Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РФ ОТ 10.01.94 N 1 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ Минтранса РФ от 23.11.1999 N 94

              МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                 ПРИКАЗ
                        от 10 января 1994 г. N 1

             О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
                  АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

       В целях совершенствования аварийно - спасательного обеспечения
   на морском транспорте и приведения его  в  соответствие  с  новыми
   экономическими условиями приказываю:
       1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 1994 г. Положение
   об организации аварийно - спасательного обеспечения в Департаменте
   морского транспорта Минтранса России (Приложение).
       2. Считать утратившим силу Приказ Министра морского флота СССР
   от 17 августа 1965 г. N 145.

                                          И.о. Директора Департамента
                                                  морского транспорта
                                                              Н.П.ЦАХ






                                                           Утверждено
                                            Приказом ДМТ Минтранса РФ
                                             от 10 января 1994 г. N 1

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
            В ДЕПАРТАМЕНТЕ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА
                             ТРАНСПОРТА РФ

                           1. Общие положения

       1.1. В   целях  выполнения  задач  по  ликвидации  последствий
   морских аварий   на   морских   бассейнах   организуется   несение
   аварийно - спасательной готовности (АСГ).
       1.2. АСГ  несут  перечисленные  в  п.  2.1  суда,  плавучие  и
   технические   средства   и   персонал   подразделений  бассейновых
   аварийно - спасательных управлений (БАСУ) и экспедиционных отрядов
   (управлений) аварийно  - спасательных,  судоподъемных и подводно -
   технических работ (ЭО АСПТР, УАСПТР), далее именуемых БАСУ.
       Несение готовности в портах осуществляется силами и средствами
   портов.
       1.3. АСГ на морских бассейнах  организует  Главное  управление
   Государственной  морской аварийно - спасательной службы России (ГУ
   Госморспасслужбы) через БАСУ,  а на акваториях  морских  портов  -
   администрация портов.
       1.4. Ответственность   за   надлежащее   несение    готовности
   возлагается   на   начальников   БАСУ   и   администрацию   портов
   соответственно,  а в  случаях,  когда  БАСУ  является  структурным
   подразделением пароходства - на начальника пароходства.
       1.5. Количественный и качественный уровень АСГ  определяет  ГУ
   Госморспасслужбы   по  согласованию  с  соответствующими  БАСУ,  в
   зависимости от  конкретных  условий,  наличия  сил  и  средств  на
   морском бассейне.
       1.6. Контроль за организацией дежурства на  морских  бассейнах
   осуществляет ГУ Госморспасслужбы.
       Учет наличия дежурных  судов  (катеров),  находящихся  в  АСГ,
   осуществляют Государственный морской спасательно - координационный
   центр (ГМСКЦ),  спасательно - координационные центры  и  подцентры
   (СКЦ, СПЦ).
       1.7. Возмещение расходов БАСУ по несению АСГ осуществляется за
   счет   средств   федерального  бюджета,  на  основании  договоров,
   ежегодно   заключаемых   (продлеваемых)   между    БАСУ    и    ГУ
   Госморспасслужбы.

                    2. Дежурные силы и средства БАСУ

       2.1. В состав спасательных сил и средств БАСУ в  общем  случае
   включаются:
       а) многоцелевые спасательные суда типа "Светломор"  и  проекта
   В-92;
       б) спасательные и спасательно - буксирные суда;
       в) катера всепогодные спасательные и бонопостановщики;
       г) морспецподразделения по борьбе с аварийными разливами нефти
   и нефтепродуктов в море (МСП);
       д) аварийные партии (АП) БАСУ и их подразделения;
       е) аварийно  -  спасательное  имущество (АСИ) в соответствии с
   перечнем, объявленным Приказом ММФ СССР от 18.03.74 N 46.
       ж) имущество  для  ликвидации  аварийных разливов нефти в море
   (ЛАРН) в соответствии с Перечнем РД 31.04.26-87.
       2.2. Состав   сил   и   средств,   заступивших   в  дежурство,
   объявляется приказом начальника БАСУ.
       2.3. При  отсутствии  в БАСУ судов и катеров,  перечисленных в
   п. 2.1, по согласованию с ГУ Госморспасслужбы к несению готовности
   могут   быть   привлечены   другие  суда  (катера),  в  том  числе
   взаимодействующих организаций,  равноценные по своим  возможностям
   заменяемым.
       2.4. Отвлечение дежурных  судов  на  работы,  не  связанные  с
   несением готовности,  допускается только при равноценной их замене
   и по согласованию с ГУ Госморспасслужбы.
       2.5. Поименный   состав   судов   и  катеров,  количество  МСП
   ежеквартально,  по представлению начальников  БАСУ,  включается  в
   план  - график дежурства,  утверждаемый заместителем директора ДМТ
   по безопасности судоходства и чрезвычайным ситуациям. Копия такого
   план - графика направляется начальнику ГМСКЦ.
       2.6. К  несению  готовности   допускаются   суда,   катера   и
   подразделения,  отработавшие  в  полном  объеме  курсовые задачи в
   соответствии с Курсом аварийно - спасательной подготовки  судов  и
   групп ЭО АСПТР (КАСП-77) и Курсом специальной подготовки по борьбе
   с аварийными разливами нефти на морских бассейнах (КСП-БАРН-82).
       2.7. Экипажи  судов,  катеров,  персонал  МОП  и  АП,  несущие
   дежурство,  проводят регулярные тренировки,  отрабатывая методы  и
   приемы  выполнения  спасательных  работ,  связанных  с выполнением
   возложенных задач,  с проведением не  реже  одного  раза  в  месяц
   частных и не реже 2-х раз в год комплексных учений,  в том числе с
   привлечением сил и средств взаимодействующих организаций.

                  3. Дежурные средства морского порта

       3.1. В  морских  портах  для  несения АСГ назначается дежурный
   буксир,  который должен иметь запасы топлива и воды не ниже 60% от
   полных  и провизии на 2 - 3 суток.  Для транспортировки и погрузки
   аварийно - спасательных средств БАСУ на суда и другие транспортные
   средства  для  доставки к месту аварии порт выделяет на договорной
   основе дежурный автотранспорт и погрузочные средства.
       3.2. Дежурный буксир порта выполняет обычные плановые работы с
   расчетом возможности выхода его на спасательную операцию в  сроки,
   указанные в п. 4.1 Положения.
       3.3. Контроль   за   несением   готовности    и    руководство
   спасательными  операциями на акватории морского порта осуществляет
   администрация порта.

                4. Готовность спасательных сил и средств

       4.1. Для дежурного судна (катера),  стоящего в порту у причала
   или на якоре, дежурных МСП и АП, устанавливаются следующие степени
   готовности к выходу в море (погрузке спецоборудования):
       повседневная - 2 часа;
       повышенная - 30 мин.;
       немедленная.
       Степень готовности  устанавливается соответственно начальником
   БАСУ и администрацией порта в зависимости от обстановки на морском
   бассейне.    Обеспечение   установленной   готовности   лежит   на
   ответственности капитана дежурного судна (катера), начальника МСП,
   АП.
       Дежурное судно БАСУ может нести готовность в море,  с закрытой
   границей.
       4.2. Готовность  судна  (катера)  к   выходу   на   выполнение
   поставленной  задачи  определяется  временем  от момента получения
   указания о выходе (приема сигнала бедствия)  до  окончания  отдачи
   швартовов  (съемки  с  якоря) и начала движения,  а для МСП,  АП -
   началом погрузки имущества на плавсредства (транспорт).
       4.3. На спасательном судне (катере) БАСУ, несущем готовность у
   причала  порта,  обязательно  нахождение  на  борту  2/3  экипажа,
   способного   обеспечить   выход   судна   в  море  для  выполнения
   возложенных задач,  наличие запасов топлива, воды и продовольствия
   не ниже 80% от полных.
       4.4. Имущество,  предназначенное для оказания помощи  людям  и
   судам, терпящим бедствие, согласно Перечню, данному в Приложении к
   настоящему  Положению,  содержится   на   спасательном   судне   в
   готовности к немедленному использованию.
       Имущество, предназначенное для борьбы с  аварийными  разливами
   нефти  и  другими  вредными химическими веществами,  содержится на
   складе,  в готовности к доставке в район  аварии  и  применению  в
   действии,    а   также   может   быть   частично   или   полностью
   заблаговременно загружено на дежурное судно.
       4.5. Неснижаемые  запасы  аварийно - спасательного имущества в
   соответствии с перечнем, объявленным приказом ММФ СССР от 18.03.74
   N  46,  содержатся  на  складах  в  готовности  к доставке в район
   аварии.
       4.6. О находящихся в готовности судах, МСП и АП диспетчер БАСУ
   еженедельно,  по  пятницам,  сообщает  радиограммой  в  адреса  ГУ
   Госморспасслужбы,  ГМСКЦ  (СКЦ,  СПЦ),  а  об изменениях в составе
   дежурных сил сообщает в указанные адреса немедленно.
       4.7. Состав МСП,  АП, перечень плавучих и технических средств,
   автотранспорта и имущества,  подлежащих содержанию в готовности, а
   также степень их готовности определяются приказом начальника БАСУ.

            5. Действия должностных лиц с получением сигнала
                                бедствия

                            А. Авария судна

                    Радиостанция пароходства (порта)

       5.1. Начальник  смены Главного центра связи спутниковых систем
   (ГЦССС),  радиоцентра  пароходства  (радиостанции  порта)  о  всех
   полученных  сигналах  бедствия,  срочности  и аварийных сообщениях
   немедленно докладывает оперативному дежурному ГМСКЦ, СКЦ (СПЦ) или
   дежурному   диспетчеру  порта  (там,  где  нет  СКЦ  или  СПЦ),  в
   дальнейшем действует в соответствии с должностной инструкцией.

                           Дежурный СКЦ (СПЦ)

       5.2. Оповещает  начальника  СКЦ,  дежурного  диспетчера  БАСУ,
   дежурного ГМСКЦ, далее действует по своей служебной инструкции.

                 Дежурный диспетчер пароходства (порта)

       5.3. По получении сигнала бедствия:
       - докладывает начальнику пароходства,  заместителю  начальника
   пароходства  по  безопасности  мореплавания (начальнику и капитану
   порта);
       - оповещает: СКЦ (СПЦ), диспетчера БАСУ, капитана ближайшего к
   району бедствия порта, владельца аварийного объекта;
       - готовит справку о наличии судов пароходства (порта) в районе
   аварийного объекта.

                        Дежурный диспетчер БАСУ

       5.4. Дает  указания  капитану  дежурного  судна   (катера)   о
   подготовке к выходу на поиск и спасание людей;
       5.5. Уточняет аварийную обстановку,  докладывает ее начальнику
   БАСУ.
       5.6. О принятых мерах информирует дежурного СКЦ (СПЦ), готовит
   и передает радиотелеграмму в адрес ГУ Госморспасслужбы.

                             Начальник БАСУ

       5.7. Оценивает обстановку в районе бедствия, принимает решение
   о направлении дополнительных сил, средств и персонала.
       5.8. Организует   руководство   спасательными   работами   или
   руководит ими лично.

          Б. Ликвидация разливов нефти и нефтепродуктов в море

                           Дежурный СКЦ (СПЦ)

       5.9. О  полученном  сообщении  информирует   дежурного   БАСУ,
   местные органы Минприроды, ГМСКЦ.

                        Дежурный диспетчер БАСУ

       5.10. Докладывает  начальнику  БАСУ.  Организует  сбор (вызов)
   персонала морспецподразделения и аварийной партии.
       5.11. Дает  указания капитанам дежурных судов (катеров) ЛАРН о
   подготовке к работам по ЛАРН.
       5.12. Готовит   и   направляет   радиотелеграмму  в  адрес  ГУ
   Госморспасслужбы о принимаемых мерах.

                             Дежурный ГМСКЦ

       5.13. Информирует руководство  ГМСКЦ  и  ГУ  Госморспасслужбы,
   отслеживает  развитие  событий до передачи контроля за ходом работ
   представителю ГУ Госморспасслужбы.

                          6. Указания по связи

       6.1. Аварийное  радионаблюдение  и  работа  системы  КОСПАС  -
   САРСАТ осуществляется круглосуточно.
       6.2. Все  полученные радиостанцией пароходства (порта) сигналы
   бедствия или  срочности,  а  также  радиотелеграммы,  связанные  с
   аварией  судна,  разливом  нефти,  должны  немедленно передаваться
   средствами связи,  обеспечивающими  наиболее  быстрое  прохождение
   сигналов или аварийной радиотелеграммы.
       При оповещении   используется   сигнал   бедствия   "SOS"    в
   радиотелеграфии  или  "MAYDAY"  в радиотелефонии.  Радиотелеграммы
   обрабатываются по категории "Внеочередная",  с отметкой  срочности
   "Авария".
       6.3. Радиосвязь  береговых  и  судовых  радиостанций  морского
   транспорта  с  судами  и  аварийно - спасательными подразделениями
   министерств и ведомств Российской Федерации ведется в соответствии
   с  "Руководством  по радиосвязи морской подвижной службы и морской
   подвижной спутниковой службы" изд.  1991 г. и "Правилам радиосвязи
   морской подвижной службы" открытым текстом на русском языке.
       6.4. Спасательные суда с получением сигнала бедствия открывают
   радиовахту  на  аварийной  частоте  (500  кГц  или  2182  кГц),  в
   зависимости  от  полосы  частот,  в  которой  был  принят   сигнал
   бедствия,  и организуют радиосвязь с судном,  терпящим бедствие, в
   соответствии с указаниями дежурного диспетчера БАСУ.
       6.5. Должностным   лицам   Департамента  морского  транспорта,
   пароходств и других организаций  для  предоставления  внеочередных
   телефонных  разговоров  с  абонентами телефонной сети Министерства
   связи РФ выделен  пароль  "БЕДСТВИЕ"  и  выдаются  соответствующие
   удостоверения.

                                         Заместитель Директора ДМТ по
                                             безопасности судоходства
                                             и чрезвычайным ситуациям
                                                          С.В.ПАЛЕХОВ






                                                           Приложение
                                           к Положению по организации
                                                      АСО в ДМТ МТ РФ

                                ПЕРЕЧЕНЬ
           ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
            И СПАСАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ СУДОВ,
                ПОСТОЯННО ХРАНИМОГО В НЕСНИЖАЕМОМ ЗАПАСЕ
                     НА БОРТУ (С УЧЕТОМ ТАБЕЛЬНОГО
                            СНАБЖЕНИЯ СУДНА)
                               (ТИПОВОЙ)

   ----T----------------------------------------------T------T------¬
   ¦ N ¦           Наименование материалов            ¦Едини-¦Коли- ¦
   ¦п/п¦                                              ¦ца из-¦чество¦
   ¦   ¦                                              ¦мерен.¦      ¦
   +---+----------------------------------------------+------+------+
   ¦ 1.¦Водолазная станция вентилируемая              ¦компл.¦   2  ¦
   ¦ 2.¦Легководолазное снаряжение <*>                ¦компл.¦   2  ¦
   ¦ 3.¦Аппаратура подводной резки и сварки           ¦компл.¦   1  ¦
   ¦ 4.¦Кислород в транспортных баллонах              ¦шт.   ¦   2  ¦
   ¦ 5.¦Электроды трубчатые для подводной резки       ¦кг    ¦  20  ¦
   ¦ 6.¦Электроды для надводной сварки                ¦кг    ¦  20  ¦
   ¦ 7.¦Электроды для подводной сварки                ¦кг    ¦  40  ¦
   ¦ 8.¦Фонарь подводного освещения                   ¦шт.   ¦   1  ¦
   ¦ 9.¦Мотонасос произв. 100 - 200 т/час             ¦шт.   ¦   2  ¦
   ¦10.¦Электронасос погружной произв. 40 - 100 т/час ¦шт.   ¦   4  ¦
   ¦11.¦Переносной пеногенератор                      ¦шт.   ¦   2  ¦
   ¦12.¦Ранцевые генераторы со шлангами               ¦компл.¦   2  ¦
   ¦13.¦Жидкость для ранцевого пеногенератора         ¦кг    ¦ 600  ¦
   ¦14.¦Оборудование для термической резки металла    ¦компл.¦   1  ¦
   ¦15.¦Костюм пожарный брезентовый                   ¦компл.¦   4  ¦
   ¦16.¦Костюм термостойкий                           ¦компл.¦   2  ¦
   ¦17.¦Брус сосновый 150 x 150 x 4000 мм             ¦шт.   ¦   4  ¦
   ¦18.¦Доски сосновые разных размеров                ¦шт.   ¦  15  ¦
   ¦19.¦Клинья дерев. разных размеров                 ¦шт.   ¦  25  ¦
   ¦20.¦Пробки дерев. разных размеров                 ¦шт.   ¦  15  ¦
   ¦21.¦Пластырь жесткий с мягкими бортами            ¦шт.   ¦   2  ¦
   ¦22.¦Пакля смоляная                                ¦кг    ¦ 100  ¦
   ¦23.¦Парусина брезентовая суровая                  ¦п. м  ¦  50  ¦
   ¦24.¦Резина листовая                               ¦кв. м ¦   2  ¦
   ¦25.¦Топор плотничий                               ¦шт.   ¦   2  ¦
   ¦26.¦Пила поперечная двуручная                     ¦шт.   ¦   1  ¦
   ¦27.¦Гвозди строительные разных разм.              ¦кг    ¦  10  ¦
   ¦28.¦Скобы строительные разных разм.               ¦шт.   ¦  20  ¦
   ¦29.¦Болт крючковый                                ¦шт.   ¦   6  ¦
   ¦30.¦Болт с поворотной головкой                    ¦шт.   ¦  15  ¦
   ¦31.¦Струбцины универсальные разные                ¦шт.   ¦   6  ¦
   ¦32.¦Струбцины для стальных тросов                 ¦шт.   ¦  10  ¦
   ¦33.¦Упоры металлические раздвижные разных размеров¦шт.   ¦   4  ¦
   ¦34.¦Домкрат 1 тн.                                 ¦шт.   ¦   1  ¦
   ¦35.¦Тали механические 3 тн.                       ¦шт.   ¦   1  ¦
   ¦36.¦Ключи разводные газовые                       ¦шт.   ¦   2  ¦
   ¦37.¦Цемент глиноземистый марки не ниже 400        ¦кг    ¦ 600  ¦
   ¦38.¦Песок природный                               ¦куб. м¦   0,5¦
   ¦39.¦Стекло жидкое                                 ¦кг    ¦  20  ¦
   ¦40.¦Стальной трос диам. 13 - 15 мм                ¦п. м  ¦ 500  ¦
   ¦41.¦То же               17 - 22 мм                ¦п. м  ¦ 500  ¦
   ¦42.¦Стропы стальные длиной 3 - 15 м               ¦шт.   ¦   6  ¦
   ¦43.¦Буйки металлические с буйрепом                ¦шт.   ¦   4  ¦
   ¦44.¦Штормтрапы трехрядные                         ¦шт.   ¦   2  ¦
   ¦45.¦Трос синтетический окр. 220 мм                ¦м     ¦ 500  ¦
   ¦46.¦Трос синтетический окр. 30 - 60 мм            ¦м     ¦1000  ¦
   ¦47.¦Кабель для электронасоса дл. 100 м            ¦шт.   ¦   4  ¦
   +---+----------------------------------------------+------+------+
   ¦                           Спецодежда                           ¦
   +---T----------------------------------------------T------T------+
   ¦ 1.¦Штормовые костюмы                             ¦компл.¦  12  ¦
   ¦ 2.¦Сапоги яловые N 42 - 45                       ¦пары  ¦  12  ¦
   ¦ 3.¦Сапоги резиновые                              ¦пары  ¦  12  ¦
   ¦ 4.¦Рукавицы брезентовые                          ¦пары  ¦  25  ¦
   ¦ 5.¦Костюмы брезентовые                           ¦компл.¦   6  ¦
   ¦ 6.¦Робы хлопчатобумажные                         ¦компл.¦  10  ¦
   ¦ 7.¦Полушубки овчинные (в осенне - зимний период) ¦компл.¦   5  ¦
   ¦ 8.¦Сапоги валяные (в осенне - зимний период)     ¦пары  ¦   5  ¦
   ¦ 9.¦Куртки ватные                                 ¦шт.   ¦   5  ¦
   ¦10.¦Брюки ватные                                  ¦шт.   ¦   5  ¦
   ¦11.¦Жилеты спасательные типа ИС (сверх табельных) ¦компл.¦  15  ¦
   L---+----------------------------------------------+------+-------

       --------------------------------
       <*> Для  производства  работ  на глубинах в соответствии с ТТД
   судна, а на судах, не имеющих штатного водолазного оборудования, -
   на глубинах до 12 м.

       Примечание. Перечень  может  быть  изменен  начальником БАСУ в
   зависимости от типа судна.

                                                    Зам. начальника -
                                                      главный инженер
                                                  ГУ Госморспасслужбы
                                                            И.Н.ИЛЬИН

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz