Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ВАС РФ ОТ 17.02.94 N ОЩ-7/ОЗ-103 О ЗАКОНЕ РФ "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                  ПИСЬМО
                   от 17 февраля 1994 г. N ОЩ-7/ОЗ-103

        Верховным Советом  Российской  Федерации  24  июня  1993  года
    принят Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой
    полиции",  который  вступил  в  действие  с  момента опубликования
    (опубликован в "Российской газете" N 134 от 15 июля 1993 года).  В
    порядке информации  Высший  Арбитражный  Суд  Российской Федерации
    сообщает следующее.
        Закон определяет   правовые  основы,  принципы  организации  и
    деятельности, систему и структуру,  а также полномочия федеральных
    органов налоговой полиции.
        В соответствии со статьями 1 и  2  Закона  федеральные  органы
    налоговой   полиции   являются   правоохранительными   органами  и
    создаются  с  целью   выявления,   предупреждения   и   пресечения
    налоговых преступлений и правонарушений; обеспечения  безопасности
    деятельности государственных  налоговых   инспекций,   защиты   их
    сотрудников от   противоправных   посягательств   при   исполнении
    служебных обязанностей;  предупреждения,  выявления  и  пресечения
    коррупции в налоговых органах.
        Согласно статье 5 Закона систему федеральных органов налоговой
    полиции составляют:
        Департамент налоговой полиции Российской Федерации  на  правах
    государственного комитета Российской Федерации;
        органы налоговой полиции в республиках  в  составе  Российской
    Федерации;
        органы налоговой  полиции   автономной   области,   автономных
    округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
        органы налоговой полиции городов и районов в городах Москве  и
    Санкт-Петербурге, а  также межрайонные отделы управлений,  отделов
    Департамента налоговой полиции.
        В соответствии   со   статьей   9  Закона  федеральные  органы
    налоговой полиции  решают  поставленные  перед  ними   задачи   во
    взаимодействии с  налоговыми  органами  и  иными  государственными
    органами. Основой  взаимодействия  федеральных  органов  налоговой
    полиции, налоговых органов и иных государственных органов является
    обеспечение контроля за соблюдением  налогового  законодательства,
    правильностью исчисления,  полнотой  и своевременностью внесения в
    соответствующий бюджет  налогов,  сборов  и  других   обязательных
    платежей.
        В целях реализации возложенных на федеральные органы налоговой
    полиции контрольных   функций   статья   11   Закона  наделяет  их
    следующими полномочиями:
        пользоваться при  исполнении  служебных  обязанностей правами,
    предоставленными законодательством  должностным  лицам   налоговых
    органов <*> и агентам валютного контроля (п. 2 части первой статьи
    11);
        --------------------------------
        <*> См.  статью 7 Закона РСФСР  "О  Государственной  налоговой
    службе РСФСР"  и статью 14 Закона Российской Федерации "Об основах
    налоговой системы в Российской Федерации".

        осуществлять в необходимых случаях проверки налогоплательщиков
    (в том числе контрольные) после проверок, проведенных должностными
    лицами органов   Государственной   налоговой   службы   Российской
    Федерации, в полном объеме с  составлением  актов  по  результатам
    этих проверок.    Утверждение    актов   проверок   и   применения
    соответствующих санкций  <**>  осуществляются  начальником  органа
    налоговой полиции  или его заместителем (п.  3 части первой статьи
    11);
        --------------------------------
        <**> См.  пункт  8  статьи  7  Закона РСФСР "О Государственной
    налоговой службе РСФСР" и статью 13  Закона  Российской  Федерации
    "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

        приостанавливать операции  налогоплательщиков  по   счетам   в
    банках и  кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях
    непредставления документов,  связанных  с  исчислением  и  уплатой
    налогов. Решение  о  приостановлении  операций по указанным счетам
    принимает начальник органа налоговой полиции или  его  заместитель
    (п. 4 части первой статьи 11);
        налагать административный арест  на  имущество  юридических  и
    физических лиц   с   последующей  реализацией  этого  имущества  в
    установленном порядке в  случаях  невыполнения  указанными  лицами
    обязанностей по  уплате  налогов,  сборов  и  других  обязательных
    платежей для обеспечения своевременного поступления сумм  сокрытых
    налогов, сборов  и  других обязательных платежей в соответствующий
    бюджет (п. 12 части первой статьи 11).
        По вопросам  применения  пунктов  2,  3,  4  и 12 части первой
    статьи 11    Закона    арбитражным    судам    будут    направлены
    соответствующие рекомендации,    принятые    на    совещании    по
    судебно-арбитражной практике.
        Частью первой   статьи   20   Закона  установлено,  что  вред,
    причиненный гражданам, предприятиям и организациям противоправными
    действиями сотрудника  налоговой  полиции,  подлежит  возмещению в
    порядке, предусмотренном       уголовным       и       гражданским
    законодательством. Частью      второй     статьи     20     Закона
    предусматривается возможность     обжалования     гражданами     и
    юридическими лицами   действий   сотрудника  налоговой  полиции  в
    вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд.
        Учитывая, что  основания ответственности за вред,  причиненный
    незаконными действиями государственных органов  и  их  должностных
    лиц, а  также порядок его возмещения предусматриваются статьями 12
    и 127 Основ гражданского законодательства,  споры,  возникающие  в
    связи с    причинением   вреда  гражданам - предпринимателям   или
    юридическим лицам  противоправными  действиями  органов  налоговой
    полиции и  их должностных лиц,  подлежат рассмотрению арбитражными
    судами согласно статье  22  Арбитражного  процессуального  кодекса
    Российской Федерации.
        Споры об обжаловании действий  сотрудников  налоговой  полиции
    арбитражным судам неподведомственны.
        Следует также иметь в виду,  что п. 2 постановления Верховного
    Совета Российской Федерации "О порядке  введения в действие Закона
    Российской Федерации "О  федеральных  органах  налоговой  полиции"
    установлено, что    Департамент   налоговой   полиции   Российской
    Федерации, департаменты (управления) налоговой полиции республик в
    составе Российской  Федерации,  управления  (отделы)  Департамента
    налоговой полиции   Российской   Федерации   автономной   области,
    автономных округов,    краев,    областей,    городов   Москвы   и
    Санкт-Петербурга являются    правопреемниками     соответственного
    Главного управления  налоговых  расследований  при Государственной
    налоговой службе  Российской   Федерации,   управлений   (отделов)
    налоговых расследований  при  государственных налоговых инспекциях
    автономной области,  автономных округов,  краев, областей, городов
    Москвы и Санкт-Петербурга.

                                     Председатель Высшего Арбитражного
                                             Суда Российской Федерации
                                                           В.Ф.ЯКОВЛЕВ


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz