Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ОТ 29.04.94 N 848 ОБ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЕ "ПУТИ И ФОРМЫ УКРЕПЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                             У К А З
                 ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           Об исследовательской программе "Пути и формы
               укрепления российского государства"

       В целях  совершенствования правового регулирования  деятельности
  российского государства  и  развития  научных  исследований в области
  права п о с т а н о в л я ю:
       1. Одобрить инициативу Института государства и права  Российской
  академии наук о проведении в  1994-1995  годах  комплексного  полити-
  ко-правового исследования  "Пути и формы укрепления российского госу-
  дарства".
       Утвердить основные  направления  программы  исследования "Пути и
  формы укрепления российского государства" (прилагаются).
       Начальнику Государственно-правового управления  Президента  Рос-
  сийской Федерации  по представлению директора Института государства и
  права  Российской  академии наук утвердить в месячный срок  программу
  исследования "Пути и формы укрепления российского государства".
       2. Министерству финансов Российской Федерации выделять Институту
  государства и права  Российской  академии наук - главному исполнителю
  исследования по 80 млн. рублей ежемесячно, начиная с мая 1994  г., за
  счет  средств  федерального бюджета с последующей индексацией, в  том
  числе:
       48 млн.  рублей целевым назначением на материальное стимулирова-
  ние сотрудников института, участвующих в выполнении программы;
       18 млн. рублей на финансирование междисциплинарных исследований;
       14 млн.  рублей целевым назначением на финансирование экспертных
  работ, проводимых  по заявкам Администрации Президента Российской Фе-
  дерации,  Государственно-правового  управления Президента  Российской
  Федерации, и организационных работ.
       3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации оказывать со-
  действие Институту государства и права Российской академии наук в по-
  лучении материалов, необходимых для выполнения программы,  предусмот-
  ренной в пункте 1 настоящего Указа.
                   Президент Российской Федерации Б.Ельцин
    Москва, Кремль
  29 апреля 1994 года
       N 848
        Утверждены
     Указом Президента
   Российской Федерации
   от 29 апреля 1994 г.
         N 848

              Основные направления исследовательской программы
             "Пути и формы укрепления российского государства"

             1.  Развитие правовой системы Российской Федерации
           после принятия новой Конституции Российской Федерации
       Принятие новой Конституции Российской Федерации создало  предпо-
  сылки для  формирования  в нашей стране демократического государства,
  основанного на  принципах приоритета и гарантированности прав челове-
  ка, верховенства права, разделения властей, федерализма.
       В первую очередь необходимо обеспечить последовательное проведе-
  ние в конституционном и текущем законодательстве Российской Федерации
  принципов правового государства:
         связанность государства правом;
         верховенство закона;
         гарантированность прав и свобод человека;
         разделение и взаимное сдерживание властей.
       Принцип верховенства закона предполагает формирование субордини-
  рованной правовой системы государства в соответствии с признаком юри-
  дической  силы,  в которой высшей юридической силой обладает  главный
  закон государства - его Конституция, а все остальные нормативные акты
  (конституционные и обычные законы, указы, постановления, распоряжения
  и др.)  должны соответствовать ей.  Однако на сегодняшний день не су-
  ществует комплексного  правового  акта - закона, устанавливающего со-
  подчиненность нормативных актов, определяющего правила их применения,
  вступления в  юридическую  силу,  опубликования и действия. Необходи-
  мость разработки и принятия такого "закона о законе" или закона о фе-
  деральных законах,  других федеральных нормативных актах давно назре-
  ла.

                     2.  Человек в современном мире.
            Государственные гарантии конституционного статуса
       Провозглашение  человека,  его прав и свобод высшей ценностью  в
  Российской Федерации,  признание в качестве главной обязанности госу-
  дарства соблюдение и защиты прав и свобод человека  и гражданина пре-
  допределяют необходимость совершенствования  уже имеющегося законода-
  тельства, приведения его в соответствие с  общепринятыми принципами и
  нормами международного  права,  международными стандартами в этой об-
  ласти, а также разработки  и  принятия новых нормативных актов (прямо
  предусмотренных нормами Конституции Российской Федерации или  вытека-
  ющих из их содержания). Необходимо внести изменения в действующий За-
  кон о порядке обжалования незаконных действий государственных органов
  и должностных лиц, обеспечив защиту  всего  комплекса  прав и свобод,
  закрепленных ныне в Конституции, разработать концепции  и проекты за-
  конодательных актов о коллективных обращениях граждан  (закон о пети-
  циях), о свободе ассоциаций, об Уполномоченном по правам человека.
       Провозглашение России социальным  государством настоятельно тре-
  бует подготовки целого законодательного  пакета  о социально-правовой
  защите человека. Это и новый Жилищный кодекс, Кодекс  законов и браке
  и семье, законы об охране семьи, материнства, отцовства и детства, об
  обеспечении прожиточного минимума, о правах пациентов  в лечебных уч-
  реждениях и,  наконец, основы законодательства о здравоохранении. Не-
  обходимо продолжить  работу по созданию нормативных актов, гарантиру-
  ющих экологические права и интересы личности, ее право на благоприят-
  ную  окружающую  среду и достоверную информацию об окружающей  среде;
  законов о производстве и использовании атомной  энергии, об обеспече-
  нии радиационной безопасности населения, о государственной политике в
  области обращения с радиоактивными отходами.
       Чрезвычайно важной  представляется  дальнейшая  работа над Феде-
  ральной программой  борьбы с преступностью, принятие нового Уголовно-
  го,  Уголовно-процессуального  кодексов, Кодекса  об административных
  правонарушениях,  законов  о  борьбе с организованной  преступностью,
  борьбе с коррупцией, призванных оградить человека от преступного про-
  извола. Необходимо продолжить совершенствование уголовно-исполнитель-
  ного законодательства, разработку принципиально иных систем  ювеналь-
  ной юстиции  и предупреждения преступлений несовершеннолетних и моло-
  дежи. Необходимо ликвидировать пробелы, возникшие в уголовном законо-
  дательстве в связи с развитием рыночных отношений в России. Необходи-
  ма разработка нормативных актов,  устанавливающих  ответственность за
  нарушение налоговых и таможенных правил, недобросовестную конкуренцию
  и рекламу, банковские правонарушения,  ложное  банкротство, коррупцию
  государственных служащих.

             3.  Государственная власть Российской Федерации
       Конституция заложила основы демократической организации власти в
  Российской Федерации. Новое государственно-правовое содержание приоб-
  рел институт Президента - главы государства,  сформирован парламент -
  Федеральное Собрание, существенно изменен правовой статус  Правитель-
  ства, его место в системе разделения властей, осуществляется судебная
  реформа, нацеленная  на преобразование суда в действительно независи-
  мую "ветвь"  государственной власти. Институционализация  федеральной
  государственной власти в федеральном законодательстве -  одна из пер-
  воочередных задач правовой реформы. В этой  сфере необходимо разрабо-
  тать и принять такие акты, как закон о Правительстве Российской Феде-
  рации; закон или  общее  положение о федеральных министерствах, госу-
  дарственных  комитетах  и  других федеральных органах  исполнительной
  власти (в том  числе  территориальных); законы об основах организации
  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; о феде-
  ральной государственной службе; о  судоустройстве;  о Конституционном
  Суде Российской Федерации;  о  Верховном Суде Российской Федерации; о
  гарантиях государственной  защиты судей, присяжных и народных заседа-
  телей, свидетелей,  потерпевших, других участников процесса; о судеб-
  ных исполнителях; а  также законы о прокуратуре; о следственном коми-
  тете; о милиции и некоторые другие.

                    4.  Россия - федеративное государство
       Закрепление  федеративного   характера  российского  государства
  предполагает последовательное раскрытие в текущем федеральном законо-
  дательстве принципов единства основ государственного строя, равнопра-
  вия субъектов Российской Федерации, верховенства федерального закона,
  территориальной целостности государства (в  том  числе и в плане сво-
  бодного передвижения людей, информации, товаров, денег и т.п.). Необ-
  ходимым представляются разработка и принятие законов  о порядке изме-
  нения конституционного  статуса субъекта Российской Федерации, об об-
  разовании нового субъекта Российской Федерации, о  принятии в Россий-
  скую Федерацию нового  субъекта, закона об автономном округе и облас-
  ти. Российская Федерация должна установить законодательным путем (за-
  кон о  порядке  передачи  полномочий  органами государственной власти
  Российской Федерации и ее субъектов) принципы разграничения предметов
  ведения и  условий  взаимного делегирования (передачи) полномочий "по
  вертикали": Федерация - субъект или субъект  - Федерация, разграничив
  функции, права  и обязанности, ответственность между федеральными го-
  сударственными органами и органами субъектов Федерации.
       Необходимо и дальнейшее  совершенствование законодательства, ре-
  ализующего этническую политику  государства, назрела безотлагательная
  необходимость разработки  и  принятия  следующих нормативных актов: о
  национальных меньшинствах,  о развитии национальной культуры и языка,
  о национальном  регионе (районе, округе, поселке, поселении, совете),
  о национально-культурной автономии.
       Тесно связана с этой группой проблем и проблема создания на тер-
  ритории бывшего СССР единого  гуманитарного  пространства, гарантиру-
  ющего защиту прав  русскоязычного  населения в странах ближнего зару-
  бежья и способствующего разрешению проблемы вынужденной миграции (не-
  обходимость принятия закона о беженцах очевидна). Инструментами, под-
  держивающими подобный правовой режим,  могут  выступать Евроазиатская
  Комиссия по правам человека  и  Евроазиатский Суд по правам человека.
  Необходима также  подготовка и принятие Евроазиатской Хартии (Конвен-
  ции) прав человека и прав народов.
       Одной из  территориальных  форм  демократии, наряду с собственно
  федерализмом, выступает местное самоуправление.  И  перед федеральной
  властью стоит  важнейшая  задача - разграничение государственных фун-
  кций и функций  местного  самоуправления, предметов ведения этих двух
  систем общественной  власти, их прав и обязанностей, ответственности.
  Хотя формирование законодательной базы местного самоуправления - ком-
  петенция субъектов  Российской Федерации, общие принципы местного са-
  моуправления, его исходные начала могут быть  закреплены на федераль-
  ном уровне путем  принятия закона об общих принципах организации мес-
  тного самоуправления в Российской Федерации.

             5.  Экономическая роль российского государства
       Проблема  формирования  законодательной базы  рыночной экономики
  является, вероятно, одной из наиболее актуальных в современный период
  развития российского  государства.  Особенность  же данного момента в
  том, что сегодня создается второе поколение законодательства, регули-
  рующего вхождение России  в рыночную экономику. В целях наиболее пол-
  ного правового обеспечения необходимо разработать и принять такие ак-
  ты, как новый  Гражданский  и Гражданский процессуальный кодексы, Ко-
  декс законов о труде, Налоговый и  Предпринимательский кодексы, феде-
  ральные законы об инновационной деятельности, электронных операциях с
  ценными бумагами,  о  переводе денежных средств электронным способом,
  пакет законов о банках и банковской деятельности, федеральный закон о
  транспорте и многие другие.
       Необходима  разработка  и  принятие пакета федеральных  законов,
  обеспечивающих проведение аграрной реформы: закона о  государственном
  регулировании сельского хозяйства, закона о сельскохозяйственной  ко-
  операции, закона о контрактации, новой редакции закона о крестьянском
  (фермерском) хозяйстве, а также законов о регулируемом земельном обо-
  роте, земельном кадастре и некоторых других.

                     6.  Россия в мировом сообществе
       Работа  по  созданию  правовой основы, обеспечивающей  вхождение
  Российской Федерации в мировое сообщество, в том числе в мировую эко-
  номическую систему, во многом должна быть  сосредоточена на доработке
  уже  имеющихся  проектов. Это проекты законодательных актов об  инос-
  транных инвестициях,  о концессионных договорах, о свободных экономи-
  ческих зонах, об исключительной экономической зоне, о континентальном
  шельфе. Необходимы также подготовка и принятие таких актов, как закон
  о внутренних  морских  водах,  территориальном море, прилежащей зоне,
  закон о контроле над экспортом.  Кроме  того,  в Российской Федерации
  отсутствует законодательный  акт о статусе дипломатических и консуль-
  ских представителей иностранных государств на территории России и за-
  кон о международных договорах Российской Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz