Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРОСОВ И ПОРУЧЕНИЙ ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) (УТВ. ПРИКАЗОМ МВД РФ ОТ 11.01.94 N 10)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 28.02.2000 N 230   
                                                           Приложение
                                                 к Приказу МВД России
                                            от 11 января 1994 г. N 10
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
         О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ
             ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАПРОСОВ И ПОРУЧЕНИЙ
                           ПО ЛИНИИ ИНТЕРПОЛА
   
                              (Извлечение)
   
       Целью Инструкции является регламентация порядка  исполнения  и
   направления  органами внутренних дел запросов и поручений по линии
   Интерпола в процессе  предупреждения,  раскрытия  и  расследования
   преступлений международного характера <*>.
       --------------------------------
       <*> В   настоящей   Инструкции   под   преступлением,  имеющим
   международный   характер   или    международную    направленность,
   понимается   преступление,   затрагивающее   интересы   нескольких
   государств.
   
       Настоящая Инструкция разработана  на  основе  законодательства
   Российской   Федерации,  положений,  вытекающих  из  обязательств,
   принятых Россией по международным договорам,  Устава Международной
   организации     уголовной     полиции    (Интерпол),    Регламента
   международного полицейского сотрудничества и внутреннего  контроля
   учетов  Интерпола,  а  также  Положения о Национальном центральном
   бюро Интерпола в Российской Федерации <*>.
       --------------------------------
       <*> Далее - НЦБ Интерпола, НЦБ.
   
                           I. Общие положения
   
       1. Органы  внутренних  дел  и  подразделения  МВД  России  <*>
   взаимодействуют с правоохранительными органами зарубежных стран  -
   членов  Интерпола  (Приложение  1)  по вопросам борьбы с уголовной
   преступностью, имеющей международную направленность.
       --------------------------------
       <*> Далее - органы внутренних дел  России,  органы  внутренних
   дел.
   
       2. Национальное   центральное   бюро  Интерпола  в  Российской
   Федерации является подразделением, предназначенным для обеспечения
   сотрудничества  правоохранительных  органов  России  и  зарубежных
   стран как в целом,  так  и  по  отдельным  направлениям  борьбы  с
   преступностью.
       3. НЦБ Интерпола,  не  принимая  непосредственного  участия  в
   проведении  оперативно  -  розыскных  мероприятий или следственных
   действий, обеспечивает выполнение следующих задач:
       - обработка  и направление запросов по уголовным делам и делам
   оперативного учета, подготовка инициативных запросов;
       - обмен  оперативно  -  розыскной,  оперативно  - справочной и
   криминалистической  информацией  о  готовящихся  или   совершенных
   преступлениях   и   причастных  к  ним  лицах,  а  также  архивной
   информацией;
       - содействие в проведении оперативно - розыскных мероприятий и
   процессуальных действий;
       - обмен  опытом работы,  законодательными и иными нормативными
   актами, учебно - методической литературой по вопросам деятельности
   полиции (милиции);
       - обмен научно - технической информацией по вопросам борьбы  с
   международной преступностью.
       4. Для  направления  в  НЦБ  Интерпола  запросов  относительно
   проведения    правоохранительными    органами   зарубежных   стран
   необходимых оперативно  -  розыскных  мероприятий  и  следственных
   действий  подразделения  органов  внутренних дел России используют
   все имеющиеся у них каналы связи. Запросы направляются по адресу:
       117836, Москва, ул. Новочеремушкинская, 67
       телеграф: 112962 АТЛАНТ;
       телефакс: 411309 KORT SU;
       факс: (095) 310-70-40;
       телефоны (для справок): (095) 332-30-64, (095) 332-30-33.
       5. Направляемые в НЦБ Интерпола запросы и ответы  должны  быть
   соответствующим  образом  оформлены и иметь необходимые реквизиты:
   наименование органа внутренних дел,  его полный адрес, телефон или
   факс,   исходящий   или   ссылочный   номера,  фамилию  и  телефон
   исполнителя.
       Запросы и  ответы  на  них  исполняются  только в машинописном
   виде,  подписываются руководителями  органов  внутренних  дел  (от
   начальника горрайоргана внутренних дел и его заместителей и выше).
       6. Фамилии, имена иностранных граждан, наименования зарубежных
   фирм,  предприятий,  организаций  или  учреждений,  при наличии их
   написания  на  языке  запрашиваемой  страны,   воспроизводятся   в
   оригинале.
       7. Запросы,  полученные органами внутренних дел России из  НЦБ
   Интерпола, должны быть исполнены в следующие сроки:
       - в течение суток со дня поступления - с грифом "немедленно";
       - трех суток - "очень срочно";
       - пяти суток - "срочно";
       - десяти суток - "обычно".
       8. Ответственность за своевременное и качественное  исполнение
   запросов НЦБ Интерпола несет руководитель органа внутренних дел, в
   который поступил запрос.
       Изменить срок   исполнения  запроса  при  наличии  объективных
   обстоятельств,  а также снять с контроля исполненный запрос  может
   лишь руководитель,  который дал поручение об исполнении, или лицо,
   его замещающее.
       Приостанавливать исполнение  запроса  или  отменить  его имеют
   право только  начальник  НЦБ  Интерпола  и  его  заместители,  НЦБ
   страны - инициатора запроса или Генеральный секретариат Интерпола.
       9. НЦБ Интерпола  (начальник  и  его  заместители)  отказывает
   полностью или частично в удовлетворении запросов:
       - не относящихся к компетенции Интерпола;
       - связанных    с   преступлениями   политического,   военного,
   религиозного или расового характера;
       - выполнение    которых    повлечет    за    собой   нарушение
   законодательства Российской Федерации  или  запрашиваемой  страны,
   прав человека, суверенитета и безопасности России;
       - если  они  не  оформлены  в  соответствии  с   требованиями,
   указанными в пунктах 5 и 6 настоящей Инструкции;
       - поступивших  от  ведомств,  учреждений  и  организаций,   не
   являющихся правоохранительными, а также частных лиц.
       10. Органы  внутренних  дел  обязаны  обеспечить   эффективную
   защиту  содержания получаемой и передаваемой информации от доступа
   к ней посторонних лиц, ее искажения и разглашения.
       Вся информация,  полученная  в  процессе взаимодействия с НЦБ,
   предназначена   только   для   использования   правоохранительными
   органами   в   борьбе   с   преступностью.   Вопросы  ознакомления
   заинтересованных  лиц  с  имеющейся  в  отношении  их  информацией
   решаются в соответствии с действующим законодательством. Сведения,
   направленные НЦБ или в НЦБ, могут быть переданы средствам массовой
   информации  только  с  разрешения  соответственно  НЦБ  или органа
   внутренних дел, который их отправил.
       11. Степень   закрытости   сведений   определяется  передающей
   стороной.  Органы внутренних  дел  могут  специально  просить  НЦБ
   Интерпола  не  раскрывать какие-либо сведения или их источник кому
   бы то ни было или ограничить круг лиц, которые могут знакомиться с
   этими сведениями.
       12. Если та или иная  информация  частично  или  полностью  не
   является  более  достоверной,  то  органы  внутренних  дел  должны
   обратиться в НЦБ с просьбой исправить ее или  (при  необходимости)
   уничтожить.
   
                       II. Порядок взаимодействия
              органов внутренних дел с правоохранительными
            органами зарубежных стран в процессе исполнения
           и направления запросов и поручений при проведении
             мероприятий оперативно - розыскного характера
               по раскрытию и расследованию преступлений
   
       А. В сфере экономики и финансов
   
       13. В процессе проведения оперативно - розыскных мероприятий и
   следственных действий по раскрытию преступлений в сфере  экономики
   и  финансов  органы  внутренних дел могут получить из Генерального
   секретариата Интерпола или  НЦБ  зарубежных  государств  следующую
   информацию:  -  официальные  названия коммерческих структур (фирм,
   совместных предприятий и т.п.), расположенных за рубежом.
       14. В   процессе   оперативно   -  розыскной  деятельности  по
   раскрытию и расследованию транснациональных преступлений  в  сфере
   экономики  и  финансов,  а  также  установлению  за  рубежом  лиц,
   подозреваемых в совершении таких преступлений,  органы  внутренних
   дел   направляют   в   НЦБ  Интерпола  соответствующие  запросы  к
   зарубежным партнерам (образец 1).
       14.1. В запросах необходимо отражать следующие сведения:
       - полные установочные данные проверяемого лица;
       - фабулу  совершенного  преступления  или  характер  имеющихся
   сведений с указанием органа, проводящего расследование (проверку);
       - конкретные  факты,  послужившие  основанием  для обращения к
   органам полиции зарубежных стран;
       - названия иностранных фирм.
       К запросам (при необходимости)  прилагаются  копии  контрактов
   или иных документов, имеющих отношение к данному делу.
       15. В случае необходимости  проверки  за  рубежом  иностранных
   фирм,  филиалов или совместных предприятий,  зарегистрированных за
   рубежом, и других коммерческих структур в запросе указывается:
       - название коммерческой структуры;
       - ее юридический адрес, телефоны, факсы;
       - основания и цели проверки;
       - конкретные  вопросы,  на  которые  предполагается   получить
   ответы.
       16. Основаниями для проверки фирм или предприятий, указанных в
   пункте 13 настоящей Инструкции, являются:
       - возбужденное  уголовное  дело  о   преступной   деятельности
   сотрудников фирм;
       - наличие  оперативной  или  иной  информации   о   незаконной
   деятельности сотрудников фирм.
   
       Б. В сфере борьбы с фальшивомонетничеством
   
       17. При   обнаружении   поддельных   денежных   знаков  органы
   внутренних дел России,  используя каналы Интерпола, могут получить
   информацию  об  обстоятельствах  их изъятия,  о других изымавшихся
   фальшивых  банкнотах,  имеющих  один  источник   происхождения   с
   обнаруженными,   а  также  о  местонахождении  лиц,  причастных  к
   фальшивомонетничеству.
       19. На   основании   полученных   материалов   НЦБ  готовит  и
   направляет информацию в Генеральный секретариат.
       20. В    случае    задержания   иностранного   гражданина   за
   преступления,  связанные  с  подделкой  денежных  знаков,   органы
   внутренних  дел направляют в НЦБ Интерпола его анкетные данные для
   проверки  по   криминальным   учетам   Генерального   секретариата
   Интерпола и страны его проживания,  а также для запроса информации
   о других лицах,  причастных к изготовлению или  сбыту  аналогичных
   поддельных денежных знаков.
       21. В запросах в  НЦБ  Интерпола  в  связи  с  преступлениями,
   связанными с фальшивомонетничеством, необходимо указывать:
       - ...обстоятельства,  которыми вызвана необходимость обращения
   в НЦБ;
       - перечень мероприятий, которые следует осуществить.
       22. После  раскрытия  преступления  органы  внутренних  дел  в
   течение  трех  суток  направляют  в   НЦБ   Интерпола   учетно   -
   регистрационную форму...
   
       В. В    сфере    борьбы   с   преступлениями,   связанными   с
   автотранспортом
   
       23. По каналам Интерпола органы внутренних  дел  России  имеют
   возможность:
       - запросить сведения о владельце  автотранспортного  средства,
   зарегистрированного за рубежом;
       - запросить информацию о  дате  и  месте  постановки  на  учет
   автотранспортного средства или снятии его с учета;
       - проверить автомашину по учетам похищенного автотранспорта  в
   зарубежных государствах...
       25. В запросах на проведение проверки автотранспортных средств
   по учетам Интерпола (образцы 3 - 7) необходимо указывать:
       - марку (модель) проверяемой автомашины, год выпуска и цвет;
       - номера двигателя,  кузова,  шасси,  полный идентификационный
   номер (VIN),  состоящий  из  цифр  и  букв   латинского   алфавита
   (17 знаков,  например,  WDB 123 028 1В 432 556), который указан на
   табличке  завода  -  изготовителя  и  других  местах  кузова   или
   двигателя автотранспортного средства;
       - основания проведения проверки;
       - дату, место и обстоятельства задержания автомобиля, сведения
   относительно его возможного похищения и переправки за  границу,  а
   также иную информацию криминального характера.
   
       Г. В  сфере борьбы с посягательствами на культурные ценности и
   предметы антиквариата
   
       26. В ходе проведения оперативно -  розыскных  и  следственных
   действий   по  раскрытию  преступлений,  связанных  с  культурными
   ценностями и предметами антиквариата, органы внутренних дел России
   имеют   возможность   получить   по  каналам  Интерпола  следующую
   информацию:
       - о  подозреваемых  и  обвиняемых  и  их зарубежных преступных
   связях;
       - о   месте   пребывания   или   проживания   подозреваемых  и
   обвиняемых,  выехавших за рубеж (при наличии  полных  установочных
   данных на них и сведений о выезде в конкретную страну);
       - о наличии и юридическом адресе фирм  (компаний),  магазинов,
   специализирующихся на торговле культурными ценностями;
       - о выставлении конкретных произведений искусства на известных
   аукционах (Сотбис, Кристи и др.);
       - об идентификации похищенного или изъятого предмета.
       27. При   наличии   достаточных  оснований  предполагать  факт
   незаконного вывоза культурных ценностей, предметов антиквариата за
   рубеж   на  каждый  предмет  в  отдельности  заполняется  формуляр
   (прилагается),  утвержденный Генеральным секретариатом  Интерпола,
   который   вместе   с  запросом  (образец  8)  направляется  в  НЦБ
   Интерпола.
       28. При заполнении Формуляра необходимо:
       - текстовую часть выполнять на пишущей машинке  или  печатными
   буквами;
       - приложить к формуляру фотографию  (по  возможности  цветную)
   или рисунок предмета.
       29. При обнаружении предметов,  объявленных в  розыск,  в  НЦБ
   Интерпола  направляется  "Уведомление  о  прекращении розыска",  в
   котором указываются:
       - дата,  место  и обстоятельства обнаружения предмета,  способ
   его сокрытия, имеющиеся повреждения;
       - фамилия,   имя   и   отчество  лица,  у  которого  обнаружен
   похищенный предмет;
       - сведения  о предъявлении обвинения данному лицу,  его роль в
   совершенном  преступлении   (организатор,   сообщник,   посредник,
   исполнитель);
       - данные  о  причастных  к  хищению  лицах,  сведения  об   их
   судимости.
       К "Уведомлению" прилагаются фотографии и отпечатки пальцев рук
   лица, у которого обнаружен похищенный предмет.
       30. В  случае  получения  сведений  о  выезде  за  рубеж  лиц,
   причастных   к   хищениях   культурных   ценностей   и   предметов
   антиквариата, в запросе в НЦБ Интерпола необходимо указывать:
       - полные  установочные  данные  на  эту категорию лиц и номера
   заграничных паспортов;
       - сведения о выездах за рубеж этих лиц (когда, в какие страны,
   с какими целями) и информацию о приглашающей стороне.
       К запросу прилагаются фотографии подозреваемых лиц.
       31. При возбуждении уголовного  дела  в  отношении  конкретных
   лиц,    совершивших    кражи   культурных   ценностей,   предметов
   антиквариата и выехавших за  рубеж,  одновременно  с  информацией,
   указанной в пункте 30, сообщаются:
       - номер уголовного дела и дата его возбуждения;
       - наименование органа, возбудившего уголовное дело.
   
       Д. В сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков
   
       32. Органы  внутренних  дел  по соответствующим запросам имеют
   возможность получить из Генерального секретариата Интерпола и  НЦБ
   зарубежных стран следующую информацию:
       - о лицах,  проходящих по делам,  которые  имеют  отношение  к
   наркобизнесу;
       - о преступных сообществах, занимающихся наркобизнесом;
       - о фактах изъятия наркотиков;
       - об  основных  видах  наркотических  средств  и  психотропных
   веществ, имеющихся в незаконном обороте;
       - о новых видах наркотиков, появляющихся в обороте...
       - материалы  международных конференций,  симпозиумов,  рабочих
   встреч и иных совещаний по линии Интерпола по проблемам  борьбы  с
   незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ;
       - периодические    издания,    подготавливаемые    Генеральным
   секретариатом Интерпола по наркотикам;
       - обзоры статистики и правоприменительной деятельности (анализ
   изъятий наркотических средств, тенденции в борьбе с наркобизнесом,
   информационные материалы в деятельности  специализированных  служб
   полиции различных стран и т.д.).
   
       Е. В  сфере борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия
   и взрывных устройств
   
       36. В процессе проведения оперативно - розыскных мероприятий и
   следственных  действий  по  раскрытию  преступлений,  связанных  с
   незаконным оборотом огнестрельного оружия,  боеприпасов и взрывных
   устройств,   органы  внутренних  дел  могут  получить  по  каналам
   Интерпола следующую информацию:
       - о стране - изготовителе;
       - об основных  технических  характеристиках  оружия,  взрывных
   устройств и боеприпасов;
       - о возможности приобретения  их  физическими  и  юридическими
   лицами;
       - о времени и месте реализации  оружия  торговым  предприятием
   или заводом - изготовителем;
       - о возможности экспортирования в другие страны;
       - о нахождении оружия или взрывного устройства в розыске;
       - о  наличии  сведений  криминального  характера  на  лиц,  во
   владении которых они находились;
       - о совершении аналогичных преступлений в других странах.
       37. В  случаях  хищения  огнестрельного  оружия  на территории
   России и при наличии достоверных сведений о вывозе  его  за  рубеж
   органы  внутренних  дел  могут объявить в международный розыск это
   оружие как в одной, так и в ряде стран...
       38. Для  установления принадлежности огнестрельного оружия или
   взрывного  устройства  иностранного  производства,  его   системы,
   модели,  способа  изготовления,  а  также  страны  -  изготовителя
   органам   внутренних   дел   до   обращения   в   НЦБ   необходимо
   предварительно  осуществить проверку этого оружия или устройства с
   привлечением   специалистов   экспертно    -    криминалистических
   подразделений.
   
       Ж. В  сфере  борьбы  с преступлениями,  связанными с подделкой
   документов
   
       39. При  раскрытии   преступлений,   связанных   с   подделкой
   документов,  органы  внутренних  дел  по  каналам  Интерпола могут
   проверить их аутентичность,  а также возможное использование  этих
   документов преступниками на территории иных стран.
   
        III. Идентификация и проверка лиц по дактилоскопическим
                    учетам полиции зарубежных стран
   
       41. С целью установления лиц, совершивших преступления, органы
   внутренних  дел  при наличии отпечатков пальцев (в т.ч.  изъятых с
   места происшествия) могут  обращаться  в  Генеральный  секретариат
   Интерпола и НЦБ зарубежных стран за содействием...
   
                        IV. Международный розыск
   
       44. Используя  систему   международного   розыска   в   рамках
   Интерпола,  подразделения  органов  внутренних  дел  России  имеют
   возможность:
       - получить  информацию о месте пребывания в зарубежных странах
   и роде  занятий  разыскиваемых  лиц,  подозреваемых  в  совершении
   преступлений,  а  также  обвиняемых и осужденных,  уклоняющихся от
   уголовной ответственности или отбывания наказания;
       - установить  местонахождение  лица,  выехавшего  за  рубеж  и
   пропавшего без вести;
       - идентифицировать разыскиваемое лицо;
       - установить контроль за деятельностью  и  передвижением  лиц,
   скрывающихся от правоохранительных органов за пределами России.
       45. Международный розыск по линии Интерпола ведется в случаях:
       - наличия  достоверных  данных  о  выезде  разыскиваемых лиц в
   другие страны;
       - поступления запроса НЦБ Интерпола в розыске лиц, прибывших в
   Россию из других государств (по инициативе зарубежных партнеров  -
   членов Интерпола).
       46. Международному розыску по  инициативе  органов  внутренних
   дел подлежат:
       - выехавшие за пределы России лица,  уклоняющиеся от уголовной
   ответственности и отбывания наказания;
       - без вести пропавшие граждане - при наличии сведений о выезде
   разыскиваемых за границу.
       47. Основанием  для  международного  розыска  граждан   России
   является   запрос   органа  внутренних  дел,  направленный  в  НЦБ
   Интерпола (образец 10)...
       48. Одновременно,  в  случае  розыска  скрывшегося  за рубежом
   подозреваемого,  обвиняемого  или  осужденного  лица,  в   запросе
   отражаются следующие позиции:
       - номер уголовного дела,  дата его возбуждения и  наименование
   органа,  проводящего  расследование и розыск такого лица,  номер и
   название  статьи  УК  Российской  Федерации   с   указанием   меры
   наказания,   предусмотренного  соответствующей  статьей,  а  также
   краткое изложение совершенного разыскиваемым деяния...
       - необходимость  задержания  разыскиваемого  и его последующей
   экстрадиции (процедура и компетенция изложены в разделе V).
       49. Запросы   правоохранительных   органов  зарубежных  стран,
   поступающие в компетентные органы  России  по  каналам  Интерпола,
   являются  правомерным  основанием  розыска  на  территории  России
   иностранных граждан.
   
                 V. Особенности взаимодействия органов
        внутренних дел с правоохранительными органами зарубежных
            стран при производстве уголовно - процессуальных
                 действий по раскрытию и расследованию
                   преступлений, аресте и экстрадиции
                   (выдаче) разыскиваемых обвиняемых
                           или осужденных лиц
   
       51. Вопросы  производства  отдельных  следственных действий на
   территории  зарубежных  государств  (допроса,  опознания,  выемки,
   обыска  и  т.д.),  ареста  и  экстрадиции  относятся к компетенции
   Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации,  в  связи  с  чем
   подразделения  дознания и следственные аппараты органов внутренних
   дел обращаются  через  соответствующих  надзирающих  прокуроров  в
   Генеральную   прокуратуру   России   с   просьбой   о   подготовке
   необходимого    международного    следственного    поручения     в
   установленной форме.
       52. В  обращении  с  просьбой  о   подготовке   международного
   следственного поручения должны быть указаны:
       - наименование запрашиваемого учреждения;
       - имена   и  фамилии  свидетелей,  подозреваемых,  подсудимых,
   осужденных или потерпевших (при наличии  представителей  указанных
   лиц   -   их   имена,   фамилии,  адреса),  их  местожительство  и
   местопребывание,  гражданство,  занятие,  а  также  место  и  дата
   рождения и, по возможности, фамилии и имена родителей;
       - описание и  квалификация  совершенного  деяния  и  данные  о
   размере ущерба, если он был причинен в результате деяния;
       - содержание поручения,  а также другие сведения,  необходимые
   для его исполнения.
       53. По поручению Генеральной прокуратуры России НЦБ  Интерпола
   по  каналам  международной  связи  направляет для исполнения в НЦБ
   запрашиваемой  страны  копию  переведенного  на  иностранный  язык
   международного     следственного    поручения    или    организует
   международный розыск с привлечением НЦБ одной или ряда стран,  где
   предположительно находится разыскиваемый, а также с использованием
   возможностей Генерального секретариата Интерпола.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz