Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ В РОССИИ ДО 2010 ГОДА СЕТЕЙ СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ СОТОВЫХ, РАДИАЛЬНО-ЗОНОВЫХ И РАДИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ) (УТВ. РЕШЕНИЕМ КОЛЛЕГИИ МИНСВЯЗИ РФ ОТ 18.02.1994 N 3-1)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждена
                                                    решением Коллегии
                                                      Минсвязи России
                                          от 18 февраля 1994 г. N 3-1
   
                                                             Одобрена
                                                 решением ГКЭС России
                                           от 23 февраля 1994 г. N 71
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                  РАЗВИТИЯ В РОССИИ ДО 2010 ГОДА СЕТЕЙ
           СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ РАДИОСВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
                  (В ЧАСТИ СОТОВЫХ, РАДИАЛЬНО-ЗОНОВЫХ
                          И РАДИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ)
   
                                Введение
   
       Сети сухопутной подвижной радиосвязи создавались на территории
   России   на  протяжении  последних  3-х  десятков  лет  исходя  из
   необходимости  организации  оперативной  связи,  в  основном,  для
   высших органов государственной власти и управления.
       Переход к новым экономическим условиям, стимулирующим развитие
   деловой  активности  и  предпринимательства,  существенно  повысил
   спрос на услуги сухопутной подвижной радиосвязи общего пользования
   (СПР-ОП).  Удовлетворить  его  возможно только путем использования
   современных   технологий   и   выделения   дополнительных    полос
   радиочастот  для  СПР-ОП  в  диапазонах,  определенных регламентом
   радиосвязи для сухопутной подвижной службы.
       Развитие СПР-ОП    в   России   будет   также   способствовать
   комплексному развитию сетей связи общего пользования.
       Целью настоящей   концепции   является   определение  основных
   направлений и принципов создания сетей СПР-ОП в реальных условиях,
   сложившихся  в  Российской  Федерации,  с  учетом  мирового  опыта
   развития подобных сетей.
   
                    1. Исходные положения концепции
   
       1.1. Под  сетями  сухопутной   подвижной   радиосвязи   общего
   пользования    понимается    совокупность    технических   средств
   (радиооборудование,  коммутационное  оборудование,  соединительные
   линии   и  сооружения),  с  помощью  которых  можно  предоставлять
   подвижным абонентам связь между собой и  с  абонентами  телефонной
   сети  общего пользования.  Вопросы организации сетей персонального
   радиовызова,  использования радиоудлинителей  телефонных  линий  и
   бесшнуровых  телефонов  в  настоящей  концепции не рассматриваются
   <*>.
       --------------------------------
       <*> Концепция развития сетей  СПР-ОП  для  всех  типов  систем
   будет  представлена  в  конце 1994 года в НИР "Разработка основных
   положений   развития   взаимоувязанной   сети   связи   Российской
   Федерации", шифр "Факел-2".
   
       1.2. Сети  СПР-ОП  в  Российской  Федерации  создаются с целью
   максимального удовлетворения на современном  мировом  уровне  и  в
   наиболее   короткие   сроки   потребностей   в  услугах  подвижной
   радиосвязи всех категорий пользователей.
       1.3. Сети  СПР-ОП  являются  частью взаимоувязанной сети связи
   Российской Федерации (ВСС),  ее  дополнением  и  расширением.  Они
   должны  взаимодействовать  с  телефонной  сетью общего пользования
   (ТФОП).
       Создание ведомственных     сотовых     сетей     целесообразно
   осуществлять в рамках сотовых сетей общего пользования (на  правах
   виртуальных сетей).
       1.4. Принципы  организации  сетей   СПР-ОП   основываются   на
   действующих  правилах  государственного  регулирования  в  отрасли
   "Связь",   снижении   доли   централизованного   планирования    и
   финансирования  с  учетом  расширения форм собственности и законов
   рыночных отношений.  Сети СПР-ОП создаются,  в основном,  за  счет
   привлечения негосударственных финансовых средств.
       1.5. Основой для решения вопросов по внедрению в России систем
   СПР-ОП  являются решения Государственной комиссии по радиочастотам
   России   (ГКРЧ   России),   определяющие   условия   использования
   частотного спектра на территории страны.
       1.6. Подключение сетей СПР-ОП к сетям связи общего пользования
   должно осуществляться по техническим требованиям,  согласованным в
   каждом конкретном случае с соответствующими предприятиями связи.
       При создании и эксплуатации сетей СПР-ОП должны использоваться
   нормативно-технические  документы,  определяющие  общие   принципы
   организации   сетей   связи   общего   пользования,   нумерацию  и
   сигнализацию.  Также  должны  выполняться  общие   требования   по
   предоставлению  услуг  связи,  в  том  числе  и  при  чрезвычайных
   ситуациях,  а  также  эксплуатационно-технические   требования   к
   средствам и сетям электросвязи по обеспечению оперативно-розыскных
   мероприятий в соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об
   оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".
       1.7. Все операторы сетей СПР-ОП обязаны  принимать  участие  в
   развитии  и  модернизации сетей связи общего пользования,  степень
   которого определяется  Министерством  связи  Российской  Федерации
   (далее - Министерство) при выдаче лицензий.
   
               2. Тенденции развития сетей СПР-ОП в мире
   
       Аналоговые радиальные  системы  положили начало развитию сетей
   СПР-ОП во всех странах мира.
       Освоение новых полос радиочастот и переход на создание сотовых
   систем   подвижной   радиосвязи   общего   пользования   позволили
   значительно увеличить емкость сетей СПР-ОП.  Таким образом большое
   количество  подвижных  абонентов  получило  услуги  автоматической
   местной, междугородной и международной связи.
       Использование цифровой технологии сделало  оборудование  более
   надежным   и   обеспечило  возможность  расширения  набора  услуг,
   предоставляемых сетями СПР-ОП.
       Унификация оборудования  сотовой связи на международном уровне
   и  принятие   многими   странами   единых   стандартов   позволили
   предоставлять   услуги   СПР-ОП   и   при  пересечении  подвижными
   абонентами границ государств.
       В экономически развитых странах мира на 100 жителей приходится
   в среднем 3 радиотелефона,  а в странах Скандинавии - 8,  где зона
   обслуживания  сетей  СПР-ОП  охватывает практически всю территорию
   этих стран (около 98%).
       Тенденция дальнейшего мирового развития сетей СПР-ОП состоит в
   создании единой сети СПР-ОП с широким набором услуг для абонентов.
   
               3. Уровень обеспеченности населения России
                            услугами СПР-ОП
   
       По итогам   1993   года   количество  абонентов  сетей  СПР-ОП
   составило около 38 тыс.,  что соответствует  приблизительно  0,025
   радиотелефона на 100 жителей.
       Все эти  абоненты,  в  основном,  сосредоточены  в  городах  с
   населением   свыше   0,2   млн.   человек,  с  учетом  исторически
   сложившейся ситуации,  как правило,  являются юридическими лицами.
   Большинство    абонентов    сетей   СПР-ОП   пользуются   услугами
   отечественной радиальной системы  радиотелефонной  связи  "Алтай".
   Системы   сотовой   подвижной  радиосвязи  действуют  в  Москве  и
   Санкт-Петербурге.
   
                  4. Направления развития сетей СПР-ОП
                (федеральные и региональные сети СПР-ОП)
   
       Для преодоления  имеющегося  отставания   в   области   СПР-ОП
   необходимо построить сети, которые будут:
       а) основываться на перспективных технологиях;
       б) предоставлять   широкому   кругу  российских  пользователей
   услуги местной,  междугородной и международной  телефонной  связи,
   других  служб электросвязи,  а также автоматический национальный и
   международный роуминг,  т.е.  обслуживание "блуждающего" абонента,
   приписанного к другому центру коммутации аналогичной сети.
       При этом качественные показатели предоставляемых услуг  должны
   соответствовать существующим национальным и международным нормам;
       в) охватывать, в основном, всю территорию страны;
       г) обеспечивать   предоставление   экстренных  услуг  связи  в
   условиях возникновения на  обслуживаемой  территории  чрезвычайных
   ситуаций;
       д) интегрироваться с сетями СПР-ОП многих государств.
       Сети, отвечающие перечисленным требованиям,  получили название
   федеральных сетей.
       Строительство федеральных сетей невозможно без принятия единых
   стандартов на используемое оборудование, которое также должно быть
   совместимо  с  действующими на территории России радиосредствами и
   иметь   возможность   взаимодействия   с   сетями   связи   общего
   пользования.
       С учетом  геополитической  ориентации   России   целесообразно
   внедрять    европейские   стандарты,   разработанные   Европейским
   институтом стандартов связи (ETSI).
       Так как  оборудование общеевропейского цифрового стандарта GSM
   отвечает самым современным требованиям,  и  этот  стандарт  принят
   многими   странами   мира,  было  решено  на  его  основе  строить
   федеральную цифровую сеть СПР-ОП России.
       В связи с тем,  что состояние сетей связи общего пользования и
   имеющиеся  в  настоящее   время   ограничения   по   использованию
   необходимого  частотного  ресурса  несколько  сдерживают  создание
   федеральной сети на основе стандарта GSM (далее - федеральная сеть
   GSM),    предполагается    продолжить   строительство   аналоговой
   федеральной сети на базе оборудования стандарта NMT-450  (далее  -
   федеральная сеть NMT-450).
       В развитии этих федеральных сетей СПР-ОП  можно  наметить  два
   этапа,  сроки  которых  зависят от проведения конверсии частотного
   спектра, цифровизации ТФОП, внедрения системы сигнализации ОКС N 7
   МККТТ:
       первый этап - создание  федеральной  аналоговой  сети  NMT-450
   (1994 - 2000 гг.) с полным набором услуг (в том числе национальный
   и международный  роуминг)  с  одновременным  созданием  фрагментов
   цифровой федеральной сети GSM при возможных ограничениях по набору
   услуг;
       второй этап  - создание федеральной цифровой сети GSM с полным
   (2001 - 2010 гг.) набором услуг.
       Взаимодействие между   абонентами   федеральных  сетей  GSM  и
   NMT-450  будет  осуществляться  через  ТФОП   либо   по   каналам,
   непосредственно   соединяющим   коммутационное  оборудование  этих
   сетей.
       Предполагается, что  к  2010  году  эти  две  федеральные сети
   смогут    полностью    удовлетворить    потребность     российских
   пользователей  в  современных услугах СПР-ОП.  При этом ожидается,
   что к 2010 году в России процент охвата населения  услугами  сетей
   СПР-ОП  составит  не менее 2 процентов (то есть 2 радиотелефона на
   100 жителей).
       Создание федеральных   сетей  GSM  и  NMT-450  определено  как
   главное направление развития сетей СПР-ОП России до 2010  года,  и
   на  этом  направлении  следует  максимально концентрировать усилия
   операторов, инвесторов и отечественных производителей оборудования
   связи.
       Создание федеральных  сетей  на   основе   других   технологий
   целесообразно  в  случаях,  когда  федеральные  сети NMT-450 и GSM
   исчерпают свои технические возможности по набору и качеству услуг,
   а также увеличению числа абонентов и охвату территории.
       Так как   в   настоящее    время    практически    отсутствует
   отечественное оборудование, соответствующее требованиям стандартов
   GSM  и  NMT-450,  создание  федеральных  сетей  требует   валютных
   инвестиций.
       С целью скорейшего насыщения  российского  рынка  электросвязи
   услугами  СПР-ОП допускается создание региональных сетей,  которые
   прежде всего должны базироваться на отечественном оборудовании.
       Региональные сети могут предоставлять абонентам меньший, чем в
   федеральных сетях СПР-ОП,  набор  услуг  и  зона  их  обслуживания
   ограничивается  территорией  региона  (территорией,  совпадающей с
   междугородной зоной нумерации)  или  даже  отдельного  населенного
   пункта.
       Для их   создания   разрешается   использовать    любой    тип
   оборудования СПР-ОП, кроме оборудования стандартов GSM и NMT-450.
       Региональные сети могут работать  в  традиционном  для  России
   диапазоне    330    МГц    (радиальные   системы   типа   "Алтай",
   радиально-зоновые и др.) и в диапазоне 800 МГц, где для этих целей
   имеются согласованные полосы частот.
       Они могут  создаваться  также  с   использованием   и   других
   диапазонов,  если  на  это имеются соответствующие разрешения ГКРЧ
   России.
       Каждая региональная  сеть  обслуживает  только закрепленных за
   ней абонентов.
       Условия организации  региональных  сетей  СПР-ОП  определяются
   Министерством при выдаче лицензий с учетом  состояния  и  развития
   федеральных     сетей     СПР-ОП,    возможностей    использования
   отечественного  оборудования  СПР-ОП   и   желаний   администраций
   регионов (на уровне субъектов Федерации).
       Региональные сети  могут  также  использоваться  для   решения
   вопросов  телефонизации  труднодоступных  районов  и  территорий с
   низкой плотностью населения.
   
            5. Условия, обеспечивающие развитие сетей СПР-ОП
            в России (федеральные и региональные операторы,
                 национальные координационные комитеты)
   
       Принципы организации   сетей   СПР-ОП   соответствуют    новым
   экономическим  подходам  к отрасли "Связь",  то есть снижению доли
   централизованного  планирования  и  финансирования,  использованию
   различных форм собственности.
       Повышенная заинтересованность    отечественных    коммерческих
   структур  и зарубежных фирм во вложении своих финансовых средств в
   конкретные проекты по организации сетей СПР-ОП  позволяет  считать
   коммерческую  основу  вполне оправданной.  Любые юридические лица,
   зарегистрированные в соответствии с  законодательством  Российской
   Федерации, могут стать операторами сетей СПР-ОП, если они берут на
   себя  обязательства  создавать   эти   сети   в   соответствии   с
   существующими   нормами  и  правилами,  выполнять  все  требования
   Министерства, изложенные в лицензиях на право предоставления услуг
   связи.
       Все операторы  сетей  СПР-ОП  должны   принимать   участие   в
   модернизации  и  развитии  ТФОП,  а  также  в других мероприятиях,
   способствующих развитию сетей СПР-ОП.
       Операторы делятся на федеральных и региональных.
       Федеральными считаются  те  операторы,  которые  участвуют   в
   создании  федеральных  сетей СПР-ОП Российской Федерации,  имея на
   это соответствующие лицензии.
       Федеральные операторы   обязаны   предоставлять   услуги  всем
   абонентам федеральной сети соответствующего стандарта,  независимо
   от места регистрации этих абонентов.
       Целесообразно объединение федеральных операторов  сети  GSM  и
   сети   NMT-450   в   два   национальных  координационных  комитета
   соответственно с целью разработки технических  и  административных
   мероприятий   по   обеспечению   национального   и  международного
   роуминга,  определения условий использования федеральных сетей при
   чрезвычайных ситуациях,  согласования вопросов участия федеральных
   операторов  в  мероприятиях  по  модернизации  и  развитию   ТФОП,
   проведение которых необходимо для реализации проектов.
       Национальные координационные   комитеты   не   вмешиваются   в
   финансовую  деятельность федеральных операторов.  Они имеют статус
   юридических лиц и работают на принципах самофинансирования за счет
   отчислений  финансовых  средств входящими в их состав федеральными
   операторами.  Основными их задачами  являются:  разработка  единых
   правил  предоставления  услуг  федеральных  сетей;  решение  общих
   технических задач по  выполнению  условий  лицензий;  согласование
   вопросов  взаимоплатежей федеральных операторов и порядка расчетов
   с другими операторами сетей связи общего пользования.
       Министерство оказывает содействие работе этих комитетов.
       В сферу деятельности  национальных  координационных  комитетов
   входит     взаимодействие    с    международными    организациями,
   занимающимися вопросами интеграции  и  развития  зарубежных  сетей
   аналогичных  стандартов (международные комитеты GSM и NMT-450),  а
   также контакты с Европейским институтом стандартов связи (ETSI)  и
   другими международными организациями.
       Региональными считаются те операторы,  которые исходя из своих
   коммерческих интересов организуют сети СПР-ОП на базе оборудования
   нефедеральных стандартов на условиях,  изложенных в полученных ими
   лицензиях Министерства.
       С целью выработки единых подходов к  организации  региональных
   сетей   СПР-ОП   возможно   создание   координационных   комитетов
   региональных операторов.
   
              6. Вопросы использования частотного спектра
   
       Если частотный  диапазон   330   МГц   является   для   России
   традиционным, и электромагнитная обстановка здесь для сетей СПР-ОП
   достаточно благоприятная,  то в диапазонах  450,  800  и  900  МГц
   ситуация  весьма сложная,  так как в них работают радиоэлектронные
   средства (РЭС) другого назначения.
       Радиочастоты для  создания  федеральных сетей СПР-ОП NMT-450 и
   GSM в диапазоне 450 МГц и 900  МГц  соответственно,  а  также  для
   региональных  сетей  в диапазоне 800 МГц разрешено использовать на
   совмещенной основе. Это означает, что частоты для этих сетей могут
   использоваться   только   при  условии  обеспечения  в  конкретных
   регионах электромагнитной совместимости РЭС (ЭМС РЭС) СПР-ОП с РЭС
   другого  назначения,  которые  работают  в совмещенных или смежных
   полосах частот и имеют приоритет перед средствами СПР-ОП.
       Для федеральных  сетей  GSM  положение  может улучшиться после
   завершения  перевооружения  летательных  аппаратов  и   аэродромов
   новой,  более  совершенной  аппаратурой  ближней  радионавигации и
   посадки.  Однако  этот  процесс  будет  зависеть  от   возможности
   выделения необходимых средств.
       Для некоторых территорий может оказаться невозможным выделение
   достаточного  количества  частот  и  в  диапазоне  800  МГц,  и  в
   диапазоне 900 МГц.  В этих случаях предпочтение  будет  отдаваться
   операторам, участвующим в создании федеральной сети GSM.
       Конкретные участки полос радиочастот и  номиналы  радиоканалов
   для   сетей   СПР-ОП   в   соответствующих  регионах  определяются
   установленным порядком на этапе их проектирования  по  результатам
   специальных расчетов обеспечения ЭМС,  проводимых с использованием
   норм частотно-территориального разноса  (ЧТР),  утвержденных  ГКРЧ
   России   (для  диапазона  450  МГц  и  900  МГц),  или  норм  ЧТР,
   согласованных с Минобороны России (для диапазона 800 МГц).
       Учитывая, что  в  диапазоне  800  МГц  допускается  применение
   оборудования  различных  типов,  для   каждого   из   них   должны
   разрабатываться свои нормы ЧТР с РЭС,  использующими эти же полосы
   радиочастот.  Разработка норм ЧТР обеспечивается заинтересованными
   юридическими   лицами,   планирующими   применение   оборудования,
   работающего в диапазоне 800 МГц.
       Вопросы, связанные    с    использованием   новых   диапазонов
   радиочастот для создания сетей СПР-ОП,  решаются через ГКРЧ России
   и Госсвязьнадзор Российской Федерации в установленном порядке.
   
                  7. Принципы построения сетей СПР-ОП
   
       Руководствуясь существующими    нормами    и    правилами   по
   проектированию и  строительству,  а  также  требованиями  принятых
   стандартов,   операторы   сетей   СПР-ОП  вправе  сами  определять
   проектные  и  технические   решения,   которые   обеспечивали   бы
   выполнение условий лицензий. В то же время их техническая политика
   должна соответствовать общим подходам к построению сетей СПР-ОП.
       7.1. Взаимодействие с ТФОП
       Современное оборудование СПР-ОП обеспечивает взаимодействие  с
   ТФОП  на  любом  иерархическом  уровне - местном,  внутризоновом и
   междугородном.  Однако взаимодействие региональных  и  федеральных
   сетей СПР-ОП с ТФОП осуществляется по-разному.
       Региональные сети   СПР-ОП   ориентированы   на   обслуживание
   подвижных   и   фиксированных  абонентов  внутри  границ  регионов
   (междугородных зон) и являются дополнением и  расширением  местных
   телефонных  сетей  общего  пользования.  Поэтому  подключение этих
   сетей к ТФОП определено на местном уровне.
       Федеральные сети    СПР-ОП   ориентированы   на   обслуживание
   абонентов,  перемещающихся на большие расстояния  (то  есть  и  за
   пределы своей междугородной зоны). В связи с этим их подключение к
   ТФОП определено на внутризоновом и междугородном уровнях.
       Внутризоновый уровень  подключения к ТФОП означает подключение
   центров коммутации подвижных абонентов (ЦКП) к АМТС зоны на правах
   вновь  организованной  местной  телефонной  сети с закреплением за
   сетью  СПР-ОП  индекса  ab.  Для  обслуживания  местного   трафика
   возможна   при  необходимости  организация  соединения  с  другими
   местными сетями.
       Для создания    федеральных    сетей,   полностью   отвечающих
   требованиям принятых стандартов NMT-450 и GSM, на ТФОП должна быть
   организована  сеть  сигнализации по ОКС N 7.  Предполагается,  что
   сеть ОКС N 7 на  ТФОП  в  первую  очередь  будет  организована  на
   междугородной  сети,  обеспечивая  сигнализацию на участках АМТС -
   АМТС,  АМТС - узел автоматической коммутации  (УАК),  УАК  -  УАК.
   Поэтому  вариант  подключения федеральных сетей на внутризоновом и
   междугородном  уровне   ускоряет   организацию   национального   и
   международного роуминга.
       До появления сети сигнализации по ОКС N 7 национальный роуминг
   в   федеральной   сети   GSM   может   обеспечиваться  операторами
   посредством  административно-технических  мероприятий  на   основе
   соглашений о временной регистрации и предоставлении услуг визитным
   абонентам.
       Для расширения  обслуживаемой  территории возможно подключение
   базовых станций (БС),  расположенных на территории зоны телефонной
   нумерации,  не  имеющей ЦКП федеральной сети GSM,  к существующему
   ЦКП  в  другой  зоне.  Однако  после  создания   в   таких   зонах
   собственного ЦКП БС этой зоны должны быть подключены к нему.
       Федеральная сеть NMT-450 с полным  набором  услуг  может  быть
   построена с использованием системы сигнализации ОКС N 7 или R2.
       Конкретные технические решения по построению федеральных сетей
   должны  быть  определены  в схеме развития федеральной сети СПР-ОП
   каждого  стандарта,  в  которой  должны  быть  учтены  перспективы
   цифровизации,  развития  и  модернизации ТФОП,  а также разработан
   план нумерации.
       7.2. Принципы нумерации
       Нумерация подвижных    абонентов    должна    проводиться    в
   соответствии с требованиями Рекомендаций Е.212 и Е.213 МККТТ.
       В федеральных  сетях   СПР-ОП   нумерация   абонентов   должна
   одновременно  удовлетворять  и  требованиям  международных  планов
   нумерации сетей стандартов GSM  и  NMT-450,  и  в  соответствии  с
   руководящим  документом по ОГСТфС требованиям национальной системы
   нумерации.
       В пределах  национальной сети номер подвижного абонента должен
   иметь вид АВС-abххххх, где АВС - это код зоны, к которой приписана
   данная   подвижная  станция.  Внутризоновый  код  ab  должен  быть
   определен для каждого стандарта в соответствующей  схеме  развития
   федеральной сети СПР-ОП.
       В связи с тем,  что региональные сети  СПР-ОП  подключаются  к
   ТФОП    на   местном   уровне,   их   абоненты   имеют   нумерацию
   соответствующих местных сетей.
   
           8. Формы и способы государственного регулирования
   
       Государственное регулирование в отрасли "Связь" осуществляется
   через  лицензирование  вида  деятельности,  выдачу  разрешений  на
   использование   полос   (номиналов)   радиочастот,    сертификацию
   оборудования.
       Лицензии Министерства устанавливают требования  к  создаваемым
   сетям СПР-ОП и определяют условия операторской деятельности.
       Одними из основных  условий  лицензий  являются  монтированная
   емкость   создаваемых   сетей,   территория  обслуживания,  начало
   предоставления          услуг          СПР-ОП,          выполнение
   эксплуатационно-технических   требований   к   средствам  и  сетям
   электросвязи по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий.
       Условия введения   лицензий   являются   неотъемлемой   частью
   лицензий и определяют  для  каждого  из  операторов  сетей  СПР-ОП
   размер,  срок  и  порядок передачи безвозмездного и безвозвратного
   взноса,  предназначаемого прежде всего на развитие и  модернизацию
   сетей связи общего пользования.
       Лицензии не могут быть переданы их владельцами  (лицензиатами)
   другим юридическим лицам.
       С учетом возможностей по использованию радиочастотного спектра
   Министерством  принято  решение,  что до 2004 года включительно на
   конкретной территории может работать по одному оператору каждой из
   федеральных  сетей  GSM  и  NMT-450,  и  соответственно может быть
   выдано по одной лицензии.
       Определение операторов   осуществляется,  как  правило,  через
   проводимые Министерством конкурсные рассмотрения.
       Необходимые сведения   о   порядке   и   условиях   конкурсных
   рассмотрений  сообщаются  Министерством  через  средства  массовой
   информации,  а  также через специальные приглашения,  направляемые
   коммерческим структурам,  положительно проявившим себя  в  области
   создания сетей СПР-ОП в России.
       При создании региональных сетей СПР-ОП с  радиально-зоновой  и
   сотовой   структурами   заявки  на  выдачу  лицензий  должны  быть
   предварительно  согласованы  с   администрациями   соответствующих
   субъектов Федерации.
       Министерством определено,  что   в   связи   с   особенностями
   работающего  в  диапазоне  800  МГц  оборудования в каждом регионе
   может быть только один оператор, использующий данный диапазон.
       Лицензии являются  основанием  для  получения  в установленном
   порядке (в  ГКРЧ  России,  Госсвязьнадзоре  Российской  Федерации)
   разрешений   на   использование   полос  и  номиналов  радиочастот
   средствами  подвижной  радиосвязи  для  создания  на  базе   этого
   оборудования  конкретных  сетей  СПР-ОП.  Без указанных разрешений
   лицензии не могут быть реализованы.
       Обязательным условием  лицензий является то,  что используемое
   операторами  оборудование  должно  иметь  сертификат  соответствия
   Министерства.
       Сертификации подлежит  как  отечественное,  так  и   импортное
   оборудование.
       Перечень оборудования связи, сертифицированного Министерством,
   публикуется   в  бюллетене  Центра  научно-технической  информации
   "Информсвязь" Министерства.
       Контроль за   выполнением   условий   лицензий,   за  наличием
   разрешений на использование  частот  и  сертификатов  соответствия
   возложен на Госсвязьнадзор Российской Федерации.
   
              9. Рекомендации по производству и разработке
                      в России оборудования СПР-ОП
   
       Использование существующих   стандартов   NMT-450  и  GSM  для
   создания федеральных сетей СПР-ОП позволяет  применять  зарубежное
   оборудование,   уже   разработанное   и   апробированное  странами
   Европейского     сообщества.     Отечественной      промышленности
   целесообразно  принять  меры  по  скорейшему выпуску оборудования,
   соответствующего  требованиям  стандартов   GSM   и   NMT-450,   и
   подготовке  технологической  базы  для  перехода  в  дальнейшем на
   выпуск средств подвижной радиосвязи третьего поколения.
       Усилия отечественной  науки необходимо направить на разработку
   перспективных стандартов международного уровня.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz