.
       40. Пункт 7.6 изложить в редакции:
       "Министерство (ведомство)  учитывает  АС  с  подведомственными
   судами, расследованные капитаном порта. По рыбопромысловым судам -
   в  соответствии  с  порядком,  установленным  Комитетом Российской
   Федерации по рыболовству".
       41. В  пункте  7.8 вместо выражения "СССР" указать "Российской
   Федерации", вместо выражения "Минрыбхозом СССР" указать "Комитетом
   Российской Федерации по рыболовству".
       42. В приложении 1 к Положению:
       42.1. Примечание к заглавию изложить в редакции:
       "По рыбопромысловым   судам   классификационная   таблица   АС
   устанавливается Комитетом Российской Федерации по рыболовству".
       42.2. В позиции 2.5 вместо слова "тактики" указать "практики".
       42.3. В позиции 3.6 вместо учетного индекса "ПД" указать "НО".
       42.4. В позиции 5.3 исключить  выражение  "убытки  от  которых
   составляют".
       42.5. Позиции 5.3.1, 5.3.2 исключить.
       42.6. В позиции 5.5 после слова "Правилами" внести "Морского",
   выражение "СССР" исключить.
       42.7. В позиции 5.6 выражение "суммы убытков и" исключить.
       42.8. В позиции 5.6.1 вместо выражения "свыше  48  ч"  указать
   "24 ч и более".
       42.9. В позиции 5.6.2 вместо выражения "48 ч" указать "24 ч".
       42.10. Позиции 5.6.3 и 5.6.4 исключить.
       43. Примечание к заглавию приложения 2 к Положению изложить  в
   редакции:
       "По рыбопромысловым   судам   классификационная   таблица   АС
   устанавливается Комитетом Российской Федерации по рыболовству".
       44. В приложении 3 к Положению:
       44.1. Примечание к заглавию изложить в редакции:
       "По рыбопромысловым   судам   классификационная   таблица   АС
   устанавливается Комитетом Российской Федерации по рыболовству".
       44.2. Текст изложить в редакции:
       "О всех  АС с судами,  которые по предварительной оценке могут
   быть впоследствии классифицированы кораблекрушением,  аварией  или
   аварийным происшествием,  независимо от объема имеющейся первичной
   информации,  судовладельцы  независимо  от  форм  собственности  и
   подчиненности  обязаны немедленно передать имеющуюся информацию по
   следующим адресам:
       1. Начальнику    Государственного   морского   спасательно   -
   информационного центра (позывной ГКЦ).
       2. Начальнику   Главной   государственной   морской  инспекции
   позывной (ЦММ).
       3. Начальнику  отдела технической политики (позывной ЦУМ) (при
   техническом АС).
       4. Начальнику   отдела   специализированной  общестрелковой  и
   пожарно - технической службы ВОХР  морского  транспорта  (позывной
   ЦМПМ) (в случае пожара и/или взрыва).
       5. Начальнику администрации Северного морского пути  (позывной
   АСП)   (в   случае,  происшедшем  при  плавании  судна  в  ледовых
   условиях).
       Если АС   произошел  на  акватории  морского  торгового  порта
   России,  то наряду с судовладельцем соответствующий капитан  порта
   также должен немедленно информировать о происшедшем АС в указанное
   подразделение Департамента морского транспорта Минтранса России.
       После передачи  первичной  информации об АС следует выяснить и
   дополнительно сообщить следующие сведения:
       1. Название   судна,   позывные,  тип  (серия),  год  и  место
   постройки.  При ледовом АС указать фактическую  категорию  ледовых
   усилений корпуса.
       2. Дата, судовое и московское время.
       3. Район (порт,  причал,  пролив,  залив, рейд, внутренние или
   территориальные воды, открытое море), координаты.
       4. Откуда, куда следует.
       5. В грузе или балласте,  род груза (если наливное  судно,  то
   сведения о дегазации, системе инертных газов).
       6. Гидрометеорологические условия (направление и  сила  ветра,
   волнение моря,  зыбь,  течение, видимость, характеристика ледяного
   покрова, прогноз погоды).
       7. Присутствие на борту лоцмана, использование буксиров.
       8. Обстоятельства АС.
       8.1. При  столкновении:  курс,  скорость,  состав  вахты,  кто
   управлял   судном,   ситуация   (обгон,   следование    встречным,
   пересекающимся курсом).
       8.2. При посадке на  мель:  характер  грунта,  осадка  (носом,
   кормой)  до  и  после  АС,  потеря осадки,  крен,  курс,  величина
   прилива,  число тонн на 1 см осадки,  размещение груза по  трюмам,
   танкам,  палубный груз,  наличие и размер буксирного троса и троса
   для браги.
       9. Название судов,  вовлеченных в АС,  их флаг, порт приписки,
   сведения о владельцах.
       10. Потеря мореходных качеств судами,  вывод причала (объекта)
   из эксплуатации.
       11. Количество пострадавших людей с указанием фамилии,  имени,
   отчества, должностей.
       12. Загрязнение  водной среды,  объем,  место,  предполагаемая
   причина,  вид и количество сброшенных  с  судна  нефтепродуктов  и
   других вредных веществ.
       13. Принимаемые меры по  оказанию  помощи  и  спасанию  людей,
   ликвидации повреждений и последствий загрязнения моря.  Количество
   и тип спасательных средств, спущенных на воду.
       14. Координаты действий по борьбе за живучесть, связь с судами
   и береговыми станциями.
       15. Фамилия,    имя,    отчество   капитана,   год   рождения,
   образование,  стаж работы в должности капитана,  время  работы  на
   данном судне.
       16. Другие    сведения,    характеризующие    и     уточняющие
   обстоятельства АС и его последствий".

                                            Начальник Госморинспекции
                                                          А.Н.БЫСТРОВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz