Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ" (ПРИЛОЖЕНИЕ К ПИСЬМУ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 05.05.94 N НИ-6-07/152)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                            Приложение
                                    к письму Государственной налоговой
                                           службы Российской Федерации
                                        от 5 мая 1994 г. N НИ-6-07/152

                        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
             ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
             ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

        Настоящие Методические   рекомендации   разработаны   с  целью
    оказания помощи  налоговым органам  в  осуществлении  контроля  за
    соблюдением законодательства  Российской  Федерации  о  применении
    контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
    населением. Рекомендации    разработаны    с    учетом   запросов,
    поступивших   из  налоговых  органов  и  заданных  на  семинарах -
    совещаниях.
        1. Куда следует зачислять 20 процентов от общей суммы  штрафов
    за  нарушения требований Закона Российской Федерации "О применении
    контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
    населением",   взысканных   в  республиканский  бюджет  Российской
    Федерации и 80 процентов в местный бюджет?
        Зачисления 20 процентов от общей  суммы штрафов  за  нарушения
    требований указанного  Закона  следует  производить  на балансовый
    счет 100 "Доходы федерального бюджета",  лицевой счет  20  "Прочие
    поступления" и 80  процентов  на  соответствующий  счет  в местный
    бюджет.
        2. Производятся  ли   отчисления   в   централизованный   фонд
    социального развития   Госналогслужбы  России  от  суммы  штрафов,
    взысканных за нарушения требований законодательства  о  применении
    контрольно-кассовых машин?
        Отчисления в  централизованный   фонд   социального   развития
    Госналогслужбы России  от  суммы штрафов,  взысканных за нарушения
    требований законодательства   о   применении   контрольно-кассовых
    машин, не предусмотрены.
        3. Распространяется   ли   действие  п.  30  Указа  Президента
    Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях  в
    налогообложении и  во взаимоотношениях бюджетов различных уровней"
    в части предоставления отсрочки  и  рассрочки  уплаты  штрафов  за
    нарушения налогового   законодательства  Российской  Федерации  на
    штрафы, взыскиваемые за нарушения  требований  законодательства  о
    применении контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении денежных
    расчетов с населением?
        Не распространяется,  поскольку законодательство о  применении
    контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
    населением не относится к налоговому законодательству.
        4. Как   должно  быть  организовано  взаимодействие  налоговых
    органов разных районов в тех случаях,  когда при проверке торговой
    точки,  расположенной  на  территории  одного района,  установлены
    нарушения указанного выше  Закона,  а  предприятие  <*>,  которому
    принадлежит  упомянутая торговая точка,  расположено на территории
    другого района?
        В тех  случаях,  когда налоговым  органом одного района в ходе
    проверки обнаружены     нарушения     правильности      применения
    контрольно-кассовых машин    в   торговой   точке,   принадлежащей
    предприятию,  зарегистрированному  в  налоговом   органе   другого
    района, следует   составить   акт   о   допущенных   нарушениях  в
    соответствии с  установленным  порядком  и   направить   материалы
    проверки в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия.
        Налоговая инспекция по месту  нахождения  предприятия  выносит
    решение по  представленным  материалам проверки.  На эти же органы
    возлагаются обязанности по  обеспечению  своевременного  взыскания
    указанных санкций, а также рассмотрению споров в судебных органах.
        --------------------------------
        <*> Далее  по   тексту   в   настоящих   Рекомендациях  термин
    "предприятие" употребляется  в значении:  предприятия (в том числе
    физические лица,  осуществляющие предпринимательскую  деятельность
    без образования  юридического  лица,  в  случае  осуществления ими
    торговых операций или оказания услуг), организации, учреждения, их
    филиалы и другие обособленные подразделения.

        5. Как   должно   осуществляться   взаимодействие   работников
    налоговых органов и  налоговой  полиции  при  проведении  проверок
    соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин
    при осуществлении денежных расчетов с населением?
        В соответствии   со   ст.  6  указанного  Закона  контроль  за
    соблюдением правил  использования  контрольно-кассовых  машин,  за
    полнотой учета  выручки  денежных средств на предприятиях возложен
    на налоговые  органы.  Статьей 9 Закона  Российской  Федерации  "О
    федеральных органах  налоговой  полиции"  установлено,  что органы
    налоговой полиции осуществляют свою деятельность во взаимодействии
    с налоговыми органами.
        Приказом Госналогслужбы  России   и   Департамента   налоговой
    полиции Российской   Федерации   от   14.03.94   N   ВГ-3-14/18/77
    конкретизированы формы и способы этого взаимодействия.
        Необходимо  также   иметь  в  виду,  что  согласно  телеграмме
    Госналогслужбы России и Департамента налоговой полиции  Российской
    Федерации от 31.08.93 N ВГ-6-09/303/20/47 налоговые органы в целях
    повышения эффективности       контроля       за        применением
    контрольно-кассовых машин   и   обеспечения   безопасности   своих
    работников обязаны  проводить  контрольные  мероприятия  по  этому
    вопросу с обязательным участием работников налоговой полиции.  При
    совместном проведении   проверок   работники   налоговых   органов
    определяют характер   выявленных  нарушений  законодательства,   а
    работники налоговой полиции,  наряду с  обеспечением  безопасности
    членов  бригады  проверяющих,  решают  вопросы в соответствии с их
    компетенцией.
        6. Могут  ли  служить  основанием  для  взыскания  штрафов  за
    нарушения требований  Закона  Российской  Федерации  "О применении
    контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
    населением" акты  проверок,  проведенных  правоохранительными  или
    иными контролирующими органами?
        В соответствии  со  ст. 6  указанного  Закона  обязанности  по
    контролю за правильностью применения контрольно-кассовых машин при
    осуществлении денежных   расчетов   с   населением   возложены  на
    налоговые органы. В случае проведения проверок правоохранительными
    или иными  контролирующими  органами и получения от них материалов
    проверок, налоговым  органам  следует   перепроверить   выявленные
    нарушения, предусмотренные ст. 7 этого Закона, составить акт, если
    они подтверждаются, и принять соответствующее решение.
        7. Где должна быть зарегистрирована контрольно-кассовая машина
    - по  месту  нахождения предприятия или принадлежащей ему торговой
    точки?
        В соответствии  со  ст. 4  указанного  Закона  и п.  2 Порядка
    регистрации контрольно-кассовых   машин   в   налоговых   органах,
    утвержденного приказом   Госналогслужбы   России   от  11.08.93  N
    ВГ-3-14/71, регистрация    контрольно-кассовых    машин     должна
    проводиться в налоговых органах по месту нахождения предприятия.
        8. Необходимо    ли    налоговым   органам   при   регистрации
    контрольно-кассовой машины требовать отметки  центра  технического
    обслуживания в    ее    техническом    паспорте    о    постановке
    контрольно-кассовой машины на техническое обслуживание?
        В соответствии     с    действующим    Порядком    регистрации
    контрольно-кассовых машин  в   налоговых   органах,   утвержденным
    приказом Госналогслужбы России от 11.08.93 N ВГ-3-14/71, налоговые
    органы не   имеют   права   требовать   наличия   отметки   центра
    технического обслуживания   в   техническом   паспорте   о  взятии
    контрольно-кассовой  машины на  техническое  обслуживание.  Однако
    ввиду того,  что  наличие такой отметки позволит налоговым органам
    более тесно   взаимодействовать   с   центром   по    техническому
    обслуживанию контрольно-кассовых  машин,  им  следует организовать
    учет сведений  о  постановке  регистрируемых   контрольно-кассовых
    машин на   техническое   обслуживание,  например,  в  Книге  учета
    контрольно-кассовых машин предприятий,  организаций  и  учреждений
    (графа 7).
        9. Как  зарегистрировать  контрольно-кассовую  машину в случае
    отсутствия технического паспорта в связи с его утратой?
        Для регистрации контрольно-кассовой машины в случае отсутствия
    технического паспорта в связи с его  утратой  предприятию  следует
    рекомендовать   обратиться  на  завод - изготовитель для получения
    дубликата паспорта  или  в  центр  по  техническому   обслуживанию
    контрольно-кассовых машин   для   получения   документа  (паспорта
    технического освидетельствования,    формуляра    и    др.),   его
    заменяющего, в  котором  должны  быть  отражены следующие основные
    реквизиты: наименование  контрольно-кассовой   машины,   заводской
    номер,    наименование    завода - изготовителя,   дата   выпуска,
    наименование      предприятия -   владельца    контрольно-кассовой
    машины, адрес,  телефон,  показания денежных счетчиков,  показания
    контрольных счетчиков,  кем выдан  документ  и  др.  До  получения
    такого   документа   контрольно-кассовая   машина  регистрации  не
    подлежит.
        10. Подлежат    ли    регистрации    в    налоговых    органах
    контрольно-кассовые машины,  включенные  в  Государственный реестр
    контрольно-кассовых машин со сроком использования до 01.01.94,  но
    разрешенные к      эксплуатации      решением      Государственной
    межведомственной экспертной   комиссии   по    контрольно-кассовым
    машинам (протокол от 09.12.93 N 6) до 01.01.95?
        Указанные контрольно-кассовые машины  подлежат  регистрации  в
    налоговых органах,   однако,  владельцы  этих  машин  должны  быть
    предупреждены   об  ограничении срока их использования до 01.01.95
    и о  том,  что по истечении указанного срока они подлежат снятию с
    эксплуатации и регистрации.
        11. Подлежат  ли   регистрации   контрольно-кассовые   машины,
    находящиеся в   учреждениях   Сберегательного   банка   Российской
    Федерации и используемые для приема коммунальных платежей?
        В соответствии  с  решением  Государственной  межведомственной
    экспертной комиссии по контрольно-кассовым  машинам  (протокол  от
    05.11.93    N 4)   контрольно-кассовые   машины,   находящиеся   в
    учреждениях Сберегательного   банка   Российской    Федерации    и
    используемые при    приеме    коммунальных    платежей,   подлежат
    регистрации на срок до 01.01.95.  При  их  регистрации  необходимо
    предупреждать владельцев  контрольно-кассовых машин об ограничении
    срока их использования до 01.01.95  и  о  том,  что  по  истечении
    указанного  срока,  они  подлежат  снятию   с    эксплуатации    и
    регистрации.
        12. При передаче контрольно-кассовых    машин  в   аренду, кто
    должен регистрировать   ее   в   налоговых   органах    и    нести
    ответственность за    соблюдение    правил   ее   эксплуатации   -
    арендодатель или арендатор контрольно-кассовой машины?
        В случае   аренды  контрольно-кассовой  машины  предприятие  -
    арендатор обязано  согласно  установленному  порядку   регистрации
    контрольно-кассовых машин   зарегистрировать   контрольно-кассовую
    машину в налоговом органе и нести  ответственность  за  соблюдение
    требований законодательства по ее применению.
        13. Должны   ли  применяться  контрольно-кассовые  машины  при
    торговле бензином с бензовозов?
        В Перечень   отдельных  категорий  предприятий  (в  том  числе
    физических лиц,  осуществляющих  предпринимательскую  деятельность
    без образования  юридического  лица,  в  случае  осуществления ими
    торговых операций или оказания услуг),  организаций и  учреждений,
    которые в  силу  специфики  своей  деятельности  либо особенностей
    местонахождения могут осуществлять денежные расчеты  с  населением
    без применения     контрольно-кассовых     машин,     утвержденный
    постановлением Совета   Министров   -   Правительства   Российской
    Федерации от 30.07.93 N 745,  включены предприятия, осуществляющие
    продажу из цистерн пива,  кваса,  молока,  керосина. Бензин в этом
    перечислении не       упомянут.      Следовательно,     применение
    контрольно-кассовых машин  при  торговле  бензином  с   бензовозов
    обязательно.
        Кроме того,  бензовоз  является  передвижной  АЗС  и  согласно
    подпункту "а"  пункта 1 постановления Верховного Совета Российской
    Федерации от 18.06.93 N 5216-1  "О  порядке  введения  в  действие
    Закона Российской   Федерации  "О  применении  контрольно-кассовых
    машин  при   осуществлении   денежных   расчетов   с   населением"
    применение контрольно-кассовых   машин  при  торговле  бензином  с
    бензовозов обязательно с 01.08.93 на  всей  территории  Российской
    Федерации.
        14. Должны   ли  применяться  контрольно-кассовые  машины  при
    реализации пива населению в  бутылках,  в  розлив  из  емкостей  в
    палатках, ларьках, киосках?
        В соответствии с указанным постановлением  Совета  Министров -
    Правительства Российской  Федерации, продажа  пива  населению  без
    применения контрольно-кассовых  машин разрешена  только  в случаях
    торговли из цистерн.  В  остальных случаях продажи пива применение
    контрольно-кассовых машин обязательно.
        15. Должны ли применяться контрольно-кассовые машины в  случае
    реализации населению    промышленным     предприятием    продукции
    собственного производства?
        В соответствии   со   ст. 1  указанного  Закона   промышленное
    предприятие, реализующее населению за  наличный  расчет  продукцию
    собственного производства,  обязано  применять контрольно-кассовые
    машины. Кроме того,  обязательность применения контрольно-кассовых
    машин при приеме наличных денег предприятиями,  ведущими расчеты с
    населением, предусмотрена п. 3 Порядка ведения кассовых операций в
    Российской Федерации,  утвержденного  решением  Совета  директоров
    Банка России от 22.09.93 N 40.
        16. Обязано  ли  предприятие,  осуществляющее   мелкорозничную
    торговлю с   автолавки   (машины),  применять  контрольно-кассовые
    машины при денежных расчетах с населением?
        В соответствии    с    постановлением   Совета   Министров   -
    Правительства Российской   Федерации   от    30.07.93    N    745,
    мелкорозничная торговля  без  применения контрольно-кассовых машин
    разрешена только с лотков, ручных тележек, из корзин.
        В остальных  случаях  продажи товаров, в том числе с автолавок
    (машин), применение контрольно-кассовых машин обязательно.
        17. Должны   ли   применяться    контрольно-кассовые    машины
    уполномоченными банками  и их филиалами при осуществлении операций
    купли - продажи иностранной валюты у граждан?
        В соответствии  с инструкцией Банка России от 25.01.94 N 21 "О
    порядке организации работы пунктов обмена  иностранной  валюты  на
    территории   Российской   Федерации"  указанные  обменные  пункты,
    являясь  структурными   подразделениями   уполномоченных   банков,
    используют при совершении валютно-обменных операций бланки строгой
    отчетности:  "справка  форма  N   377",   "разрешение   на   вывоз
    иностранной  валюты  за  границу".  Указанные  бланки заказываются
    уполномоченными  банками  в  Банке   России   и   учитываются   на
    внебалансовых счетах.
        Вместе с  тем  форма  N 377  не утверждена  Минфином  России в
    качестве    документа   строгой   отчетности   и   согласно   п. 2
    постановления Совета    Министров   -   Правительства   Российской
    Федерации от 30.07.93 N 745 ее использование не освобождает  банки
    и их  филиалы  от обязанности применять контрольно-кассовые машины
    при осуществлении денежных расчетов с населением.
        18. В каких случаях при торговле на колхозных рынках можно  не
    применять контрольно-кассовые машины?
        Применение контрольно-кассовых машин при торговле на колхозных
    рынках не обязательно, если для территорий, где они расположены не
    наступили сроки, установленные  постановлением  Верховного  Совета
    Российской Федерации  от  18.06.93 N 5216-1 "О порядке введения  в
    действие Закона     Российской     Федерации     "О     применении
    контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных расчетов с
    населением".
        Кроме того,   согласно   п. 2  Перечня   отдельных   категорий
    предприятий (в   том   числе   физических   лиц,    осуществляющих
    предпринимательскую деятельность   без   образования  юридического
    лица, в случае осуществления ими торговых  операций  или  оказания
    услуг), организаций  и учреждений,  которые в силу специфики своей
    деятельности либо особенностей местонахождения могут  осуществлять
    денежные расчеты  с  населением без применения контрольно-кассовых
    машин, утвержденного    постановлением    Совета    Министров    -
    Правительства Российской    Федерации    от    30.07.93   N   745;
    осуществление торговых операций без применения контрольно-кассовых
    машин на   колхозных   рынках   разрешено   только   в   отношении
    мелкорозничной торговли с ручных тележек,  из цистерн (при продаже
    пива, кваса,  молока,  керосина),  с  лотков,  из корзин,  а также
    продажи сельскохозяйственной  продукции.   В   остальных   случаях
    применение контрольно-кассовых машин при осуществлении торговли на
    колхозном рынке обязательно.
        19. Завод продает населению  стройматериалы.  Прием  денег  за
    отпущенный товар  осуществляется  по  приходному кассовому ордеру.
    Обязан ли в  данном  случае  завод  применять  контрольно-кассовую
    машину?
        В соответствии с постановлением Верховного  Совета  Российской
    Федерации от  18.06.93  N  5216-1  "О  порядке введения в действие
    Закона Российской  Федерации  "О  применении   контрольно-кассовых
    машин при  осуществлении  денежных  расчетов с населением" продажа
    строительных материалов  населению  с  01.08.93  осуществляется  с
    обязательным применением  контрольно-кассовых  машин.  Кроме того,
    форма приходного кассового ордера не утверждена Минфином России  в
    качестве формы  документа  строгой  отчетности,  а потому не может
    являться основанием для получения наличных денег от населения  без
    применения контрольно-кассовых машин.
        20. Должны   ли   применяться   контрольно-кассовые  машины  в
    магазинах торговой площадью свыше  400 кв. м,  но использующих для
    целей  торговли  лишь  ее  часть,  площадью  менее  400  кв. м,  а
    остальную часть сдающих в аренду?
        В соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1  указанного выше
    постановления такие  магазины  не  освобождаются  от   обязанности
    применять контрольно-кассовые машины,  если неиспользуемая площадь
    остается в их распоряжении.
        В тех  случаях, когда  эта площадь передана магазином в аренду
    другому предприятию,  то обязанность применять контрольно-кассовые
    машины магазином  наступает  в сроки,  предусмотренные подпунктами
    "б" и "г" пункта 1 этого постановления.
        21. Как должны применяться контрольно-кассовые  машины  в  тех
    случаях, когда  предприятие  торговой  площадью   менее 400 кв. м,
    расположенное в  городе  или  поселке  городского   типа,  торгует
    алкогольными напитками?
        В соответствии с  подпунктом  "а"   пункта   1   постановления
    Верховного Совета  Российской  Федерации  от  18.06.93 N 5216-1 "О
    порядке введения  в   действие  Закона  Российской  Федерации   "О
    применении контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении денежных
    расчетов с населением" предприятия,  расположенные в  городах  или
    поселках городского   типа  и  торгующие  алкогольными  напитками,
    обязаны применять   контрольно-кассовые   машины   независимо   от
    размеров торговой  площади.  При  этом  весь  ассортимент товаров,
    выставленных на  продажу,  подлежит  реализации  с  использованием
    контрольно-кассовых машин.
        22. Можно  ли продолжать реализацию товара при выходе из строя
    контрольно-кассовой машины?
        Продолжать реализацию    товара    при    выходе    из   строя
    контрольно-кассовой машины  возможно  лишь  при   ее   замене   на
    исправную резервную       контрольно-кассовую       машину       с
    соблюдением требований, изложенных   в     Порядке     регистрации
    контрольно-кассовых машин   в   налоговых   органах,  утвержденном
    Госналогслужбой России от  11.08.93  N  ВГ-3-14/71,  и  в  Типовых
    правилах эксплуатации  контрольно-кассовых машин при осуществлении
    денежных расчетов  с  населением,  утвержденных  Минфином   России
    30.08.93 N 104.
        23. Какими нормативными документами следует  руководствоваться
    при определении перечня строительных материалов?
        Перечень строительных материалов определяется в соответствии с
    действующим Классификатором  промышленной  и  сельскохозяйственной
    продукции, утвержденным   постановлением   Госстандарта   СССР  от
    25.12.75 N 44.  С 1 июля 1994 г.  будет действовать Общероссийский
    классификатор продукции,  утвержденный постановлением Госстандарта
    России от 30.12.93 N 301.
        24. Относится ли пиво к алкогольным напиткам?
        В соответствии   с   ГОСТом   3473-78  "Пиво.  Общетехнические
    условия" и  п.  11  раздела  III  Методических   рекомендаций   по
    отнесению промышленной  и сельскохозяйственной продукции к товарам
    народного потребления, утвержденных Минэкономикой России совместно
    с Госкомстатом России 27.07.93 N МЮ-636/14-131,  N 10-01/246, пиво
    относится к алкогольным напиткам.
        25. На какие  виды  деятельности  и  услуг  при  осуществлении
    денежных расчетов с населением не распространяется действие Закона
    Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых  машин  при
    осуществлении денежных расчетов с населением"?
        Действие указанного  Закона  не   распространяется   на   виды
    деятельности, а также услуги, не связанные с предпринимательством.
    К таким  видам  деятельности  относится,  например,   деятельность
    частных   нотариусов.   В  соответствии  с  частью 6  ст. 1  Основ
    законодательства Российской Федерации  о  нотариате,  нотариальная
    деятельность не является предпринимательством и не преследует цели
    извлечения прибыли.
        26. Какие  организации  и   предприятия   могут   осуществлять
    техническое обслуживание контрольно-кассовых машин?
        Техническое обслуживание   контрольно-кассовых   машин   могут
    осуществлять предприятия  и  организации,  которые  согласно п.  3
    постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18.06.93 N
    5216-1 "О  порядке введения в действие Закона Российской Федерации
    "О  применении   контрольно-кассовых   машин   при   осуществлении
    денежных расчетов  с  населением"  органами  исполнительной власти
    определены как  республиканские  (республик  в  составе Российской
    Федерации) и   региональные   (краевые,   областные,  межрайонные,
    районные, городские)     центры     технического      обслуживания
    контрольно-кассовых машин.
        Согласно    п. 7.2.2     Типовых      правил      эксплуатации
    контрольно-кассовых машин  при  осуществлении  денежных расчетов с
    населением, утвержденных Минфином России от 30.08.93 N 104, ремонт
    и техническое  обслуживание  контрольно-кассовых  машин   частными
    лицами запрещены.
        27. Какие организации имеют  право  осуществлять  модернизацию
    устаревших контрольно-кассовых    машин    с    целью   увеличения
    разрядности вводимых чисел цены товара?
        Какими документами  должны  комплектоваться  модернизированные
    контрольно-кассовые машины?
        Модернизация контрольно-кассовых   машин   устаревших  моделей
    (например, моделей "ОКА" Рязанского производственного  объединения
    счетно-аналитических машин)   с   целью   увеличения   разрядности
    вводимых чисел  цены  товара по  технологии  завода - изготовителя
    может     производиться    заводом - изготовителем   или   центром
    технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
        В документе    (паспорте   технического   освидетельствования,
    формуляре и др.),  выданном после модернизации указанными  заводом
    или центром,   должен   быть   отражен  факт  соответствия  модели
    контрольно-кассовой машины заводской модели более высокого класса,
    а  также  все  основные  реквизиты,  указанные  в  п.  9 настоящих
    Рекомендаций.
        28. В   каких  случаях  контрольно-кассовая  машина  считается
    неисправной во время ее применения?
        Контрольно-кассовая машина   считается   исправной,   если  ее
    функциональные     характеристики     соответствуют    техническим
    требованиям   к  контрольно-кассовым   машинам   данной    модели.
    Отклонение характеристик применяемой контрольно-кассовой машины от
    технических требований означает ее неисправность.
        В ряде случаев эти отклонения могут быть установлены налоговым
    инспектором в  ходе  проверки  (например:   отсутствие  блокировки
    чековой и контрольной ленты,  если она предусмотрена  конструкцией
    контрольно-кассовой машины,     нарушение    пломбировки    кожуха
    контрольно-кассовой машины, неисправность дататора, нумератора, не
    полностью  выполняется  предусмотренный состав кассовых операций и
    т.д.).   Кроме  того,  в  соответствии  с п. 4.5  Типовых   правил
    эксплуатации  контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
    расчетов с населением,  утвержденных Минфином России от 30.08.93 N
    104,  работа на контрольно-кассовой машине должна быть остановлена
    в случаях неясного печатания реквизитов на чеке, невыхода чека или
    обрыва  контрольной  ленты,  что  приравнивается  к неисправностям
    контрольно-кассовой машины.
        Более сложные    неисправности    определяются    техническими
    специалистами центров          технического           обслуживания
    контрольно-кассовых машин.
        29. Правомерно   ли   взыскание   штрафов  с  предприятия,  не
    вывесившего ценник на продаваемый товар,  если на территории,  где
    оно расположено,  не  наступил  срок  введения  в  действие Закона
    Российской Федерации  от   18.06.93   N   5216-1   "О   применении
    контрольно-кассовых машин  при  осуществлении денежных  расчетов с
    населением"?
        Взыскание штрафов за любые нарушения указанного Закона, в т.ч.
    и за  невывешивание  ценника,  с  предприятия,  расположенного  на
    территории, где  не наступил срок введения этого Закона в действие
    - неправомерно.
        30. Как  применяются  штрафы  к   предприятию,    допустившему
    одновременно два или несколько видов нарушений?
        Нарушения, выразившиеся  в  неприменении   контрольно-кассовой
    машины при   осуществлении  денежных  расчетов  с  населением  или
    применении неисправной    контрольно-кассовой     машины     могут
    рассматриваться как  однородные,  поэтому  в  тех  случаях,  когда
    предприятие допустило  упомянутые  нарушения   одновременно,   при
    исчислении размера   штрафа  следует  руководствоваться  принципом
    "погашения", т.е.  налагать  на  это  предприятие  штраф  лишь   в
    350-кратном установленном  законом  размере  минимальной  месячной
    оплаты  труда.
        В то     же     время,     при    одновременном   неприменении
    контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных  расчетов  с
    населением  и  невывешивании   ценников на продаваемые товары,  на
    предприятие  может  быть  наложен  штраф,  равный  сумме  штрафов,
    предусмотренных в абзацах втором и четвертом части первой статьи 7
    указанного Закона,  т.е.  350 + 100 = 450-кратному  установленному
    законом размеру минимальной месячной оплаты труда.
        Аналогично  при использовании неисправной  контрольно-кассовой
    машины и   невывешивании  ценников,  штраф  равен  сумме  штрафов,
    предусмотренных в абзацах третьем и четвертом части первой этой же
    статьи, т.е.  200  +  100  =  300-кратному  установленному законом
    размеру минимальной месячной оплаты труда.
        31. Как  применяются  штрафы  к  предприятию,   имеющему   ряд
    торговых точек,  если в нескольких  из  них  обнаружены  нарушения
    правильности применения контрольно-кассовых машин?
        Если при   рассмотрении  налоговыми  органами  актов  проверок
    правильности применения     контрольно-кассовых     машин      при
    осуществлении денежных   расчетов  с  населением  выясняется,  что
    нарушения указанного  Закона установлены  в  ряде  торговых точек,
    принадлежащих одному предприятию,  то размер штрафов исчисляется в
    соответствии со ст.  7 этого Закона независимо от  числа  торговых
    точек, в  которых  обнаружены  нарушения одного и того же вида.  В
    случае допущения  нарушений  различных   видов,   размер   штрафов
    определяется так же, как в п. 30 настоящих Рекомендаций.
        32. Применяются ли штрафы к предприятию,  если в ходе проверки
    обнаружен излишек выручки в кассе?
        В соответствии  с   п.   6.2   Типовых   правил   эксплуатации
    контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
    населением, утвержденных Минфином России 30.08.93 N 104,  и п.  12
    Методических рекомендаций по использованию данного учета  выручки,
    полученных с    применением    контрольно-кассовых    машин,   при
    осуществлении контроля за полнотой и своевременностью  поступления
    выручки, уплаты  налогов и других поступлений в бюджеты Российской
    Федерации, утвержденных  Центральным  банком  России  совместно  с
    Госналогслужбой России 18.08.93 N 51, N ВЗ-6-13/272, администрация
    предприятия при  обнаружении излишков  денежных  средств   обязана
    оприходовать их  и  отразить  в учете на результатах хозяйственной
    деятельности.  Однако  наличие значительных сумм  излишков  должно
    служить поводом  для  выяснения  причин их образования.  Налоговые
    органы,  используя  предоставленные  им  права  и  привлекая   при
    необходимости  органы  налоговой  полиции  и других контролирующих
    организаций, анализируют  обстоятельства,   повлекшие   за   собой
    образование указанных излишков денежных средств.
        В тех случаях,  когда причиной  образования  излишков  явилось
    неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных
    расчетов с  населением,  возникает  основание   к   наложению   на
    предприятие штрафа  в 350-кратном  установленном  законом  размере
    минимальной месячной оплаты труда.
        33. Какова   ответственность   предприятий  и  их  работников,
    имеющих право на использование квитанционной формы обслуживания  и
    осуществляющих  на  этой  основе денежные расчеты с населением без
    применения контрольно-кассовых  машин:  за   невыдачу   квитанций,
    путевок,  билетов,  талонов,  знаков  почтовой  оплаты  или других
    приравниваемых к  чекам  документов  строгой  ответственности   по
    формам, утвержденным   Минфином   России,   или  выдачу  квитанций
    неутвержденного образца,  а также с указанием  в  квитанции  суммы
    меньше фактически уплаченной?
        В соответствии    с    п.    3    Положения    по   применению
    контрольно-кассовых машин при осуществлении  денежных  расчетов  с
    населением, утвержденного   постановлением   Совета   Министров  -
    Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745,   выдаваемые
    предприятиями счета,  квитанции  и другие документы по формам,  не
    утвержденным Минфином  России  в   качестве   документов   строгой
    отчетности, не   освобождают   эти   предприятия   от  обязанности
    применять контрольно-кассовые  машины.  Ответственность   за   эти
    нарушения наступает в соответствии со ст. 7 указанного Закона.
        Если предприятие,   имея   право   на   квитанционную    форму
    осуществления денежных  расчетов с населением,  не использует ее и
    не применяет контрольно-кассовые машины  для  этой  цели,  то  оно
    также несет  ответственность в соответствии с абзацем вторым части
    первой статьи 7 указанного Закона.
        В связи с тем,  что указанные документы строгой отчетности при
    осуществлении денежных расчетов с населением  приравнены  к  чекам
    при их невыдаче или выдаче с указанием суммы менее  уплаченной для
    лица, обязанного выдавать эти документы, наступает ответственность
    в соответствии  с  абзацем  шестым  части  первой  статьи  7 этого
    Закона.
        34. Кому предоставлено право  вынесения  решения  о  взыскании
    штрафов за   нарушения   требований  Закона  Российской  Федерации
    "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
    расчетов с населением"?
        В соответствии со  ст. 6  указанного  Закона  право  вынесения
    решения о  взыскании  штрафов за нарушения требований этого Закона
    предоставлено налоговым  органам.  Решение  подписывает  начальник
    налоговой инспекции или его заместитель.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz