Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1994 ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

        ЗАЯВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1994 ГОДУ

     Основной целью   экономической   политики   правительства   и
Центрального  банка  Российской  Федерации  в  1994  году является
создание  благоприятных  условий   для   преодоления   кризиса   и
оздоровления   российской   экономики.   Основные   усилия   будут
направлены  на  последовательную  борьбу  с  инфляцией,   создание
предпосылок     для     стабилизации    производства,    ускорение
институциональных и структурных  преобразований.  Главной  задачей
является  снижение  инфляции до уровня 7 процентов в месяц к концу
1994 года  и  последующее  существенное  замедление  ее  темпов  в
течение 1995 года. Для достижения поставленных целей правительство
и  Центральный  банк  Российской  Федерации  намерены  предпринять
следующие действия.

                1. Денежная и кредитная политика:

     а) В   соответствии   с   общими   антиинфляционными   целями
ежеквартально  будут  устанавливаться  лимиты  на  прирост  чистых
внутренних   активов  монетарных  властей  (Центрального  банка  и
Министерства  финансов  Российской  Федерации).  Для   ограничения
инфляционного    воздействия   дефицита   бюджета   на   экономику
ежеквартально  будут  устанавливаться  лимиты   прироста   чистого
кредита  расширенному правительству со стороны монетарных властей.
Эти  параметры,  так  же  как  и  другие  цели  и   обязательства,
содержащиеся  в  настоящем  Заявлении,  определены  в  Приложении,
которое составляет неотъемлемую часть  настоящего  Заявления.  Все
целевые  и  макроэкономические  термины,  используемые в настоящем
Заявлении и в Приложении,  определены  в  специальном  Меморандуме
определений,   который   разработан   Министерством   финансов   и
Центральным банком с участием Международного валютного фонда.
     б) Центральный банк будет представлять  кредиты  коммерческим
банкам  только по ставке рефинансирования.  Правительство не будет
субсидировать процентные ставки по вновь предоставляемым  кредитам
за   счет  средств  федерального  бюджета,  включая  использование
прибыли  Центрального  банка.  Правительство  не  будет  разрешать
отсрочку  процентных  платежей  по  ранее предоставленным льготным
кредитам.
     в) Правительство  и   Центральный   банк   будут   постепенно
переходить от централизованного распределения кредитных ресурсов к
рефинансированию коммерческих банков через  кредитные  аукционы  и
другие   рыночные  механизмы.  В  первом  квартале  1994  года  на
кредитных аукционах будет предложено  к  размещению  не  менее  10
процентов   от   общего   прироста   кредитов  Центрального  банка
экономике.  В дальнейшем в течение 1994 года удельный вес рыночных
методов   рефинансирования   коммерческих  банков  в  общей  сумме
кредитов,  предоставляемых Центральным банком коммерческим банкам,
будет   повышаться.   Правительство   продолжит  процесс  перевода
расходов   бюджетного   характера,   финансировавшихся   за   счет
централизованных кредитов в бюджет.
     г) Начиная с  1  апреля  1994  года  ставка  рефинансирования
Центрального  банка  поддерживается на уровне не более 5 процентов
ниже  оговоренной  межбанковской   рыночной   процентной   ставки.
Кредитные   аукционы   Центрального  банка  начались  28  февраля.
Центральный  банк  активно  подготавливает   к   запуску   систему
рефинансирования, основанную на переучете векселей. При аукционном
размещении ресурсов Центрального  банка  процентная  ставка  будет
определяться на основе спроса и предложения.
     д) Центральный банк осуществит меры по приближению финансовой
отчетности  и  надзора  за  деятельностью  коммерческих  банков  к
международным стандартам.
     е) Правительство  и  Центральный  банк  не  будут производить
взаимозачет задолженности между  предприятиями  за  счет  кредитов
Центрального банка.
     ж) Объединение денежных систем государств <197> членов СНГ  с
денежной  системой  России  возможно  только при условии адаптации
экономических систем государств и  на  базе  единого  эмиссионного
центра.  В  этой  связи  на период создания гармоничных механизмов
экономической,  налоговой,  бюджетной  и   денежной   политики   к
интегрирующимся  с российской денежной системой государствам могут
применяться определенные требования и ограничения.
     з) Российские   власти  интенсифицируют  контакты  с  другими
заинтересованными    государствами    в    разрешении     проблемы
межгосударственных неплатежей предприятий.

                      2. Бюджетная политика:

     а) В  1994  году  правительство  консолидирует  в федеральном
бюджете  все  операции,  связанные  с  использованием  иностранных
кредитов   и  движением  драгоценных  металлов;  в  бюджете  будут
консолидированы все  внебюджетные  фонды,  формирующиеся  за  счет
обязательных   отчислений  предприятий,  кроме  фондов  социальной
направленности   (Пенсионного    фонда,    Фондов    обязательного
медицинского и социального страхования, Фонда занятости).
     б) Правительство  будет  устанавливать   квартальные   лимиты
кассового   дефицита  бюджета  расширенного  правительства  (суммы
дефицита  и  сальдового  результата   исполнения   государственных
внебюджетных  фондов)  в  соответствии  с общими целями денежной и
кредитной политики. Бюджетный дефицит расширенного правительства в
1994 г.  не превысит 48,2 трлн.  руб.  В соответствии с этой целью
правительство  будет  устанавливать  квартальные  лимиты  дефицита
федерального  бюджета,  который  не  превысит 53,8 трлн.  руб.  по
итогам 1994 г.  Правительство примет меры по повышению  доходов  и
сокращению  расходов  бюджета,  необходимые  для  достижения  этих
целей.
     в) Правительство   увеличит   усилия   по   расширению  своих
заимствований на финансовом рынке для  неэмиссионного  внутреннего
финансирования  дефицита  бюджета  с  тем,  чтобы профинансировать
таким  образом  около  5  процентов  от   общей   суммы   дефицита
федерального   бюджета.   Для  этого  будут  выпущены  новые  виды
государственных    обязательств,    включая    среднесрочные     и
предназначенные  для  размещения  среди  населения.  Правительство
намерено  урегулировать  проблему   выплаты   своего   внутреннего
товарного долга.
     г) Правительство будет вносить усовершенствования в налоговую
политику   и   налоговое   законодательство   с  целью  обеспечить
адекватность налоговой  системы  требованиям  рыночной  экономики.
Будут предприняты особые усилия, направленные на улучшение системы
сбора  налоговых  платежей  и  неуклонное  исполнение   налогового
законодательства.  Будут предприняты специальные меры по повышению
доходов от НДС и налогообложения топливно-энергетического сектора.
Правительство  воздержится от предоставления новых налоговых льгот
(включая льготы по  внешнеэкономической  деятельности)  и  отменит
некоторые   ранее   предоставленные   льготы   (в  соответствии  с
Приложением) с тем,  чтобы создать равные условия для  конкуренции
различным   группам  хозяйствующих  субъектов.  Эти  меры  помогут
расширить налоговую  базу  и  позволят  правительству  рассмотреть
вопрос   о   снижении  налоговых  ставок,  когда  улучшится  общая
бюджетная ситуация.
     е) С  1  апреля 1994 года вводится новая система межбюджетных
взаимоотношений между Федерацией и ее  субъектами,  основанная  на
принципах  бюджетного  федерализма.  Эта  система  предусматривает
разделение  прав  и  ответственности  органов   власти   различных
уровней,   в  том  числе  в  установлении  налогов  и  определении
бюджетных   расходов,   единый   механизм   определения    объемов
трансфертов,  передаваемых  из федерального бюджета в региональные
бюджеты в рамках оказания финансовой помощи.
     ж) Правительство примет необходимые меры по совершенствованию
бюджетного процесса.  Переход от банковской к казначейской системе
исполнения  федерального бюджета будет в основном завершен к концу
1994 г.
     з) В   течение   первой  половины  1994  года  параллельно  с
действующей   будет   введена   в   действие    новая    бюджетная
классификация,  учитывающая  основные  методологические требования
МВФ к классификации государственных доходов  и  расходов.  С  1995
года  бюджет  будет  составляться  и  исполняться исключительно по
новой классификации.

              3. Политика в области обменного курса,
        международных резервов и внешнего финансирования:

     а) Правительство   и   Центральный   банк  не  будут  вносить
существенных изменений  в  действующий  механизм  функционирования
внутреннего валютного рынка в Российской Федерации.  Валютный курс
рубля будет формироваться на основе спроса и предложения.
     б) Центральный  банк  не  будет  использовать  свои  валютные
резервы  для  искусственного   поддержания   курса   рубля   путем
проведения  интервенций,  которые будут осуществляться на валютном
рынке  только  в  целях  сглаживания  колебаний  валютного  курса.
Решения  об  интервенциях  на  валютном  рынке  будут  приниматься
Центральным  банком  в  результате  консультаций  с  Министерством
финансов.
     в) Центральный банк будет регулировать  уровень  и  структуру
официальных чистых международных резервов в увязке с общими целями
денежной  политики  и  на  основе  консультаций  с   Министерством
финансов.  Чистые  международные  резервы монетарных властей будут
ограничиваться  квартальными   уровнями.   Валовые   международные
резервы  должны  составить не менее 9,9 млрд.  долл.  к концу 1994
года.
     г) Правительство  будет  активно  искать  согласия  со своими
кредиторами  и  должниками  с  целью   скорейшего   урегулирования
финансовых отношений.
     д) Правительство    укрепит    систему     мониторинга     за
использованием  иностранных  кредитов  и  своевременным  и  полным
поступлением рублевого покрытия.

      4. Структурная политика и институциональные изменения:

     а) Правительство будет  последовательно  проводить  политику,
направленную  на  развитие  конкуренции и предпринимательства,  не
будет  допускать   принятия   дискриминационных   ограничений   на
деятельность  отдельных  категорий  предприятий,  не будет вводить
административные ограничения на  установление  цен  предприятиями,
включая  ограничение  рентабельности (за исключением определенного
круга естественных монополий и ситуаций реальных монополий).
     б) Будет  продолжена  линия  на  вовлечение  России в мировые
экономические отношения,  для чего будут  проведены  переговоры  о
вступлении  России  в  ГАТТ.  На территории России для иностранных
предпринимателей    будет    действовать    национальный     режим
хозяйствования  (за  исключением  сфер деятельности,  ограниченных
законами).
     в) Правительство     продолжит    курс    на    либерализацию
внешнеэкономической деятельности.  С 15  мая  1994  г.  экспортные
квоты будут отменены для всех видов товаров,  за исключением сырой
нефти,  дизельного  топлива,  природного   газа,   электроэнергии,
никеля,  меди  и  алюминия,  на  которые  экспортные  квоты  будут
отменены в конце 1994 г.  Эти ограничения не  распространяются  на
случаи квотирования экспорта, вызванные торговыми ограничениями со
стороны других государств.  Экспортные пошлины  будут  существенно
снижены  в  1994  г.  Централизованный экспорт будет сокращаться в
течение 1994 г.  по мере выполнения имеющихся контрактов  и  будет
прекращен в 1995 г.
     г) Централизованный импорт для нужд экономики будет ограничен
отдельными видами продовольствия,  медикаментов,  товаров для нужд
ветеринарии,   а   также   инвестиционными   товарами   в   рамках
использования   ранее   выделенных  иностранных  кредитных  линий.
Импортные субсидии,  отмененные с  1  января  1994  г.,  не  будут
восстановлены.  Импортные  пошлины  будут  сохраняться  в  течение
переходного  периода  на  умеренном  уровне,  но  они   не   будут
использоваться   как   средство   закрытия  внутреннего  рынка;  в
частности,  средневзвешенный уровень импортных пошлин в 1994 г. не
превысит  15 процентов.  Правительство отменит имеющиеся льготы по
уплате импортных пошлин и  не  позднее  октября  1994  г.  объявит
график  поэтапного  снижения  импортных пошлин в течение 3 <197> 5
лет.  Одновременно будет существенно уменьшено количество позиций,
по которым размер импортных пошлин превышает 30 процентов.
     д) Будет    продолжаться     приватизация     государственных
предприятий, основанная на свободном доступе всех заинтересованных
лиц к покупке государственной собственности.  С 1 июля  1994  года
будут   применяться  новые  правила  приватизации  государственных
предприятий,  предусматривающие  переход  чековых   аукционов   на
<169>денежный<170>  принцип  работы,  будет осуществляться продажа
закрепленных ранее в государственной собственности  пакетов  акций
на  специализированных денежных аукционах.  Значительно шире будет
использоваться  механизм  инвестиционных  конкурсов.  В   процессе
приватизации   правительство   будет   активно  привлекать  прямые
иностранные инвестиции.
     е) Правительство продолжит работу по формированию эффективной
правовой и институционной  инфраструктуры  рынка  ценных  бумаг  в
целях  обеспечения ликвидности акций приватизированных предприятий
и создания возможности мобилизации капиталов,  а также по созданию
механизмов защиты прав акционеров на основе разработки эффективной
системы корпоративного управления.
     ж) Правительство  намерено  обеспечить  реальное вовлечение в
1994  г.  в  приватизационный   процесс   земельных   участков   и
формирование соответствующего рынка.
     з) Правительство намерено,  руководствуясь Законом Российской
Федерации  <169>О несостоятельности (банкротстве) предприятий<170>
и  на  базе  образованного  Федерального  управления  по  делам  о
несостоятельности  (банкротстве),  определить  критерии,  согласно
которым   будет   приниматься   решение   о   судьбе   предприятия
(реорганизация,  ликвидация или приватизация) с учетом социальных,
экономических и финансовых последствий.
     и) Правительство      намерено     повысить     эффективность
функционирования системы социальной  защиты  населения  и  целевую
ориентированность социальных пособий с тем,  чтобы государственная
помощь  концентрировалась  на   социально   незащищенных   группах
населения, с одновременным повышением уровня социальной поддержки.
Правительство  намерено   представить   в   Государственную   Думу
Федерального  Собрания  предложения  об изменениях в Законе <169>О
занятости населения в Российской Федерации<170>,  направленные  на
повышение   размера   пособий   по   безработице  и  одновременное
уменьшение возможностей использования средств Фонда  занятости  на
поддержку отдельных предприятий МВФ.

          5. Проведение политики и мониторинг ситуации:

     а) Правительство   и   Центральный  банк  будут  осуществлять
постоянный  обмен  статистической  информацией  для  контроля   за
основными макроэкономическими параметрами ситуации. В распоряжение
Международного   валютного   фонда   будет   предоставляться   вся
информация,   необходимая   для  наблюдения  за  ходом  реализации
намеченной программы.
     б) В   течение  первого  полугодия  1994  года  правительство
намерено достичь взаимопонимания МВФ об  экономической  программе,
которая  могла  бы  быть  поддержана  первыми  траншами резервного
кредита МВФ.

                                        Председатель правительства
                                              Российской Федерации

                                                   В.С.Черномырдин

                                         Председатель Центрального
                                        банка Российской Федерации

                                                     В.В.Геращенко


    ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ
         ФЕДЕРАЦИИ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В 1994 ГОДУ*

                  Денежная и кредитная политика

     В соответствии  с  целями последовательного снижения инфляции
величина чистых внутренних активов монетарных властей не  превысит
15,9 трлн. руб. к 31 марта 1994 г., 24,9 трлн. руб. к 30 июня 1994
г.,  36,6 трлн.  руб. к 30 сентября 1994 г. и 52,5 трлн. руб. к 31
декабря   1994   г.2   Кроме   того,   величина  чистых  кредитов,
предоставляемых расширенному правительству монетарными  властями3,
не превысит 18,9 трлн.  руб. к 31 марта 1994 г., 28,3 трлн. руб. к
30 июня 1994 г.,  38,9 трлн.  руб.  к 30 сентября 1994 г.  и  51,6
трлн. руб. к 31 декабря 1994 г.4 Бюджет расширенного правительства
включает   консолидированный   бюджет   и   чистый   баланс   всех
государственных  внебюджетных фондов,  любые расходы,  связанные с
ранее предоставленными импортными  субсидиями,  будут  включены  в
федеральный бюджет.
     В соответствии    с    целями    постепенного     прекращения
централизованного  распределения  кредитных ресурсов доля кредитов
Центрального банка,  предоставляемая через  кредитные  аукционы  и
другие рыночные инструменты, составит по меньшей мере 10% в первом
квартале 1994 г. и 15 <197> 17% в 1994 г. в целом.

                        Бюджетная политика

     Кассовый дефицит  расширенного  правительства,   который   по
итогам  первого  квартала  1994 г.  оценивается в 7,2 трлн.  руб.,
будет ограничен 18,4 трлн.  руб.  в первой половине 1994 г..  31,2
трлн.  руб. за первые 3 квартала 1994 г. и 48,2 трлн. руб. за 1994
г.  в целом.  В рамках этих целей дефицит федерального бюджета  не
превысит 8,1 трлн. руб. в первом квартале 1994 г.; 20,9 трлн. руб.
в первой половине 1994 г.;  35,2 трлн.  руб.  за первые 3 квартала
1994 г.  и 53,8 трлн.  руб.  за 1994 г.  в целом.  Ожидается,  что
правительство выпустит государственных ценных  бумаг,  размещаемых
на рыночных условиях,  на сумму 3,5 трлн.  руб.  (чистым итогом) в
1994 г.
     Для достижения  указанных  выше целей будут предприняты меры,
описанные в таблице 1, в сроки, указанные в той же таблице. По тем
мерам,  введение  которых  может быть осуществлено только решением
Федерального  Собрания,  правительство  до  15  апреля   1994   г.
представит соответствующие законопроекты в Федеральное Собрание. В
эти же сроки правительство примет все свои решения  по  реализации
указанных мер.

                      Международные резервы

     Чистые международные резервы монетарных властей,  оцениваемые
в 4310 млн.  долларов США к концу марта 1994  года,  должны  будут
достигнуть  уровня по меньшей мере 3829 млн.  долларов США к концу
июня 1994 года,  4829 млн. долларов США к концу сентября 1994 года
и   5882   млн.   долларов   США   к   концу  декабря  1994  года.
Соответствующими минимальными  целями  для  валовых  международных
резервов,  уровень  которых оценивался в 6809 млн.  долларов США к
концу марта 1994 года,  являются 7809 млн.  долларов в США к концу
июня  1994  года,  8809 млн.  долларов в США к концу сентября 1994
года  и  9862  млн.  долларов  США  к  концу  декабря  1994  года.
Монетарные  власти  проведут  консультации  с представителями МВФ,
если их чистые международные резервы превысят предельные  значения
более  чем  на  40  процентов  и денежная база будет увеличиваться
более быстрыми темпами, чем это предусматривалось. В середине 1994
года   будут   проведены  консультации  с  представителями  МВФ  о
соответствии  хода  реализации  программы  и  принятых  целей   по
величине  чистых  и валовых международных резервов к концу декабря
1994 года.

                        Торговая политика

     Средний уровень экспортных  пошлин  будет  сокращен  на  одну
треть  к  1 сентября 1994 года по отношению к среднему уровню 1993
года,  включая следующие сокращения  пошлинных  ставок:  дизельное
топливо  <197>  на 50%,  природный газ <197> на 29%,  лес <197> на
80%,  продукция деревообработки <197> на 67%,  целлюлоза <197>  на
59%,  черные  металлы <197> на 80 <197> 90%,  сельскохозяйственные
продукты <197> на 90%.  Система  ограниченного  числа  экспортеров
стратегических товаров будет ликвидирована к концу 1994 года.
     Все случаи   освобождения  от  уплаты  импортных  пошлин,  за
исключением тех, которые указаны в Законе <169>О таможенном тарифе
Российской Федерации<170>, отменяются с 1 апреля 1994 г.
     В период   реализации  программы  правительство  не  намерено
вводить или ужесточать любые валютные ограничения, заключать любые
двусторонние платежные соглашения, которые не соответствуют статье
VIII Статей Соглашения МВФ,  вводить или усиливать любые импортные
ограничения для поддержания платежного баланса.

                        Регулирование цен

     Контроль за   установлением   цен   не  будет  вводиться,  за
исключением  нижеследующего  перечня  естественных   монополий   и
ситуаций реальной монополии:
     - природный газ;
     - электрическая энергия и тепло;
     - транспортировка и погрузка нефти;
     - фрахт и пассажирский транспорт на железной дороге;
     - отдельные грузовые и пассажирские перевозки морским, речным
и воздушным транспортом;
     - услуги ледокольного флота;
     - погрузочные  и  разгрузочные  работы  в  портах  и портовые
сборы;
     - обслуживание  самолетов,  пассажиров  и  грузовые  услуги в
аэропортах;
     - аэронавигационное обслуживание;
     - городской  и  пригородный пассажирский и грузовой транспорт
(исключая  такси)  и  электрический   железнодорожный   транспорт,
включая метро;
     - услуги систем водоснабжения и канализации;
     - отдельные почтовые услуги и некоторые услуги электросвязи.
_______________________________

* Печатается с некоторыми сокращениями.

     1. Подробные  определения терминов,  используемых в настоящем
Приложении,   содержатся   в    согласованном    Меморандуме    об
определениях.
     2. Чистые внутренние активы финансовых учреждений исчисляются
как   разница   между   денежной   базой   (наличные  деньги  плюс
обязательные (в соответствии  с  законом)  банковские  резервы)  и
чистыми международными резервами финансовых учреждений,  оцененные
в  рублях  по  расчетному   обменному   курсу,   определенному   в
Меморандуме об определениях.
     3. Величина  чистого  кредита,  предоставляемого  монетарными
властями расширенному правительству, включает согласно определению
чистый кредит,  предоставляемый  Центральным  банком  расширенному
правительству,   плюс  рублевый  эквивалент  иностранных  валютных
запасов  правительства  за   вычетом   краткосрочных   иностранных
обязательств  (включая  обязательства перед МВФ) и золотого запаса
правительства.
     4. Цели  относительно  чистых  внутренних  активов  и чистого
кредита,  предоставляемого правительству монетарными властями, как
ожидается,   будут   соответствовать   величине   чистого  кредита
Центрального банка коммерческим банкам,  не превышающей 5,1  трлн.
руб.  к 31 марта 1994 г.,  7,3 трлн.  руб. к 30 июня 1994 г., 10,9
трлн.  руб.  к 30 сентября 1994 г.  и 16,8 трлн. руб. к 31 декабря
1994 г.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz