КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 26 апреля 1994 г. N 32
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛИ
Анализ отчетов территориальных органов Роскомзема о принятых
мерах по выполнению Указания Роскомзема "Об усилении
государственного контроля за соблюдением земельного
законодательства при выделении земельных участков для организации
крестьянских (фермерских) хозяйств" от 27.01.94 N 3, а также
оперативная информация Министерства внутренних дел России (письмо
от 11.04.94 N 1/1425) свидетельствуют о возрастании количества
преступлений, совершаемых в области земельных отношений, что
дискредитирует проведение аграрной реформы. Органами внутренних
дел в 1993 г. выявлено в этой отрасли 15 тысяч преступлений
экономической направленности (взяточничество и хищения,
совершаемые должностными и материально ответственными лицами). При
этом около 90% разоблаченных взяточников получали вознаграждения
за выделение земельных участков, кредитных и материальных
ресурсов.
Имеют место многочисленные факты неправомерного отказа в
предоставлении земельных участков, занижения положенных норм при
их выделении. Администрация Озинского района Саратовской области,
например, издала распоряжение "О приостановлении выделения
земельных наделов и имущественных паев в районе для образования
крестьянских хозяйств".
Правительство Российской Федерации поручением от 20.04.94 N
ВЧ-П1-10615 обязало Минсельхозпрод России, Минфин России,
Центрбанк России, Роскомзем и МВД России организовать комплексные
проверки использования земли, государственных средств и ресурсов,
выделенных для сельхозпроизводителей в 1993 и 1994 годах.
Во исполнение данного поручения Правительства России и решения
коллегии Роскомзема от 18.04.94 N 6 "Об итогах осуществления
государственного контроля за использованием и охраной земель в
1993 году и мерах по его усилению" приказываю:
1. Государственным инспекторам по использованию и охране
земель субъектов Российской Федерации войти с предложением в
местные органы исполнительной власти об образовании комиссий по
организации в июне - августе проверок использования и охраны
земель, предоставленных для производства сельскохозяйственной
продукции.
В состав комиссий по проведению проверок использования и
охраны земель рекомендуется включить работников специально
уполномоченных государственных органов, осуществляющих
госземконтроль, представителей общественных организаций,
административных, правоохранительных органов, органов управления
сельского хозяйства, средств массовой информации.
2. Одновременно с утверждением состава комиссий по организации
проверок использования и охраны земель определить объекты
проверки. В каждом районе проверить использование земель в
сельскохозяйственных предприятиях, предприятиях, проводящих работу
с нарушением почвенного покрова, крестьянских хозяйствах,
садоводческих и огороднических товариществах, а также земель,
переданных в ведение сельских и поселковых органов местного
самоуправления.
3. В ходе проверок особое внимание обратить на законность
предоставления земельных участков теми должностными лицами,
которые привлечены к ответственности за взяточничество при
выделении земель.
4. Госкомземам республик в составе Российской Федерации,
комземресурсам областей, краев, автономных образований итоги
проверок рассмотреть на коллегиях и представить их до 01.10.94 в
Роскомзем вместе с пояснительной запиской.
5. Управлению государственного контроля за использованием и
охраной земель (Н.И. Калинин) обобщить итоговые материалы проверки
использования и охраны земель и представить их на рассмотрение
коллегии в декабре 1994 года.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Председателя Комитета С.Л. Громова.
Первый заместитель
Председателя Комитета -
заместитель Главного
государственного
инспектора по контролю
за использованием
и охраной земель
Российской Федерации
В.В.АЛАКОЗ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРОВЕРКЕ КРЕСТЬЯНСКИХ
ХОЗЯЙСТВ
-------------------------T--------------------------------------T-
¦Выявлена неправомерная ¦ Принятые меры ¦
¦организация хозяйств +-------------------T------------------+-
¦ ¦ хозяйство ¦ хозяйство ¦
¦ ¦ ликвидировано ¦перерегистрировано¦
+---------T--------------+--------T----------+-------T----------+-
¦ кол-во ¦ на площади ¦ кол-во ¦на площади¦ кол-во¦на площади¦
¦ (шт.) ¦ (тыс. га) ¦ (шт.) ¦(тыс. га) ¦ (шт.)¦(тыс. га) ¦
+---------+--------------+--------+----------+-------+----------+-
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---------+--------------+--------+----------+-------+----------+-
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Использование земель ликвидированных хозяйств (тыс. га) ¦
+-----------------------T--------------------T-------------------+
¦ зачислено в районный ¦ передано в ведение ¦ передано в аренду ¦
¦фонд перераспределения ¦ органов местного ¦ и другим ¦
¦ земель ¦ самоуправления ¦ землепользователям¦
+-----------------------+--------------------+-------------------+
¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L-----------------------+--------------------+--------------------
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬ
------------------T---------------------T-----------------------T-
¦Для каких целей ¦ Проверка ¦ Выявлено ¦
¦ предоставлены ¦ осуществлена ¦ неиспользуемых ¦
¦ земельные ¦ на площади ¦ земель ¦
¦ участки +-------T-------------+--------T--------------+-
¦ ¦ всего ¦в том числе ¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦(т. га)+------T------+ (т. га)+-------T------+
¦ ¦ ¦ с/х ¦пашни ¦ ¦ с/х ¦ пашни¦
¦ ¦ ¦угодий¦ ¦ ¦ угодий¦ ¦
+-----------------+-------+------+------+--------+-------+------+-
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------------+-------+------+------+--------+-------+------+-
¦1. Коллективные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Огороды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Крестьянские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Сельскохозяй- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Подсобные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промпредприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Земли посел- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ковых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельских <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+-------+------+------+--------+-------+------+-
--------------------------------
<*> Указываются приусадебные земли, земли для сенокошения и
пастьбы скота и под огороды.
----------------------------------------------------------------T-
¦ Причина неиспользования ¦
+--------------T------------------T------------T----------------+-
¦ отсутствие ¦переувлажненность ¦ удаленность¦ др. причины ¦
¦ средств на ¦ ¦ ¦(отказ, завышена¦
¦закупку семян,¦ ¦ ¦заявлен. площадь¦
¦ техники, ¦ ¦ ¦ и т.д.) ¦
¦ удобрений, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ горючего ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------------+------------+----------------+-
¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
L--------------+------------------+------------+----------------+-
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Принятые меры ¦
+--------------T--------------T----------------------------------+
¦зачислено в ¦ передано в ¦ привлечены к административной ¦
¦ фонд ¦ аренду и ¦ ответственности ¦
¦перераспред. ¦ использов. +----------T----------T------------+
¦ (т. га) ¦ другим ¦кол-во дел¦на площади¦сумма штрафа¦
¦ ¦ землепольз. ¦ (шт.) ¦(т. га) ¦(тыс. руб.) ¦
¦ ¦ (т. га) ¦ ¦ ¦ ¦
+------T-------+------T-------+ ¦ ¦ ¦
¦всего ¦в т.ч. ¦всего ¦в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с/х ¦ пашни ¦ с/х ¦ пашни ¦ ¦ ¦ ¦
¦угодий¦ ¦угодий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------+------+-------+----------+----------+------------+
¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
L------+-------+------+-------+----------+----------+-------------
------------------------- |