Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 19.04.94 N 01-13/4234 "ОБ УТОЧНЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   УТРАТИЛО СИЛУ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 19.08.2003 N 901

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 19 апреля 1994 г. N 01-13/4234
   
              ОБ УТОЧНЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
                 ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ
   
           (с изм., согл. Приказов ГТК РФ от 16.08.94 N 417,
                          от 30.05.96 N 332)
   
       В целях  обеспечения  единообразного  подхода   к   применению
   нормативных   документов   по   вопросам  определения  и  контроля
   таможенной стоимости,  а также в дополнение к указанию ГТК  России
   от  28.12.93 N 01-12/1046 в процессе контроля таможенной стоимости
   руководствоваться следующими положениями:
       1. Утратил силу. - Приказ ГТК РФ от 30.05.96 N 332.
       2. Во   всех   случаях,   когда   в    качестве    документов,
   подтверждающих  платеж  покупателя  продавцу  за  ввозимый  товар,
   требуется представление декларантом таможенному органу  банковских
   платежных  документов,  то  вместе с копией платежного поручения с
   отметкой банка об исполнении в обязательном порядке представляется
   выписка   (копия)   из   лицевого  счета  организации,  заверенная
   руководителем   и   главным   бухгалтером   данной    организации.
   Представленные   банковские   документы   должны   содержать   все
   необходимые  реквизиты  для   идентификации   их   с   оформляемой
   поставкой.
       Особое внимание необходимо обращать на полноту  платежа,  т.е.
   произведен  ли  данный платеж в целом за весь товар либо только за
   его часть (как при предоплате, так и при платеже за уже полученный
   товар),   а  также  отражает  ли  денежная  часть  платежа  полную
   стоимость  ввозимых  товаров   (т.е.   не   предусматриваются   ли
   контрактом какие-либо условия,  повлиявшие на цену сделки,  в т.ч.
   осуществление частичной оплаты за данный товар в  виде  косвенного
   платежа третьему лицу в пользу продавца, в виде встречной поставки
   товаров либо оказания каких-либо услуг  покупателем  продавцу).  В
   этих  целях необходимо осуществлять тщательный анализ контрактов и
   других  документов  по  рассматриваемой  сделке  с  точки   зрения
   соблюдения  условий  применения метода 1 и правильного определения
   общей (полной) суммы платежа за ввозимый товар.
       В том   случае,  если  на  момент  таможенного  оформления  не
   известна сумма платежа в полном объеме, но она будет определена  в
   течение 60  дней  (см.  п.  2.10  Положения  о  порядке и условиях
   заявления таможенной стоимости  товаров,  ввозимых  на  территорию
   Российской Федерации), то товар может быть предоставлен декларанту
   в пользование под временную (условную)  оценку  в  соответствии  с
   установленным порядком.
       Если счет  -  фактура  или  банковские  платежные   документы,
   представленные   декларантом   в  подтверждение  цены  сделки,  не
   соответствуют изложенным выше  требованиям  (т.е.  не  могут  быть
   идентифицированы с данным контрактом или соответствующей поставкой
   по нему либо не позволяют определить  полную  сумму  платежа),  то
   метод  1  применен  быть не может и следует использовать оценочные
   методы (2 - 6).
       3. До   особого   распоряжения   в  случаях  изменения  режима
   временного ввоза товаров на режим выпуска для свободного обращения
   решение  вопроса  о  возможности  определения таможенной стоимости
   товара на основе его остаточной стоимости принимается ГТК  России.
   В  этих  целях  декларант  или  таможенный  орган,  осуществляющий
   переоформление  режима,  должен  направить в  отдел методологии  и
   анализа   таможенной  стоимости Таможенно-тарифного управления ГТК
   России весь комплект необходимых документов по  данной  сделке  (в
   копиях),  в  т.ч.  документы,  подтверждающие остаточную стоимость
   товара.
       4. В  тех случаях,  когда в соответствии с Приказом ГТК России
   N 206 от 11.06.92 для  декларирования  товаров,  указанных  в п. 6
   данного   приказа,  допускается  использование  вместо  добавочных
   листов грузовой таможенной декларации спецификаций или упаковочных
   листов,  также  разрешается  декларирование  таможенной  стоимости
   товаров в спецификациях или упаковочных листах в том случае,  если
   в этих документах указаны наименования товаров, их коды по ТН ВЭД,
   цена за единицу товара,  количество товара по каждой  позиции,  их
   общая стоимость и условия поставки.
       5. Начальникам региональных таможенных управлений, начальникам
   таможен  (заместителям  по  экономике)  в  целях  формирования  на
   таможнях  справочно-информационных  ценовых  баз  данных  надлежит
   организовать  работу  по  сбору  ценовой  информации (прайс-листы,
   прейскуранты,  спецификации,  каталоги   и   т.д.)   по   товарам,
   представляемым инофирмами на выставки,  ярмарки, аукционы, торги и
   т.д.  Для создания интегрированной ценовой  базы  данных  по  мере
   поступления   информации  высылать  указанные  материалы  в  отдел
   методологии и  анализа  таможенной  стоимости  Таможенно-тарифного
   управления ГТК России.
       6.
       Абзацы 1 - 2  и первое  предложение абзаца 3 пункта 6 утратили
   силу. - Приказ ГТК РФ от 30.05.96 N 332.
       При  определении таможенной стоимости всех подакцизных товаров
   по методам 2 и 3 до особого распоряжения  не  применять в качестве
   исходной  базы  имеющуюся  у  таможенного  органа и/или декларанта
   таможенную  стоимость  товаров по оформленным  ранее сделкам (т.е.
   данные  предыдущих  ГТД и ДТС)  в  том  случае,  если  отсутствует
   контракт  по  сделке  с  идентичными  или  однородными товарами  и
   другие  документы, по которым должны сравниваться (сопоставляться)
   условия  продажи  оцениваемых  и идентичных или однородных товаров
   (наличие  различного  вида скидок,  условий и ограничений, формы и
   сроки оплаты, базис поставки, средства транспортировки и т.д.).
       При использовании ценовой информации по подакцизным товарам  в
   целях  осуществления оценки товаров по методам 2, 3, 4, 6 наряду с
   соблюдением установленных   требований   необходимо   обязательное
   наличие в    досье    таможенного   органа   (либо   представление
   декларантом) банковских  платежных  документов  по  данной  сделке
   (копии банковского  платежного  поручения  и  выписки  из лицевого
   счета предприятия).
       По мере  формирования  информационной базы данных и разработки
   методики определения таможенной  стоимости  с  помощью   оценочных
   методов будут сниматься ограничения по применению этих методов.
       7. Начальникам таможен и таможенных постов  обратить  внимание
   на  невыполнение  таможенными органами требований к заполнению гр.
   31 ГТД,  которая необходима для формирования  достоверных  ценовых
   баз данных, и усилить контроль за правильным заполнением указанной
   графы,  вплоть до непринятия к  оформлению  ГТД,  заполненных  без
   учета установленных требований; провести инструктаж инспекторского
   состава по данному вопросу.
       Порядок заполнения  графы  31  ГТД  и  примеры  ее правильного
   заполнения были  доведены до Вас письмами ГТК России N  01-13/6698
   от 02.11.92 и N 01-13/5627 от 10.06.93.
       Одновременно прошу   усилить    контроль    за    обязательным
   заполнением графы  41 ГТД "Дополнительные единицы измерения" в тех
   случаях, когда   это   предусмотрено   действующими   нормативными
   документами.
       8. При  заполнении  графы  3  "Условия  поставки"   деклараций
   таможенной стоимости  до  выхода  новой  инструкции  по заполнению
   грузовой таможенной декларации использовать "Классификатор условий
   поставок"  из  Приложения  4  к  Приложению 2 к Приказу ГТК России
   N 283 от 28 июля 1992 г.
       9. До  1 июня 1994 г.  для декларирования таможенной стоимости
   товаров разрешается использование ранее применявшихся форм ДТС-1 и
   ДТС-2   при   обязательном  соблюдении  требований  Инструкции  по
   заполнению  деклараций  таможенной  стоимости  (Приложение   2   к
   Положению, утвержденному Приказом ГТК России от 05.01.94 N 1).
       10. Одновременно направляю  Вам  для  использования  в  работе
   образцы форм КТС-1 и КТС-2, которые составляются в 2-х экземплярах
   (по экземпляру для таможни и покупателя) (см.  Приказ  ГТК  РФ  от
   05.01.94 N 1).
       В срок до 10 мая 1994  г.  прошу  сообщить  Ваши  замечания  и
   предложения  по  уточнению  данной  формы,  а  также потребность в
   данных бланках (отдельно КТС-1 и КТС-2) на 2-ое полугодие текущего
   года.
   
                                                   Первый заместитель
                                              Председателя ГТК России
                                                        В.Ф.КРУГЛИКОВ
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz