Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНСОЦЗАЩИТЫ РФ ОТ 12.05.94 N 1-1527-18 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                     от 12 мая 1994 г. N 1-1527-18

       Во исполнение   Указа   Президента   Российской  Федерации  от
   6 сентября  1993  г.  N  1338  "О  профилактике  безнадзорности  и
   правонарушений несовершеннолетних, защите их прав", руководствуясь
   письмом  Правительства  Российской  Федерации от 4 февраля 1994 г.
   N 0115п-П12,  Министерством социальной защиты населения Российской
   Федерации  издан  Приказ  от  6  мая 1994 г.  N 64 "Об утверждении
   примерных   положений   о   специализированных   учреждениях   для
   несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".
       В дополнение   к   Приказу   прилагаются   Постановление   <*>
   Правительства  Российской  Федерации  от 20 июня 1992 г.  N 409 "О
   неотложных мерах по социальной реабилитации детей - сирот и детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей" и инструктивно-методическое
   письмо Минздрава РФ о нормах по обеспечению медикаментами.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.

       Направляя указанные нормативно-методические материалы,  просим
   принять  все  возможные  меры  по  оптимальному   развитию   сети,
   кадровому,    материально-финансовому    и    научно-методическому
   обеспечению   деятельности   специализированных   учреждений   для
   несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

                                         Первый заместитель Директора
                                          Департамента проблем семьи,
                                       женщин и детей Минсоцзащиты РФ
                                                            А.М.ПАНОВ






                МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                         от 6 мая 1994 г. N 64

                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
        О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
                 НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

       Во  исполнение   Указа   Президента  Российской  Федерации  от
   6 сентября  1993  г.  N  1338  "О  профилактике  безнадзорности  и
   правонарушений несовершеннолетних,  защите их прав", Постановления
   Коллегии   Министерства  социальной  защиты  населения  Российской
   Федерации от 4 августа 1993 г.  "О мерах  по  развитию  учреждений
   социального  обслуживания  семьи и детей",  руководствуясь письмом
   Правительства   Российской    Федерации   от  4  февраля  1994  г.
   N 0115п-П12  и  в  целях развития системы социального обслуживания
   детей и подростков, приказываю:
       1. Утвердить:
       1.1. Примерное положение  о  социально-реабилитационном центре
   для несовершеннолетних (Приложение N 1);
       1.2. Примерное  положение  о  социальном  приюте  для  детей и
   подростков (Приложение N 2);
       1.3. Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без
   попечения родителей (Приложение N 3);
       2. Установить, что:
       - питание  воспитанников  специализированных  учреждений   для
   несовершеннолетних, нуждающихся    в    социальной   реабилитации,
   производится по нормам,  определенным Постановлением Правительства
   Российской Федерации от 20 июня 1992 г.  N 409 "О неотложных мерах
   по социальной  защите  детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей";
       - оплата труда работников  специализированных  учреждений  для
   несовершеннолетних, нуждающихся    в    социальной   реабилитации,
   находящихся на бюджетном финансировании,  производится  на  основе
   действующей системы оплаты труда.
       3. Департаменту проблем семьи,  женщин и  детей (А.М. Панову),
   НИИ семьи (С.В. Дармодехину) в трехмесячный срок:
       3.1. Подготовить   и   согласовать   с   Министерством   труда
   Российской Федерации    квалификационные    требования   по   всем
   должностям, не предусмотренным в ЕТС.
       3.2. Определить потребности указанных учреждений в обеспечении
   воспитанников одеждой,  обувью  и  мягким  инвентарем. Разработать
   типовые нормы  (табель)  оснащенностью  мебелью  и  оборудованием,
   примерный перечень  медицинского  оборудования и медикаментов  (по
   согласованию  с  Министерством   здравоохранения   и   медицинской
   промышленности   Российской   Федерации)   для  специализированных
   учреждений.
       До утверждения  данных  норм  руководствоваться Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992  г.  N  409  "О
   неотложных  мерах  по  социальной  защите  детей  - сирот и детей,
   оставшихся без  попечения  родителей",  а  в   части   обеспечения
   медикаментами - нормами, установленными для детей - сирот и детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,   в   учреждениях   системы
   образования.
       4. Рекомендовать   министрам   социальной   защиты   населения
   республик в  составе  Российской  Федерации,  начальникам  главных
   управлений (управлений),   председателям   комитетов,   директорам
   департаментов социальной   защиты   населения   краев,   областей,
   автономной области,   автономных   округов,   городов   Москвы   и
   Санкт-Петербурга:
       4.1. Привести  в  соответствие   с   Примерными   положениями,
   утвержденными п.  1  настоящего  Приказа,  положения  о  созданных
   специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся
   в социальной реабилитации.
       4.2. Осуществить необходимые мероприятия по развитию указанных
   учреждений, рациональному   их   размещению  с  учетом   имеющихся
   потребностей в конкретных территориях.
       4.3. Производить  расходы  на  указанные  учреждения  за  счет
   бюджетов республик  в  составе  Российской  Федерации  и  бюджетов
   национально-государственных и      административно-территориальных
   образований.

                                                 Министр соцзащиты РФ
                                                       А.Ф.БЕЗЛЕПКИНА






                                                       Приложение N 1
                                               к Приказу Министерства
                                          социальной защиты населения
                                                 Российской Федерации
                                                от 6 мая 1994 г. N 64

                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                  О СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
                         ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

                           1. Общие положения

       1.1. Социально-реабилитационный           центр            для
   несовершеннолетних <*> является  учебно-воспитательным учреждением
   государственной    системы    социальной     защиты     населения,
   осуществляющим   на   территории   города   или   района  оказание
   разнообразной социальной помощи и поддержки  несовершеннолетним  с
   целью преодоления социальной дезадаптации,  возникшей в результате
   отклонений в психосоциальном развитии и неблагоприятных социальных
   условиях.
       --------------------------------
       <*> Далее именуется "Центр".

       1.2. Центр создается, реорганизуется и  ликвидируется местными
   органами  исполнительной власти по согласованию с соответствующими
   территориальными  органами  социальной  защиты  населения,  а  его
   структурные   подразделения   создаются,  реорганизуются  решением
   директора  Центра  по  согласованию  с  территориальными  органами
   управления социальной защиты населения.
       1.3. Свою деятельность  Центр  строит  на  основе  Конституции
   Российской Федерации,   законов   Российской  Федерации,  а  также
   нормативных актов  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации, решений     органов     местного    самоуправления    и
   руководствуется настоящим Примерным положением.
       1.4. Центр  и  его  структурные  подразделения  организуются и
   содержатся за счет средств,  предусмотренных бюджетами республик в
   составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области,
   городов Москвы,  Санкт-Петербурга, городов и районов на социальное
   обеспечение, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности
   Центра и других внебюджетных поступлений.
       1.5. Центры  создаются  из  расчета  одно  учреждение  на  5 -
   10 тысяч  детей,  проживающих  в городе или районе.  При наличии в
   городе или районе не менее 5 тысяч детей создается один Центр.
       1.6. Центр осуществляет  свою  деятельность  под  руководством
   соответствующих органов     социальной    защиты    населения    и
   исполнительной власти в пределах их компетенции.
       Министерства социальной  защиты  населения республик в составе
   Российской Федерации,   органы   управления   социальной   защитой
   населения краев, областей, автономной области, автономных округов,
   городов и районов осуществляют координацию  деятельности  Центров,
   расположенных на      их     территории     и     оказывают     им
   организационно-методическую и практическую помощь.
       1.7. Для  размещения  Центра и его структурных подразделений в
   установленном порядке выделяются  специальные  помещения,  которые
   должны соответствовать  реализации цели и задач этого учреждения и
   располагать всеми   видами    коммунальных    услуг    (отопление,
   водопровод,  канализация,  электричество,  газ,  радио,  телефон),
   отвечать санитарно-гигиеническим      нормам,      противопожарным
   требованиям.
       1.8. Центр  является  юридическим  лицом,  имеет   собственное
   имущество, самостоятельный баланс,  печать, штамп и бланк со своим
   наименованием, открывает счета в банках,  в том числе внебюджетный
   счет для  поступления  средств  от  государственных  предприятий и
   организаций, общественных объединений и граждан.
       1.9. Центр   может   иметь   в   своей   структуре   различные
   подразделения социального   обслуживания,   в    т.ч.    отделения
   диагностики социальной     дезадаптации,    реализации    программ
   социальной реабилитации,   дневного    пребывания,    стационарное
   отделение, а  также  другие,  создаваемые с учетом необходимости и
   имеющихся  возможностей,  деятельность  которых  не   противоречит
   задачам Центра.
       Все структурные  подразделения  Центра  в  своей  деятельности
   подчиняются директору Центра.
       1.10. Штатное  расписание  Центра  утверждается  директором  в
   пределах установленного   фонда   оплаты   труда  применительно  к
   прилагаемым штатам.
       1.11. Правила  внутреннего  трудового  распорядка Центра и его
   структурных подразделений     утверждаются     общим     собранием
   (конференцией) их   работников   по   представлению  администрации
   Центра,  а правила поведения  детей  и  подростков,  обслуживаемых
   Центром, - директором Центра.
       1.12. Помещение  несовершеннолетних   в   отделение   дневного
   пребывания и   в стационарное  отделение   Центра   осуществляется
   исключительно на добровольной основе и,  как правило,  с  согласия
   родителей.
       1.13. Директор,  администрация и  коллектив  Центра  за  время
   нахождения  в  нем  несовершеннолетних несет ответственность за их
   жизнь,  здоровье и безопасность, обязан защищать их личные права и
   интересы.
       Центр ходатайствует перед органами опеки  и  попечительства  о
   решении вопросов усыновления несовершеннолетних,  установлении над
   ними   опеки  (попечительства),  о  помещении их  в учреждения для
   детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
   о лишении родителей, в установленном порядке, родительских прав.
       1.14. Центр   осуществляет   различные   формы  патронажа  над
   несовершеннолетними, поддерживает контакты с ними после снятия  их
   с обслуживания, опираясь на работников образовательных учреждений,
   общественных объединений и благотворительных организаций.
       При необходимости  может  быть  принято  решение  о  вторичном
   приеме на обслуживание нуждающихся в этом детей и подростков.
       1.15. Лечебно-профилактическая,  противоэпидемическая работа в
   Центре организуется    и    проводится    в     соответствии     с
   законодательством Российской Федерации.
       1.16. Центр   развивает  и  поддерживает  контакты  с  другими
   учреждениями системы социальной защиты населения,  взаимодействует
   с  органами  и учреждениями системы здравоохранения,  образования,
   внутренних дел и другими органами и учреждениями,  осуществляющими
   работу   с   несовершеннолетними,   общественными   объединениями,
   религиозными   организациями,   благотворительными    фондами    и
   гражданами  в  интересах  эффективной  социальной  реабилитации  и
   адаптации несовершеннолетних.
       1.17. При  Центре  может  создаваться попечительский совет для
   решения различных проблем  обеспечения  его  деятельности,  в  том
   числе  в  организации  социального  патронажа  несовершеннолетних.

            2. Цель, основные задачи и принципы деятельности
                  Центра, категории обслуживаемых лиц

       2.1. Целью создания  Центра  является  обеспечение  социальной
   реабилитации несовершеннолетних  с  различными  формами и степенью
   дезадаптации.
       2.2. Основные задачи Центра:
       выявление источников   и   причин   социальной    дезадаптации
   несовершеннолетних;
       психолого-медико-педагогическое        обследование     детей,
   направленное   на   установление  форм  и  степени  их  социальной
   дезадаптации;
       разработка индивидуальных   программ  социальной  реабилитации
   детей и    подростков,    включающих     профессионально-трудовой,
   учебно-познавательный,       социокультурный,       физкультурно -
   оздоровительный и иные компоненты;
       обеспечение реализации    программ   по   индивидуальной   или
   групповой  методике  как непосредственно в  Центре,  так  и  через
   учреждения, занимающиеся  коррекционной работой с детьми в системе
   органов образования, здравоохранения,  внутренних  дел,  культуры,
   спорта и т.д.;
       подготовка рекомендаций  и  осуществление   взаимодействия   с
   семьями дезадаптированных   детей  для  обеспечения  непрерывности
   коррекционно-реабилитационных мероприятий  с   ними   в   домашних
   условиях.
       2.3. Центр  проводит   социально-реабилитационную   работу   с
   социально  дезадаптированными   несовершеннолетними,   нарушающими
   нормы морали и права, допускающими девиантные формы поведения.
       2.4. Центр      осуществляет      социальное      обслуживание
   несовершеннолетних по направлению:
       - комиссий по делам несовершеннолетних;
       - органов и учреждений социальной  защиты  населения,  в  т.ч.
   территориальных центров социальной помощи семье и детям;
       - органов   и   учреждений    образования,    здравоохранения,
   внутренних дел;
       - органов опеки и попечительства;
       - по просьбе родителей несовершеннолетнего;
       - по представлению сотрудников Центра.
       2.5. Прием несовершеннолетних на обслуживание в Центр и снятие
   с обслуживания оформляется приказом директора Центра.

                  3. Структурные подразделения Центра

       3.1. Отделение диагностики социальной дезадаптации <*>
       3.1.1. Отделение предназначается для обеспечения:
       выделения и    анализа   факторов,   обусловивших   социальную
   дезадаптацию несовершеннолетних,  принятых на обслуживание Центра,
   форм и стадий дезадаптации;
       изучения состояния нервно-психического здоровья,  особенностей
   личностного развития и поведения детей и подростков;
       разработки индивидуальных  программ  социальной   реабилитации
   несовершеннолетних, включающих комплекс  мероприятий, направленных
   на вывод их из сложной ситуации и создание условий для  нормальной
   жизнедеятельности.
       --------------------------------
       <*> В дальнейшем "отделение".

       3.2. Отделение реализации программ социальной реабилитации
       3.2.1. Отделение   предназначается  для организации поэтапного
   выполнения индивидуальных   программ    социальной    реабилитации
   несовершеннолетних, обеспечивающего:
       изменение отношения детей и подростков к учебной деятельности,
   восстановление нарушенных  связей   со  школой,  привитие  навыков
   общения со взрослыми и сверстниками на основе норм нравственности;
       восстановление  утраченных контактов с семьей и внутри семьи;
       оздоровление системы         межличностных           отношений
   несовершеннолетних, восстановление   их   социального  статуса   в
   коллективе сверстников   по   месту    учебы,    работы,    снятие
   психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения;
       содействие подросткам   (при   необходимости)   в    получении
   временной или постоянной работы,  соответствующей их возможностям,
   интересам, потребностям,  а  также  профессиональной  ориентации и
   получению специальности;
       включение детей и подростков в разнообразные виды деятельности
   в Центре и за его пределами;
       оказание    комплексной   медико-психолого-педагогической    и
   правовой помощи;
       решение, при  необходимости,  вопросов  устройства   детей   и
   подростков.
       3.2.2. По   завершении    реализации    программ    социальной
   реабилитации сотрудники отделения осуществляют патронаж семей, где
   проживают подростки, до достижения ими совершеннолетия.
       3.3. Отделение дневного пребывания
       3.3.1. Отделение   предназначается   для  реализации  программ
   социальной реабилитации  несовершеннолетних  в  дневное  время   в
   условиях Центра.
       С учетом семейных обстоятельств и интересов детей и подростков
   может быть организовано  их  пребывание  в  отделении  в  вечернее
   время.
       3.3.2. Дети и подростки  посещают  отделение  в  свободное  от
   учебы в  образовательном  учреждении  время в течение необходимого
   для их  реабилитации  периода  в  соответствии  с  индивидуальными
   программами.
       3.3.3. В   отделении   образуются   реабилитационные   группы,
   объединяющие несовершеннолетних  по  признаку  характера и степени
   социальной дезадаптации. Количество  детей    и    подростков    в
   реабилитационной группе устанавливается от 5 до 10 человек.
       Деятельность реабилитационных групп осуществляется  на  основе
   групповых программ,     учитывающих    индивидуальные    программы
   реабилитации несовершеннолетних.
       3.3.4. В  период  пребывания   в  отделении  дети  и подростки
   обеспечиваются продуктами  питания  и  медикаментами  по   нормам,
   установленным для воспитанников интернатных учреждений.
       3.3.5. В отделении выделяются помещения для питания,  досуга и
   труда несовершеннолетних    (в    т.ч.    мастерские),    оказания
   психологической помощи и другие.
       3.4. Стационарное отделение
       3.4.1. Отделение    предназначается  для  реализации  программ
   социальной реабилитации     несовершеннолетних     в      условиях
   круглосуточного пребывания в Центре.
       3.4.2. Дети и  подростки  школьного  возраста,  находящиеся  в
   отделении, в  обязательном  порядке посещают учебное заведение или
   обучаются по индивидуальной программе.
       В виде  исключения  может  быть  организовано  их  обучение  в
   помещении отделения.
       3.4.3. В   отделении   образуются   реабилитационные   группы,
   объединяющие несовершеннолетних по признаку  характера  и  степени
   социальной дезадаптации.   Количество   детей   и   подростков   в
   реабилитационной группе не должно превышать 7 человек.
       Деятельность реабилитационных  групп  осуществляется на основе
   групповых программ,    учитывающих    индивидуальные     программы
   реабилитации несовершеннолетних.
       В отделении может быть образовано не более 5  реабилитационных
   групп.
       3.4.4. Сотрудники  отделения  обеспечивают   жизнедеятельность
   несовершеннолетних в  Центре,  включение  их в учебную,  трудовую,
   познавательную, досуговую и иную  деятельность,  а  также  процесс
   самообслуживания.
       3.4.5. В отделении создаются условия, приближенные к домашним,
   способствующие социальной   реабилитации   детей  и  подростков  с
   девиантным поведением.
       В отделении  выделяются помещения для сна,  питания,  досуга и
   труда (в т.ч.  мастерские), оказания медицинской и психологической
   помощи и другие.
       3.4.6. При приеме детей и подростков в отделение  производится
   их медицинский осмотр.
       Предметы, представляющие  опасность  для  жизни   и   здоровья
   ребенка и  окружающих,  принимаются  учреждением  на  хранение или
   передаются родителям (лицам, их заменяющим).
       3.5. В  качестве  структурного подразделения Центра может быть
   образован социальный приют для детей и подростков,  действующий  в
   соответствии с Положением об этом учреждении.
       Директор социального приюта для детей и подростков, созданного
   в качестве    структурного    подразделения    Центра,    является
   одновременно заместителем директора Центра.
       3.6. Сотрудникам  Центра,  исполнение  служебных  обязанностей
   которых связано   с   использованием   общественного   транспорта,
   выдаются проездные билеты.
       Расходы на   обеспечение   сотрудников   проездными   билетами
   включаются в   смету   расходов   на  содержание  соответствующего
   отделения Центра.

                                 * * *

       Директор Центра,  исходя  из  производственной  необходимости,
   может в пределах установленного планового фонда  заработной  платы
   вводить в  штат  Центра и его структурных подразделений должности,
   не предусмотренные прилагаемыми нормативами.
       Оплата труда  работников  Центра,  находящегося  на  бюджетном
   финансировании, производится в соответствии с действующей системой
   оплаты труда.






                                                           Приложение
                                                     к Приложению N 1

                      ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
                   СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
                         ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

   ----T----------------------------------T-------------------------¬
   ¦ N ¦          Должность               ¦    Количество штатных   ¦
   ¦п/п¦                                  ¦         единиц          ¦
   +---+----------------------------------+-------------------------+
   ¦ 1 ¦               2                  ¦              3          ¦
   +---+----------------------------------+-------------------------+
   ¦   ¦       1. Аппарат Центра          ¦                         ¦
   ¦1  ¦Директор Центра                   ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Заместитель директора             ¦         1,0             ¦
   ¦3  ¦Бухгалтер                         ¦         1,0             ¦
   ¦4  ¦Кассир                            ¦         1,0             ¦
   ¦5  ¦Делопроизводитель                 ¦         0,5             ¦
   ¦6  ¦Заведующий хозяйством             ¦         1,0             ¦
   ¦7  ¦Секретарь - машинистка            ¦         1,0             ¦
   ¦8  ¦Техник                            ¦         1,0             ¦
   ¦9  ¦Врач - терапевт                   ¦         1,0             ¦
   ¦10 ¦Врач - психотерапевт              ¦         1,0             ¦
   ¦11 ¦Врач - психотерапевт              ¦         0,5             ¦
   ¦12 ¦Врач - невропатолог               ¦         0,5             ¦
   ¦13 ¦Врач - стоматолог                 ¦         0,25            ¦
   ¦14 ¦Врач - лор                        ¦         0,25            ¦
   ¦15 ¦Врач - аллерголог                 ¦         0,25            ¦
   ¦16 ¦Врач - хирург                     ¦         0,25            ¦
   ¦17 ¦Врач - гинеколог                  ¦         0,25            ¦
   ¦18 ¦Врач - окулист                    ¦         0,25            ¦
   ¦19 ¦Врач - логопед                    ¦         0,5             ¦
   ¦20 ¦Медицинская сестра                ¦         2,0             ¦
   ¦21 ¦Водитель автомобиля <*>           ¦         1,0             ¦
   ¦22 ¦Уборщик служебных помещений       ¦         1,0             ¦
   ¦23 ¦Повар                             ¦         2,0             ¦
   ¦24 ¦Подсобный рабочий                 ¦         3,0             ¦
   ¦25 ¦Кастелянша                        ¦         1,0             ¦
   ¦26 ¦Кладовщик                         ¦         1,0             ¦
   L---+----------------------------------+--------------------------
       --------------------------------
       <*> Должность вводится при наличии автомобиля.

   ----T----------------------------------T-------------------------¬
   ¦ 1 ¦               2                  ¦              3          ¦
   +---+----------------------------------+-------------------------+
   ¦   ¦    2. Отделение диагностики      ¦                         ¦
   ¦   ¦       социальной дезадаптации    ¦                         ¦
   ¦1  ¦Заведующий отделением             ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Специалист по социальной работе   ¦         1,0             ¦
   ¦   ¦                                  ¦ ставка на 5 тысяч детей ¦
   ¦   ¦                                  ¦ в городе <*>            ¦
   ¦3  ¦Психолог                          ¦         1,0             ¦
   ¦   ¦    3. Отделение реализации       ¦                         ¦
   ¦   ¦       программ социальной        ¦                         ¦
   ¦   ¦       реабилитации               ¦                         ¦
   ¦1  ¦Заведующий отделением             ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Специалист по социальной работе   ¦         1,0             ¦
   ¦   ¦                                  ¦ ставка на 5 тысяч детей ¦
   ¦   ¦                                  ¦ в городе <*>            ¦
   ¦3  ¦Психолог                          ¦         1,0             ¦
   ¦4  ¦Юрисконсульт                      ¦         1,0             ¦
   L---+----------------------------------+--------------------------
       --------------------------------
       <*> При наличии в  городе, районе менее 5  тыс.  детей  ставка
   сохраняется.

   ----T----------------------------------T-------------------------¬
   ¦ 1 ¦               2                  ¦              3          ¦
   +---+----------------------------------+-------------------------+
   ¦   ¦    4. Отделение дневного         ¦                         ¦
   ¦   ¦       пребывания                 ¦                         ¦
   ¦1  ¦Заведующий отделением             ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Специалист по социальной работе   ¦         2,0             ¦
   ¦   ¦                                  ¦ ставка на каждую        ¦
   ¦   ¦                                  ¦ реабилитационную группу ¦
   ¦3  ¦Психолог                          ¦         1,0             ¦
   ¦   ¦                                  ¦ ставка на каждую        ¦
   ¦   ¦                                  ¦ реабилитационную группу ¦
   ¦4  ¦Социальный педагог                ¦         1,0             ¦
   ¦5  ¦Инструктор по труду <*>           ¦         1,0             ¦
   ¦   ¦    5. Стационарное отделение     ¦                         ¦
   ¦1  ¦Заведующий отделением             ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Специалист по социальной работе   ¦         2,0             ¦
   ¦   ¦                                  ¦ ставка на каждую        ¦
   ¦   ¦                                  ¦ реабилитационную группу ¦
   ¦3  ¦Психолог                          ¦         1,0             ¦
   ¦   ¦                                  ¦ ставка на каждую        ¦
   ¦   ¦                                  ¦ реабилитационную группу ¦
   ¦4  ¦Социальный педагог                ¦         1,0             ¦
   ¦5  ¦Инструктор по труду <*>           ¦         1,0             ¦
   ¦6  ¦Учитель - дефектолог              ¦         1,0             ¦
   ¦7  ¦Воспитатель <**>                  ¦         6.0             ¦
   L---+----------------------------------+--------------------------
       --------------------------------
       <*> Должность вводится при наличии мастерской.
       <**> Выполняет функции ночного дежурного.






                                                       Приложение N 2
                                               к Приказу Министерства
                                          социальной защиты населения
                                                 Российской Федерации
                                                от 6 мая 1994 г. N 64

                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
               О СОЦИАЛЬНОМ ПРИЮТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

                           1. Общие положения

       1.1. Социальный  приют  для  детей  и  подростков <*> является
   учебно-воспитательным    учреждением    государственной    системы
   социальной  защиты  населения,  которое  оказывает  на  территории
   города или      района      социальную     помощь     безнадзорным
   несовершеннолетним и осуществляет комплекс мер  по  их  социальной
   реабилитации.
       --------------------------------
       <*> Далее именуется "приют".

       1.2. Приют создается,  реорганизуется и ликвидируется местными
   органами  исполнительной власти по согласованию с соответствующими
   территориальными  органами  социальной  защиты  населения,  а  его
   структурные   подразделения   создаются,  реорганизуются  решением
   директора  приюта  по  согласованию  с  территориальными  органами
   управления социальной защиты населения.
       1.3. Свою деятельность  приют  строит  на  основе  Конституции
   Российской Федерации,   законов   Российской  Федерации,  а  также
   нормативных актов  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации, решений     органов     местного    самоуправления    и
   руководствуется настоящим Примерным положением.
       1.4. Приют  и  его  структурные  подразделения  организуются и
   содержатся за счет средств,  предусмотренных бюджетами республик в
   составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области,
   городов Москвы,  Санкт-Петербурга, городов и районов на социальное
   обеспечение, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности
   приюта и других внебюджетных поступлений.
       1.5. Приют создается из расчета одно  учреждение  на  5  -  10
   тысяч детей, проживающих в городе или районе. При наличии в городе
   или районе менее 5 тысяч детей создается один приют.
       1.6. Приют осуществляет  свою  деятельность  под  руководством
   соответствующих органов     социальной    защиты    населения    и
   исполнительной власти в пределах их компетенции.
       Министерства социальной  защиты  населения республик в составе
   Российской Федерации,   органы   управления   социальной   защитой
   населения краев, областей, автономной области, автономных округов,
   городов и районов осуществляют координацию  деятельности  приютов,
   расположенных на      их     территории     и     оказывают     им
   организационно-методическую и практическую помощь.
       1.7. Для  размещения  приюта и его структурных подразделений в
   установленном порядке выделяются  специальные  помещения,  которые
   должны соответствовать  реализации цели и задач этого учреждения и
   располагать всеми   видами    коммунальных    услуг    (отопление,
   водопровод,  канализация,  электричество,  газ,  радио,  телефон),
   отвечать санитарно-гигиеническим      нормам,      противопожарным
   требованиям.
       В приюте   создаются условия,   приближенные    к    домашним,
   способствующие психологической реабилитации и социальной адаптации
   безнадзорных детей и подростков.
       1.8. Приют  является  юридическим  лицом,  имеет   собственное
   имущество, самостоятельный баланс,  печать, штамп и бланк со своим
   наименованием, открывает счета в банках,  в том числе внебюджетный
   счет для  поступления  средств  от  государственных  предприятий и
   организаций, общественных объединений и граждан.
       1.9. Директор,  администрация  и  коллектив  приюта  за  время
   нахождения  в  нем  несовершеннолетних несет ответственность за их
   жизнь,  здоровье и  безопасность,  обязан  защищать  их  личные  и
   имущественные права и интересы.
       Учреждение ходатайствует перед органами опеки и попечительства
   о  решении  вопросов усыновления несовершеннолетних,  установления
   над ними опеки (попечительства),  о помещении их в учреждения  для
   детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также
   о лишении родителей, в установленном порядке, родительских прав.
       1.10. Приют   может   иметь   в   своей   структуре  различные
   подразделения  социального  обслуживания,  в   т.ч.   приемное   и
   стационарное  отделения,  отделение  социально-правовой помощи,  а
   также другие,  создаваемые с  учетом  необходимости  и   имеющихся
   возможностей, деятельность которых не противоречит задачам приюта.
       Все структурные подразделения  приюта  в   своей  деятельности
   подчиняются директору приюта.
       1.11. Штатное  расписание  приюта  утверждается  директором  в
   пределах установленного   фонда   оплаты   труда  применительно  к
   прилагаемым штатам.
       1.12. Правила  внутреннего  трудового  распорядка приюта и его
   структурных подразделений     утверждаются     общим     собранием
   (конференцией) их   работников   по   представлению  администрации
   приюта,  а правила поведения  детей  и  подростков,  обслуживаемых
   приютом, - директором приюта.
       1.13. При  приеме  в  приют  производится  медицинский  осмотр
   несовершеннолетнего.
       Предметы, представляющие  опасность  для  жизни   и   здоровья
   ребенка и  окружающих,  принимаются  учреждением  на  хранение или
   передаются родителям (лицам, их заменяющим).
       1.14. Помещение  несовершеннолетних  в  приют,  их  перевод из
   приемного отделения в стационарное и выбытие из приюта оформляются
   приказом директора приюта.
       1.15. Общее  количество   проживающих   в   приюте   детей   и
   подростков, как правило, не должно превышать 30 человек.
       1.16. Не  подлежат  помещению  в   приют   несовершеннолетние,
   находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения,
   психически больные с выраженными симптомами  болезни,  совершившие
   преступления.
       1.17. Приют  осуществляет  различные   формы   патронажа   над
   несовершеннолетними,  поддерживает контакты с ними после окончания
   их пребывания в  учреждении  с участием работников образовательных
   учреждений,    общественных    объединений   и   благотворительных
   организаций.
       При необходимости может быть  принято  решение  о  возможности
   вторичного   помещения   в   приют  нуждающихся  в  этом  детей  и
   подростков.
       1.18. Лечебно-профилактическая,  противоэпидемическая работа в
   приюте организуется    и    проводится    в     соответствии     с
   законодательством Российской Федерации.
       1.19. Образовательная работа с временно проживающими в  приюте
   организуется в  соответствии  с  Законом  Российской Федерации "Об
   образовании" и с учетом времени  пребывания  несовершеннолетних  в
   учреждении, формы  и  степени  его  дезадаптации,  уровня  учебной
   подготовки. При   необходимости   решение   о   форме    получения
   образования несовершеннолетними   принимается  по  согласованию  с
   соответствующей медико-педагогической комиссией.
       1.20. Приют   развивает  и  поддерживает  контакты  с  другими
   учреждениями системы социальной защиты населения,  взаимодействует
   с  органами  и учреждениями системы здравоохранения,  образования,
   внутренних дел и другими органами и учреждениями,  осуществляющими
   работу   с   несовершеннолетними,   общественными   объединениями,
   религиозными   организациями,   благотворительными    фондами    и
   гражданами  в  интересах  эффективной  социальной  реабилитации  и
   адаптации несовершеннолетних.
       1.21. При приюте может  создаваться попечительский  совет  для
   решения различных  проблем  обеспечения  его  деятельности,  в том
   числе в организации социального патронажа несовершеннолетних.

             2. Цель и основные задачи деятельности приюта,
                      категории обслуживаемых лиц

       2.1. Целью   создания   приюта  является  оказание  социальной
   поддержки  безнадзорным  детям  и   подросткам,   организация   их
   временного          проживания,         оказание         правовой,
   медико-психолого-педагогической         помощи,         дальнейшее
   жизнеустройство.
       2.2. Основными задачами приюта являются:
       - обеспечение  временного  проживания  детей  и  подростков  в
   нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания,
   коммунальных услуг,  медицинского обслуживания,  должного  ухода и
   соблюдением норм гигиены;
       - предоставление  подросткам на  период  пребывания  в  приюте
   возможности  посещать  образовательное учреждение или обучаться по
   индивидуальной программе либо работать;
       - оказание  психологической, психокоррекционной  и иной помощи
   по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие  возвращению
   ребенка  к  родителям или лицам, их заменяющим, устройству детей -
   сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
       2.3. Приют предназначен для детей и подростков от 4 до 18 лет:
       - добровольно обратившихся;
       - подкинутых, заблудившихся, личность которых установлена;
       - утративших семейные, родственные и другие социальные связи;
       - отказавшихся жить в интернатном учреждении;
       - оставшихся  без  попечения,  постоянного  места  жительства,
   средств к существованию;
       - подвергшихся   любым  формам  физического  или  психического
   насилия.
       2.4. В приют поступают несовершеннолетние по просьбе:
       - комиссий по делам несовершеннолетних;
       - органов    и    учреждений   социальной  защиты   населения,
   образования, здравоохранения;
       - органов внутренних дел;
       - органов опеки и попечительства;
       - по личной просьбе нуждающегося в социальной защите;
       - по представлению сотрудников приюта.

                  3. Структурные подразделения приюта

       3.1. Приемное отделение <*>
       3.1.1. Отделение предназначается для обеспечения:
       - уточнения личности несовершеннолетнего, места проживания его
   родителей или лиц, их заменяющих, места его обучения;
       - извещения  родителей  или  лиц,  их  заменяющих,   директора
   учебного или    интернатного   учреждения   о   месте   нахождения
   несовершеннолетнего;
       - проведения первичного медицинского осмотра,  направления при
   наличии показаний   на   лечение   в   стационарное    медицинское
   учреждение;
       - оказание первичной психологической помощи.
       --------------------------------
       <*> В дальнейшем "отделение".

       3.1.2. Дети  и подростки содержатся в отделении,  как правило,
   не более одного месяца.  Более длительное пребывание оформляется в
   соответствии с действующим законодательством.
       3.1.3. В  отделении   создаются  условия,   приближающиеся   к
   домашним, выделяются  помещения для сна,  питания,  досуга детей и
   подростков, оказания медицинской помощи и другие.
       3.2. Стационарное отделение
       3.2.1. Отделение    предназначается  для обеспечения:
       - всестороннего   изучения    личности    несовершеннолетнего,
   выявления причин   кризисной   ситуации   и   существа  конфликта,
   приведшего его в приют;
       - разработки  и  реализации  индивидуальной программы работы с
   несовершеннолетним в условиях приюта  с  учетом  всех   выявленных
   факторов и     обстоятельств,     возрастных,     физических     и
   интеллектуальных возможностей;
       - жизнедеятельности несовершеннолетних в приюте,  включения их
   в   учебную,   трудовую,   познавательную,   досуговую   и    иную
   деятельность, а также в процесс самообслуживания.
       3.2.2. В отделении образуются  группы,  объединяющие  детей  и
   подростков  по  принципу  родства,  возраста  и  другим критериям.
   Количество  детей  и  подростков  в  группе  не  должно  превышать
   7 человек.
       3.2.3. Дети и подростки  содержатся в отделении,  как правило,
   не более   шести   месяцев  при  условии  соблюдения  действующего
   законодательства.
       В случаях,   когда  дальнейшее  устройство  несовершеннолетних
   затруднено, допускается их содержание в приюте на более длительный
   период.
       Решение о  продлении  срока  пребывания  несовершеннолетних  в
   приюте принимается   по   согласованию   с   комиссией   по  делам
   несовершеннолетних при районном,  городском органе  исполнительной
   власти.
       3.2.4. В  отделении  создаются   условия,   приближающиеся   к
   домашним, выделяются помещения для сна, питания, досуга и труда (в
   т.ч.  мастерские), оказания медицинской и психологической помощи и
   другие.
       3.3. Отделение социально-правовой помощи
       Отделение предназначается для оказания содействия в дальнейшем
   устройстве несовершеннолетних, проживающих в приюте: возвращение в
   семью, интернатное учреждение,  оформление документов на  передачу
   под опеку, на попечение и т.д.
       3.4. Сотрудникам  приюта,  исполнение  служебных  обязанностей
   которых  связано  с   использованием   общественного   транспорта,
   выдаются проездные билеты.
       Расходы на   обеспечение   сотрудников   проездными   билетами
   включаются в   смету   расходов   на  содержание  соответствующего
   отделения приюта.

                                 * * *

       Директор приюта,  исходя  из  производственной  необходимости,
   может в пределах установленного планового фонда  заработной  платы
   вводить в  штат  приюта и его структурных подразделений должности,
   не предусмотренные прилагаемыми нормативами.
       Оплата труда  работников  приюта,  находящегося  на  бюджетном
   финансировании, производится в соответствии с действующей системой
   оплаты труда.






                                                           Приложение
                                                     к Приложению N 2

                      ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
               СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

   ----T----------------------------------T-------------------------¬
   ¦ N ¦          Должность               ¦    Количество штатных   ¦
   ¦п/п¦                                  ¦          единиц         ¦
   +---+----------------------------------+-------------------------+
   ¦ 1 ¦               2                  ¦            3            ¦
   +---+----------------------------------+-------------------------+
   ¦   ¦       1. Аппарат приюта          ¦                         ¦
   ¦1  ¦Директор приюта                   ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Заместитель директора             ¦         1,0             ¦
   ¦3  ¦Бухгалтер                         ¦         1,0             ¦
   ¦4  ¦Кассир                            ¦         1,0             ¦
   ¦5  ¦Делопроизводитель                 ¦         0,5             ¦
   ¦6  ¦Заведующий хозяйством             ¦         1,0             ¦
   ¦7  ¦Секретарь - машинистка            ¦         1,0             ¦
   ¦8  ¦Техник                            ¦         1,0             ¦
   ¦9  ¦Врач - педиатр                    ¦         1,0             ¦
   ¦10 ¦Врач - психоневролог              ¦         1,0             ¦
   ¦11 ¦Врач - стоматолог                 ¦         0,5             ¦
   ¦12 ¦Врач - невропатолог               ¦         0,5             ¦
   ¦13 ¦Врач - лор                        ¦         0,25            ¦
   ¦14 ¦Врач - аллерголог                 ¦         0,25            ¦
   ¦15 ¦Врач - хирург                     ¦         0,25            ¦
   ¦16 ¦Врач - гинеколог                  ¦         0,25            ¦
   ¦17 ¦Врач - окулист                    ¦         0,25            ¦
   ¦18 ¦Врач - логопед                    ¦         0,5             ¦
   ¦19 ¦Медицинская сестра                ¦         2,0             ¦
   ¦20 ¦Водитель автомобиля <*>           ¦         1,0             ¦
   ¦21 ¦Уборщик служебных помещений       ¦         1,0             ¦
   ¦22 ¦Повар                             ¦         2,0             ¦
   ¦23 ¦Подсобный рабочий                 ¦         3,0             ¦
   ¦24 ¦Кастелянша                        ¦         1,0             ¦
   ¦25 ¦Кладовщик                         ¦         1,0             ¦
   ¦26 ¦Дезинфектор                       ¦         1,0             ¦
   L---+----------------------------------+--------------------------
       --------------------------------
       <*> Должность вводится при наличии автомобиля.

   ----T----------------------------------T-------------------------¬
   ¦ 1 ¦               2                  ¦            3            ¦
   +---+----------------------------------+-------------------------+
   ¦   ¦    2. Приемное отделение         ¦                         ¦
   ¦1  ¦Заведующий отделением             ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Специалист по социальной работе   ¦         1,0             ¦
   ¦3  ¦Психолог                          ¦         1,0             ¦
   ¦4  ¦Социальный педагог                ¦         1,0             ¦
   ¦5  ¦Воспитатель <*>                   ¦         4,0             ¦
   ¦6  ¦Медицинская сестра                ¦         5,0             ¦
   ¦   ¦    3. Стационарное отделение     ¦                         ¦
   ¦1  ¦Заведующий отделением             ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Специалист по социальной работе   ¦         2,0             ¦
   ¦   ¦                                  ¦ ставки на каждую группу ¦
   ¦3  ¦Психолог                          ¦         1,0             ¦
   ¦   ¦                                  ¦ ставка на каждую группу ¦
   ¦4  ¦Социальный педагог                ¦         1,0             ¦
   ¦5  ¦Учитель - дефектолог              ¦         1,0             ¦
   ¦6  ¦Инструктор по труду <**>          ¦         1,0             ¦
   ¦7  ¦Воспитатель <*>                   ¦         6,0             ¦
   ¦8  ¦Концертмейстер                    ¦         0,5             ¦
   ¦   ¦    4. Отделение социально-       ¦                         ¦
   ¦   ¦       правовой помощи            ¦                         ¦
   ¦1  ¦Заведующий отделением             ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Специалист по социальной работе   ¦         1,0             ¦
   ¦3  ¦Юрисконсульт                      ¦         1,0             ¦
   L---+----------------------------------+--------------------------
       --------------------------------
       <*> Выполняет функции ночного дежурного.
       <**> Должность вводится при наличии мастерской.






                                                       Приложение N 3
                                               к Приказу Министерства
                                          социальной защиты населения
                                                 Российской Федерации
                                                от 6 мая 1994 г. N 64

                          ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
       О ЦЕНТРЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

                           1. Общие положения

       1.1. Центр    помощи    детям,    оставшимся   без   попечения
   родителей <*>    является    учебно-воспитательным     учреждением
   государственной системы социальной защиты населения и осуществляет
   на территории республик в  составе  Российской  Федерации,  краев,
   областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и
   Санкт-Петербурга  социальную  адаптацию  детей,   оставшихся   без
   попечения   родителей,   обеспечивает   через   органы   опеки   и
   попечительства оптимальную форму устройства в  зависимости  от  их
   психофизического состояния.
       --------------------------------
       <*> Далее именуется "Центр".

       1.2. Центр  создается, реорганизуется и ликвидируется органами
   исполнительной власти республик в  составе  Российской  Федерации,
   краев,  областей,  автономной области, автономных округов, городов
   Москвы  и  Санкт-Петербурга  по  согласованию  с  соответствующими
   территориальными  органами  социальной  защиты  населения,  а  его
   структурные  подразделения  создаются,   реорганизуются   решением
   директора  Центра  по  согласованию  с  территориальными  органами
   управления социальной защиты населения.
       1.3. Свою деятельность  Центр  строит  на  основе  Конституции
   Российской Федерации,   законов   Российской  Федерации,  а  также
   нормативных актов  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации, решений     органов     местного    самоуправления    и
   руководствуется настоящим Примерным положением.
       1.4. Центр и  его  структурные  подразделения  организуются  и
   содержатся за счет средств,  предусмотренных бюджетами республик в
   составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области,
   городов  Москвы,  Санкт-Петербурга   на социальное обеспечение,  а
   также за счет  доходов  от  хозяйственной  деятельности  Центра  и
   других внебюджетных поступлений.
       1.5. Центр осуществляет  свою  деятельность  под  руководством
   соответствующих    органов    социальной    защиты   населения   и
   исполнительной власти в пределах их компетенции.
       Министерства социальной  защиты  населения республик в составе
   Российской  Федерации,   органы   управления   социальной   защиты
   населения краев, областей, автономной области, автономных округов,
   городов    Москвы    и    Санкт-Петербурга    оказывают     Центру
   организационно-методическую и практическую помощь.
       1.6. Для  размещения  Центра и его структурных подразделений в
   установленном порядке выделяются  специальные  помещения,  которые
   должны соответствовать  реализации цели и задач этого учреждения и
   располагать всеми   видами    коммунальных    услуг    (отопление,
   водопровод,  канализация,  электричество,  газ,  радио,  телефон),
   отвечать санитарно-гигиеническим      нормам,      противопожарным
   требованиям.
       1.7. Центр  является  юридическим  лицом,  имеет   собственное
   имущество, самостоятельный баланс,  печать, штамп и бланк со своим
   наименованием, открывает счета в банках,  в том числе внебюджетный
   счет для  поступления  средств  от  государственных  предприятий и
   организаций, общественных объединений и граждан.
       1.8. Центр   может   иметь   в   своей   структуре   различные
   подразделения      социального      обслуживания,      в      т.ч.
   приемно-диагностическое,   стационарное    отделение,    отделение
   социально-правовой  помощи,  а также другие,  создаваемые с учетом
   необходимости и имеющихся  возможностей,  деятельность которых  не
   противоречит задачам Центра.
       Все структурные подразделения  Центра  в   своей  деятельности
   подчиняются директору Центра.
       1.9. Штатное  расписание  Центра   утверждается  директором  в
   пределах установленного   фонда   оплаты   труда  применительно  к
   прилагаемым штатам.
       1.10. Правила  внутреннего  трудового  распорядка Центра и его
   структурных подразделений     утверждаются     общим     собранием
   (конференцией) их  работников   по   представлению   администрации
   Центра,  а  правила  поведения  детей и подростков,  обслуживаемых
   Центром, - директором Центра.
       1.11. Ребенок содержится в Центре до момента его устройства на
   дальнейшее воспитание  в  семью  или в государственное учреждение,
   как правило,  не  более  6  месяцев,  при  условии  оформления   в
   соответствии с действующим законодательством.
       1.12. Директор,  администрация и  коллектив  Центра  за  время
   нахождения  в  нем  несовершеннолетних несет ответственность за их
   жизнь,  здоровье и безопасность, обязан защищать их личные права и
   интересы.
       1.13. Центр вправе  ходатайствовать  перед  органами  опеки  и
   попечительства  о решении вопросов усыновления несовершеннолетних,
   установления над ними опеки (попечительства),  о  помещении  их  в
   учреждения  для  детей  - сирот и детей,  оставшихся без попечения
   родителей.
       При этом  Центр  обязан использовать все имеющиеся возможности
   для  устройства  детей  на  семейное  воспитание  и  только  затем
   использовать форму устройства в интернатное учреждение.
       1.14. Центр   осуществляет   различные   формы  патронажа  над
   несовершеннолетними, поддерживает контакты с ними после снятия  их
   с обслуживания, опираясь на работников образовательных учреждений,
   общественных объединений и благотворительных организаций.
       При необходимости  может  быть  принято  решение  о  вторичном
   приеме на   обслуживание   Центра   нуждающихся  в  этом  детей  и
   подростков.
       1.15. Лечебно-профилактическая,  противоэпидемическая работа в
   Центре    организуется    и    проводится    в    соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       1.16 Образовательная работа с временно проживающими  в  Центре
   организуется в  соответствии  с  Законом  Российской Федерации "Об
   образовании" и с учетом времени пребывания  несовершеннолетнего  в
   учреждении, формы  и  степени   его  дезадаптации,  уровня учебной
   подготовки. При   необходимости   решение   о   форме    получения
   образования несовершеннолетними   принимается  по  согласованию  с
   соответствующей медико-педагогической комиссией.
       1.17. Центр   развивает  и  поддерживает  контакты  с  другими
   учреждениями системы социальной защиты населения,  взаимодействует
   с  органами  и учреждениями системы здравоохранения,  образования,
   внутренних дел и другими органами и учреждениями,  осуществляющими
   работу   с   несовершеннолетними,   общественными   объединениями,
   религиозными   организациями,   благотворительными    фондами    и
   гражданами  в  интересах  эффективной  социальной  реабилитации  и
   адаптации несовершеннолетних.
       1.18. При Центре может  создаваться попечительский  совет  для
   решения различных  проблем  обеспечения  его  деятельности,  в том
   числе в организации социального патронажа несовершеннолетних.

            2. Цель и основные  задачи  деятельности  Центра

        2.1. Целью  создания  Центра  является обеспечение временного
   содержания  детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей   в   возрасте   от  рождения  до  16  лет,  и  оказание
   всестороннего содействия  органам  опеки  и  попечительства  в  их
   дальнейшем устройстве.
       2.2. Основные задачи Центра:
       помещение и  временное  содержание  детей  -  сирот  и  детей,
   оставшихся без попечения родителей;
       углубленное изучение   особенностей   личности   и   состояния
   здоровья детей,  находящихся в  Центре,  оказание  им  необходимой
   психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи;
       подготовка рекомендаций  для  органов опеки и попечительства о
   наиболее целесообразных формах устройства детей - сирот  и  детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  на дальнейшее воспитание и
   организация работы по реализации этих рекомендаций;
       апробация по согласованию с органами опеки  и   попечительства
   новых форм  устройства детей  -  сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей.
       2.3. Центр осуществляет прием детей по направлению:
       - органов опеки и попечительства;
       - комиссий по делам несовершеннолетних;
       - органов   и   учреждений   социальной   защиты    населения,
   образования, здравоохранения;
       - органов и учреждений внутренних дел.
       2.4. Прием  детей  на  обслуживание  в  Центр,  их  перевод из
   отделения в отделение и снятие с обслуживания оформляется приказом
   директора Центра.
       Снятие с  обслуживания  производится  на   основании   решения
   администрации города,     района     об     установлении     опеки
   (попечительства), усыновлении,  передаче родителям -  воспитателям
   или наличия путевки в интернатное учреждение.

                  3. Структурные подразделения Центра

       3.1. Приемно-диагностическое отделение <*>
       3.1.1. Отделение предназначается для:
       проведения обследования   нервно-психического,   соматического
   состояния  детей и подготовки заключения о наиболее целесообразной
   форме их устройства на воспитание;
       формирование банка  данных   о   потенциальных   усыновителях,
   опекунах, попечителях,  родителях  -  воспитателях,  выявления  их
   психологической совместимости      с      детьми,      обеспечения
   психолого-педагогической подготовки к приему в свою семью неродных
   детей;
       наблюдения при необходимости за адаптацией детей  в  принявших
   их семьях;
       временного (сроком на три недели) пребывания детей, не имеющих
   при  помещении  в  Центр  справки  санэпидстанции   об  отсутствии
   инфекционных заболеваний.
       --------------------------------
       <*> В дальнейшем "отделение".

       3.1.2. При  приеме  в  Центр  отделение  проводит  медицинский
   осмотр детей,  а при необходимости организует их лечение, в т.ч. в
   условиях стационарного медицинского учреждения.
       3.1.3. Оформление  устройства  детей  и  подростков   в  Центр
   проводится по предоставлении следующих документов:
       направления одного из государственных органов или  учреждений,
   указанных в п. 2.3;
       подлинника свидетельства о рождении;
       справки   санэпидстанции     об     отсутствии    инфекционных
   заболеваний.
       3.1.4. В отделении создаются условия, приближенные к домашним,
   выделяются помещения для сна,  питания, досуга детей и подростков,
   оказания медицинской помощи и другие.
       3.2. Стационарное отделение
       3.2.1. Отделение      предназначается     для      организации
   жизнедеятельности детей   в   период   пребывания   в  Центре,  их
   психолого-медико-педагогической   реабилитации,   воспитания    и
   развития.
       3.2.2. В отделении образуются  группы,  объединяющие  детей  и
   подростков  по  признаку  родства,  возраста и другим.  Количество
   детей и подростков в группе не может превышать 7 человек.
       В отделении может быть образовано не более 5 групп.
       3.2.3. В отделении создаются условия, приближенные к домашним,
   выделяются  помещения  для  сна,  питания,  досуга и труда (в т.ч.
   мастерские),  оказания  медицинской  и  психологической  помощи  и
   другие.
       3.3. Отделение социально-правовой помощи
       3.3.1. Отделение предназначается для  подготовки  совместно  с
   органами опеки и попечительства личных дел детей для   определения
   их на дальнейшее воспитание в семьи или интернатные учреждения.
       3.3.2. В   период   пребывания   ребенка  в  Центре  отделение
   обеспечивает сбор документов,  необходимых для устройства детей  и
   подростков:
       документы, подтверждающие отсутствие родителей  (единственного
   родителя) или невозможность воспитания ими ребенка;
       акт обследования условий жизни;
       справка (выписка  из  домовой  книги)  с  места  жительства  о
   размере занимаемой жилой площади и составе семьи;
       опись имущества,   оставшегося   после   смерти  родителей,  и
   сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
       пенсионная книжка на детей,  получающих пенсию,  копия решения
   суда о взыскании алиментов (при получении их на ребенка  родителем
   или лицом, его заменяющим);
       сберегательная книжка, денежные, ценные документы и т.п. (если
   опека над имуществом не установлена);
       справка о наличии и местонахождении братьев,  сестер и  других
   близких родственников;
       документы об образовании (личное  дело  из  школы,  справка  о
   текущей успеваемости);
       педагогическая характеристика (для детей школьного возраста);
       документы о  состоянии  здоровья  (выписка из истории болезни,
   карта профилактических прививок, форма N 26).
       Для оказания  помощи  в  сборе  указанных документов отделение
   обращается в органы опеки  и  попечительства  города  или  района,
   откуда поступил   ребенок,   а  также  к  территориальным  центрам
   социальной помощи семье и детям.
       3.3.3. Личные дела детей, в зависимости от форм их устройства,
   передаются отделением в органы  опеки и  попечительства  по  месту
   вынесения решения.
       3.3.4. Подлинники  свидетельства  о рождении детей,  взятых на
   воспитание в семьи,  и других необходимых документов, после снятия
   с  них копий,  выдаются отделением на руки опекунам (попечителям),
   усыновителям,     родителям - воспитателям      под      расписку.
   Сберегательные   книжки,   денежные,   ценные   документы  и  т.п.
   передаются администрации учреждения по актам,  которые хранятся  в
   Центре.
       3.4. Сотрудникам  Центра,  исполнение  служебных  обязанностей
   которых  связано  с   использованием   общественного   транспорта,
   выдаются проездные билеты.
       Расходы на   обеспечение   сотрудников   проездными   билетами
   включаются в   смету   расходов   на  содержание  соответствующего
   отделения Центра.

                                 * * *

       Директор Центра,  исходя  из  производственной  необходимости,
   может в пределах установленного планового фонда  заработной  платы
   вводить в  штат  Центра и его структурных подразделений должности,
   не предусмотренные прилагаемыми нормативами.
       Оплата труда  работников  Центра,  находящегося  на  бюджетном
   финансировании, производится в соответствии с действующей системой
   оплаты труда.






                                                           Приложение

                      ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
        ЦЕНТРА ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

   ----T----------------------------------T-------------------------¬
   ¦ N ¦          Должность               ¦    Количество штатных   ¦
   ¦п/п¦                                  ¦         единиц          ¦
   +---+----------------------------------+-------------------------+
   ¦ 1 ¦               2                  ¦            3            ¦
   +---+----------------------------------+-------------------------+
   ¦   ¦       1. Аппарат центра          ¦                         ¦
   ¦1  ¦Директор центра                   ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Заместитель директора             ¦         1,0             ¦
   ¦3  ¦Бухгалтер                         ¦         1,0             ¦
   ¦4  ¦Кассир                            ¦         1,0             ¦
   ¦5  ¦Делопроизводитель                 ¦         0,5             ¦
   ¦6  ¦Заведующий хозяйством             ¦         1,0             ¦
   ¦7  ¦Секретарь - машинистка            ¦         1,0             ¦
   ¦8  ¦Техник                            ¦         1,0             ¦
   ¦9  ¦Врач - педиатр                    ¦         1,0             ¦
   ¦10 ¦Врач - психоневролог              ¦         0,5             ¦
   ¦11 ¦Врач - стоматолог                 ¦         0,5             ¦
   ¦12 ¦Врач - невропатолог               ¦         0,25            ¦
   ¦13 ¦Врач - лор                        ¦         0,25            ¦
   ¦14 ¦Врач - аллерголог                 ¦         0,25            ¦
   ¦15 ¦Врач - хирург                     ¦         0,25            ¦
   ¦16 ¦Врач - гинеколог                  ¦         0,25            ¦
   ¦17 ¦Врач - окулист                    ¦         0,25            ¦
   ¦18 ¦Врач - логопед                    ¦         0,5             ¦
   ¦19 ¦Медицинская сестра                ¦         2,0             ¦
   ¦20 ¦Водитель автомобиля <*>           ¦         1,0             ¦
   ¦21 ¦Уборщик служебных помещений       ¦         1,0             ¦
   ¦22 ¦Повар                             ¦         3,0             ¦
   ¦23 ¦Подсобный рабочий                 ¦         3,0             ¦
   ¦24 ¦Кастелянша                        ¦         1,0             ¦
   ¦25 ¦Кладовщик                         ¦         1,0             ¦
   ¦26 ¦Дезинфектор                       ¦         0,5             ¦
   L---+----------------------------------+--------------------------
       --------------------------------
       <*> Должность вводится при наличии автомобиля.

   ----T----------------------------------T-------------------------¬
   ¦ 1 ¦               2                  ¦            3            ¦
   +---+----------------------------------+-------------------------+
   ¦   ¦    2. Приемно-диагностическое    ¦                         ¦
   ¦   ¦       отделение                  ¦                         ¦
   ¦1  ¦Заведующий отделением             ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Специалист по социальной работе   ¦         1,0             ¦
   ¦3  ¦Психолог                          ¦         1,0             ¦
   ¦4  ¦Социальные педагог                ¦         1,0             ¦
   ¦5  ¦Воспитатель <*>                   ¦         4,0             ¦
   ¦6  ¦Медицинская сестра                ¦         5,0             ¦
   ¦   ¦    3. Стационарное отделение     ¦                         ¦
   ¦1  ¦Заведующий отделением             ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Специалист по социальной работе   ¦         2,0             ¦
   ¦   ¦                                  ¦   ставки на каждую      ¦
   ¦   ¦                                  ¦        группу           ¦
   ¦3  ¦Психолог                          ¦         1,0             ¦
   ¦   ¦                                  ¦   ставка на каждую      ¦
   ¦   ¦                                  ¦        группу           ¦
   ¦4  ¦Социальный педагог                ¦         1,0             ¦
   ¦5  ¦Учитель - дефектолог              ¦         1,0             ¦
   ¦6  ¦Инструктор по труду <**>          ¦         1,0             ¦
   ¦7  ¦Воспитатель <*>                   ¦         6,0             ¦
   ¦8  ¦Концертмейстер                    ¦         0,5             ¦
   ¦   ¦    4. Отделение социально-       ¦                         ¦
   ¦   ¦       правовой помощи            ¦                         ¦
   ¦1  ¦Заведующий отделением             ¦         1,0             ¦
   ¦2  ¦Специалист по социальной работе   ¦         1,0             ¦
   ¦3  ¦Юрисконсульт                      ¦         1,0             ¦
   L---+----------------------------------+--------------------------
       --------------------------------
       <*> Выполняет функции ночного дежурного.
       <**> Должность вводится при наличии мастерской.






           МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО
                      ЗНАМЕНИ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

                                                            Утверждаю
                                        Начальник Главного управления
                                     охраны здоровья матери и ребенка
                                                        Д.И.ЗЕЛИНСКАЯ
                                              23.07.92 N 22-02-02/333

                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

            ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОГО АССОРТИМЕНТА ЛЕКАРСТВЕННЫХ
        СРЕДСТВ ДЛЯ МЕДПУНКТОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ И ШКОЛ - ИНТЕРНАТОВ

       Важнейшим направлением  социальной  политики  нашего  общества
   является воспитание     гармонически     развитого,      здорового
   подрастающего поколения.  Особое  место  в реализации поставленной
   задачи принадлежит  совершенствованию организации   лекарственного
   обеспечения воспитанников детских домов и школ - интернатов.
       Проведение широкого       и       полноценного       комплекса
   лечебно-профилактических мероприятий в  этих  учреждениях  требует
   особого    подхода   к   их   лекарственному   снабжению.   Однако
   исследования,  проведенные  в  различных  регионах  нашей  страны,
   выявили  ряд  негативных  тенденций  в медикаментозном обеспечении
   детских     домов     и     школ - интернатов,     имеющих     как
   фармакотерапевтический,    так   и   экономический   характер,   и
   обусловленных   отсутствием   регламентированного    Министерством
   здравоохранения   Российской   Федерации   базового   ассортимента
   лекарственных средств для этих учреждений.
       Имеющие место диспропорции в снабжении  медикаментами  требуют
   незамедлительной разработки и внедрения в практику справочной базы
   данных   по   лекарственному   обеспечению   детских   интернатных
   учреждений.
       На основе    анализа   специальной   медицинской   литературы,
   комплексных  исследований  структуры   потребления   лекарственных
   средств   в   этих  учреждениях,  экспертной  оценки  ассортимента
   медикаментов с  привлечением  врачей  -  педиатров,  работающих  в
   детских  домах  и  школах - интернатах,  а также главных педиатров
   ряда  областей  сформирован  базовый   ассортимент   лекарственных
   средств для этих учреждений и рассчитаны ориентировочные нормативы
   потребления на основные сильнодействующие препараты из расчета  на
   1   ребенка   в   год,   которые   могут  быть  рекомендованы  для
   использования в детских интернатных учреждениях.

               Базовый ассортимент лекарственных средств
                 для детских домов и школ - интернатов

       Седативные средства: - экстракт валерианы;
                            - корвалол.
       Ненаркотические противокалевые средства: - либексин;
                                                - тусупрекс.
       Отхаркивающие средства: - мукалтин;
                               - бромгексин;
                               - пертуссин.
       Анальгезирующие, жаропонижающие    и     противовоспалительные
   средства: - парацетамол;
             - анальгин.
       Средства, возбуждающие ЦНС: - экстракт элеутерококка.
       Адреномиматические средства: - галазолин;
                                    - солутан.
       Антигистаминные препараты: - фенкарол;
                                  - глицирам;
                                  - тавегил;
                                  - супрастин.
       Средства, содержащие эфирные масла: - горчичники;
                                           - настойка эвкалипта.
       Средства, применяемые при заболеваниях ЖКТ: - альмагель;
                                                   - викалит;
                                                   - плантаглюцид.
       Сердечно-сосудистые средства: - адонис-бром;
                                     - дибазол.
       Желчегонные средства: - аллохол.
       Витамины: - аскорбиновая кислота;
                 - "Аскорутин";
                 - "Аевит";
                 - витамины группы В.
       Антибиотики: - бензилпенициллина натриевая соль;
                    - эритромицин;
                    - ампициллина тригидрат;
                    - оксациллина натриевая соль;
                    - бициллин 1 или 6;
                    - синтомицина линимент.
       Сульфаниламидные препараты: - стрептоцид;
                                   - бисептол;
                                   - сульфамонометоксин;
                                   - р-р сульфацила натрия.
       Противопаразитарные средства: - вермокс;
                                     - пирантол.
       Препараты разных фармакотерапевтических групп:
       - кальция глюконат;
       - р-р йода;
       - р-р Люголя;
       - р-р бриллиантового зеленого;
       - фурацилин;
       - фурагин;
       - фуразолидон;
       - калия перманганат;
       - перекись водорода;
       - р-р борной кислоты спиртовый;
       - линимент Вишневского;
       - апилак;
       - уголь активированный;
       - новокаин;
       - р-р аммиака;
       - мазь "Дермазолон";
       - мазь "Гиоксизон;
       - вода для инъекций;
       - "Мараславин".
       Лекарственное растительное сырье:
       - цветки ромашки;          - лист подорожника;
       - трава крапивы;           - цветки календулы;
       - лист шалфея;             - плоды шиповника;
       - лист толокнянки;         - трава зверобоя;
       - кора дуба;               - кора крушины;
       - цветки бессмертника;     - трава тысячелистника;
       - лист мать-и-мачехи;      - корневище валерианы;
       - трава пустырника;        - березовые почки.

       В предложенный список  не  вошли  лекарственные  средства  для
   оказания   экстренной   медицинской   помощи,  наличие  которых  в
   медпунктах   детских   учреждений    регламентировано    приказами
   Министерства здравоохранения СССР и строго обязательно (Приложения
   1,  2),  также некоторые  лекарственные  средства,  применяемые  в
   настоящее   время   в   детских  интернатных  учреждениях,  но  не
   рекомендуемые ведущими специалистами  кафедр  детских  болезней  и
   детских болезней ФУВ КГМИ:
       1. Ацетилсалициловая   кислота   -  оказывает  много  побочных
   эффектов - аспириновая астма, доказана связь с синдромом Рея;
       2. Нафтизин   -   назначение   этого   препарата   детям    не
   рекомендуется, так как вызывает реактивный отек слизистой оболочки
   носа;
       3. Но-шпа,  баралгин и  т.п.  -  сильный  спазмолитик,  мешает
   ранней диагностике внутренних болезней;
       4. Олететрин   -   комбинированный   антибиотик,    включающий
   тетрациклин. Применение   тетрациклинов   не  рекомендуется  детям
   моложе 12 лет.

       Пояснения к таблице нормативов лекарственных средств:
       Определение годовой потребности в  препарате  производится  по
   формуле:  П = Н x N,  где П - годовая потребность в препарате, Н -
   норматив  потребления  препарата  в  табл., амп., драже  и т.д. на
   1 ребенка в год; N - количество детей в детском учреждении.
       Например: Определить   годовую  потребность в парацетамоле для
   школы - интерната численностью 100 детей.
       П =   11  табл.  x  100  =  1100  таблеток  или  110  упаковок
   парацетамола на год.

           Ориентировочные нормативы потребления на основные
               сильнодействующие лекарственные средства.
                          На 1 ребенка в год

   ---T---------------------------T---------------T-----------------¬
   ¦NN¦Наименование лекарственного¦ Формы выпуска ¦   Норматив      ¦
   ¦  ¦        средства           ¦               ¦ потребления в   ¦
   ¦  ¦                           ¦               ¦  амп., табл.,   ¦
   ¦  ¦                           ¦               ¦  драже и т.д.   ¦
   +--+---------------------------+---------------+-----------------+
   ¦  ¦     Антибиотики           ¦               ¦                 ¦
   ¦1 ¦Оксациллина натриевая соль ¦табл. 0,25 N 20¦    1 табл.      ¦
   ¦2 ¦Ампициллина тригидрат      ¦табл. 0,25 N 24¦    1 табл.      ¦
   ¦3 ¦Эритромицина               ¦табл. 0,1  N 10¦    1 табл.      ¦
   ¦  ¦                           ¦табл. 0,25 N 10¦    1 табл.      ¦
   ¦4 ¦Бензилпенициллина натриевая¦ориентировочно ¦    500 тыс.     ¦
   ¦  ¦соль                       ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦     Сульфаниламиды        ¦               ¦                 ¦
   ¦1 ¦Стрептоцид                 ¦табл. 0,3  N 10¦    1 табл.      ¦
   ¦2 ¦Сульфамонометоксин         ¦табл. 0,5  N 10¦    1 табл.      ¦
   ¦3 ¦Бисептол                   ¦ориентировочно ¦    3 табл.      ¦
   ¦  ¦Жаропонижающие, анальгези- ¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦рующие, противовосполитель-¦               ¦                 ¦
   ¦  ¦ные средства               ¦               ¦                 ¦
   ¦1 ¦Парацетамол                ¦табл. 0,2  N 10¦   10 табл.      ¦
   ¦2 ¦Анальгин                   ¦табл. 0,5  N 10¦    1 табл.      ¦
   ¦  ¦                           ¦25 % р-р 1,0   ¦                 ¦
   ¦  ¦                           ¦N 10           ¦    1 амп.       ¦
   ¦  ¦Антигистаминные средства   ¦               ¦                 ¦
   ¦1 ¦Тавегил                    ¦табл. 0,001    ¦    9 табл.      ¦
   ¦  ¦                           ¦N 20           ¦                 ¦
   ¦  ¦Прочие средства            ¦               ¦                 ¦
   ¦1 ¦Дибазол                    ¦ориентировочно ¦    1 табл.      ¦
   ¦2 ¦Эуфиллин                   ¦ориентировочно ¦  0,3 табл.      ¦
   ¦3 ¦Фуразолидон                ¦ориентировочно ¦    1 табл.      ¦
   L--+---------------------------+---------------+------------------

       Примечание. Норматив  дибазола  дан  без  учета возможного его
   применения в профилактических целях в период эпидемий.






                                                         Приложение 1

               ПРИМЕРНЫЙ НАБОР МЕДИКАМЕНТОВ В МЕДИЦИНСКОМ
           КАБИНЕТЕ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
        ДЛЯ ОКАЗАНИЯ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕКОТОРЫХ СОСТОЯНИЯХ
             (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР N 50
           ОТ 14.01.80 "О КАЛЕНДАРЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК
                И ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ
                             И ПРОВЕДЕНИИ")

       1.  Адреналина г/х 0,1% р-р амп. по 1 мл
       2.  Димедрол 1% р-р амп. по 1 мл
       3.  Димедрол табл. 0,03
       4.  Димедрол табл. 0,05
       5.  Дипразин 2,5% р-р амп. по 1 мл
       6.  Супрастин 2% р-р апм. по 1 мл
       7.  Кальция хлорид 10% р-р амп. по 10 мл
       8.  Кордиамин амп. по 1 мл
       9.  Эуфиллин 2,5% р-р амп. по 1 мл
       10. Натрия хлорид (р-р изотонический д/ин)
       11. Анальгин 50% р-р амп. по 1 мл
       12. Атропина сульфат 0,1% р-р амп. по 1 мл
       13. Кофеин-бензоат натрия 10% р-р амп. по 1 мл
       14. Глюкоза 40% р-р амп. по 1 мл
       15. Мезатон 1% р-р амп. по 1 мл
       16. Новокаинамид 10% р-р амп. по 5 мл
       17. Строфантин К 0,05% р-р амп. по 1 мл
       18. Р-р аммиака 10%
       19. Н-ка валерианы
       20. Р-р натрия хлорида изотонический д/ин
       21. Новокаин 2% р-р амп. по 1 мл
       22. Эфедрина г/х 5% р-р амп. по 1 мл
       23. Теофедрин табл. N 10
       24. Изадрин 0,5% р-р фл. по 25 мл
       25. Дипразин 0,025 табл.
       26. Преднизолон 3% р-р амп. по 1 мл
       27. Преднизолон 0,005 табл.
       28. Супрастин 0,025 табл.






                                                         Приложение 2

              ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ
         ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
          НА ДОМУ УЧАСТКОВЫМ ПЕДИАТРОМ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
            "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО ВРАЧА - ПЕДИАТРА
                ДЕТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ", 1984 г.)

       1.  Кордиамин р-р амп. по 2 мл
       2.  Адреналина г/х 0,1% р-р амп. по 1 мл
       3.  Эфедрина г/х 5% р-р амп. по 1 мл
       4.  Атропина сульфат 0,1% р-р амп. по 1 мл
       5.  Анальгин 50% р-р амп. по 1 мл
       6.  Бензилпенициллина натриевая соль 900 т. ЕД
       7.  Новокаин 0,5% р-р амп. по 5 мл
       8.  Преднизолона гамисукцинат 0,025
       9.  Магния сульфат 25% р-р амп. по 10 мл
       10. Дипразин (пипольфен) 2,5% р-р амп. по 2 мл
       11. Натрия гидрокарбонат табл. 0,5
       12. Аминазин 2,5% р-р амп. по 1 мл
       13. Нашатырный спирт 10% р-р амп. по 1 мл
       14. Спирт этиловый 95 град. - 20 мл






                                                         Приложение 3

            РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ НАСТОЕВ И ОТВАРОВ

              Настой ромашки, шалфея, зверобоя, календулы,
           крапивы, мяты, пустырника, подорожника, эвкалипта

       Настои готовят на кипящей водяной бане в эмалированной  посуде
   из соотношения   1:10.  Для  расчета  количества  воды  необходимо
   учитывать коэффициент  водопоглощения  (Кв),  который   показывает
   количество   воды,  удерживаемое   1 г    растительного  сырья  от
   стандартной  степени  измельчения после его  отжатия.  Объем воды,
   необходимый для   приготовления   требуемого   количества  настоя,
   определяют  суммированием  количества  извлечения,  указанного   в
   рецепте, и дополнительного количества воды, которое рассчитывается
   путем   умножения  прописанного  количества  сырья  на коэффициент
   водопоглощения.

   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦         Сырье                   ¦             Кв               ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦Трава зверобоя                   ¦            1,6               ¦
   ¦Трава пустырника                 ¦            2,0               ¦
   ¦Трава календулы                  ¦            2,0               ¦
   ¦Листья шалфея                    ¦            3,3               ¦
   ¦Листья крапивы                   ¦            1,8               ¦
   ¦Листья мяты                      ¦            2,4               ¦
   ¦Листья подорожника               ¦            2,0               ¦
   ¦Листья эвкалипта                 ¦            2,0               ¦
   ¦Цветки ромашки                   ¦            3,4               ¦
   ¦Корневище с корнями валерианы    ¦            2,9               ¦
   L---------------------------------+-------------------------------

       Лекарственное растительное   сырье   измельчают   до   5   мм.
   Отвешивают необходимое количество, заливают отмеренным количеством
   воды и ставят на кипящую водяную баню на  15  минут,  периодически
   помешивая.  Настой  из  эфиромасличного  сырья  готовят при плотно
   закрытой крышке, не помешивая. Затем извлечение охлаждают не менее
   45  минут,  сливают,  сырье  отжимают.  Готовый настой фильтруют и
   применяют.
       Хранят в холодном темном месте не более 2 суток.

                  Отвар корневища с корнями валерианы

       Отвар готовят из соотношения 1:30.  Сырье измельчают до 5  мм.
   Настаивают на кипящей водяной бане 10 минут, охлаждают 30 минут.


   ------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz